Содержание
Развитие ребенка в возрасте от 1-3 лет – Клуб для мамочек. Всё о беременности, развитии младенцев и малышей
Развитие ребенка от 1 до 2 лет
В возрасте около года и трех месяцев ребенок овладевает умением ходить и совершенствует этот навык. Он может идти и держать в руках мяч. Держась за руку взрослого, может подниматься по лестнице, переступать через небольшие препятствия, удерживать равновесие.
Достигнув года и шести месяцев, малыш уже умеет не только самостоятельно ходить, но и усаживаться, сидеть, прыгать, приседать, подниматься по лестнице и спускаться, бросать мяч вверх, вниз и вперед, а также другими способами осознанно владеть своим телом.
В возрасте года и девяти месяцев малыш по просьбе или самостоятельно может пройти по доске, которая немного приподнята над полом или по гимнастической скамейке, бросить мяч в корзину, находящуюся на столе, забраться на диван или стул, а также спуститься с них.
Социальные и эмоциональные навыки ребенка
Когда малышу уже исполнился год, он обычно подражает мимике, движениям и проявлениям эмоций взрослых. Он эмоционально реагирует на настроение другого ребенка, чужих людей, неожиданные случаи, новые впечатления. Его внимание легко отвлечь, эмоциональное состояние может быстро меняться. Свои действия он сопровождает соответствующей мимикой и другими выражениями эмоций.
В год и шесть месяцев ребенок начинает активнее проявлять свои негативные эмоции, чаще всего − гнев, который выражает, махая руками, топая ногами и т.п. Он переживает критику, замечания и радуется своим успехам, интересуется занятиями других детей. Возможны негативные действия − не дает другим детям поиграть со своими игрушками или даже отнимает игрушки у них. Он подражает эмоциональным реакциям взрослых − жалеет, сочувствует. Соглашается остаться под присмотром близких родственников, хотя все еще эмоционально связан с мамой.
Когда ребенку исполняется год и девять месяцев, он подражает реакциям взрослых в ситуациях радости, огорчения, тревоги. Он воспринимает интонацию голоса взрослого человека, а игры сопровождает эмоциональными возгласами и мимикой. Может обижаться и выражением лица показывать, что он недоволен наказанием или запретом. Умеет эмоционально разнообразно реагировать на музыку.
Когнитивные навыки ребенка
Примерно в год и три месяца ребенок после повторения конкретных действий в состоянии вспомнить, что после игры нужно сложить игрушки в ящик, после обеда положить кружечку в раковину и т.п. Может также выполнять просьбы − найти, принести, положить на место, найти предметы, которые соответствуют другим по цвету. Может положить кружочки на пирамидку и снять их. Узнает родителей и других родственников на фотографиях, а самого себя − в зеркале. Может повторять уже освоенные навыки игры − кормить куклу, укладывать спать мишку, толкать машинку, сопровождая это соответствующими звуками.
В год и шесть месяцев малыш по просьбе взрослого может найти предметы определенной формы и размера круглые и квадратные, большие и маленькие. Различает 2-3 цвета, может найти предмет такого цвета, который называет взрослый. Умеет найти похожие предметы независимо от их цвета и размера.
В год и девять месяцев малыш уже различает 3-4 цвета, три размера одной формы (большой, меньше, самый маленький), умеет найти самый большой и самый маленький из 5 предметов.
Языковые навыки ребенка
В возрасте около года и трех месяцев активный запас слов малыша (тех, которые он сам употребляет ежедневно) доходит до 20, в том числе и «слова», придуманные им самим. Быстро возрастает пассивный словарный запас (слова, которые он понимает). Знает имена близких людей, помнит названия игр, предметов одежды, частей тела и может их показать. В возрасте года и шести месяцев его словарный запас уже составляет около 40 слов.
В год и девять месяцев малыш обычно уже использует предложения из двух слов, может ответить на вопросы «Где?», «Что это такое?», «Что делает?» и т.п. Активный запас слов все увеличивается.
Pазвитие ребенка от 2 до 3 лет
В возрасте двух лет ребенок умеет хорошо держать фломастер или карандаш, но рисует пока еще только бессмысленные фигуры. Уже может ходить по неровной поверхности, перелезать через небольшие канавки, прыгать с высоты 10-15 сантиметров, иногда обеими руками поймать мяч, брошенный с близкой дистанции. По достижении трех лет ребенок учится ездить на велосипеде, качаться на качелях, ходить на лыжах, плавать, вставать на коньки, играть в футбол.
Социальные и эмоциональные навыки ребенка
С двухлетнего возраста малыш уже гордится своими достижениями и хочет быть оцененным положительно. Ему знакомы чувства привязанности, любви, гнева, обиды, радости. Ребенок осознает свой пол. К незнакомым людям он сначала относится настороженно, но если Ваше отношение доброжелательное, он отзывчив и дружелюбен. Различает людей сильного и слабого характера и относится к ним по-разному − не слушается или уважает.
Преодолев трехлетний рубеж, ребенок уже может владеть своими эмоциями ─ не кричать в общественных местах, не бегать по улице. Ему знакомы чувства стыда и вины. Он может оценить негативные действия других и сказать, что нельзя драться, ломать, отнимать вещи, обижать и дразнить других. Может быть ревнивым, сердитым, хитрым, озорным. Эмоционально сопереживает героям спектаклей, книг, фильмов. Замечает эмоции других и принимает их во внимание (не шумит, если папа спит). Доброжелательно настроен по отношению к другим детям, хочет играть вместе, делится игрушками.
Когнитивные навыки ребенка
В возрасте около двух лет ребенок может удерживать внимание около получаса. Он умеет поместить геометрический объект в соответствующую рамочку. Различает 3-4 цвета, может их назвать и найти по образцу. Различает вес, фактуру и температуру предметов (легкий, тяжелый, мягкий, жесткий, холодный, теплый). Умеет из кубиков построить дорожку, забор, дом и т.п. Может выполнить три последовательных просьбы − взять, унести и положить.
В возрасте около двух лет и трех месяцев игры для ребенка становятся не только развлечением, но и развивающим занятием. В этом возрасте он может играть самостоятельно уже 40 минут или даже час. В два года и шесть месяцев ребенок умеет различать предметы разных размеров одного цвета, различает 4-6 геометрических фигур, умеет по образцу сложить сооружения из 10 и более кубиков разного цвета и размера. Он в состоянии понять и запомнить правила групповой детской игры, участвует в таких играх. Помнит понравившуюся музыку, ему нравится танцевать.
Языковые навыки ребенка
В возрасте около двух лет словарный запас малыша составляет примерно 250-300 слов, в том числе сокращения или преобразованные слова. Использует предложения из 2-3 слов. Оценивает себя: «хороший», «большой», «красивый»; говорит «спасибо», «пока», «добрый день» со своими речевыми особенностями. Помнит имена товарищей по играм, узнает их. Может показать названные взрослым части лица и тела.
В два года и три месяца ребенок может построить предложение из 3-4 слов. В два года и шесть месяцев малыш уже может отвечать, например, на такие вопросы: «Как тебя зовут?» (сокращенно или полностью). Появляется первый интерес к буквам и цифрам. 2-3 предложениями может рассказать о сюжете, увиденном на картинке. Может назвать свои эмоции, чувства − мне весело, мне больно, я хочу и т.п.
В возрасте двух лет и девяти месяцев, а также после трех лет словарный запас ребенка неуклонно повышается. Начинается освоение букв и цифр. Говорит фразами из 5-6 слов. Образовывает новые слова. В активном словарном запасе − около 1500 слов. На пальцах может показать свой возраст.
В возрасте от 24 до 36 месяцев (2-3 года) Ваш малыш развивает важные навыки и все больше проявляет свою уникальную личность. Постоянное получение питательных веществ на протяжении всего этого этапа поможет поддерживать обучение малыша и снабдить энергией, в которой он нуждается, чтобы оставаться активным и проворным. Узнайте, какие питательные вещества важны в это время, и как сделать, чтобы Ваш малыш получил их в достаточном количестве (даже когда у него период капризов).
Физическое развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев
Развитие Вашего малыша продолжается быстрыми темпами! Малыш узнает о себе, а также о своих отношениях с окружающими людьми и окружающим миром, становясь гораздо более физически способным и уверенным в себе. К тому времени, когда Вашему малышу исполнится 2 года, Вы, вероятно, сможете определить, правша он или левша. Фактически, это было определено еще в утробе матери, но может потребоваться некоторое время, чтобы понять наверняка, так как в этом возрасте дети обычно используют обе руки одинаково. Леворукость встречается относительно редко; только от 7 до 10% взрослого населения – левши. Какую бы руку ни предпочел Ваш малыш, он часто использует свою предпочтительную сторону, чтобы рисовать каракули, толкать мяч и самостоятельно есть. Возможно, он даже сможет использовать свою ведущую руку, чтобы почистить зубы – с небольшой помощью.
Эмоциональное развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев
В возрасте от 24 до 36 месяцев Ваш малыш проходит важный этап эмоционального развития. Он узнает о чувствах и становится более внимательным к чувствам других. Иногда эмоции малыша зашкаливают, что может напугать его самого. Малыши иногда испытывают больше эмоций, чем они могут вынести или обработать, и это подчас выливается в истерику, или даже кусание или драку. Это случается с большинством детей в какой-то момент, и главное для Вас – сохранять спокойствие. Чрезмерная реакция может заставить детей встревожиться, поэтому старайтесь избегать больших эмоциональных всплесков: объяснение Ваших собственных эмоций может стать хорошим способом, чтобы успокоить себя и получить рациональную перспективу ситуации.
Вы можете помочь своему малышу научиться справляться с эмоциями, называя их и объясняя, что испытывать чувство гнева, грусти или разочарования – абсолютно нормально. Будьте открытыми, когда ощущаете подобные эмоции – это поможет малышу узнать, что у всех есть чувства.
Оптимальное питание для развития Вашего малыша
К этому времени Ваш ребенок научится есть самостоятельно, и будет все чаще и чаще высказывать свое мнение, а также принимать решения о своих любимых / менее любимых блюдах. Когда начинаете давать ребенку еду для взрослых, важно помнить, что малыш это не “маленький взрослый”. Bажен каждый кусочек, каждый прием пищи должен обеспечивать Вашего малыша необходимыми питательными веществами и способствовать формированию полезных пищевых привычек!
Продолжающееся развитие Вашего малыша в возрасте от 24 до 36 месяцев требует постоянного получения питательных веществ. Железо и витамин D жизненно важны для этой стадии развития.
Железо – это минерал, который помогает распространять кислород по всему телу и способствует развитию мозга Вашего малыша. B больших количествах железо содержится в таких продуктах, как мясо, жирная рыба и яйца, но также доступен из растительных источников, включая бобы и темно-зеленые листовые овощи. Большинство малышей в возрасте до 3 лет не получают рекомендуемого норму железа, поэтому каждый родитель должен знать об этом жизненно важном питательном веществе! Даже если Ваш ребенок прихотлив в еде, попробуйте уговорить его съедать каждый день хотя бы один продукт, богатый железом. Вы можете приготовить богатые железом продукты, которые легко есть, предложив малышу мягкое жаркое, рагу или очень тонко нарезанное мясо. Поскольку витамин С помогает организму малыша усваивать железо – овощи, которые подаются с каждым приемом пищи или фрукты в качестве десерта, увеличивают потребление железа малышом. Однако если Ваш малыш по-прежнему отказывается есть продукты, богатые железом, несмотря на все Ваши усилия, обогащенное железом молоко может стать более простым способом удовлетворения потребностей малыша.
Витамин D, с другой стороны, важен для здорового развития костей, поскольку он помогает организму малыша усваивать кальций и фосфор, которые жизненно важны для растущих костей Вашего двухлетнего малыша. Тело производит витамин D в ответ на прямой солнечный свет, попадающий на кожу, но, к сожалению, не все страны одинаково солнечны. К источникам питания, богатым витамином D, относятся мясо и жирная рыба. Включение их в рацион Вашего ребенка на регулярной основе может действительно помочь увеличить потребление витамина!
Поскольку многие малыши не получают рекомендуемое ежедневное количество определенных питательных веществ, рекомендуется использовать ежедневные добавки, чтобы увеличить потребление витаминов A, C и D. Молочный напиток Aptamil 3 и 4 – еще один хороший способ дополнить детский рацион – некоторые виды обогащены витамином D, а также другими важными питательными веществами!
Ищите рецепты, которые включают следующие продукты, богатые питательными веществами, для поддержания развития Вашего малыша на этом этапе:
С содержанием железа:
Домашние гамбургеры из говядины.
Фриттата из шпината и брокколи.
Яичница и колбаса.
Запеченные бобы на тостах в форме пальчиков.
С содержанием витамина D:
Тунец в майонезе с картошкой в мундире.
Кусочки яйца вкрутую.
Сардины в томатном соусе, размятые и перемешанные со спагетти.
Этапы удивительного развития
Информация ниже показывает, что Вы можете ожидать на каждом этапе развития Вашего малыша. Помните, что все малыши разные! Они растут и обучаются с разной скоростью, поэтому не ожидайте, что Ваш малыш будет точно следовать графику – это всего лишь приблизительный ориентир.
В 2 года Ваш малыш умеет:
Бегать.
Строить башню из 6 кубиков.
Говорить простыми предложениями.
Понимать разницу между женщиной и мужчиной.
Говорить о себе, называть некоторые части тела и напевать мелодии.
Становится готовым для приучения к горшку.
Осознавать понятия “раньше” и “позже”.
Наслаждаться игрой с другими малышами.
Много спрашивать: “Почему?”.
В 2,5 года Ваш малыш умеет:
Очень хорошо ходить, держа равновесие.
Чистить зубы (пока еще с Вашей помощью!), мыть и вытирать свои руки.
Одеваться и обуваться (например, надевать джемпера и ботинки).
Разукрашивать и рисовать рисунки, и даже уметь рисовать прямые линии и круги.
Говорить достаточно четко, знать имена друзей и некоторые цвета.
Понимать разницу между большим и маленьким, горячим и холодным, мягким и твердым.
В 3 года Ваш малыш умеет:
Самостоятельно пользоваться туалетом и одеваться.
Говорить о том, как он себя чувствует.
Играть с разнообразными игрушками и хорошо играть с другими детьми.
Задавать много вопросов!
Раздеваться с Вашей помощью.
Придумывать воображаемых друзей!
Описывать, как делать простые вещи.
Понимать простые указания.
Меньше ощущать страх разлуки.
Говорить ясно, использовать четыре и более слов в предложении.
Ездить на обычном или трехколесном велосипеде.
Переломные моменты в развитии с 12-го по 24-й месяц жизни
В возрасте 12 месяцев примерно три четверти детей уже умеют самостоятельно ходить, хотя эта походка пока выглядит немного…
ПОДРОБНЕЕ
Поворотные моменты – малыш начинает ползать, ходить и говорить
Этап освоения ползания − большое достижение для твоего малыша, так как это первый способ эффективно передвигаться самостоятельно. ..
ПОДРОБНЕЕ
Развивающие игрушки и занятия для малышей
Игры – это существенная составляющая жизни малыша. Наши эксперты составили рекомендации для детских игр, которые помогут…
ПОДРОБНЕЕ
Развитие мозга — сложный процесс
Уже во внутриутробном периоде наблюдаются сенсорные, визуальные и моторные способности…
ПОДРОБНЕЕ
Планируем первый день рождения малыша
Первый день рождения Вашего малыша – тот особый день, которому Вам захочется порадоваться, и который Вы будете сохранять…
ПОДРОБНЕЕ
Развитие мелкой моторики малыша
Теперь, когда малыш уже достиг возраста 1 года, все его попытки стоять, держать кружку или игрушку, взять тот или иной предмет, будет…
ПОДРОБНЕЕ
Развитие ребенка от 0 до 3 лет
Развитие ребенка первого года жизни – это очень важное время. Именно сейчас происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Современное развитие детей, конечно, немного отличается от темпов развития предыдущих поколений и на то множество причин: экология мегаполиса, прием медикаментов, питание, общим темп жизни, и главное, тип взаимодействия с ребенком. Что умеет малыш в 2 месяца?
Нормы развития ребенка в этом возрасте такие:
- закрывается задний родничок
- угасают новорожденные рефлексы
- мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время
- уменьшается напряжение в конечностях
- малыш различает предметы на близком расстоянии
- тянет в рот предметы
- появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее
- ребенок реагирует на звук поворотом головы
- умеет улыбаться
- различает голоса родителей
Нормы развития ребенка в 4 месяца:
- держит голову в положении сидя на руках родителей
- сидит с поддержкой
- умеет переворачиваться
- фиксирует взгляд
- держит погремушку, рассматривает её
- смеется «в голос»
- заметно оживляется, если видит бутылочку либо грудь (смотря, как малыш питается)
- различает маму и папу, по звуку голоса и по внешнему виду
Оценка индивидуального развития детей осуществляется по тем навыкам и умениям, которые малыш освоил к определённому возрасту.
Нормы развития ребенка в 6 месяцев составляют следующие умения:
- ребенок перекладывает предметы из руки в руку
- может поднять упавшую игрушку
- может переворачиваться со спины на живот
- уверенно сидит с поддержкой
- появляются первые зубы
Развитие ребенка в 6 месяцев можно считать нормальным, если он:
- различает незнакомцев и относится к ним с недоверием
- может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку
- слышит «дальние» звуки
- пытается подражать звукам, которые слышит
Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения. Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.
Ведь сейчас малыш:
- начинает знакомство с окружающим миром
- уверенно сидит
- пытается стоять
- может брать игрушку указательным и большим пальцами
- трясет погремушку
- активно лепечет
- крепко держится за маму
- понимает простые «команды»
- понимает значение слова «нельзя»;
- продолжает подражать звукам речи или звукам на улице
- не любит оставаться один;
- плачет, если мама или папа уходят (на работу или в магазин)
Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходить, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.
В год ваш крепыш уже:
- утроил вес от рождения;
- вырос на половину;
- ходит или уверенно пытается идти за ручку
- сидит сам
- листает страницы книги
- может следить за объектами, которые двигаются быстро
- знает свое имя
Ребенок 1,5 года:
- говорит «мама», «папа», «баба»
- подражает звуки животных
- различает названия предметов
- «помогает» одевать себя (поднимает ручку, ножку)
- любит игры с мячом
- показывает на объекты
- выделяет из всех игрушек любимую
Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный. Психология развития ребенка 18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.
Кажется, что малыш такой большой, ведь у него уже:
- зарос верхний (передний) родничок
- умеет шагать по лестнице
- может собирать пирамидку
- уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать
- рассматривает картинки в книге
- демонстрирует привязанность к родителям
- испытывает грусть, тоску по одному из родителей
- воспринимает на слух рассказы
- знает до 10 слов
- морщится, если щекотно
- знает, где глазки, ушки, ручки, носик и т.д
- понимает, какие предметы одежды на нём надеты
- проявляет чувство собственности по отношению к игрушкам
Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Это время, когда начинается развитие способностей у детей.
Развитие ребенка в 2-2,5 года выглядит так:
- малыш умеет поворачивать дверную ручку
- может ударить по мячу и устоять на ногах
- может подбирать с пола предметы, нагибаясь и не падая
- может надеть простую одежду
- строить простое предложение из 2-4 слов
- понимает сложные команды (Принеси мишку, а чашку поставь на стол»)
- активный словарный запас достигает до 150-200 слов
- умеет считать до трех
- задает много вопросов
Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир. В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Ребенок в 3 года:
- может построить крепость из множества кубиков
- может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком
- умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится
- в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.
Для предупреждения задержки речевого развития следует заниматься как мелкой моторикой, так и артикулляционной гимнастикой О развитии ребенка 3-7 лет читайте в этой статье
Развитие ребенка от 3 до 5 лет I Начальные блоки
Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.
Ваш ребенок стал дошкольником, который очарован окружающим миром. Они могут говорить более длинными предложениями, и начнут задавать много вопросов «кто», «что», «где» и «почему», пытаясь лучше понять мир. Им нравится играть с другими детьми, изучать правила и играть по очереди. И вы увидите, как они начнут формировать настоящую дружбу, когда начнут развивать свои социальные навыки.
Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.
Как вы можете поощрять обучение вашего ребенка?
Поощряйте их играть на свежем воздухе
Откройте для них больше впечатлений, отправив их в разные места, например. парк дикой природы, музей, игровая площадка, аквариум, библиотека
Проявите творческий подход к организации игровых занятий, например. живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство
Повысьте их самооценку, вовлекая их в свои повседневные дела и давая им простые задания, например, помощь. помогите накрыть на стол к ужину
Заинтересуйтесь их вопросами и найдите время, чтобы ответить
Демонстрируйте радость от их успеха, т. е. когда они правильно читают слово
Какие вехи развития вы можете наблюдать?
Физический
- одевает и раздевает без посторонней помощи
- прыгает, прыгает и бегает с легкостью
- поднимается по ступенькам с чередованием ног
- галопом и прыжками с опережением одной ногой
- переносит вес вперед для броска мяча
- попыток поймать мяч руками
- поднимается по игровому оборудованию с возрастающей ловкостью
- удерживает мелок/карандаш и т. д. между большим и первыми двумя пальцами
- проявляет предпочтение руки
- имитирует различные формы при рисовании, например. круги
- самостоятельно режет бумагу ножницами
- могут пользоваться туалетом сами
- самообслуживание с минимальным разливом
- ходит и бегает более плавно
- любит изучать простые ритмы и движения
- развивает способность приучать себя к туалету ночью
Общение
- любит играть с другими детьми
- может иметь конкретного друга
- делится, улыбается и сотрудничает со сверстниками
- совместно манипулирует объектами с одним или двумя другими одноранговыми узлами
- развитие независимости и социальных навыков, которые они используют для обучения и общения с другими в дошкольных учреждениях и школе
Эмоциональный
- понимает, когда кому-то больно, и утешает его
- достигает гендерной стабильности (уверен, что она/он девочка/мальчик)
- может сильнее отдавать предпочтение однополым товарищам по играм
- может навязывать гендерно-ролевые нормы со сверстниками
- может проявлять приступы агрессии со сверстниками
- любит дарить и получать любовь от родителей
- может хвалить себя и хвастаться
Познавательный
- понимает противоположности (например, большой/маленький) и позиционные слова (середина, конец)
- использует предметы и материалы для создания вещей, например. блочная башня, головоломка, глина, песок и вода
- строит башню из 8-10 блоков
- отвечает на простые вопросы
- считает от 5 до 10 предметов
- имеет большую продолжительность концентрации внимания
- разговаривает сам с собой во время игры, чтобы помочь понять, что он/она делает
- следует простым инструкциям
- следует простым правилам и любит помогать другим
- может написать несколько цифр и букв
- участвует в драматической игре, беря на себя роли персонажей
- правильно вспоминает события
- считает наизусть, запомнив числа
- прикасается к предметам, чтобы сосчитать — начинает понимать взаимосвязь между числами и предметами
- может рассказать недавнюю историю
- копирует письма и может писать без подсказки
- может сопоставить и назвать некоторые цвета
Язык
- говорит предложениями и использует много разных слов
- отвечает на простые вопросы
- задает много вопросов
- рассказывает истории
- постоянно говорит
- любит говорить и может поэкспериментировать с новыми словами
- использует взрослые формы речи
- принимает участие в разговорах
- любит шутки, стишки и истории
- будет самоутверждаться словами
Обратитесь за советом к местному поставщику медицинских услуг или врачу, если ваш ребенок:
- не понимает других
- имеет проблемы с беглостью речи или заикается
- не играет с другими детьми
- не может разговаривать
- не может сходить в туалет или помыться
Ваш 3,5-летний ребенок: вехи и развитие
Ваш 3-летний ребенок оттачивает эти интонации голоса, хотя он может демонстрировать некоторые интересные грамматические навыки. У него все еще могут быть истерики, и вам важно сохранять спокойствие и — сейчас как никогда — не поддаваться им. Помогите своему ребенку выделить около часа физической активности в день, справиться со своими страхами перед сном, признав их, работать над чтением (сделав его интерактивным) и улучшить его чувство времени, обращаясь к нему в течение дня. Не пытайтесь принуждать привередливого едока и не спешите с тайм-аутами. Слава его стараниям!
Развитие моторики
«Посмотри на меня! Мама, посмотри на меня!» – кричит ваша трехлетняя дочь, когда она скользит вниз по слайду – головой вперед. Ее растущая храбрость на детской площадке может иногда заставлять вас вздрагивать, хотя она этого не замечает. Она любит демонстрировать новые навыки. Как и следовало ожидать — она очень ими гордится.
В 3 года дети ходят на цыпочках, пытаются постоять на одной ноге (и может даже несколько секунд удается), скачут галопом и пытаются прыгать, крутят педали трехколесного велосипеда. Чтобы поддерживать развитие этих навыков крупной моторики, уделяйте физической активности не менее часа в день.
Неструктурированная игра предлагает множество упражнений для бега и прыжков. Более организованные игры, такие как пятнашки, классики и простые игры с мячом, развивают выносливость и координацию. Чтобы работать над балансом, поощряйте ребенка идти рядом с вами вдоль бордюра или следовать по линии на подъездной дорожке. Полосы препятствий, установленные внутри или снаружи, помогают детям уловить пространственные отношения: «Перелезай через стул. Теперь прыгай вокруг конуса». А еще лучше покажи ей себя — ты тоже можешь немного потренироваться.
Оставленные любовники
Если у вашего ребенка есть любимое одеяло или мягкая игрушка, вам, вероятно, не раз приходилось приносить его издалека. Может быть, он остался у бабушки, и вам пришлось принести его посреди ночи. Или вам нужно было попросить отель отправить его FedEx по всей стране после того, как вы его оставили. Вы можете быть удивлены, когда кондуктор будет вверх.
Что бы ты ни делал — ничего не делай! Дети отпускают охранные предметы в разном возрасте. Некоторые могут быть готовы, когда пойдут в дошкольное учреждение; некоторым нравится носить их в дошкольном учреждении в рюкзаке и оставлять днем в каморке. Другие продолжают спать с особым приятелем в начальной школе и за ее пределами. Большинство детей рано или поздно отучают себя от груди.
Чтобы не потерять возлюбленного, если вы еще этого не сделали, установите правила относительно того, куда можно и где нельзя ходить одеялу или медведю. Для трехлетних детей, у которых когда-то были неограниченные ограничения на то, куда брать любимого, придумайте новые правила «большого ребенка». Если он никогда не покидает дом, его намного легче найти. Очевидно, визиты к врачу и отпуск являются разумным исключением. (К трем годам выбранный ребенком объект обычно настолько любим и обтрепан, что может быть слишком поздно пытаться использовать старую уловку «купить замену». )
Время головоломок
Головоломки могут быть прекрасными учебными пособиями. Пазлы, состоящие из букв, позволяют вашему ребенку чувствовать их форму, что помогает ему узнать, какая буква какая. Пазлы с животными и другими предметами делают то же самое. Ваш ребенок также начинает понимать, что многие части создают целое.
Сейчас она может быть готова перейти от головоломок, в которых есть детали с ручками, которые вставляются в отдельные слоты (отлично подходит для развития зрительно-моторной координации), к более сложным головоломкам, состоящим из нескольких частей.
Вначале вы можете помочь справиться с разочарованием, дав несколько советов. Попробуйте собрать пазлы из картинок, которые она узнает, или предметов, которые ее интересуют. Чем больше раз она складывает одну и ту же головоломку, тем быстрее и с большим удовольствием она будет это делать.
Цените свою няню
Хорошая няня для тех случайных вечеров на вес золота. Несколько советов, как сделать вашу дочь счастливой:
- Забронируйте ее как можно раньше; хорошие няни уходят быстро. Подумайте о том, чтобы начать регулярные свидания со своим партнером и заставлять няню постоянно меняться, скажем, каждый второй четверг.
- Конкурентоспособная оплата. Спросите в своей игровой группе или районе или в местном веб-чате, чтобы узнать, какова текущая ставка.
- Не ожидайте, что она будет готовить и убирать, если вы нанимаете ее на вечер, чтобы развлечь вашего ребенка, если только вы не укажете это заранее.
- Было бы неплохо предложить ей перекусить, если вас не будет некоторое время или если она должна покормить вашего ребенка.
- Четко объясните свои правила и ожидания в отношении ухода за ребенком и оставьте свою контактную информацию.
- Прежде всего, говорите спасибо так, как вам хочется. Платите справедливые ставки и предлагайте немного больше для особых обстоятельств — например, когда она приходит в срочном порядке или работает в особую ночь, например, в канун Нового года.
Безопасность превыше всего
По мере того, как ваш ребенок становится более физически способным, самое время настоять на некоторых основных целях безопасности.
- Применение шлема. Если ваш ребенок привыкнет носить его на своем трехколесном велосипеде, он, вероятно, не будет задумываться над тем, чтобы надеть его, когда когда-нибудь сядет на свой двухколесный велосипед.
- Убедитесь, что ножи и другие острые предметы по-прежнему находятся вне досягаемости, поскольку ваш ребенок вырос и лучше умеет лазить и открывать ящики.
- Продолжайте использовать автокресло каждый раз, как того требует закон. Если ваш ребенок научился самостоятельно отпираться, дайте понять, что это не подлежит обсуждению, и убедитесь, что он защелкнулся, прежде чем запускать двигатель, а также во время движения.
- Все лекарства должны быть под замком, так как «снести и убрать» может быть именно тем искушением, которое ищет ваш ребенок.
- Убедитесь, что все игровые площадки имеют безопасные поверхности под альпинистским снаряжением.
Бонус: защита от детей в каждой комнате вашего дома.
Ограничение тайм-аутов
Твердость хороша, когда дело касается дисциплины. Но если вы отправляете свой платеж на тайм-аут несколько раз в день, что-то не работает. Либо ваши ожидания слишком высоки, либо ваши правила слишком многочисленны. Попытки накинуться на ребенка из-за каждого мелкого нарушения ведут только к еще большему неповиновению и борьбе за власть.
Обычно в этом возрасте достаточно трех больших правил, так что расставьте приоритеты. Эмпирическое правило: ограничивайте тайм-ауты серьезными нарушениями, такими как удар или нарушение важных домашних правил. Вероятно, вам не следует прибегать к этому наказанию чаще одного раза в день.
Если она проводит половину своей жизни в тайм-ауте, скорректируйте правила, поймайте ее на том, что она ведет себя хорошо, или подумайте, не наступает ли скука — возможно, ей нужна прогулка по кварталу или какие-то новые идеи для игр.
Прочитайте еще раз!
Если вы еще раз прочтете эту книгу о семействе динозавров, ваша голова взорвется. Что ваш ребенок может увидеть в нем? Как бы ни раздражало вас повторение, это именно то, что нужно вашему 3-летнему ребенку. Вот как он учится.
Как только он выучил историю, он может предвидеть, что будет дальше. Он торжествует по поводу «знания». По той же причине он снова и снова повторяет другие задачи — собирает пазлы, поет любимую песню. Радость в мастеринге.
Чтобы сделать чтение этой утомительной книги более увлекательным, попросите его угадать, что будет дальше, или изменить слова. Он будет гордиться тем, что «уловил» вашу ошибку.
Вам пора поспать
Проблемы со сном? Если вы только что отошли от нескольких лет нарушенного сна, может помочь пересмотреть свои привычки сна и восстановить некоторые здоровые.
Во-первых, убедитесь, что в вашей комнате совершенно темно и скучно. Эксперты по сну советуют не ставить в спальне телевизор или письменный стол. Установите затемняющие оттенки, если у вас их еще нет. Вы все еще используете радионяню? Даже без него вы наверняка услышите своего ребенка ночью, если вы ему действительно нужны — а постоянное шуршание, которое издает во сне 3-летний ребенок, будет отвлекать вас от ваших ззз.
Как ни заманчиво наверстать 10 000 дел после того, как ваш ребенок заснет, не втискивайте слишком много перед тем, как лечь спать. Скорее всего, ваш трехлетний ребенок рано встает, и вы не сможете сжечь свеча на обоих концах навсегда.
Приступая к работе по дому
Трехлетние дети всегда готовы помочь. Все, даже домашние дела, выглядят весело, особенно если вы этим занимаетесь. Хотя вы, возможно, не хотите, чтобы ваш ребенок помогал вам нарезать овощи, он более чем готов начать выполнять простые домашние дела. Так что воспользуйтесь ее энтузиазмом, прежде чем она перестанет предлагать.
Конечно, потребуется время и усилия, чтобы научить вашего ребенка застилать постель, подметать и поливать растения, и вам, вероятно, придется на некоторое время снизить свои стандарты. Но вы будете иметь огромные выплаты в будущем. Дети, выполняющие работу по дому, учатся ответственности, получают удовлетворение от хорошо выполненной работы и вносят свой вклад в домашнее хозяйство, что позволяет им чувствовать себя частью команды. Кроме того, они приобретают ценные навыки на этом пути. Если работа не выполняется в соответствии с вашими стандартами, отпустите ее, если это не имеет большого значения (например, мятое покрывало). Или скажите: «Давайте сделаем это вместе!» и дайте вашему ребенку ведущую роль, следуя по мере необходимости.
Начните с простых задач: накройте на стол, уберите игрушки, соберите мусорные корзины. Подумайте о том, что сделает эту работу более управляемой: если вы пометите контейнеры для игрушек фотографиями того, что находится внутри, ваш ребенок точно будет знать, где что находится. К тому же, как знали Мэри Поппинс, Белоснежка и Барни, музыка может сделать работу веселее. (Если вы не можете насвистывать во время работы, вы можете напеть несколько тактов из «Песни о уборке».) Поскольку продолжительность концентрации внимания у вашего ребенка короткая, установите таймер на пять или десять минут и убирайтесь вместе короткими очередями.
Конкуренция с вашим мобильным телефоном
Ваш мобильный телефон может быть вашим спасательным кругом в офисе, вашим партнером или друзьями, но разумно следить за тем, как часто вы используете его в присутствии вашего ребенка. Не позволяйте постоянной болтовне мешать свободному времени, которое вы могли бы провести за чтением или игрой вместе.
Магическое мышление
Научиться различать фантазию и реальность — это постепенный процесс. В этом году ваш ребенок находится на интересном этапе. Он по-прежнему практикует то, что психологи развития называют «магическим мышлением», приписывая объектам или людям черты, которые невозможны, но кажутся логичными для ранних способностей вашего ребенка рассуждать.
Итак, ваш ребенок может подумать, что письмо, брошенное в почтовый ящик, тут же летит прямо в почтовый ящик дедушки. Он может подумать, что тигры живут на деревьях, что птицы могут с ним разговаривать и что на Луне действительно есть человек. Иногда слова взрослых воспринимаются буквально, потому что они кажутся правдоподобными для вашего ребенка: «Комары едят нас заживо». «Ты убиваешь меня!»
В то же время ваш ребенок постепенно понимает, что некоторые полеты фантазии, вероятно, нереальны: Его игрушечный самолетик на самом деле не летает. Wiggles не живут внутри телевизора. Этот процесс занимает годы – свидетелями этого являются 8-летняя зубная фея и верующие в Санта-Клауса. Не торопитесь: замечательно сохранять немного волшебного мышления во взрослой жизни.
Привередливость в еде
Во время еды вы чувствуете себя напряженным из-за того, что ваш ребенок не берет кусочек на своей тарелке? Большинство экспертов не советуют заставлять ребенка что-либо есть. Еда должна быть источником удовольствия и питания, а не борьбы за власть.
Исследования показывают, что практика принудительного кормления может привести к проблемам с весом или расстройствам пищевого поведения в более позднем возрасте. Ребенок учится ассоциировать еду с контролем. Подождите до следующего обычного перекуса или приема пищи, а затем снова предложите еду; если он голоден, он поест, а может и не поесть, и это тоже нормально. Большинство экспертов говорят, что лучше не заводить привычку готовить специальные блюда для привередливых едоков. Но вы также не должны наказывать его за то, что он не ест. Просто отпусти.
Ваш маленький мимик
Иногда, наблюдая за игрой своего ребенка, вы можете задаться вопросом, есть ли у него будущее в театре. Трехлетние дети тратят много времени на диалоги со своими куклами, имитируя разговоры взрослых и используя разные голоса для разных персонажей — высокие маленькие голоса для младенцев и глубокие и сильные голоса для супергероев, например.
Эти сложные варианты речи свидетельствуют о том, что ваш ребенок усваивает то, как люди используют язык. Слушайте внимательно, и вы можете услышать знакомые фразы или звуки. Ваш ребенок улавливает, что взрослые разговаривают друг с другом не так, как, например, с детьми, или что вы разговариваете с мамой иначе, чем с начальником. Затем он бессознательно использует эти различные способы речи в своей игре. Это еще одна причина, по которой трехлетние дети такие болтливые!
Получится отличное фото
Вероятно, у вас уже есть альбомы с фотографиями вашего ребенка. (Или, по крайней мере, в вашей камере, ожидающей загрузки … эй, по крайней мере, вы их сфотографировали!) Сколько фантастических? Сколько хо-хум? Хм… мы так и думали. Несколько советов по получению отличных снимков движущейся цели:
- Выключите вспышку. Свет будет лучше и меньше будет отвлекать.
- Выйдите на улицу, чтобы получить лучшее освещение, простые фоны и счастливого ребенка.
- Отрыв. Вам нужно многое сделать, чтобы получить это великолепное выражение, поэтому цифровая камера — это Божий дар родителям.
- Сопротивление позированию. Снимайте вашего ребенка, когда он сосредоточен на игрушке, бегает, поет — все, что активно, может поймать более правдивый момент.
- Реквизит для плана. Пузыри отлично вызывают улыбку и выглядят потрясающе. Держите под рукой третьего человека, который будет дуть, пока вы стреляете.
- Держите камеру наготове. Положите его в сумочку: никогда не знаешь, когда наступит этот волшебный момент.
Бонус: Идеальная картинка: 5 мам-фотографов делятся своими секретами.
Грамматические особенности
Вы думали, что у вашего ребенка проблемы с языком. Теперь вы слышите, как он делает грамматические ошибки, которых раньше никогда не делал.
Не волнуйся. Это нормально. Когда трехлетние дети усваивают грамматические правила, они стараются применять их во всех случаях. Это называется чрезмерной регуляцией. Например, они узнают, что им нужно добавить «ed», чтобы образовать прошедшее время, поэтому они добавляют его ко всем глаголам. Вместо «Я пошел в магазин» они скажут: «Я пошел в магазин». Еще примеры: «Я выиграл». «Она упала».
Вместо того, чтобы указывать на ошибку и исправлять ее, продемонстрируйте хорошую грамматику, повторив предложение, используя правильное время глагола. — Да, я ходил с тобой в магазин.
Местоимения — еще одно сложное место: «Она осталась сегодня у меня дома». Опять же, осторожно вставьте нужное местоимение, продолжая разговор. — Как долго она сегодня пробыла у вас дома? Позаботьтесь о том, чтобы использовать правильное местоимение в своей речи: вместо того, чтобы говорить: «Мама может тебе помочь», скажи: «Я могу тебе помочь».
Восхваление
Чувствую себя немного смешно, повторяя как попугай «Хорошая работа!» за каждую мелочь, которую ваш ребенок делает хорошо? Держите под рукой разнообразный запас хвалебных фраз, и вскоре вы обнаружите, что он более склонен к сотрудничеству и прогрессу. Некоторые, чтобы попробовать:
- Спасибо за помощь.
- Мне нравится, как ты…
- Я знал, что могу на тебя рассчитывать.
- Ты такой хороший помощник.
- Вау, спасибо, мне это нужно.
- Я слышал, как папа сказал, что ты хорошо поработал, когда…
- Эй! Я слышал, вы говорите, пожалуйста, просто красиво!
- Дай пять!
Бонус: Как я должен хвалить своего ребенка?
Столкновение со страхами
Страхи перед сном часто встречаются у трехлетних детей. Но дети могут бояться чего угодно, от громких звуков до мысли о том, что их бросят мама и папа. В этом есть смысл: теперь, когда они стали более независимыми и могут уйти от вас, они также начинают понимать, что и вы можете уйти от них.
Родители должны идти по тонкой грани. Вы хотите успокоить ребенка. Но вы не хотите подпитывать страх. То, как ходить, немного зависит от личности вашего ребенка. Некоторых детей можно успокоить, если вы проверите под кроватью монстров или брызнете специальным «монстровым спреем» (освежителем воздуха или водой). Те, у кого есть склонность к науке, могут счесть вашу охоту на монстров доказательством того, что существа существуют, поэтому, если ваш ребенок только кажется еще более расстроенным, отступите и попробуйте более прямо рассказать о страхе: «Я знаю, что темная комната может быть страшной. Мне было страшно». когда я тоже был в твоем возрасте». Предложите ей практичное решение, например, ночник или специальный массаж спины, чтобы успокоить ее.
Однако продолжайте, не преуменьшайте страхи вашего ребенка. Прямое заявление о том, что «такой вещи не существует» или «нечего бояться», не является логикой, на которую она собирается пойти. Эти монстры очень реальны для нее. Ваша задача — помочь ей справиться с ситуацией, успокоить ее и сделать так, чтобы она чувствовала себя комфортно, доверяя вам.
Некоторым нельзя:
- Не угрожайте, что монстр схватит ее, если она не будет себя вести. Ее буквально маленький мозг поверит вам.
- Не заставляйте ее бороться со своими страхами. Она не приспособлена для этого в этом возрасте.
- Не говорите ей, что «большие дети не боятся». Это не избавляет от страха. Это только добавляет давления и мешает ей прийти к вам.
Понимание времени
«Когда мы едем?»
«Завтра», — отвечаете вы.
Через пять минут ваш 3-летний ребенок спрашивает. — Мы еще идем?
Дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они понимают время. В 3 года ваш ребенок может понимать последовательность (он сделал это первым или последним) и сколько времени что-то занимает (долгое или короткое время). Но такие понятия, как прошлое (вчера) и будущее (завтра), могут быть более туманными.
Один из способов помочь: разыграйте для него сценарий его дня: «Сегодня утром мы ходили в парк. Потом мы купили мороженое. Позже, перед сном, мы почитаем книгу». Или «Завтра мы идем к дяде Майку». Чем больше вы обращаетесь ко времени в его повседневном мире, тем больше он поймет. Хотя не помешает использовать реальную отсчет времени (в 6:30, через 20 минут), чтобы помочь вашему ребенку начать понимать время, у него еще нет навыков для такой математики. Вот почему трехлетнему ребенку легче воспринимать более простые ссылки.
Ваш ребенок уже готов понимать дни недели, поэтому упоминайте их при каждом удобном случае. Например, напомните ему, что по выходным, субботам и воскресеньям ни школы, ни работы нет. Или, может быть, этот понедельник — день, когда он ходит в детский сад или дошкольное учреждение.
Поднимите настроение
Даже самому замечательному, терпеливому, веселому, поддерживающему родителю иногда хочется кричать! Воспитание маленького может показаться всепоглощающим, особенно после того, как дневной сон закончился. Не злись, бери шоколадку! Или попробуйте одно из этих быстрых решений:
- Магазин каталогов или просмотр веб-сайтов и наполнение корзины вещами, которые вы можете или не можете купить.
- Прогуляйтесь в одиночестве.
- Выпустить пар другим родителям (лицом к лицу или онлайн).
- Отложите детские компакт-диски и вместо них включите свою любимую музыку.
- Попробуйте дыхание Ламаза.
Триггеры и укротители истерики
Ей 3 года, но у нее все еще случаются истерики. Хотя она старше, когда она расстроена, она так же эмоционально примитивна, как и в детстве. (И приготовьтесь к тому, что время от времени истерики случаются во время четверок и даже дольше.)
Когда ваш ребенок закатывает истерику, не думайте автоматически, что он устал. Другие распространенные триггеры для трехлетних детей: голод, болезнь, разочарование из-за того, что они не могут заниматься чем-то физическим, и увядание из-за слишком зрелых для нее ожиданий.
Не пытайтесь урезонить своего ребенка, когда он находится в состоянии полного нервного срыва, независимо от того, насколько развиты его языковые навыки. Эмоциональное состояние вашего ребенка во время истерики слишком примитивно, чтобы реагировать на логические аргументы или другие разговоры. Повышенные голоса и гнев только нагнетают ситуацию.
Сохраняйте спокойствие, даже отстраненность. Дайте истерике немного времени, чтобы она выгорела, или, если вы чувствуете, что должны отреагировать, подержите ребенка (если можете) или погладьте его по спине. Если вы находитесь на публике, постарайтесь увести ее в свою машину или в другое, более уединенное, менее давящее место.
В одном важном отношении справляться с истерикой с трехлетним ребенком по-другому: уступать особенно рискованно в этом возрасте, потому что это создает опасный прецедент — ваш ребенок может помнить, что истерика может работать. Например, она кричит, потому что не хочет брать свои игрушки, поэтому вы не обращаете на это внимания, или она дергается, когда у нее нет конфет в кассе, поэтому вы уступаете «только один раз», чтобы замолчать ее. . Если вы уступаете, вы учите ее тому, что крик работает и что все ограничения гибки — вероятно, это не тот тип дисциплинарных сообщений, к которому вы стремитесь.
Отличный метод предотвращения: вознаграждайте ребенка, когда вы видите, что он по-взрослому справляется с фрустрацией или разочарованием. «Вау, мне нравится, что ты ни капельки не суетился, когда я попросила тебя помочь собрать игрушки с пола, прежде чем выйти на улицу».
Интерактивное чтение
Сделайте чтение интерактивным, и ваш ребенок получит еще больше удовольствия (а вы избавитесь от скуки, 900 раз перечитывая одну и ту же историю). Задавайте вопросы по картинкам, чтобы закрепить числа, цвета и другие навыки: «Можете ли вы сосчитать обезьян? … Что говорит щенок? … Где красный дом?» Пусть ваш ребенок предскажет, что произойдет на следующей странице. Вставьте ее имя вместо имени главного героя.
Навыки письма
Очень приятно, когда каракули вашего ребенка начинают больше походить на настоящие буквы. Некоторые тройки даже начинают писать свое имя или несколько его букв. Но письмо — это одна из тех вех в развитии, которая сильно варьируется от ребенка к ребенку. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок даже не интересуется письмом.
Многое зависит от развития мелкой моторики. У вашего ребенка уже может быть явная ведущая рука (или она может не проявится еще год или около того). Но по-прежнему трудно управлять карандашом, чтобы делать буквы диагональными линиями (М, Н, К). Другие буквы тоже могут выглядеть не совсем правильно. Линии могут не соединяться в нужном месте, или буквы, такие как E, могут иметь слишком много горизонтальных линий. Что дети должны уметь делать в этом возрасте, так это копировать круг и делать «х».
Независимо от того, в какой части спектра находится ваш ребенок, поощряйте его письмо, держите бумагу, толстые карандаши, толстые мелки и мел в пределах легкой досягаемости. Еще один способ вызвать интерес: насыпьте песок, соль или сахар на поднос и покажите ему, как рисовать буквы пальцем.