Содержание

Что делать, если двухлетний ребёнок перестал слушаться?

Иногда кажется, что первые годы ребёнка состоят из череды постоянных кризисов. Когда двухлетка вдруг резко меняет своё поведение и становится невыносимым, родители теряются, не могут справиться с истериками и переживают, что они всё делают не так. Два психолога — Ирина Млодик и Наоми Ананьева — рассказывают, как пережить кризис двух лет с минимальными потерями.

Вопрос. Двухлетний сын совершенно перестал слушать меня, мужа и бабушку. Делает всё, что ему захочется. Когда я пробую его наказать (не бью), он падает на пол и закатывает истерики. Что делать?

Отвечает психолог Наоми Ананьева. Дело вовсе не в том, что родители что-то упустили в воспитании или ребёнок не считает их авторитетом. Такое поведение абсолютно нормально, оно называется «кризис двух лет». Это естественное переходное состояние, которое начинается примерно в два года, но в зависимости от ребёнка — на пару месяцев раньше или позже.

Ребёнок может отказываться от еды, даже если он голодный, потому что ему важнее ощутить свою волю. Он любит прогулки и хотел бы пойти на улицу, но будет отрицать это, чтоб настоять на своём. Его психика начинает созревать, он хочет узнать границы своей власти, понять, насколько он может управлять собственной жизнью.

Ребёнок может начать реагировать на всё истериками. Это признак переполненности эмоциями. В таком случае его нужно успокоить и попытаться понять его поведение, а родителям — сохранять спокойствие и твёрдость. Когда вопрос непринципиален, лучше идти ребёнку навстречу. Если же вопрос действительно важный, настаивайте на своём, но позвольте ему отреагировать, проявить чувства.

Если сын или дочка хочет жёлтые носочки, а не голубые, пусть наденет жёлтые. Хочет сырники, а не кашу, — пусть ест сырники. Не хочет читать, а хочет играть в машинки, — пусть катает. Но ложиться спать он должен вовремя; идти домой, если мама считает, что уже пора; не покупать что-то в магазине, если это не входит в планы родителей.

Если терпения не хватает, лучше оставить попытки как-то совладать с ребёнком, выйти в другую комнату или отойти в сторонку, попить воды, посчитать до десяти, подышать

Передать ребёнка на время кому-то из родственников, если они рядом. Но только не чувствовать вину и считать себя плохим родителем.

В тех ситуациях, когда родители твёрдо намерены настоять на своём, они должны сказать: «Да, ты расстроен, ты хочешь, чтобы я купила тебе эту машинку, но я её не куплю».

Если в ответ он будет кричать и плакать, валяться в магазине на полу, стоит а просто вынести на руках из магазина, обнять, попробовать утешить. Если ребёнок вырывается — дать ему поплакать и покричать, сказать: «Я рядом, я с тобой, когда ты захочешь, я тебя обниму. Но машинку не куплю. Я вижу, что ты её очень хочешь. Я слышу, что ты злишься. Ты можешь злиться и плакать, но всё равно не куплю».

Позволяйте ребёнку побольше делать самому. Пусть он долго копается, но сам наденет ботинки. Ещё в этом возрасте дети любят сами нажимать кнопку лифта, открывать и закрывать двери — позволяйте это.

Существуют различные способы «обмануть» ребёнка и предвосхитить конфликты. Они действуют не со всеми детьми, но стоит попробовать.

  • Иногда работает замена привычных слов синонимами: «гулять» ребёнок против, а «проветриться» согласится. «Обедать» — нет, а «перекусить» — да.
  • Побольше предлагать выбор там, где можно (например: «Ты хочешь суп или котлеты?», «Ты наденешь на прогулку красную футболку или синюю?»).
  • С некоторыми детьми удаётся совладать, если говорить «наоборот». Например: «Не хочешь кашу — папа её съест».
  • Предлагать альтернативу. Если ребёнок уже долго рыдает, можно попробовать его отвлечь: предложить покушать, поиграть, погулять. Если не помогает, сказать: «Ты можешь продолжать плакать, или мы можем почитать твою любимую книжку».
  • Если ребёнок всё равно продолжает истерить, а вы уже порядком устали, стоит позаботиться о себе. Сделайте то, от чего вам станет лучше: чашка чая, кусочек шоколада или прогулка по улице. Просто помните, что дети растут и это точно пройдёт.

Отвечает психолог Ирина Млодик. В два года ребёнок начинает осознавать себя отдельной личностью. Мать и окружающие его люди когда-то полностью удовлетворяли его потребности, а теперь он впервые заявляет о своей автономности, отделяет «я» от «не я». Когда родители отказываются следовать его воле, он злится и переживает, потому что испытывает потерю прежнего мира, в котором он получал всё, что хотел и что ему было нужно как младенцу.

Но наказывать его не стоит. Это беспомощность, в которой расписываются родители. Ребёнок испытывает бурю чувств и переживаний, а его ещё и ругают. Это вызывает в нём только больше эмоций, поэтому происходит истерика.

Наказывать не стоит ещё и потому, что это учит ребёнка, что маленьких, слабых и зависимых можно обижать, что он ничего не значит, не ценен и не любим. Ребёнок должен переживать опыт адекватного послушания, следования родительской воле, а также те ситуации, когда он может сделать сам то, что ему нужно.

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анну Вахонину.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Если ребенок не слушается: 7 приемов

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок не желает их слушаться: одеваться, убирать свои игрушки или делать уроки. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо отказывается с разговapивать. Психологи предлагают семь способов решения конфликтных ситуаций с ребенком.

Отвлечение

Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего – в 1,5–2,5 года. Если малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное. После того как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию.

Сделаем вместе

Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию.

Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными.

Выбор

Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!»), можно предоставить ребенку выбор «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Само выполнение задания при этом не ставится под сомнение. По мере того как ребенок взрослеет, нужно давать ему возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.

Отсрочка

Этот способ заключается в том, что родители откладывают ситуацию на некоторое время, если это возможно. Например, ребенок требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Или требует есть не 3, а 5 конфет в день. Если родителям не удается убедить ребенка в своей правоте, или же они начинают сомневаться в своей первоначальной точке зрения, можно предложить ребенку взять тайм-аут. Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже, назвав конкретную дату. При этом важно не забыть о своем обещании.

Убеждение и обсуждение

Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка, которое он не хочет признавать.

Убеждение – это еще не требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет, и ни в коем случае не вырывать свою руку. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят.

Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию. Обсуждать – значит вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.

Требование

Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Необходимо коротко высказывать требование и, если есть время, дать предельно краткое пояснение – почему: «Опасно играть со спичками (баловаться у обрыва)».

Требованиями, конечно, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они не столь редко, и чем младше ребенок, тем, пожалуй, чаще. Ведь круг опасных ситуаций для него пока не очерчен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». И только после того, как опасная ситуация преодолена, нужно ее обсудить.

На меня это не действует

Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции родителями. Натренировавшись, они вполне могут различать искренний обиженный и манипуляторный плач. Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы не действуют и мнение остается неизменным. И главное, родителям быть последовательными: не разрешать и настаивать на своем до конца.

2-летний ребенок не слушает? Попробуйте этот замечательный совет

Я не собираюсь приукрашивать это для вас. Я ужасно боролся с моим 2-летним , не слушающим . Как мать, которая исследует такие вещи, как заставить детей слушать и как быть позитивным родителем для волевого ребенка, эти двое поразили меня.

Да, правда. (Именно поэтому я начал исследовать, почему родители кричат…)

Но вот настоящий шок…

Восемь лет я проработала медсестрой в отделении интенсивной терапии, где моя карьера была построена на выживании в тяжелых ситуациях.

пост содержит партнерские ссылки

Раньше я кодировал пациентов, делал сердечно-легочную реанимацию, проталкивал лекарства, шокировал людей и одновременно запускал несколько лекарств и машин, при этом ни разу не потея.

И я узнал кое-что важное. Воспитание волевого малыша было намного сложнее, чем мой самый тяжелый день в отделении интенсивной терапии.

Двойки трудны не просто так.

Для ясности: двухлетний ребенок, не слушающий , не , потому что двухлетний ребенок ужасен. Научить двухлетнего ребенка слушать сложно, потому что дети переживают самый высокий уровень развития мозга в своей жизни.

Проще говоря, от рождения до трех лет мозг вашего ребенка производит 700 новых нейронных связей каждую секунду.

Я позволю этому переварить на мгновение. Потому что, когда я впервые прочитал это, я обрызгал кофе весь свой ноутбук.

С 700 новыми нейронными связями каждую секунду, действительно ли удивительно, почему научить малышей слушать — такая обычная проблема среди родителей?

Есть чем помочь.

Раньше я вступал во все эти бессмысленные споры с моим 2-летним ребенком, и это выглядело примерно так…

Он: Я хочу тост.

Я: Конечно, приятель ( произносит тост )

Он: Я не хочу тост ( падает на пол )

Я: Что? Почему? Что не так с тостом?

И именно здесь я ошибся.

Я задавал логические вопросы, думая, что мысли моего двухлетнего ребенка логичны, хотя на самом деле это не так.

Когда у вас есть двухлетний ребенок, который не слушает, большая часть (например, 90 процентов) связана с тем, что его поведение управляется эмоциональным, а не логическим мозгом.

Это означает, что у вашего 2-летнего ребенка нелогичные и импульсивные мысли, вызванные эмоциями, в течение всего дня.

Это нормально и ожидаемо, потому что — ого — 700 новых нейронов в секунду.

Вот простое решение.

Вместо того , чтобы задавать вопросы, познакомьтесь со своим ребенком именно там, где он находится в данный момент. Честь девушки-скаута. Серьезно. Пропустите вопросы. Малыши не понимают, ПОЧЕМУ они чувствуют то, что они делают. Они просто чувствуют это, и они должны получить все это там.

Вот почему, когда вы спрашиваете двухлетнего ребенка: «Что случилось?» или «Почему ты это сделал?» или «Почему ты плачешь?», они отвечают плачем, молчанием, повторением того, что только что сказали, криком или какой-то другой случайной реакцией.

Ваш 2-летний ребенок не знает ответа, потому что его действия основаны на эмоциональных импульсах, а не на логике.

Он не знает, почему больше не хочет тостов.

Он не знает, что не так с тостом.

Все, что он знает, это то, что в его мозгу есть непреодолимый импульс, говорящий ему: «Скажи нет тостам!»

Вместо этого… подтвердите.

Независимо от того, насколько нелогично или импульсивно ведет себя ваш ребенок, признайте, что он думает, делает и чувствует.

Сохраняйте спокойствие. Прими это. Познакомьтесь с вашим ребенком прямо там, на эмоциях.

«Аааа… Ты не хочешь тост. Я понимаю.»

Тогда подождите. Учителя называют это «время ожидания». Или, как я люблю это называть, «великая родительская пауза».

Здесь вы делаете паузу на 3-7 секунд (или намного дольше), пока ваш ребенок делает шанс обработать.

Связанный: 7 вещей, которые изменят то, как вы пытаетесь остановить истерику

Здесь происходит волшебство.

Я перестал спорить с ним из-за тоста, а вместо этого направил свою энергию с пользой и выпил кофе.

(Я также начал использовать эти распечатываемые стандартные карты , и они помогли TON с сотрудничеством.)

Каждый раз, когда он что-то говорил, я понимал, что он думает, и спокойно сообщал ему о моей границе.

«Тебе действительно не нужен этот тост. Я понимаю. Вы можете съесть тост на завтрак или перекусить позже».

Затем я сделал паузу и сделал глоток кофе (Хорошо… несколько больших глотков).

Низкий и смотрите….

Ровно через 7 минут он вернулся и решил, что готов съесть тост.

Это был тост, и малыш услышал чудо!

Я не только спас себя от 7-минутной воздушной драки из-за тоста, он съел тост.

Если вы боретесь с тем, что двухлетний ребенок не слушает, помните следующее: когда каждую секунду растет 700 новых нейронов, не стесняйтесь избегать вопросов и принимайте признание. Потому что все, чего хочет ваш ребенок, — это чтобы вы знали, что в этот момент он не хочет тостов. Кто знал.

Распечатайте этот бесплатный контрольный список для малышей.

Этот пост содержит контрольный список , который можно бесплатно распечатать, чтобы помочь малышу научиться слушать . Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!

Вот предварительный просмотр…

Загрузите бесплатную версию для печати

  1. Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
  2. Печать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
  3. Поместите его на холодильник. Проверяйте все на ходу и ничего не забывайте!

Хотите больше сообщений о воспитании детей?

  • Как справляться с возражениями и неуважением, как воспитательный воин
  • 3-летний ребенок не слушает? Используйте эту простую стратегию
  • Дорогие мамы диких малышей
  • Настоящая причина, почему дети никогда не хотят спать
  • Расписание сна для двухлетних детей, которое помогает всем высыпаться
  • 10 действенных способов улучшить слух малышей

I’ Мы создали бесплатную серию писем специально для вас! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание. Да, действительно. Я видел, как мои проверенные стратегии снова и снова работают для родителей. Я знаю, что это может сработать и для вас.

После получения моей бесплатной серии электронных писем вы:

  • Изучите простые, но очень эффективные стратегии слушания
  • Испытайте более сильную связь со своим ребенком
  • Наслаждайтесь более спокойными родительскими днями
  • Получите больше сотрудничества от вашего ребенка

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.

Когда ваш малыш не слушает: 10 гениальных стратегий

Вступление в детские годы представляет собой совершенно новый набор родительских проблем, особенно когда ваш малыш не слушает . Много дней, когда я задаюсь вопросом, научусь ли я когда-нибудь заставлять детей слушать. Мне нравится хороший вызов. Так вот что.

Наше путешествие по прослушиванию началось в тот момент, когда мой сын начал бегать по дому, проверяя, действительно ли запрещенные предметы по-прежнему запрещены.

Он убегал на стоянке, дергал за провода, бросал еду на пол, а когда я его поправлял, смеялся и корчил мне дурацкие рожи.

Я не смеялся.

Давайте рассмотрим десять стратегий, которые вы можете использовать, когда ваш малыш не слушает  , чтобы сделать ваши дни немного менее разочаровывающими. Для меня эти стратегии прослушивания того стоят.

Если я буду испытывать меньше разочаровывающих моментов каждый день или избегать одной борьбы за власть, это может уберечь меня от превращения в разгневанную маму-вулкан, и давайте будем честными, это выгодно всем.

1. Позовите ребенка по имени.

Использование прозвищ и нежных выражений является обычным явлением при общении с маленькими детьми. Я называю своего сына всевозможными сумасшедшими вещами, но когда дело доходит до слушания, я обнаружил, что использование старого доброго имени при рождении действительно наиболее эффективно.

Использование настоящего имени вашего ребенка помогает привлечь его внимание и дает ему понять, что вы собираетесь поделиться важной информацией.

2. Опуститесь на уровень ребенка.

Этому я научилась, работая медсестрой полный рабочий день. Нас учили спускаться на уровень глаз пациента, чтобы помочь ему понять, что мы заботимся о . Если пациент лежал в постели, я садился на корточки или садился на стул, чтобы смотреть пациенту в глаза, пока мы разговаривали.

Эта техника идеально подходит для любого возраста и способностей. Если ваш малыш не слушает, присядьте на корточки или сядьте на землю перед общением. Кроме того, когда вы находитесь на одном уровне, вы лучше слышите и видите друг друга, что улучшает способность слушать.

3. Установите зрительный контакт.

Это чрезвычайно популярный совет для родителей, потому что он очень эффективен, когда малыши не слушаются. В самых разных ситуациях зрительный контакт огромен! Опустившись до уровня вашего ребенка, снова произнесите его или ее имя и подождите, пока ваши взгляды не встретятся. В этот самый момент вы поймете, что он или она обращает внимание и сосредотачивается на том, что вы говорите.

4. Используйте жесты и мимику.

Малыши понимают разумное количество языка, но использование жестов и выражений лица может лучше объяснить ваше сообщение и улучшить понимание. Ваш ребенок лучше поймет, что вы говорите, если вы нахмурите брови или покачаете головой, чем если будете перечислять инструкции. Точно так же вы также можете попытаться использовать счастливые выражения и кивать, если хотите подкрепить что-то, что ваш малыш делает хорошо.

5. Сохраняйте реалистичные ожидания.

Распознавайте ожидания, соответствующие возрасту вашего ребенка. Большинство малышей будут слушаться лишь иногда. Нереально ожидать, что малыши будут слушать все инструкции.

Связанный: Сколько должен слушать ваш малыш?

6. Сократите инструкции.

Чем короче и лаконичнее ваше сообщение, тем больше шансов, что ваш малыш поймет вас и выслушает. Малыши легко перегружаются длинными инструкциями и перестают слушать. Используя одно или два очень коротких предложения, постарайтесь сделать их простыми.

Нам также нравится использовать эти печатных карточек перед сном, во время еды и утром, и они очень помогают в сотрудничестве!

7. Эффективно используйте похвалу.

Правильная похвала очень важна, когда малыши не слушаются. Использование слов «хорошая работа» или «вы выиграли» предлагает мгновенную похвалу, но не разделяет то, что ребенок сделал хорошо, и в долгосрочной перспективе создает нарциссических и титулованных детей.

Вместо этого конкретно опишите, что ваш ребенок сделал хорошо в каждой ситуации, не используя фразу «хорошая работа». Например: «Вы нашли способ быстро убрать все игрушки». Или «Вы поднесли раковину к тарелке. Это было полезно». Или «Ты нежно играл со своей сестрой».

Признание индивидуальных сильных сторон вашего ребенка поможет ему начать делать больше того, что вам нравится, и меньше того, что вам не нравится.

Связанный:  Проблема с чрезмерной похвалой и что делать вместо этого

8. Используйте проверку, чтобы добиться сотрудничества.

Когда дети чувствуют, что их услышали и поняли, они с большей вероятностью захотят сотрудничать с вами! Это часто называют спортивным вещанием с вашим ребенком. Повторяйте то, что ребенок говорит или делает. Даже если вы не согласны с тем, чего хочет ребенок, повторите ему в ответ обиду ребенка. «Ты хочешь… [вставьте, что хочет ребенок]». Это не значит, что вы уступите тому, чего хочет ребенок. Это просто означает, что вы понимаете общение ребенка и тем самым строите мост к сотрудничеству.

9. Попробуйте технику шепота.

Когда ничего не помогает, я начинаю шептать и замолкаю. Когда я на уровне своего сына, смотрю ему в глаза и знаю, что он готов слушать, я начинаю шептать. Как будто я рассказываю ему секрет. Он начинает очень внимательно слушать и часто начинает улыбаться. Я также люблю использовать эту технику, когда он кричит по всему дому или я чувствую себя обязанным накричать на него. Весело делать наоборот и шептать.

Вы также можете попробовать этот сумасшедший и странный шумовой совет, который я узнал из Language of Listening.

10. Пропойте свои слова.

Музыка — мощный инструмент, который можно использовать, когда ваш малыш не слушает. Это может улучшить настроение ребенка, привлечь его внимание и улучшить слушание. Вы можете не только шептать, но и петь, чтобы произносить слова было веселее и приятнее. Детям часто кажется, что следование набору инструкций, которые им поют, представляет собой захватывающую игру или занятие.

Нам нравятся эти игры с указаниями и слушанием в нашем доме, которые помогают нашим детям «практиковаться» во время игры.

Когда ваш малыш не слушается.

Умение слушать – это борьба, независимо от возраста вашего ребенка. Эти 10 стратегий являются строительными блоками, которые помогут вашему ребенку развивать и развивать навыки слушания.

Заставит ли ваш малыш постоянно слушать все эти советы?

Вероятно, нет.

Тем не менее, они помогут, если ваш малыш не слушается хотя бы ЧАСТЬ времени. Мой сын сейчас дошкольник, и с каждым днем ​​его слух становится все лучше. От того, чтобы оставаться рядом со мной на парковке, до разумного выбора времени приема пищи и отхода ко сну вовремя, я обещаю вам, эти методы работают, если они остаются последовательными.

Распечатайте этот бесплатный контрольный список для малышей.

Этот пост содержит контрольный список , который можно бесплатно распечатать, чтобы помочь малышу научиться слушать . Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!

Вот предварительный просмотр…

Загрузите бесплатную версию для печати

  1. Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
  2. Распечатать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *