Содержание
Развитие ребенка в домашних условиях. Возможно ли? | Дом и семья
Развитие маленького ребенка в первую очередь происходит в домашних условиях. Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Поэтому игрушки, их ответственный выбор необыкновенно важны для ребенка. В возрасте от года до трех основной задачей развития является познание физических свойств различных предметов. Следовательно, игрушка должна обладать таким значимым качеством, как многофункциональность. Хорошо, если игрушку можно использовать несколькими разнообразными способами. Например, ее можно катать, ставить на другие игрушки, стучать, комбинировать с другими. Под это описание идеально подходят кубики, мячики, модули различных конструкторов. Конечно, для того чтобы ребенку было интересно с этими довольно простыми игрушками, необходимо, чтобы кто-то показал начальный набор возможных манипуляций с этими предметами. Далее ребенок будет двигаться сам, изобретая все новые и новые способы действия.
Дорогие игрушки, выполняющие какие-либо движения или издающие звуки, будут некоторое время привлекать ребенка без всякого участия взрослого. Краткое время он будет занят исследованием функций предложенной игрушки. Чтобы при таком исследовании ребенок развивался, важно не ограничивать его манипуляции. Ведь если игрушка обычно стоит на полочке, вне досягаемости для ребенка и изредка достается мамой со словами: «Глазки смотрят — ручки не трогают!» — развития ребенка не происходит.
Способствует развитию ребенка речь, обращенная к малышу. Ошибочно полагать, что таким же эффектом обладает включенный в фоновом режиме телевизор. Играя подле включенного прибора, ребенок может либо не обращать на него внимания вовсе, либо со стеклянными глазами смотреть рекламные ролики. К сожалению, для годовалого ребенка иное восприятие голубого экрана не предусмотрено возрастными особенностями. Речевого развития не будет происходить в любом случае. Словарный запас ребенка, грамматический строй его речи обогащаются в диалоге со взрослым, когда общение происходит на уровне глаз, слова и фразы повторяются по несколько раз, достигая понимания ребенка.
Привлечение ребенка к простым бытовым делам, также способствует его развитию. Складывание белья в стиральную машину развивает в ребенке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку; работа с веником на кухне учит ребенка координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку?
Совместные игры с ребенком, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Ребенок, участвуя в таких играх (прятки, догонялки, ладушки), учится принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Конечно, учится этому малыш далеко не сразу, но в дальнейшем полученные навыки ему обязательно пригодятся.
Таким образом, для маленького ребенка именно родители становятся основным источником развития, а не образовательное учреждение или специальные группы. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
Теги:
развитие способностей,
воспитание,
малыш,
ребенок
Создание условий для развития ребенка в домашних условиях | Консультация по теме:
Создание условий для развития ребенка в домашних условиях
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра — это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок — это, без сомнения, играющий ребенок. Игра — определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она — желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей — взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
Семья — это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье — большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.
Преимущества игры перед другими средствами взаимодействия:
— позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
— помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
— помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
— развивает искусство общения;
— помогает управлять своими чувствами;
— дает возможность пережить массу эмоций.
Желательно придерживаться в игровой деятельности определенной системности. Игра должна сплачивать играющих.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.
В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.
В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).
По мере взросления ребенка развивается и его игровая деятельность.
С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Многие из игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.
Игра: «Раз, два, три, бум!»
Усадите ребенка на колени лицом к себе.Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка:локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Игра: «Прыг – скок»
Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:
Прыг – скок,
Вверх и вниз.
Прыг – скок
На бочок!
С детьми любого дошкольного возраста полезно играть в пальчиковые игры.
Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребеночек плачет), способствует развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (изображаем, как будто мы рубим ребром ладони)
Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку)
Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой)
Мы капусту мнем-мнем (мнем руками)
«Семья»
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик мама
Этот пальчик папа
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик).
Чем больше развита мелкая моторика, тем быстрее развивается мозг. Для развития мелкой моторики нужно выполнять задания с мелкими предметами:
Сортировка круп
Завязывание и развязывание бантиков
Застегивание пуговиц
Шнуровки
Мозаика
В коллективную игру можно и нужно подключать других родственников (детей и взрослых), а также игрушки. По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.
Для сближения детей друг с другом и взрослым могут проводиться следующие игры:
«Ножки»
«Пузырь»
«Карусели»
«Лови – лови»
«Куклы пляшут»
Подвижные игры с правилами.
Многие подвижные игры, в которые играет ребенок на прогулке, можно адаптировать для дома, добавив немного фантазии и уменьшив скорость бега.
Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели.
Вот несколько вариантов подвижных игр с детьми дома в зависимости от времени года.
«Снежки дома»
«Домашний листопад»
«Кораблики дома»
«Домашний поход»
Играем дома в подвижные игры для прогулки
Снежки дома. Сейчас на улице зима, и вашему малышу очень нравится игра в снежки? Но на улице метель, и на прогулку не выйти? Поиграйте в снежки дома: в качестве снежков отлично подойдут скомканные листы белой бумаги для принтера. Укрытия, сделанные из стульев и диванных подушек, сделают игру еще интересней.
Домашний листопад. Сейчас осень, и на улице идет дождь, а еще вчера вы так здорово играли опавшими листьями? Попробуйте устроить листопад дома: листья можно вырезать из цветной бумаги или лоскутков ткани.
Кораблики дома. Почти все дети очень любят пускать кораблики в весенних ручейках? Предложите ему стать капитаном такого корабля. Для игры понадобится кораблик на веревочке такой длины, чтобы малыш мог тянуть его за собой. Вы можете взять игрушечный кораблик или сделать кораблик из бумаги. Можно просто тянуть кораблик по ручейку (ручеек можно сделать из ленты голубого цвета или куска ткани). А вот подходящее стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
А можно, играя в эту игру, рассказать ребенку о том, как рождается ручеек из родника, как ручеек впадает в реку, река – в море. Для ручейка и реки понадобятся ленты разной толщины, для моря – кусок синей или голубой ткани. Замечательно подойдет для этого путешествия норвежская народная песня в переводе
Ю. Вронского «В деревянном башмаке».
Ты да я, да мы с тобой
В деревянном башмаке
При попутном ветерке
К морю выйдем по реке.
А потом, а потом
Море мы переплывем,
За море приедем,
Музыканта встретим.
Музыкант сыграет нам
Что-нибудь такое,
Чтоб ногам, чтоб ногам
Не было покоя.
А потом опять домой
Ты да я, да мы с тобой
По морю, да по реке
В деревянном башмаке.
Однажды, обыгрывая это стихотворение, мы использовали самый настоящий ботинок, правда, не деревянный.
Домашний поход. Вы когда-нибудь ходили с малышом в поход? Если да, то, наверняка, ему очень понравилось. Почему бы не повторить дома? Если нет, то самое время потренироваться дома. Как? Устройте ребенку полосу препятствий и обыграйте ее как игру в поход: горы, реки, леса, поляны. Не забудьте перед игрой собрать походный рюкзачок, а в середине похода устроить небольшой привал. Если у вас есть домашняя палатка, то можно организовать даже «ночлег».
Такие игры не только доставят много веселых минут вашему малышу, но и будут способствовать развитию его фантазии.
Детям могут быть предложены игры, в которых игровые ситуации максимально приближены к типовым сюжетам из реальной жизни. Детям очень нравятся такие игры, так как они адаптированы для наглядно-действенного мышления, а уже налаженный, благодаря проведению вышеизложенных игр, контакт со сверстниками сглаживают возникающие конфликты по поводу игрушки.
В этих играх дети взаимодействуют друг с другом посредством предмета, роли и правила, усваивают их, возникают новые способы взаимодействия друг с другом, развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, вариативность игровых действий, действий в воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя, гибкости в изменении функции и названии предмета.
Данные игры стимулируют развитие процессуальной игры. Это следующие игры:
«Мишка заболел»
«Совместный обед»
«Кукла хочет спать»
«Погладим белье»
Для того, чтобы игра состоялась и максимально способствовала развитию ребенка, необходимо чтобы развивающая среда была наполнена необходимыми материалами и оборудованием.
«И так как не может быть умственного развития без упражнения, ни упражнения без внешнего материала, на котором можно упражняться, то необходимо среду, окружающую ребенка, обставить средствами развития (заранее определенными и проверенными научными опытами) — и предоставить ребенку свободу самому развиваться при их помощи. »
Мария Монтессори
У ребенка должен быть свой игровой уголок, книжки, развивающие игрушки, пособия. Материалы для рисования, лепки, конструирования, аппликации. Это все должно быть доступно и безопасно.
Взрослый обязательно должен быть для ребенка проводником в мир знаний и будущих открытий.
Чтобы сделать ребенка успешным в жизни, необходимо ежедневно читать ему книги. Это поможет ему развить речь, расширить словарный запас, развить умение слышать и слушать другого человека.
Также ребенок должен соблюдать и поддерживать порядок в своем игровом уголке.
Развивающая домашняя среда должна отвечать ряду требований:
1) Безопасность. Это когда мама твердо уверена, что без ее присмотра ребенок не навредит своему здоровью: нет доступа кмелким, острым и бьющимся предметам, розеткам, окна заблокированы, шнуры электроприборов спрятаны, скатерть со стола стянуть не получится. Честно говоря, предусмотреть все невозможно, детишек мыслят иначе и всегда могут найти приключения, но все-таки взрослые должны максимально постараться обезопасить малыша.
2) Здоровье.
Это проветривание квартиры, поддержания температуры и влажности воздуха. В идеале это место для детского спортивного комплекса. Организация ежедневного купания.
3) Правильные игрушки.
Главное, чтобы игрушки соответствовали возрасту или чуть-чуть опережали. Ну и естественно были безопасными и экологичными.
4) Дидактические материалы.
Под этим понимаются все предметы, которые направлены на изучение того или иного предмета или развитие навыков. Например, карточки, плакаты, сенсорные коробки, материал для изучения цветов и форм, материал для развития мелкой моторики, материалы для творчества, развивающие пособия и т.д.
5) Детская мебель и организация пространства.
Стеллаж с низкими полками для книг и игрушек.
Маленький столик и стульчик.
Табуретки-лесенки (например, в ванной, чтобы ребенок мог сам дотянуться до крана и помыть руки).
Маленький шкафчик или крючки для одежды.
Организация такой среды поможет родителям быть уверенными в том, что ребенок развивается в соответствии с его потребностями, гармонично и самостоятельно, где участие взрослого заключается в наблюдении и оказании помощи, только когда ребенку требуется, ведь главный девиз «помоги мне сделать это самому».
Play: Обучение через игру | Энциклопедия раннего развития детей
Введение
Мы даем определение игре, рассматриваем основные виды игр и их преимущества для развития в различных областях.
Тема: Что такое игра?
Игра часто определяется как деятельность, осуществляемая ради самой себя, характеризующаяся средствами, а не целями (процесс важнее любой конечной точки или цели), гибкостью (объекты помещаются в новые комбинации или роли отыгрываются в новых способами) и положительного аффекта (дети часто улыбаются, смеются и говорят, что им это нравится). Эти критерии противопоставляют игру исследованию (сосредоточенное исследование, когда ребенок лучше знакомится с новой игрушкой или окружающей средой, что затем может привести к игре), работе (имеющей определенную цель) и играм (более организованная деятельность, в которой есть некоторая активность). гол, как правило, победа в игре). С точки зрения развития игры с правилами, как правило, становятся обычным явлением после 6-летнего возраста, тогда как игра очень часто встречается у детей в возрасте от 2 до 6 лет.
Контекст исследования
Играют почти все дети, за исключением недоедающих, обездоленных или имеющих серьезную инвалидность. От 3% до 20% времени и энергии маленьких детей обычно тратится на игру, 1 и больше в богато обеспеченных нишах. 2 Если маленьких детей временно лишают возможности играть, например, оставляют в классе, после этого они играют дольше и активнее. 1
Поскольку дети вкладывают время и энергию в игру, а во время игры у них есть возможности для обучения, возникает потребность в игре. В целом это верно для молодых млекопитающих, хотя другие млекопитающие демонстрируют гораздо меньшее разнообразие игровых форм, чем человеческие дети. Эти данные свидетельствуют о том, что игра имеет преимущества для развития. Выгоды могут быть немедленными, долгосрочными или и тем, и другим. Однако точная роль игры в обучении до сих пор обсуждается. Преобладающий «игровой дух» 3,4 имеет тенденцию преувеличивать значение существенной роли игры. Тем не менее корреляционные и экспериментальные данные свидетельствуют о важных преимуществах игры, даже если некоторые преимущества можно получить и другими способами.
Локомоторные игры, в том числе игры с упражнениями (бег, лазание и т. д.), предполагают большую активность тела и, как правило, считаются поддерживающими физическую тренировку мышц для развития силы, выносливости и навыков. Игра с физическими упражнениями увеличивается от малышей до дошкольников и достигает пика в раннем младшем школьном возрасте, когда важна нервная и мышечная основа физической координации и здорового роста, и интенсивная игра, очевидно, предоставляет для этого хорошие возможности; 5 позже отклоняется. Имеются данные о том, что активные перерывы наподобие игровой площадки могут помочь маленьким детям лучше концентрироваться при последующих сидячих задачах, 1 , что согласуется с гипотезой когнитивной незрелости, согласно которой «необходимость упражнений помогает маленьким детям распределять когнитивные потребности, для которых у них недостаточно зрелые способности». мощностей». 6
Социальная игра относится к игровому взаимодействию между детьми и родителями или опекунами у детей в возрасте до 2 лет, но все чаще с другими детьми, поскольку социальная игра резко возрастает в возрасте от 2 до 6 лет. Поначалу игра с одним партнером достаточно сложна, но к 3-4 годам игровая группа может состоять из трех и более участников, так как дети приобретают навыки социальной координации и социальные сценарии.
Параллельная игра, характерная для детей 2-3 лет, когда дети играют рядом с другими без особого взаимодействия. Некоторые игры одиночные. 7 Этот тип игры может быть физическим, включать предметы или язык, быть притворным или включать все эти аспекты. Грубая игра, в том числе игровая драка и погоня, может выглядеть как настоящая драка, но в игровой драке дети часто смеются, удары ногой и удары не бывают жесткими или не доходят до контакта, и обычно это делается с друзьями.
Игра с предметами относится к игровому использованию таких предметов, как строительные блоки, пазлы, машины, куклы и т. д. С младенцами эта игра заключается в том, чтобы брать предметы в рот и ронять их. Для малышей это иногда просто манипулирование предметами (например, сборка кубиков), а иногда и воображаемая игра (например, строительство дома, кормление куклы). Игра с предметами позволяет детям опробовать новые комбинации действий, свободных от внешних ограничений, и может помочь развить навыки решения проблем. Любые преимущества предметной игры должны быть сбалансированы с преимуществами обучения, принимая во внимание возраст детей, характер задачи и предназначено ли обучение для конкретных навыков или более общего любознательного и творческого отношения. Более заметные преимущества могут быть для независимого и творческого мышления, 8 , хотя доказательства сомнительны. 9
Языковая игра. В возрасте около 2 лет малыши часто разговаривают сами с собой перед сном или после пробуждения. Это игриво, с повторением и иногда со смехом. Дети используют язык с юмором в возрасте 3 и 4 лет. («Я кит. Это мой хвост». «Я фламинго. Посмотрите на мое винго».) Языковые навыки: фонология (звуки речи), словарный запас и значение (семантика), грамматика (синтаксис), и прагматика (уместное использование языка в социальных ситуациях) — быстро развиваются в дошкольном возрасте. Некоторые фонологические навыки можно развить в одиночных монологах, когда дети бормочут себе под нос в своей кроватке, но наибольшая польза от изучения языка, вероятно, проявляется в социодраматической игре.
Притворная игра включает в себя представление объекта или действия как нечто иное, чем оно есть на самом деле. Например, банан — это телефон. Эта игра развивается с 15-месячного возраста с помощью простых действий, таких как притворение спящим или укладывание куклы в постель, перерастающих в более длинные сюжетные последовательности и ролевые игры. Социодраматическая игра, распространенная примерно с 3-летнего возраста, представляет собой притворную игру с другими, постоянное принятие ролей и повествовательную линию. Это может включать в себя понимание намерений других, сложные языковые конструкции и разработку (иногда) новых и запутанных сюжетных линий. Дети договариваются о значениях и ролях («Ты будешь папой, верно?») и спорят о подходящем поведении («Нет, ты не кормишь так ребенка!»).
Многие обучающие функции были расширены для притворных и особенно социально-драматических игр. 10 Одна из гипотез состоит в том, что это полезно для развития предварительных навыков грамотности, таких как понимание букв и печати, а также назначение книг. 11,12,13 Структура повествования в социодраматических пьесах отражает повествования в сборниках рассказов. Для этих целей полезно некоторое структурирование со стороны взрослых (в поддержании сюжетной линии, наличии подходящих материалов, включая пластиковые буквы, книги и т. д.).
Другая гипотеза состоит в том, что притворная игра повышает эмоциональную безопасность. Ребенок, эмоционально расстроенный, например, ссорой родителей или болезнью или смертью кого-то из членов семьи, может справиться с тревогой, разыгрывая такие темы в притворной игре, например, с куклами. Игровые терапевты используют такие методы, чтобы помочь понять детские тревоги; и большинство терапевтов считают, что это помогает ребенку работать над их разрешением. 14
Относительно недавняя гипотеза состоит в том, что притворная игра улучшает теорию развития разума. Теория умственных способностей означает способность понимать (представлять) знания и убеждения других; то есть, что кто-то другой может иметь отличное от вас убеждение или состояние знания. Этого не происходит до возраста поздних 3 или 4 лет. Социальное взаимодействие со сверстниками, по-видимому, важно для этого, и социальные притворные игры (с братьями и сестрами или с другими сверстниками) могут быть особенно полезными, поскольку дети договариваются о разных ролях и понимают, что разные роли влекут за собой разное поведение. 15 Хотя эти преимущества вероятны, экспериментальных доказательств мало; корреляционные данные свидетельствуют о том, что социальные притворные игры полезны, но являются лишь одним из путей к приобретению теории разума. 16 Недавний обзор показывает, что необходимы дополнительные высококачественные исследования и доказательства, прежде чем мы сможем быть уверены в том, какие преимущества дает притворная игра. 17
Ключевые исследовательские вопросы и пробелы
Нам не хватает описательной информации о времени и энергии, потраченных на различные формы игры. Без этого мы не можем понять предполагаемых преимуществ игры. Кроме того, хотя игра может иметь много положительных преимуществ, это не всегда так. Персонал детского сада неоднозначно относится к игровым дракам, поскольку многие сотрудники считают их шумными и разрушительными и считают, что они часто приводят к настоящим дракам. На самом деле, исследования показывают, что в начальной школе только около 1% драки превращаются в настоящую драку. Однако это чаще встречается у некоторых детей, которым не хватает социальных навыков и которых отвергают товарищи по играм. Эти дети часто агрессивно реагируют на агрессивную игру. 18-19
Связанной с этим проблемой были военные игры (игры с игрушечными пистолетами, оружием или боевыми фигурками супергероев). 20 Carlsson-Paige и Levin 21 противопоставили точку зрения на развитие, согласно которой игра, в том числе игра в войну, является основным средством самовыражения детей, социально-политической точке зрения, согласно которой дети усваивают милитаристские политические концепции и ценности посредством игры в войну. Не существует большой исследовательской базы, на основе которой можно было бы делать обоснованные суждения о том, обоснованы ли опасения. Данн и Хьюз 22 обнаружил, что 4-летние дети, с которыми трудно справляться, часто проявляли бурные фантазии, и степень этого была связана с более слабыми языковыми и игровыми навыками, более антисоциальным поведением и меньшим эмпатическим пониманием в возрасте 6 лет. Это наводит на мысль о влиянии такой игры на детей с нарушениями.
Последствия
В современном обществе взрослые обычно участвуют в детских играх, обеспечивая игровую среду и игрушки. Пользу от игры для начальной грамотности можно увеличить, предоставив бумагу, цветные карандаши и пластиковые буквы. Польза упражнений от игры может быть увеличена за счет создания сложных форм альпинистского снаряжения. Творческую игру можно улучшить, предоставив кубики типа лего, чтобы стимулировать творческую деятельность по конструированию.
Персонал детского сада может работать с детьми, чтобы структурировать их игру и придать ей большую образовательную ценность, включая такие действия, как головоломки, игры на сопоставление цветов и узоров, а также такие материалы, как вода, песок и глина, которыми дети могут манипулировать, а также усиливая социодраматическую игру. . 10 Такое обучение игре включает предоставление подходящего реквизита (игровой домик, одежду для ролевых игр, больничное оборудование и т. д.), посещение детей с целью стимуляции их воображения (в больницу, зоопарк и т. д.), а также предложение игровых тем и помощь детям в их развитии. Игровое обучение может быть одним из приятных и эффективных способов улучшения навыков языкового развития, когнитивного развития, творчества и участия в ролях. 23
Большинство экспертов в области игровых исследований считают, что лучше всего использовать сбалансированный подход. 4,18,19 Должны быть хорошие возможности для настоящей свободной игры. Кроме того, необходимо активное участие взрослых в построении игры, например, в обучении игре. И по мере того, как дети становятся старше, возникает потребность в прямом обучении. Баланс между типами игры является предметом постоянных дискуссий. Поскольку все виды игр предоставляют разные возможности, смешанная программа в дошкольных учреждениях с большим количеством возможностей для свободной и структурированной игры, вероятно, лучше всего подходит для детей и обеспечивает им счастливую и стимулирующую среду, в которой они могут развиваться.
Ссылки
- Pellegrini AD, Smith PK. Игра с физической активностью: природа и функция забытого аспекта игры. Развитие ребенка 1998;69(3):577-598.
- Бургхардт Г.М. Происхождение игры с животными: проверка пределов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2005.
- Смит ПК. Детская игра и ее роль в раннем развитии: переоценка «Игрового идеала». В: Пеллегрини А.Д., изд. Психологические основы раннего воспитания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd.; 1988: 207-226.
- Смит ПК. Дети и игра. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Уайли; 2010.
- Байерс Дж. А., Уокер С. Уточнение гипотезы двигательной тренировки для эволюции игры. Американский натуралист 1995;146(1):25-40.
- Бьорклунд Д., Грин Б. Адаптивная природа когнитивной незрелости. Американский психолог 1992;47(1):46-54.
- Партен М. Социальное участие детей дошкольного возраста. Журнал ненормальной и социальной психологии 1932;27:243-269.
- Брунер Дж.С. Природа и использование незрелости. Американский психолог 1972; 27(8):687-708.
- Пеллегрини А.Д., Густафсон К. Использование мальчиками и девочками предметов для исследования, игры и инструментов в раннем детстве. В: Пеллегрини А.Д., Смит П.К., ред. Природа игры: человекообразные обезьяны и люди. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 2005: 113-138.
- Смиланский С. Воздействие социодраматической игры на неблагополучных дошкольников . Нью-Йорк: Wiley; 1968.
- Пеллегрини А., Галда Л. Десять лет спустя: пересмотр символической игры и исследования грамотности. Reading Research Quarterly 1993;28(2):163-175.
- Роскос К. Кристи Дж., Ред. Игра и грамотность: исследование с разных точек зрения . 2 и изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 2007.
- Зиглер Э.Ф., Зингер Д.Г., Бишоп-Йозеф С.Дж., ред. Детская игра: истоки чтения . Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех; 2004.
- Портер М.Л., Эрнандес-Рейф М., Джесси П. Игровая терапия: обзор. Раннее развитие и уход за детьми , 2009;179(8):1025-1040.
- Данн Дж., Каттинг А.Л. Понимание других и индивидуальные различия в дружеских отношениях у маленьких детей. Социальное развитие 1999;8(2):201-219.
- Смит ПК. Социальные и ролевые игры у детей. В: Пеллегрини А.Д., Смит П.К., ред. Природа игры: человекообразные обезьяны и люди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications; 2005: 173-209.
- Лиллард А.С., Лернер М.Д., Хопкинс Э.Дж., Доре Р.А., Смит Э.Д. и Палмквист К.М. Влияние воображаемой игры на развитие детей: обзор доказательств. Психологический вестник. В печати.
- Пеллегрини AD. Роль игры в развитии человека . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2009.
- Пеллегрини AD, изд. Оксфордский справочник по развитию игры . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2011.
- Холланд П. Мы здесь не играем с оружием: Война, оружие и супергеройская игра в ранние годы . Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета; 2003.
- Карлссон-Пейдж Н. , Левин Д.Э. Дилемма военного спектакля . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа; 1987.
- Данн Дж., Хьюз К. «У меня есть мечи, и ты мертв!»: жестокая фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка 2001;72(2):491-505.
- Смит П.К., Далглиш М., Херцмарк Г. Сравнение эффектов обучения фэнтези-играм и обучения навыкам в детских садах. Международный журнал поведенческого развития 1981;4(4):421-441.
Развитие вашего ребенка | Childcare.gov
Что такое развитие ребенка?
Развитие ребенка описывает изменения, с которыми сталкиваются дети по мере взросления. По мере того, как дети растут физически, они также развиваются в своих знаниях, навыках и поведении.
Родители и другие взрослые, такие как бабушки и дедушки и воспитатели, играют важную роль в развитии детей. Как родитель, вы являетесь самым важным учителем в жизни вашего ребенка. Вы также лучше знаете своего ребенка. Узнать больше о том, как дети растут и развиваются, — это один из способов развить то, что вы уже знаете, и получить новые идеи о том, как поддержать обучение и благополучие вашего ребенка.
В следующей таблице показаны некоторые из основных областей развития ребенка.
Зона | Описание |
---|---|
Познавательный | Как дети думают, учатся, понимают, решают задачи и запоминают. |
Язык | Как дети учатся произносить звуки, слова и предложения, а также использовать язык жестов и язык тела для общения с другими людьми. Эта область также включает в себя то, как дети учатся понимать эти типы общения от других. |
Социальные и эмоциональные | Социальное развитие — это то, как дети учатся развивать отношения и сотрудничать с семьей, друзьями и учителями. Эмоциональное развитие — это то, как дети учатся выражать, понимать и управлять своими собственными эмоциями, а также реагировать на эмоции других. |
Физический | Как дети учатся двигаться и использовать свои мышцы. Их можно разделить на крупную моторику (например, использование мышц для сидения, стояния, ходьбы, бега, удержания равновесия и изменения положения) и мелкую моторику (например, использование мышц рук для еды, рисования, одевания и письма). |
Подходы к обучению | Насколько дети заинтересованы в обучении и принимают участие в учебной деятельности. Это также включает в себя то, как они берут на себя инициативу в деятельности и демонстрируют уверенность, любопытство и креативность во взаимодействии и игре. |
Все эти направления развития взаимосвязаны. Мы всегда должны думать о целом ребенке. Например, когда дети учатся использовать слова, им становится намного легче выражать свои эмоции. И как только они начинают ползать, они начинают больше исследовать и узнавать о других частях окружающего мира.
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому вы никогда точно не знаете, когда ваш ребенок освоит новый навык. Вехи развития — это навыки, которым дети часто учатся в определенном возрасте. Вехи развития дают вам представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше. Полезно знать эти вехи, но помните, что небольшие вариации совершенно нормальны.
Следующие ресурсы помогут вам следить за развитием вашего ребенка. Они также содержат информацию о том, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти и развиваться.
- Узнайте, как создать структуру и последовательность в повседневной жизни вашего ребенка, чтобы способствовать его развитию.
Просматривайте вехи, которых обычно достигают дети в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, а также интерактивные инструменты, помогающие отслеживать вехи.
Узнайте о советах для родителей, которые способствуют здоровому развитию в любом возрасте.