Содержание
Что должен уметь ребенок в 1 год
Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя
Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц
Выберите год1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года
121 год — 1,5 года2
Мария Школьник
, педиатр |
Обновлено
Ваш ребенок
Питание и уход за малышом
Сон и безопасность
Развивающие игры
Развиваем координацию и зрение
Игра 1. «Делаем бусы»
Игра направлена на развитие координации движений обеих рук, а также совершенствование зрительно-моторной координации.
Вам понадобятся:
10 крупных бусин (колёсиков от пирамидки или любых других деталей со сквозным отверстием), толстая леска или проволока, непрозрачный пакет.
План игры:
- Сложите бусины в пакет и сядьте рядом с ребёнком, положив пакет за собой;
- Покажите малышу леску, достаньте одну из бусин и медленно нанижите её на леску;
- Достаньте из пакета вторую бусину и предложите ребёнку сделать то же самое;
- Когда все бусины окажутся на леске, завяжите концы узлом и наденьте на шею ребёнка. Выразите своё восхищение получившимся украшением.
Родителям на заметку:
- Если ребёнку понравится игра, можно постепенно уменьшать размер бусин для развития ловкости рук;
- Не оставляйте малыша без присмотра с готовыми бусами, чтобы он не причинил себе вред, пытаясь надеть или снять их.
Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.
Развитие: наблюдаем за малышом
Позади первый день рожденья малыша. Всего за 12 месяцев кроха из беспомощного свертка, который принесли из роддома, превратился во вполне самостоятельного человека со своим характером и привычками.
В этот период дети растут и набирают вес неравномерно, приблизительно 100-300 г и 1,0-1,2 см в месяц. К полутора годам мальчики весят 9,8-12,2 кг при росте 79,6-85,0 см, соответствующие показатели для девочек: 9,1-11,6 кг и 77,8-83,6 см*. Меняются пропорции детского тела: ручки и ножки постепенно становятся длиннее, живот становится более плоским. Все дети разные: высокие и не очень, пухленькие и худые. Главным показателем физического здоровья ребенка в этом возрасте является не количество набранных килограммов и сантиметров, а стабильное развитие.
В возрасте одного года большинство детей уверенно передвигаются по дому, держась за опору, многие начинают ходить самостоятельно. К полутора годам малыши начнут бегать и даже играть в «футбол»: катать мяч, пинать его ногами и бросать вперед или вверх.
Ребенок продолжает с интересом исследовать окружающий мир, особенно теперь, когда для этого появилось больше возможностей. Он может забраться на ранее недоступные вершины с помощью стула или кресла.
Игры с предметами становятся сложнее. Теперь маленькому экспериментатору необходимо узнать, можно ли разделить предмет на составные части Если не получиться разделить на части игрушку руками, он может бросить ее на пол — так она точно развалится на куски. Разбирать пирамиду из кубиков на части, а потом пытаться снова собрать ее в одно целое, — одно из любимых занятий малыша в этом возрасте.
Развиваются детское зрение и слух: дети хорошо различают мелкие предметы и лучше видят вдаль. Повышается глубина восприятия — способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них. Для полноценного развития всех органов чувств детям необходима смена впечатлений.
К одному году многие дети уже умело подражали речи взрослых, теперь этот навык продолжает совершенствоваться: малыши более свободно владеют интонацией, активно помогают себе жестами, произносят практически все звуки по отдельности, а некоторые по слогам. Растет словарный запас ребенка – то есть количество тех слов, значение которых он хорошо понимает. Ребенок этого возраста уже способен выполнять сложные просьбы, состоящие из нескольких этапов: «Подойди к папе, возьми у него книжку, принеси ее маме». Он знает всех членов семьи по имени и может найти их на фотографии.
В полтора года малыш активно использует для общения несколько слов и правильно отвечает на простые вопросы, указывая на части тела, предметы и людей вокруг. Однако связной и понятной взрослому человеку речи еще нет: малыши продолжают «лопотать» на особом детском языке, понять который способны только любящие родители и близкие. А вот выражать свои эмоции мимикой и жестами малыш умеет в совершенстве, так, что каждому станет понятно, что именно в данный момент хочет ваш ребенок.
На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Поведение: понимаем малыша
Годовалые дети активно стремятся к самостоятельности: они сами решают, куда им отправиться и какую игрушку взять. При этом, малыши стараются проявить независимость, поступая наперекор пожеланиям и просьбам взрослых. Слово «нет» в этот период может вызвать у малыша негативную реакцию, вплоть до истерики. Придется маме с папой запастись терпением и позволить малышу «самоутвердиться» и расширить личные границы.
Новые «неприятные» особенности в поведении малышей в этом возрасте часто связывают с «кризисом первого года». Научившись ходить и говорить (хоть и на своем, особенном, языке) ребенок пытается осознать свое место в мире и уже не чувствует такой неразрывной связи с родителями, как раньше. Быть самостоятельным не так-то легко: малыш хочет достать игрушку с полки, но не может до нее дотянуться; он хочет сказать, что ему не нравятся эти штанишки, но не может подобрать слова; он хочет добежать до горки без помощи мамы, но не слушаются его и он падает. Стоит ли удивляться тому, что столкнувшийся с таким несоответствием своих желаний и возможностей ребенок начинает капризничать, может неожиданно закричать или повести себя агрессивно.
Проявляя «характер», дети в этом возрасте все же остаются «малышами». Им по-прежнему необходимо чувствовать опеку и защиту родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Прикосновения и объятия помогут повзрослевшему малышу почувствовать родительскую любовь и заботу.
Всегда будьте готовы поддержать ребенка: малыш может заниматься «строительством» или «наведением порядка» в своем ящике с игрушками в одиночестве, но ему необходимо знать, что мама недалеко и сразу придет на помощь, если он испугается или упадет.
Для того, чтобы добиться желаемого от взрослых, в арсенале ребенка постепенно накапливается множество способов, от улыбки и объятий, до хныканья, крика и плача. Малыш постоянно экспериментирует, пытаясь понять, как лучше привлечь к себе внимание, и какие способы поведения вызывают позитивную реакцию у мамы и папы. Например, ребенок быстро понимает, что в общении с родителями плач «делу не поможет», а бабушка или дедушка скорее выполнят просьбу, если громко заплакать.
Ближе к полутора годам дети с удовольствием копируют сложное поведение взрослых, в том числе выполнение обычной домашней работы. Хотя гудение пылесоса может вызывать у малыша тревогу (громкие звуки в этом возрасте начинают ассоциироваться с опасностью), он скоро забудет о своем страхе, помогая маме водить щеткой по ковру. А мытье посуды и вовсе станет его заветной мечтой, ведь большинство детей обожают возиться с водой.
В этом возрасте большинство детей не сразу готовы к активной социализации. Поначалу им не нравится находиться в компании незнакомых взрослых или играть с другими детьми. Малыш активно отстаивает свою территорию, не желая делить внимание родителей и свои игрушки с посторонними. Постепенно кроха учится взаимодействовать с окружающим миром, проявляя особенности своего характера и поведения. Ребенку будет интересно поиграть с детьми постарше, которым можно подражать. Они возьмут на себя роль лидера и на собственном примере продемонстрируют, как лучше играть в компании. Общение с ровесниками проходит по другому сценарию: вначале малыши могут просто играть рядом, потом начинают повторять определенные действия друг за другом. Привыкнув, они могут обменяться игрушками, или отнимать их друг у друга, внимательно наблюдая за реакцией ровесника.
Питание
Детям в этом возрасте нравится находиться за общим столом в компании мамы и папы. Старайтесь чаще устраивать «семейные» приемы пищи: подражая взрослым, ребенок быстрее учится самостоятельно пользоваться столовыми приборами и «взрослой» посудой. Для безопасности и удобства малыша, обязательно сажайте его на специальный стульчик.
Темпы роста детей к полутора годам замедляются, что может привести к снижению аппетита и интереса к новой пище. Могут измениться и вкусовые предпочтения вашего малыша, о чем он вполне убедительно сообщит вам жестами и мимикой. Не стоит игнорировать его пожелания. Если какие-либо продукты и блюда ему совсем не по вкусу, попробуйте заменить их другими, содержащими те же витамины и полезные вещества. Детские предпочтения в еде могут меняться. Если в год ребенок отказывался даже попробовать рыбу, то в полтора рыбные котлеты могут стать его любимым лакомством.
К полутора годам малыш обычно привыкает к «взрослому» режиму питания, который включает завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно кормить ребенка в одно и то же время, чтобы промежутки между приемами пищи были примерно одинаковыми.
На втором году жизни дети могут есть практически любую взрослую пищу, однако, ее обязательно нужно измельчать. Домашнюю еду можно сочетать с детским питанием промышленного производства. По возможности, продолжайте грудное вскармливание. Материнское молоко помогает пищеварительной системе малыша.
Подвижных детей нельзя ограничивать в питье. Для утоления жажды отлично подойдет кипяченая вода или некрепкий чай. Травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, успокаивают и способствуют нормализации пищеварения.
Чтобы предотвратить появление аллергии, ограничивайте количество натуральных специй в пище малыша и избегайте искусственных добавок. Какао или другие напитки на основе шоколада включать в рацион ребенка пока рано. Булочки, печенья, пироги из дрожжевого теста, вафли и мороженное также не лучшее угощение для детей младше 18 месяцев. Идеальный десерт для маленького сластены – фруктовый салат, заправленный йогуртом, или мусс на основе манной крупы с фруктами и ягодами.
Супы и вторые блюда для годовалых детей лучше готовить на пару или варить.
Уход за ребенком
В этом возрасте детям необходима большая физическая нагрузка, чем прежде. Предоставьте ребенку возможность ползать, ходить, бегать и прыгать до тех пор, пока он не устанет.
Вам придется чаще купать малыша, ведь он активно исследует мир: с удовольствием стоит в луже, пробует на вкус землю и старается погладить любое животное, которое попадется ему на пути. Обратите внимание на состояние кожи после купания. При необходимости воспользуйтесь увлажняющими средствами или средствами против потницы.
Пока ребенок учится ходить и бегать, будьте готовы к синякам и ссадинам: запаситесь пластырем с веселыми «детскими» картинками, дезинфицирующими средствами и гелем от ушибов. Не переживайте, совсем скоро ваш малыш научится твердо стоять на ногах!
Превратите уход за волосами в веселую игру. Причешите вместе с малышом куклу. Поняв, как обращаться с расческой, ребенок охотно причешет и куклу, и папу, и маму. Если, именно мама — главный детский стилист, пощелкайте ножницами рядом с волосами куклы, чтобы доказать, что это совсем не больно. Поход в парикмахерскую для мальчика может стать частью особого “мужского” ритуала, ведь папа тоже должен стричь волосы.
Отправляясь на плановый осмотр к врачу, заранее подготовьте список вопросов, по которым хотите получить консультацию: режим сна, развитие речи, рост и вес, особенности поведения и т.д.
Обучение и общение: занимаемся с малышом
В период от года до полутора лет малыши стремительно расширяют границы своего мира, совершенствуя двигательные навыки. Поощряйте стремление ребенка к физической активности и исследованиям. Обеспечьте ему безопасное пространство для игр и возможность самостоятельно его трансформировать. Для хранения игрушек можно использовать легкие ящики на колесиках, корзинки и коробки, которые легко можно подвинуть или перевернуть.
Ваш малыш учится продумывать свои действия наперед, чтобы добиться желаемого: например использовать подручные предметы, чтобы залезть повыше и достать интересную игрушку. Поставьте в его комнате стульчик, скамеечку или маленькую лесенку с двумя ступеньками, чтобы он мог сам пододвинуть их к комоду, на котором лежит интересная книжка или сидит плюшевый медведь.
Для развития зрения ребенку необходима цветовая стимуляция. Используйте разноцветные игрушки и книжки с картинками, цветные детали в интерьере детской комнаты и детскую одежду ярких цветов. Развитию цветного зрения также способствуют регулярные прогулки на улице.
Малыш с удовольствием будет собирать кубики в коробку, стараясь придать им правильную форму, а потом высыплет все на пол, чтобы начать процесс заново.
Игра в «матрешку» надолго увлечет маленького исследователя. Вместо куклы-матрешки можно использовать картонные коробки разного размера. В самую маленькую коробочку положите приз — кусочек печенья или виноградину без косточек.
Мягкие цветные карандаши или мелки — великолепный подарок для будущего художника. Малыш с удовольствием будет изучать интересное свойство предметов — способность оставлять цветные следы на бумаге (или одежде и обоях).
Старый дедушкин бумажник, ненужная связка ключей и мамина сумочка могут стать спасением для родителей в дождливый день. Активный малыш охотно попытается вести себя «как взрослый» и использовать эти «сокровища» по назначению: вставить ключ в замочную скважину, проверить, сколько отделений в бумажнике, поместиться ли он в сумочку и т.д.
Песок — отличный объект для изучения. Если погода не позволяет поиграть в песочнице — не беда. Постелите на пол клеенку, приготовьте пластмассовое сито и песок. Покажите малышу, что если поднимать сито на разную высоту, то лучше видно, как сквозь дырочки сыпется песок. Вместо песка можно воспользоваться обыкновенной манной крупой.
Знакомьте малыша с новыми словами и понятиями не только в процессе игры, но и во время еды, одевания, купания и других ежедневных совместных действий. Пробуя новые блюда и продукты, описывайте вслух вкусы и запахи.
Собираясь на прогулку, спросите малыша, какие носки он предпочитает — синие или красные, хочет ли взять с собой лопатку или другую игрушку. Если вы зашли в магазин, четко проговаривайте названия всех покупаемых товаров и «советуйтесь» с ребенком, выбирая яблоки или сорт молока. Поднимаясь с малышом по лестнице, не забывайте вслух считать ступеньки, а на прогулке каждый раз обсуждайте погоду и явления природы.
Не огорчайтесь, если занятия с ребенком не дают мгновенного результата. Самое главное, чтобы вам с малышом было весело и интересно. Ребенок, как губка, впитывает всю полученную информацию и однажды удивит маму тем, что в нужном месте произнесет слово “гуси”, слушая любимый стишок.
Сон
Полноценный сон необходим для физического и эмоционального здоровья ребенка. Режим и количество дневных снов могут быть разными и зависят от активности малыша, однако, важно соблюдать распорядок дня.
Примерный режим сна для малышей от года до полутора лет:
- ночной сон — 10-11 часов;
- первый дневной сон – около 2-2,5 часов;
- второй дневной сон – 1,5 часа*.
Дети легче соглашаются поспать днем и быстрее успокаиваются вечером, если укладывать их в одно и то же время каждый день, соблюдая определенный ритуал. Как бы вы ни укутывали малыша перед сном, ночью он обязательно скинет с себя одеяльце. Оденьте на маленького непоседу теплую пижаму.
Даже если уставший за день малыш быстро успокоился и заснул вечером, это не значит, что родителям можно расслабиться до утра. В этом возрасте дети часто просыпаются ночью и не могут заснуть снова без помощи мамы или папы. Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы усыпить ребенка, не забывайте, что он должен быть достаточно универсален. Малыш наверняка потребует повторения в следующий раз, когда не сможет заснуть. Получив от мамы глоточек воды и кусочек печенья, он вряд ли успокоится, пока не подкрепится, проснувшись в очередной раз среди ночи.
Ребенок чувствует себя в безопасности, если знает, чего ожидать. Неутомимый исследователь всего нового в течение дня, вечером он превращается в завзятого консерватора, сопротивляясь любым изменениям в привычном порядке вещей. Поэтому, хотя годовалые дети еще не испытывают страха перед темнотой, они не смогут спокойно заснуть в темной комнате, если привыкли к свету ночника. Если малыш привык засыпать под тихую музыку, то ночная тишина только смутит его сон.
Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.
Безопасность
Дом, в котором растет ребенок, меняется вместе с малышом. Хрупкие и опасные предметы спрятаны в труднодоступных местах, двери и ящики в шкафах и комодах теперь могут открыть только взрослые, а в комнате, где живет и играет малыш, нет острых углов.
К году дети начинают самостоятельно перемещаться по всему дому. Поставьте специальные дверки-решетки, преграждая ребенку путь к опасному месту – лестнице, двери в чулан или на балкон.
Проверьте ручки и задвижки на окнах: они должны быть снабжены защитным механизмом, чтобы ребенок не смог открыть окно самостоятельно.
Годовалые дети уже умеют поднимать и бросать достаточно большие и тяжелые предметы, а к полутора годам сооружают лесенки из любых подручных материалов, чтобы забраться повыше. Обязательно проверьте на прочность ящики и коробки для игрушек, а также все крупные игрушки.
Если вы регулярно путешествуете с малышом на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы размер и тип детского автокресла соответствовал росту и весу вашего ребенка.
Календарь развития малыша
Первые недели
1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед
Первый год жизни
1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
От года до трех лет
1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2. 5 года2,5 года — 3 года
Самые читаемые записи на этом периоде
Все материалы
Ночные пробуждения
Дочке 1.3 г, до сих пор просыпается по ночам 1-2 ( иногда 3) раза, начинает капризничать. Успокоится…
1 или 2?
1 или 2?
Делала, делала режим 🤷♀️а
Делала, делала режим 🤷♀️а ребёнок решил по своему 👆
. .. Я хотела ❤️
Подъём в 6:30
Обед сон в 12:00
Ночь…
Сахар в компот добавлять
Сахар в компот добавлять до или после закипания?
Какую смесь едят ваши
Какую смесь едят ваши малыши с аллергией на бкм ?
Бифидубактерин
Объясните мне как его разводят пожалуйста?дозы какие то
Фотографии малышей этого периода
Мамы с детьми такого же возраста
Найти ещё подруг
Нужные организации на этом периоде в вашем городе
Медицинский центрБассейнДетский садЖурнал
Медcи II
Виды деятельности не указаны
Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Пироговская, 7
Садко
Виды деятельности не указаны
Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Бекетова, 13
Смотреть все (1343)
Полезно знать на этом периоде
Все материалы
Что делать, если ребенок не спит днем?
Все мы прекрасно знаем, что все наши дети уникальны и имеют свой уникальный режим сна. Многие дети больше…
Торт на год
Давно писала, что собираюсь делать сама. И вот решила выложить, что напридумывала. Так сказать запечатлеть…
Все о бронхите: профилактика, определение, лечение
Сегодня речь пойдет о таком коварном заболевании, как бронхит. Ведь чаще всего он начинается с тех же…
Кормление грудью в общественных местах — как это сделать?
Ура, вы стали Мамой! Ваше сокровище наконец-то появилось на свет. Вы стараетесь быть с ним день и ночь,…
ТЕСТ готов ли ваш ребенок к отлучению?
Грудное вскармливание – это просто еще один этап в жизни вашего ребенка и тот этап пролетит также быстро,…
Бронхит у ребенка
Бронхит у ребенка является воспалением слизистой бронхов. Это заболевание очень часто встречается у…
Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев
Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев
= Строительные кубики
Сядьте на пол с ребенком.
Положите…
Предыдущий период
11-й месяц
Следующий период
1,5 года — 2 года
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации
ТОП-25 Новогодних подарков для детей всех возрастовПомощь государства детям с диабетомТоп-10 девайсов для кормящей мамыКакую детскую одежду вы покупаете?Оцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?
Ребенку 1 год: рост и вес, развитие речи, питание
Позади целых 12 месяцев волнений и тревог, нового захватывающего опыта и удивительных открытий. Не можем обещать, что дальше будет проще, но интереснее точно будет!
Вес и рост в 1 год
Девочки: 69,8 – 78,3 см.; 7,3 – 11,0 кг
Мальчики: 71,8 – 79,7 см.; 8,1 – 11,5 кг.
Физическое развитие в 1 год
Малыш освоил все основные движения: он садится, встает и ложится, ловко перекладывает и поднимает предметы, наклоняется, и, возможно, уже ходит самостоятельно. Если малыш пока не умеет ходить, не расстраивайтесь, в норме большинство детей осваивает ходьбу без поддержки в период от 11 до 14 месяцев (а иногда и позже).
Психоэмоциональное развитие в год
Малыш эмоционально реагирует на собственные успехи – радуется и хлопает в ладоши, если что-то получается. Неудачи же часто сопровождаются плачем. В возрасте около 12 месяцев многие мамы сталкиваются с кризисом 1 года – поведение ребенка меняется, он становится капризным, не реагирует на запреты, в то же время боится потерять маму из виду и не хочет слезать с рук. Объясняется такое поведение тем, что малыш начал отделяться от матери, теперь он понимает, что они не одно целое, что он отдельная личность со своими желаниями, которые, увы (в силу объективных причин), не всегда удовлетворяются.
Развитие речи в 1 год
Понимает произнесенные названия предметов, даже если их нет в поле зрения. Хорошо знает запреты и слово «нельзя». Умеет произносить около 10 простых слов. Это не значит что ребенок должен (он вообще никому ничего не должен) уметь без запинки выговаривать «универсам», «троллейбус» или хотя бы «мячик» – любые сочетания звуков, обозначающие предметы, действия или эмоции считаются за слова, включая «гав-гав», «ай» и «бо-бо». Если ваш ребенок не набирает к году 10 слов, но понимает вашу речь и выполняет простые просьбы – беспокоиться не о чем. Но если вы все же волнуетесь, обратитесь за консультацией к педиатру.
Питание ребенка в 1 год
Многие мамы к году сокращают количество кормлений грудью в связи со скорым выходом на работу или другими причинами. Помните, что малыш все еще нуждается в кальции, и если вы снизили объем грудного молока, замените его другими богатыми кальцием продуктами. Продолжайте кормить малыша здоровой едой. Ребенок – не маленький взрослый, ему не подходит жареная, острая и жирная пища с нашего стола. Если вы хотите перевести его на общий стол, придется скорректировать свой рацион. Подробнее о питании детей после года читайте здесь.
Здоровье в 1 год
В год малыша ждет вторая большая диспансеризация
- Обследования
Осмотры у педиатра, невролога, детского хирурга, оториноларинголога (ЛОРа), травматолога-ортопеда и электрокардиография.
- Анализы: общий анализ крови и общий анализ мочи.
- Прививки
Согласно национальному прививочному календарю: 1-я вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита, для детей из группы риска – 4-я вакцинация против вирусного гепатита B.
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020
Вам также будет интересно
Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
0-12 месяцев
Месяцы
Ребенку 1 год!
Информация о развитии детей школьного возраста | Гора Синай
Здоровый ребенок — от 6 до 12 лет
Развитие ребенка школьного возраста описывает ожидаемые физические, эмоциональные и умственные способности детей в возрасте от 6 до 12 лет.
Развитие ребенка школьного возраста охватывает диапазон от 6 до 12 лет. В этот период могут быть заметны заметные различия в росте, весе и телосложении детей. Языковые навыки детей продолжают расти, и многие изменения в поведении происходят по мере того, как они пытаются найти свое место среди сверстников. Как всегда, безопасность важна для детей школьного возраста, и должны соблюдаться надлежащие правила безопасности в школьной зоне и за ее пределами.
Информация
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дети школьного возраста чаще всего имеют плавную и сильную моторику. Однако их координация (особенно глаз-рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.
Навыки мелкой моторики также могут сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности по дому, например, заправлять кровати или мыть посуду.
Между детьми этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.
Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Сидячий образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети этой возрастной группы должны получать 1 час физической активности в день.
Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. У девочек вторичные половые признаки включают:
- Развитие груди
- Подмышка и рост волос на лобке
Для мальчиков. Они включают в себя:
- Рост подмышки, груди и лобковые волосы
- Рост яичек и пенис
Школа
на возраст 5, 5, 5, пенис
Школа
на возраст 5, 5, 5, 5,
. большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет основное внимание уделяется изучению основ.
В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше связано с содержанием, чем с идентификацией букв и слов.
Умение концентрировать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. 6-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение примерно часа.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения. Существует много причин неуспеваемости в школе, в том числе:
- Неспособность к обучению, например, неспособность читать
- Стрессовые факторы, такие как издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем, такие как беспокойство или депрессия
Если вы подозреваете что-либо из этого у своего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. По мере прохождения ребенком начальной школы грамматика и произношение становятся нормальными. По мере взросления дети используют более сложные предложения.
Задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, могут быть более склонны к агрессивному поведению или вспышкам гнева.
В норме 6-летний ребенок может выполнить серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнить 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее за счет пересудов или клоунады. Они редко просят о помощи, потому что боятся дразниться.
ПОВЕДЕНИЕ
Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе, боли в руках или ногах) могут быть просто связаны с повышенным вниманием ребенка к телу. Хотя для таких жалоб часто нет никаких физических доказательств, жалобы должны быть расследованы, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем. Это также убедит ребенка в том, что родитель беспокоится об его благополучии.
Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут принимать участие в определенном поведении, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки семейных стандартов поведения.
Дружба в этом возрасте, как правило, завязывается в основном с представителями одного пола. На самом деле дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.
Ложь, жульничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они учатся преодолевать ожидания и правила, наложенные на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны разбираться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с поведением.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность важна для детей школьного возраста.
- Дети школьного возраста очень активны. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелое и авантюрное поведение.
- Детей следует обучать занятиям спортом в подходящих, безопасных, контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании защитного оборудования, такого как наколенники, локти и запястья, или скобы, а также шлемы. Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
- Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
- Инструкции по технике безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, печами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
- Использование ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезной травмы или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Если физическое развитие вашего ребенка не соответствует норме, поговорите со своим врачом.
- Если вам кажется, что языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
- Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы быть в курсе возможных проблем.
- Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
- Поощряя детей участвовать в различных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не перераспределять свободное время. Свободная игра или простое тихое время важны, чтобы ребенок не всегда чувствовал, что его подталкивают к действию.
- Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут подвергаться определенным проблемам только тогда, когда они будут готовы.
- Поощряйте детей к участию в созидательных мероприятиях, таких как спорт, клубы, искусство, музыка и разведка. Малоподвижный образ жизни в этом возрасте увеличивает риск ожирения на протяжении всей жизни. Однако важно не переусердствовать с ребенком. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, работой в школе, свободной игрой и структурированной деятельностью.
- Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие на стол и уборка.
- Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.
Финкельштейн Л.Х., Фейгельман С. Среднее детство. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 25.
Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019:глава 7.
Последнее рассмотрение: 02.10.2020
Рецензировал: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
Стадии развития ребенка: от 1 до 5 лет, ранние годы
(Изображение предоставлено Alamy Stock Photo)
Когда дело доходит до стадии развития ребенка: от 1 до 5 лет, вам понадобится как можно больше информации. предупрежден — значит вооружен.
Да, эти этапы развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет может быть сложно, в жизни вашего малыша происходит так много обучения и роста.
И хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, существуют общепринятые вехи на этапах развития ребенка: возраст от 1 до 5 лет, которые дают вам представление об прогрессе вашего ребенка в таких различных областях, как общение, физическое развитие, социальные навыки. и обучение.
Этапы развития ребенка: один год Этапы развития ребенка: два года Этапы развития ребенка: три года Этапы развития ребенка: четыре года Этапы развития ребенка: пять лет -5 средние. И на это развитие может влиять ряд генетических и экологических переменных, поэтому не нужно паниковать, если ваш ребенок не прошел все этапы, перечисленные ниже.
Если у вас есть какие-либо серьезные опасения по поводу вашего ребенка на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, обратитесь к своему врачу для дальнейших анализов и рекомендаций.
Этапы развития ребенка: 1-5 лет
Этапы развития ребенка: 1 год
Getty images
Большинство родителей на этапах развития ребенка: 1-5 лет Первый день рождения их ребенка является важной вехой, поскольку он знаменует собой переход от младенца к малышу.
Ваш ребенок пройдет через период быстрого развития в течение 12 месяцев между его первым и вторым днем рождения, и родители обычно не могут дождаться, когда их малыш научится ходить и говорить. Но помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими.
«Большинство детей делают свои первые шаги и произносят свои первые слова к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев», — говорит Джеральдин Батлер, патронатная сестра и автор книги «Научи себя успешно приучать к горшку».
‘Вне зависимости от того, шаркают ли они по дну, ползают или ходят, многие дети уже к своему первому дню рождения становятся подвижными. Сейчас самое время подумать о домашней безопасности, чтобы вашему ребенку не причинили никакого вреда, когда он исследует ваш дом».
Физические изменения
Несмотря на то, что вы можете ожидать, что ваш ребенок претерпит некоторые драматические физические изменения на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, на самом деле самые большие изменения происходят в первые 12 месяцев.
Пока они учатся ходить, бегать и подниматься по лестнице. Улучшенная мышечная сила и равновесие означают, что ваш ребенок, вероятно, сможет стоять без поддержки в течение нескольких минут вскоре после своего первого дня рождения.
Примерно в это же время они также научатся брать мелкие предметы между большим и указательным пальцами. Это известно как «щипцовый захват», и он позволит вашему ребенку есть, рисовать карандашом и строить башни из кубиков 9.0003
Общение
Большинство детей на данном этапе развития ребенка: в возрасте 1-5 лет, к первому дню рождения могут использовать одно или два слова, к 18 месяцам — 6-20 узнаваемых слов. старый, и к двум годам его словарный запас будет насчитывать около 50 отдельных слов.
Примерно в это же время они также могут начать складывать два слова, например «Папа работает». Поскольку понимание развивается раньше, чем речь, ваш ребенок, вероятно, сможет выполнять простые команды в возрасте 12-18 месяцев.
Эмоциональное развитие
Ваш ребенок нуждается в большом количестве любви и привязанности, чтобы чувствовать себя счастливым и защищенным на всех этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет У него может быть несколько близких привязанностей — к своим родителям, бабушкам и дедушкам и, возможно, к доверенная няня.
Несмотря на это, многие дети борются с вашим отсутствием — и это может означать что угодно, от возвращения на работу до выхода на несколько часов или даже выхода из комнаты на минуту или две.
Эта тревога разлуки обычно достигает пика примерно в 18 месяцев, но может продолжаться и после этого, поэтому обязательно уделяйте ребенку много внимания, пока он не адаптируется.
Обучение
Маленькие дети учатся, играя, поэтому важно уделять им много времени, даже если это означает повторение одних и тех же действий снова и снова.
Не удивляйтесь, если ваш малыш откажется от дорогих или сложных игрушек в пользу простых предметов домашнего обихода.
Удары по кастрюлям и сковородкам, встряхивание контейнеров, наполненных сушеным рисом, макаронами или бобами, игра со строительными блоками или складывание чашек могут улучшить их способность обращаться с мелкими предметами и научить их всему, от звуков и цветов до форм и текстур.
Социальные навыки
Типичный годовалый ребенок больше всего счастлив со своими родителями и может стесняться незнакомых или малознакомых людей. Еще более общительные и уверенные в себе дети будут обращаться к вам за утешением и поддержкой, особенно в новых или незнакомых ситуациях.
Когда вашему ребенку исполнится два года, он начнет проявлять больший интерес к другим детям. Однако не удивляйтесь, если ваш ребенок не сразу захочет играть с другими детьми. Может потребоваться время, чтобы привыкнуть к другим людям, особенно если ваш ребенок застенчив.
Проблемы
Многие дети борются с прорезыванием зубов в возрасте от одного до двух лет. Это может привести к нарушению сна и может вызвать проблемы с едой, если у вашего ребенка болит рот.
Если ваш ребенок испытывает затруднения, используйте гель для прорезывания зубов или Calpol, чтобы облегчить любой дискомфорт, и предложите полоски охлажденного огурца, чтобы успокоить боль в деснах.
Как помочь
Между первым и вторым днями рождения у детей происходит так много изменений, что хороший распорядок поможет им чувствовать себя в безопасности. Не думайте, что вам нужно устанавливать слишком много строгих правил, но простая ванна, книга и режим сна могут помочь подготовить вашего ребенка к хорошему ночному сну.
Стадии развития ребенка: Два года
Getty images
Большинство родителей боятся «ужасных двоек» и беспокоятся о том, как они будут справляться с истериками, которые часто начинаются до двухлетнего возраста их ребенка. Может быть трудно приспособиться к резким перепадам настроения вашего ребенка, но постарайтесь помнить, что вы нужны ему больше, чем когда-либо, поскольку он проходит через период подавляющих физических и эмоциональных изменений
«Большинство родителей решают начать приучать своего ребенка к горшку в и третий день рождения», — говорит Лаверн Антробус, автор книги «Не плохо себя веду». «Средний возраст составляет около 33 месяцев, но некоторые дети будут готовы раньше, а некоторые не будут интересоваться некоторое время дольше. Если ваш ребенок не готов, не торопите его и не беспокойтесь об этом. Помните, что это не гонка, и рано или поздно они ее поймут».
Физические изменения
Теперь, когда ваш ребенок начал ходить в течение нескольких месяцев, вы заметите, что он гораздо более устойчиво стоит на ногах, а также может бегать и прыгать. В течение следующих нескольких месяцев их координация улучшится, и вы обнаружите, что им удается обращаться с более мелкими предметами, открывать двери и даже пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно.
Общение
Речи детей в возрасте от двух до трех лет сильно различаются. Некоторые дети будут говорить предложениями из пяти или шести слов, другие будут произносить всего несколько слов тут и там.
Проконсультируйтесь с патронажной сестрой, если вас что-то беспокоит, но при условии, что вы и ваш ребенок достаточно хорошо понимаете друг друга, вероятно, беспокоиться не о чем.
Эмоциональное развитие
В возрасте двух лет дети начинают выражать широкий спектр эмоций, поэтому они готовы к резким перепадам настроения, поскольку учатся управлять своими чувствами. Им понадобится ваша помощь, чтобы понять, что они чувствуют.
Когда они смогут объяснить, чего хотят и что чувствуют, истерики станут менее частыми.
Обучение
Теперь ваш ребенок будет лучше понимать течение времени и улучшит память. Они смогут вспомнить, что произошло за несколько дней или недель до этого, поэтому могут явно отдавать предпочтение любимым играм или определенным способам ведения дел. По мере приближения к своему третьему дню рождения большинство детей узнают свое полное имя и, вероятно, смогут указывать на изображения в книгах и, возможно, смогут рисовать круги, линии и точки.
Социальные навыки
Ваш двухлетний ребенок будет все больше интересоваться играми с другими детьми, хотя вам, возможно, придется помочь им начать играть. Сначала они предпочтут играть вместе с другими детьми, возможно, копируя то, что они делают. Вам нужно будет показать им, как делиться и по очереди, так что оставайтесь рядом, чтобы контролировать. Не удивляйтесь, если игра закончится плачевно, так как вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы приспособиться.
Проблемы
Усталость лежит в основе многих поведенческих проблем, поэтому убедитесь, что ваш ребенок спит около 12 часов в день, включая дневной сон. Если у вашего ребенка проблемы со сном, попросите своего патронажного работника посоветовать методы, которые помогут ему получить необходимый отдых.
Как помочь
Ваш ребенок расцветает благодаря вашей любви и вниманию, поэтому посвящайте ему 10 минут в день, уделяя ему все свое внимание. Играйте с ними, разговаривайте с ними или читайте книги, не отвлекаясь. Не забывайте следовать их примеру и предлагать много поддержки.
Стадии развития ребенка: три года
Getty images
После своего третьего дня рождения вы заметите, что ваш ребенок становится все более самостоятельным. Когда они попытаются разобраться в окружающем мире, вам будет задано множество вопросов. У них также начнет развиваться чувство правильного и неправильного, и они будут отчаянно нуждаться в вашей похвале и одобрении.
«К трем годам дети хотят делать все по-своему», — говорит Рэйчел Моррис, автор книги «Справочник для родителей-одиночек». «Это может быть сложно для родителей, так как это означает, что ваш ребенок не всегда будет делать то, что ему говорят.
Постарайтесь сохранять спокойствие и помните, что они не шалят намеренно — они только начинают понимать, что они самодостаточные люди, со своими желаниями и потребностями.
Физические изменения
Вы должны быть в состоянии сказать, левша или правша ваш ребенок, где-то между третьим и четвертым днями рождения. До этого момента большинство детей могут пользоваться обеими руками, но теперь они должны начать демонстрировать явное предпочтение.
Развитие больших групп мышц означает, что теперь ваш ребенок может освоить такие действия, как лазание, вращение педалей на трехколесном велосипеде или катание на самокате. Развитие мелких мышечных групп, наряду с улучшением зрительно-моторной координации, означает, что ваш ребенок начнет хорошо держать карандаш и, возможно, сможет рисовать узнаваемые картинки.
Общение
Языковые навыки вашего ребенка будут улучшаться с каждым днем, и теперь многие дети могут говорить короткими предложениями. Это хорошее время, чтобы познакомить вашего ребенка с буквами и звуками, хотя вы должны твердо сосредоточиться на развлечениях и не заставлять его учиться.
Не пугайтесь, если ваш ребенок начнет лгать, особенно если он сделал что-то непослушное. Это совершенно нормально и является признаком того, что они узнают о реальности и фантазии. Если они солгут, вам следует немедленно разобраться с этим, но не сердитесь, просто сделайте так, чтобы им было легко сказать вам правду.
Эмоциональное развитие
Теперь ваш ребенок лучше понимает чувства других людей. В результате вы, вероятно, заметите, что ваш ребенок стремится сделать вас счастливыми и, вероятно, начнет проявлять больше внимания к другим.
Наиболее заметно это будет, когда они будут играть с другими детьми. На этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет вы также можете заметить, что ваш ребенок пытается утешить другого расстроенного ребенка, а также может играть, ухаживая за любимыми куклами или игрушками и утешая их.
Обучение
Теперь память вашего ребенка улучшится, и он сможет запоминать слова и мелодии любимых песен или потешек, считать до 10 и узнавать некоторые цвета. У некоторых детей также начинает развиваться чувство времени, и они начинают понимать разницу между «утром», «днем», «позже» и «скоро».
Социальные навыки
По мере развития воображения вашего ребенка его игра будет меняться. Теперь они будут наслаждаться притворными или воображаемыми играми и могут даже придумать воображаемого друга. Это нормально и полезно для здоровья, поэтому не беспокойтесь об этом, но убедитесь, что у вашего ребенка также есть много возможностей играть с настоящими друзьями!
Трудности
Независимость может быть проблемой для вашего ребенка, вы можете заметить, что у него появляется желание сбежать и убежать от вас при любой возможности. Это может быть опасно, когда вы находитесь вне дома, поэтому рассмотрите возможность использования повода или ремня на запястье в течение нескольких месяцев, пока ваш ребенок не вырастет из них.
Как помочь
На всех этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет обязательно давайте ребенку много возможностей делать что-то самостоятельно, но именно в этом возрасте он больше всего учится благодаря этому подходу к воспитанию детей.
Спросите их, нужна ли им помощь, но не поддавайтесь искушению взять на себя ответственность и сделать что-то для них. Вместо этого окажите им большую помощь и поддержку — и много похвалы, когда они делают это правильно.
Стадии развития ребенка: четыре года
Getty images
Большинство детей идут в школу в возрасте четырех лет, что является важной вехой для них и для вас. Некоторые дети очень рады идти в школу, но не удивляйтесь, если ваш ребенок нервничает. Просто подбодрите их и сосредоточьтесь на том, как весело им будет в школе. Многие дети стремятся научиться основам чтения и письма до того, как пойдут в школу, и вы можете многое сделать дома, чтобы помочь им в этом.
‘Где-то в возрасте от четырех до шести лет у детей развивается хронологическое понимание. Это означает, что они начинают понимать связь между буквами и звуками», — говорит доктор Доминик Уайз, автор книги «Как помочь вашему ребенку читать и писать». «Они также начнут различать слова и изображения, что является основой обучения чтению и письму».
Физические изменения
Дети этого возраста растут с постоянной скоростью около 4 см в год, и иногда кажется, что это происходит сразу. Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок не растет или считает, что у него может быть избыточный вес, рекомендуется проконсультироваться с патронажным врачом или врачом общей практики.
Общение
К настоящему времени многие дети могут ясно говорить и объясняться со взрослыми. У них все еще могут быть проблемы с произношением некоторых звуков, особенно «т», «р», «ч», «дж» и «л», и на их освоение может уйти еще год или два.
Скорее всего, вашему ребенку интересно научиться писать, и большинство детей начинают со своего имени, поэтому записывайте буквы, чтобы они могли их скопировать. Они также могут начать узнавать несколько слов в любимой книге. Помогите им развить этот навык, подчеркивая слова пальцем во время чтения.
Эмоциональное развитие
В возрасте четырех лет большинство детей могут проявлять целый ряд эмоций и даже могут представлять, что могут чувствовать другие. По мере того, как они начинают развивать более сильное чувство собственного достоинства, вы также заметите, что вашему ребенку потребуется больше уединения или времени для себя. Если у вас есть место, постарайтесь выделить ребенку отдельную комнату или отдельный уголок, где он сможет играть с другом или со своими игрушками
Обучение
Дети этого возраста сильно различаются, но большинство из них могут нарисовать человека, а некоторые могут даже написать свое имя. Если они привыкли смотреть на книги, некоторые дети будут притворяться, что читают, и, возможно, даже смогут процитировать слова любимой книги по памяти.
Когда ваш ребенок пойдет в школу, он также будет больше участвовать в активных играх. Улучшенная координация означает, что теперь они смогут бросать и пинать, так что найдите время, чтобы попрактиковаться в этих новых навыках дома.
Социальные навыки
Когда ваш ребенок пойдет в школу, он начнет заводить друзей и строить отношения вне дома. Скорее всего, у них есть только один или два особых друга, как правило, одного пола.
На этом этапе своего развития ваш ребенок учится быть хорошим другом — он научился делиться, учитывать чувства других и слушать. Но имейте в виду, что ваш ребенок не всегда будет делать эти вещи, что может привести к ссорам или истерикам.
Проблемы
Ночное недержание мочи очень распространено среди детей в возрасте четырех и пяти лет, поэтому не беспокойтесь, если вашему ребенку не всегда удается оставаться сухим ночью. Многие дети этого возраста смущаются, если мочится в постель, поэтому старайтесь сохранять спокойствие и не ругайте ребенка. Возможно, вам будет полезно разбудить ребенка, чтобы он сходил в туалет перед тем, как лечь спать. Если проблема сохраняется, поговорите со своим лечащим врачом или патронажным врачом, чтобы исключить любую основную причину.
Как помочь
Подумайте о том, чтобы записаться в местную библиотеку и регулярно брать с собой ребенка. Во многих библиотеках регулярно проводятся уроки рассказов для разных возрастных групп, и ваш ребенок обязательно найдет множество книг, которые ему понравится рассматривать. Постарайтесь сделать эти посещения максимально увлекательными, чтобы у вашего ребенка книги ассоциировались с развлечением.
Стадии развития ребенка: пять лет
Getty images
В возрасте пяти лет, последний этап стадии развития ребенка: в возрасте 1-5 лет дети становятся гораздо более уверенными в своих силах. Часто это наиболее очевидно с точки зрения их речи и языкового развития, так как средний пятилетний ребенок никогда не перестает говорить!
Ваш ребенок будет хвастаться своими достижениями, поэтому очень важно проявлять интерес к школьным занятиям и находить место для демонстрации своих работ.
«Это период большого интеллектуального роста, поскольку ваш ребенок начинает понимать более абстрактные понятия, такие как числа, время и расстояние», — говорит доктор Пэт Спунгин с веб-сайта для родителей raisingkids. co.uk.
‘Важно понимать, что дети развиваются с разной скоростью как физически, так и умственно. Часто бывает трудно помнить об этом, когда дети учатся в школе по стандартному учебному плану.
‘Не волнуйтесь, если в 5 лет ваш ребенок кажется менее «готовым» к школе, чем другие дети, особенно если это мальчик — у него впереди много лет, чтобы наверстать упущенное.’
Физические изменения
В пять лет дети становятся сильнее физически, могут быстрее бегать, балансировать на одной ноге и дальше бросать. Некоторые дети в это время на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет начинают терять молочные зубы в этом возрасте.
Это очень увлекательно для вашего ребенка, особенно если он с нетерпением ждет визита зубной феи. Между выпадением молочного зуба и появлением нового зуба может быть довольно большой промежуток, и новый зуб может сначала казаться кривым, но со временем они обычно выравниваются.
Общение
К настоящему времени многие дети могут поддерживать беседу, описывать события и повторять любимые истории.
Многие дети хотят научить вас тому, чему они научились сами, поэтому спросите своего ребенка, чему его сегодня учили в школе, так как это отличный способ улучшить свои языковые навыки.
Некоторые дети уже готовы начать читать на этом этапе детского развития: в возрасте от 1 до 5 лет, но важно не давить на ребенка, если он не хочет научиться этому.
Эмоциональное развитие
По мере того, как ваш ребенок приспосабливается к школьной жизни, вы можете заметить некоторые изменения в его поведении. Это вполне нормально для детей на этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет проявлять некоторое агрессивное поведение на этом этапе, поскольку они еще не понимают разницы между просьбой о том, чего они хотят, и получением того, что они хотят.
Если что-то идет не так, они могут выразить свое недовольство ударами ногой или ногой. Это должно перестать быть проблемой, когда ваш ребенок привыкнет быть частью группы.
Примерно в это время на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет вы также можете заметить, что у вашего ребенка появляются страхи — обычно перед животными, такими как собаки или змеи.
Боязнь темноты, призраков и монстров, гроз, наводнений или любых других событий, которые они могли видеть в новостях, также распространены. Девочки, как правило, более боязливы, чем мальчики, но старайтесь быть понимающими и успокаивающими, и помните, что большинство детей довольно быстро перерастают эти страхи.
Обучение
На этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет вы можете начать замечать, что ваш ребенок лучше справляется с некоторыми вещами, чем с другими.
Конечно, это естественно — и дети могут бороться с некоторыми видами деятельности просто потому, что они им не интересны. Так что не волнуйтесь, если вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы освоить что-то новое.
Просто хвалите и подбадривайте их во время обучения. Некоторые дети на этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, возможно, уже готовы научиться определять время. Объясните ребенку, как работают часы, и объясните, как вы делаете определенные вещи, например, ходите в школу или готовитесь ко сну в определенное время дня. Вы даже можете купить своему ребенку собственные наручные часы, чтобы побудить его практиковаться.
Дети этого возраста с удовольствием подолгу играют с друзьями. Однако на этом этапе дети любят быть лучшими и могут расстроиться, если не выиграют игру или не придут первыми. Это может вызвать проблемы с другими детьми, поэтому важно объяснить ребенку, что участие важнее, чем победа, и отговорить его от хвастовства своими достижениями перед другими.
Трудности
К сожалению, травля не редкость в этом возрасте, поэтому вы должны очень серьезно относиться к любым изменениям в поведении вашего ребенка. Маленькие дети могут быть не в состоянии объяснить, что с ними происходит, но если ваш ребенок не хочет идти в школу, выглядит обеспокоенным или начинает мочиться в постель, стоит поговорить с учителем на всякий случай. ребенок издевается над ними.
Как помочь
В этом возрасте у детей часто появляются собственные интересы, такие как динозавры или куклы, и они могут начать собирать вещи.