Содержание
Ребенок в 1 год 1 месяц не говорит. Узнаем как научить ребенка говорить?
Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш скажет свое первое слово, а далее и целое предложение. Конечно же, все начинают переживать, кода ребенок в 1 год не говорит слова, а вот соседский малыш уже вовсю на улице общается, пусть и не совсем внятно, со своими родителями. Что по этому поводу думают специалисты? Все ли дети должны начинать разговаривать в одном возрасте? Какие слова говорит ребенок в 1 год? Все это рассмотрим в дальнейшем содержании, а также ознакомимся с причинами, по которым малыш отказывается говорить, узнаем, как быстро научить чадо разговаривать.
Нормы развития речи
Нормально ли, когда ребенок не говорит в 1 год 2 месяца, а у друзей малыш в год уже знает много слов? В первую очередь нужно понимать, что не все малыши развиваются одинаково. Кто-то быстрее начинает ходить, другие — говорить, все дети индивидуальны. Но все же есть нормативы развития речи, и если имеются серьезные отклонения, то стоит начинать бить тревогу и обратиться к узким специалистам (невролог, психотерапевт, отоларинголог, логопед). Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Сейчас узнаем, но рассмотрим нормы речи с первых месяцев жизни, по ним тоже можно заметить отклонения.
- В возрасте 1-2 месяцев ребенок должен научиться выражать свои эмоции криком — разная интонация, по которой понятно, доволен малыш или нет.
- К лепету от крика речевой центр должен перестроиться до трех месяцев. Примерно в 2,5-3 месяца младенец начинает «гулить» и «агукать».
- С пяти месяцев до полугода в речи должны появиться слоги «ма», «ба», «па», «бу» и так далее, они могут повторяться, и многие думают, что малыш уже осознанно называет своих родителей, бабушку. Это не так, это просто повторяющиеся слоги, которым нужно учить (говорите чаще «ма-ма», «ба-ба», «па-па»). В этом возрасте появляются интонации.
- С семи до десяти месяцев начинается активное лепетание, много звуков повторяет за родителями, говорит повторяющимися буквами и слогами «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба-ба, па-па-па-па, ма-ка, ба-ка а-а-а» и так далее.
- В 11 месяцев должен быть минимальный словарный запас: папа, баба, мама, дай, ав, на.
- Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Имеются различные данные от разных специалистов, и диапазон составляет от 2 до 20. Здесь простые слова и звуки: мама, баба, тетя, папа, дай, на, мяу, гав, айда и так далее.
Не путайте лепет со словами
Некоторые родители хвалятся, что ребенок до года — уже такой болтун, просто не умолкает. Но чаще родители путают лепет со словами. Лепет — это просто набор звуков, их ребенок только учится произносить, балаболит от скуки.
Другие же начинают переживать, что ребенку 1 год 1 месяц, не говорит ни слова, только лепечет. И здесь можно ошибаться. Слова, будь они и похожи на лепет (ка-ка, бу-ка, ап-ап и так далее), — это определенный смысл, и одно «слово» может означать многое. Например, «ка-ка» — это может быть как что-то неприятное, мусор, так и качели (не может сказать кач-кач, но зовет), или даже подражание вороне — «кар-кар» (нет еще звука «р»). Итак, одно «слово», похожее на лепет, может иметь целую кучу значений, а значит, это уже не одно, а несколько слов.
Стоит ли переживать, если в год малыш не говорит?
Услышав от родителей, что ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, или слов у него в запасе мало, педиатр начинает уделять данному аспекту повышенное внимание, что тревожит мам и пап. Но стоит отметить, что ни один опытный педиатр, логопед, дефектолог, не станет говорить об отставании в развитии, рассматривая только задержку речи. Стоит обращать внимание и на другие показатели.
Так, если малыш живо интересуется всем окружающим, у него хорошо развивается мелкая моторика (в частности, пинцетный захват), нет проблем со зрением, слухом, не было во время родов и беременности осложнений, то переживать из-за отсутствия речи сильно не стоит. В любом случае, нужно обследоваться у невролога, и педиатр на основании выявленных показателей уже оценит комплексно развитие малыша.
Всем родителям стоит помнить, что самостоятельно малыш не начнет говорить, с ним нужно усердно заниматься. Сегодня, в связи с распространением гаджетов, которыми заняты дети вместо обучения разговору, проблема развития речи как никогда актуальна. Мамы и папы должны понимать, что лучше эту проблему предупредить, не допустить, чем потом бороться с последствиями, ведь сильная задержка развития речи влияет на полноценное развитие.
Если ребенок 1 года не хочет говорить, то стоит обратить внимание на следующие показатели:
- Реакция на свое имя, других людей, изменение обстановки. Если малыш не следит за предметами, не поворачивает голову в сторону раздавшегося шума (или своего имени), то нужно пройти комплексное обследование.
- Подражание звуков, движений.
- Наличие лепета, похожего на слова, общение с окружающими движениями, звуками.
Если у ребенка проблемы со слухом, зрением, детский аутизм, то обучение разговору должно производиться при помощи специалистов. Дома, конечно, тоже нужно заниматься, в этом помогут специализированные книжки. Если ребенок не относится к данным категориям, то могут быть иные причины отсутствия речи, и мы предлагаем их рассмотреть.
Генетика
Если ребенок 1 года ничего не говорит, но у него нет никаких отклонений и все остальное развитие протекает на «ура», то поинтересоваться нужно уже у бабушек и дедушек, во сколько же лет вы сами сказали первые слова. Если один из родителей в детстве был молчуном и начал разговаривать только в 2-3 года, то велика вероятность, что и его ребенок начнет общение позже прописанных норм.
Если дело в генетике, то это не означает, что можно спокойно ждать первых слов, нужно продолжать заниматься. Просматривайте вместе популярные видеоуроки «Учимся говорить» для детей от 1 года до 3 лет. Это доступная методика, ее можно бесплатно просматривать в Сети. Читайте книжки, просите ребенка называть персонажей сказки по картинкам (кот, собака, дядя и так далее), пусть малыш пока изучает элементарные слова.
Половая принадлежность
Принято считать, что девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчишки, и это правда. Поэтому, если соседская годовалая Аленка уже знает несколько слов, а ваш ребенок 1 года 1 месяца не говорит так же внятно, то не стоит переживать. Разница в развитии речи есть, но в дальнейшем мальчики быстрее начинают складывать предложения, так как у них раньше формируется умение осознавать действия, движения (пойдем гулять, дай пить). У девочек в этом плане все иначе, они больше понимают предметы, и «пойдем гулять» может звучать как «качели», «горка», а «дай пить» — «сок» и так далее.
Познавательные способности
Любопытные и активные дети разговаривать начинают раньше, чем тихони, которые предпочитают не ползать в доме по всем малодоступным местам, а спокойно играть в кроватке с любимым мишкой. И рекомендации по обучению речи в данном случае тоже будут отличаться.
Если малыш активен, то будьте везде рядом с ним, показывайте и называйте предметы, движения. Когда малыш не так ативен, то купите книжки с голосовым сопровождением, сами на картинках показывайте героев, предметы, называйте их, а потом просите, чтобы малыш их называл. Например, на вопрос «Кто от бабушки ушел» ребенок должен сказать «Колобок» (если невнятно, но речь про Колобка, то тоже хорошо).
Взаимодействие малыша со взрослыми
Не все родители могут из-за своей занятости полноценно заниматься с малышом, и на помощь им в этом приходят планшеты, телефоны и прочие гаджеты. Мол, держи, сынок, дави по кнопкам или по экрану, это интересно. А потом удивляются, что ребенок в 1 год не говорит «мама», «папа» и прочие элементарные слова. С детьми нужно заниматься самостоятельно, ведь компьютер не заменит общения с человеком. Даже развивающие игры, где гаджет просит показать собачку и коровку, — это не разговор. Ребенок просто молча будет давить на изображения, которые были запрошены, но не назовет их. После такого воспитания очень тяжело научить малыша речи, она ему просто не интересна.
Уберите гаджеты, сами начните заниматься своим ребенком, ведь ничто не может заменить живого общения, маму, отца. Читайте книжки, просматривайте мультфильмы, видеоуроки, обучающие говорить малышей, вместе повторяйте слова за героями. Отменно помогают начать говорить новые предметы, вещи. Ходите в зоопарк, покажите живых зверей, это вызовет ряд эмоций, и ребенок будет пытаться назвать слона, тигра и прочих обитателей парка.
Мотивация
Мотивация — это реальный двигатель. Если ее нет, то ничего не получится. Сами подумайте, говорили бы вы, если бы вам все приносили по указанию руки? Вот и дети так же. Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит «дай», а указывает на сок пальчиком, то не нужно сразу бежать и нести. Важно мотивировать малыша, он намного умнее, чем вы думаете, просто лентяй. Например, показывает ребенок на сок, начинайте спрашивать «Что?», «Что это?», «Зачем сок?». Пришла бабушка, и малыш улыбается, показывает на нее пальчиком? Он ждет, что вы назовете, кто это. А вы спрашивайте: «Кто к нам пришел»? «Кто это принес гостинцы»? Напомните, что это «баба», и опять спросите, кто это.
Так же должно обстоять дело с подачей игрушек, книжек, походов на прогулку и так далее. Не делайте все по мановению пальчика ребенка, делайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Малышу нужна мотивация называть вещи и действия словами.
Занятия не по возрасту
Как учить ребенка говорить в 1 год? Нужно показывать картинки, называя в них предметы, называть вещи, действия, но не перегружать мозг малыша символами. Многие родители уверены, что если раньше начать учить ребенка счету, показывать буквы и цифры, то из него вырастет гений. Это все точно, но только вот наоборот. Мозг малыша в год и полтора не готов учить счет. Он запомнит буквы, цифры, покажет их на картинке по требованию, но все это молча. В год малыш должен учиться говорить, а не считать и запоминать азбуку, и это нужно знать всем.
Занятия должны состоять из общения, живого разговора, чтения, повторения слогов и звуков: ма-ма, ба-ба, киса, мяу, и так далее. Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, но и не останавливайтесь на изучении только элементарных слов. Нужно учить объяснять словами действия: идем, дай, на, возьми, гулять, кушать, и так далее.
Пустышка — враг речи
Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, но сосет постоянно пустышку, то не стоит удивляться отсутствию речи. С пустышкой малыш уходит в себя, ему сложнее что-либо объяснить, он мало запоминает, так как занят другим делом. Далее, если использовать пустышку после полутора лет, она станет причиной испорченного прикуса, что, в свою очередь, влияет не только на внешность, но и на речь, она будет менее внятной.
По возможности вообще откажитесь от использования пустышки после года. Если есть необходимость, то давайте ее малышу только на время, пока он засыпает, а далее вынимайте изо рта, так быстрее ребенок отвыкнет от привычки сосать.
Двойняшки или тройняшки
Если вам посчастливилось стать родителями сразу нескольких деток, то не удивляйтесь более позднему развитию речи. Официально для близнецов не внесены нормы по развитию речи, но любой логопед, невролог, педиатр и дефектолог скажет, что малыши начнут говорить позже, чем детки одноплодной беременности. Почему так происходит?
Дело в том, что близнецы очень длительное время не нуждаются в общении ни с кем, кроме друг друга, а свое «улюканье» они и так понимают. Двойняшки, тройняшки, общаются меду собой на своем диалекте, и им этого достаточно, нет мотивации учить слова. Что делать?
Нужно максимально много времени уделять общению с детьми, и желательно чаще разговаривать с ними наедине. Например, пусть папа сидит в комнате с одним, читает книжки, учит говорить. А в это время мама в ванну понесла купаться другого ребенка. И в ванной тоже нужно заниматься, здесь много интересного: «уточка плавает», «куп-куп», «мыть», «водичка» и так далее. Потом меняем детей местами — хоть немного времени, но они проведут друг без друга, и появится мотивация к общению с другими людьми.
Стресс
Любые изменения — стресс для ребенка. Это может быть переезд, появление нового члена семьи или, наоборот, уход (развод родителей, подруга попросила пожить недельку и так далее), и все это влияет на развитие речи. Малышу нужно адаптироваться в новой обстановке, только потом стоит продолжить обучение.
Исключите ссоры при малыше, не ругайте животных при ребенке. Сильную обиду детям наносит несправедливое наказание: уронил что-то — поставили в угол, поругали, или просто у родителей плохое настроение, они ворчат, не обращают внимания и так далее.
В семье обстановка должна быть здоровой и спокойной, только так малыш будет развиваться вовремя и полноценно.
О том, что должен говорить ребенок в 1 год, мы поговорили. Также разобрались в причинах, по которым может произойти задержка развития речи. Теперь рассмотрим советы, которые помогут быстрее научить говорить малыша.
Полезные советы
Ребенку проще запомнить не короткие слова, а уменьшительно-ласкательные. Например, кот — повторить сложно, а вот «киса» или «кыса» — проще. То же касается слова «вода», дети проще воспринимают «водичка».
Хорошо помогают в развитии речи развивающие коврики, где нужно давить на изображение, и появится звук. Но малыши привыкают к нему и начинают только слушать. Совет: через время достаньте батарейки. Ребенок нажмет на коровку (к примеру), а звука нет! Тогда он сам скажет «муу», а может и спросит: «Где муу?»
Вопрос недели. Ребенок в год и девять месяцев говорит всего 10 слов. Что делать?
Мы открываем рубрику «Вопрос недели», в которой будем выбирать самый интересный из ваших вопросов и отвечать на него. Вы можете писать свои вопросы в комментариях под еженедельным постом в социальных сетях. Обратите внимание, что ответы носят консультационный характер и не могут заменить личную консультацию специалиста. Поехали!
Сегодняшний вопрос: «Здравствуйте. Моему ребенку 1,9. Говорит 10 слов, но для коммуникации использует редко. Подскажите, что делать? Какие пособия приобрести?»
В целом, 10 слов в активном словаре может быть вариантом нормы в этом возрасте. Поэтому мы бы рекомендовали вам сконцентрироваться на оценке состояния речевых предпосылок малыша. Это поможет понять, стоит ли вам «бить во все колокола» или можно спокойно ждать, пока малыш подрастет. Подумайте, общается ли ребенок, используя доречевые средства: взгляд, жесты, мимику? Комфортно ли ему в своем теле? Ловок ли он? Повторяет ли действия окружающих? Понимает ли обращенную к нему речь?
Если на все эти вопросы вы не задумываясь ответили «ДА», мы посоветуем вам продолжать обогащать пассивный словарный запас малыша, развивать его двигательную сферу и ждать так называемого «лексического взрыва» — момента, когда ребенок начнет стихийно употреблять всё новые и новые слова.
Если же вы увидите недоразвитие на уровне предпосылок речи, мы настоятельно рекомендуем вам показать малыша специалисту.
Давайте разбираться.
Как оценить развитие предпосылок речевого развития у малыша?
Проверьте, общается ли ребенок, используя доречевые средства?
Прежде всего, стоит вспомнить, что речь – это инструмент для общения. А общаемся мы не только с помощью слов, еще используя неречевые средства: взгляд, жесты, мимику, движения, картинки. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание – сохранна ли у ребенка коммуникативная сфера. То есть общается ли он с помощью неречевых средств.
Как он просит вас о чем-то? Может быть, показывает на то, что хочет, пальцем или обозначает желаемое жестами? Показывает картинку в надежде получить то, что на ней изображено? Смотрит то на вожделенный объект, то на вас, и побуждает вас достать желаемое? Зовет вас и показывает, чего хочет? Когда он произносит 10 слов, которые есть в активном словаре, зачем он это делает? Чтобы получить объект, который называет? Обычный ребенок в течение получаса просит множество раз. Понаблюдайте за вашим малышом. Чего он хочет прямо сейчас? Как он просит вас о желаемом?
Привлекает ли ребенок ваше внимание к тому, что его заинтересовало? Обычно в таких случаях малыш показывает на что-то впечатляющее взглядом и/или рукой, переводит взгляд на вас и ждет вашей реакции. А когда вы показываете ему что-то важное и интересное, он отслеживает, на что именно вы обратили его внимание и эмоционально реагирует на это. Умение устанавливать совместное внимание – основопологающий компонент общения.
Понаблюдайте за вашим ребенком. Следит ли он за вашим взглядом, жестами, смотрит ли в глаза, когда вы показываете ему что-нибудь интересное? Как часто он привлекает ваше внимание к интересному: словом ли, взглядом или жестом – не важно.
Делает ли ребенок что-нибудь вместе с вами? Способность к кооперативной, совместной деятельности – еще одна составляющая процесса коммуникации. Например, мама берет кружок от пирамидки, а малыш, не дожидаясь просьбы, подставляет штырек, чтобы надеть колечко. Или вы несете посуду на кухню, а малыш, видя это, открывает вам дверь. Все это — примеры кооперaтивного мышления.
Включите это видео. Обратите внимание, эксперементатор не просит малыша помочь ему. Каждый раз идея помочь взрослому приходит к ребенку изнутри, когда малыш понимает, что собеседник не справляется с ситуацией. Тогда карапуз оценивает ситуацию, определяет проблему и помогает взрослому ее решить. Проведите аналогичные пробы с вашим малышом. Оцените, понимает ли он, что вам нужна помощь? Как часто он оказывает ее?
Оцените, как ребенок владеет своим телом?
Второе, о чем нужно помнить, что общение — это взаимодействие двух людей. Главный инструмент, с помощью которого мы устанавливаем контакт с окружающими – наше тело.
Важно понять, комфортно ли ребенку в своем теле, нет ли у него трудностей с обработкой и приемом информации от органов чувств? Чтобы понять это, можно пройти опросник и определить, есть ли у карапуза сенсорные симптомы, которые сигналят об особых потребностях ребенка.
Оцените, оответсвует ли его сенсомоторное развитие норме? В этом поможет таблица из книги Эрнста Кипхарда, которая называется «Как развивается ваш ребёнок? Таблицы сенсомоторного развития. От рождения до 4 лет».
Нет ли у ребенка сложностей с управлением своим телом, может ли он повторить за вами разные движения по просьбе? Повторяет ли он за другими разные действия с предметами? Может причмокнуть ртом, высунуть язык или повторить по просьбе другое артикуляционное действие? А какой-нибудь звук или слог? Последовательность из нескольких разных слогов? Например му-ка? Или ды-ня?
Оцените, понимает ли ребенок обращенную к нему речь.
Оценить словарный запас ребенока этого возраста поможет книга Ольги Громовой, которая называется «Развитие речи ребенка: от первых слов до первых фраз. Рекомендации, игры, упражнения».
Оценить понимание фразовой речи помогут простые пробы. Чтобы их провести, разговаривайте с малышом небольшими предложениями, которые состоят из 2-3 слов, раз от раза меняя порядок слов в предложении и заменяя одно слово другим. Например, попросите: «Дай ложку». А чуть позже скажите: «Положи ложку». Следом дайте инструкцию: «Отнеси ложку папе». И в конце: «Отнеси книжку папе». Старайтесь не использовать жесты, когда говорите — они служат подсказками малышу. Также лучше не смотреть на предмет, о котором идет речь, чтобы ребенок мог ориетироваться исключительно на речь. Постепенно усложняйте предложения. Если ребенок выполняет инструкции, состоящие из 3-4 слов, значит понимание речи у него соответствует возрасту.
Подведем итог.
Вам стоит проконсультироваться с психологом и сконцентрироваться на выработке мотивов для общения, если:
- Ребенок не просит вас совсем или просит только криком, или просит крайне редко.
- О не устанавливает совместное внимание и не оказывает помощь партнеру по игре, если это необходимо.
Если сенсомоторная сфера ребенка тоже запаздывает в развитии, стоит проконсультироваться со специалистом по сенсорной интеграции.
Если малышу сложно подражать вашим действиям, он имеет скудный словарный запас, плохо понимает обращенную речь, стоит показаться логопеду.
👍👍В том случае, если логопеды в вашем городе не работает с малышами вашего возраста, вы всегда можете взять скайп-консультацию у нашего специалиста, получить план действий и начать развивать вашего малыша.
🎬 Если ребенок по вашим наблюдениям совсем не использует слова и фразы, чтобы попросить вас о чем-то, то вы можете приобрети практикум «Формирование понимания речи через ее использование».
🎬Если карапуз повторяет за вами действия, игры, движения, но не повторяет звуки, слоги и слова – вам поможет практикум «Формирование моторной стороны речи неговорящих детей».
Из него вы узнаете, как в форме игры, без давления и слез научить малыша произносить слова и фразы.
📕Что еще почитать?
С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, Т.В. Ермолова, О.Е. Смирнова «Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст».
Джинн Энн Айрес: Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
Желаем успеха вам и вашему малышу!
Если вы боитесь потерять статью на просторах интернета, или у вас есть друзья, которым тоже есть, о чем спросить наших специалистов, поделитесь этой публикацией в социальных сетях.
Читать статьи на похожие темы:
- Особенности 1 модуля дистанционного курса онлайн обучения логопедов и дефектологов в «Школе игровой логопедии»
- 2 модуль дистанционного курса онлайн обучения логопедов в «Школе игровой логопедии»
- Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
- Способы вызывания звуков: через эмоциональное вовлечение и механический
- Игровой логопед. Как не ошибиться с выбором специалиста?
- Что должен уметь ребенок, чтобы понятно произносить слово?
- Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
18-месячный ребенок не разговаривает — Wee Talkers
Если ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, возможно, вы чувствуете себя немного напряженным или обеспокоенным. Или вам может быть просто любопытно, как вы можете поддержать и поощрить их выступление из дома! В любом случае, мы просто хотим заверить вас, что это не ваша вина. И просто находясь здесь, читая это, вы делаете что-то большое для своего ребенка.
В этом посте мы познакомим вас с этапами разговорной речи, которых обычно достигают дети к 18 месяцам, чтобы вы могли понять, на каком этапе находится ваш ребенок и когда вам следует обратиться к логопеду. Мы ответим на часто задаваемые вопросы, такие как «Что считается словом?» и «Что, если мой 18-месячный ребенок не говорит, но понимает?» И мы поделимся нашими лучшими советами по логопедии для родителей, которые хотят поддержать развитие речи дома!
Если вы задаетесь вопросом, что делать (и когда беспокоиться), потому что ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, вы обратились по адресу.
В этом коротком видеоролике мы поделимся некоторыми из наших любимых советов и идей, как научить вашего 18-месячного ребенка говорить дома! Прежде чем смотреть, если вы еще этого не сделали, загрузите наш Контрольный список вех для малышей.
Почему мой 18-месячный ребенок не говорит?
Мы не всегда точно знаем, почему некоторые 18-месячные подростки опаздывают, чтобы начать говорить, но есть несколько важных вещей, которые мы, как логопеды, хотели бы исключить или принять во внимание:
Вехи
Прежде всего, мы хотим знать, какие языковые вехи достигли ваш 18-месячный ребенок, над какими навыками он все еще работает (или с трудом) и над какими мы ожидаем, что они будут работать дальше . Язык развивается. Он накапливается со временем, когда ваш малыш добивается ряда более мелких, основополагающих достижений. Поэтому для нас и очень важно, чтобы вы знали, на каком этапе развития находится ваш ребенок!
Мы настоятельно рекомендуем загрузить наш контрольный список языковых вех для малышей, чтобы вы могли легко понять, где они в настоящее время находятся в отношении своего языкового развития, и куда они могут двигаться дальше!
Бесплатный контрольный список вех для малышей
Слух
Многие родители удивляются тому, как часто проблемы со слухом у малышей остаются незамеченными! Чтобы продолжать говорить и общаться вербально, наши дети должны иметь возможность слышать на разных частотах и в большинстве условий. Таким образом, даже если они поворачиваются, когда вы зовете их по имени или танцуете под музыку, все же может быть более тонкий аспект их слуха, влияющий на их речь. Даже ушные инфекции, вызывающие временную потерю слуха, могут повлиять на развитие речи и языка.
Теперь, когда вы знаете, какие вехи освоил ваш малыш, а с какими у него могут возникнуть проблемы, вы захотите проверить его слух, чтобы исключить проблемы со слухом. Если ваш 18-месячный ребенок еще не говорит, рекомендуется просто проверить и убедиться, что это не связано с неспособностью слышать!
Базовые навыки
Теперь, как мы упоминали выше, мы хотели бы знать, демонстрирует ли ваш 18-месячный ребенок навыки, которые развиваются до того, как ребенок начнет говорить. Есть много шагов развития, которые дети предпринимают, прежде чем они начнут говорить, которые накапливаются и становятся сильными коммуникативными навыками. Эти навыки очень важны, и им необходимо овладеть еще до того, как ребенок начнет говорить.
Чтобы понять, овладел ли ваш ребенок базовыми навыками предварительного разговора, задайте себе следующие вопросы:
Ваш 18-месячный ребенок, который еще не говорит , понимает то, что вы говорите?
Ваш ребенок произносит разнообразные согласные звуки? Как p, b, m, t и k? Даже просто в их лепетании?
Ваш ребенок смотрит вам в глаза?
Общаются ли они с вами другими способами, например жестами?
Если вы ответили утвердительно на большинство этих вопросов , они, скорее всего, хорошо разбираются в навыках предварительного разговора, но немного отстают в разговорной речи. Это может сделать их поздними собеседниками (подробнее об этом ниже).
Если вы ответили «нет» на некоторые из этих вопросов , вашему малышу может понадобиться помощь в работе над этими навыками, предшествующими разговору. В этом вам может помочь логопед, а также вы можете ознакомиться с TalkToddler, нашим курсом для родителей малышей, которые хотят поддерживать развитие общения дома.
Связано: Признаки проблем с речью у малышей
Время
Некоторые малыши в конце концов наверстывают упущенное. Если ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, возможно, ему просто нужно немного больше времени. Но помните, если вы обеспокоены, никогда не будет лишним заказать оценку речи и языка у своего педиатра.
Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок?
Ваш 18-месячный ребенок должен использовать не менее 20 слов разных типов, таких как существительные, глаголы, предлоги, прилагательные и социальные слова, такие как «привет» и «пока». К 24 месяцам они должны использовать не менее 100 слов и уметь сочетать 2 слова вместе.
Что считается словом?
Все, что ваш ребенок говорит намеренно, последовательно и в правильном контексте, может считаться словом. Это говорит вам, что это не просто счастливая случайность или случайный звук, а то, что они на самом деле произносят это слово, чтобы сообщить вам что-то намеренно.
