Содержание
Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях
Библиографическое описание:
Осипова, С. В. Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях / С. В. Осипова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15538/ (дата обращения: 11.12.2022).
Полноценную жизнедеятельность малыша, невозможно представить без сенсорного воспитания. Не зря малыш первым делом стремится испробовать все на вкус, затем это переходит к рисованию на обоях, мебели. Малыш пытается исследовать содержимое всех кастрюль и сумок, проверить все предметы, которые попадаются в руки на прочность. Прекрасными помощниками внутреннего мира крохи, воспитании в нем личностных качеств и знакомстве с существующими реалиями являются игры по сенсорному развитию. Поэтому чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не благодаря пословице «делу — время, потехе — час», а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует всестороннему развитию малыша. Всестороннее развитие представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует. Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде. Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям. Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира — основная задача родителей и воспитателей, которые хотят, чтобы дети росли не только успешными и здоровым, но и гармонично развитым».
Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами. Сенсорика — основа возникновения познавательных психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:
– зрительные;
– слуховые;
– тактильные;
– обонятельные;
– вкусовые.
Через эти системы формируются представления об окружающей реальности, которые закреплены в сенсорных эталонах — общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы, цвета, размер, вкус, уровень звука, температура.
Дидактический материал для сенсорного воспитания — систематизированные наборы предметов или картинок, которые дают детям возможность упражняться в выделении тех или иных признаков предметов, сравнении одних предметов с другими, в группировке предметов, решении задач на их пространственное расположение. По мере развития познавательных способностей материал усложняется.
Обучение происходит в игровой форме, чтобы у малыша оставался высоким уровень мотивации к играм.
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 2–3 лет вдомашних условиях
Игры сприщепками
Прищепки — доступный материал для развития мелкой моторики. Чтобы прицепить или отцепить прищепку, ребенок задействует пальцы рук, отрабатывает захватывающие движения. Дети до 2 лет используют для захвата всю кисть, а игры с прищепками помогут скоординировать точную работу пальчиков. Благодаря цветовой гамме прищепок, можно изучать цвета и формировать математические представления.
Используя фантазию, можно предложить малышу много вариантов игр сприщепками, среди которых:
Стирка. Натянуть веревку между двумя стульями и предложить повесить на нее кукольную одежду, закрепив прищепками.
Конструктор. С помощью прищепок создают объемные фигуры, роботов, животных, транспорт.
В мире животных. Распечатать фигурки ежиков и зайчиков. Ежику прицепить иголки в виде прищепок, зайчику сделать из них ушки.
Полянка. Вырезать из цветного картона солнце, тучу, траву, дерево. Ребенок цепляет к трафарету прищепки соответствующего цвета, чтобы получилась объемная картина.
Кто что ест. Распечатать мордочки различных животных и ту еду, которую они предпочитают. Из картона вырезать круг, разделить его на секторы. На каждый наклеить изображение еды. На прищепки скотчем наклеить мордочки. Ребенок цепляет прищепки с животным на тот сектор, где изображена подходящая еда.
Хвостики для рыбок. Сделать из картона круглый бассейн с рыбками, где необходимо подобрать по цвету хвостик рыбке и при помощи прищепки прицепить его к рыбе.
Пальчиковый сухой бассейн
Сухой бассейн — игра на развитие мелкой моторики, которая включает в себя пальчиковую гимнастику. Глубокую миску высотой 12–15 см на половину заполнить крупой. Ребенок опускает кисти рук в наполнитель, перебирает крупу, рассыпает ее. Таким образом происходит самомассаж пальцев рук. Игры в сухом бассейне сопровождают музыкой или стихами. На дно миски можно выложить маленькие игрушки, которые надо найти и описать их с закрытыми глазами. Игра подходит для детей двух-трех лет.
«Бусы из соленого теста»
Малышу предлагается сделать бусы в подарок маме, бабушке, сестре из разноцветных колечек. Мама заранее лепит колечки из соленого теста и подсушивает в духовке. Тесто можно купить в магазине или сделать самим. Далее малыш нанизывает бусинки на шнурок и формируют украшение.
«Тактильная коробка»
Основа интерактивного пособия — короб, кастрюля, пластиковый контейнер с крышкой. Она наполняется природными материалами (крупой, песком, мукой, ракушками, камнями, листьями). Можно добавить в коробку бумагу, вату, ткань, игрушки. Дополняют коробку инструментами — ложкой, лопаткой, стаканами, формами для кексов. Ребенок изучает наполнение коробки, учится манипулировать разными предметами, знакомится с различными тактильными ощущениями. Можно играть с содержимым коробки по заданию взрослого или оставить место для свободного творчества малыша
«Паучок на полянке»
Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют в отверстия. Из них ребенок «плетет паутину».
В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.
«Варежки: найди пару»
Вырезать из картона форму варежки и раскрасить ее. Пусть малыш попытается найти одинаковые варежки. Например: синие в белый кружок, красные в черную полоску и др.
Разноцветные узоры
Из квадрата 10 на 10 любого материала вырезаем цветочек, пусть малыш подберет цветы к каждому кусочку материала.
Накорми животное
Из пластиковой бутылки сделать эстетичную мордочку собаки, кошки или поросенка. Открыть пробку и пусть малыш кладет в бутылку крупные макароны, тем самым он накормит животное.
Играя в игры по сенсорному развитию, дети станут более самостоятельными, возрастет стремление самоутвердиться: «Я сам!». Поэтому нужно использовать все необходимые возможности развития своего малыша, повышая интерес к новым знаниям, новым увлечениям.
Литература:
- Петрова И. В., Присяжнюк С. А., Лиханова Т. И. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста/ Петрова И. В. и др. — М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2012 г. — 64 с.
- Хохрякова Ю. М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»/ Хохрякова Ю. М. — М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2014 г. — 128 с.
- Янушко Е. А. «Сенсорное развитие»/ Янушко Е. А. — М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2013 г. — 72 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сенсорное воспитание, малыш, мелкая моторика, орган чувств, ранний возраст, сенсорное развитие, соленый тест, сухой бассейн.
Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии…
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено
Сенсорное развитие лучше всего происходит, когда дети с самого раннего возраста. ..
Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей…
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме…
Формирование основ
сенсорного воспитания в раннем детстве…
Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств.
Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить, приходя в группу, малыш
Сенсорное воспитание — это целенаправленное совершенствование, развитие у детей. ..
Сенсорное развитие детей раннего возраста через…
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для малышей, в…
Особенности
сенсорного развития детей раннего возраста
Ключевые слова: сенсорное развитие, дошкольный возраст, дети раннего возраста
Задача взрослых (родителей, воспитателей) — максимальное развитие органов чувств малыша.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о…
Дидактические
игры для сенсорного развития детей третьего…
Проводя занятия по сенсорному развитию малышей, советую прибегнуть к ряду
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления различных видов
игра, ребенок, ход игры, создание игры, сенсорное развитие, цвет, ранний возраст, мелкая…
Использование дидактических
игр в сенсорном развитии детей. ..
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.
игра, ребенок, ход игры, создание игры, сенсорное развитие, цвет, ранний возраст, мелкая моторика рук, квадрат, дидактический материал.
Волшебные пальчики (
сенсорное развитие детей раннего…)
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование
Библиографическое описание: Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста…
Использование полифункциональной среды
сенсорной комнаты…
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста… ребенок, сенсорное развитие, предмет, окружающий мир, сенсорное воспитание, раннее детство, головной мозг
Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств…
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях
Home
»
Дети от 1 до 5 лет
»
ребенок 1 и 2 года
»
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях?
Ваш малыш все еще не разговаривает?
Или использует только пару слов? Вполне
вероятно, что у вашего чада нет никаких отклонений, просто
вы НЕ в достаточной степени осведомлены, каким
образом помочь вашему ребенку
заговорить.
Тем не менее, чтобы НЕ говорили наши бабушки и соседские
«знатоки», существуют определенные нормы развития детей.
Это выявлено годами исследований.
Я стираю стереотипы и делюсь своим современным
опытом “мамочки”, которая прошла этот непростой
для меня и ребенка путь. Давайте разбираться
по порядку.
Что делать и как научить ребенка говорить в 2 года
НЕ стоит откладывать поход к специалистам, таким как, например,
детский невролог, если ваш малыш не говорит в 2 года
предложения из двух слов.
Более подробно о нормах развития речи я напишу ниже.
Попробуем разобраться в наиболее часто встречающихся
ошибках при попытках научить ребенка говорить
в домашних условиях.
3 главные ошибки научить говорить ребенка дома
- Предугадывание желаний. Ребенок подходит к вам и, НЕ успев даже
подумать о том, как попросить вас дать ему воды-
уже получает бутылочку.
А еще смешнее, когда он даже НЕ успевает понять, хочет он пить или нет,
как сердобольные нянечки уже несутся с миллионом предложений
воды, сока и пр. Конечно, вы же знаете вашего ребенка лучше
всех остальных, даже лучше его самого!
Вот тут сразу СТОП. Дайте малышу развиваться правильно.
Учиться понимать свои желания, учиться правильно
выражать их. Без необходимости он не сможет сделать это. - Он же маленький! Привычка родителей НЕ разговаривать со своим ребенком
также НЕ приведет ни к чему хорошему. Когда у вас есть возможность
общайтесь! С первых дней рождения вашего малыша!
Рассказывайте обо всем, что вы видите, делаете. Это поможет обогатить
словарный запас, знания об окружающем мире. Вы НЕ заметите,
как в определенный момент ребенок сам начнет
произносить слова, которым вы его казалось бы не учили. - Что ему читать, пусть картинки смотрит, он еще ничего НЕ понимает.
Ну тут думаю, все ясно. Это редкость, но еще остались родители,
которые так считают. Читайте как можно чаще,
разнообразнее. Хотя настанет тот момент, когда ваш малыш
будет заставлять вас перечитывать любимую книгу
по 20 раз за день, в этом нет ничего страшного,
потом сможете рассказывать ему ее наизусть. ))
Польза огромная- обогащение словарного запаса,
кругозора, положительно сказывается на памяти.
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях
А теперь поговорим немного о том, что еще
поможет простимулировать ребенка заговорить.
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях
- Эмоции! Это то, чем живет ребенок. Он реагирует на них очень живо.
Пробуйте учить ребенка говорить определенные слова
используя особую эмоциональную окраску.
В моменты игры — это лучше всего получается.
Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ребенком.
Произносите слова максимально четко
и достаточно громко. Необходимо находиться
на уровне глаз ребенка, чтобы он
мог видеть ваши губы.
Идеально, если есть возможность их накрасить,
тем самым привлекая внимание малыша. - Для начала это могут быть слова заменители, такие
как топ-топ (пойдем, ходить), бум (упал) и пр. - НЕ паникуйте заранее! Развитие речи ребенка идет
по определенным этапам. Есть такое понятие,
как слоговая структура.
Под слоговой структурой слова понимают взаиморасположение
и связь слогов в слове. Есть определенный порядок,
в котором ребенок учится говорить.
В начале это два слога, затем четыре и т д.
Ребенок НЕ сможет сразу сказать велосипед,
не одолев слова с четырьмя слогами.
Более подробно об этом вы можете поговорить
со своим логопедом.
В связи с этой информацией могу вам сказать,
что НЕ ожидайте от ребенка в один год
четкого произношения слова «крокодил»,
нормой является также
физиологическое косноязычие
(неправильное произношений звуков родного языка). - Хвалите малыша за любые попытки. Он старается,
для него это действительно трудно.
Мышцы лица ребенка еще недостаточно развиты,
для того, чтобы суметь произнести те или иные звуки.
Нужна тренировка. Постарайтесь помочь ему в этом
обучая его артикуляционной гимнастике.
Это могут быть как дыхательные упражнения
(дуть в трубочку, на свечку и др),
так и банальное высовывание языка
(попробуй дотронутся до носика языком) - Закрепляйте полученные результаты! Малыш произнес слово?
Подхватите этот результат сразу, удивляясь с эмоциями
попросите его повторить.
Похвалите ребенка, это большое достижение для него! - Используйте слоговые стишки.
Для этих целей имеет смысл приобрести специальные карточки с картинками.
Например: Лылылы лылылы – всех упрямей кто? ОсЛЫ
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж»
Детки очень любят такие занятия! Прочитайте стих полностью,
в следующий раз делайте паузы,
дав возможность ребенку проявить активность.
Не менее важно о том, как научить ребенка в 2 года говорить
Вы даже не представляете какое большое значение имеет пальчиковая гимнастика, также, как и массаж ручек и стоп. Для этого подойдут как любящие руки мамы, так и специальные приспособления такие как мячик су джи, и другие массажные мячики.
- Помимо массажа и развития мелкой моторики о которой
все наслышаны, не меньшее значение имеет
развитие крупной моторики.
Что тут сказать? Бегом на детскую площадку!
ВАМ СЮДА! Примеры и пособия для развития мелкой моторики
Так же, вам будет интересно – подготовка руки к письму - Общение со сверстниками, бабушками, дедушками – это важно.
Важно тем, что ребенок имеет возможность слушать
разную интонацию, видеть различную мимику.
Это тоже играет огромное значение. - Делайте различные слуховые упражнения, для развития фонематического
слуха. Для малышей достаточно давать возможность
слушать различные погремушки.
Например, такое упражнение: берете яйца от киндер сюрпризов
и раскладываете в них попарно- рис, манку, бусинки и пр.
для самых маленьких просто слушать различные
звуки, с комментарием родителей, что лежит внутри.
Для деток постарше необходимо дать задание-
разложить попарно киндеры соответственно с
одинаковым содержимым соотнося их по звукам.
Как научить ребёнка говорить в 2 года в домашних условиях
Этапы развития речи у детей.
Всему свое время. Следите за достижениями вашего
ребенка для раннего определения проблемы
ради своевременной помощи.
Все начинается с рождения, ваш малыш умеет
кричать сразу. Это зачаток речи.
В дальнейшем, примерно с 2х до 5-7 месяцев
начинается гуление. (агу, гы).
Начиная с 4-7,5 месяцев ребенок
начинает лепетать ( ма ма ма, бу бу бу).
Слова возникают с 11- 12 месяцев
на фоне продолжающегося
лепета (мама, папа, бобо,бах).
Появление «взрослых» слов начинается
ближе к двум годам (мака-маленькая, титики – часики).
Сколько слов должно быть в активном словаре ребенка?
Не паникуйте, если ваш ребенок говорит ниже нормы.
Обращайтесь к неврологу, для вашего спокойствия,
чтобы быть уверенными, что малышу не нужна
специальная помощь. Но чаще всего,
каждый ребенок развивается в своем темпе,
и родители совершают ошибки по незнанию,
во время обучения речи.
Важнее обращать внимание на то, как ваш ребенок
реагирует на ваши просьбы, понимает ли он
вашу речь или нет, сможет выполнить несложную просьбу?
В некоторых случаях в развитии речи может
помочь такой специалист, как нейропсихолог.
Стоит отметить, что на своевременное обучение
ребенка речи действительно стоит
обратить внимание потому
что это влияет на дальнейшее обучение
наукам в школе. Все взаимосвязано.
About Author
Алёна
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Развитие вашего ребенка от рождения до 3 лет
Опыт вашего ребенка в первые месяцы и годы жизни влияет на его здоровье и благополучие на всю оставшуюся жизнь. Ваша забота, забота и безопасное воспитание помогают обеспечить здоровое развитие вашего ребенка.
Понимание развития ребенка может помочь вам узнать, чего ожидать и что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти здоровым образом. В первые годы жизни поведение вашего ребенка говорит об его потребностях и о том, как он меняется и растет. Прислушиваясь к уникальным репликам вашего ребенка, вы сможете поддержать его в годы очень быстрого роста и развития. В периоды бурного развития или изменений ваш ребенок может чаще просыпаться ночью.
Описанные здесь этапы развития ребенка являются лишь рекомендациями, а не набором правил. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом.
Ваш ребенок от рождения до 3 месяцев:
- Распознает голоса родителей с самого рождения
- Обнаруживает собственный голос
- Любит зрительный контакт; улыбается людям и изучает лица
- Плач как способ сообщить о своих потребностях
- радостно воркует и булькает, когда ему уделяют внимание
- Вздрагивает от шума и вовремя реагирует на звуки
- Потягивается или двигает руками и ногами
- Поднимает голову, когда лежит на животе
- Держит голову вверх для поиска звуков и движения
- Переворачивается набок
- Обнаруживает ноги и руки и удерживает предметы
- Следит глазами за движущимися объектами
От 3 до 6 месяцев, ваш ребенок:
- Поднимает голову около 90 градусов
- Сиденья с некоторой поддержкой
- Встает с помощью
- Переворачивается спереди на бок, а затем во всех направлениях
- Дотягивается до предметов и отпускает их
- Реагирует на свое имя
- Получает удовольствие от общения
- Проявляет интерес к цветам
- Узнает лица и отдает предпочтение знакомым людям
- Смеется и визжит, когда счастлив
- К 6 месяцам понимает, что объект все еще существует, даже если они не могут его видеть
Ваш ребенок в возрасте от 6 до 12 месяцев:
- Узнает свое имя
- Реагирует на некоторые слова, такие как «мама» или «папа»
- Говорит или повторяет звуки или лепечет
- Имитирует простые действия других детей или людей
- Демонстрирует сильные чувства и эмоции по поводу симпатий и антипатий, а также демонстрирует радость или печаль
- Устойчиво сидит без посторонней помощи в течение длительного времени
- Пьет воду из чашки без крышки
- Устойчиво стоит с помощью или на руках
- Может двигаться или шаркать на животе, а затем ползать
- Делает первые шаги и ходит самостоятельно в возрасте от 8 до 18 месяцев
- Любит ползать и ходить
- Любит получать много внимания от своего опекуна
- Пугается незнакомцев и плачет, когда родители уходят
- Целенаправленно бросает игрушки или предметы
- Играет в социальные игры, такие как «прятки» или «пирожки»
От 12 до 18 месяцев ваш ребенок:
- У него много энергии и он хочет все исследовать
- Может есть с помощью пальцев или ложки
- Может вылезти из кроватки
- Ходит один и поднимается по лестнице на 1 шаг
- Говорит короткими фразами, например, «мама иди? » или «все готово»
- Понимает простые предложения и произносит предложения из 1 слова. Например, говорит «больше» вместо «Я хочу больше»
- Называет картинки в книге
- Выполняет простые указания
- Понимает гораздо больше, чем может сказать
- Любит внимание
- Лучше всего играет в одиночестве и вряд ли будет делиться игрушками
- Сотрудничает или сопротивляется ограничениям, установленным родителями
- Легко разочаровывается
- Плачет меньше, но может скулить или скулить больше
- Правильно использует слово «нет» или качает головой
- Может иметь специальную игрушку или одеяло
- Имеет короткую память и повторяет действия, даже если вы говорите им не делать этого. Могут делать противоположное тому, что вы им говорите
В возрасте от 18 до 36 месяцев ваш ребенок:
- Использует предложения из 2 или 3 слов
- Просит о помощи словами или действиями
- Может считать и использовать новые слова
- Понимает формы и размеры
- Показывает диапазон эмоций
- Учится распознавать и понимать чувства других
- Хочет одобрения и нуждается в похвале
- Задает много вопросов
- Отвечает на просьбы, например, «Принеси пальто»
- Постепенно использует одну руку больше, чем другую
- Может ходить вверх и вниз по лестнице
- Можно научиться кататься на трехколесном велосипеде
- Может бегать, карабкаться, пинать и бросать мяч
- Танцы под музыку
- Рассказывает сказки, поет песни и играет
- Пытается делать больше самостоятельно
- Помогает с простыми домашними делами, такими как доставание белья из сушилки
- Не может поделиться и говорит «нет» или «мое»
- Знакомится с рутиной и получает от нее удовольствие
- Узнает и называет знакомых людей
- Проявляет интерес к новому человеку, предмету или звуку
- Любит играть в одиночестве и рядом с другими детьми
- К 36 месяцам любит притворяться, что играет с другими
- Может начать идентифицировать себя с определенным полом
- Показывает повышенную концентрацию внимания
- Решает проблемы методом проб и ошибок
- Участвует в групповых мероприятиях
- Открыто проявляет привязанность, например, обнимает
- Использует язык общения, например, «пожалуйста» и «спасибо»
- Копирует поведение взрослых
- Иногда расстраиваются, потому что хотят сделать больше, чем могут
- Может начать беспокоиться о реальных и воображаемых опасностях или неудобных ситуациях
Для получения дополнительной информации
Для получения дополнительной информации о здоровье и развитии детей см. следующие ресурсы:
- HealthLinkBC File #92a Your Child and Play
- Файл HealthLinkBC № 92c Чувства вашего ребенка
- Файл HealthLinkBC № 92d Обучение туалету
- Файл HealthLinkBC № 92e Пора спать
См. «Лучший шанс для ребенка» по телефону:
- www.healthlinkbc.ca/babys-best-chance
См. «Первые шаги малыша» по адресу:
- www.healthlinkbc.ca/toddlers-first-steps
Дом – Рост и развитие детей – Дошкольное учреждение
ВЕБ-САЙТЫ PBS
PBS для родителей, учитесь и развивайтесь
Маленькие дети всегда развиваются и познают свой мир. Выберите возраст ниже, чтобы изучить вехи по темам, включая эмоции и самосознание, социальные навыки и многое другое.
- Трехлетний возраст
- Четыре года
- Пятилетний возраст
PBS Learning Media — Preschool
Сайт PBS Learning Media Preschool посвящен физическому развитию, когнитивному развитию, социальному и эмоциональному развитию, а также искусству. Обязательно обратите внимание на описательные абзацы в верхней части каждой страницы ресурса. Они содержат важную информацию о навыках дошкольного возраста и развитии обучения.
ЦЕНТРЫ ПО БОРЬБЕ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И ПРОФИЛАКТИКИ ВЕБ-САЙТЫ
Развитие ребенка: дошкольники (3–5 лет)
Важные вехи: ваш ребенок к трем годам
Важные вехи: ваш ребенок к четырем годам
Важные вехи: ваш ребенок к пяти годам
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЕБ-САЙТЫ
Что такое раннее развитие детей? Путеводитель по науке
Практическое руководство: 5 шагов для создания мозга Подача и возврат
Vroom – это набор инструментов и ресурсов от Фонда семьи Безос, созданный для того, чтобы вдохновлять семьи на изменение повседневных моментов в «моменты развития мозга», объединяя действия, необходимые для здорового развития мозга, с существующими распорядками. Обратите внимание, что вы можете просматривать сайт без создания учетной записи.
ВЕБ-САЙТЫ
Развитие дошкольников, Medline Plus
Дошкольное развитие и рост, Американская академия педиатрии
Стратегии преподавания Classroom Connect
Совет сайта: используйте информацию для детей в возрасте 3–5 лет. Внимательное прочтение еженедельных планов обучения и курируемых мероприятий поможет вам увидеть, какие навыки развития и обучения заложены в этих планах и мероприятиях.
Дети от трех до четырех лет: этапы развития, WebMD
Совет по сайту: Видео на сайте отключено. Включите громкость, чтобы послушать.
МОЗГ: РОСТ И РАЗВИТИЕ
Прежде всего. «Детский мозг: рост и развитие». YouTube, Прежде всего, 22 января 2020 г., www.youtube.com/watch?v=IsRmgBAFtpU. По состоянию на 14 апреля 2020 г.
ПОМОГИТЕ МНЕ РАЗВИВАТЬСЯ СЕРИИ ВИДЕО
БИБЛИОТЕКА БАЗА ДАННЫХ ВИДЕО
Дошкольники: 3 и 4 года, Learn360 (информационная база)
Источник: «Основы развития ребенка». Films Media Group, 2005, Learn360. infobase.com/PortalPlaylists.aspx?wID=134158&xtid=77294. По состоянию на 14 апреля 2020 г.
Для доступа к этому клипу могут потребоваться имя пользователя и пароль. Рассмотрите возможность поиска в видеотеке Learn 360 других материалов. видео о развитии ребенка
Серия для дошкольников, Kanopy
Серия для дошкольников. Learning Seed, 2008. Канопы. Веб. 15 апреля 2020 г.
Получите доступ к этому документальному фильму через Kanopy с бесплатной электронной картой Бостонской публичной библиотеки. См. руководство по Kanopy и руководство по электронной карточке BPL. Вы можете получить доступ к Kanopy через свою публичную библиотеку. Подробнее см. на их веб-сайте.
БАЗЫ ДАННЫХ
Полное руководство для преподавателя
Health and Wellness