Содержание
насколько подрос и чему научился
Любовь Трошина
Автор «Дэйли Бэби», мама двух девочек
#младенец
#развитие
Четырёхмесячный малыш выходит в развитии на новый физический и психический уровень. Он по-новому видит и слышит, иначе реагирует на общение, приобретает важные навыки. О достижениях ребенка в 4 месяца и мерах безопасности, которые теперь должны соблюдать родители, расскажем в статье.
Как понять, что вес и рост малыша в норме
Чтобы оценить физическое развитие ребёнка в 4 месяца, в первую очередь проверяют, как он растёт и прибавляет в весе. Динамику роста отслеживает педиатр — малыша до года важно показывать врачу каждый месяц. Но родители также могут «держать руку на пульсе» с помощью перцентильных графиков, разработанных ВОЗ. Эти графики рекомендует применять и Союз педиатров России.
Вот как ими пользоваться. Для начала взвесьте малыша, измерьте его рост. Откройте график, соответствующий полу ребенка. Да, они разные: розовые — для девочек, синие — для мальчиков. Всё потому, что малыши обычно немного обгоняют малышек по росту и весу.
Данные измерений найдите на графике — они указаны на вертикальной шкале. На горизонтальной выберите возраст от рождения до 5 лет. Поставьте точку в том месте, где пересекаются прямые, идущие от показателей на обеих шкалах.
Теперь обратите внимание на разноцветные кривые, пересекающие график. Для удобства здесь используют принцип светофора: если точка совпадает с зеленой линией — всё в норме, можно не волноваться и «двигаться дальше», если в границах оранжевых линий — всё тоже хорошо, но лучше посоветоваться с педиатром, если точка попала между красных линий — немедленно обратитесь к врачу. Нижние оранжевые и красные кривые означают, что вес или длина малыша ниже среднего, верхние — выше среднего.
Судя по графикам, «золотая середина» для мальчика четырёх месяцев — это вес 7 кг и рост — 64 см. Однако нормальными также считаются показатели веса от 6,2 до 7,9, роста — от 62 до 66 см. Средние значения для девочки: вес — 6,5 кг и рост — 60,2 см. В пределах нормы также вес от 5,6 до 7,3 см, рост от 60 до 64 см.
Кроме этого, можно проверить, насколько масса тела ребенка соответствует его росту. Для этого тоже есть специальный график. Понятно, что малыш, рост которого выше средних значений, и весить должен больше.
Отметим, что, даже если вес или рост крохи выходят за границы красных кривых, это не повод для паники. Младенец может быть абсолютно здоров. Об этом, кстати, говорит и доктор Комаровский.
Что умеет ребёнок в 4 месяца
Четырехмесячный малыш уверенно держит голову, находясь в вертикальном положении или когда лежит на животе. Вертит ею в разные стороны. Некоторые «виртуозы» даже стараются запрокинуть голову назад, чтобы лучше осмотреть обстановку. Начинаются попытки приподнимать верхнюю часть туловища — получаются подъемы на локтях и даже ладошках.
Часто именно на четвёртом месяце ребёнок радует родителей значимым спортивным достижением: переворотом со спины на живот и обратно. А еще малыш всё чаще старается привести себя в сидячее положение и если осторожно потянуть его за ручки, когда он лежит на спине, он, скорее всего, начнет напрягать пресс и сядет. Вот только оставлять его в этом положении нельзя — мышцы спины пока ещё не готовы к такой нагрузке. Наберитесь терпения, малыш должен сесть сам.
Наиболее активные дети уже стремятся поползти: они отталкиваются ножками, пытаются встать на четвереньки. А если приподнять их, взяв под мышки, начнут «пружинить», толкаясь от поверхности.
Прогресс заметен и в умении управлять руками. Координировать движения стало проще, а руки уже не скованы гипертонусом, не зажаты в кулачки, а расслаблены и открыты. Теперь игрушки, оказавшиеся в зоне доступа малыша, непременно будут захвачены.
Осязание становится для ребёнка ещё одним важным способом изучения мира, поэтому он всё любит хватать и ощупывать кончиками пальцев. Вы можете заметить это во время кормления: малыш непременно начнёт изучать руками грудь или бутылочку. Особый интерес вызывает собственное тело — младенец играет со своими ручками и ножками, сосёт пальцы рук, пальцы ног пытается затащить в рот, ощупывает живот и лицо.
Как ребёнок видит и слышит
В 4 месяца малыш начинает различать предметы, которые находятся от него на удалении. В его поле зрения попадают не только объекты на расстоянии 30-50 сантиметров, но и те, что расположены на метр дальше. Но долго фокусировать на них взгляд младенцу всё еще сложно. Зато предметы вблизи он способен рассматривать около трех минут.
Особый интерес у малыша вызывают движущиеся и разноцветные предметы. А всё потому, что ребёнок приобрел новые зрительные способности. Пространство он теперь видит глубже, различает объемные и плоские изображения, а цветовое восприятие стало шире еще на один цвет: мир теперь не только красный и желтый, но и зеленый.
Постепенно малыш учится анализировать зрительные образы, например, увидев сосок груди или бутылочку, может успокоиться, понимая, что сейчас его будут кормить. Теперь он знает, как выглядят близкие люди, но их визуальный образ держится на постоянных деталях. Так, если мама кардинально сменит прическу, а папа сбреет усы, есть риск, что малыш примет их за чужаков.
Слух ребёнка к четырём месяцам уже почти, как у взрослого человека. Он понимает, откуда идет звук и поворачивается в его сторону. Он начинает различать голоса близких людей и может по разговору определить, кто из них сейчас находится рядом. Реагирует, когда кто-то называет его по имени.
Сейчас малыш внимательно прислушивается ко всем звукам в доме. А ещё он становится настоящим меломаном и живо реагирует на музыку: может покачивать головой в такт, махать руками и ногами, улыбаться.
На каком уровне эмоциональное развитие и речь
С четырёхмесячным малышом уже очень интересно общаться, потому что он способен на бурный эмоциональный ответ. Теперь радость — это не только улыбка, но и заливистый смех, махи руками, ногами, визг, писк, воркование. А расстройство — не только крик, но и настоящие слезы. При рождении младенцы не умеют плакать слезами, получается у них это только к 3-4 месяцам, когда налаживается работа слёзных желёз.
В этом возрасте, как правило, уходит одна из основных причин плохого настроения — колики. Работа кишечника стабилизируется. Однако теперь настроение малыша может испортить новая проблема — зубы: в четыре месяца они уже могут начать прорезываться.
Ребёнок будет чувствовать зуд, боль в деснах, и капризов не избежать. Появится и ещё одна причина бунтарского поведения — скука. Эмоциональное развитие ребёнка вышло на новый этап: теперь общение для него такая же жизненно необходимая потребность как еда, питьё и сон.
Малыш активно работает над своей речью. Какое-то время даже даёт маме отдохнуть, потому что занят «беседой» с самим собой. Проснувшись ночью, он может не плакать, а что-то ворковать и петь гласные, прислушиваясь к самому себе: «а-а-а-а», «е-е-е-е», «о-о-о-о». Он активно экспериментирует с разными звуками, соединяя их вместе — появляются первые слоги.
О чём надо помнить родителям
Четырёхмесячного малыша уже нельзя оставлять одного на кровати или диване — только в кроватке с бортиками или манеже. То, что он ещё пока не умеет делать перевороты, не гарантирует безопасности — умение может прийти именно в тот момент, когда ребёнка оставят в одиночестве на открытой приподнятой от пола поверхности.
Зорким взглядом теперь надо осматривать все предметы, до которых может дотянуться малыш. Дотянется — значит обязательно потянет в рот. Никаких мелких предметов не должно быть рядом, а если они есть на игрушках, надо проверить, что они надёжно прикреплены.
Важно вовремя стричь ногти на детских ручках. К четырем месяцам родители обычно перестают надевать малышу царапки. Однако ногти у ребёнка сейчас растут с небывалой скоростью, а когда они обламываются, остаются острые углы, которыми малыш с легкостью может себя поцарапать и даже повредить себе глаза.
Все мы знаем, что каждый ребёнок развивается индивидуально: один малыш не пожелает делать того, чего от него так нетерпеливо ждут окружающие, а другой удивит способностями, характерными только для детишек постарше. Однако есть навыки, отсутствие которых в 4 месяца должно насторожить родителей. Обратитесь за консультацией к педиатру, если ребёнок:
- не проявляет интереса к окружающим предметам, не хватает их ручками;
- не выражает эмоций, никак не отвечает на общение;
- не пытается переворачиваться на бочок;
- не опирается ногами о поверхность, когда его держат под мышки в вертикальном положении.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- Развитие ребёнка в 2 месяца: рост, вес и приобретённые навыки
- Развитие ребенка в один месяц: рост, вес и первые навыки
- Развитие ребёнка в 3 месяца: рост и вес, приобретённые навыки, развивающие занятия
что он должен уметь — karpachoff.
com
2
Время прочтения: 7 минут
1521
5
5
1
Карпачев
Маркерами развития малыша считаются не только физиологические параметры, но и освоенные навыки. В четыре месяца это: переворачивание набок, упор на ручки из положения лежа на животике, длительное удерживание внимания на объекте. Из статьи узнайте о нормах развития ребенка в 4 месяца.
Рост, вес и окружность головы
Ежемесячное наблюдение динамики набора роста и веса малыша до года — задача не только для педиатров, но и для родителей. Хотя вы и так с каждым днем замечаете все больше изменений в своем ребенке: он становится более сильным, ловким, растет не по дням, а по часам.
Итак, в очередной раз вооружаемся сантиметром, весами и блокнотом, чтобы отметить физическое развитие малыша в 4 месяца:
Мальчики | Девочки | ||
Рост | 59,4-63,5 (см) | Рост | 57,7-61,9 (см) |
Вес | 5,7-7,2 (кг) | Вес | 5,2-6,6 (кг) |
Окружность головы | 39,3-41,7 (см) | Окружность головы | 38,3-40,8 (см) |
Обхват грудной клетки | 36,5-42,7 (см) | Обхват грудной клетки | 36,3-42,8 (см) |
Читайте также: Ребенок в 5 месяцев: как он развивается и что должен уметь
Какие метаморфозы происходят с детьми под конец 4-го месяца жизни:
- ручки и ножки постепенно вытягиваются, фигура малыша становится более пропорциональной;
- может поменяться цвет глаз и волос, последние растут очень активно — уже есть за что прицепить бантик девочке;
- постепенно уходят колики, налаживается работа кишечника и других внутренних органов;
- малыш тянет в рот все мелкие предметы, которые находятся в зоне его доступа, поэтому у него увеличивается слюноотделение — пришла пора слюнявчиков не только во время обеда;
- «цветение» кожи — физиологический процесс отладки работы сальных желез — также в прошлом;
- малыш становится более спокойным и предсказуемым;
- рефлексы новорожденного уходят — вместо них появляются осознанные движения, которые позже будут доведены до автоматизма;
- хватательный рефлекс уже вовсю используется малышом, чтобы взять понравившийся предмет. Он делает выбор осознанно, а наигравшись — отпускает игрушку;
- погремушки по-прежнему вызывают большой интерес, особенно если их много: разного размера, цвета, формы;
- малыш уже освоил навык переворачивания со спины на живот и наоборот, поэтому может в считаные секунды поменять свое положение и даже проползти небольшое расстояние;
- гибкость тела ребенка поражает — он без труда запрокидывает ножки к голове, может даже попробовать свои пальцы ног на вкус;
- в музыкальном меню крохи появляются любимые мелодии — как только он их слышит, начинает радостно махать ручками и ножками;
- если назвать ребенка по имени, он повернет голову в сторону источника звука, такая же реакция наблюдается и на разговор взрослых между собой;
- ребенок уверенно удерживает головку в вертикальном положении до 15 минут, при этом он может опираться на ладошки, отрывая от поверхности верхнюю часть туловища;
- если поднять малыша над горизонтальной поверхностью и дать прикоснуться к ней ножками, то вместо имитации походки, как это было в период новорожденности, можно отметить довольно сильные и ритмичные толчки ногами, будто ребенок прыгает;
- тонус в ручках и ножках еще сохраняется, поэтому расслабляющий массаж и ЛФК не теряют своей актуальности;
- малыш старается контролировать процесс кормления — удерживает сам бутылочку или держится ладошками за мамину грудь;
- период «кулачков» прошел, поэтому уже можно познакомить кроху с пальчиковыми играми типа «Сорока-ворона» и начать развивать мелкую моторику;
- малыш легко занимает сидячее положение, если его приподнять за ручки, однако делать этого не стоит, потому что позвоночник еще не готов к высаживанию.
Особенности гигиены
Хочется затронуть тему опрелостей, которые, впрочем, могут появиться в любом «памперсном» возрасте. Но именно автивное развитие ребенка с 3 до 4 месяцев, как правило, позволяет семье вернуть былую социальную активность и проводить больше времени вне дома. Путешествия или длительные прогулки с 4-месячным крохой не доставляют особых хлопот: он или спит, или с удовольствием смотрит на мир, а покормить его можно практически в любом укромном месте, дав припасенную с собой бутылочку или грудь.
Единственная трудность во время таких вылазок — необходимость часто менять подгузник, иначе может появиться опрелость, особенно если:
- на улице или в помещении жарко;
- малыш одет не по погоде, а значительно теплее;
- ребенок находится в переноске (слинге, эрго-рюкзаке).
Для гигиенических процедур в походных условиях припасите все необходимое:
- подгузники — их количество зависит от длительности прогулки;
- ватные диски, сухие и влажные салфетки;
- бутылку воды, полотенце;
- крем под подгузник или присыпку;
- подстилочку, пеленку, маленький пледик.
Если все-таки опрелость появилась, советуем несколько способов убрать ее как можно быстрее:
- Купите мазь на основе оксида цинка или гидросиликата магния — это средства, именуемые дерматопротекторами. Их задача — подсушить воспаленные участки кожи и дать ей возможность быстрее восстановиться.
- Сделайте ванночку из ромашки или слабого (светло-розового) раствора марганцовки. Время ванночки — 10-15 минут.
- Организуйте воздушные ванны — снимите нижнюю часть одежды малыша, пусть он полежит в таком виде около получаса.
Кстати, летом воздушные ванны можно делать и на улице. Если вы отдыхаете в парке или на пляже, можете спокойно снять подгузник с малыша. Только следите, чтобы он не сполз с подстилки и не залез в песок/траву.
Выбираем игрушки
Так как главный освоенный навык в этом возрасте — захват рукой игрушки, советуем делать выбор с позиции удобства удерживания. Это могут быть погремушки самых разных форм, с колокольчиками или бубенчиками, маракасы, кольца.
Опытные мамы не станут рассуждать, какая самая удобная форма рукояти погремушки — это все очень индивидуально. Идеальный вариант — купить несколько видов и предложить ребенку, он сам определится с выбором.
Отдельно стоит сказать про подвески на мобиле у кроватки. Они должны висеть на расстоянии вытянутой руки, чтобы малыш, дотянувшись пальчиками к игрушке, мог дотронуться, но не схватить ее. Так он будет тренировать захват, укреплять руки, но не сможет стянуть подвеску с мобиля. Можно иногда перевешивать мобиль на один из поручней кроватки, чтобы ребенок поочередно тянулся ручками в разные стороны.
Оптимальный материал подвесок — ткань. И вот почему:
- тканевая игрушка безопасна, ею нельзя пораниться, отгрызть кусок и подавиться;
- ее можно стирать в машинке, дезинфицировать;
- разные по фактуре ткани обеспечивают развитие тактильных ощущений у ребенка.
Еще один вид игрушек, которые будут интересны ребенку в четыре месяца, — сюжетные. Это неваляшки, пупсы, куклы, с которыми можно разыгрывать целые представления. Малышу гораздо интереснее наблюдать за действиями персонажей, чем просто крутить в руках или грызть куклу. Выбирайте модели из прочного пластика, без острых краев, мелких деталей, съемных элементов одежды.
Шумовые коробочки — отличное развивающее пособие. Их можно изготовить самим. Возьмите любую баночку с крышкой или контейнер от «киндера», положите внутрь пуговицу, орешек, горох или бусинки, надежно закройте. Сшейте для коробочки тканевый чехол. Его яркий цвет привлечет внимание ребенка, а если крышка отлетит — содержимое не высыпется наружу.
Мелкую моторику можно развивать с помощью подушечек из разной по фактуре ткани: бархат, атлас, шерсть и пр. Наполнителем может выступать любая крупа, шелестящий (плотный) целлофан или упаковочная бумага, мелкие шарики.
И напоследок — секрет долгой жизни любой игрушки: дали ее поиграть ребенку — убирайте через 2-3 дня подальше. Давайте другую. Потом опять меняйте на «новую», доставая их в том же порядке — эффект новизны обеспечен!
*****
Развитие 4-х месячного ребенка проходит интенсивно. Малыш в 4 месяца становится все более забавным — он гогочет и лепечет, весело смеется, бурно реагирует на присутствие родителей. За ним интересно наблюдать, он благодарный зритель домашних спектаклей и отличный спутник во время поездок и походов. У него уже так много достижений, которыми можно смело похвастаться перед знакомыми, но самое интересное еще впереди.
23-го апреля 2020 г.
2022-11-06
2020-04-23
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в
социальных
сетях
Читайте также
- Последние
- Популярные
- Комментируют
+ Больше публикаций
Выберите тему
от 0
до 17 лет
Онлайн
курс
Всё,
ЧТО ВАМ
НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ
Зарегистрироваться
Хотите узнавать о новых статьях о воспитании детей и построении отношений, видео и онлайн мастер классах Дмитрия Карпачева?
Подпишитесь на рассылку, заполнив форму ниже. Письма будут приходить к вам не чаще 1 раза в неделю
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Полное руководство по основным этапам развития ребенка
Наблюдение за тем, как растут наши дети, — одна из лучших частей воспитания: первые улыбки, слова и шаги многие из нас запомнят на всю оставшуюся жизнь. Есть и более тонкие детские вехи, например, когда ваш ребенок начинает реагировать на музыку или использует свой язык, чтобы перемещать пищу во рту. Все вехи, большие и малые, важны для развития вашего ребенка ❤️ Узнайте, как игрушки Lovevery помогают вашему ребенку достичь этих вех в развитии.
Перейти к:
- Вехи 1-месячного ребенка
- Вехи 2-месячного ребенка
- Вехи 3-месячного ребенка
- Вехи 4-месячного ребенка
- 5-месячного ребенка вехи
- вехи 6-месячного ребенка
- вехи 7-месячного ребенка
- вехи 8-месячного ребенка
- вехи 9-месячного ребенка
- вехи 10-месячного ребенка
- вехи 12-месячного ребенка
91-007 вехи месячного ребенка
Что такое вехи младенцев и младенцев?
На фото: Вращающаяся радуга в наборе Sense Play Kit
Вехи развития — это навыки и поведение, которые ваш ребенок будет развивать по мере взросления, и разделены по возрастам или возрастным диапазонам. Вехи обычно сгруппированы в следующие категории:
- Двигательные навыки (общая и мелкая) относятся к физическому развитию вашего ребенка. Навыки крупной моторики задействуют более крупные мышцы тела и включают в себя сидение, ходьбу и удары ногами. Мелкая моторика задействует более мелкие мышцы, необходимые для хватания, сжатия или разрезания ножницами.
- Когниция относится к развитию мозга вашего ребенка, включая способность думать, рассуждать, учиться и решать проблемы.
- Язык и общение включает как рецептивную, так и экспрессивную речь. Рецептивный язык — это то, что ваш ребенок может услышать и понять, а выразительный язык — это то, что он может сказать. Большая часть языкового развития в ранние годы происходит довербально.
- Социально-эмоциональное развитие относится к пониманию ребенком эмоций — как собственных, так и окружающих.
Вехи предназначены скорее как ориентиры, а не как строгие барометры «успеха» в развитии. Окна развития — периоды времени, в течение которых ваш ребенок готов освоить новый навык, — являются гибкими и переменными. Они зависят от ряда факторов, включая интересы и темперамент. Инвалидность и задержки в развитии также могут повлиять на то, когда ребенок достигнет определенной вехи.
*Примечание: если не указано иное, навыки, упомянутые в этой статье, сначала перечислены под номером 9.0057 начало окна разработки; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки могут быть вообще пропущены. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения. Например, дети обычно начинают ходить между 9 и 18 месяцами, но в среднем составляют 13-15 месяцев.
Как измеряются вехи?
Вехи включают в себя как общие навыки, которые приобретает ваш ребенок, так и более мелкие дополнительные шаги, связанные с их изучением. Например, возрастной диапазон для того, чтобы начать ходить, широк — от 9 дои 18 месяцев — и есть много более мелких навыков, которые ваш ребенок осваивает на этом пути. К ним относятся подтягивания, чтобы встать, круизы (ходьба, держась за мебель) и преднамеренное падение в сидячее положение.
Наложение категорий развития является обычным явлением, особенно у детей раннего возраста. Улыбка, например, связана как с мелкой моторикой, так и с социальными эмоциональными навыками. Способности когнитивной категории, в частности, переплетаются с другими областями развития.
Все ли дети достигают вех одновременно?
Если коротко, то нет. Каждый ребенок уникален и пойдет своим путем развития. Вехи являются полезными мерами роста ребенка, но диапазоны, представленные ниже, не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими или окончательными. Большинство детей приобретают определенные навыки за короткий промежуток времени, но для приобретения других навыков могут потребоваться месяцы или даже годы.
Проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, если вы беспокоитесь о задержке или обеспокоены тем, что вы не видите прогресса там, где вы его ожидали. Ранние вмешательства часто просты и могут быть наиболее эффективным способом поддержки долгосрочного развития вашего ребенка.
«Я призываю родителей развивать любопытство вместо беспокойства», — говорит детский эрготерапевт Рэйчел Коли. «Спросите себя, как продвигаются другие навыки в той же области развития. Появились ли они немного позже, чем говорится в книгах? Бэби пропустил некоторые из этих навыков?»
Когда пора обратиться к врачу? Коли говорит: «Я призываю родителей обсуждать все проблемы, связанные с развитием, со своим педиатром, но обычно я склоняюсь к проактивному подходу раннего вмешательства, если есть область развития (или несколько) с несколькими отстающими вехами или если нет прогресса. к важной вехе к концу ожидаемого возрастного диапазона».
Как насчет вех и недоношенных детей?
Вообще говоря, недоношенные дети (рожденные до 37 недель беременности) достигают вех в соответствии со сроком родов, а не с датой рождения. Если ваш ребенок родился на 8 недель раньше, его путь развития, скорее всего, будет соответствовать ребенку, родившемуся на 8 недель позже; это известно как «скорректированный возраст» или «скорректированный возраст». Используйте скорректированный возраст вашего ребенка при просмотре вех.
По данным Американской академии педиатрии, к 2 годам большинство недоношенных детей догоняют тех, кто родился в срок.
Детские вехи
Приведенные ниже навыки сначала перечислены в начале окна развития; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки могут быть вообще пропущены. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения.
Основные этапы развития ребенка в возрасте 1 месяца
К 1 месяцу ваш ребенок может:0008
Узнайте больше о физическом развитии вашего новорожденного здесь .
Когнитивный
- Успокоиться и замолчать, когда его берут на руки
- Реагировать на звуки
- Начать реагировать на голоса (от 0 до 3 месяцев)
- Уметь видеть черно-белые изображения с расстояния 8-12 дюймов
Язык и общение
- Плакать в течение одного вдоха
- Плакать, когда голоден или чувствует себя некомфортно
- Начать издавать сосательные звуки
- Начать издавать «комфортные звуки» (тихие, случайные звуки, когда они приятны)
- Наслаждайтесь и нуждайтесь в большом количестве физического контакта
- Мгновенно посмотрите на свое лицо
- Улыбка как рефлекс
- Начните устанавливать зрительный контакт на короткое время
- Суетитесь, кричите и плачьте, когда расстроены
Вернуться к началу
Вехи двухмесячного ребенка
К 2 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Держите голову параллельно телу при горизонтальном подъеме
- Вытяните обе ноги
- Перекатывайтесь с боку на спину
- Попеременно пинайте ногами
- Смотрите на что-то или кого-то в течение нескольких секунд
- Положить руки на середину тела, лежа на спине
- Ненадолго поднять голову, пока они лежат на животе (от 0 до 2 месяцев)
Когнитивные
- Визуально исследовать свое окружение
- Слушать голос в течение 30 секунды (между 1 и 3 месяцами)
- Начинают проявлять явное волнение, когда что-то должно произойти, например, кормление или взятие на руки (между 1 и 4 месяцами)
- Начинают узнавать людей на расстоянии
- Следите за глазами и ртом говорящего
- Начинайте реагировать на голоса (в возрасте от 0 до 3 месяцев)
Язык и общение
- Начинайте смеяться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
- Начинайте издавать звуки, когда не двигаетесь
- Начните визжать
Узнайте больше о том, как стимулировать развитие речи вашего ребенка здесь .
- Начните намеренно улыбаться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
- Чаще устанавливайте зрительный контакт
- Принимайте форму и расслабляйте свое тело, когда его обнимают
- Становитесь беспокойными, когда деятельность не меняется
- Ненадолго успокаивайтесь, посасывая руки
Вернуться к началу
3-месячный ребенок Основные этапы развития ребенка
К 3 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начать играть с игрушками-погремушками
- Поддерживать грудную клетку на животе с весом на предплечьях
- Поворачивать и вытягивать голову
- Держать руки открытыми половину времени
- Дотягиваться до игрушки, не хватая ее
- Начинать переворачиваться с живота на спину (в возрасте от 3 до 5 месяцев)
Узнайте больше о своем физическое развитие ребенка в 3 месяца здесь .
Когнитивные
- Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Слушают голос в течение 30 секунд (от 1 до 3 месяцев)
- Начинают проявлять явное волнение, когда что-то должно произойти, например, кормление или взятие на руки (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
- Осматривают руки
- Начинают повторять новое действие, которому они только что научились
Язык и общение
- Начать реагировать на звуковую стимуляцию, издавая собственные звуки
- Плакать более ритмично, открывая и закрывая рот
- Начинать смеяться (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
- Начать намеренно улыбаться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
- Начать реже плакать по необъяснимым причинам
- Начать отличать незнакомцев от знакомых лиц (в возрасте от 3 до 6 месяцев) Основные этапы развития ребенка
К 4 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начинать тянуться к предметам обеими руками
- Начинать играть с игрушками-погремушками большой палец)
- Дотянуться до предмета и схватить его
- Начать переворачиваться со спины на бок
- Начать переворачиваться с живота на спину (в возрасте от 3 до 5 месяцев)
- С большей легкостью и регулярностью подносить руку ко рту
Когнитивные
- Поиск частично скрытого объекта
- Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Начинают проявлять явное волнение, когда что-то должно произойти, например, кормление или взятие на руки (от 1 до 4 месяцев)
- Начать понимать постоянство объекта (то, что что-то не исчезло, если его нельзя увидеть)
- Указать, что они хотят продолжить действие, имитируя его
Язык и общение типа «ба-ба-ба-ба»
- Смеются, когда их голова временно покрыта одеялом
- Начинают смеяться (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
- Начинают издавать звуки и улыбаться в результате того, что кто-то разговаривает с кем-то их
- Начать плакать, если его оставить одного на короткое время
- Начать озвучивать свои симпатии и антипатии
- Плакать во время остановки игры
- Начать намеренно улыбаться (между 2 и 4 месяцами)
- Начать улыбаться своему лицу в зеркале — они не еще не знаю, что это они (между 4 и 8 месяцами)
- Начать отличать незнакомцев от знакомых лиц (между 3 и 6 месяцами)
- Наслаждаться «игрой шалости» — когда тебя подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. ( от 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
Основные этапы развития 5-месячного ребенка
К 5 месяцам ваш ребенок может:
Когнитивные
- Поиск объекта, который коснулся их тела
- Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Перестать смотреть на его руку
- Дотянуться до второго предмета, пока он держит один в руке
- Понять разницу между дружелюбным и сердитым голосом
- Поднести ноги ко рту
- Иметь хорошее цветовое зрение
Язык и общение
- Начать озвучивать эмоции по-новому, помимо плача и смеха
- Начать бормотать длинные цепочки повторяющихся звуков, например «баба-баба-баба»
- Реагировать на музыку воркованием
- Узнавать собственное имя и реагировать на это (в возрасте от 5 до 7 месяцев)
- Начать проявлять тревогу по отношению к незнакомцам (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
- Исследовать свое лицо руками
- Начать улыбаться их лицу в зеркале — они не знают это еще они (между 4 и 8 месяцами)
- Начинайте отличать незнакомцев от знакомых лиц (в возрасте от 3 до 6 месяцев)
- Наслаждайтесь «резвой игрой» — когда вас подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 6-месячного ребенка
К 6 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Балансировать на животе
- Начать сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее (между 5 и 8 месяцами)
- Начинают нести почти весь свой вес на ногах, держась за что-то
- Поворачивать запястья при игре с игрушкой
- Попытаться схватить крошечный предмет
- Подтянуться, чтобы встать, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Начать ползти вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Начать катиться со спины на живот (в возрасте от 6 до 8 месяцев)
- Сидеть независимо от лежания, на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в возрасте 6 месяцев здесь .
Когнитивный
- Предвидеть траекторию медленно движущегося объекта
- Поворачивать голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев) их обоняние
- Играть в течение 2-3 минут с одной игрушкой
- Осматривать членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносят имена (в возрасте от 6 до 8 месяцев)
Язык и общение
- Начать болтать напрямую с кем-то
- Узнавать свое имя и реагировать на него (в возрасте от 5 до 7 месяцев)
- Громко призывать к вниманию
- Начать понимать простой язык жестов (хотя, скорее всего, не сможет его использовать) на несколько месяцев)
- Начать понимать, что они не вы, а отдельный человек
- Поднять руки, чтобы их взяли на руки
- Начать проявлять тревогу разлуки (между 6 и 10 месяцами)
- Начать отличать незнакомцев от знакомые лица (от 3 до 6 месяцев)
- Начать проявлять тревогу по поводу незнакомцев (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
- Наслаждаться «резвой игрой» — когда вас подбрасывают, поднимают высоко, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
- Начинают улыбаться их лицу в зеркале — они еще не знают, что это они (между 4 и 8 месяцами)
Вернуться к началу
Вехи 7-месячного ребенка
К 7 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки для захвата предметов с вытянутым локтем
Когнитивные
- Начинают отслеживать траекторию движения быстро движущихся объектов
- Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Осматриваются в поисках членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносят имена (между 6 и 8 месяцами)
- Реагировать на выражение лица
- Начать находить скрытый звук
- Начать играть в прятки
Язык и общение
- Издавать звуки, похожие на восклицания
- Узнавать собственное имя и реагировать на него ( в возрасте от 5 до 7 месяцев)
- Начать не любить лежать на спине
- Игриво реагировать на свое отражение в зеркале
- Наслаждаться «игрой шалости» — когда тебя подпрыгивают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (между 4 и 8 месяцев)
- Начинают проявлять тревогу по поводу незнакомцев (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
- Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев) 8 месяцев)
Вернуться к началу
Основные этапы развития 8-месячного ребенка
К 8 месяцам ваш ребенок может: поддержка рук по 10 минут за раз
*Примечание: с точки зрения развития ребенка «ползание» обычно означает, что ребенок передвигается на животе с помощью рук. «Ползание», которое обычно называют ползанием, — это когда младенцы отрывают живот от земли, чтобы передвигаться на руках и коленях. Здесь мы не проводим различия и называем все формы передвижения по земле «ползанием». Щелкните здесь , чтобы узнать больше об отдельных стадиях ползания и ползания от детского трудотерапевта Рэйчел Коли.
Когнитивный
- Смотреть на картинку, когда на нее указывают
- Дотягиваться до третьего предмета двумя руками
- Избегать препятствий, чтобы достать то, что они хотят для членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносят имена (от 6 до 8 месяцев)
Язык и общение
- Начинают говорить на «жаргоне», что означает, что они бормочут, имитируя звуки реальной речи
- Начать бормотать отдельные звуки, такие как «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
- Начать использовать простой язык жестов, например, «еще» и «все готово» конкретные люди, предметы и места
- Начать махать руками или отвечать на «пока-пока»
- Наслаждаться «резвой игрой» — когда вас подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
- Начинают показывать Тревога незнакомца (между 5 и 8 месяцами)
- Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Начинают улыбаться своему лицу в зеркале — они еще не знают, что это они (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
9- Вехи месячного ребенка
К 9 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Избежать падения назад, удерживаясь руками
- Спуститься со стула или дивана
- Начать ползти вперед 6 и 10 месяцев)
- Начать ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
- Начать ходить самостоятельно (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
- Снять колышек с прищепки
- Начать разгибать запястье
- Тянуть встать, используя мебель (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Начать ползать вперед (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Садиться независимо от лежания, на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Уметь держать ложку (между 9и 12 месяцев)
Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в 9 месяцев здесь .
Познавательный
- Начать выборочно слушать слова, которые они знают
- Начать управлять движущимися игрушками (например, маленькими машинками)
- Начать бросать предметы и смотреть, куда они летят другими шумами
- Начать играть в прятки
Язык и общение
- Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например выставлять ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
- Начать указывать на предметы
- Старт самостоятельно бормотать отдельные звуки, например «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
- Проявлять более выраженную тревогу разлуки
- Начать проверять реакцию родителей перед сном
- притворяются, что едят или расчесывают волосы
- Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Пусть о них заботится только один родитель (в возрасте от 9 до 12 месяцев)
Вернуться к началу
Основные этапы развития 10-месячного ребенка месяцев, ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начать мгновенно стоять без поддержки
- Начать ползать на руках и ногах без использования колен («медвежья походка»)
- Ходить, держась за обе руки
- Начать ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
- Начать ползать вперед (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Начать самостоятельно ходить (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
- Вынимать предметы из контейнеры по одному
- Начать частично разворачивать подарок
- Подтянуться, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Сесть независимо от лежания, на животе или спине (от 6 до 10 месяцев)
- Уметь держать ложку (между 9и 12 месяцев)
Когнитивный
- Знать, что означает «нет» или «нет-нет», и реагировать соответственно
- Начать отвечать на очень простые устные просьбы, такие как «иди сюда»
- Убирать круглые кусочки с доски-головоломки
- Иметь любимые картинки в книге
Язык и общение
- Начните произносить простые восклицания, такие как «о-о-о!»
- Быть в состоянии слушать книгу немного дольше (но, может быть, всего минуту или две за раз)
- Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
- Начать лепетать отдельные звуки самостоятельно, например «ба» ( (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
- Показывать свои игрушки другим
- С энтузиазмом исследовать игровую среду
- Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
- Пусть о них заботится только один родитель (от 9 до 12 месяцев)
Вернуться к началу
Основные этапы развития ребенка в возрасте 11 месяцев
К 11 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Стоять без посторонней помощи в течение нескольких секунд круиз — ходьба, держась за мебель (от 9 до 13 месяцев)
- Помещайте предметы в контейнер один за другим
- Используйте обе руки попеременно
- Попробуйте имитировать каракули (не оставляя следов)
- Используйте настоящий пинцетный захват (зажать предмет между кончиками большого и указательного пальцев)
- Начать ходить самостоятельно (с 9 до 18 месяцев)
- Уметь держать ложку (с 9 до 12 месяцев)
Когнитивная
- Начать двигаться в ритме (не вовремя)
- Имитировать два жеста одновременно
- Снимать кольца с игрушки-укладчика колец
Язык и общение
- Начать имитировать звуки животных
- Понимать простые запросы, состоящие из одного слова
- Давать вам книгу, когда они хотят, чтобы их читали
- Повторять звуки или действия, чтобы привлечь внимание
- Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
- Начать бормотать отдельные звуки самостоятельно, как «ба» (от 8 до 12 месяцев)
- Начать говорить «папа» и/или «мама» (от 11 до 14 месяцев)
- Любить быть в постоянном поле зрения взрослого
- Иметь любимые вещи и людей
- Проявлять страх перед определенными вещами, людьми и ситуациями
- Позволить заботиться о них только одному родителю (в возрасте от 9 до 12 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 12-месячного ребенка
К 12 месяцам, ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Принять сидячее положение
- Начать плавать — ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
- Вставать из положения лежа
- Поместить блок сверху другого, не отпуская его
- Начать рисовать карандашом
- Начать ходить самостоятельно (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
- Начать ходить задом наперед (в возрасте от 12 до 21 месяца)
- Уметь держать ложку (в возрасте от 9 до 12 месяцев) )
Познавательный
- Начать узнавать людей за пределами своего ближайшего окружения
- Делать обходные пути, чтобы получить то, что они хотят
- Следовать туда, куда вы указываете их глазами
Язык и общение
- Наблюдается плато в развитии речи по мере того, как они учатся ходить
- Повторяют звук или жест, если кто-то над ним смеется
- Начинают проявлять разочарование, когда их не понимают
- Используйте предложения из одного слова, такие как «иди!»
- Начать говорить «привет» и «пока»
- Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
- Начать болтать отдельные звуки сами по себе, например, «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
- Начинают говорить «папа» и/или «мама» (в возрасте от 11 до 14 месяцев)
- Предлагают свои игрушки известному взрослому
- Демонстрируют более независимое поведение и меньше реагируют на «нет»
- Действуют импульсивно и игнорируют правила
- Пусть только один родитель позаботится о них (в возрасте от 9 до 12 месяцев)
- Заведите предмет для комфорта, например, куклу или одеяло
Вернуться к началу
The Play Gym
Лаввери, отмеченный наградами, Монтессори Вдохновленный тренажерный зал для детей дает ребенку целый год игр для его развивающегося мозга. Загляните внутрь The Play Gym от Lovevery.
Узнать больше
Игровые наборы
Игровые наборы от Lovevery тщательно протестированы, безопасны для детей, экологичны и вдохновлены Монтессори. Подарите своему ребенку лучшее начало с нашими подписными коробками для сценических игрушек.
Узнать больше
Вехи ребенка: от одного до шести месяцев
Это дает вам представление о том, чего ожидать от вашего ребенка на каждом этапе в течение его первых шести месяцев. Имейте в виду, что все дети развиваются по-разному. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь за советом к своему медицинскому работнику.
Один месяц
Достигнутые навыки (могут делать большинство детей)
- Поднимает голову, когда лежит на животе
- Реагирует на звук
- Смотрит на лица
- Поворачивает голову к свету
- Может видеть черно-белые узоры
Развивающиеся навыки (может делать половина детей)
- Следит за объектами
- Издает звуки «ох» и «ах»
Усовершенствованные навыки (могут некоторые младенцы)
- Улыбки
- Удерживает голову под углом 45 градусов
Узнайте больше о своем ребенке в один месяц.
Два месяца
Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
- Издает булькающие и воркующие звуки
- Следит за лицами и объектами, когда их держат рядом с лицом
- Кратковременно держит голову вверх
Новые навыки (может делать половина детей)
- Узнает ваш голос
- Ответно улыбается
- Удерживает голову под углом 45 градусов
- Движения становятся более плавными
Усовершенствованные навыки (некоторые дети могут это делать)
- Устойчиво держит голову
- Вес медведя на лапах
- Может поднимать голову и плечи (мини-отжимания)
Узнайте больше о своем ребенке в два месяца.
Три месяца
Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
- Держит голову устойчиво
- Узнает ваше лицо
Новые навыки (может делать половина детей)
- Делает мини-отжимания
- Смеется и улыбается
Продвинутые навыки (некоторые младенцы могут)
- Поворачивается на громкие звуки
- Может сводить руки вместе и бить по игрушкам
Узнайте больше о своем ребенке в три месяца.
Четыре месяца
Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
- Устойчиво держит голову вверх
- Может выдерживать вес на ногах
- ворчит, когда с ним разговариваешь
- Делает мини-отжимания
Развивающиеся навыки (половина детей могут это делать)
- Может протягивать руку и хватать предметы или игрушки
Продвинутые навыки (некоторые дети могут это делать)
- 3 подражает речи звуки, такие как «баба» и «дада»
- Может прорезаться первый зуб
- Может переворачиваться с живота на спину
Узнайте больше о своем ребенке в четыре месяца.
Пять месяцев
Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
- Может различать яркие цвета
- Может переворачиваться с живота на спину
- Развлекается, играя руками и ногами
Новые навыки (может делать половина детей)
- Обращается к новым звукам0946
- Может временно сидеть без поддержки
- Может переворачиваться со спины на живот
- Рты объекты
- Может проявлять признаки страха перед незнакомцем
Узнайте больше о своем ребенке в пять месяцев.