Понимание
Все Вехи 18-месячной давности
Количество слов выше и наш контрольный список вех для малышей описывают говорит о этапах, которых дети должны достичь в определенное время. Но мы также хотим, чтобы вы следили за общим развитием вашего ребенка , потому что речь на самом деле является лишь одной частью головоломки!
Приведенные ниже вехи взяты с веб-сайта CDC, где есть видео-примеры многих из этих навыков в действии, которые помогут вам сравнить текущие способности вашего ребенка с тем, что считается типичным.
При всем при этом в 18 месяцев большинство малышей демонстрируют следующие навыки:
Социальные и эмоциональные
Любивые вручим другим, так как игра
Может иметь вспыльчивание. притворяться, например, кормить куклу
Может цепляться за воспитателей в новых ситуациях
Очки, чтобы показать другим что-то интересное
исследует отдельно, но с родителем, близким к
Язык/Коммуникация
говорит о нескольких одиночных словах (не менее 10, в среднем — 50)
говорит, и встряхивает головой «нет»
и сотрясает головы «Нет»
. показать кому-то, что он хочет
Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Знает, для чего нужны обычные вещи (телефон, щетка, ложка)
Указывает на то, чтобы привлечь внимание других
Проявляет интерес к кукле или мягкой игрушке, делая вид, что кормит ее
Указывает на одну часть тела
Самостоятельно рисует 2-5
3
4 словесные команды без каких-либо жестов
Движение/Физическое развитие
Самостоятельная прогулка
Может подниматься по ступенькам и бегать
Тянет игрушки во время ходьбы0003
Может помочь раздеться
Пить из чашки
Ест ложкой
мы бы рассмотрели позднего говорящего.
Как узнать, поздно ли ваш ребенок начинает говорить
По данным центра Hanen, поздно говорящий — это «малыш (в возрасте от 18 до 30 месяцев), который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, моторику, навыки мышления и социальные навыки, но имеет ограниченный словарный запас для своего возраста. Трудности, с которыми дети поздно начинают говорить, связаны именно с устной или выразительной речью. Эта группа детей может быть очень загадочной, потому что у них есть все строительные блоки для разговорной речи, но они не говорят или говорят очень мало».
Если ваш 18-месячный ребенок не говорит, но понимает, указывает и использует жесты и/или произносит некоторые слова, возможно, он просто заговорил поздно и нуждается в небольшой поддержке.
Догонят ли опоздавшие?
Да, иногда! На самом деле, исследования показывают, что 70-80% 70-80% тех, кто поздно начинает говорить, сами нагонят (Whitehouse et. al, 2011), в то время как 20-30% будут продолжать бороться без поддержки . Но мы не можем узнать, посмотрев или даже поговорив с ними, каким малышам понадобится логопед.
Но стоит отметить, что когда они делают самостоятельно, некоторые дети могут по-прежнему испытывать трудности с такими вещами, как грамматика, словарный запас, навыки чтения и письма, когда они пойдут в школу (Roos & Weismer, 2008). ). Вот почему как только вы заметите, что ваш малыш отстает в развитии речи, мы рекомендуем обратиться к логопеду! Вы никогда не пожалеете о своей инициативе.
Связанный: Догоняют ли малыши с задержкой речи?
Как помочь вашему 18-месячному ребенку говорить
#1 Изучите этапы разговорной речи
Первое, что вам нужно сделать, это узнать этапы разговорной речи малыша, чтобы у вас было четкое представление о том, какие навыки у вашего малыша отстают. pat, над какими из них они работают (или с которыми борются), и какие мы ожидаем, что они узнают в следующий раз. Мы рекомендуем загрузить наш бесплатный Контрольный список вех для малышей, чтобы вы могли легко отслеживать.
#2 Работа над предъязыковыми навыками дома
Если ваш 18-месячный ребенок еще не говорит, мы рекомендуем сделать шаг назад от слов. Вместо этого сосредоточьтесь на поддержке некоторых основных навыков, которые ваш малыш должен освоить , прежде чем он сможет больше говорить и общаться.
Обязательно посмотрите видео в начале этого поста, чтобы узнать, как разговорить нашего 18-месячного ребенка. А если вам это нравится и вы хотите большего, ознакомьтесь с нашим курсом TalkToddler, нашим языковым курсом для малышей для родителей.
#3 Обратитесь к логопеду
Если вы в какой-то момент обнаружите, что вас беспокоит развитие вашего ребенка, рекомендуется принять активный подход. Мы рекомендуем поговорить с семейным врачом или педиатром и обратиться к логопеду.
Если ваш малыш не говорит, это не ваша вина
Есть вещи, которые мы можем делать дома, как родители и опекуны, чтобы мягко поощрять развитие речи и языковых навыков наших детей, но это не означает, что наличие поздний разговор — твоя вина. Мы знаем, что это легче сказать, чем сделать, но, пожалуйста, постарайтесь не чувствовать себя виноватым. Даже дети замечательных логопедов иногда нуждаются в логопедии!
И, как всегда, если вы считаете, что вашему малышу было бы полезно посетить логопеда, не помешает записаться на прием. Раннее вмешательство очень эффективно, и мы обещаем, что вы не пожалеете о своей инициативе. Во всяком случае, мы слышим, как родители говорят: «Хотел бы я сделать что-то раньше».
По теме: Важность раннего вмешательства
Если ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, вам следует:
Изучите основные этапы развития речи и выясните, на каком этапе находится ваш ребенок в 9 лет0003
Проведите проверку слуха вашего ребенка
Поработайте дома над навыками до разговора, такими как жесты, знаки и звуки,
Обратитесь за речевой и языковой оценкой, как только почувствуете беспокойство
подробнее о том, что вы можете сделать, чтобы помочь им дома
0 Обучение
И если можете, постарайтесь не волноваться. Помните, это вовсе не ваша вина . И, получая своему ребенку поддержку, в которой он нуждается, вы становитесь невероятным родителем.
Справочные материалы
Как определить, что ваш ребенок поздно начинает говорить. Лорен Лоури, сертифицированный логопед Hanen. Центр Ханен. По состоянию на 30 сентября 2021 г.
Поздний разговор и риск психосоциальных проблем в детстве и подростковом возрасте. Уайтхаус, Зубрич и Робинсон. 2011. DOI:10.1542/peds.2010-2782
Речевые результаты у поздно заговоривших малышей в дошкольных учреждениях и за их пределами. Роос и Вейсмер. 2008. doi: 10.1044/lle15.3.119.
Важные вехи: Ваш ребенок к восемнадцати месяцам. Центр контроля заболеваний, август 2021 г. По состоянию на 30 сентября 2021 г.
Помогите ребенку говорить
Логопедия, ToddlersWee Talkers 17 комментариев
0 лайков
Когда дети начинают говорить? – Здоровье детей
Поделиться:
Это такой радостный момент, когда ваш малыш произносит первое драгоценное слово.
Но когда это должно произойти? И стоит ли вам беспокоиться, если ваш ребенок не говорит так же рано, как другие дети?
Кейли Лоффлер, логопед из организации Children’s Health℠, объясняет основные этапы речи, на которые следует обратить внимание у младенцев и детей ясельного возраста, и способы, с помощью которых вы можете побудить своего ребенка говорить.
В каком возрасте дети начинают говорить?
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 12 до 18 месяцев. Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения.
«От рождения до 3 месяцев дети издают звуки. Они улыбаются и воркуют», — объясняет Леффлер. «Когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, вы можете больше слышать лепет, похожий на речь. Ваш ребенок может издавать звук « пух », звук « бух » и что-то похожее на « миль »
По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете ожидать следующих вех в развитии речи:
- Между рождением и 3 месяцами: Младенцы издают воркующие звуки.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев: дети смеются, хихикают и издают игривые звуки.
- К 12 месяцам: Младенцы издают более длинные цепочки звуков, например ба-ба-ба-ба-ба или да-да-да-да-да или ми-ми-ми .
- В возрасте от 12 до 18 месяцев: многие дети начинают использовать отдельные слова. Они называют знакомых людей и предметы — например, мама-ма , да-да , мяч и кот .
«Обычно, прямо перед годовалой отметкой дети экспериментируют с разными звуками, и тогда вы можете услышать несколько слов», — говорит Леффлер. «Но не беспокойтесь, если ваш ребенок не формирует полные слова к 1 году жизни. Иногда лепетание продолжается и в течение следующего года жизни, когда вы указываете и жестикулируете. Это нормально. Ваш ребенок все еще общается».
Таблица развития речи
После 1 года Леффлер советует родителям следить за ежегодными вехами речи.
- В возрасте от 12 до 18 месяцев: ребенок говорит отдельные слова.
- К 2 годам: Ребенок произносит фразы из двух слов, такие как «Собака сидит». «Мама иди».
- К 3 годам: у ребенка есть слова почти для всего, и он произносит фразы из трех слов.
Каждый год после этого дети должны составлять все более и более длинные предложения.
Сколько слов должны сказать 18-месячный и 2-летний дети?
В возрасте 18 месяцев дети могут произнести от 10 до 50 слов. Если ваш ребенок не достиг этой отметки, вам не обязательно беспокоиться. Дети развиваются с разной скоростью.
«Вместо того, чтобы сосредотачиваться на определенном количестве слов для каждого возраста, подумайте: растет ли словарный запас вашего ребенка? Изучает ли он больше слов каждую неделю?» советует Леффлер. «Если вы видите непрерывный рост, это показатель того, что речь идет хорошо».
Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок не говорит около 50 слов к 2 годам.
Какие факторы влияют на способность вашего ребенка говорить?
Иногда речевое развитие задерживается, если у вашего ребенка есть определенные медицинские проблемы или диагнозы, например:
- Расстройство аутистического спектра
- Детский церебральный паралич
- Синдром Дауна
- Нарушение слуха
Окружающая среда также играет важную роль в развитии речи. Если дети не воспитаны в условиях богатого знакомства с языком, когда люди часто общаются с ними, они могут поздно начать говорить.
Повлияла ли пандемия COVID‑19 или маски на развитие речи и языка младенцев?
На данный момент не так много исследований о том, как маски влияют на развитие речи. Однако мы знаем, что общение ребенка с родителями, опекунами, братьями и сестрами чрезвычайно ценно.
«В первые месяцы жизни младенцам важно видеть ваше лицо и рот и учиться имитировать выражение вашего лица, — объясняет Леффлер. «Младенцы и дети ясельного возраста с диагностированными проблемами речи нуждаются в этих визуальных подсказках. Поэтому для них маски могут быть особенно сложными».
Длительный карантин или изоляция могут также замедлить развитие речи у некоторых детей, если они не получают достаточного социального взаимодействия с другими дома, в детском саду, детском саду или на игровых встречах.
Важно помнить, что маски и социальное дистанцирование сыграли решающую роль в поддержании здоровья вашего ребенка и семьи. Loeffler рекомендует родителям, воспитывающим младенцев и малышей во время пандемии, принять меры для поощрения развития речи, например:
- Проводите много времени, общаясь со своими малышами дома без масок. Позвольте им увидеть ваше лицо, чтобы они могли подражать вашей речи и мимике.
- Планируйте, чтобы ваши дети безопасно играли с другими детьми — возможно, на открытом воздухе во дворе, в парке или на игровом свидании.
Задерживают ли двуязычные дети говорящие?
Существует распространенное заблуждение, что дети, которые растут в двуязычных семьях и изучают два языка, имеют задержку речи. Однако Леффлер говорит, что нет никаких доказательств, подтверждающих это. «Если ребенок знает 10 слов на английском и испанском языках — например, вода и вода, — мы считаем, что его словарь состоит из 20 слов», — говорит она. «С точки зрения развития они находятся на правильном пути».
Как научить вашего ребенка говорить
Лучший способ побудить вашего ребенка говорить — это проводить с ним время, разговаривая и взаимодействуя с ним. «Дайте вашему ребенку много времени на общение и общение один на один. Дети изучают язык, наблюдая и имитируя выражение вашего лица. Они как губки впитывают все вокруг», — говорит Леффлер.
Чтобы помочь вашему ребенку говорить, воспользуйтесь этими советами:
- Когда ваш ребенок воркует, отвечайте. Скажи: «О, ты счастлив? Ты хочешь спать?»
- Когда ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Это двустороннее взаимодействие является общением. Ваш малыш учится улавливать сигналы и реагировать на них.
- Рассказывайте, что вы с ребенком делаете – как вы это делаете. Например, скажите: «Папа меняет подгузник ребенку». «Ребенок держит ложку». «Ребенок пинает мяч». Этот параллельный разговор помогает детям выучить словарный запас.
- Читать книгу . Укажите на картинки на каждой странице. Расскажите о цветах и предметах.
- Пойте песенки и потешки. Чтобы привлечь внимание ребенка, танцуйте или нежно покачивайте его во время пения. Разыграйте «Itsy Bitsy Spider» и «Jack and Jill». Ваш ребенок будет ассоциировать движения со словами.
- Играть. Любые игры – с мячиками, игрушками или кастрюлями и сковородками – способствуют развитию речи младенцев. Они подражают тому, что вы делаете и говорите.
- Продолжите разговор: Когда ваш ребенок станет малышом, научите его составлять новые слова, расширяя то, что они говорят. Например:
- Когда ваш ребенок указывает на собаку и произносит слово «собака», вы можете сказать: «Да, это большая собака. Эта собака бежит на улицу. Послушайте, как лает собака».
- Если ребенок говорит «самолет», скажите: «Это большой самолет. Этот самолет летит высоко в небе».
Использование игрушек и приложений для развития речи
Многим родителям интересно, могут ли определенные игрушки или приложения помочь их ребенку научиться говорить. Леффлер рекомендует выбирать игрушки, которые отражают причину и следствие. Это может помочь детям развить навыки мышления, необходимые для развития речи.
Вот некоторые примеры причинно-следственных игрушек:
- Вы опускаете мяч в отверстие, и он падает с горки.
- Кладешь монетку в копилку, а она песенку поет.
- Вы закручиваете коробку, и из нее выскакивает мягкая игрушка.
Если вы используете приложение, обязательно взаимодействуйте со своим ребенком и переносите эту деятельность в реальный мир ребенка. Взаимодействие лицом к лицу лучше всего подходит для развития речи и языка.
Какие признаки того, что вашему ребенку может понадобиться помощь в развитии речи и языка?
Проконсультируйтесь с педиатром, если ваш ребенок НЕ:
- Проявляет интерес или пытается общаться (например, показывает пальцем или жестикулирует) к 15 месяцам
- Имитировать различные звуки и слова к 18 месяцам
- Следовать простым указаниям к 18 месяцам (« Получить мяч. «)
- Использование словосочетаний в возрасте 2 лет (« Mamma go. » « Детский напиток. «)
- Идентификация людей и объектов в их окружении
Другие признаки потенциальных проблем с речью у детей включают:
- Похоже, у вашего ребенка хороший словарный запас, но вы не понимаете слова к 2,5 или 3 годам.
- У вашего ребенка внезапная потеря речи и языковых навыков.
Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом или педиатром. При необходимости вы получите направление к логопеду для оценки. Иногда вашему ребенку просто нужна дополнительная помощь. Раннее вмешательство может обеспечить развитие вашего ребенка.
Узнать больше.
В Children’s Health программа логопедии объединяет специалистов, которые специализируются на помощи детям в преодолении речевых и языковых нарушений. Наша междисциплинарная служба работает с семьями пациентов и поставщиками медицинских услуг, чтобы помочь детям развить навыки успешного общения, социализации и обучения. Узнайте больше о патологии речи или просмотрите дополнительную информацию о вехах развития у младенцев.
Информационный бюллетень для всей семьи Children’s Health
Получайте советы о здоровье и советы по воспитанию детей от экспертов Children’s Health, которые дважды в месяц отправляются прямо на ваш почтовый ящик.