О чем будут «Разговоры о важном» в пермских школах 21 ноября, 18 ноября 2022 года | 59.ru

Все новости

Жителей Украины призвали покинуть страну до наступления зимы: новости вокруг СВО за 19 ноября

В Перми ищут 15-летнюю девочку, пропавшую еще 17 ноября

За кого болеют россияне на чемпионате мира по футболу? Ответы случайных прохожих

Центр Перми на несколько часов встал в пробку из-за двух ДТП на Коммунальном мосту

Подъезд пятиэтажки рухнул после взрыва, дом не был газифицирован. Новые подробности ЧП на Сахалине

«Необходимо, чтобы у родителей было не менее трех детей»: о чём будут следующие «Разговоры о важном» в пермских школах?

«Говорил, что сначала убьет меня, а потом — себя»: сотрудница МЧС обвинила коллегу в том, что из-за безответной любви он ее хотел зарезать

Футбол без России: календарь игр сборных на ЧМ-2022 в Катаре

Жующие в темноте: что есть на ночь, чтобы похудеть — топ-10 лучших «вечерних» продуктов (и примеры ужинов)

«Из Москвы — в город, где ничего нет»: педагог в 20 лет открыла теорему и доказала ее, а сейчас учит математике детей в глубинке

Ученые выяснили, что происходит с телом и сознанием в последние минуты жизни

Момент взрыва в пятиэтажке на Сахалине попал на видео

Самый лучший «китаец». Почему скупают кроссовер Haval Jolion — смотрим, что там есть за 2 миллиона

Количество жертв взрыва в пятиэтажке на Сахалине достигло семи. Трое из них — дети

«Теть Алён, может, мне органы продать?»: после смерти мамы сироту огорошили долгом в полмиллиона за ЖКХ

Власти назвали предварительные причины взрыва в пятиэтажке на Сахалине

После ДТП со скорой под Пермью один из пострадавших погиб. Возбудили уголовное дело

Глицин для памяти, мельдоний для бодрости: действительно ли работают «волшебные таблетки»

История мобилизованного, сбежавшего с передовой и пришедшего с повинной

На Сахалине в жилом доме взорвался газ. Собрали все, что известно о трагедии

«Он сказал, что педофил»: пермяк заявил о краже, полицейский его убил. Публикуем шокирующие подробности допроса

«Столько на туристах уже не заработать»: владельцы пытаются продать апартаменты в Крыму. Выясняем, насколько дешевле

На Сахалине в пятиэтажке взорвался газ. Часть дома обрушилась, есть погибшие

Певец Noize MC, журналистка Ирина Шихман и еще семь человек пополнили списки иноагентов

Следов «грязной бомбы» на Украине не нашли: новости вокруг СВО за 18 ноября

Жительницу Прикамья, которая избивала маленьких детей и пожилую мать, отправили в колонию

В Перми из-за проблем с арендой помещения закрывается бар Speakeasy

В ДТП на улице Леонова в Перми погибли два человека

Следственный комитет Прикамья проверит обстоятельства гибели рабочего при ремонте Театра-Театра

Россияне рассказали, как относятся к присвоению почетных званий городам

«Я не ожидал от нее такого»: как жена вернула домой мобилизованного мужа

Под Пермью в ДТП со скорой пострадали четыре человека: один — в тяжелом состоянии

Экс-росгвардеец, осужденный за надругательство над подростком в Перми, не смог обжаловать приговор

Рюмка водки в замке за миллиард: сколько зарабатывает и где живет Григорий Лепс — один из самых богатых и загадочных певцов России

Из-за ДТП с грузовиками на Западном обходе образовалась огромная пробка в сторону Красавинского моста

В Мотовилихе начали строить новый корпус школы дизайна «Точка». В столовой будут панорамные окна

Подарок к «Черной пятнице»: пермякам предложили принять участие в интересном музыкальном перформансе

«Крузак» на встречке. Как живет чемпион по ездовому спорту, который стал инвалидом и вдовцом после ДТП с чиновником

МЧС предупреждает о гололедице и морозах ниже -25 градусов в Пермском крае

Все новости

21 ноября на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне матери

Поделиться

Уже два с половиной месяца в российских школах идут «Разговоры о важном» — классные часы, которые, как пояснили корреспонденту 59.RU в Министерстве образования Прикамья, обязательны для посещения и помогут школьникам узнать о фундаментальных вопросах «о роли семьи, человеческих качествах, знаковых вехах истории, современных процессах». Каждый понедельник проходит поднятие флага и исполнение гимна — еще одно нововведение в этом учебном году. Все материалы «Разговоров о важном» выложены на сайте в открытом доступе. Мы продолжаем следить за тем, о чём разговаривают с детьми на классных часах. Тема следующего занятия, которое пройдет 21 ноября, — «День матери».

Мы уже подробно разбирали несколько занятий «Разговоров о важном», писали, что после 30 сентября в уже готовые методические материалы добавили информацию о референдумах и присоединении к России ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Кроме этого, в методичках поменяли темы — вместо традиционных семейных ценностей обсуждали ледоколы и развитие атомной отрасли в России. Мы подробно разбирали «Разговоры» о Дне народного единства и классный час на тему «Мы разные, мы вместе».

21 ноября со школьниками поговорят о Дне матери — он отмечается в России 27 ноября.

«Разговоры о важном» начинаются со вступительного слова Марии Алексеевны Львовой-Беловой — уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Ребятам показывают почти шестиминутное выступление женщины (видео добавили в методические материалы в субботу, 19 ноября, хотя сценарий урока в окончательном виде был известен еще в среду, 16 ноября).

— Дорогие друзья, приятно, когда темой школьного урока становятся наши родные и близкие, — начинает Львова-Белова. — Сегодня поговорим о мамах. Здорово, что в нашей стране есть такой праздник — День матери. Он показывает, как важен для всех нас материнский труд. А еще специальный день в календаре дает повод сказать мамам спасибо за их порой невидимую работу. Ведь, как и каждому человеку, им нужна поддержка и признание заслуг. По-настоящему осознать всё, что сделали для него родители, человек способен только тогда, когда у него появляются свои дети. Потому что в собственном детстве родительская забота воспринимается как воздух, которым мы дышим, как что-то само собой разумеющееся. А многое вообще остается за кадром.

Уполномоченный говорит, что ребенок не всегда замечает, когда мама что-то делает для него, — моет посуду или не спит, когда у ребенка высокая температура. Мамы, по словам Львовой-Беловой, много переживают и принимают решения, связанные с детьми: «как лечить, чем кормить, где лечить».

— Вспомните тяжелые рюкзаки, с которыми вы ходите в школу, — продолжает уполномоченный. — Примерно такой живот каждая мама круглые сутки носит на себе в последние месяцы беременности. А потом — малыша, когда он хочет быть на ручках. Но бывает и так, что мама — приемная и это не она вас родила, но зато она взяла вас в семью, подарила свою любовь и заботу. Это и есть материнство. У меня у самой десять детей, из них пятеро приемные, и для них я такая же мама, как и для остальных.

А иногда бывает такое, что мамы рядом нет, но дети, говорит уполномоченный, всегда должны помнить, что именно мама подарила жизнь. Кроме этого, Львова-Белова рассуждает о том, что все мамы разные по характеру, профессии, а еще каждая мама выражает любовь и заботу по-своему. «Нет правильных и неправильных мам», а иногда вообще бывает, что «самый вкусный суп» варит папа, и это тоже нормально, потому что семья нужна для того, чтобы всё делать вместе и договариваться.

— В семьях, где много детей, нескучно: всегда есть, с кем и поговорить, и поиграть, а у родителей есть помощники — старшие ребята. А еще семьи с детьми — это опора нашего государства. Для любой страны важно, чтобы в ней происходил демографический рост, то есть рождалось больше людей, которые в будущем внесут свой вклад в ее развитие, ведь главное богатство страны — это ее граждане. Люди, которые будут продвигать вперед науку, промышленность, сельское хозяйство, учить, лечить и выполнять другую важную работу. Поэтому материнский труд — это еще и общественно-важная работа. Матери растят будущих граждан — опору нашей страны.

Затем Львова-Белова рассказывает о звании «Мать-героиня», которое учредил Владимир Путин. По словам уполномоченного, награда — «это высшее государственное звание, такое же, как и Герой России, Герой труда РФ». Звание подчеркивает важность материнского труда и значение матери в жизни общества.

— Недаром и родину, нашу родную страну, называют матерью, — говорит детям Львова-Белова. — Она защищает нас, дает язык и традиции, определяет круг наших близких, родина — это место, где все родное. А еще родину называют отечеством, и это две стороны одной медали, как мать и отец в семье. Главное, что наша страна — это место, откуда пошел наш род, наша семья, где нам спокойно и мы можем быть самим собой.

Затем уполномоченный обращается ребятам и говорит, что они будущие родители, а родительство — это радость, и принести в мир новую жизнь, воспитать ребенка — это творческая задача, которая помогает женщине состояться как личности, проявить характер и талант.

— Любите и цените своих мам, своих самых близких людей. И не забудьте поздравить их с праздником! — подытоживает Львова-Белова.



Занятие, как написано в методичке, должно способствовать появлению у детей традиционных семейных ценностей, благодарности, самореализации.

Классный час начинается со стихотворения Аполлона Майкова «Кто вас, дети, больше любит». После этого учитель включает видео о Дне матери. Диктор рассказывает, что День матери празднуется 27 ноября, а отмечать праздник в России начали несколько лет назад.

— Мама — очень важный человек в нашей жизни, — говорят на видео. — Благодаря маме мы появляемся на свет. Мама — это и наш первый учитель: она рядом, когда мы учимся ходить и говорить, и наш друг, к которому мы обращаемся за помощью, советом. Мы несем ей все свои беды и радости в любом возрасте. Мама приходит к нам на помощь, поддерживает нас в трудную минуту.

Дальше диктор рассказывает, что символ праздника — незабудка, а учитель объясняет, что «цветок символизирует постоянную, преданную, нежную и бескорыстную любовь мамы к детям и любовь детей к маме», а выражать свою любовь к ней нужно не только в праздник. Затем ребята вместе с учителем читают стихотворение Елены Благининой «Мама спит, она устала…» и отвечают на вопросы о том, почему девочка не сидит тихо, пока мама спит, о чём девочка разговаривала с солнечным лучом и какие чувства она проявляет к маме. После этого ребята должны сказать, как можно поздравить маму, а учитель добавляет:

— Любовь может проявляться и в мелочах: посидеть тихо, чтобы мама отдохнула, проявить внимание, например прикрыть спящую маму одеялом, не разговаривать громко по телефону, — рассказывает учитель детям.

Детям рассказывают, что символ праздника — незабудка

Поделиться

В конце занятия ребята делают в подарок мамам открытки с незабудками и выполняют задания: каждый называет качество своей мамы и соединяет начало и конец пословиц и поговорок о маме. Дома дети должны будут нарисовать портрет мамы.



Классный час начинается с просмотра видеоролика. Диктор говорит об особом значении мамы в жизни ребенка, обращает внимание на то, что многие мамы не только воспитывают детей и занимаются домашним хозяйством.

— Многие мамы много работают. Наверное, на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина, — говорят детям. — Современная женщина работает в разных областях науки, культуры, образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен: сегодня женщины водят самолеты, проводят экскурсии, производят ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные мамы. Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей.

В основной части занятия дети рассматривают репродукции картин Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» и думают, что может чувствовать младенец рядом с матерью. Дальше — чтение стихотворения П. Синявского «Моя мама». Дети отвечают, какие чувства испытывает автор к маме, какие слова помогают ему выразить свои чувства, а после этого учитель спрашивает, как ребята понимают фразу «мама — лучший друг».

Школьники должны рассказать, что может чувствовать ребенок рядом с мамой

Поделиться

Затем дети играют: отвечают, какие ассоциации у них вызывают слова «детство», «семья», «ребенок», и соотносят названия профессий с картинками, на которых изображены женщина-пилот, космонавт, швея, ученый и экскурсовод. Дальше ребята выполняют творческое задание: делятся на команды, которые должны представить образ — «Мама XXV века».

После этого учитель напоминает школьникам, что мамы устают от домашнего хозяйства и работы, поэтому им надо помогать и говорить слова любви каждый день, а не только в праздник. В конце дети получают домашнее задание — написать стихотворение или рассказ о маме.

В начале занятия учитель напоминает, что в России празднуют не только День матери: есть праздник, посвященный отцу, бабушкам и дедушкам (пожилым людям). После этого дети разгадывают филворд (находят слова, связанные с темой занятия), составляют кластер с эпитетами к словосочетанию «моя мама».

Дальше — информация про государственную поддержку матерей. Учитель спрашивает школьников, как государство поддерживаем мам, а «обучающиеся могут вспомнить, что существуют ордена и медали для многодетных мам, что многодетным семьям выплачиваются пособия».

Затем ребята смотрят видеоролик.

— Задумывались ли мы когда-нибудь над тем, что мама совершает ежедневный подвиг? — задает вопрос диктор. — Конечно, нет. Ведь мы воспримем как само собой разумеющееся, что утром готов завтрак, в гардеробе висит чистая одежда, в доме порядок и уют. На самом деле всё это сделано руками наших мам!

Мамы, по словам диктора, не только занимаются домом, но и работают, а государство «поддерживает мам на самом высоком уровне»:

— В России учрежден орден «Родительская слава» и медаль ордена «Родительская слава» для многодетных родителей, а также звание «Мать-героиня» для женщин, воспитавших более десяти детей, — рассказывают ребятам.

Ребята должны узнать о государственных наградах для многодетных семей

Поделиться

После просмотра видео учитель предлагает детям подумать нам тем, почему в семье случаются ссоры. Детям предлагают поразмышлять, например, над тем, из-за чего между мамой и бабушкой бывают размолвки и почему в семье не всегда удается сохранить спокойную, уютную атмосферу. Дальше учитель приглашает в класс мам учеников (1–2 человека), чтобы ребята взяли у них интервью и спросили, трудно ли быть мамой.

В конце ребята отвечают на вопросы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и получают творческое задание.



Классный час начинается с разговора о роли мамы в жизни каждого человека, о Дне матери и необходимости вспоминать о мамах не только раз в году. Затем дети соотносят начало и конец пословиц и поговорок о мамах и делятся на четыре группы для выполнения следующего задания. Первым трем группам надо поработать с карточками. На них должны быть изображены картины художников и написаны описания образа матери из литературных произведений. Дети должны воссоздать образ матери и ответить на вопросы, например, о том, как они понимают суть материнства, может ли любовь матери навредить, почему государство поддерживает мам и «как материнство, в свою очередь, может помочь в решении вопросов его безопасности». Четвертая группа должна будет представить образ матери XXV века.

Дальше — блок о госпомощи матерям.

— Большинство семей в России имеет одного или двоих детей, — говорит учитель. — Мы живем в огромной стране, богатой природными ресурсами. Однако наше главное богатство — это люди. Для того чтобы население страны не убывало, необходимо, чтобы у родителей было не менее трех детей. Такие семьи принято считать многодетными. Ребята, кто из вас из многодетной семьи? Расскажите о своей семье. Как мама заботится о каждом из вас? Как вы помогаете своей маме?

Сейчас в России около 100 тысяч семей воспитывают пять и более детей. По словам учителя, «воспитание такого количества своих и приёмных детей — это проявление не только любви к детям, но и любви к Родине».

После этого ребята смотрят видео, где рассказывается о звании «Мать-героиня» и ордене «Родительская слава». В конце дети читают стихотворение «Руки мамы» Андрея Дементьева, для которого «мама похожа на родину». Дальше учитель снимает видео для мам, где каждый ребенок говорит, за что он ее любит.



Учитель начинает с того, что «материнство — величайшее предназначение и счастье каждой женщины», а «быть матерью — это и великий дар, и великий труд». Затем дети решают филворд — викторину.

Материнство, по словам учителя, — «величайшее предназначение и счастье каждой женщины»

Поделиться

В основную часть классного часа учитель спрашивает детей, что такое материнский подвиг, а после ребята делятся на группы, чтобы составить образ матери «совершившей, совершающей или готовой совершить свой материнский подвиг». Задание нужно будет делать, опираясь на отрывок из литературного произведения и вопросы к тексту.

После этого учитель рассказывает, что в семье может быть два и даже три ребёнка, но не все многодетные семьи благополучные, а «для тех семей, где родители действительно заботятся о гармоничном развитии детей, государство предусмотрело самую разнообразную поддержку». Затем учитель включат видеоролик, где старшеклассникам рассказывают о наградах для многодетных семей.

В заключительной части классного часа ребята соотносят фотография поэта, который писал о матери, его имя и отрывок из стихотворения. Занятие заканчивается стихотворением Рождественского «Здравствуй, мама».

Ранее мы рассказывали, что учителям школ Прикамья разослали методички о том, как отвечать детям на вопросы об их политических правак, а еще спрашивали у пермяков, что они думают о «Разговорах о важном».

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

По теме

  • 13 ноября 2022, 11:01

    «Мы разные, мы вместе» — тема следующих «Разговоров о важном» в пермских школах. О чём будут говорить?

  • 28 октября 2022, 07:01

    День народного единства — следующая тема «Разговоров о важном» в пермских школах. О чем будут беседовать?

  • 21 октября 2022, 12:01

    Учителям школ Прикамья разослали «методички» о том, как отвечать на вопросы детей об их политических правах

  • 20 октября 2022, 14:43

    В пермских школах урок «Разговоры о важном» сменил тему: вместо традиционных семейных ценностей обсудят ледоколы

  • 05 октября 2022, 12:37

    «Людям жрать нефиг, а они — разговоры!»: мы спросили у пермяков, что они думают о «Разговорах о важном»

  • 03 октября 2022, 12:03

    Вернули «исконные русские, российские земли»: в «Разговоры о важном» в пермских школах внезапно добавили материал о референдумах

Александра Куляпина

корреспондент

День материШколы ПермиКлассные часыРазговоры о важном

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ33

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

как у челнинки чуть не выкрали внука

Шокирующей историей поделился в социальных сетях челнинец: его новорожденного сына во время прогулки на набережной в новом городе пыталась похитить незнакомая женщина.

Как рассказал нашему изданию житель Набережных Челнов Василий Ефимов, три с половиной месяца назад в их семье произошло радостное событие – родился второй сын. Старший уже ходит во второй класс. Младший был долгожданным ребенком, и, разумеется, ему сейчас уделяется много внимания. 

 

«Моей теще Софье Михайловне 70 лет, она ведет здоровый образ жизни: практикует длительные пешие прогулки, обливается ледяной водой. Месяц назад она начала гулять с внуком по набережной. Бабушка живет в 32-м комплексе, а мы – в 37-м. Она выстроила такой маршрут: заходит к жене, забирает коляску с ребенком и отправляется на прогулку на набережную, которую проходит почти по всей длине. Никаких происшествий на маршруте не происходило вплоть до вопиющего случая», – поделился Василий.

 

Инцидент произошел 11 ноября, примерно в 11 часов 30 минут. 

 

Бабушка дошла с коляской до конца набережной, в сторону 51-го комплекса и остановилась возле постамента с птичкой. Чуть дальше возле забора парусного клуба «Навигатор» был припаркован автомобиль темного цвета. Марку машины пожилая женщина не запомнила. Сказала лишь, что это был седан, а не джип.

 

«Шел дождь. Теща попыталась найти укрытие от непогоды, устроить передышку», – пояснил отец.

 

В это время из машины вышла женщина. Позже бабушка так ее описала: на вид 30-35 лет, худощавого телосложения, с несколько болезненным цветом лица, русоволосая с окрашенными прядями, прическа похожа на каре, в темных джинсах и светлой кофточке, без верхней одежды. 

 

Женщина стремительным шагом подошла к Софье Михайловне и сказала: «Вы пьяная. Мы не можем оставить вам ребенка. Будем изымать».

 

После чего попыталась вынуть ребенка через окошко коляски. Но пластиковая накидка, закрепленная сверху, не дала ей это сделать. Тогда незнакомка начала ее срывать. Но это непросто сделать, если не знаешь, где застежки. В общем, произошла заминка. Бабушка стала сразу кричать и отталкивать женщину.  

 

«Слава богу, Софья Михайловна держала в руках зонт с острым наконечником. Она начала им бить похитительницу. Та попыталась  отнять зонт, завязалась потасовка. Бабушка кричала: «Помогите»!».  Искала глазами хоть кого-то, кто мог бы ее поддержать. И увидела, что в машине, из которой вышла незнакомка, сидит мужчина. Сначала он молча наблюдал за происходящим. Потом вышел из машины и силой увел женщину обратно.

 

Пенсионерка описала его внешность так: примерно того же возраста, что и его спутница, спортивного телосложения, ростом около 170 сантиметров, в синей куртке. Как только он это сделал, бабушка подхватила коляску с плачущим ребенком и почти бегом устремилась в обратную сторону. По дороге она встретила другую женщину с коляской, стала кричать: «Не ходите туда. На нас напали, хотели украсть ребенка!»  Прохожая тут же развернула коляску. Женщины позвонили в полицию, рассказал Василий Ефимов.

 

Полиция, приехав на место ЧП, тут же просмотрела камеры видеонаблюдения, их было три. Две на клубе «Навигатор» почему-то были повернутыми в сторону реки. Одна смотрела на дорогу набережной. К сожалению, происшествие в их фокус не попало. Но машину камера зафиксировала. 

 

Как сообщили нашему изданию в полиции, заявление от родителей поступило. Идет проверка материалов дела, назначена дата следственного эксперимента, после чего будет принято процессуальное решение. 

 

«Может, бездетная семья пыталась таким образом обзавестись ребенком? Или эти люди намеревались украсть ребенка для последующей продажи? Может, это месть? Я работаю директором магазина, возможно, кому-то перешел дорогу. В любом случае нападение было спланировано», — считает челнинец.

 

В связи с тем, что коменнатрий правоохранительных органов достаточно скупой, просим откликнуться и другую сторону конфликта, чтобы предоставить свою версию событий. 

Вехи развития ребенка: 4-8 месяцев

Смотреть видео

Поиск:

Пожалуйста введите критерий поиска

Развитие ребенка

Предоставлено: iStock.com/bluecinema

Развитие ребенка в возрасте от 4 до 8 месяцев включает в себя скачок вперед в физических, социальных и когнитивных способностях, поскольку они учатся ползать, реагировать на свое имя и получать удовольствие от простых игр.

Правительственная программа для детей младшего возраста, разработанная правительством Австралии. Ресурсы, основанные на практике – этапы развития , содержит рекомендации по ряду этапов. Однако родители должны знать, что все дети развиваются с разной скоростью, и каждый ребенок уникален. Вехи следует рассматривать как рекомендации, и родители не должны беспокоиться, если их ребенок не демонстрирует один из критериев, в соответствии с которыми им рекомендуется обратиться за советом.

Региональный менеджер Goodstart Early Learning в Квинсленде Деон Хемберг говорит, что младенцы и дети ясельного возраста нуждаются в ежедневном общении с доверенными взрослыми и постоянном присмотре.

«Младенцы и дети ясельного возраста должны чувствовать себя в безопасности и иметь возможность исследовать окружающий мир, — говорит Деон.

«Чтобы добиться этого, создайте среду, которая создаст укромные уголки и закоулки для исследования малышей».

Возраст 4–8 месяцев

Физические упражнения    

  • игры со стопами и пальцами ног
  • пытается сидеть самостоятельно, но нуждается в поддержке руками
  • поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • делает ползающие движения в положении лежа на животе
  • переворачивается со спины на живот
  • тянется к предметам и берет их одной рукой
  • глаза плавно следуют за объектом или человеком
  • ползающие движения руками и ногами
  • способен удерживать вес на ногах в положении стоя
  • наблюдать за действиями в комнате — глаза двигаются в унисон
  • поворачивает голову на звуки голосов    

Социальный    

  • реагирует возбуждением, вниманием или подходом к присутствию другого младенца или маленького ребенка
  • отзывается на собственное имя
  • часто улыбается и проявляет волнение, когда видит, что готовятся к еде или ванне
  • узнает знакомых людей и протягивает руки, чтобы их взяли на руки    

Эмоциональный    

  • привязанность и доверие
  • становится более уравновешенным в еде и сне
  • смеется, особенно в социальных взаимодействиях
  • может успокаивать себя, когда устал или расстроен, пососав большой палец
  • начинает проявлять настороженность к незнакомцам
  • может волноваться, когда родитель выходит из комнаты
  • рады видеть знакомые лица    

Когнитивный    

  • проводит пальцем по подвешенным объектам
  • трясется и смотрит на игрушку в руке
  • повторяет случайно вызванные действия, которые интересны
  • любит такие игры, как прятки или лепешки
  • будет искать частично скрытый объект
  • способен координировать взгляд, слух и прикосновение
  • любит игрушки, удары предметами, хруст бумаги
  • исследует объекты, глядя на них и кусая их
  • проявляет интерес к книгам
  • проверяет продукты и нуждается в разнообразии
  • исследует предметы ртом    

Язык    

  • любит такие игры, как прятки или прятки
  • лепет и повторяющиеся звуки
  • издает говорящие звуки в ответ на разговоры других
  • копий звучит
  • улыбается и лепечет своему отражению в зеркале
  • соответствует собственному имени    

Обратитесь за советом, если ребенок:    

  • не издает звуки
  • не отвечает на знакомые лица
  • не может катиться при игре на этаже
  • не отвечает опекунам
  • не бормочет и не издает звуки
  • не играет ногами/не переставляет предметы между руками    

Хороший старт дома

Развитие младенцев в возрасте 1–3 месяцев

Насколько вырастет мой ребенок?

Несмотря на то, что все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 3 месяцев:

  • Вес: средний прирост от 1 1/2 до 2 фунтов каждый месяц
  • Рост: средний рост более 1 дюйма каждый месяц
  • Размер головы: средний рост около 1/2 дюйма каждый месяц

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок начинает расти, вы будете замечать новые и захватывающие
способности, которые развиваются. Младенцы в этом возрасте начинают расслаблять тугие
мышечный тонус новорожденных и начинают больше разгибать руки и ноги.
Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из них:
общие вехи, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • большинство рефлексов начинают исчезать
  • мышцы шеи становятся сильнее, голова наклоняется, затем держится прямо
  • поворачивает голову из стороны в сторону, когда ее кладут на живот
  • подносит руки или предметы ко рту
  • смотрит на руки
  • следит за светом, лицами, предметами
  • слушает звуки
  • открывает и закрывает руки
  • держит, затем роняет погремушку или другой предмет
  • активные движения ног
  • в конце 3-х месяцев:
    • приподнимает голову и грудь при размещении на животе
    • начинает тянуться руками к предметам, может бить руками по висящим предметам

Что может сказать мой ребенок?

Родителям очень интересно наблюдать, как их дети становятся общительными
существа, которые могут взаимодействовать с другими. Пока у каждого малыша развивается речь
со своей скоростью, ниже приведены некоторые из общих вех в
эта возрастная группа:

  • воркует, издает гласные звуки
  • крики становятся более целенаправленными и различаются на голод, усталость и т. д.

Что понимает мой ребенок?

Понимание и осознание ребенком окружающего мира
увеличивается за это время. Хотя дети могут прогрессировать в разное время
ставки, ниже приведены некоторые из общих вех в этом возрасте
группа:

  • знает знакомые голоса, особенно мамы и папы
  • улыбается в ответ другим
  • реагирует на социальный контакт, может ворковать
  • двигает руками, ногами, телом в такт чужому голосу

Как способствовать развитию и эмоциональной безопасности вашего ребенка:

Маленьким детям нужна безопасность родительских рук, и они
понять уверенность и комфорт вашего голоса, тона и
эмоции. Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности:
ваш новорожденный:

  • Держите ребенка лицом к лицу и смотрите ему в глаза.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *