Вехи развития двухлетнего ребенка

Переход детей от младенцев к малышам на втором году жизни. Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание/раздевание. Они делают большие успехи в общении, и их словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. На этом этапе большинство двухлетних детей могут использовать простые предложения из двух слов.

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли малыш так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой 2-летний ребенок?

После двухлетнего возраста темпы роста ребенка продолжают замедляться. Двухлетки очень активны и начинают терять облик младенца. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 2-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

Что мой 2-летний ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает
  • Может неловко прыгать
  • Начинает бросать, пинать и ловить мяч
  • Может на мгновение встать на одну ногу
  • Лазает по конструкциям детских площадок
  • Поворачивает дверные ручки и крышки
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам
  • Все 20 зубов появляются к 3 годам
  • Аппетит сильно снижается
  • Праворукость или леворукость развилась к 3 годам
  • Перелистывает страницы в книге по одной
  • Имеет хорошее управление большим и указательным пальцами
  • Можно пить через соломинку
  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник
  • Может по-прежнему вздремнуть после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать мой двухлетний ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится более четкой и ребенок начинает строить предложения. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Говорит от 200 до 300 слов
  • Начинает складывать три слова (подлежащее, глагол, дополнение), например «Я хочу мяч»
  • Имена картинок
  • Может назвать некоторые части тела

Что понимает мой двухлетний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Понимание владения, «Мое»
  • Может назвать свой возраст и имя
  • Знает, мальчик он или девочка
  • Считает до трех объектов
  • Может начать решать проблемы

Как мой 2-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьется личность, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:

  • Демонстрирует независимость от родителей
  • Продолжает играть вместе с другими без взаимодействия, что называется параллельной игрой
  • Ведет себя так, как будто другие дети являются предметами или игрушками
  • Не понимает совместное использование
  • Отрицательно и часто говорит «нет»
  • Истерики могут продолжаться
  • Помогает одеться и раздеться

Движение и координация у 2-летнего ребенка

По мере улучшения подвижности ребенка растет и его способность исследовать то, что раньше было невозможно. Еще раз взгляните на свой дом с точки зрения ребенка и обновите меры по обеспечению безопасности детей, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка по мере развития его навыков.

Как двигается мой ребенок?

Примерно через 6 месяцев после первых шагов у малышей развивается более зрелая походка: они могут держать руки по бокам (а не перед собой для равновесия) и передвигаться, ставя ступни ближе друг к другу. Они также склонны двигать ногами так, что это больше похоже на ходьбу — с пятки на носок.

В течение этих месяцев практики большинство малышей несколько раз проливают воду, но это часть обучения ходьбе. Вы не можете защитить своего ребенка от каждого падения, но вы можете снизить риск получения травм, проводя исследования в безопасных местах, подальше от острых углов мебели и других опасностей.

Через пару месяцев после начала ходьбы ваш ребенок начнет чувствовать себя более уверенно при ходьбе и примет новые задачи, например, поднимать и переносить предметы, двигаться, таща за собой игрушку, и подниматься по лестнице.

К середине или концу второго года жизни ваш ребенок может научиться бегать, начать пинать мяч и пытаться бросать мяч. К 2 годам ваш ребенок может прыгать на месте.

Как я могу поощрять своего ребенка?

  • Предложите своему ребенку много развлечений и развлечений. Прогуляйтесь по своему двору и окрестностям или посетите местную игровую площадку. Дома вы можете сделать полосу препятствий из подушек или коробок и поощрять ребенка ходить, карабкаться и ползать по ней. Купите несколько мячей для пинков и бросков. Эксперты рекомендуют малышам: 
  • Посвятите не менее 30 минут в день структурированной физической активности (под руководством взрослых), например, играйте на игровой площадке, гуляйте или посещайте занятия по акробатике для родителей и детей 
  • Получите не менее 1 часа неструктурированной бесплатной игры каждый день, когда они могут исследовать и играть с игрушками 
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна
  • Иметь крытые и открытые площадки, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для всех видов их деятельности 
  • По мере развития физических навыков малыши также учатся больше пользоваться руками. Есть много игрушек и товаров для рукоделия, которые могут помочь вашему 2-летнему ребенку в этой области. Некоторые из них: 
  • Бумага и мелки
  • Тесто для лепки
  • Набор игрушек, которые дети могут собирать и сбивать
  • Простые головоломки

Как долго должен спать мой 2-летний ребенок?

У малышей растет воображение, и они лучше понимают, что их окружает. Это может начать прерывать их сон. Двухлетнему ребенку необходимо около 10–12 часов сна ночью и 1–4 часа днем ​​для дневного сна. Это может включать 1 или 2 дневных сна и может варьироваться в зависимости от того, как ваш малыш ведет себя во время обоих дневных снов. Например, если они борются с утренним сном, то могут просто быть готовы к дневному сну.

Ознакомьтесь с нашей статьей Здоровый сон для детей для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 2-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего двухлетнего ребенка: 

  • По возможности давайте ребенку возможность выбора: например, скажите: «Ты хочешь банан или апельсин?»
  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье 
  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказами 
  • Помогите ребенку научиться мыть руки
  • Позвольте ребенку попробовать снять свою одежду и надеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Пусть ваш ребенок поиграет с кубиками, мячами, мелками и/или глиной. Следите за игрой, чтобы ваш ребенок не брал предметы в рот, уши и т. д. 
  • Пойте песни, включайте детскую музыку и танцуйте с ребенком 
  • Посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и расскажите историю 
  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина 
  • Использование игрушек во время купания; получайте удовольствие, переливая воду из одной чашки в другую 
  • Пусть ваш ребенок говорит по игрушечному телефону или говорит несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону
  • Играть в игры «Следуй за лидером»
  • Обучение частям тела во время одевания и купания
  • Пусть ваш ребенок наклеит наклейки на бумагу, чтобы сделать дизайн 
  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка числам (например, считать яйца в картонной упаковке, лестницы, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног)
  • Игра с мыльными пузырями
  • Используйте игрушки, которые сортируют фигуры, такие как круг, квадрат или треугольник 
  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку
  • Почитайте ребенку сборник стихов 
  • Подарите ребенку игрушку для катания 
  • Ограничение времени телевидения и видео 
  • Предоставление социальных услуг вне дома  

Отзыв от  доктора Тойи Тиллис , Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.  

2 -летняя веха развития детей

Написано в авторам WebMD

в этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Social/Эмоциональные навыки
  • Учещи Задержки
  • Экранное время

Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

Навыки движения

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз удерживая
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горки и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Развитие рук и пальцев

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки

Ваш ребенок должен уметь:

  • Указывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка»). также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Социальные/эмоциональные навыки

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Возбуждаться рядом с другими детьми
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
  • Больше осознавайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

    В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

    Обучение, навыки мышления

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
    • Начинать сортировку форм и цветов
    • Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
    • Играть простые притворные игры
    • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)

    Языковые способности вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

    Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете познакомить их со счетом. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.

    Задержка развития

    Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

    • Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
    • Сказать предложение из двух слов
    • Имитировать действия или слова
    • Следовать простым инструкциям
    • Запоминать навыки, которыми он владел раньше

    Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

    Экранное время

    В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *