Особенности развития ребенка в 4 года ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Что умеют дети четырех лет
  2. Интеллектуальное развитие в 4 года
  3. Развитие речи
  4. В чем отличие развития девочек и мальчиков

Совсем недавно малыш только появился на свет, кричал по ночам, лежал в коляске, потом изучал все вокруг, ползая и пробуя на вкус. Но время летит быстро, и вот уже родители осознают, что их кроха начинает рассуждать, как взрослый, часто высказывает собственное мнение, спорит, делает собственный выбор. Дети 4-5 лет активно изучают все вокруг и себя в окружающем мире. В чем же особенности развития четырехлетних детишек?

Что умеют дети четырех лет

Интересы ребенка приобретают конкретную направленность. Ребенок совершенствует те навыки и умения, которые получил ранее. Четырехлетка продолжает активно развиваться психологически и физически. Взрослым нужно помнить, что ребенок в 4 года – это личность, с которой можно вести диалоги, прислушиваться к его мнению, советоваться.

Какие физические навыки приобретает человек к четырем годам:

  • прыжки с разбега или с места;
  • бег в любом направлении;
  • преодоление препятствий;
  • подъем по веревочной лестнице;
  • ходьба на цыпочках;
  • кувырки вперед;
  • уверенная езда на самокате;
  • езда на двухколесном велосипеде с приставными колесиками.

Четырехлетки отличаются хорошей координацией движения, поэтому к этому возрасту можно попробовать занятия гимнастикой или танцами.

Интеллектуальное развитие в 4 года

Как будет развиваться ребенок в интеллектуальном плане, во многом, зависит от того, в каком окружении находится малыш. В этом возрасте детки с удовольствием играют с конструктором, собирают паззлы, занимаются заданиями на творчество, логику и мышление.

К четырем годам уже можно понять, какой именно канал восприятия информации развит у ребенка лучше, чем другие: визуальный, слуховой, тактильный. Кто-то в этом возрасте больше любит слушать, как мама читает сказки, кто-то может долго рассматривать картинки, а кому-то интересно лепить из пластилина. Если родители знают, какая форма восприятия новой информации наиболее подходит малышу, они будут способствовать гармоничному развитию ребенка посредством тех занятий, которые нравятся четырехлетке.

Какие интеллектуальные навыки характерны этому возрасту:

  • счет до 5-10;
  • знание нескольких букв в алфавите;
  • знание геометрических фигур, цветов, времен года;
  • решение логических задач, например, кто лишний;
  • выполнение заданий по образцу;
  • знание диких и домашних животных, овощей, фруктов, предметов одежды, транспорта, и т.д.

Взрослые должны знать, что развитию интеллекта, логики, мышления способствуют различные игры. Чаще занимайтесь с детьми: лепите, рисуйте, играйте в ролевые игры (дочки-матери, больница, салон красоты, супермаркет). Но также давайте возможность ребенку поиграть со своими сверстниками, ведь в этом возрасте они уже отлично контактируют друг с другом и могут придумать интересные занятия без участия взрослых.

На что следует обратить внимание:

  1. У четырехлетки хорошо развито образное мышление. Он может описать предмет, не видя его перед собой.
  2. Эмоции – важная составляющая интеллектуального развития. Детки лучше запоминают ту информацию, которая их впечатлила.
  3. Малыши четырех лет еще не могут долго концентрироваться на одном занятии, поэтому желательно чередовать умственные и физические игры.
  4. Продолжайте развивать мелкую моторику: предлагайте ребенку игры с пластилином, крупами, мелкими предметами, сортировку, шнуровку, и т.д.

Развитие речи

Четырехлетний ребенок, как правило, разговаривает почти, как взрослый: формулирует желания, составляет сложные предложения, в его лексиконе постоянно появляются новые слова. Но у него преобладают чаще существительные, и иногда ребенок может называть неправильно какие-то сложные слова.

Чтобы развить речь четырехлетки, прививайте любовь к чтению, чаще читайте интересные книги, обсуждайте истории, которые прочитали. Больше общайтесь, узнавайте, как прошел день, что нового ребенок узнал, чем занимался в детском саду. Если ребенок плохо выговаривает слова, у него имеются дефекты речи, ему сложно построить предложение, нужно обратиться к специалисту. Чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов в ближайшее время исправить ситуацию.

В чем отличие развития девочек и мальчиков

Четырехлетние девочки чаще намного лучше, чем мальчики, разговаривают, выстраивают предложения, учатся новым словам. Мальчики, как правило, в этом возрасте лучше развиты физически и хорошо ориентируются в пространстве. Девочки чаще выбирают игры с куклами, мальчики – с техникой и машинками. Но также мальчики могут с удовольствием покатать игрушечную коляску с куклой, а девочки поиграть с железной дорогой или машинками.

Ребенок в 4 года открывает для себя много удивительных вещей, и родители также переживают с ним этот восхитительный период.

Все навыки, которые он получил до этого, совершенствуются, развиваются, появляются склонности к какой-то деятельности, любимые игры. Активно развивается логическое мышление, память, внимание, физическая выносливость, пополняется словарный запас. В этом возрасте ребенку необходимо общение со своими сверстниками, но присутствие родителей рядом для них тоже очень важно.

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Родителям на заметку
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Проект «Шаг навстречу»
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Конкурсы для психологов ДОУ
  • Видео-советы психолога
  • Тесты online
  • Сайты по психологии
  • Газета для родителей и детей
  • DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Трехлетние дети часто любят проводить время с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок в возрасте трех с половиной лет знает более 1200 слов.

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

  • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

  • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году детям нравится физическая активность, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

  • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
  • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчера и завтра.

Присмотр за детьми и детский сад

Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

Посещение туалета

Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешить много физической активности.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Игра повторяется стереотипно.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
  • Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
  • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может выполнять словесные инструкции.
  • Не разговаривает во время игры.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

  • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Дата пересмотра: 30 сентября 2012 г.

Запись основных этапов развития: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002002.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Вехи развития — это поведение или физические навыки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Переворачивание, ползание, ходьба и разговор считаются вехами. Вехи различны для каждого возрастного диапазона.

Существует нормальный диапазон, в котором ребенок может достичь каждой вехи. Например, некоторые дети могут начать ходить уже в 8 месяцев. Другие ходят уже в 18 месяцев, и это все еще считается нормальным.

Одной из причин посещения врача в раннем возрасте здоровым ребенком является наблюдение за его развитием. Большинство родителей также наблюдают за различными вехами. Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.

Внимательное наблюдение за «контрольным списком» или календарем этапов развития может беспокоить родителей, если их ребенок не развивается нормально. В то же время вехи могут помочь выявить ребенка, нуждающегося в более детальном обследовании. Исследования показали, что чем раньше начинаются услуги по развитию, тем лучше результат. Примеры услуг по развитию включают: логопедию, физиотерапию и дошкольное развитие.

Ниже приведен общий список некоторых вещей, которые дети могут делать в разном возрасте. Это НЕ точные рекомендации. Существует множество различных нормальных темпов и моделей развития.

Младенец — от рождения до 1 года

  • Способен пить из чашки
  • Способен сидеть самостоятельно, без поддержки
  • Болтовня
  • Демонстрирует социальную улыбку
  • Вынимает первый зуб
  • 90-0006

  • Играет в пико Подтягивание себя в положение стоя
  • Самостоятельно переворачивается
  • Говорит «мама» и «папа», используя соответствующие термины
  • Понимает «НЕТ» и прекращает деятельность в ответ
  • Ходит, держась за мебель или другую опору

Малыш — от 1 до 3 лет

  • Умеет есть аккуратно, с минимальным проливом
  • Умеет рисовать линию (если показано)
  • Умеет бегать, поворачиваться и ходить задом наперед
  • Умеет произносить имя и фамилию
  • вниз по лестнице
  • Начинает крутить педали трехколесного велосипеда
  • Может называть изображения обычных предметов и указывать на части тела
  • Самостоятельно одевается с небольшой помощью
  • Имитирует речь других, «вторит» слову
  • Учится делиться игрушками (без помощи взрослых) направление)
  • Учится по очереди (если указано) во время игры с другими детьми
  • Осваивает ходьбу
  • Распознает и правильно называет цвета
  • Распознает различия между мальчиками и девочками
  • Использует больше слов и понимает простые команды
  • Использует ложку, чтобы есть

Дошкольник — от 3 до 6 лет

  • Способен рисовать круг и квадрат
  • Способен рисовать фигурки из двух-трех элементов для людей
  • Умеет прыгать
  • Улучшает равновесие, может начать кататься на велосипеде
  • Начинает распознавать написанные слова, начинает читать0006
  • пользуются рифмами и словом
  • хмель на одной ноге
  • Поездок на трехколесном велосипеде
  • Стартовые школы
  • Понимает размер концепции
  • Понимает концепции времени

Ребенок школьного возраста-6-12 лет

  • Gegnes Gostrain навыки для командных видов спорта, таких как футбол, тибол или другие командные виды спорта
  • Начинается потеря «молочных» зубов и появляются постоянные зубы
  • У девочек начинают расти волосы в области подмышек и на лобке, развивается грудь
  • Менархе (первая менструация) может наступить у девочек
  • Знакомство со сверстниками становится важным
  • Дальнейшее развитие навыков чтения — от 12 до 18 лет

    • Рост, вес взрослого человека, половая зрелость
    • У мальчиков наблюдается рост волос в области подмышек, груди и лобка; изменения голоса; и яички/пенис увеличиваются
    • У девочек растут волосы в области подмышек и на лобке; грудь развивается; начало менструального цикла
    • Принятие и признание сверстников имеет жизненно важное значение
    • Понимает абстрактные концепции

    Связанные темы включают:

    • Отчет об этапах развития — 2 месяца
    • Отчет об этапах развития — 4 месяца
    • 9000 отчет об этапах развития

    • Учет вех развития — 9 месяцев
    • Учет вех развития — 12 месяцев
    • Учет основных этапов развития — 18 месяцев
    • Учет основных этапов развития — 2 года
    • Учет основных этапов развития — 3 года
    • Учет основных этапов развития — 4 года
    • Учет основных этапов развития — 5 лет
      • Вехи роста для детей; Нормальные вехи детского роста; Вехи роста в детстве

        • Рост в развитии

        Болл Дж.

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *