Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев – что должен уметь малыш в полгода

Дата написания:
17.12.2015

Время на чтение:
12 мин

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

       МАЛЬЧИКИ        ДЕВОЧКИ
Рост, см         63,5-72,0         61,1-70,3
Вес, кг         6,4-9,8         5,7-9,4
Окружность головы, см         41,0-45,9         40,2-44,9
Окружность груди, см         41,4-47,6         41,6-45,8

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляется кашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

 

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти, что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит, имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками, держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малышаКогда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторикаПальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки.
Использование жестовМалыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними. К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей. Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию, как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
ИгрыПорядок действийПольза от занятия
ЛадушкиБерем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом. Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему.Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушкуИграть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении. После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками.При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочкиВозьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают. Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним.Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки. Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания. Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног. Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев прикорм детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

Календарь 3-го месяца — 1 год

рост, вес и первые навыки

Мария Суворова

Журналист, мама одной дочки

#новорожденный

#развитие

Если новорожденный малыш хорошо ест, спит по несколько раз за день и в целом не болеет — кажется, что с ним все в порядке. Однако существуют еще среднестатистические возрастные нормы, по которым детские специалисты судят о полноценном росте малышей. В нашем кратком ликбезе мы расскажем вам о развитии доношенного ребенка в один месяц: что должен уметь, сколько весить и как реагировать на окружающих людей и предметы.

Рост и вес новорожденных

По статистике Всемирной организации здравоохранения, дети разного пола при рождении имеют неодинаковые значения по этим параметрам: чаще всего мальчики рождаются крупнее и выше, чем новорожденные девчонки.

У доношенного мальчика вес при рождении в среднем колеблется от 3,3 до 5 килограммов, а у девочек — от 3,2 до 4,8 килограммов. За первый месяц ребенок прибавляет в весе 600-800 граммов.

На начальном этапе развития мальчики в росте тоже немного опережают девочек. При рождении у первых длина тела — 49,9–55,6 сантиметров, а у вторых — 49,1–54,7 сантиметров. За первый месяц новорожденный вырастает на 2-3 сантиметра.

Врожденные рефлексы ребенка

Каждый малыш рождается с набором определенных врожденных рефлексов. Называют их и безусловными, и врожденными.

Самыми простыми рефлексами, которые может без помощи врача проверить любой родитель, являются:

  • поисковый (до 3–4 месяцев) — если погладить лицо ребенка или коснуться его губ, то младенец начнет поворачивать голову в сторону «раздражителя», приоткрыв при этом рот, как бы ища грудь мамы;
  • сосательный (до 3–4 месяцев) — с помощью него новорожденный получает молоко матери;
  • хватательный (до 3–6 месяцев) — при его проявлении новорожденный хватает всё, что дали ему в руки;
  • шаговый (до 1–2 месяцев) — если поставить малыша в вертикальное положение (обязательно держа при этом руками) на поверхность, то он будет пытаться делать движения, похожие на шаги;
  • рефлекс Моро (до 4 месяцев) — он проявляется в том, что младенец во время сна, а также при громких звуках резко и неосознанно разводит руками;
  • рефлекс Бауэра (до 4 месяцев) — проверить его можно, если положить ребенка на поверхности на живот, подставить к его стопам свою ладонь и посмотреть, отталкивается ли малыш и пытается ли ползти (в норме будет спонтанное ползание).

Если ребенок гармонично развивается, то в 1 месяц все эти базовые врожденные рефлексы должны у него сохраняться.

Физическое развитие ребенка в один месяц

В столь юном возрасте младенец спит по 18–20 часов в сутки и просыпается до 8 раз за день. К этому периоду ночь он уже воспринимает как время для сна, а день — для более частых моментов бодрствования. Однако и после полуночи новорожденный может захотеть поиграть, «пообщаться» и, конечно же, поесть грудного молока.

В месяц младенцу становится легче управлять своей координацией: он изучает свои ручки, постоянно сжимает и разжимает.

В этом возрасте вовсю продолжается развитие слуха и зрения. В 1 месяц младенец уже может повернуть головку в сторону звука, несколько секунд следить за объектами, которые движутся, но рассматривать ему под силу пока только неподвижные предметы.

Также из новых навыков у ребенка начинаются попытки переворачиваться с бока на спину: правда, эти старания еще далеки от результата, но уже показывают его желание развиваться в этом направлении.

В это время малыш уже должен уметь, лежа на животе, приподнимать голову и удерживать ее несколько секунд.

У ребенка в этот период появляется интерес к первым игрушкам: если дать ему в руки погремушку, то он может быстро и крепко схватить ее, но удержать при этом только несколько секунд. А если что-то интересное просто повесить над ним, например мобиль, то он начнет поднимать наверх ручки, чтобы дотянуться до него и, конечно же, потрогать.

Эмоциональное и психическое развитие

Самым главным проявлением эмоций ребенка в 1 месяц — когда ему холодно, жарко, мокро, некомфортно или голодно — является сильный плач. Такой способ выражения своего недовольства помогает малышу выживать, призывая взрослых к нему на помощь.

Но только ли плачет малыш в этом возрасте? Конечно же, нет. В 1 месяц ребенок уже может улыбаться, когда чувствует или видит рядом маму или папу.

В целом, чувства месячного ребенка максимально контрастны: ему либо что-то очень неприятно и тогда он прибегает к плачу, либо он чувствует себя спокойно и хорошо, особенно когда спит.

Речевое развитие

В 1 месяц речь ребенка — это пока только кряхтение со звуками «кккххх», «ггггххх», гуление в виде протяжных «ыыы», «аааа», а иногда и «агыы».

Чаще всего свое «общение» младенец начинает, когда рядом находится кто-то из взрослых: так он проявляет свою радость, начиная быстро двигать ногами и руками.

В этом возрасте активна и мимика малыша: при контакте с родителями малыш может хмурить или поднимать удивленно брови, а также улыбаться. И это тоже для него является своеобразной речью, пусть и без произношения каких-то звуков.

К речи можно отнести и жесты новорожденного: когда он рад или недоволен, то движениями ручек и ножек активно это демонстрируют. Как понять, что ему в эти моменты хочется? Все просто: к жестам для экспрессивности и большей убедительности добавляется сразу весь арсенал — мимика, гуление или плач. С каждым днем интерпретировать «просьбы» малыша становится все легче и легче. Родителям стоит всегда отвечать на приветствие или любое проявление эмоций их ребенка, тогда у него и дальше будет прогрессировать речевое развитие.

Любопытный факт: оказывается, что дети разных национальностей кряхтят и гулят абсолютно одинаково. Это уже позже их речевой репертуар становится богаче и в нем появляются звуки и слова их родного языка.

Советы родителям по развитию малыша

Даже столь маленького ребенка уже можно понемногу развивать.

Какое развитие ребенка в 1 месяц допустимо:

  • занятия на формирование органов чувств — осязания, зрения и слуха;
  • гимнастика;
  • массаж;
  • плавание.

Основной принцип всех таких занятий в том, что:

  • начинать их стоит с продолжительности в 1–2 минуты, увеличивая постепенно до 10, потому что ребенок еще быстро утомляется;
  • некоторые из них стоит проводить каждый день, чтобы была динамика эффективности;
  • не стоит усердствовать — все должно проходить в легкой дружелюбной форме и обстановке;
  • лучшее время для них — первая половина дня.

Занятия на развитие слуха, зрения и осязания

Пока малыш может разглядывать только статичные объекты, поэтому предложите ему для изучения погремушку или мобиль. Важно, чтобы расстояние от предмета до лица малютки было не меньше 35 сантиметров. Постепенно усложните занятия: медленно перемещайте предмет влево и вправо, вверх и вниз. Главное, чтобы все ваши движения были плавными и спокойными.

Для развития зрения подойдут и черно-белые рисунки с изображением разных геометрических простых фигур, которые можно повесить на кроватку: сначала с одной стороны, потом с другой.

Тренировать слух можно тремя способами:

  1. Эмоциональным общением — разговаривайте с младенцем всегда с разными интонациями (заботы, любви, трепета) во время кормления, купания, прогулок по дому и на улице.
  2. Погремушками с не очень звонким звучанием — перемещайте их то слева от ребенка, то справа, чтобы он реагировал на звук и поворачивал голову в его сторону.
  3. Музыкой — включайте негромко на 10–15 минут приятные мелодии, а также нараспев говорите, когда начинаете играть с новорожденным, купать его или просто приветствовать с утра.

Для развития тактильных ощущений прикладывайте к коже малыша маленькие кусочки ткани — шелка, кружева, бархата, вельвета и других. Отлично подойдут и тканевые рукавички во время купания.

Гимнастика

Месячного ребенка можно часто выкладывать на живот: это полезно как для кишечника, так и для развития мышц плечевого пояса, спины, брюшной полости и шеи. Малыша такая поза стимулирует поднимать головку и дольше удерживать ее на весу.

Для тренировки других мышц подойдут гимнастические упражнения, которые обычно рекомендуют в детской поликлинике после планового осмотра в 1 месяц: сгибание–разгибание ножек и ручек, подъем–опускание рук и другие.

Массаж

Массаж по показаниям может назначить детский невролог или хирург. Чаще всего его рекомендуют для профилактики. Это может быть и поглаживание всего тела, и легкие похлопывания. Для этих манипуляций совсем не обязательно уметь делать это, как профессиональный массажист. Главное — касаться тела спокойно и без усилий.

Специалисты рекомендуют делать массаж после купания, когда тело максимально расслаблено. Также к нему можно прибегать и во время ухода за малышом: например, после смены подгузника.

Плавание

Можно водить малыша в бассейн на уроки с тренером или проводить полезные водные процедуры самостоятельно в домашних условиях. Для второго варианта помощником могут стать специальные плавательные круги, которые удерживают шею и головку ребенка, не давая уйти под воду. Плавать в таком круге младенец может и на животе, и на спине.

Но прежде чем развивать малыша физически — гимнастикой, массажем или плаванием, — стоит проконсультироваться с педиатром, нет ли у ребенка особенностей со здоровьем.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

  • Между Сциллой и Харибдой. О правильной диагностике развития младенцев
  • Ученые: прикосновения и объятия стимулируют развитие младенцев
  • Лечение или профилактика: зачем младенцу массаж

Вехи развития Навыки в возрасте 24–36 месяцев

Используйте рекомендации, перечисленные ниже, от детского сада Little Lukes Preschool в Сиракузах, чтобы узнать, какие вехи обычно достигают малыши в возрасте 24–36 месяцев (2–3 года) в этом возрасте, чтобы получить лучшее понимание прогресса в развитии ребенка.

Социальный и эмоциональный 

  •  Подражает взрослым и сверстникам
  •  Откровенно выражает привязанность (обнимает членов семьи)
  •  Выражает широкий спектр эмоций (счастливые, злые, грустные, глупые и т. д.)
  •  Играет по очереди
  •  Понимает понятия владения (мой, его/ее)
  •  Легко разлучается с родителями
  • 0

  • другие дети
  •  С трудом различают реальное и воображаемое

Речь и язык

  •  Выполняет команды, состоящие из 3 частей
  • ,0010
  •  Отвечает на вопросы (да/нет, кто, что, где)
  •  Использует предложения из 4–5 слов
  •  Понимает большинство запросов и большую часть того, что ему или ей говорят
  •  Испытывает большой словарный запас и может использовать различные слова, чтобы называть обычные предметы, действия, местоимения (я, я, мы) и знакомых людей (более 800 слов)
  •  Речь в основном понимают незнакомые люди , на и до

Sensory 

  •  Self-feeds finger foods
  •  Appears to hear well
  •  Appears to see well
  •  Uses fork and spoon with some spilling and reminders
  •  Drinks from open cup

Познавательный 

  •  Сортирует предметы по форме, цвету и размеру
  •  Составляет 3-4 шт. Головоломки
  •  Понимает понятие «два» (например, «получи два печенья»)
  • Играет с куклами, животными и людьми
  • Правильно называет некоторые цвета
  • Знает свое имя, возраст и пол Выполняет команды, состоящие из 3 частей
  •  Понимает понятия «одинаковый» и «различный»

Общая моторика

  •  Хорошо бегает и может изменять скорость
  • 0

  • Способен ходить по цыпочкам
  • Способность идти назад
  • Баланс на одной ноге
  • Проходит наверх по лестнице по одному ногу за раз
  • Прыжки с двумя футами от пола
  • Прыжки с нижнего шага.

 

Мелкая моторика

  •  Умеет поместить предмет в контейнер с хорошим контролем и вытянутым запястьем0010
  •  Копирует из стороны в сторону и вверх и вниз по линии
  •  Начинает работать с крепежом
  •  Складывает башню из 6 блоков и может копировать башню из 6 блоков
  •  Режет бумагу или ножницы на линии

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Не пугайтесь, если ваш ребенок не будет следовать этой точной последовательности. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к врачу или назначьте раннее вмешательство.

Маленькие Люки

Когнитивное развитие в раннем детстве: в возрасте от 0 до 3 лет

Мы часто слышим термин «детское развитие», но вы можете подумать, что именно он охватывает? Развитие ребенка относится к расширению физических, когнитивных, психологических и социально-эмоциональных навыков, которые приводят к повышению компетентности, самостоятельности и независимости ребенка. От зачатия до рождения и в раннем детстве важно обеспечить защиту детей и стимулировать их рост во всех областях развития.

5 областей развития для детей младшего возраста

В развитии детей выделяют 5 областей развития или определенных областей знаний и деятельности. Это:

  • Когнитивное развитие-

    • Когнитивное развитие — это способность учиться, думать и решать проблемы.
  • Социально-эмоциональное развитие –

    • Социально-эмоциональное развитие — это способность взаимодействовать, успокаивать себя, общаться и активно взаимодействовать с другими.
  • Развитие речи/языка –

    • Развитие речи и языка — это способность понимать и использовать язык.
  • Физическое развитие –

    • Развитие мелкой моторики — это способность использовать более мелкие мышцы, такие как руки и пальцы.
    • Развитие крупной моторики — это способность использовать крупные мышцы, включая широкий диапазон движений ног и рук, сидение, подтягивания и т. д.

Все сферы детского развития и обучения взаимосвязаны! Мы внимательно рассмотрим каждую область, как они естественным образом выражаются в поведении и как опекуны могут поощрять такое поведение с помощью конкретной обратной связи. Эта серия, созданная и написанная Лорен Оливас, студенткой магистратуры CSUSB по развитию детей, расскажет об этапах первых трех лет обучения. Оставайтесь с нами, пока мы рассказываем о навыках, за которыми нужно следить, и о том, как определить возможности для участия.

Мы начнем с когнитивного развития в раннем детстве, что опять же означает способность учиться, думать и решать проблемы. Как эти навыки начинают проявляться у младенцев и детей ясельного возраста и какие мероприятия и возможности мы можем создать для их поддержки?

Когнитивное развитие младенцев и младенцев

В возрасте 2 месяцев развиваются навыки обучения и решения проблем. Существует широкий спектр вех когнитивного развития, над которыми дети должны работать в первые годы своей жизни. К ним относятся:

  • Внимание к лицам
  • Слежение за объектами глазами
  • Распознавание людей на расстоянии
  • Положить вещи в рот
  • Передача игрушек из одной руки в другую
  • Поиск вещей, которые можно спрятать, и участие в прятки
  • Отвечать на ласку и узнавать знакомых людей на расстоянии

Занятия по развитию когнитивных функций для малышей:

  • Разговаривайте, читайте, пойте и играйте вместе каждый день — время кормления, одевания и купания отлично подходит для этого.
  • Вместе смотрите на картинки и книжки с картинками.
  • Держите игрушку или погремушку над их головой и поощряйте их тянуться к ней.
  • Обратите внимание на их разные крики, чтобы узнать, чего хочет ваш ребенок.
  • Играть в прятки.
  • Играйте в прятки с игрушками и соответствующими возрасту предметами.
  • Позвольте ребенку безопасно тянуться к игрушкам, пинать ножки и исследовать окружающее пространство.
  • Укажите на то, что вас окружает, и расскажите об этом.
  • Когда ваш ребенок уронит что-то на пол, поднимите это и верните ему, чтобы выяснить причину и следствие.
  • Установите распорядок дня и постоянно соблюдайте его.
  • Опишите желаемое поведение вместо нежелательного. Например, скажите малышу «ноги на пол» вместо «не лезь».

Когнитивное развитие у малышей

После того, как ваш ребенок перейдет в детство (после одного года), он должен быть в состоянии участвовать в более сложных решениях проблем и когнитивных задачах, таких как:

  • Писать самостоятельно
  • Участие в мероприятиях по уходу за куклой или мягкой игрушкой
  • Участие в простой ролевой игре
  • Называние предметов в книжке с картинками («собака» или «ребенок»)
  • Поиск объектов, скрытых под несколькими слоями
  • Завершение предложений или рифм в знакомых книгах

Занятия по развитию когнитивных способностей для малышей:

  • Расскажите своему ребенку о своих повседневных делах и о том, чем вы занимаетесь.
  • Решайте головоломки вместе.
  • Поощряйте ребенка помогать с простыми домашними делами.
  • Задавайте много простых вопросов.
  • Хвалите и поощряйте поведение, которого вы хотите больше, а не ругайте или наказывайте за поведение, которое вам не нравится.
  • Играйте с кубиками и сортируйте фигуры.
  • Потренируйтесь в идентификации, попросите ребенка назвать части своего тела или то, что он видит из окна машины.
  • Поощряйте ролевые игры.
  • Играйте в прятки с предметами вокруг вашего дома.

(Содержимое предоставлено Лорен Оливас, кандидатом в магистратуру по развитию детей, наставником в области высшего образования для Quality Counts California)

Другие важные ресурсы:

  • Ресурсы для повышения качества дома.
  • Что такое «Улица Сезам» в сообществах и как она поддерживает развитие семей и детей?
  • Посмотрите вебинар «Эмоциональное благополучие детей в непредсказуемые времена» от доктора Юджина Вонга о детской тревоге и о том, как эффективно поддерживать беспокойного ребенка.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *