Содержание

развивающие занятия и игрушки для малышей

Сегодня на friendly-life.ru подберем игры с ребенком 4 месяца. Ведь в первый год жизни ребёнок активно развивается эмоционально и физически, впитывает в себя все окружающие его образы. Поэтому с малышом нужно играть и разговаривать, закладывая основные механизмы поведения на примере взрослых. Мозг, как и мышцы тела, необходимо постоянно тренировать. Интеллектуальную сферу у ребёнка, которому 4 месяца, игры помогают развить лучше всего.

Содержание

  1. Особенности развития
  2. Подходящие игрушки
  3. Правила игр
  4. Слух и эмоции
  5. Мелкая моторика и движения
  6. Тактильные ощущения

Особенности развития

В четыре месяца у ребёнка увеличивается время активности, снижается длительность периода сна. Родителям важно постоянно находиться рядом с грудничком, общаться с ним, обнимать. Игра поможет развить некоторые параметры:

  • тактильные ощущения;
  • хватательные движения; 
  • умение поднимать и держать голову, что укрепит мышечный корсет;
  • мозговые центры органов осязания;
  • эмоциональное восприятие.

Четырёхмесячный ребёнок нуждается в игрушках, ведь он хочет развлекаться во время бодрствования. Малыш уже должен учиться хватать то, что ему предлагают, различать поверхности предметов на ощупь, брать вещи из рук родителей. Чаще всего нужно задействовать кисти рук и ладони, так быстрее разовьётся мелкая моторика. Ладонная поверхность содержит множество нервных окончаний, которые стимулируют большую часть головного мозга. Также совершенствуются тактильные возможности и задействуются активные биологические точки, нормализующие функционирование внутренних органов.


Ребёнок должен трогать разные по форме предметы, перебирать их пальчиками, грызть и пробовать на вкус. Малыша нужно переворачивать на живот, чтобы он учился держать голову, делать ему массаж и проводить упражнения.

Подходящие игрушки

Игрушки должны умещаться в руке малыша. В это время у крохи начинают появляться первые зубы, поэтому все предметы обязательно окажутся во рту. Лучше подбирать игрушки из мягких материалов, которыми он не сможет поранить десны. Оптимальный вариант — погремушки с кольцами, их удобно хватать. На них не должно быть слоя лака или краски, наклеек, а размер выбирают такой, чтобы ребёнок не смог их проглотить.

Хотя в четыре месяца малышу дают прорезыватели, он не всегда грызёт их с охотой. Обычно дети чешут десны пластмассовыми ложками, пластиковыми крышками от банок, резиновыми игрушками. Подходят такие предметы:

  • комфортные для хватания и размещения в детской ладошке;
  • удобные для чесания дёсен;
  • крупные, разных форм;
  • очень яркие, ведь малыш учится различать цвета;
  • с музыкальными эффектами — погремушки, бубенцы, пищалки.

Необходимо давать прямо в руки игрушки для 4-месячного ребёнка, располагать их на таком расстоянии от него, чтобы он сам смог до них дотянуться. Подбирают изделия из мягкой пластмассы, пластика и резины. Полезно приобрести набор резиновых животных или геометрических фигур и проговаривать крохе их названия.


Над кроваткой также можно повесить яркие фигурки зверей или солнца, луны, звёзд, выполненные из искусственных материалов или связанные из шерсти. Кроме украшения комнаты, такие игрушки помогут развить воображение и мелкую моторику у малыша.

Правила игр

Прежде чем начинать проводить любые развивающие игры для детей 4 месяцев, необходимо убедиться в готовности малыша к занятиям. Ребёнок должен ощущать себя:

  • сытым;
  • комфортно одетым и расположенным;
  • бодрым и активным;
  • здоровым.

Кроха в возрасте 4−5 месяцев не может терпеть голод. Он не станет играть в случае, если чувствует, что не насытился. Поэтому его обязательно предварительно кормят, но так, чтобы малыш не разомлел от переедания. Перед игрой меняют подгузник, одевают ребёнка в удобный костюм или пижаму. Одежда не должна стеснять его движений. Если кроха хочет спать, то от развлечений он начнёт капризничать и плакать. Родителям стоит уложить его в кроватку, а после сна начать игры и упражнения.

Слух и эмоции

Первые игры должны развивать у ребёнка слух и вызывать проявления разных эмоций. Для начала достаточно читать сказки и книги в лицах. Эмоции героев родители передают своей интонацией, что подстёгивает малыша к развитию речи. Маме желательно уложить кроху в кроватку и прочесть ему сказку с большим содержанием диалогов. Произносить диалоги нужно выразительно, отображая мимикой эмоциональное состояние героев. Ребёнок будет внимательно слушать рассказ и следить за поведением матери. Со временем он начнёт воспринимать эмоции и издавать звуки в ответ.

Для развития слуха играют с бубенцами и маленькими колокольчиками. Мягкими резинками или тонкими лентами привязывают звенящие изделия к рукам и ногам малыша. Кроха постоянно двигается, бубенцы будут издавать звуки, которые привлекают внимание ребёнка.


С помощью этой игры он научится определять то, где находятся его ноги и руки, как движения могут вызывать разные звуки. Начнут тренироваться звуковые сенсоры, разовьётся музыкальный такт.

Мелкая моторика и движения

Если ребёнку уже исполнилось четыре месяца, то пришло время научить его переворачиваться и держать голову. Для этого используют широкую кровать и любимую игрушку малыша. Кроху укладывают посередине постели и показывают ему яркий предмет. Затем игрушку перемещают в угол кровати. Для того чтобы её увидеть, грудничку необходимо перевернуться на бок.

С первого раза это сделать не получится, родителям стоит помочь малышу и показать, как нужно менять положение тела. Если кроха очень старательно тянулся к игрушке, но устал и начал плакать, стоит дать ему предмет и перенести тренировку на другое время. Нельзя переутомлять и расстраивать его. 

В форме развивающих игр для 4-месячного ребёнка проводят физические упражнения и делают массаж. Такие занятия укрепят мышцы и хрупкие кости, понизят гипертонус. Начинают тренировку с расслабляющего массажа: легко поглаживают и растирают руки, ноги и живот малыша. Затем по три раза скрещивают конечности попарно. Упражнение повторяют 5−6 раз, снова поглаживают отдельные части тела и приступают к следующему комплексу. По очереди поднимают ноги и сгибают их к животу. После этого синхронно играют с руками: выбрасывают их вверх вместе, поочерёдно и опускают их.

Повторяют упражнение с верхними конечностями 4−5 раз, затем нужно воспроизвести весь комплекс с начала. Массаж и игры развивают ребёнка физически, улучшают кровообращение и повышают его настроение. Проводить такие занятия лучше два раза в день — перед вечерним сном и утром.


Если четырёхмесячный малыш сопротивляется, напрягает мышцы и капризничает, то тренировку лучше отложить на другой раз.

Тактильные ощущения

Тактильные навыки и хватательные рефлексы стимулируют развивающие игры в 4 месяца. Лучше всего использовать для этого узелки. На тонкой тесьме или ленте длиной 0,5 м через каждые 5−10 см завязывают виток. Изделие отдают ребёнку и начинают легко потягивать. По мере продвижения малыш руками начнёт ощущать узлы. Тянуть следует плавно и осторожно, в противном случае можно поранить нежную детскую кожу.

Во время игры следят за крохой. Он должен сосредоточить внимание на предмете в своих руках и проявлять какие-либо эмоции при ощупывании узлов. Польза от упражнения появится не сразу, но эффект будет заметен через 2−3 недели ежедневных тренировок.

Развивающие игры помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающем мире, учат его воспринимать разные образы и предметы. Малыш не только получит новые знания и эмоции, но и весело проведёт время вместе со своими родителями. И, конечно же, игры с ребенком в 4 месяца желательно проводить регулярно, большие перерывы в развитии лучше не допускать.

Развивающие игры для детей 2-х лет с родителями дома

Игра для двухлетнего малыша – не просто развлечение. Через этот вид деятельности ребёнок познаёт мир. Он учится, запоминает информацию, знакомится с новым. Задача родителей на этом этапе – подобрать игры для гармоничного физического и интеллектуального развития.

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы родителям
  • Выводы

Подвижные игры

Лучшее место для активных игр – улица, но что делать в плохую погоду? Совсем не обязательно оставлять двухлетку без движения. Можно организовать игры в условиях городской квартиры. Воспользуйтесь нашими советами. И ребёнок будет доволен, и мебель в доме не пострадает.

2 года – оптимальный возраст для подвижных игр. Ребёнок уже хорошо координирует тело, без труда ориентируется в пространстве. Он контролирует действия, любит подражать взрослым и учится быть самостоятельным. Задача родителей – быть примером для малыша и показывать все движения.

Кто как ходит

Игра поможет укрепить тело, а ещё подарит хорошее настроение и ребёнку, и взрослым. Сложных правил нет. Просто называйте разных животных и старайтесь изобразить их. Копируйте походку и звуки. А двухлетка пусть повторяет за вами. Или чуть усложните задачу. Пусть ребёнок пробует угадывать животных, которых вы показываете.

Прятки с игрушкой

Обычные прятки сложно организовать в квартире, особенно если места мало. Зато вариант с игрушкой точно понравится малышу 2-х лет. Возьмите плюшевого зверька или куклу. Объясните ребёнку, что его задача – поиски игрушки. Прячьте её сначала на видное место, затем усложняйте задачу. Будьте активными. Хлопайте в ладоши, громко считайте, пока малыш ждёт с закрытыми глазами, комментируете его действия, радуйтесь найденной игрушке вместе.

Кто первый

Чем занимать ребёнка, у которого энергии через край? Если прогулка отменяется, можно организовать активные развлечения дома. Прекрасная идея – устроить мини-соревнования. Придумывайте задачи: добежать до противоположной стены, допрыгать до шкафа, доползти до четвереньках до двери. Победа будет вдвойне приятнее, если вы заранее подготовите небольшие призы.

Развивающие игры

Активные игры – не единственное, чем можно развлечь двухлетнего ребёнка. Есть немало интересных спокойных занятий. Освойте их, и вы научитесь проводить время дома с пользой.

Развиваем моторику

✅Повторяй за мной

Самый простой вариант для малышей. Играть можно ещё до двух лет, а по мере развития усложнять задачи. Суть игры – показывать ребёнку различные физические действия так, чтобы он смог повторить. Приседайте, наклоняйтесь, поднимайте руки, хлопайте в ладоши. Комбинируйте по два или даже три действия сразу. Это полезно и для координации, и для памяти.

Сортировка бусин

Развитие мелкой моторики необходимо для стимуляции речи, поэтому не пренебрегайте пальчиковыми занятиями. Предложите ребёнку леску и три вида бусин разного размера. Пусть нанизывает сначала мелкие, потом средние, а затем крупные. Помните о безопасности. Не оставляйте малыша без присмотра, когда он играет с мелкими деталями.

Творчество

Развивать моторику помогают занятия с пластилином, тестом для лепки, кинетическим песком. Направляйте ребёнка. Показывайте ему, как правильно делать фигуры. Не огорчайтесь, если с первого раза не получилось. Хвалите за старания.

Развиваем логику

Мама – малыш

Подготовьте карточки с животными и птицами, разделённые по принципу «мама и её малыш». Например: кошка – котёнок. Пусть ребёнок собирает пары. Не забывайте в процессе игры комментировать действия. Рассказывайте про животных, описывайте их, демонстрируйте звуки, которые они издают. Так вы не только развиваете логику, но и знакомите ребёнка с окружающим миром.

Угадай предмет

Возьмите несколько вещей, хорошо знакомых двухлетке. Это могут быть игрушки или фрукты. Запакуйте их в непрозрачные пакеты. Задача ребёнка – на ощупь определить, что внутри. Если угадать не получается, давайте подсказки. Например:

  • съедобное или нет;
  • для чего используется;
  • какого цвета бывает.

Развивать логическое мышление проще с игрушками. Родителям двухлетних детей обязательно нужно купить мозаику, кубики, крупные пазлы, пластиковые конструкторы. Собирайте фигурки по схемам, повторяйте рисунки с картинок вместе с детьми. Сдерживайте себя, если малыш ошибается. Вы можете мягко направить его в правильное русло, но исправлять за ним не стоит.

Развиваем речь

Рифмовки

В два года дети уже начинают активно разговаривать. Пассивный словарный запас также расширяется. Этим нужно пользоваться. Длинные стихотворения малышу пока неподвластны, а короткие и звучные рифмовки запоминаются хорошо. Читайте малышу строчки, повторяйте вместе с ним вслух, сопровождайте активной жестикуляцией.

Например:

  • Прибежала детвора – ра-ра;
  • Ногу выше, шаг смелей – лей-лей.

Если запомнить строчку не получается, пусть ребёнок повторяет последний слог. Чем громче и чётче звучание, тем лучше.

Да или нет

В этой игре вы будете задавать вопросы. Заранее предупредите ребёнка, что вы можете совершать ошибки, чтобы он заведомо с вами не соглашался, а внимательно слушал. Спрашивайте:

  • ромашка и василёк – это цветы?
  • дуб и берёза – это деревья?
  • лиса и заяц – это птицы?
  • автомобиль и автобус – это транспорт?

Пусть малыш ответит, чем на самом деле являются предметы, если вы ошиблись. Такая игра полезна для развития не только речи, но и слуха, внимания, логического мышления.

Упражнения на артикуляцию

В два года многие звуки ещё нечёткие. Сейчас это не проблема, но в будущем могут возникнуть трудности. Помогут справиться со звукопроизношением игровые упражнения. Начинать можно с простых действий – задуть свечку, подуть на воду, дуть в жидкость через соломинку. Далее можно подключать другие упражнения для артикуляционного аппарата.

  1. Часики. Двигаем вытянутым языком из стороны в сторону.
  2. Прятки. Вытягиваем язык и прячем его обратно.
  3. Вкусное варенье. Облизываем губы, как будто пытаемся дотянуться до капель сладости.
  4. Лошадка. Цокаем, имитируя звук копыт.
  5. Заборчик. Показываем сомкнутые зубы как можно шире.

Чтобы упражнения воспринимались как игра, выполняйте все действия вместе с ребёнком. Посоревнуйтесь, у кого получается лучше.

Читайте также: развитие речи у детей по возрастам 

Развиваем внимание

Что пропало

Всё, что вам нужно, – любимые детские игрушки. Возьмите 4-5 штук и разложите их на столе. Пусть ребёнок внимательно посмотрит, а затем отвернётся. Вы убираете один предмет. Задача малыша – понять, что исчезло. Можете усложнять игру, добавляя количество предметов, или не убирать игрушки, а просто менять их местами или класть новые.

Напёрстки

Почувствуйте себя фокусником. Возьмите три стакана, переверните их, а под одним спрячьте конфету. Двигайте стаканы по столу. Пусть малыш следит, где вы спрятали угощение. Угадал с первого раза – заслужил сладкий приз.

✅Хлоп

Эта простая игра развивает внимание, скорость реакции, координацию движений и слух. Обсудите заранее правила. Придумайте кодовое слово. Как только оно прозвучит, ребёнок должен громко хлопнуть в ладоши. Убедитесь, что он запомнил его, а потом начинайте перечислять другие слова. Называйте любые, пока не дойдёте до нужного.

Читайте также: как развить внимание у ребенка 

Обучающие игры

Два года – это тот возраст, когда можно подключать к игровой деятельности элементы обучения. Ребёнок уже готов к базовым знаниям. Если вы уделите время обучению сейчас, в будущем малышу будет проще справляться с большими объёмами информации.

Учим цифры

Угощение зверятам

Воспользуйтесь плюшевыми игрушками, которых у вас наверняка в изобилии. Посадите зверей за импровизированный стол, пересчитав их. Называйте цифры громко, чётко, не спеша. Так малышу будет проще повторить и запомнить. Дальше перед каждой игрушкой поставьте по тарелке. Угостите зверят конфетами, не забывая считать.

Один – много

Понадобятся мячики. Положите их в корзину и спросите ребёнка, сколько их. В два года дети уже оперируют понятием «много». Потом раздайте мячи по одному игрушкам. Возьмите себе, дайте малышу. Спрашивайте, сколько предметов у вас сейчас в руках. Верните мячи в корзину и спросите, сколько их там. Нет мячиков? Не проблема. Считайте яблоки, мандарины, конфеты.

Бабочки

Запоминать цифры проще, если перед глазами есть наглядный пример. Подготовьте пять картонных ромашек и столько же бабочек. Разложите цветки перед собой и посчитайте их вместе с ребёнком. Посадите на каждую ромашку по бабочке и посчитайте насекомых. Придумывайте разные комбинации. Сажайте на один цветок по две или три бабочки. Проговаривайте вслух, как меняются числа.

Учим цвета

✅Игра с мячиками

Возьмите разноцветные шарики. По одному показывайте их ребёнку и называйте цвет. Пусть двухлетка повторяет за вами. Вместе рассортируйте мячики по группам. Найдите в комнате другие предметы изученных цветов. Не торопитесь сразу выучить весь спектр. Начните с 2-3 оттенков – самых сочных и ярких.

Найди пару

Для этой игры нужно заранее подготовиться. Вырежьте из цветного картона несколько домиков разных цветов. Отдельно сделайте для них крыши. Разложите детали и предложите ребёнку по оттенкам собрать целые здания. Другой вариант – сами соберите домики, но с ошибками. Пусть малыш исправит неточности.

Курочки и яйца

Вырежьте из картона курочек разных цветов. Из бумаги тех же оттенков сделайте кружочки – яйца. Ребёнок будет соотносить оттенки. Начинайте с 3-4 цветов. Дождитесь, когда они будут освоены и расширяйте палитру. Чем больше цветов, тем сложнее и интереснее.

Советы для родителей

Каждый ребёнок индивидуален и развивается в своём темпе. Одним эти игры понравятся ещё в годик или полтора, других заинтересуют чуть позже. Следите за достижениями, но не сравнивайте малыша с другими детьми.

Прислушайтесь к рекомендациям психологов и педагогов по раннему развитию:

  1. Ориентируйтесь на отклик ребёнка. Не настаивайте на продолжении игры, если малыш уже устал. Не начинайте обучение, если он не готов, капризничает, хочет провести время иначе.
  2. Помните о времени. Ребёнок в два года удерживает внимание в среднем 15 минут. Дальше интерес пропадает, поэтому вид деятельности лучше сменить.
  3. Не нагружайте малыша в период болезни. Измените планы при плохом самочувствии, подождите до улучшения. Не переживайте. Вы успеете всё наверстать.
  4. Проявите фантазию. Готовые шаблоны и сценарии игр – это удобно. Но не факт, что предложенные варианты все без исключения понравятся вашему ребёнку. Не бойтесь отступать от правил, придумывайте свои «фишки». Никто лучше вас не знает вашего малыша и его предпочтения.

Выводы

Иногда организовать подвижные или развивающие игры для ребёнка дома сложнее, чем кажется. Но отсутствие времени или педагогических навыков не должны стать проблемой. На помощь придут специалисты «Бэби-клуб». Наша сеть садов и центров рассчитана для гармоничного всестороннего развития детей с 8 месяцев. Здесь каждого ребёнка воспринимают таким, какой он есть, раскрывая его индивидуальность через занятия.

Игры для детей от рождения до 12 месяцев

Если вы ищете игры для развития языковых навыков вашего ребенка или игры, чтобы занять малышей, вот несколько отличных идей для игр для вашего ребенка.

Действия, ориентированные на действия

Такой большой!

Держите внука на коленях. Спросите:  Насколько большой (имя ребенка)?  Затем поднимите руки вверх и скажите:  Оооочень большой!  Младенцам нравится эта игра, и со временем они научатся поднимать руки в ответ на ваш вопрос.

Ветер в спину

Положите внучку на животик на мягкое одеяло. Поднимите над ней легкий шарф и скажите: Почувствуй ветер!  Пусть шарф мягко упадет ей на спину, а затем медленно стяните его с нее. Помашите ею перед ней и посмотрите, следит ли она за ней глазами. Это занятие подарит вашему внуку веселое времяпрепровождение с вами на животике. Время, проведенное на животе, важно для развития силы верхней части тела.

Roll and Go

Ползающим внукам покажите мягкий мячик или интересную игрушку. Катите его или кладите в нескольких футах от него и поощряйте ребенка брать его. Если ваш внук катается по дивану, вы можете перемещать игрушку все дальше и дальше по дивану, чтобы мотивировать его двигаться дальше.

На ногах

Соберите несколько кусков материала разной текстуры, например кухонное полотенце, искусственный мех, войлок, шелковый шарф. Держите внучку вертикально (руки под мышками ребенка), пусть ее ноги коснутся одной из тканей. (Или позвольте ползающим детям ползать по ткани.) Попробуйте несколько разных тканей, чтобы увидеть, какие текстуры предпочитает ваш внук. Подобные игры улучшают сенсорное восприятие ребенка и его тело.

Тихая игра

Разделение теней

У младенцев в первые несколько месяцев плохое зрение, но они настроены на контрасты между светом и тьмой. Перед сном или днем ​​медленно водите лучом фонарика по стене или потолку комнаты вашего внука. Посмотрим, сможет ли она следить за ним глазами. По мере того, как она растет, она все лучше и лучше будет следовать за движущимся лучом — этот навык называется «визуальное отслеживание».

Сделайте свой собственный «аквариум»

Вырежьте несколько фигурок рыбок из чистых кухонных губок и поместите их в закрывающийся пластиковый пакет объемом галлон, наполненный примерно чашкой воды. Для большего удовольствия выдавите в воду несколько капель синего пищевого красителя и добавьте немного блесток или ракушек. Запечатайте пакет и обмотайте край клейкой лентой, чтобы он оставался закрытым. Пусть ваш ребенок сжимает рыбу и поглаживает пакет, пока он сидит на стульчике или на полу вместе с вами.

Создайте навес из листьев

Сделайте мобиль из листьев для своего внука, поместив несколько разноцветных осенних листьев между прозрачной контактной бумагой. Вырежьте листики, проделайте в каждом отверстие и повесьте их на вешалку для одежды. Пока ваш ребенок лежит на спине, осторожно покачивайте «мобиль», чтобы листья трепетали. Вы даже можете осторожно перемещать мобильный телефон влево, вправо и медленно по кругу. (Когда закончите, уберите мобильный телефон в недоступном для ребенка месте.) Подобные занятия обогащают способность вашего внука отслеживать объекты.

Как трогательно!

Сделайте книгу с текстурами для своего внука, вырезав квадраты из разных видов ткани ножницами и приклеив каждый квадратик к каталожной карточке. Проделайте отверстие в углу каждой карты и свяжите их пряжей. Аккуратно поднесите руку вашего внука к каждой текстуре и посмотрите, как он отреагирует. Пока вы вместе читаете книгу, вы можете назвать цвет и фактуру ткани.

Занятия, развивающие мыслительные способности

Заверните

Заверните шар из вощеной бумаги в шарф и завяжите его. Подержите его для своей внучки и посмотрите, захочет ли она дотянуться до него, схватить, сжать или сморщить. Понаблюдайте за ее лицом, чтобы увидеть, заинтересована ли она или удивлена ​​звуками, которые издает пакет. Вы можете выразить словами то, что видите на ее лице: «Вау! Он хрустит и хрустит. Что внутри?» Подобные игры способствуют сенсорному восприятию, дотягиванию, хватанию и развитию речи.

Ребенок в зеркале

Держите своего внука на руках перед зеркалом. Говорите и указывайте на части его тела — глаза, нос, рот, руки и т. д. Затем отойдите от зеркала и спросите: «Куда делся ребенок?» Встаньте перед зеркалом и скажите: «Вот ребенок!» Игры в прятки усиливают у детей растущее чувство осознания тела — знание того, что они отделены от вас.

Найди

Когда вашей внучке исполнится год, ей может понравиться играть с вами в игру «Найди». Пока она сидит на стульчике или на полу, покажите ей одну из ее любимых погремушек или другую маленькую игрушку. Затем накройте его мочалкой. Подождите немного, чтобы увидеть, потянется ли она, чтобы раскрыть игрушку. Если нет, покажите ей, где его найти. Подобные игры развивают у детей мышление и навыки решения проблем.

Собираем вместе

В возрасте от 6 до 12 месяцев дети начинают понимать, как разные объекты взаимодействуют друг с другом — что они могут делать по отношению друг к другу. Чтобы попрактиковаться в этом навыке, предложите внуку несколько маленьких, удобных для захвата кубиков и покажите ему, как он может бросить их в ведро, пластиковую чашку или миску. Сочетание блока и чашки показывает раннее понимание того, как все сочетается.

Занятия, развивающие чувства

Слушай!

Покажите малышу колокольчик, а затем осторожно позвоните в него, чтобы он услышал. Подождите, пока он сосредоточится на звонке, а затем медленно заведите его за спину или накройте его мочалкой. Тогда спросите,  Куда он делся?  Выньте его и позвоните из другого места. Подождите, пока ваш внук снова не найдет колокольчик глазами. Это занятие обогащает слуховое восприятие вашего ребенка.

Понюхайте

Дайте вашей внучке (от 6 месяцев) возможность использовать свое обоняние. Когда вы разрезаете апельсин, аккуратно поднесите его к ее носу, чтобы она могла понюхать. Когда вы достаете корицу или гвоздику для рецепта, сделайте то же самое. Вы можете сказать: Понюхайте это. Мы нюхаем носом.  Тогда ты можешь указать на свой нос. Имейте в виду, что все дети по-разному обрабатывают сенсорную информацию. Кому-то это может нравиться, а кому-то совсем не нравится. Подобные занятия помогают вашему внуку связать сенсорную информацию со своим повседневным опытом.

Озвучьте это

Соберите несколько разных предметов, которые издают разные звуки. Позвените, коснитесь или встряхните каждый из них для ребенка. Если он потянется, чтобы схватить один из инструментов, позвольте ему взять его и исследовать руками. Подобные игры улучшают мыслительные способности детей и развитие мелкой (мелкой) мускулатуры.

Попробуйте массаж

Когда вы вытащите свою внучку из ванны, найдите минутку, чтобы нежно помассировать ее ручки и ножки детским лосьоном (спросите ее маму или папу, есть ли у них предпочтительная марка). Когда вы массируете, осторожно подводите ее ноги к ее телу и отводите от нее, а руки осторожно подтягивайте к груди и снова отводите. Многие младенцы успокаиваются и успокаиваются с помощью массажа — занятия, которое помогает им понять, что прикосновения успокаивают и что их тела особенные и принадлежат им. Но, конечно же, следите за сигналами своей внучки и останавливайтесь, если она чувствует себя нехорошо.

Занятия, развивающие языковые навыки

Достань свой зонтик!

Спой «Дождь идет, идет дождь» своему внуку. В конце песни положите горсть или две мягких разноцветных помпонов ей на живот и грудь. Как ей нравится это ощущение? Если она выглядит заинтересованной — расширяет глаза, улыбается, пинает руками и ногами, сделайте это снова. Если ваш внук плачет, попробуйте еще раз. Предпочтения детей могут быстро меняться. Пение своему внуку — отличный способ развить языковые навыки. Эта игра также способствует осознанию детьми себя как личности, отдельной от вас.

Picture Perfect

Сфотографируйте друзей и членов семьи из жизни вашего внука. Приклейте каждую на каталожную карточку и накройте прозрачной контактной бумагой. Покажите фотографии своему малышу и назовите каждого человека. Со временем ваш внук начнет показывать пальцем, улыбаться и, возможно, тянуться к людям на фотографиях. Подобные занятия помогают улучшить память вашей внучки и развить ее языковые навыки.

Игра пальцами

Пойте вместе с внуком песни, движения рук которых сопровождают слова. Например, в таких песнях и стишках, как «Patty Cake», «Twinkle, Twinkle Little Star», «Wheels on the Bus» и «Where Is Thumbkin» во время пения используются движения рук и пальцев. Когда ваш внук сможет использовать свои руки и пальцы, он начнет копировать ваши жесты и, прежде чем вы это заметите, начнет подпевать!

Привет! До свидания!

Когда вашему внуку исполнится от 6 до 9 месяцев, вы можете начать играть в прятки. Большинству детей очень нравится эта игра! Когда вы выскакиваете из-за полотенца или руки, скажите: «Привет!» Когда вы собираетесь исчезнуть, помашите рукой и скажите: «ПОКА!» Добавляя слова к вашим действиям, со временем ваш внук начнет понимать их значение. Она может даже начать говорить их сама!

Игры для 4-месячного малыша: первая неделя

В этой статье

  • Пузыри на животике
  • Песня о себе

Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.

Пузырьки для живота

На этом этапе ваш малыш учится контролировать свои движения, так что ждите, когда он будет много хватать его! Ему будет особенно интересно, когда он может схватить что-то и по-настоящему прикоснуться к этому. Эта игра позволяет ему делать это, и это отличный способ провести время на свежем воздухе.

Развитые навыки: зрительно-моторная координация, осознание частей тела

Что вам понадобится: трубка с мыльными пузырями для надувания

Усадите вашего ребенка в надувной стул. Пузыри могут оставлять мыльный осадок, поэтому вы можете попробовать эту игру в ванной или на улице. Вам также необходимо следить за тем, чтобы мыло не попало ребенку в глаза или рот.

Начните с того, что осторожно выдуйте несколько мыльных пузырей в сторону ребенка и предложите ему протянуть руку и поймать или лопнуть их. После того, как он привыкнет к тому, как ведут себя пузыри, он может быть готов к игре с частями тела. Направляйте пузыри на его ноги, руки, кисти, живот и так далее. Назовите каждую часть тела по ходу дела: «У тебя на животе пузырь!» — У тебя на руке пузырь!

Когда ваш ребенок немного подрастет, в эту игру будет весело играть в ванне. Мыльные пузыри останутся на влажной коже, не лопнув, что даст ребенку время посмотреть на пузырь, прежде чем его лопнуть. Попробуйте надуть пузыри как можно большего размера. Это облегчит вашему малышу их глотание, не говоря уже о гораздо большем удовлетворении, когда он это сделает!

Песня о себе

Пройдет еще некоторое время, прежде чем ваш ребенок начнет говорить, но он уже начинает распознавать целый ряд разных слов. Чем чаще она слышит то или иное слово или фразу, тем больше вероятность, что она запомнит их в следующий раз. Эта простая игра с пением поможет ей выучить имена всех важных людей в ее жизнь.

Развитые навыки: когнитивные, слуховые, вербальные

Что вам понадобится: кресло-качалка (по желанию)

Бабушки и дедушки, братья и сестры, домашние животные и друзья — вашему малышу понравится, когда вы назовете их всех . Один из самых приятных способов сделать это — исполнить старую любимую песню «He’s Got The Whole World In His Hands».

Слова простые и повторяющиеся: «У него в руках весь мир» повторяется четыре раза, а затем стихи продолжают называть другие вещи: «У него в руках ветер и дождь…», «У него на руках крошечный младенец…» и так далее. Песня заканчивается четырьмя строками: «У него здесь все в руках».

Чтобы сделать эту песню особенной для вашего ребенка, попробуйте вместо этого назвать ее любимых людей: «У него [имя ребенка] и мама в руках.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *