Содержание
Правильное развитие ребенка по месяцам до года
Как правильно должен развиваться ребенок до года. Детский невролог советует знать!
Наконец-то долгожданный момент наступил: в доме появился новый член семьи. Однако радость сопровождается постоянной обеспокоенностью, особенно у молодых родителей. Волнение связано, прежде всего, с недостаточной осведомленностью о физиологических особенностях малыша, темпах становления двигательных и психических функций. Правильное развитие ребенка по месяцам до года соответственно возрасту должны знать все родители. Особенность развития маленького организма требует контроля и осмотр у детских специалистов. Детский невролог рекомендует, что необходимо знать о правильном развитии своего малыша всем мамам.
Правильное развитие ребенка до года по месяцам
Необходимо помнить, что к моменту рождения головной мозг ребенка характеризуется незрелостью. Именно с этим связана и потребность младенца в длительном сне. Со временем периоды бодрствования увеличиваются.
- Средняя продолжительность сна ребенка до 1 года:
• новорожденный – 20-22 часа;
• 2-3 мес. – 16-18 часов;
• 3-6 мес. – 16-14 часов;
• 6-10 мес. – 15-16 часов;
• 10-11 мес. – 14-15 часов;
• 1 год – 13,5 часов.
- Продолжение роста, созревания нервных клеток и формирования связей между ними обуславливает двигательное и интеллектуальное развитие малыша.
- Первый год по интенсивности изменений, происходящих в нервной системе ребенка, несравним ни с каким другим периодом жизни.
- Приобретение новых навыков видят и оценивают прежде всего родители. А для этого нужно знать основные этапы возрастного развития.
Первый месяц. Правильное развитие ребенка
- Преимущественно сохраняется «поза эмбриона» с согнутыми и приведенными к туловищу конечностями, кисти сжаты в кулачки.
- В положении на животе на несколько секунд приподнимает голову, поворачивает в сторону и кладет.
- Фиксацию взора на предмете можно заметить на первой неделе после рождения, но постоянной она становиться к концу первого месяца.
- В возрасте 1,5 мес. отчетливо заметно прослеживание глазами за предметом, при этом движения головы в том же направлении не происходит.
Детский невролог проводит 1-й осмотр малыша в этом возрасте обязательно.
Второй месяц развития ребенка.
- Увеличивается объем активных движений: чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, разжимает кулачки.
- Неустойчиво удерживает голову.
- Зрительные реакции возникают в разных положениях, сопровождаются движениями головы.
- Появляются эмоциональные реакции, преимущественно положительные: улыбается в ответ на обращение, гулит.
Третий месяц правильного развития ребенка. Что мы уже умеет делать.
- Устойчиво удерживает голову в вертикальном положении, также лежа на животе.
- Появляются целенаправленные движения рук: тянется к игрушке, захватывает ее ротику.
- Поворачивается со спины на бок.
- Развивается звуковая ориентация.
- В поведении здорового ребенка преобладает радостное настроение, улыбка сопровождается общим оживлением, двигательной активностью.
- Вырабатывается условно-рефлекторная деятельность: при виде груди матери или бутылочки с питанием оживляется, появляются сосательные движения.
Детский невролог 2-й раз консультирует, проводит полную оценку психо-моторного развития.
Четвертый месяц развития ребенка. Проявления интереса.
- Активно интересуется всеми окружающими предметами, ощупывает их руками, тянет ротику.
- Внимательно следит за движущимся предметом.
- Поворачивается на сторону звука.
- При положении на животе опирается на предплечья.
- Часто улыбается, смеется, издает более протяжные гласные звуки.
Пятый, шестой месяцы. Начало речи.
- Поворачивается со спины на бок, на живот.
- При положении на животе опирается на разогнутые руки, может вытянуть одну руку.
- Лежа на спине, играет со стопами.
- Различает знакомые лица.
- Эмоциональные реакции становятся более разнообразными.
- Произносит также согласные звуки.
Детский невролог проводит обязательный 3-й профилактический осмотр в 6 месяцев.
Седьмой, восьмой месяцы.
- Начинает самостоятельно садиться из положения на спине.
- Поворачивается с живота на спину.
- Встает на четвереньки. При поддержке встает на ноги.
- Рассматривает игрушку, перекладывает её из одной руки в другую.
- Хорошо знает близких, настороженно относится к незнакомым людям.
- Ищет взглядом названный знакомый предмет.
- Хлопает в ладоши по просьбе (игра «ладушки»). Повторяет слоги.
Девятый, десятый месяцы развития ребенка по месяцам.
- Встает на колени, встает на ноги, держась за опору, перешагивает.
- Стоит при поддержке, появляются попытки стоять самостоятельно.
- Ходит при поддержке за обе руки. Ползает.
- Выполняет простые задания соответственно с полученными знаниями («до свидания», «сорока-воровка», складывает пирамидку, т.д.).
- Речь — появляются первые слова.
Одиннадцатый, двенадцатый месяцы развития ребенка.
- Ходит, при поддержке за одну руку.
- Делает отдельные шаги самостоятельно, но походка неустойчивая, часто падает.
- Приседает, чтобы поднять игрушку.
- Свободно манипулирует предметами.
- Знает многие названия, показывает части тела.
- Может самостоятельно есть ложкой.
- Выполняет большое количество инструкций.
- Знает всех членов семьи, стремиться к общению с другими детьми.
- Произносит отдельные слова.
Детский невролог проводит 4-й профилактический осмотр
Безусловно, каждый человек обладает собственным темпераментом, индивидуальными особенностями, что отражается на развитии. Представленные возрастные этапы не являются догмой, однако отклонения не должны превышать 1 месяца. В случае появления каких-либо сомнений относительно правильного развития ребенка до года необходимо обратиться к детскому неврологу.
Вам всегда рады помочь специалисты МЦ Евроклиника — детский невролог высшей категории.
Развитие детей в первый год жизни
2003, № 1 (2) февраль-март, Младенец
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами-педиатрами по следующим показателям:
· Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
· Эмоции;
· Общие движения;
· Движения руки и действие с предметами;
· Подготовительные этапы развития и понимания речи;
· Навыки и умения.
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды — знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.
Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
Развитие эмоциональных реакций
Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт — поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.
На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции«комплексом оживления».
К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.
Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
Общие движения
Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки — случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус — тянет в рот.
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
Развитие речи
Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а»,» а-бы-ы»,» е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет — это произношение во время гуления слогов — «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова» надо» и «нельзя».
Советы родителям
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.
Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон — пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру» Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.Ваша любовь и ласка — основа гармоничного развития малыша!
Хныканье
– ноющие, писклявые звуки, издаваемые ребенком и периодически прерываемые плачем, двигательных реакций на внешний раздражитель.
Однако уже в возрасте 2-3 недель дети начинают прислушиваться к звукам, а в возрасте 2-3 месяцев начинают связывать звуки голоса с присутствием взрослого. Так, услышав голос, 3-месячный ребенок начинает глазами искать взрослого. Это явление уже можно рассматривать как первые зачатки речевого общения.
Лепет
– несвязанная, неразборчивая речь ребенка.
После 3-4 месяцев звуки, произносимые ребенком, становятся более многочисленными и разнообразными. Это объясняется тем, что ребенок начинает бессознательно подражать речи взрослого, прежде всего ее интонационной и ритмической стороне. В лепете ребенка появляются певучие гласные, которые, входя в сочетание с согласными звуками, образуют повторяющиеся слоги типа: «да-да-да» или «ня-ня-ня».
Со второй половины первого года жизни у ребенка появляются элементы настоящего речевого общения. Они выражаются первоначально в том, что у ребенка появляются специфические реакции на жесты взрослого, сопровождаемые словами. Например, на зовущий жест руками взрослого, сопровождаемый словами «иди-иди», ребенок протягивает руки. Дети этого возраста реагируют и на отдельные слова. Например, на вопрос «Где мама?» ребенок поворачивается в сторону матери или ищет ее глазами. Таким образом, в 6-6,5 месяцев ребенок начинает связывать воспринимаемый предмет с определенным словом – именем или названием объекта и предмета.
С 7-8 месяцев у ребенка значительно увеличивается количество слов, которые он связывает с определенными действиями или впечатлениями.
Существенной особенностью речевого развития детей является то, что первое понимание слов ребенком возникает, как правило, в действенных и эмоциональных для ребенка ситуациях. Обычно это ситуация взаимного действия ребенка и взрослого с какими-нибудь предметами. Однако первые слова, усваиваемые ребенком, воспринимаются им весьма своеобразно. Они неотделимы от эмоционального переживания и действия. Поэтому для самого ребенка эти слова еще не являются настоящим языком, хотя характерно, что возникновение первых осмысленных слов, произносимых ребенком, также происходит в действенных и эмоциональных для него ситуациях. Их зачатки проявляются в виде жеста, сопровождаемого определенными звуками.
С 8-9 месяцев у ребенка начинается период развития активной речи. Именно в этот период у ребенка отмечаются постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми. При этом ребенок подражает звучанию только тех слов, которые вызывают у него определенную реакцию, т. е. приобрели для него некоторый смысл.
Одновременно с началом попыток активной речи быстро увеличивается количество понимаемых ребенком слов. Так, до 11 месяцев прирост слов в месяц составляет от 5 до 12 слов, а в 12-13-й месяцы этот прирост увеличивается до 20-45 новых слов. Это объясняется тем, что вместе с появлением у ребенка первых произносимых им слов развитие речи происходит в процессе собственно речевого общения. Теперь речь ребенка начинает побуждаться собственно обращенными к нему словами.
Нормы развития
По мнению С. Н. Карповой, основными характеристиками развития речи ребенка в первый год жизни являются следующие стадии:
1. К концу первого – началу второго месяца жизни у ребенка возникает специфическая реакция на человеческую речь – особое внимание к ней, называемое слуховым сосредоточением.
2. На третьем месяце жизни в ответ на речевые обращения взрослого у ребенка появляются собственные речевые реакции, входящие в состав известного«комплекса оживления». Вначале ребенок произносит короткие отрывистые звуки. Затем у него появляются протяжные, певучие и тихие звуки, которые преимущественно воспроизводят интонацию взрослых. Позднее возникает ритмическое и звуковое речевое подражание.
3. Примерно с четырех месяцев ребенок начинает различать высказывания взрослых по интонации, что свидетельствует о том, что он уже умеет пользоваться речью как средством эмоционального общения.
4. На шестом месяце жизни ребенок ориентируется не только на эмоциональный тон и характер высказывания, но также и на другие его признаки, например на ритмику взрослой речи. Одновременно возрастает и фонетическая организованность собственных звуков ребенка. Завершается переход ребенка к лепету, который представляет собой следующий шаг в развитии его активной речи. К концу первого полугодия жизни наряду с эмоциональным общением возникает и обособляется предметное общение. 5. Во втором полугодии жизни ребенок начинает пользоваться «псевдословами», которые, выполняя сигнальную функцию, еще не имеют постоянных обобщенных значений. С 8-9 месяцев ребенок произносит звуки, а затем и целые слова по заданному взрослым образцу. И к концу первого года жизни малыш усваивает семантику слова как целостный комплекс физических звуков, имеющих некоторый обобщенный смысл.
Период первоначального овладения языком
В конце первого – начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речью – периоду первоначального овладения языком.
Стадия «слов-предложений»
Следует отметить, что рассматриваемый период развития речи у ребенка может быть условно разделен на несколько стадий. Первая стадия – стадия «слов-предложений». Она начинается на 12-13-м месяце жизни и длится до полутора лет.
Первые слова ребенка отличаются особым своеобразием. Малыш уже в состоянии указать или обозначить какой-либо предмет, но эти слова неотделимы от действия с данным предметом и отношения к нему.
Ребенок не пользуется словом для обозначения абстрактных понятий. Звуковые подобия слов и отдельные членораздельные слова в данный период всегда связаны с деятельностью ребенка, манипуляцией с предметами, с процессом общения. При этом одним и тем же словом ребенок может называть совершенно разные предметы. Например, слово «ки-ки» у ребенка может означать и кошку, и меховую шубу.
Следующей особенностью данного периода является то, что высказывания ребенка ограничиваются всего лишь одним словом – как правило, существительным, выполняющим функцию целого предложения. Например, обращение к матери может означать и призыв о помощи, и просьбу о том, что ребенку необходимо что-то сделать, и др. Поэтому смысл произносимых ребенком слов зависит от конкретной ситуации и от сопровождающего его жеста или действия малыша. Значимость конкретной ситуации сохраняется и тогда, когда ребенок начинает произносить два-три слова, но еще грамматически несопоставимых друг с другом, поскольку речь на данном этапе развития не является грамматически дифференцированной.
Эти особенности речи ребенка внутренне связаны с тем, что его мышление, наряду с которым формируется и речь, еще имеет характер наглядных, практически действенных интеллектуальных операций. Обобщенные представления, возникающие в процессе интеллектуальной деятельности ребенка, уже оформляются и закрепляются в его сознании в конкретных словах языка. Эти слова сами включаются в мышление ребенка на данном этапе только в наглядном, практическом процессе.
Надо отметить, что в этот период речевого развития ребенка не является достаточно развитой и фонетическая сторона детской речи. Малыш часто выпускает в словах отдельные звуки и даже целые слоги. Например, «Эня» вместо «Женя» и др. Нередко ребенок переставляет звуки в словах или замещает одни звуки другими. Например, «осё» вместо «хорошо» и др.
Стадия двух-трехсловных предложений
Вторая стадия начинается со второго полугодия второго года жизни ребенка.
Эта стадия может быть охарактеризована как стадия двух-трехсловных предложений или как стадия морфологической расчлененности детской речи. С переходом к данной стадии начинается весьма быстрый рост активного словаря ребенка, который к двум годам достигает 250-300 слов, имеющих уже гораздо более устойчивое и четкое значение. Увеличение темпов овладения языком на данной стадии речевого развития ребенка может быть объяснено тем, что в своей речи малыш пробует выразить не только то, что с ним происходит в данную минуту, но и то, что с ним было раньше, то есть что не связано с наглядностью и действенностью конкретной ситуации. Вероятно, это явление в свою очередь обусловлено развитием мыслительных процессов у ребенка.
Таблица 1. От нуля до шести месяцев
Показатель | Возраст в месяцах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Зрительно- | Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним. | Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховые | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушивается | Отчетливое слуховое сосредоточение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | ||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин. )вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивается со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивается со спины на живот | Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке. |
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | |||
Подготовительные этапы развития речи Понимание речи | Начинает гулить | Продолжительно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма»,«ба». Начало лепета | ||
Навыки и умения в процессах | Берет пищу губами с ложки для кормления |
Таблица 2. От шести до двенадцати месяцев.
Возраст в месяцах | ||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоятельно садится. Сидит. Самостоятельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоятельно стоит без опоры | Самостоятельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками | Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает | Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | |
Подготовительные этапы развития речи | Произносит слоги многократно(лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает«Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос«Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементарные требования взрослых | Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличивается запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
Материал предоставлен PriveT. Сайт глухих Страна глухих
Важные вехи 19-24 месяцев | Отслеживайте вехи малышей
ресурсов по возрастам:
Вехи
Вехи — это научно подтвержденные поведенческие или физические контрольные точки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.
Способности
Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Оценивая способности, смотрите на общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.
Не забудьте сделать поправку на недоношенность.
Если у вашего ребенка отсутствуют вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Перейти к теме
- Мотор
- Сенсорный
- Коммуникация
- Игровые и социальные навыки
- Координация
- Ежедневные занятия
- Самовыражение
Ключевые вехи
- Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
- При ходьбе может тянуть за собой игрушки
- Прогоны
- Встает на цыпочки
- Залезает на низкую мебель
- Удар ногой по большому мячу
- Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Основные вехи
- Включение и выключение переключателей
- Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
- Сортировка по форме и цвету
- Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
- Разбирает игрушки и собирает их обратно
Ключевые вехи
К 21 месяцу:
- Использует не менее 50 слов
- Постоянно имитирует новые слова
- Называет предметы и картинки
- Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
- Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
- Быстро понимает новые слова
К 24 месяцам:
- Начинает использовать фразы из 2 слов
- Использует простое местоимение (я, ты, мой)
- Понимает слова действия
- Использует жесты и слова в притворной игре
- Выполняет 2-этапное направление, т. е. «Подними пальто и принеси мне»
- Любит слушать истории
Возраст от 19 до 24 месяцев – этапы общения, на которые следует обратить внимание
В видеоролике об этапах общения в возрасте 19–24 месяцев показаны примеры этапов общения детей, которых должны достичь дети к 2 годам.
Посмотреть больше видео
Ключевые способности
- Часто принимает различные позы и выходит из них (например, ползает, карабкается, путешествует и ходит), чтобы исследовать и получать желаемые объекты
- Координирует движения, необходимые для игры и исследования
- Обычно ходит на пятках, а не на носочках
- Любит и ищет различные способы двигаться и играть
- Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
- Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или слегка ударить сверстников
- Может бросать и пытаться поймать мяч, не теряя равновесия
- Использует руки для перемещения из одного положения в другое
- Использует обе руки в равной степени, чтобы играть с игрушками и исследовать их
Ключевые способности
- Наслаждаться купанием
- Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
- Обычно переносит смену подгузника без плача
- Не боится запрокидывания головы при переходе из положения сидя в положение спины
- Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
- Способен есть все больше и больше разнообразной пищи
- Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
- Имеет установленный график сна
- Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
- Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
Ключевые способности
- Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
- Способен успокаивать с помощью ощущений, таких как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
- Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
- Имеет установленный и надежный график сна
- Не требует чрезмерной рутины для успокоения
- Может наслаждаться самыми разными прикосновениями, звуками и запахами
- Плачет и замечает, когда больно
- Способен успокаивать себя, когда расстроен
- Воспроизведение различных текстур, например, травы или песка, после нескольких экспозиций
- Может переходить в новую среду или деятельность
- Может быть вдали от родителей, когда с поддерживающими и знакомыми людьми
Вехи развития малыша: 12–18 месяцев — TheTot
Главная >
Малыш >
Игра и обучение, поведение и развитие >
Вехи развития малыша: 12–18 месяцев
Добро пожаловать в дикую поездку, которая есть в детстве! Вот все вехи развития, которые вы можете ожидать в этот быстро меняющийся шестимесячный период.
Вскоре после того, как свечи первого дня рождения будут задуты, вы начнете замечать, что ваш ребенок уже не такой ребенок. Они могут попытаться начать ходить самостоятельно, они начнут использовать больше слов, чтобы выразить свои потребности… и когда вы не понимаете, чего они хотят, они очень громко дадут вам знать!
Вот этапы, которых вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 12–18 месяцев. Но если они не следуют точному расписанию, постарайтесь не волноваться — все дети разные, и они, скорее всего, доберутся туда в свое время. Например, большинство детей делают свои первые шаги в возрасте 9 лет.и 12 месяцев и хорошо ходят между 14 и 15 месяцами, но некоторые дети не ходят самостоятельно до 17 или 18 месяцев. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу каких-либо вех вашего ребенка, поговорите со своим педиатром.
Вехи развития малыша
От 12 до 15 месяцев
К тому времени, когда вашему малышу исполнится 15 месяцев, он может:
- Ходить без посторонней помощи
- Подъем по мебели или лестнице
- Попробовать помочь тебе одеться
- Пейте из чашки и используйте ложку (с некоторыми беспорядками и разливами)
- Сложите два блока и сбейте их
- Бросьте предметы в контейнер и выгрузите их
- Попробуйте использовать бытовые предметы, такие как телефон или пылесос
- «Читай» книги самостоятельно
- Играйте в простые игры, такие как «Пирожки», и дайте вам пять
- Нарисуйте карандашом или маркером
- Помашите рукой и похлопайте в ладоши
- Брать мелкие предметы, такие как монеты и мелки, кончиками пальцев
- Поднять небольшой предмет с земли, стоя и не падая
- Скопируйте свою мимику и жесты
- Используйте язык тела, например, указывая, кивая и ворча, чтобы выразить свои потребности
- Качают головой «нет» или кивают «да»
- Скажите «мама» и «папа» и назовите несколько знакомых предметов, таких как «кошка» и «мяч»
- Начать включать настоящие слова в свой лепет
- Укажите на некоторые объекты, когда вы называете их
- Следуйте простым инструкциям, таким как «Подними свою игрушку»
- Недолгое время играть самостоятельно
- Отображение тревоги разлуки
- Начать проявлять сочувствие, например, плакать, когда плачет другой ребенок
- Привязаться к защитному одеялу или мягкой игрушке
- Бывают истерики
- Обнять тебя
- Talk: Назовите повседневные предметы и опишите свои действия, чтобы развить языковые навыки вашего ребенка. Когда они пытаются заговорить с вами, внимательно слушайте и отвечайте, чтобы поощрять коммуникативные навыки.
- Играть: Стимулируйте воображение вашего ребенка с помощью игрушек с открытым концом, таких как кубики и пустые коробки. Играйте в интерактивные игры и песни, такие как «Патти-кейк», «Маленький паучок» и «Пикабу». И как можно больше играйте на свежем воздухе, чтобы поощрять большие движения и погружение в природу.
- Чтение: Чтение — одно из самых важных занятий, которым вы можете заниматься с малышом, чтобы развить его воображение, речь и другие когнитивные навыки.
- Проявить сочувствие и привязанность: Ваш ребенок узнает о эмпатии, наблюдая за вами, поэтому покажите ему, что вы внимательны к чувствам других людей. Дарите ребенку много поцелуев и объятий каждый день, чтобы он чувствовал себя любимым и защищенным.
- Поощряйте навыки большого ребенка: Позвольте вашему ребенку попробовать пить из чашки, использовать ложку и чистить зубы (даже если он делает беспорядок!), чтобы развить независимость.
- Поощряйте движение: Если вы позволите своему ребенку ходить, карабкаться, бегать и кувыркаться внутри и снаружи дома, это поможет его физическому развитию. Убедитесь, что ваши внутренние и наружные зоны защищены от детей, чтобы предотвратить травмы.
- Ходить самостоятельно (если он этого не делал раньше)
- Выполнить
- Ходить вверх или вниз по лестнице, держась за руку или за перила
- Тянуть игрушку во время ходьбы
- Сядьте на маленький стул
- Помочь раздеться или снять некоторые предметы одежды самостоятельно
- Сделать небольшую башню из блоков
- Подбирать, бросать, толкать, тянуть, переставлять и бросать игрушки
- Переворачивайте страницы книги и пишите более эффективно
- Поиск спрятанных или потерянных игрушек
- Начать притворяться, например, использовать игрушечный блок в качестве телефона или кормить куклу
- Собирать очень мелкие предметы, такие как изюм или крошки
- Подражать вам, когда вы чихаете, смеетесь или делаете другие жесты
- Узнай свое имя и свои фотографии
- Продолжать использовать язык тела (ворчание, показывание), чтобы выразить большинство своих потребностей
- Произнести несколько отдельных слов (до 10 слов к 18 месяцам)
- Назовите несколько предметов в книжке с картинками
- Укажите на части тела и знакомые предметы, когда называете их
- Следуйте нескольким простым инструкциям, таким как «Иди сюда», «Принеси это маме» и «Садись»
- Спойте несколько слов знакомых песен
- Играйте самостоятельно дольше
- Не любит делиться игрушками
- Иметь сильную привязанность к людям, которых они любят, и бояться разлуки
- Бояться незнакомцев и цепляться за вас в новых ситуациях
- Проявите спонтанную привязанность к близким
- Делайте что-то новое, чтобы привлечь ваше внимание
- Смеяться над глупым поведением
- Скажи «нет!» и отказаться от сотрудничества
- Устроить истерику, когда они голодны, устали или не добиваются своего
- Исследуйте новые места с воспитателем рядом
- Разговор: Назовите предметы в доме, расскажите о погоде и сообщите ребенку, куда вы собираетесь сегодня. Это разовьет их языковые навыки и побудит их отвечать. Слушайте, когда они говорят, и повторяйте то, что они говорят («Да, это кот»), чтобы закрепить их знания и научить их общению.
- Играть: Это по-прежнему замечательная идея, чтобы играть с вашим малышом, но сейчас самое время познакомить его с социальными играми с другими детьми. Не удивляйтесь, если поделиться в этом возрасте будет проблемой!
- Читать: Продолжайте читать им книги (и поощряйте их смотреть книги самостоятельно), чтобы развить их языковые навыки и любовь к чтению.
- Поощряйте навыки больших детей: Научите их пользоваться вилкой, расчесывать волосы и надевать шляпу, чтобы поддержать их стремление к независимости и их когнитивное развитие.
- Поощряйте исследование и движение: Теперь, когда ваш малыш начал бегать и карабкаться, как можно чаще отправляйтесь на задний двор, в парк или на пляж. Игры на свежем воздухе ускорят их физическое развитие. Вы также можете укрепить их уверенность в себе и независимость, позволяя им исследовать новые вещи самостоятельно, оставаясь рядом.
- BPA + BPS
- Вредные фталаты
- ПВХ
- Свинец и другие тяжелые металлы
- Формальдегид
- Химические вещества ПФАС
- Антипирены
- Пестициды и гербициды
- Развивающие игрушки и наборы для занятий
- Набор для игр с шарфом
- Блоки
- Уокер
- Подъемная рама
- Скутер-кабриолет
- Книги и карточки
- Пазлы
- Набор для кормления на ходу
- Набор для кормления Mastering Mealtimes
- Игра с мячом и молотком
- Пэт Кролик Книга
- Сенсорный шарик
- Пазл с сенсорным подносом
- Мягкая игрушка
- Деревянное кольцо для штабелирования
- Буклет с мероприятиями и советами
- стоять без посторонней помощи:
Предупреждающие знаки: Запишитесь на прием к педиатру, если ваш ребенок не может стоять с опорой, использует одну руку намного больше, чем другую, не смотрит в глаза, не реагирует на звуки или свое имя, не бормочет и не использует отдельные слова, не машет рукой и не показывает пальцем, кажется, что вас не понимают, не выражают своих потребностей или не показывают своих эмоций.
Занятия, стимулирующие развитие вашего малыша в возрасте от 12 до 15 месяцев
Эти ежедневные занятия будут способствовать развитию вашего ребенка… но они будут слишком заняты развлечениями, чтобы замечать, что они учатся!
15–18 месяцев
Замедлите время! Это период быстрых перемен. Узнайте, что может делать ваш малыш к 18 месяцам:
Предупреждающие знаки: Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не может ходить самостоятельно, использует одну руку намного больше, чем другую, у него проблемы со слухом или зрением, он не показывает и не использует никаких жестов, не следует простым инструкциям, не знает, для чего нужны знакомые предметы, не копирует других, не получает удовольствия от контакта или объятий с вами или, кажется, не замечает, когда вы уйти или вернуться.
Занятия, стимулирующие развитие вашего малыша от 15 до 18 месяцев
Вам будет очень весело с вашим ребенком теперь, когда он начинает ходить и говорить! Вот некоторые занятия, подходящие для развития, которые вы можете попробовать:
Необходимые товары для детей в возрасте от 12 до 18 месяцев
Ищете товары, которые помогут вашему малышу достичь вышеупомянутых вех? У нас есть ты!
В The Tot мы никогда не используем и не рекомендуем ничего, что не прошло The Tot Test . Это означает, что мы внимательно изучили сторонние тесты, изучили списки ингредиентов и задали подробные вопросы о составе продукта, чтобы убедиться, что он не содержит ингредиентов, которых мы избегаем.
Когда дело доходит до игрушек, мы предпочитаем избегать химических веществ, таких как:
Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список ингредиентов, которых мы избегаем, и почему.
Все Tot Протестировано и одобрено, ниже приведены наши следующие продукты для следующих товаров!
Набор «Играй и учись» для детей от 12 до 18 месяцев
Наборы «Играй и учись», созданные воспитателем, чтобы помочь малышам достичь важных этапов развития, включают буклет с заданиями, рекомендованными учителем. как шесть нетоксичных игрушек, с которыми можно играть разными способами.
В набор для детей от 12 до 18 месяцев входят:
TOT Play & Learn SET 12 — 18 месяцев
$ 150
Эксклюзив
Купить сейчас
GuideCraft Hide & Play The Hedgehog Toman Box
Управляющий шкур и Glay Hedgehog Comply Extra Fine Fine Fine Controt!
Коробка для салфеток Guidecraft Hide & Play Hedgehog
59,95 $
КУПИТЬ
Lily & River Little Stackables
Изучать формы, цвета и считать с Little Stackables от Lily & River будет весело! Увлекательное занятие для зрительно-моторной координации. Набор изготовлен из твердой древесины премиум-класса, сертифицированной FSC, и включает в себя девять форм.
Lily & River Little Stackables
49,95 $
ЭКСКЛЮЗИВ
Buy Now
Нежные игрушки для листьев универсал W/ блоки
Мы любим Tear Leaf Toys Wagon Wagon, потому что они помогают ноги, когда они нажимают или наталкивают, они нажимают или наталкиваем, когда они нажимают или наталкиваем, они нажимают или тянут. . Он также включает в себя 29 возобновляемых блоков из каучукового дерева в стиле сада, которые можно использовать для игры в блоки, игры в головоломки, в качестве сцены для игры в маленький мир и многого другого!
Tender Leaf Toys Wagon Walker w/ Blocks
$80
BUY NOW
Lily & River Birch Wood Climber
The Lily & River Birch Wood Climber позволит вашему малышу использовать свой естественный инстинкт лазания! Отлично подходит как для физического, так и для когнитивного развития, это фантастическая игрушка как для самостоятельной, так и для социальной игры.
Lily & River Birch Wood Alcumber
от 350 до 533,95 долл. Kick 1
Как любители игрушек, которые растут вместе с нашими малышами, мы настоятельно рекомендуем Scoot & Ride Highway Kick 1, который выполняет в два раза больше времени, чем самокат и самокат!
Scoot & Ride Highway Kick 1
$120
Available in more colors
BUY NOW
Opposites with Frank Lloyd Wright
Настольные книги, такие как Противоположности с Фрэнком Ллойдом Райтом , — всегда хороший выбор, потому что они очень прочные!
Opposotes с Фрэнком Ллойдом Райтом
$ 12,99
Купить сейчас
Mudpuppy My Abc’s Ring Flash Flash Cardds
0 Mudpuppy My Abc’s Ring Flash Flasd Cardd
10
. Карточки First ABC помогут расширить словарный запас вашего малыша и поспособствуют распознаванию букв и цветов.
Mudpuppy My ABC’s Ring Flash Cards
$ 12,99
Купить сейчас
MudPuppy My First Touch & Feel Puzzle — Joungle Animals
Mudpuppy Pluzeppy Armal Помимо помощи малышам в изучении названий животных, это помогает отточить зрительно-моторную координацию и добавляет элемент сенсорной игры с текстурированными деталями.
My First Touch & Feel Buzzle — Jungle Animals
$ 12,99
Купить сейчас
Babynoise Shakers
Babynoise Shakers
. помогите вытрясти каждый слог в слове!
Шейкеры BabyNoise
18 $
Доступны другие цвета
КУПИТЬ
Наборы для кормления малышей
Наборы для кормления малышей, созданные детским диетологом, содержат полезные советы по здоровому питанию, рекламу и буклет с подробными советами по здоровому питанию, пропагандируют полезные советы и буклет.