Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев — развитие малыша в 5 месяцев

То, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, существенно отличается от навыков месяц назад. За 30 дней жизни малыш совершенствует свои умения и становится более активным. Меняются игры, повышается уровень социального развития.

Двигательная активность

К этому возрасту учащаются перевороты со спины на бок и на живот с возвращением в исходное положение. Грудничков в этом возрасте уже нельзя оставлять одних на взрослой кровати или диване — они могут скатиться и удариться о пол.

Некоторые мальчики уже могут самостоятельно сидеть. Однако слабые спинные мышцы готовы к такой нагрузке не всегда. Необходимо следить, чтобы за спиной малыша всегда была подушка. Это нужно чтобы он не ударился, резко откинувшись назад, когда устанет. Девочки, как правило, к пяти месяцам не садятся, они готовы к этому только через месяц. При этом все дети в этом возрасте при удерживании за руки с радостью переходят в сидячее положение.

Важно! Если ребенок пока не сидит сам, усаживать его насильно нельзя. Мышцы спины, позвоночник и внутренние органы пока не готовы к сидению. Преждевременное присаживание чревато искривлением позвоночника и аномалиями органов. Особенно это касается девочек, репродуктивная система которых чрезвычайно чувствительна.

Как пятимесячный ребенок умеет общается

Психоэмоциональное состояние малыша позволяет ему испытывать множество эмоций: радость, веселье, грусть и даже гнев. Это проявляется в бурных реакциях на окружающие явления. Он хохочет, громко кричит, улыбается, сердится. По ситуации меняется интонация лепета и выражение лица. Речь становится для грудничка все яснее, он понимает больше слов и интонаций.

Усиливается привязанность к родителям и близким родственникам. Дети на этом этапе жизни с удовольствием проводят время в кругу семьи. На незнакомых людей следует разнообразная реакция. Некоторые груднички боятся всех чужих, плачут и кричат, когда они берут их на руки. Есть такие, кто относится ко всем по-разному, и даже мама не может предсказать реакцию на определенного человека. Изредка пятимесячные малыши позитивно относятся ко всем незнакомым людям. В присутствии мамы дети, как правило, ведут себя смелее, без нее — становятся скромнее и пугливее. Некоторые малыши уже умеют осознанно привлекать к себе внимание криком или шумом погремушки.

У большинства малышей развивается предметная память. К примеру, если спрятать любимую погремушку, но оставить ее часть заметной, ребенок узнает ее и сразу вытащит. Часть игрушек становится любимыми, некоторые не нравятся и отвергаются сразу после покупки или со временем. Психика девочек и мальчиков в это время аналогична, они ведут себя примерно одинаково.

Уровень развития малышей к 5 месяцам

В это время наступает сложный период. Они начинают брать в руки игрушки, переворачиваться со спины на бок. Большинство проявляют желание общаться со взрослыми. Важно уделить ребенку максимум внимания и обеспечить ему в это время психологический комфорт. Среди всех занятий на первом месте должен оставаться сон, и только после него — игры и упражнения.

Боди с длинным рукавом

от 483 ₽

62-86 см / 2-18 мес

Комбинезон на кнопках

от 536 ₽

56-86 см / 1-18 мес

Штанишки

от 343 ₽

56-92 см / 1-24 мес

Что малыш умеет делать руками

Играя, ребенок легко перекладывает игрушку из одной руки в другую, долго держит. Во время кормления придерживает рукой бутылочку или материнскую грудь, регулируя их положение для удобства. Во сне и при желании спать возможно засовывание пальцев в рот. В играх дети могут бросать игрушки, шуметь погремушками, ударять по поверхностям.

Что ребенок умеет говорить

Пятимесячные груднички не только гулят, но и произносят отдельные звуки и даже слоги. От них нередко можно услышать слова «мама», «баба», «ляля». При этом они не имеют в виду конкретного человека или действие, пока это всего лишь проба интересных звуков. Бывает, что ребенок копирует интонации родителей и других взрослых.

Что ребенок умеет есть 5 месяцам

Дети ближе к полугоду уже часто бывают за общим столом, и активно интересуются тем, что едят взрослые. Это повод начать прикорм, который должен состоять из овощных, фруктовых и крупяных блюд. Поскольку у пятимесячного малыша зубов еще нет, прикорм должен быть гомогенизирован, за исключением манной каши. Идеальны для первого прикорма пюре из брокколи, яблок, бананов, цветной капусты.

Занятия для развития навыков

Ежедневная десятиминутная гимнастика необходима пятимесячному ребенку для укрепления мышц и обучения управлению собственным телом. Цель — сделать так, чтобы ребенок пополз. Гимнастика состоит из нескольких упражнений, во время которых нужно:

  • развести руки малыша в стороны, скрестить на груди и, слегка приподнять, чтобы он сел;
  • подвигать его ногами;
  • перевернуть и положить на живот, положив перед ним игрушку так, чтобы он не мог дотянуться рукой и постарался ползти;
  • подставить свою ладонь под его ноги для отталкивания.

Кроме того, хорошо владеть своим телом малышу помогает массаж. Он должен присутствовать в его ежедневном распорядке и до пятимесячного возраста, но с этого момента он усложняется. В нем, помимо поглаживаний, появляются легкие пощипывания, разминания и поколачивания. Обязательны занятия на фитболе и в воде. Для водных занятий не обязательно посещать бассейн, достаточно использовать ванну. Здесь хорошо учить ребенка ползать и сидеть, так как в воде двигаться легче. Повторите то же самое, что делали в комнате: приподнимите на руках, подставьте руку под стопы и т. д. Вытирая малыша, проговаривайте его части тела: «вытираем руки», «вытираем ноги» и т.д.

С пяти месяцев можно формировать у ребенка умение обращаться с простыми вещами. Купив мячик, следует показать малышу, что его нужно бросать, и что он отскакивает от пола. Полезно давать пирамидку и показывать, как надевать кольца на основание. Куклу или плюшевого мишку можно обнять или погладить.

Для развития навыка общения и говорения необходимо ежедневно разговаривать с ребенком и обязательно называть по имени. Хорошо иногда проговаривать слова шепотом на ушко, чтобы ребенок понимал и самую тихую речь.

Еще одно упражнение называется «вверх-вниз». Ребенка нужно поднимать и говорить «вверх», затем опускать и говорить «вниз» с другой интонацией. Возле зеркала покажите ребенку его отражение и свое, пусть он сравнит, увидит, что люди бывают разными. Пока ребенок не понимает, что это отражение, но ему нравится видеть себя.

Хорошо играть с ребенком в «ку-ку». Закройте полотенцем или рукой его глаза, затем откройте, чтобы он вас увидел. Можно спрятаться за шкафом или под одеялом, выглянуть и весело сказать «ку-ку», после чего снова скрыться.

Развить память помогут картинки с животными. Разложите перед ребенком картинки, по очереди указывайте на них, называйте и подражайте голосам.

Для развития мелкой моторики и чувств хорошо купить ребенку книжку из ткани с яркими аппликациями, шнуровками, липучками и пуговицами. Для этой же цели подойдут пальчиковые краски. По очереди опустите руки малыша в яркие краски, затем приложите к бумаге, оставьте след. Это действие вызывает положительные эмоции, дети радуются и одновременно восхищаются. Это новое чувство в жизни пятимесячного ребенка.

Режим дня пятимесячного грудничка

В среднем ребенок в этом возрасте бодрствует два часа подряд, между этими отрезками времени спит в течение 1-5 часов. Едят груднички обычно по режиму, но возможно кормление и по требованию, особенно если наблюдается недобор веса. Ночью большинство малышей спит хорошо, некоторые перестают просыпаться для ночного кормления. Примерный режим дня выглядит следующим образом.

6.30

Подъем, умывание, завтрак.

8.00

Дневной сон.

10.00

Пробуждение и кормление, игры и бодрствование дома.

11. 30

Прогулка и сон на воздухе.

13.30

Пробуждение, возвращение домой и прием пищи.

14.00

Игры дома.

15.30

Прогулка и сон в коляске.

17.00

Пробуждение и кормление.

17.30

Бодрствование, игры.

20.00

Купание, прием пищи, отход ко сну.

Чтобы развитию малыша не мешал дискомфорт и раздражение на коже, нужно правильно подобрать для него одежду. Это должны быть вещи из натуральных материалов, не сковывающие его движений. Выбрать такую одежду можно в разделе интернет-магазина Loloclo для самых маленьких с доставкой по всей России. Интернет-магазин предлагает только качественные предметы гардероба для малышей по выгодным ценам. Вся одежда отвечает современным требованиям качества и эргономики.

← 4 месяц
6 месяц →

Ребенку 1 год и 5 месяцев – как развивается малыш в возрасте один и 5?

Дата написания:
03.09.2015

Время на чтение:
16 мин

К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу. Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники. Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

  •  Вес. Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
  • Рост. От 76,8 до 83,9 см. Также зависит от наследственности.
  • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу. Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.
  • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.

В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

ВАЖНО! Если вы не начали делать этого раньше, то сейчас самое время приступить к закаливанию ребенка. Для этого подойдут обтирания, купание (по 2-3 минуты) в открытых водоемах при температуре воды от 21° и воздуха — от 25°. Обязательны утренние солнечные ванны — это профилактика рахита.

Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?

К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

  1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
  2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
  3.  Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
  4. Строить башню из 3-5 кубиков.
  5. Бросать и ловить мяч.
  6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).

Если малыш еще не овладел какими-то из перечисленных навыков, то на них надо обратить особое внимание и в процессе игры тренироваться.

Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

  •  проситься в туалет;
  •  уверенно держать ложку;
  • пытаться самостоятельно есть густую пищу;
  •  пить из чашки.

Если по каким-то причинам ребенок не умеет и, самое главное, не пытается этого делать, то надо проследить за его поведением. Если не хочет ничему учиться, лучше проконсультироваться с неврологом.

Речевое развитие ребенка в год и пять месяцев

Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

  • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
  • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
  • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  1. говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  2. показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  3. составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  4. подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.

ВАЖНО! Малыш, который молчит, но при этом еще не отзывается на речь и не пытается называть предметы даже по-своему, срочно нуждается в консультации ЛОРа и логопеда.

Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  1.  Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  2.  Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».

Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет?

Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.
Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

1-й день2-й день3-й день4-й день
Завтракрисовая каша на молоке (180 г), чай с молоком (1/2 стакана), пшеничный хлеб (10 г)манная каша на молоке (180 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г) с сыроммолочная лапша (140 г), чай с сахаром (1/2 стакана), фруктовое пюре (50 г)омлет на пару (50 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г)
Обедовощной суп (100 мл), паровые мясные биточки (40 г), пюре из горошка (90 г), настой из шиповника (1 чашка), пшеничный хлеб (10 г)тыквенный суп-пюре (100 мл), куриные кнели на пару (40 г), пюре из яблок и моркови (90 г), кисель из черной смородины (1 чашка), ржаной хлеб (10 г)картофельный суп с горошком (100 мл), суфле из рыбного филе (40 г), пюре из тыквы и кабачков (90 г), пшеничный хлеб (10 г)молочный суп с рисом 9100 мл), капустные котлеты (50 г), картофельное пюре (90 г), компот из яблок (1 чашка), ржаной хлеб (10 г)
Полдниккефир (100 мл), детское печенье (15 г)простокваша (100 мл), булочка (20 г)кипяченое молоко (100 мл), яблоко, сухариккефир (100 мл), запеченное яблоко
Ужиномлет на пару (50 г) с тертым сыром, каша гречневая (100 г), чай с сахаром (1/2 чашки)творог с черносливом (80 г), картофельное пюре (90 г), чай с молоком (1/2 стакана),пюре из свеклы и яблок (150 г), каша гречневая (100 г), настой из шиповника (1/2 )запеченная цветная капуста (160 г), картофельное пюре (90 г), травяной чай (1/2 чашки)

Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

ВАЖНО! Ни на секунду не оставляйте ребенка одного в воде. Чтобы ему было удобнее, а вам спокойнее, можно пользоваться специальным сиденьем, которое крепится ко дну ванны на присосках.

1 год и 5 месяцев — самое время учить малыша сморкаться, если он еще не умеет этого делать. Как учить?

  1. Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
  2. Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
  3. Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
  4. Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой. Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.
Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры. Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

Для развития логики

  1. «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  2. «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  3. «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.

На внимание

  1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

 Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  1. «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  2. «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  3. «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.

На координацию

  1. «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  2. «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  3. «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.

Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

ВАЖНО! Не ругайте детей за разбросанные игрушки. Чтобы научиться выбирать и принимать решения, они должны видеть сразу несколько игрушек, а то и все сразу.

Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев

  1. Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  2. Деревянные или тканевые овощи и фрукты, две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  3. Конструктор. Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
  4. Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  5. Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  6. Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  7. Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  8. Разумеется, девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.

Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям.
В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.

Занятия для 5-месячного ребенка: идеи для экспериментов

В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок действительно «проснется» для мира. Их координация улучшится, и между сном у них будет больше энергии, поэтому они начнут больше интересоваться игрушками и особенно получать удовольствие от сенсорных игр.

Связи в их мозгу растут так быстро, и каждая игра и взаимодействие будут учить их чему-то новому.

Есть много 5-месячных мероприятий, которые вы можете попробовать, чтобы поддержать это развитие.

Что умеет пятимесячный ребенок?

Когда вы планируете занятия для себя и своего ребенка, полезно знать, какие 5-месячные вехи они должны пройти. В этом возрасте можно ожидать:

  • Контроль мышц: Ваш ребенок может пытаться держать или двигать бутылочку или игрушки. Пока они лежат на животике, они смогут отжиматься и осматривать комнату. Они могут перевернуться (даже если они еще не могут откатиться назад). Они могут даже сделать свои первые попытки сесть.

  • Зрение: Лицо вашего ребенка светится, когда он вас видит? Это потому, что они могут узнавать знакомых людей. Они также смогут гораздо лучше фокусироваться на людях или объектах и ​​отслеживать их движение.

  • Распознавание звуков: Пятимесячные дети могут распознавать звуки и понимать, откуда они исходят. Они могут даже пытаться бормотать в ответ или имитировать тон вашего голоса.

  • Мыслительные способности: Ваш ребенок теперь может делать некоторые вещи намеренно, что показывает, что он начинает думать независимо и понимает, как устроен мир. Они также лучше понимают ваше выражение лица и будут улыбаться вам, потому что понимают, что это заставляет вас улыбаться в ответ.

Что должен есть мой 5-месячный ребенок?

Каждый ребенок и каждая семья разные. Но пятимесячный ребенок, вероятно, будет регулярно кормить грудью или бутылочкой пять или шесть раз в день.

Через несколько недель вы, вероятно, начнете вводить твердую (точнее, очень мягкую) пищу.

Пришло время запастись мисками, ложками и нагрудниками, которые понадобятся вашему ребенку для первого приема пищи.

Ознакомьтесь с нашим руководством по первым продуктам для вдохновения, когда вы готовитесь к следующему важному событию.

Как развлечь 5-месячного ребенка?

Итак, вы знаете характер вашего малыша, знаете его любимые занятия, знаете его распорядок дня и знаете, какие вехи он проходит.

Как вы можете объединить все это с некоторыми развлекательными играми для 5-месячного ребенка?

Пикабу

Пикабу — это проверенная веками традиция. И если мы собираемся быть техническими, эта игра о постоянстве объекта — понимании того, что что-то (или кто-то) существует, даже когда они больше не могут этого видеть.

Поскольку ваш ребенок все больше и больше узнает знакомые звуки, предметы и людей, играть в прятки с каждым днем ​​становится все веселее.

Музыка

Ваш ребенок не только откликается на музыку и любит танцевать с вами, но и начинает сочинять музыку самостоятельно.

Это называется «громко стучать другими вещами», и они будут думать, что это лучшая игра в мире.

Конечно, если вам нужны кастрюли и деревянные ложки для приготовления пищи, детские погремушки и ксилофоны доступны.

Сенсорные игры

Интернет полон идей для сенсорных игр — от занятий, которые вы можете организовать спонтанно, до игр, требующих большей подготовки (и большей уборки). Вот несколько идей для начала:

  • Текстуры: от мягких и пушистых до гладких и твердых, вашему малышу нравится разгадывать новые текстуры. Они исследуют их руками, пальцами ног и обычно ртом.

  • Вода: Добавляйте в ванночку ребенка новые предметы или давайте ему неглубокий лоток с водой. К пяти месяцам они точно будут знать, как плескаться.

  • Воздушные шары: Вашему малышу понравится играть с воздушными шарами, или вы можете свободно привязать их к ногам, чтобы он мог потренироваться отбрасывать их ногой. Просто будьте осторожны, чтобы собрать любые резиновые отходы, если шарики лопнут, так как они могут привести к удушью.

  • Сенсорные пакеты или бутылки: Наполните прочный прозрачный пакет или бутылку тем, что найдется у вас дома. Разные формы макарон будут издавать разные звуки, красочные помпоны или бусины визуально стимулируют, а масло и подкрашенную воду весело хлюпать и встряхивать.

  • Пузырей: Факт: дети любят пузыри. Вы никогда не сможете надуть слишком много пузырей для пятимесячного ребенка. Более того, пузырьковое время укрепляет зрение и координацию вашего ребенка.

Игрушки

Существуют тысячи вариантов детских игрушек, которые помогают развитию вашего малыша, но вот некоторые из классических.

  • Мячи: Мячи не просто так являются типичной детской игрушкой. Они любят наблюдать за ними, толкать их и держать их. Если это их любимый способ тренировать крупную моторику, возможно, у вас даже есть будущий футболист.

  • Прорезыватели зубов: Если вы заметите, что ваш ребенок грызет все, что вы ему даете, возможно, его зубы уже в пути. У некоторых детей зубы начинают резаться уже в 4 месяца. Хороший прорезыватель для зубов является важным элементом, и, даже если вам придется подождать несколько месяцев, чтобы увидеть эти жемчужно-белые зубы, вашему ребенку понравится исследовать текстуры ртом и передавать его между руками.

  • Кукольные спектакли: Кукольные спектакли отлично подходят для развития зрения и языковых навыков у детей. Бонусные баллы за каждый смешной голос, который вы можете использовать.

  • Чашки для штабелирования: Они издают забавный звук, когда падают, они показывают вашему ребенку, что они могут влиять на окружающий мир, и они отлично подходят для координации, когда ваш ребенок готов построить башню самостоятельно. .

Читайте также: 8 Игрушки для 5-месячного ребенка

Сидение с поддержкой

Когда малыши могут сидеть, их взгляд на мир меняется.

На самом деле, пять месяцев могут быть разочаровывающим возрастом, потому что они знают, что мир был бы намного интереснее, если бы они могли сидеть, но они просто еще не могут с этим справиться.

Поддержка сидения подушкой для кормления, некоторыми подушками или специальным детским креслом поднимет настроение и поможет укрепить мышцы кора, необходимые для самостоятельного сидения и повышения подвижности.

Самолет

Если ваш ребенок может держать голову и близок к тому, чтобы сидеть самостоятельно, он готов хихикать, играя в самолет.

Лягте на спину и положите животик ребенка себе на голени. Затем возьмите ребенка за руки, поднимите колени и осторожно покачивайте их из стороны в сторону.

Занятия для малышей

Плавание, уроки музыки, детская сенсорика или даже детский язык жестов (который помогает младенцам общаться до того, как они начнут говорить) могут быть интересны для малышей этого возраста.

Если вам интересно, что делать с 5-месячным ребенком весь день, регулярные занятия также придадут вашей неделе определенную структуру и помогут вам познакомиться с другими мамами.

👶 Читать далее: 10 увлекательных занятий для 6-месячных детей

Вехи развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org

Авторизоваться
|
регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Слушать

Español

Размер текста

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?

В возрасте от восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие вызовет восторг у вас обоих. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное ощущение силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползание на руках и коленях с поддержкой туловища на руках и коленях
  • Переход из положения сидя в положение ползание или лежа на животе
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи в навыках работы руками и пальцами

  • Использует клещевой захват
  • Сталкивает два кубика вместе
  • Помещает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает объекты добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые словесные запросы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ «нет»
  • Болтовня с перегибом
  • Говорит «папа» и «мама»
  • Использует восклицания, такие как «о-о!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на правильное изображение, если изображение названо
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Кормит себя пальцем
  • Вытягивает руку или ногу, помогая одеваться

Часы развития здоровья

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет спрятанные предметы во время просмотра
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «папа»)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не указывает на объекты или изображения
Последнее обновление
01.06.2009
Источник
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Авторское право © Американская академия педиатрии, 2009 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *