Содержание

Ребенок в 3 года — 4 года плохо спит > Что делать если ребенок беспокойно спит ночью

   3 года – новый важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте происходят изменения в развитии и социальной жизни ребенка. Прочитав эту статью, вы узнаете:

  •  возрастные особенности ребенка в три года,
  •  чем возраст 3 года отличается от других возрастных периодов,
  •  что такое кризис самостоятельности и как его преодолеть,
  •  особенности режима дня
  •  подготовка к детскому саду

 

  Особенности возраста

   «Я сам». Ребенок в три года – это совсем взрослый человек! Он активно стремится к самостоятельности, а любые попытки вмешаться в его «дела» встречают протест и знаменитую фразу «Я сам!».

   Малыш трех лет все пытается сделать сам, но «сам» малыш еще пока умеет немногое. Именно это и вызывает повышение эмоционального накала.

   Малыш хочет делать что-то сам — мама позволяет ему попробовать — малыш делает, у него не получается — мама начинает сердиться, либо хочет помочь и делает сама — ребенок в ответ злится, огорчается и плачет, отталкивая от себя и ту деятельность, которой он занимался, и «помощников».

   Таких эпизодов в жизни любой трехлетки может быть десятки в день. Именно это и способствует накоплению усталости и вопросов у родителей: «Что делать и как это пережить?»

 

   Игра. На четвертом году жизни ведущей психической деятельностью ребенка становится игра. Любое знание, любой опыт малыш способен воспринимать и усваивать в игровой форме.

 

   Социализация. Этот возрастной период характеризуется этапом социализации. Ребенок в 3 года начинает учиться воспринимать мир не только через призму нормального эгоцентризма, но и постепенно начинать осознавать, что есть и другое видение. Осознание отличий «Я» усиливают желание ребенка утвердиться в этом новом понимании и всячески укреплять это «Я». Отсюда и появляется «Я хочу», «Я не хочу», «Я не буду», «Я не отдам», «Моё». Родители отмечают, что ребенок стал «агрессивный», «жадный», «вредный». Это явление носит название «протестное поведение» или «негативизм». Это тоже проявление становления «Я» ребенка – первые попытки установления границ собственной личности.

 

  Как преодолеть кризис 3-х лет?

   Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку в три года пройти этот возрастной кризис наиболее адаптивно и как не усугублять его проявления? У нас есть несколько рекомендаций:

  1. Все, что сейчас происходит – нормально! Данный кризис является нормативным, он показывает, что ребенок развивается в соответствии с возрастом. Психологи считают, если кризис 3-х лет прошел незаметно для родителей, возможно, были допущены какие-то ошибки. Так бывает в семьях с авторитарным типом воспитания, где попытки ребенка отстоять свое «Я» подавлялись. В этом случае кризис может случиться в следующий сензитивный период, например, в пубертате.

 

  1. Границы. В возрасте 3 лет ребенку особенно важны границы. Сейчас, когда малыш активно отстаивает свои, ему нужны ориентиры. Их чего состоят границы:

   — Семейные правила. Объясните малышу то, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. А также правила о том, что делать можно. Это важный момент, который может значительно облегчить родителям и малышу прохождение кризиса 3 лет «Я сам».  

   Например, ломать ценную вещь нельзя, зато можно скомкать кусок пластилина. Бить братика нельзя, но можно потопать ногами и побить диванную подушку. Рисовать на обоях нельзя, но можно рисовать на большом ватмане в специальном месте или в ванной пальчиковыми красками.

   — Режим и ритуалы. Чем больше стабильности и предсказуемости будет в жизни ребенка, тем легче ему будет адаптироваться к текущим событиям. О любых переменах малышу важно сообщать заранее.

 

  1. Помогите малышу распознать свои эмоции. Важно учить малыша различать свои эмоции. Ребенок еще не понимает, что с ним происходит и не умеет контролировать свои чувства.

   Важно не подавлять чувства «Перестань кричать!» «Мне стыдно за тебя», а давать ребенку обратную связь о том, что вы чувствуете его: «Я вижу, что тебе страшно/больно/ты сердишься. Я не могу позволить тебе бить меня/ломать вещи/обижать кошку. Но я хочу помочь тебе. Давай сделаем вот что (предложение альтернативных способов выражения эмоции)».

   Если ребенок в истерике, обозначьте границы спокойно («Бить нельзя») и быть рядом («Я люблю тебя, я рядом»). Если ребенок бьет родителя, дать ему понять, что вы готовы его обнять, вы любите его, но вы не можете это сделать, пока он хочет бить вас. Ни в коем случае нельзя допускать агрессию в сторону человека или животного («Мне же не больно»). Иначе ребенок получает и усваивает примерно такие сообщения:

   — Бить – это норма

   — Не понимает, почему папу бить можно, а месячного братика нет.

   — Если ударят меня – это допустимо, ведь бить – это норма.

 

   4. Родители, отдыхайте! Собственный отдых и ресурс – залог успешного прохождения любого детского кризиса. В психологии есть понятие «контейнирование». Контейнирование — это выдерживание родителем эмоционального состояние малыша и бережное обращение с его чувствами. Конечно же, контейнировать родитель может лишь в том случае, когда он сам отдохнул. Поэтому очень важно не забывать о себе.

 

   Пример НЕкорректной реакции на эмоции малыша: «Ах ты меня укусил – тогда и я тебя в ответ. Как тебе?!», «Не будешь слушаться – не буду с тобой разговаривать/отдам злой тете/полицейскому», «Что ты орешь, я тоже устала!».

 

   Примеры КОРРЕКТНОЙ реакции: «Кусать и бить кого-либо нельзя. Ты сейчас очень злишься, но это делать нельзя ни с кем. Давай посмотрим, как можно злиться, чтобы никого не обидеть?». «Мне сложно с тобой общаться, когда ты не хочешь меня слушать. Это важно, давай попробуем поговорить попозже. Можно я тебя обниму?», «Я вижу, что ты сердишься, ты устал. Я тоже устала, но я обязательно справлюсь, потому что я твоя мама. Я тебя люблю, что бы не происходило»

 

  Подготовка к детскому саду: адаптация режима

   Малыш идет в детский сад – это важный этап семьи на четвертом году. Это первый серьезный социальный институт, начало социализации малыша. Прежде основным социумом была его семья. И теперь те правила, ритуалы, режим дня, к которым привык ребенок должны пройти адаптацию, синхронизироваться с правилами и режимом дня детского сада.

   Если ребенок привык ложиться спать в 22:00, и вставать в 9:00 утра, то быстро адаптироваться к режиму детского сада может быть сложно. Режим в детских садах ранний, малыши начинают день уже в 8:00 утра, поэтому адаптироваться лучше заранее.

   Приведем пример режима дня трехлетнего ребенка для детского садика. Такое режим несложно воспроизвести и на дому:























Время Действие
7.00 Подъём, кормление
7.15 Ритуалы на пробуждение
7.35 Подготовка к завтраку, ребенок помогает
8.00 Завтрак
8. 25 Самостоятельная игра
8.55 Совместные активные игры
9.30 Прогулка
11.15 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
11.45 Подготовка к обеду, ребенок помогает
12.00 — 12.30 Обед, ритуалы на засыпание
12.30 — 13.00 Начало дневного сна
15.00 Пробуждение, ритуалы, полдник
15.30 Совместные активные игры
16.00 Самостоятельная игра
16.30 Прогулка
17.00 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
17.30 Подготовка к ужину, ребенок помогает
18.00  Ужин
18. 30 Купание
18.30 — 19.00  Ритуалы подготовки ко сну
19.00 — 19.30 Начало ночного сна

 

   Для того, чтобы малышу легче было привыкнуть к новому режиму, старайтесь постепенно подводить распорядок дня под тот, который принят в садике. Если режим у малыша был поздний, то постепенно, с шагом 15 минут корректируйте его в более раннюю сторону на 15 мин каждые 3 дня.

   Днем, во время бодрствования, важно проговаривать все предстоящие изменения распорядка дня ребенка. Делать это можно в игровой форме — проигрывайте ситуацию с садиком на игрушках, рисуйте, лепите из пластилина, сочиняйте сказки. Сходите днем на прогулку или в гости в будущий садик. Покажите малышу, как там все устроено.

   Хорошим способом помочь малышу адаптироваться под режим сада – ввести ритуалы. Придумайте ритуалы на прощание и на встречу. Если правила садика позволяют, можно дать малышу с собой какую-то привычную любимую вещь – талисман или игрушку. Игрушка станет для ребенка дополнительной связью с мамой на время пребывания в саду. Такой примем хорошо работает и на 3-4 году жизни, и в более взрослом возрасте.

   Любая адаптация, любая перестройка режима требует времени. Но главное в этом вопросе не время, а стабильность — прежде всего психологическая. Чувствуя за собой родительский тыл, ребенок легко справится с любой адаптацией и перестроится под новый распорядок жизни.

    

Режим РаннееУкладывание ДневнойСон ЧастыеПробуждения

ЕдаиСон НормыСна ВремяБодрствования

Расписания дня для школьника: как составить режим дня для ученика

Что такое режим дня

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница.  

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.  

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты. 
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы. 
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания. 

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого. 

Как составить режим дня школьника

Шаг 1. Возьмите лист бумаги или воспользуйтесь приложением

Кому-то удобней планировать в бумажном формате, кому-то — в электронном. На листе бумаги достаточно расчертить текущую неделю. Подойдёт и обычный школьный дневник. Если вам удобнее работать со школьным расписанием в электронном виде, можно использовать специальные приложения. 

Шаг 2.

Установите время отходу ко сну и пробуждения

Выработайте одинаковое время — так организму будет комфортней и привычней.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов, а первоклассникам рекомендовано ещё 2 часа дневного отдыха. Такие же нормы сохраняются и для учащихся 5–7 классов. В 8–9 классе норма сна — 9–9,5 часов. Старшеклассники, выпускники и взрослые могут спать по 8–9 часов. 

<<Форма демодоступа>>

Шаг 3. Впишите все уроки на неделю

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями. Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно. Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков. Так вы поймёте, сколько времени уходит на учёбу. 

<<Блок перелинковки>>

Шаг 4. Впишите секции или хобби

Здесь главное — не перегрузить ребёнка дополнительными занятиями. Если каждый день заниматься школьными заданиями, делать домашку, да ещё и ходить на секцию — нагрузка окажется чрезмерной.

Советуйтесь с ребёнком по поводу того, куда и как часто он хочет ходить. Если видите, что он слишком устаёт — снижайте нагрузку и корректируйте режим. 

Шаг 5. Добавьте время для отдыха

Если вы разрешаете ребёнку пользоваться гаджетами, выделяйте на это специальное время. У детей должно быть свободное время на игры и простое «ничегонеделание».

Обязательно включите в режим дня прогулки — детям необходима физическая активность и свежий воздух. 

Особенности режима дня в начальной школе

Начните с выработки режима сна. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса рекомендуется добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Вот как можно выстроить распорядок дня для ученика обычной начальной школы.

Пример режима дня младшеклассника в обычной школе

На семейном образовании всё по-другому — можно вставать позже и высыпаться, больше времени отдыхать и уделять время хобби. Посмотрите, как отличается режим ученика онлайн-школы.

Пример режима дня младшеклассника в онлайн-школе

На семейном обучении легче высыпаться, отдыхать и заниматься увлечениями, потому что учебная нагрузка ниже.

Так, учебная нагрузка в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» в 1 и 2 классе — 9 и 10 часов в неделю соответственно, а в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Это значительно ниже по сравнению с традиционной массовой школой.  

Особенности режима в средней и старшей школе

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого. 

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а  по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось. 

Обязательно проговорите «санкции» за нарушение режима. Например, если он не ложится в условные 22:30, то делает дополнительную работу по дому в свой выходной. Можно даже сделать красочную памятку и повесить на холодильник — так подростка легче контролировать.

Вот примерный план того, как можно организовать день ученика обычной средней школы. 

Пример режима дня для 7–8 класса в обычной школе

А если учишься в онлайн-школе, можно подольше поспать, сэкономить время на дороге в школу и обратно и успеть отдохнуть между занятиями.

Пример режима дня для 7–8 класса в онлайн-школе

Особенности режима ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, поэтому занятия, как правило, распределяются между ними. Обязательно в режим нужно заложить время на обед и дорогу до спорткомплекса и обратно. Лучше всего, если учебное расписание позволяет совмещать спорт и учёбу. Так, в нашей домашней школе занятия можно просматривать в записи в любое удобное время.  

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедитесь, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием.  

Особенности режима творческого ребёнка

Подойдите к процессу составления расписания творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии. 

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством, и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность. 

Источник: unsplash.com / @tim_arterbury

<<Форма с консультацией>>

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

<<Форма курс 5-11>>

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах.  
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах

Отдельной рекомендации заслуживает распорядок дня школьника на каникулах. С одной стороны, это время отдыха, и можно немного расслабиться. С другой стороны, нарушить режим дня школьника летом легко, а восстанавливать осенью трудно. 

Так что лучше продолжать ложиться и вставать в одно и то же время (с поправкой на увеличение светового дня). И не забрасывайте учёбу — летом можно смотреть отдельные курсы и документальные фильмы.

Мнение психолога: Безусловно, переходить на ночной режим чревато последствиями. Такой вопрос не будет стоять перед вами и ребёнком, если вы поймёте сами и понятными словами донесёте до ребёнка все последствия такого образа жизни. Вот почему сон именно в ночные часы так важен для организма: 
      1. Важный гормон физического роста (в том числе и мозга, и полового созревания) вырабатывается в ночное время. Спать нужно с 00:00 и до 7-8 утра.
       2. Режим помогает мозгу не только отдыхать, но ещё и правильно перерабатывать всю поступившую в мозг информацию за день. Мозг отправляет нам сигналы или решения в виде снов. Вне режима сны снятся плохо, мы не учимся их анализировать, а значит, пропускаем важные «письма» от мозга. Что решает мозг? Больше не генерировать решения. Мы перестаём анализировать.
       3. Режим помогает почувствовать предсказуемость, а это важно, так как жизнь подростка всегда может содержать большую долю случайностей, чем жизнь взрослого (взрослым резко не становятся малы кроссовки).
При этом если вы требуете от ребёнка соблюдения режима, вы и сами не должны засиживаться до трёх ночи. Ребёнка отвернут от вас двойные стандарты, а ваши требования будут казаться необязательными для исполнения.
                                                                                                   
Психолог Елена Петрусенко

Резюме

При составлении расписания дня ученика учитывайте индивидуальные особенности ребёнка — возраст, форму обучения и его интересы. Вести график на бумаге или в приложении — решать вам. Главное — не быть чересчур педантичными. Помните: режим дня должен помогать школьнику, а не угнетать его.  

Образец расписания на 4 года, чтобы ваш малыш был занят

Что в этом посте…

Этот образец расписания на 4 года поможет вам составить свой распорядок дня, чтобы ваш дошкольник хорошо отдохнул, сотрудничал и был счастлив .


Дошкольники — это такое наслаждение.

Они больше не ходят и громят дом, как годовалые, и немного спокойнее малышей. Кроме того, они более осведомлены и более готовы покорить мир.

Разговоры становятся все милее и милее, и – благослови их – у них все еще есть тот пухленький малыш, который просто согревает сердце мамы.

Их тоже может быть несколько.

К этому времени они, вероятно, перестали вздремнуть и хотят, чтобы вы провели с ними 2 345 345 часов, и хотя они, безусловно, более независимы, чем малыши, они все еще находятся на мамином бедре, милые вещицы.

Что нужно помнить об этом возрасте

4 года могут казаться молодыми или старыми в зависимости от очередности рождения вашего ребенка. В этом возрасте малыши начинают по-настоящему понимать свое место в семье, а также способны стать более самостоятельными.

Это отличная идея, чтобы у вас было время для отдыха (подробнее об этом позже), самостоятельная игра (читайте об этом ниже) и время отхода ко сну, соответствующее возрасту. Если ваш малыш все еще спит, время отхода ко сну может быть отодвинуто на более позднее время, а если он не спит, оно может быть перенесено на более раннее время, но в этом возрасте ваш дошкольник вполне может обходиться без дневного сна.

Bu t сон по-прежнему жизненно важен для регуляции настроения и поведения, а также их общего развития.

Образцы ежедневных расписаний 4-летней давности

Это примерное расписание может меняться в зависимости от времени пробуждения вашего ребенка и любых других обязательств, которые у него могут быть, но вы можете использовать это, чтобы отработать.

ТАБЛИЦЫ Мозгового штурма на каждый день

Получите мои шпаргалки (от новорожденных до детей младшего возраста ) и найдите ритм вашей семьи.

Используйте их для:

  • времени сна
  • время приема пищи
  • перед сном
  • рутинных работ
  • раз

  • игр
  • раз

  • И больше!

1 – Образец распорядка дня для 4-летнего ребенка дома весь день

Вот распорядок дня, если вы весь день дома с малышом:

7:00 | Проснись | заправить постель | Завтракать

10:00 | Independent Play

12:00 | Обед

13:00 | Время отдыха в номере

15:00 | Закуска| Бесплатная игра

17:30 | Ужин

18:30 | Баня | Истории | Режим сна

19:30 | Кровать

Есть много способов включить в свой день независимую игру. Прочитайте «Как научить детей играть самостоятельно и почему детям нужна самостоятельная игра».

Карточки с распорядком дня

Хотите, чтобы ваши дети научились самостоятельно выполнять свой распорядок дня? Эти визуальные рутинные карты делают свое дело.

Узнать больше

2 – Образец расписания для 4-летнего ребенка, который ходит в дошкольное учреждение по утрам

Если ваш малыш утром ходит в детский сад, вот пример распорядка дня, который поможет свести чрезмерную возбудимость к минимуму:

6:00 | Проснись | Завтракать | Будь готов

7:00 | Иди в школу

12:00 | Вернуться домой | Перекусить

13:00 | Время отдыха в комнате

14:00 | Independent Play

15:30 | Время перекуса

16:30 | Делать дела по дому

17:30 | Ужин

18:30 | Баня | Истории | Режим сна

19:30 | Кровать

Важность времени для отдыха, если вы не спите

Дети могут взбрыкнуть при мысли о дневном сне… особенно если они переходят от дневного сна. Для детей в этом возрасте естественно и нормально перестать нуждаться в ежедневном сне.

Это не означает, что вы переходите от дневного сна к нулю. Вместо этого устраивайте «время простоя» или «время отдыха». Для детей очень полезно регулярно отдыхать в течение дня. И для мамы, и для малыша.

Время отдыха помогает детям:

  • эмоционально и физически расслабиться,
  • отделить от чрезмерной стимуляции,
  • отдохнуть от своих братьев и сестер,
  • научиться независимости/развивать любовь к чтению/рисованию,
  • ,
  • и даже помогает в обучении и сохранении памяти.

Если вашему малышу трудно заснуть в конце дня, попробуйте включить время отдыха в свой график .

На самом деле, если ваш дошкольник начинает вести себя неконтролируемо, перестает слушать и становится непокорным… добавление времени отдыха может помочь дать вашему ребенку возможность для перезагрузки.

Прочтите: Ловушка для сна – как справиться с ней и не сопротивляться

Самостоятельная игра по утрам

Самостоятельная игра – отличный навык для вашего 4-летнего ребенка. На самом деле, один из лучших подарков, который вы можете сделать своему ребенку, — это возможность играть самостоятельно.

Повседневная жизнь с ними будет не только проще ( как для ваших детей, так и для вас ), но и они многому научатся.

Самостоятельная игра:

  • Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, если ваш ребенок еще не делает этого, 
  • развивает уверенность в себе,
  • использование своего воображения,
  • развивает навык решения проблем
  • и помогает предотвратить воспитание детей, которые легко заскучают и нуждаются в том, чтобы другие принимали решения за них.

Теперь, когда вы знаете о некоторых преимуществах самостоятельной игры, ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам добиться этого:

  1. Начинайте раньше и идите медленно — Даже если сначала это всего 5 минут. Начните с того, что они могут сделать, и покажите им, насколько они умны, чтобы играть независимо.
  2. Установите границы местоположения — Это не совсем самостоятельная игра, если они бродят по дому, и вы должны следовать за ними, чтобы убедиться, что они не попадут в беду.
  3. Воспользуйтесь закуской, чтобы завести их . Известно, что я заманиваю их в свою комнату небольшой миской с золотыми рыбками или мармеладками.
  4. Будьте последовательны и уделяйте этому время — Детям больше нравится заниматься чем-то, когда они привыкают к ним, и знание того, чего ожидать, является ключом к тому, чтобы начать самостоятельную игру без суеты.

Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)

Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!

Перед сном и перед сном

Когда дело доходит до отхода ко сну и перед сном, важна рутина и последовательность. Также важно следить за тем, чтобы дети высыпались .

Как правило, детям в возрасте четырех лет требуется около 10-12 часов сна каждый день. Некоторые могут спать больше, если они все еще дремлют и спят ночью с 19 до 19 часов.

В обоих приведенных выше графиках время отхода ко сну обычно устанавливается примерно в 19:00. но не после 20:00 Убедитесь, что ваш ребенок высыпается имеет значение для его/ее общего настроения и сотрудничества в течение дня.

Источники:

  • Важность расписания и распорядка
  • Распорядок сводит к минимуму хаос, что способствует устойчивости и регуляции животворящая семья, ребенок и забота о себе.

    Узнать больше

    Образец расписания для четырехлетнего ребенка, которым пользуются настоящие мамы

    Образец расписания для вашего четырехлетнего ребенка, которому он должен следовать каждый день. Это настоящие процедуры, используемые настоящими семьями, так что вы знаете, что они работают!

    По мере того, как ваш дошкольник становится старше, вы все равно хотите поддерживать постоянный распорядок дня и расписание. Вот некоторые элементы, которые нужно иметь в течение дня, и множество примеров расписаний, которые можно попробовать.

    Содержание поста

    • 4-летняя рутина Элементы распорядка дня
    • Wake Up Time
    • Breakfast
    • Chores
    • Learning Time
    • Independent Playtime
    • Free Playtime
    • Screen Time
    • Lunch Time
    • Rest Time
    • Snack Time
    • Dinner Time
    • Bedtime Routine
    • Bedtime
    • Образец расписаний 4-летней давности
    • 4-летней давности
    • 4-летней давности 3 месяца
    • 4,5-летней давности
    • 4-летней 9-месячной давности
    • Ваши 4-летние расписания и процедуры
    • Related Posts

    Элементы распорядка дня для четырехлетнего ребенка

    Есть определенные элементы, которые в идеале должен выполнять каждый четырехлетний ребенок в течение дня. Есть и другие элементы, которые не являются «должны», а «вероятно будут». Давайте обсудим, что это такое, прежде чем мы погрузимся в примеры расписаний.

    Время пробуждения

    Точно так же, как ваш ребенок до этого момента, вы хотите, чтобы время утреннего пробуждения было одинаковым изо дня в день. Это действительно помогает поддерживать последовательный и надежный график сна.

    Завтрак

    Вскоре после пробуждения вашему ребенку понадобится завтрак. Следите за тем, чтобы ваши приемы пищи каждый день были как можно более последовательными в зависимости от того, в какое время дня вы их принимаете.

    Ваш ребенок может подготовиться к дню до завтрака или после завтрака. Не существует единственно правильного или неправильного способа сделать это.

    Домашние дела

    Четырехлетний ребенок может выполнять много работы по дому. Сделайте работу по дому регулярной частью дня вашего дошкольника. 4-летний ребенок может помочь со стиркой, мытьем посуды и другими основными домашними делами. Полный список идей см. в разделе 9. 0016 Домашние дела дошкольника: 12 дел по дому для 4-летних .

    Время обучения

    Время обучения — это то, что ваш дошкольник будет ценить и любить. Это будет особое время, которого ваш ребенок с нетерпением ждет каждый день. Это не должно быть длинным или замысловатым.

    >>>Читать: Как выполнять учебное задание дня

    Самостоятельная игра

    Самостоятельная игра — это время, когда ваш ребенок играет только с игрушками. У самостоятельной игры есть много преимуществ. В этом возрасте это время часто называют Roomtime.

    >>>Читать: Roomtime: Структурированная игра для детей в одиночку

    Бесплатные игры

    Дети учатся, играя. У вашего дошкольника должно быть свободное время каждый день, чтобы просто играть. Это может быть время поиграть с игрушками, провести свободное время на заднем дворе, прогуляться по окрестностям, порисовать мелом на тротуаре или покататься на велосипеде. Это может быть что угодно. Это свободное время.

    >>>Прочитайте: Как использовать бесплатное игровое время в расписании вашего ребенка

    Экранное время

    Экранное время — это необязательное ежедневное занятие. Некоторые семьи не используют никаких технологий, в то время как другие используют их каждый день. Каждый день вы можете выделить время своему ребенку, чтобы посмотреть шоу или поиграть на iPad.

    Некоторым людям нравится проводить время у экрана перед обедом, а другие предпочитают после сна или отдыха.

    Время обеда

    У вас будет обеденное время каждый день. Следите за тем, чтобы ваши приемы пищи каждый день были как можно более последовательными.

    Время отдыха

    После обеда вам нужно немного отдохнуть. Это время, проведенное в тишине в постели или в другом месте (например, на диване), где ваш ребенок сидит неподвижно и ведет себя тихо. Ваш ребенок может смотреть книги или просто отдыхать.

    Некоторым детям в этом возрасте все еще нужен дневной сон. Кто-то спит каждый день, а кто-то всего несколько дней в неделю. Ничего страшного, если вашему дошкольнику нужно вздремнуть.

    Время перекуса

    Вы можете или не можете перекусывать между временем отдыха и ужином. Опять же, здесь нет правильного или неправильного. Некоторые не перекусывают во второй половине дня, потому что они ужинают рано, а перекус может нарушить это. Другие считают, что их дети действительно нуждаются в этом.

    Время ужина

    У вас будет ежедневное время ужина. Я призываю вас есть как можно больше всей семьей. Следите за тем, чтобы ваши приемы пищи каждый день были как можно более последовательными.

    Распорядок дня перед сном

    Распорядок дня перед сном важен как для дошкольников, так и для младенцев. Сигнализирует о том, что пора спать. Включите надевание пижамы и чтение сказки на ночь, чтобы помочь вашему ребенку перейти от игр ко времени сна.

    Время отхода ко сну

    Точно так же, как вы хотели, чтобы время вашего утреннего пробуждения было одинаковым, следите за тем, чтобы время вашего сна было как можно более постоянным.

    Образец расписания для 4-летних детей

    Это расписания и упражнения, которые мои четверо детей использовали в возрасте 4 лет.

    4 года

    Это расписание Кейтлин в этом возрасте. У нас есть вариант для игровой группы и танцевального класса, но в основном:

    7:30: Вставай. Почитайте церковный детский журнал. Приготовься.
    8:00: Завтрак
    9:00: Учебное введение. Затем немного свободной игры с Маккеной.
    10:00: Самостоятельная игра
    11:00: Учебная деятельность. Затем больше игр — возможно, 30 минут на PBSkids.org или на телевидении.
    12:30: обед
    1:00: игра с Брейденом
    2:00: сон
    4:00: вставать. Играть до обеда
    5:00/5:30: Ужин
    6:00: Свободная игра
    7:00: Начинать готовиться ко сну
    8:00: В постели

    Примерно раз или два в неделю она играет в PBSkids. org или смотрит 30 минут телевизора. Мне она тоже помогает по хозяйству.

    Подробнее на Кейтлин Дошкольница Краткое содержание: 4 года

    Это был типичный график Маккенны.
    8:30– Просыпайтесь и завтракайте. Приготовься. Затем она может играть с братьями и сестрами.
    9:30– Работа по дому, затем играйте с Бринли.
    10:30 – Самостоятельная игра
    11:30 – Время с мамой
    12:00 – Обед
    1:00 – Игра с Кейтлин. Учебные мероприятия.
    4:30 — время просмотра телевизора/время за компьютером
    5:30 — ужин
    6:00 — семейные дела
    7:00 — подготовка ко сну
    8:00 — время сна

    Подробнее здесь McKenna Summary: 4 Years Old

    Вот что было для Бринли в этом возрасте довольно устойчивым летом:

    8:30 или 9:00 – проснуться/собраться/завтракать0394 9:30 – игра с братьями и сестрами
    обычно самостоятельная игра в течение часа между сегодняшним днем ​​и обедом
    12:00 – обед. Тогда играй.
    2:30–Дремать
    4:30 или 5:00–Пробуждение. Ужинать. Потом семейное время.
    8:00–Подготовка ко сну
    8:30 или 9:00–Перед сном

    Подробнее на Brinley Preschooler Summary: 4 года {48 месяцев}

    4 года 3 месяца

    Это основная информация Кейтлин распорядок дня в этом возрасте. Это был трудный период времени, потому что два месяца были в «обычном учебном году» с этим расписанием, а один месяц был в нашем летнем расписании. Я сделаю ее «нормальный» график здесь и ее летний график в следующий раз.

    У нас есть несколько вариантов для игровой группы и танцевального класса, но в основном:

    7:30: Вставай. Почитайте церковный детский журнал. Приготовься.
    8:00: Завтрак
    9:00: Учебное введение. Затем немного свободной игры с Маккеной.
    10:00: Самостоятельная игра
    11:00: Учебная деятельность. Затем больше игр — возможно, 30 минут на PBSkids.org или на телевидении.
    12:30: Обед
    1:00: Игра с Брейденом
    2:00: сон
    4:00: вставать. Играй до ужина
    5:00/5:30: Ужин
    6:00: Свободная игра
    7:00: Начало подготовки ко сну
    8:00: В постели

    Примерно раз или два в неделю она играет в PBSkids.org или смотрит 30 минут телевизора. Мне она тоже помогает по хозяйству.

    Подробнее на Кейтлин Дошкольник Краткое содержание: 4,25 года

    Вот каким был график Маккенны летом. .. и он был ленивым!
    9:00– Просыпайтесь и завтракайте. Приготовься. Работа по дому
    10:00– Игра с братьями и сестрами. Учебная деятельность.
    12:00–Обед. Затем еще игра
    3:00 – Самостоятельная игра
    4:00 – Игра с братьями и сестрами. Иногда здесь появляется телевизионное время.
    5:30 – Ужин
    6:00 – Семейные дела
    7:30 – Подготовка ко сну
    8:30 – Время сна то, что было довольно постоянным для Бринли во внешкольные дни:

    8:30 или 9:00 – вставать/собираться/съедать завтрак
    9:30 – играть с братьями и сестрами
    обычно самостоятельная игра в течение часа между сегодняшним днем ​​и обедом
    12:00 – обед. Тогда играй.
    2:30–Дремать
    4:30 или 5:00–Пробуждение. Ужинать. Потом семейное время.
    8:00 – подготовка ко сну
    8:30 или 9:00 – время сна

    Подробнее читайте здесь Бринли дошкольник Краткое изложение: 4 года 3 месяца

    4,5 года

    Расписание Брейдена немного менялось изо дня в день . У него был «дошкольный» график дня и «недошкольный» график дня.

    День дошкольного образования
    7:15 – вставай, молись, приходи в мою комнату. Затем мы идем накрывать на стол к завтраку. Я поднимаю Кейтлин, и мы едим. У нас короткое музыкальное время. Затем мы быстро принимаем ванну и готовимся к новому дню.
    8:05 — Игра брата и сестры с Кейтлин
    9:05 — завершение подготовки к школе (прическа, обувь, пальто и рюкзак)
    9:15 — забрали в дошкольное учреждение (мы вместе)
    12: 10 PMish – домой из школы. Есть ланч. Играй с Кейтлин, пока не вздремнешь.
    13:00 – сон (время отдыха)
    14:00 – самостоятельная игра
    15:00 – время обучения с мамой. Делайте работу по дому.*
    15:30–время nintendo/время на компьютерные игры PBSkids/время на телевидении. В хорошую погоду он вместо этого выходит на улицу. Иногда вместо этого он играет с соседями.
    16:30 – Папа дома. С этого момента действия меняются.
    19:00/19:30 – начинаем готовиться ко сну. Составьте графики работы. Рассказы.
    20:00–в постели

    Недошкольный день
    Недошкольный день очень похож. Начинаем аналогично. Различия в том, что мы долго принимаем ванну после того, как Маккенна ложится вздремнуть, поэтому время игры с братом и сестрой дольше. Мы также начинаем обедать раньше. Наш не дошкольный день проходит гораздо более расслабленно. Вроде как у нас теперь три субботы в неделю

    Подробнее на Brayden Preschooler Summary: 4.5 Years Old

    Вот основное расписание Кейтлин для этого возраста.

    7:15 – проснуться. Готов для школы. Есть завтрак. Играй с Брейденом.
    9:15 – уход в школу (у нее 3 дня в неделю в школе. Один день вместо этого у нее танцы)
    12:10 – домой из школы
    12:15 – обед. Затем поиграйте с Маккеной
    1:30–время отдыха
    2:30–вверх от времени отдыха. Самостоятельная игра.
    3:30 – свободное время. Иногда видеоигры.
    4:00 – играть с Брейденом и братом и сестрой до ужина.
    5:30–ужин. Работа по дому. Семейное время
    7:00 – начало подготовки ко сну
    8:00 – укладка в постель

    Подробнее на Кейтлин Дошкольник Краткое содержание: 4,5 года

    Вот расписание МакКенны. У нее было дошкольное учреждение три дня в неделю и церковь один день в неделю, поэтому у нее не было постоянства изо дня в день. Вот расписание школьного дня.

    8:00 – проснуться. Одеваться. Есть завтрак.
    9:00 утра – идти в школу
    12:00 – идти домой. Есть ланч. Свободная игра.
    13:30 – игра брата и сестры с Бринли
    14:00 – Время самостоятельной игры
    15:00 – Время отдыха
    15:30 – Я проверяю ее. Если спит, я позволяю ей спать. Если нет, я позволяю ей встать.
    16:00–Домашние дела. Затем возможно время за компьютером или просмотром телевизора или свободная игра
    17:30–ужин
    19:00–начало подготовки ко сну
    20:00–в постели

    В те дни, когда она дома, мы долго принимаем ванну утром, а также заниматься учебной деятельностью.

    Подробнее на McKenna Дошкольник Краткий обзор: 4,5 года

    Вот что было довольно постоянным для Бринли во внешкольные дни:

    8:30 или 9:00 – вставать/собираться/завтракать
    9 :30–игра с братьями и сестрами
    обычно самостоятельная игра в течение часа между сегодняшним днем ​​и обедом
    12:00 –обед. Тогда играй.
    2:30–Дремать
    4:30 или 5:00–Пробуждение. Ужинать. Потом семейное время.
    8:00–готовьтесь ко сну
    8:30 или 9:00–перед сном

    Подробнее см. на стр. Бринли Дошкольница Краткое содержание: 4,5 года!

    4 года 9 месяцев

    Расписание Брейдена немного менялось изо дня в день. У него был «дошкольный» график дня и «недошкольный» график дня.

    День дошкольного образования
    7:15 – проснись, помолись, найди меня. Затем мы идем накрывать на стол к завтраку. Я поднимаю Кейтлин, и мы едим. У нас короткое музыкальное время. Затем мы быстро принимаем душ и готовимся к новому дню.
    8:05 — Игра братьев и сестер с Кейтлин
    9:05 — завершение подготовки к школе (прическа, обувь, пальто и рюкзак)
    9:15 — забрали в дошкольное учреждение (мы вместе на машине)
    12:10 — домой из школы. Есть ланч. Играй с Кейтлин, пока не вздремнешь.
    13:00–Время просмотра телевизора
    14:00–Время отдыха
    15:00–Время обучения с мамой. Независимое игровое время. Хлопоты, если они есть на это время.
    16:30 – время Nintendo/время компьютерных игр PBSkids/время ТВ. В хорошую погоду он вместо этого выходит на улицу. Иногда вместо этого он играет с соседями.
    16:30 – Папа дома. С этого момента действия меняются.
    19:00/19:30 – начинаем готовиться ко сну. Рассказы. Молитвы
    20:00 – в постели

    Расписание Кейтлин для этого возраста.

    7:15 – проснуться. Готов для школы. Есть завтрак. Играй с Брейденом.
    9:15–уход в школу (у нее 3 дня в неделю в школе. Один день вместо этого у нее танцы)
    12:10–дом из школы
    12:15–обед. Затем поиграйте с Маккеной
    1:30–время отдыха
    2:30–вверх от времени отдыха. Самостоятельная игра.
    3:30 – свободное время. Иногда видеоигры.
    4:00 – играть с Брейденом и братом и сестрой до ужина.
    5:30–ужин. Работа по дому. Семейное время
    7:00 – начало подготовки ко сну
    8:00 – в постели

    Подробнее на Кейтлин Дошкольник Резюме: 4,75 года

    Недошкольный день
    День вне дошкольного образования
    похожий. Начинаем аналогично. Различия в том, что мы принимаем душ после того, как МакКенна ложится спать в первый раз, поэтому время игры с братом и сестрой дольше. Мы также начинаем обедать раньше. Наш не дошкольный день проходит гораздо более расслабленно. Вроде как у нас теперь три субботы в неделю

    Подробнее на Брайден Дошкольник Краткое изложение: 4,75 года

    Вот типичное расписание Маккенны:

    8:00 Просыпайтесь, одевайтесь, завтракайте. Возможно ежедневная работа.
    9:00 Иди в школу.
    12:00 Идите домой и пообедайте. Свободная игра с Бринли.
    13:00 Работа по дому, если она не сделана до школы. Затем, как правило, независимое времяпрепровождение.
    14:15 Затем мы делаем множество вещей в произвольном порядке. Практикуемся в чтении, проводим обучающие мероприятия, рисуем, играем в свободную игру…
    16:00 Игра с Брейденом и Кейтлин
    17:00-17:30 Ужин, а затем время с семьей
    19:00 Начало подготовки ко сну
    20:00 в постели

    Подробнее на McKenna Дошкольник Сводка: 4,75 года

    Здесь Это то, что было довольно постоянным для Бринли во внешкольные дни:

    8:00-8:30 – вставать/собираться/завтракать
    9:30 – играть с братьями и сестрами
    обычно самостоятельно играть в течение часа между этим и обед
    12:00 –обед. Тогда играй.
    2:30–Отдых
    4:00– Вставайте. Играйте в PBS Kids на компьютере. Затем ужин и семейное время.
    7:00 – Подготовка ко сну
    7:30 или 8:00 – Время сна

    Подробнее читайте на Brinley Preschooler Summary: 4. 75 Years Old

    Расписания и распорядок вашего 4-летнего ребенка

    Вот коллекция ежедневных рутинные образцы, используемые читателями этого блога.

    4-летняя ДЕВОЧКА
    MA Мама сказала…0394 9:30 занятие с мамой
    10:15 перекус
    12:00 обед
    13:00 прогулка (по делам, игровая площадка, парк, библиотека, прогулка)
    15:30 тихий час (может включать сон)
    5: 30 вечера ужин
    18:30 игра с папой и братом и сестрой
    19:30 ванна
    20:00 книги с мамой (иногда брат или сестра)
    20:30 кровать

    4-летняя
    Кристи Пауэрс сказала…
    7:15 или :30 есть завтрак, уборка, одевание и подготовка
    8:00 работа по дому
    8:30 урок чтения
    8:45 поездка в школу (ВПК)
    школа до 12:00
    12:10 обед с музыкой или аудиокнигами
    12:45 занятия со мной
    1:15 игра с братом и сестрой
    1:45 чтение вслух
    2:00 отдых с книгами
    3:00 перекус
    3:20в комнате
    4:15вне игры
    5:00 ТВ-время, свободная игра
    5:30 ужин с семьей
    6:45 купание
    7:30 уборка, чистка зубов, пижама, мы читаем ему
    8 :00 перед сном

    4-летний ребенок
    Эмили сказала…
    Пробуждение в 7:00/завтрак
    8:00 работа по дому
    8:30-10:00 первая часть домашнего обучения, утреннее время и математика
    10-12 игры на свежем воздухе, поручения, YMCA, в зависимости от дня
    12:00 обед
    игры на свежем воздухе
    1:00 книги в постели
    1:30 4-летний ребенок спит/отдыхает (некоторые дни спит, некоторые дни не спит, остается в комнате 2 часа)
    1:30 7-летний ребенок больше занимается домашним обучением, чем ведет дневник/отдыхает немного в комнате
    3: 30 игры на свежем воздухе до ужина
    5:00 ужин
    6:45 ванна/душ
    7:15 рассказы для 4-х лет
    7:45 рассказы для 7-ми лет
    7:45 перед сном для 4-летнего ребенка
    8:15 перед сном для 7-летнего ребенка

    4 года, 2 месяца, девочка
    Дженнифер сказала
    6:30- просыпается и играет в своей комнате
    7:00- начало дня
    7:30 — Завтрак
    8:00 — Время уборки или игры на свежем воздухе
    9:00 — Поручения, изучение Библии, свидания и т.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *