Содержание
ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Кроме того, режим дня является основой воспитания.
В организме малыша 1-3 лет постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня меняется трижды.
Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя. Это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеянность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.
Режим дня малыша 1- 1,5 лет
На втором году жизни в организме малыша происходят различные изменения, дети быстро устают, но за день выполняют очень много полезных и важных дел. Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, их словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.
Малыши могут спать один или два раза в день. Первый сон может составлять 2–2,5 часа, второй сон — чуть меньше (около 2 часов). Но чаще всего малыши спят один раз днем около 3-4 часов. Перед тем как ложиться спать, его необходимо умыть минимум за полчаса до укладывания в постель. Для того, чтобы малыш хорошо спал, на дневной и ночной сон его необходимо укладывать спать примерно в одно и тоже время. Это поможет сформировать некий рефлекс.
В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе. Допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим. Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне.
Также в теплое время года, когда световой день больше, дневной сон ребенка должен быть немного длиннее, а вот укладывать малыша спать на ночь необходимо чуточку позже.
Кормить малыша необходимо 4 раза в день с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, чтобы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша.
Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов. Укорочение времени сна или удлинение времени бодрствования недопустимо, так как это может привести к перепадам настроения, малыш не сможет сразу уснуть, его нервная система будет слишком возбуждена.
В активный период ребенок может заниматься своими делами, а именно познавать окружающий мир. Малыша необходимо занять прогулками, играми или развивающими занятиями.
Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком. Прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа. В зимнее время это может быть и 1,5 часа, но в зависимости от температурных показателей на улице в теплое время года прогулки смело можно увеличить до 2 часов.
Не менее важны гигиенические процедуры, которые должны проводиться 2–3 раза в неделю и обязательно перед сном. Ванна расслабляет малышей и помогает легче уснуть. Во время водных процедур малышам необходимо прививать их первые гигиенические навыки. К этим навыкам относится мытье рук, умывание и т.д. Также малыша именно с этого возраста необходимо приучать садиться на горшок и сидеть рядом с ним, пока не получится результат.
Примерный режим дня для ребенка 1–1,5 лет
Утренний подъем должен быть в 7.30-8.00.
После пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.
Завтрак — 7.30-8.00.
Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда.
Некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10.00-10.30.
После пробуждения во временной промежуток между 12.00 и 15.30 необходимо пообедать и обязательно погулять с малышом.
После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.
После пробуждения в 17.00 следует полдник и прогулка, ребенок бодрствует до ночного сна.
Перед ночным сном малыша необходимо искупать в 19.30.
Покормить малыша необходимо в 20.00.
Уснуть малыш должен в 20.30-21.00.
Режим дня малышей от 1,5 до 2 лет
В этом возрасте у малышей прибавляется еще больше нужных дел, малыши стоят пирамидки из кубиков, участвуют в процессе одевания, особенно любимы застежки на обуви. Малыши уже могут самостоятельно пить, при этом в собственных ручках держать кружку или поильник. В своих играх применяют увиденное или услышанное, могут кормить любимую игрушку или пытаться расчесывать ее.
С достижением 1,5 лет даже те малыши, которые спали 2 раза в день, переходят на режим с одним дневным сном. Продолжительность такого сна составляет 3–3,5–4 часа. На долю ночного сна приходится 10–11 часов. Получается, что в общей сумме малыши спят 13–14,5 часов в сутки.
Рацион питания ребенка также остается 4 разовым с промежутками между кормлением 3,5–4,5 часов. Интервал между кормлениями, когда ребенок не спит, не должен быть больше 3,5 часов.
Карапуз во время бодрствования активен, занимается важными и подвижными играми, организм быстро расходует запас энергии.
После утреннего пробуждения завтракать ребенок должен не позднее, чем через час. Такого же правила необходимо придерживаться и перед ночным сном (ужин должен быть не более, чем за час перед сном. Такие простые правила обеспечат ребенку хорошее активное утро и хороший ночной сон.
Далее периоды между сном увеличиваются и должны составлять 5–5,5 часов. Все свое свободное время малыши также посвящают играм. Родителям важно помнить об активных и познавательных играх с малышом.
Детвора в таком возрасте с удовольствием использует различные лопатки, ведерки, собирает песочные «куличики». По этим причинам количество прогулок с ребенком остается прежним — 2 раза, но несколько меняется порядок прогулок. С малышом можно гулять либо после завтрака, либо до обеда, и, придя домой, нужно покушать и укладываться спать.
Вторая прогулка должна быть после полдника. Продолжительность прогулки остается такой же, как и для малышей 1–1,5 лет, но допустимо увеличение прогулки не более чем на 20 минут.
К двум годам малыши уже должны самостоятельно проситься на горшок, но это не строгое правило. Бывают ситуации, когда малыши увлечены игрой и не всегда могут дать понять родителям о своих нуждах. Родителям важно это знать и не впадать в панику, когда с их ребенком произойдет подобное. Мамам надо предлагать малышу посидеть на горшке, тем самым напоминая и отвлекая его от игры. Обязательно малыша надо высаживать на горшок после и перед сном.
Примерный режим дня для детей 1,5–2 лет
Просыпаться малыш должен в 7.30, как говорилось ранее. Завтрак должен быть не менее, чем через час. Оптимальное время для завтрака — 8.00. За завтраком следует период бодрствования, в этот период можно погулять или занять ребенка полезной и интересной игрой.
В 12 часов с малышом необходимо пообедать и с 12. 30 до 15.30 малыш должен спать.
После пробуждения следует полдник и прогулка. В зимнее время года прогулку можно заменить домашним семейным общением, а погулять с малышом, когда светло, т.е. после обеда.
По возвращению с прогулки в 18.30 малыша необходимо искупать.
В 19.30 у малыша должен быть ужин и только после — ночной сон.
Карапуз должен спать с 20.30 до 7.30.
Режим дня для ребенка от 2 до 3 лет
Этот возрастной период — особенно важный в развитии малыша, так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка. Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторять все, что слышат вокруг. Речь ребенка постепенно приближается к речи взрослого.
Карапузы могут самостоятельно одевать и снимать носочки, рубашку или майку, самостоятельно просятся на горшок, обозначая какие действия малыш намерен выполнить.
В этот период времени малыши могут вообще отказываться от дневного сна, но родителем важно заменить этот период спокойными играми или другой деятельностью, например, рассматривать книжку или смотреть мультики. Такие спокойные периоды в режиме дня помогут расслабиться нервной системе ребенка и не допустить переутомления. Если малыши спят днем, то, как правило, это послеобеденный сон.
Периоды бодрствования продолжают увеличиваться и составляют 6–6,5 часов. Для малышей, которые ведут очень активный образ жизни или для деток, которые ослаблены, периоды бодрствования можно сократить примерно на час. Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно это правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши все еще быстро возбудимы и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.
Прогулки с малышом могут увеличиваться в летнее время года. Если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны превышать 1,5 часов, так как малыш может быстро замерзнуть, то в теплое время года практически все бодрствование и даже дневной сон можно перенести на улицу.
У малышей 2–3 лет уже сформировалось стойкое восприятие к горшку, но родителям рано расслабляться, все еще необходимо высаживать малыша и предлагать сходить в туалет, особенно на улице, когда малыш заигрался.
В этом возрасте важно закрепить умения ребенка, для этого необходимо хвалить малыша и закреплять это постоянными повторениями.
Примерный режим для малышей 2–3 лет
Пробуждение — 7.30
Завтрак — 8.00
После завтрака следует период бодрствования, до 12 можно погулять с малышом или заняться полезными играми или занятиями.
Обед — 12.30
Сон — 13.00-15.30
После сна, следует полдник в 16.00 и прогулка или занятия до 19.00.
Ужин — 19.30
Купать малыша необходимо перед самым сном.
Ночной сон — 20.30-7.30
Родителям важно понимать, что ненавязчивое следование режиму дня позволит вашему ребенку вырасти здоровым и организованным, поможет подготовиться к посещению детского сада.
Врач-педиатр
детской поликлиники
Дроздова Т.В.
Распорядок дня школьника
После летних каникул многим детям приходится адаптироваться к новому распорядку дня. Летом ребята отступают от привычного режима, выбирая более продолжительный сон, долгие прогулки, отказываются от обеда и ложатся спать не по расписанию.
Соблюдение определенного распорядка в соответствии с возрастом способствует профилактике переутомления.
Распорядок дня — чередование умственного труда с отдыхом, физической активностью и выполнением повседневных задач.
Это необходимо для того, чтобы сил ребенка при дозированном распределении хватало на все виды деятельности. При этом сводится к минимуму утомляемость.
Один из наиболее важных результатов соблюдения режима дня — улучшение когнитивного развития. Под когнитивными навыками понимают основные навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, рассуждать, фокусировать внимание.
Когда у детей есть установленный и закрепившийся распорядок дня, они чувствуют себя комфортно и безопасно. Это помогает им более эффективно и спокойно справляться с задачами, а также со стрессовыми ситуациями.
Режим дня способствует формированию самостоятельности детей. Детям лучше знать порядок действий: что и зачем следует сделать в течение дня. Отработанный режим дня помогает ребенку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным.
Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки — чистку зубов, подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно.
Правильно организовать режим дня ребёнка возможно только с помощью взрослого.
Ниже приведены некоторые данные, ориентируясь на которые можно помочь ребёнку распланировать день:
Утро: установите постоянное время для подъема, помните, что детям нужно 9-10 часов сна каждую ночь, чтобы быть в лучшей форме, чистить зубы и успеть съесть здоровый завтрак.
Детям нужен отдых после школы, чтобы не произошло переутомления: выделите время для полноценного перекуса, сделайте небольшой перерыв для игр, а затем определенное количество времени для выполнения домашнего задания.
Первоклассникам организуйте дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Сколько времени должен ребёнок проводить за компьютером и тратить на домашнее задание?
Шпаргалка:
Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания:
1 классы — 1 час
2-3 классы — 1,5 часа
4-5 классы — 2 часа
6-8 классы — 2,5 часа
9-11 классы — 3,5 часа
Работа за компьютером без перерыва или непрерывная работа, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране на уроке не должна превышать:
1-4 классы — 15 минут
5-7 классы — 20 минут
8-9 классы — 25 минут
10-11 классы — 30 минут
Поручайте повседневные дела, соответствующие возрасту вашего ребенка, например помогать накрывать стол, кормить домашних животных и убирать в своей в спальне.
Обратите внимание на питание ребёнка. Оно должно быть регулярным (4-5 раз):
завтрак дома 7.30 – 8.00
горячий завтрак в школе 11. 00 – 11.30
обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30
полдник 16.30 – 17.00
ужин 19.00 – 19.30
- между приемами пищи должны быть промежутки не более 3,5 — 4 часов,
- питание должно быть сбалансированное,
- ребенок должен есть сидя за столом, медленно пережевывая пищу,
- научите ребёнка отдавать предпочтение здоровой пище, игнорируя фастфуд, сладости и газированные напитки.
Помните про двигательную активность, она необходима ребенку для полноценного физического развития. Приветствуется любая двигательная активность: прогулки, игры на свежем воздухе.
Сколько нужно?
Шпаргалка:
Младший возраст: 3-3,5 часа в день
Старшеклассники: 2,5 часа в день
Одинаковое время отхода ко сну и достаточное количество часов сна каждую ночь очень важны для здорового развития мозга.
Перед сном:
- хорошо проветрите детскую спальню,
- после 19 часов — спокойное время (ограничьте просмотр телевизора, гаджетов, прослушивание музыки в наушниках, любую эмоциональную деятельность),
- сформируйте «ритуал» отхода ко сну: пусть дети принимают ванну / душ, выбирают одежду на следующий день, читают книгу,
- обозначьте время отхода ко сну (в одно время каждый день)
Сколько должен спать ребенок?
Шпаргалка:
1-4 класс — 10-10,5 часов
5-7 класс — 10,5 часов
8-9 класс — 9-9,5 часов
10-11 класс — 8-9 часов
Родители! Именно от вас зависит то, каким будет режим дня ребенка и будет ли он его соблюдать. Формируйте здоровые привычки уже в раннем возрасте. Это поможет вашему ребенку стать самостоятельным и стрессоустойчивым, а также без труда достигать поставленные цели.
Распорядок дня для 4-летнего ребенка (с комнатой, чтобы просто побыть ребенком)
Распорядок дня для 4-летнего ребенка может сильно различаться. Некоторые родители намерены заполнить день своего ребенка подготовкой к школе и практикой чтения. Другие родители хотят, чтобы их дети как можно чаще играли на улице.
Скорее всего, вы где-то посередине. Вы хотите, чтобы ваши дети были успешными и умными, но вы не хотите, чтобы они были настолько загружены школьными занятиями, что у них не было времени быть детьми.
(С другой стороны, у каждого родителя бывают дни, когда у них нет сил ни на что, кроме Netflix и Mac-N-Cheese).
Ключ в том, чтобы найти золотую середину. Баланс можно найти в постоянстве, поэтому вот наши главные советы для последовательного утреннего распорядка для вашего малыша.
Плюс! Используйте этот бесплатный распечатанный распорядок дня для 4-летних детей, который включает бесплатные карточки с распорядком дня, которые ваш ребенок может повесить на холодильник или на дверь своей спальни.
Что входит в идеальный распорядок дня для 4-летнего ребенка?
У каждого родителя разные представления о том, что идеально подходит для их малыша. Тем не менее, определенные вещи случаются в повседневной жизни почти каждого 4-летнего ребенка.
(Вы можете помочь своему ребенку запомнить этот распорядок, разместив нашу бесплатную распечатку в его спальне!)
Проснись и позавтракай
4 — прекрасный возраст для детей, чтобы практиковать ответственность. Вы можете научить своего ребенка нести ответственность за свой собственный завтрак, храня молоко и хлопья в контейнерах меньшего размера. Это позволяет маленьким детям наливать, не проливая.
В такой диспенсер размером с конфету можно положить хлопья. Вы также можете подумать о покупке пинты молока во время вашего следующего похода за продуктами; сохранить контейнер и повторно заполнить его из галлона.
Оденься
Скорее всего, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, вы захотите, чтобы он мог одеваться каждый день перед школой. Сейчас лучшее время для практики. Оцените комнату вашего ребенка и то, насколько легко ей получить доступ к своей одежде. Внесите необходимые изменения.
Заправить постель
Пока ваш ребенок находится в спальне, попросите его потренироваться заправлять постель. Это, конечно, не будет идеально, но это лучший возраст, чтобы начать формировать привычки.
Чистить зубы и волосы
Затем ваш ребенок может чистить зубы и волосы (под присмотром). Ваш ребенок может также захотеть выбрать себе аксессуары для волос.
Время игры
Индивидуальная игра важна для детей. Если ваш ребенок — общительная бабочка, время, проведенное за игрой в одиночестве, поможет ему научиться быть довольным собой. Если ваш ребенок интроверт, индивидуальная игра даст ему столь необходимое пространство.
Свободная игра тоже важна. Совместная игра позволяет детям практиковаться в обмене информацией и взаимодействии друг с другом. Постарайтесь найти время как для свободной, так и для индивидуальной игры в повседневной жизни вашего 4-летнего ребенка.
Уборка и работа по дому
Ваши дети выполняют работу по дому? Если нет, то сейчас самое время включить работу по дому в свой распорядок дня.
Профессиональный совет : Когда дети видят, как мама, папа и их Au Pair убираются, они с большей вероятностью будут подражать их поведению!
Обед
Время обеда очень важно. Когда дети голодны, они часто становятся капризными. Своевременный обед примерно в одно и то же время каждый день может свести к минимуму истерики и нервные срывы.
Практика чтения
Большинство родителей хотят, чтобы их дети могли распознавать буквы и звуки букв к тому времени, когда они пойдут в детский сад. Чтение с родителями и воспитателями в раннем возрасте важно для того, чтобы сформировать в вашей семье ожидание чтения.
Каждый день находите время для чтения вместе с 4-летним ребенком. Фонетические программы, обучающие звукам букв, — отличный способ научить ребенка читать до детского сада.
Тихое время/ сон
Даже если ваш ребенок больше не спит, тихий час — отличный способ помочь ему успокоиться и немного отдохнуть. Особенно, если ваш ребенок начинает ворчать после обеда, время тишины может дать ему импульс, который ему нужен, чтобы прожить остаток дня без слишком большого количества срывов.
Если ваш ребенок не хочет спать, предложите ему сесть на кровать и тихонько почитать или поиграть.
Свободная игра или ТВ
Время после сна — отличное время для свободной игры. Или, если вашему ребенку разрешено экранное время, это также хорошее время для просмотра телевизора. Любой из них дает вам время приготовить ужин, пока она занята. (И, надеюсь, после сна она не требует всего вашего внимания в это время дня).
Разумно не проводить время перед экраном после ужина, так как просмотр телевизора перед сном на самом деле не дает вашему ребенку спать дольше.
Ужин и семейное время
После ужина самое время провести время с семьей. У вас больше шансов сделать семейное время привычкой, если вы установите ожидание, что это время дня всегда будет семейным.
Это также прекрасное время дня для особого времени или времени, когда ваш ребенок может играть во что угодно с мамой и папой. Особое время может занимать от 10 до 15 минут (или больше, если хотите), и это показывает вашим детям, что вы уделяете первостепенное внимание времени, проведенному с ними. Обязательно покажите им свою преданность делу, игнорируя телефоны и экраны в специальное время.
Время отхода ко сну
Легче всего соблюдать простой распорядок перед сном. Чем он короче, тем меньше вероятность того, что ваши дети найдут вещи, которые отсрочат отход ко сну.
Наша процедура переднего времени выполняется следующим образом:
- Brush Yeets
- GO POTTY
- GET WATE
- Поставьте PJS
- HUGS & KISSE
- GETED
- HUGS & KISSE
- . обычно принимают ванну, готовясь ко сну, потому что наша Au Pair занимается купанием в течение дня. Детям так нравится играть в ванне, что она разрешает им купаться дольше, чем нам.
Раньше мы читали сказки на ночь, но теперь мы этого не делаем. Дети получают свои истории в дневное время, поэтому они не могут использовать книги, чтобы оттянуть время отхода ко сну.
См. также: Распорядок дня перед сном – стратегии для расстроенных родителей
Начните превращать новый распорядок дня четырехлетнего ребенка в привычку привычка? Вот удобный распорядок дня для четырехлетних детей, который можно распечатать бесплатно, чтобы помочь вам начать!
Кроме того, чтобы помочь вашему ребенку следить за своим распорядком, загрузите наши бесплатные печатные карточки с распорядком дня.
Расписание дня для 4-летнего ребенка: создание идеального распорядка
Составление распорядка дня для детей дает им структуру. Это дает им чувство комфорта и безопасности, зная, что у них предсказуемый распорядок дня. Это помогает узнать, чего ожидать и что произойдет дальше.
Идеальный распорядок дня дошкольника может сильно различаться. Однако есть занятия, которые необходимы практически каждому ребенку. Следующее расписание представляет собой идеальный распорядок дня, которым может руководствоваться любой родитель с 4-летним ребенком.
- 7 утра – подъем
- 8 утра – Завтрак
- 9:00 — одевайся
- 9:30 — Самостоятельная игра
- 10:30 – Свободная игра
- 12:00 – Обед
- 13:00 – Тихое время
- 15:00 — Свободная игра
- 17:00 – Ужин
- 18:00 – Ванна и ритуал перед сном
- 19:00 – Перед сном
В этой статье будут описаны различные направления повседневной жизни. Также будет подробно рассмотрен наиболее распространенный и эффективный распорядок дня для 4-летнего ребенка. Наконец, в нем будут описаны некоторые советы по созданию распорядка дня.
Распорядок дня в центре внимания
В дошкольном возрасте родители по-разному определяют распорядок дня, который они устанавливают для своего ребенка. Некоторые хотят сосредоточиться на подготовке к школе и научиться читать. Другие, тем временем, по-прежнему предпочитают, чтобы их ребенок как можно больше играл.
Нахождение правильного баланса является ключом к тому, чтобы ребенок был умным, но при этом получал удовольствие от игр, как и любой другой ребенок. Последовательный распорядок дня может дать тот баланс, в котором нуждается дошкольник.
Расписание дня для 4-летнего ребенка
Приведенное ниже расписание является приблизительным. Его можно использовать в качестве руководства, но родители должны помнить, что они также должны быть гибкими в соответствии с потребностями своей семьи. Процедуры не должны быть жесткими, но должны быть последовательными, чтобы быть эффективными.
7:00 – побудка
Если ребенок просыпается раньше 7:00, возможно, ему придется дать указание не выходить из своей комнаты, пока за ним не придет родитель.
Часы для малышей помогут настроить этот режим. Ребенок не должен выходить на улицу, пока часы не покажут правильный цвет. Исключение может быть предусмотрено, например, когда необходимо воспользоваться ванной комнатой.
8:00 – Завтрак
Во время завтрака дошкольник может научиться ответственности. Родители могут начать с того, что, например, научат ребенка насыпать себе хлопья и молоко.
9:00 – одеваться
После завтрака ребенок может одеться и подготовиться к новому дню. 4-летний ребенок уже хорошо умеет выбирать себе одежду. Это также лучшее время, чтобы попрактиковаться в том, как одеваться самостоятельно.
После того, как вы оделись, можно заняться утренней рутиной. Это может включать в себя то, что ваш ребенок заправляет постель, чистит зубы и расчесывает волосы. Осуществляйте лишь минимальный надзор и вмешивайтесь только в случае необходимости.
9:30 — Независимая игра
Детей можно научить играть самостоятельно в их собственной комнате. Это может помочь родителям найти время для других дел.
Самостоятельная игра также важна по двум другим причинам. Во-первых, это помогает ребенку провести некоторое время в одиночестве и научиться самостоятельности и тому, как быть довольным собой. Во-вторых, это также помогает обеспечить столь необходимое пространство, особенно для ребенка-интроверта.
10:30 – Свободная игра
Дети лучше всего учатся в игре. В это время дети могут играть на улице, если позволяет погода. Или они также могут играть дома с некоторыми замечательными занятиями, такими как следующие:
- Пластилин
- Раскраска
- Художественные проекты
- Написание букв и цифр
- Лего
- Куклы
- Притворись игрой
Совместная игра с другими детьми позволяет им практиковаться в том, как делиться друг с другом и взаимодействовать друг с другом. Еще один хороший ритуал после игры — уборка игрушек.
12:00 – Обед
Время обеда очень важно. Голодные дети — капризные дети. Своевременный обед по одному и тому же графику каждый день может свести к минимуму истерики и нервные срывы.
Простая процедура перед едой может выглядеть следующим образом:
- Мытье рук
- Сидя на своем стуле за столом
- Молитва перед едой
Домашние дела также можно включить в рутину, например, очистить тарелки и поставить их в раковину.
13:00 – Тихое время
Чтение книг и прослушивание музыки идеально подходят для разрядки энергии четырехлетнего ребенка. Чтение познавательно, расслабляюще и весело. Прослушивание музыки или игра на ней будет способствовать естественному любопытству и любви к музыке.
Тихий час важен для ребенка, чтобы получить необходимый ему отдых, если он больше не спит. Если ему вдруг нужно вздремнуть, тихий час по-прежнему лучший способ вздремнуть. Другие занятия для спокойного времяпрепровождения включают прослушивание аудиокниги или игру в образовательную игру для iPad.
15:00 – Свободная игра
После небольшого тишины или сна самое лучшее время для детей, чтобы вернуться к игре. В зависимости от обстоятельств дня дети могут играть на открытом воздухе со своими самокатами или велосипедами, играть в песочнице, создавать мыльные пузыри или писать мелом на тротуаре; или они также могут смотреть телевизор в помещении. Это время родители могут использовать для приготовления ужина.
17:00 – Ужин
Время ужина должно быть семейным. Насколько это возможно, ужин должен каждый вечер съедаться вместе за столом. В это время также можно подчеркивать и практиковать манеры за столом.
18:00 – Ванна и ритуал перед сном
После ужина можно принять ванну, после чего следует ритуал перед сном. Простой ритуал перед сном может выглядеть следующим образом:
- Чистка зубов
- Поход на горшок
- Питьевая вода или молоко
- Надевание пижамы
- Молитва
- Объятия и поцелуи
- Заправиться
- Отбой
19:00 – Перед сном
Время отхода ко сну для детей означает, что родители могут закончить всю оставшуюся работу и начать подготовку к следующему дню.
Советы по составлению распорядка дня для детей
Следующие советы помогут создать новый и эффективный распорядок дня.
Вовлеките детей
Позвольте детям участвовать в создании рутины. Позвольте всем сторонам, включая детей, высказаться и согласиться с установленным расписанием. Это может быть даже хорошим занятием после завтрака, чтобы просмотреть расписание всей семьей.
Использование карточек с картинками
Очень эффективно использовать изображения для обозначения рутины. Можно распечатать фотографии конкретных занятий в течение дня и пометить их, а затем расположить в порядке рутины. Это может служить напоминанием для детей и помогает им стать более самостоятельными.
Вещи, которые необходимо сделать и которые можно разместить на карточках с картинками, следующие:
- Завтрак
- Чистка зубов
- Умывальник
- Расчесывание волос
- Одевание
- Обувь
Экранное время
У родителей могут быть разные взгляды и взгляды на экранное время. Образовательные шоу и игры в настоящее время легко доступны и могут быть разрешены с разумными ограничениями.
Подготовьте резервные занятия
Когда случаются непредвиденные обстоятельства, резервное занятие, чтобы занять ребенка, может спасти положение. В таких ситуациях могут пригодиться декоративно-прикладное искусство, виртуальные экскурсии или головоломки.
Сохраняйте спокойствие
При попытке создать новый распорядок важно, чтобы родители сохраняли спокойствие. Дети чувствуют, когда их родители торопятся, и будут сопротивляться установленному для них расписанию. Сохранение сосредоточенности и избегание разочарования может помочь детям легче влиться в любую рутину.
Заключительные мысли
Распорядок дня поможет навести порядок в доме. Однако единого графика, который будет эффективен для всех семей, не существует. Оставаться гибким, реалистично относиться к тому, что нужно делать, и совмещать семейное время с играми, едой и отдыхом — вот конечная цель в разработке идеального режима дня для вашего 4-летнего ребенка.