Содержание

Главная — Детский сад №18 г.Липецк


 

Добро пожаловать!

Рады приветствовать Вас на официальном сайте

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 г. Липецка

Надеемся, на нашем сайте Вы сможете получить ответы, на все интересующие Вас вопросы! Остались сомнения? Мы всегда открыты для общения и сотрудничества и непременно постараемся помочь Вам, во всех вопросах находящихся в рамках нашей компетенции!

Сайт создан в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Дата создания ДОУ №18 – 12 декабря 1967 года

Уровень образования – дошкольный.

Юридический адрес: 398016 г. Липецк, ул. Гагарина д. 93 корп. 2

Тел. 8 (4742) 34-01-50, 34-93-96

Факс 8 (4742) 34-00-53

Электронная почта [email protected]

Заведующая МБДОУ № 18:

Анна Евгеньевна Найденкова

Маршруты пассажирского транспорта: автобусы № 24, № 17, №40, №2, №12, №35, № 36

Режим работы учреждения: с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00

Мы в вконтакте

Новости

29 ноября 2022 г.

   В соответствии с планом работы городских профессиональных сообществ ДОУ  г. Липецка на 2022-2023  учебный год  28 и 29 ноября 2022 года в ДОУ №18  состоялись заседания ГПС.

   Заместитель  заведующей Солосина С.А. познакомила педагогов  с планом работы семинара-практикума.

   Учителя-дефектологи ДОУ, Телеганова А.П., Тарада Е.И.,  представили для слушателей свой опыт работы на тему: «Виммельбух технология как средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР». Отметили ценность использования данной технологии в работе с детьми с ЗПР по развитию речи, включенность всех направлений речевого развития, интеграцию образовательных областей, видов детской деятельности.

   Практическая часть семинара-практикума включала работу участников в фокус-группах, где педагоги работали с разворотами виммельбуха «Я и окружающий мир», разрабатывали технологические карты к разворотам.

   Педагоги проявили творческий подход и изобретательность по изготовлению инструментария  (окошечек, гляделок и др.), подбору методов и приемов работы с воспитанниками с задержкой психического развития.

   Главный консультант отдела дошкольного образования департамента образования г. Липецка Грек Ю.В. подвела итоги работы семинара-практикума; отметила  дружную работу всего педколлектива ДОУ,  проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинар-практикума.

   Закончился семинар-практикум  подведением рефлексией «Методическая полянка».

   Семинар-практикум прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.

   Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию связной речи детей.

   Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.

Подробнее…

28 ноября 2022 г.

Поздравляем учителя-логопеда ДОУ №18 г. Липецка Болотову Ольгу Игоревну, занявшую второе место в городском профессиональном конкурсе молодых педагогических работников «Дебют года — 2022»

Подведены итоги городского профессионального конкурса молодых педагогических работников «Дебют» в номинации «Воспитатель». В этом году было подано 12 заявок от разных категорий педагогических работников: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог и инструкторы по физической культуре. Традиционно конкурс проходит в два тура.   В первом туре оценивались педагогические мероприятия с детьми и организация игровой деятельности.

По условиям конкурса 5 педагогов, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре, выходят в финальный тур. В этом году в финальный тур вышли 6 педагогов, так как двое из них набрали одинаковое количество баллов.

В финале конкурса приняли участие: Болотова Ольга – учитель-логопед ДОУ № 18, Кулыгина Ксения – воспитатель ДОУ № 30, Акимов Роман – инструктор по физической культуре ДОУ № 68, Моисеева Юлия – педагог-психолог ДОУ № 99, Суркова Евгения – воспитатель ДОУ № 119 и Куприкова Александра – учитель-логопед ОУ № 40.

В финальном туре в процессе творческой самопрезентации конкурсанты раскрыли значимость своей профессии, изложили свои принципы и подходы в работе с дошкольниками.

Поздравляем участников финального тура с победой и желаем дальнейших творческих успехов!

Подробнее…

24 ноября 2022 г.

18 ноября 2022 года ДОУ № 18 был проведен вебинар «Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования».

Это была 10-я встреча, организованная липецкими педагогами в рамках проекта «Взаимообучение городов».

Открыла вебинар заместитель заведующей Брыкина Татьяна Васильевна, рассказав об особенностях организации образовательного процесса учреждения. Воспитанники ДОУ – это дети с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития, умственной отсталостью различной степени, сложными дефектами развития, с расстройством аутистического спектра).

В своем выступлении учитель-дефектолог Е.Н. Добронравова поделилась опытом работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях функционирования группы компенсирующей направленности. Екатерина Николаевна рассказала о том, что прежде чем выстроить коррекционно-образовательный процесс с детьми данной категории, необходимо определить ведущее направление: развитие речи, навыки социального взаимодействия, воображения, эмоционально-волевой сферы. Сделала акцент на организации развивающей предметно-пространственной среды. Продемонстрировала участникам вебинара богатую предметно-пространственную среду, включающую в себя различные игры, пособия по развитию тактильных ощущений, эмоциональной сферы, мелкой и общей моторики, уголки уединения, а также предложила рекомендации по проведению сенсорных игр.

75 человек стали участниками вебинара – это учителя-дефектологи, воспитатели детских садов из 32-х городов Российской Федерации.

Подробнее…

21 ноября 2022 г.

Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности, как в образовании, так и   в обществе в целом. Затрагивая систему дошкольного воспитания, необходимо отметить, что формирование толерантной культуры дошкольников с ОВЗ  является многоаспектной проблемой, один из аспектов которой —  становление, развитие и формирование межличностных отношений дошкольников, их взаимоотношений и общения.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В рамках данного праздника с 14 по 18 ноября 2022 года в ДОУ прошла Неделя толерантности. В нашем саду она прошла под лозунгом: «Шаг навстречу».

«Толерантность» — это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

Все мероприятия, проведенные с детьми,  были пронизаны темой «дружба», «теплота», «взаимопонимание», «милосердие», «сочувствие». 

С детьми с ЗПР групп №2, №6, №7 проводились игровые упражнения: «Давайте поздороваемся», «Новые знакомства» и др…

В течение недели проводились акции «Шлём приветики» (изготовление детьми писем с сюрпризами с дальнейшим обменом этими сюрпризами), «Река мира и добра» (оформление лестничных пролетов в виде реки с корабликами, на которых написаны пожелания).

С детьми данных  проводилась образовательная деятельность на темы: «Самое лучшее имя на свете – имя мое», «В мире доброты».

Воспитанники рисовали на тему: «Весёлые смайлики», а затем дарили их друг другу.

В детском саду так же были организованы выставки совместного творчества: «Мой лучший друг», «Народы мира», фотовыставка «Мы и братья наши меньшие».

В рамках мероприятий недели прошли «проверку» на толерантность в нашем саду и педагоги. Для них была проведена консультация на тему:  «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». Педагоги приняли участие в практикуме «Игры на развитие дружелюбия у детей».

Не забыли мы и про родителей, для них была подготовлена консультация  на тему: «Что такое толерантность?». Также родители вместе с детьми приняли участие в фотовыставке на тему: «Улыбка нашей семьи», в акции «Река мира и добра».

Родителям в эти дни педагоги предложили буклеты, содержание которых было направлено на развитие толерантности,  как у детей, так и у взрослых. Тематика буклетов разнообразна: «Что такое толерантность?», «Толерантность – дорога к миру», «Формирование толерантного поведения в семье», «Толерантность – это …» и другие.

Подробнее…

18 ноября 2022 г.

Учитель-дефектолог ДОУ №18 Нечаева Любовь Павловна вышла в четвертый этап конкурса Молодой лидер города Липецка. На данном этапе участники и их команды реализуют социально значимые проекты.

Информационный ресурс «Помощь рядом» — это проект, направленный на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.

Подробнее ознакомиться и поддержать подпиской – сообщество ВК: https://vk.com/ryadom48;

В рамках реализации проекта 24 ноября 2022г. в 12.00 состоится Обучающее онлайн-занятие для родителей дошкольников с ОВЗ с участием учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ №18 г. Липецка.

Подключение по ссылке https://jazz.sber.ru/0rjp35?psw=OABWBEQVFE9dEFESGwEDXFIaTA

Подробнее…

18 ноября 2022 г.

   Деда Мороза в нашей стране воспринимают как волшебника и дарителя, того, кто поздравляет детей с любимым праздником. Но один день году — в свой собственный день рождения — Дед Мороз сам получает поздравления. В городах, где расположены его резиденции, работает специальная почта — каждый может отправить Дедушке открытку с поздравлениями.

   На официально признанной родине Деда Мороза — в Великом Устюге — разворачиваются масштабные праздничные гуляния, которые завершаются зажжением огней на первой в году новогодней елке.

   Воспитанники нашего ДОУ поздравили Деда Мороза с днем рождения на Спортивном развлечении: вместе веселились, танцевали и водили хороводы!

Подробнее…

16 ноября 2022 г.

   Международный день толерантности отмечается ежегодно 16 ноября. Эта дата появилась еще в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости — взаимоуважения различных мировых культур, религий и традиций. С тех пор в этот день проводятся разные мероприятия.

   Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших задач педагогов детских садов. 

   День толерантности в нашем ДОУ прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В течение дня были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей. 

   Воспитатели провели с детьми беседы «Мы разные, но мы вместе», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

   Педагог-психолог Редькина Галина Викторовна провела практикум для работников нашего ДОУ. Педагоги обменялись пожеланиями, поделились переживаниями и радостными событиями, учились говорить комплементы друг другу и украсили «Дерево толерантности».

   Такие мероприятия создают положительный настрой как у воспитанников, так и у педагогов, а также лишний раз доказывают, что взаимоуважение и взаимопомощь делают наш мир лучше!

Подробнее…

11 ноября 2022 г.

Пусть каждый день и каждый час,

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

И сердце умным будет.

С.Я.Маршак

 

С 7 по 11 ноября 2022 года  в ДОУ прошла  тематическая  неделя, посвященная 135-летию со дня рождения русского поэта Самуила Яковлевича Маршака. 

В течение недели воспитанники  ДОУ совершили «Путешествие в мир книги С.Я. Маршака», где с интересом угадывали произведения и литературных героев из стихотворений,  сказок;  небольшое, но увлекательное виртуальное путешествие «В гости к С.Я. Маршаку».

В ходе просмотра дети познакомились с его биографией.

В группах  №2, №6 были организованы выставки книг по творчеству С.Я. Маршака с портретом поэта, проведены познавательные беседы, изобразительная деятельность, игры-драматизации по произведениям («Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей» и др.), просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен. На выставке творчества  появились  рисунки детей по произведениям С.Я. Маршака.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, школа, библиотека, профессии и ремесла,  нравственное и патриотическое воспитание…

Подробнее…

7 ноября 2022 г.

         Воспитанников ДОУ № 18 посетили гости из МАОУ СШ № 55 «Лингвист». Ученики 2 класса представили игровой сюжет по правилам дорожного движения «Как Зайка научился переходить улицу».

         Дети очень внимательно слушали и смотрели сценку о том, как правильно переходить улицу, какие сигналы светофора существуют и о чем они рассказывают, чтобы не случилось беды.

Подробнее…

4 ноября 2022 г.

Педагоги ДОУ № 18 участвовали в митинге, посвященном Дню народного единства. В этот день 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа при освобождении Москвы от польских завоевателей.

Подробнее…

Ещё новости

Планирование уроков для детей с IEP

Передовой опыт

Департамент образования г. Нью-Йорка (DOE) стремится создавать инклюзивные дошкольные классы, которые позволяют всем детям поступать в детский сад с прочной основой для будущих успехов. Инклюзивные дошкольные классы дают возможность учащимся специального образования учиться и общаться с типично развивающимися сверстниками в их наименее ограничительной среде.

Важным компонентом создания инклюзивного класса является учет разнообразных потребностей и способностей всех детей. Планируя уроки, учителя могут обеспечить, чтобы все учащиеся могли в полной мере участвовать в общеобразовательной среде. Для детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) ежедневные планы уроков и стратегии должны быть разработаны для достижения целей IEP в классе, включая множество социальных и обучающих возможностей в различных формах.

IEP

Первым шагом планирования урока для детей с IEP является понимание и повторение IEP. IEP предоставляет информацию о том, как ребенок развивается и успевает, ежегодных целях и обязательных услугах, таких как логопедия или физиотерапия. Части IEP включают:

Текущие уровни успеваемости (PLOP)

В PLOP подробно описывается, как ребенок в настоящее время развивается и успевает в школе. Информация может быть получена из достоверных оценок, таких как образцы классной работы, видео и фотографии, или во время оценок и наблюдений, сделанных членами семьи, опекунами, учителями, поставщиками услуг специального образования и другим школьным персоналом.

Измеримые годовые цели

Это цели, которые ребенок может достичь в течение учебного года. Цели могут быть академическими, адресованными социальным или поведенческим потребностям, связанным с физическими потребностями или другими образовательными потребностями.

Рекомендуемые программы и услуги специального образования

В IEP должны быть перечислены специальные образовательные, сопутствующие и дополнительные услуги, которые должны предоставляться ребенку.

Наименее ограничивающая среда (LRE)

Важно обучать детей с IEP в наименее ограничивающей среде. IEP должен учитывать LRE ребенка, включая максимальную степень, в которой ребенок может участвовать с учащимися без IEP в общеобразовательной программе и других школьных мероприятиях. Команда сначала рассмотрит, могут ли потребности ребенка быть удовлетворены в общеобразовательной среде. Другие условия, такие как интегрированные и специальные классы, рассматриваются только в том случае, если ребенок не сможет добиться значительного прогресса в общеобразовательной программе даже с помощью поддержки и услуг.

Приспособления и модификации

Приспособления и модификации — это типы адаптации, которые вносятся в окружающую среду, учебную программу, инструкции или оценки, которые позволяют ребенку с IEP участвовать в классе наравне со сверстниками без инвалидности.

Engaging Families

Еще один способ получить ценную информацию о ребенке и о том, как удовлетворить его или ее потребности, — это привлечь семьи и поставщиков дошкольного специального образования.

CPSE предоставляет копии IEP дошкольным учреждениям в начале учебного года. Для получения дополнительной информации о предоставлении IEP обращайтесь по адресу [email protected].

Планирование урока

Планирование урока является жизненно важным компонентом процесса преподавания и обучения. Для детей с IEP планирование урока может способствовать прогрессу в достижении целей IEP в естественных условиях и обеспечить необходимую поддержку для обеспечения доступа к общеобразовательной программе и сверстникам. Компоненты планирования урока включают:

Сотрудничество

Учителя могут совместно планировать и регистрироваться с поставщиками дошкольного специального образования, включая странствующих учителей специального образования (SEIT), поставщиков сопутствующих услуг (среди прочего, физических, профессиональных, логопедических) и парапрофессионалов. Во время этих встреч учителя и поставщики услуг могут планировать обучение и поддержку, обеспечивать предоставление услуг, обмениваться данными и стратегиями, а также следить за успеваемостью учащихся.

Подходы к обучению

У всех детей широкий спектр способностей, проблем и интересов. Учителя должны обеспечивать гибкость в способах подачи информации, в способах демонстрации детьми понимания и навыков, а также в способах вовлечения детей. Это означает, что учителя представляют учебную программу в нескольких сенсорных модальностях, предоставляют детям альтернативы, чтобы показать то, что они знают, и поощряют изучение интереса и предлагают выбор в классе.

Цели IEP

Измеримые годовые цели ребенка, или цели IEP, могут быть встроены в естественные занятия в классе, а не работать над ними изолированно. Таким образом, развитие навыков может быть включено в ежедневные расписания, чтобы навыки были обобщены в различных условиях. Например, если цель IEP ребенка направлена ​​на выполнение двухэтапных указаний во время занятий в большой группе, учитель может постепенно повышать сложность двухэтапных указаний, которые она дает группе, начиная с простых просьб и переходя к более сложным. Учитель также может начать с группы из шести учеников и перейти к группе из 18 человек, моделируя и приспосабливаясь к ребенку по мере необходимости.

Адаптации и модификации

Адаптации меняют то, как ребенок усваивает материал (окружающая среда, преподавание), а модификации меняют то, чему ребенка учат или что он должен изучить (учебный план, оценивание). Учителя могут заблаговременно определить конкретные приспособления и модификации при планировании урока на основе потребностей ребенка и его деятельности. Некоторые примеры включают размещение ожиданий и расписаний на стене, предоставление предпочтительных мест, предоставление сенсорных перерывов и тихого времени, объяснение системы перехода, предоставление дополнительного времени, сокращение продолжительности действий, обучение стратегиям запоминания, медленное и громкое повторение указаний, предоставление визуальные подсказки и невербальные сигналы, предоставление немедленной обратной связи, использование материалов, которые являются манипулятивными и представляют интерес для ребенка, использование методов управления позитивным поведением и рассмотрение того, как технологии могут поддерживать и вовлекать учащихся.

Мониторинг прогресса

Чтобы эффективно планировать уроки для детей с IEP, учителя должны знать, как ребенок работает, развивается и продвигается к достижению целей в классе и IEP, чтобы принимать решения об обучении. Мониторинг прогресса может включать:

Аутентичные оценки

Учителя используют достоверные оценки, чтобы понять, что ребенок знает и умеет делать, чтобы направлять учебную программу, инструкции и поддержку. Учителя должны собирать доказательства достоверности оценок во время занятий в классе и опыта в течение года. Это могут быть детские работы, фотографии и наблюдения во время различных мероприятий, таких как центры активности, классные собрания, игры на свежем воздухе или время в небольших группах.

Отслеживание целей IEP

Отслеживание прогресса в достижении целей IEP может способствовать ускоренному обучению, принятию обоснованных учебных решений и более эффективному общению с семьями и поставщиками специального образования. Чтобы отслеживать, как ребенок продвигается к достижению целей IEP, учителя должны регулярно собирать данные (каждую неделю или две), наблюдая и оценивая ребенка. Например, если цель IEP ребенка заключается в установлении и поддержании надлежащей близости со сверстниками во время занятий по свободному выбору, учитель должен обеспечить ребенку широкие возможности для работы над этим навыком, а также регулярно собирать и записывать данные об этом навыке. основа. Учителя могут создавать графики прогресса, чтобы показать, прогрессирует ли ребенок, и если да, то как. Затем эти данные можно использовать для принятия решений об обучении и вмешательствах, а также делиться ими с семьями.

Работа с семьями детей с особыми потребностями

Задачи

  • Изучить собственные предположения о работе с семьями детей с особыми потребностями.
  • Определите переменные, которые могут осложнить или поддержать практику, ориентированную на семью.
  • Выберите эффективные способы поддержки семей детей с особыми потребностями.

Учиться

Знать

Семьи детей младшего возраста с особыми потребностями

Дошкольники с особыми потребностями являются членами наших сообществ, программ и семей, и мы несем ответственность за предоставление высококачественной комплексной поддержки и ухода за этими детьми и их семьями. Хотя эти семьи часто сталкиваются с дополнительными трудными ситуациями и стрессорами, у них есть надежды, мечты и цели для своих детей, как и у других семей. Вы можете оказать положительное влияние на семьи с дошкольником с инвалидностью, дав им знания, сопереживая их чувствам и сотрудничая с другими специалистами по поддержке в их жизни.

В VLS термины «особые потребности» и «инвалидность» часто используются как синонимы. Важно отметить, что хотя эти два термина имеют схожие значения, слово «инвалидность» обычно используется для обозначения длительного состояния или нарушения, которое влияет на то, как ребенок или подросток учится, участвует или взаимодействует с окружающим миром. Термин «особые потребности» часто относится к дополнительной поддержке или помощи, которая может понадобиться ребенку или подростку в контексте образования, развития, поведения или здоровья. Язык — это мощный инструмент, который может создать чувство идентичности, цели и гордости, и его особенно важно учитывать при работе с детьми и семьями. Одним из важнейших способов расширения прав и возможностей семей детей с особыми потребностями является диалог с ними на предпочитаемом ими языке, когда речь идет об уникальных потребностях и способностях их отдельных детей.

Работа с семьями детей с особыми потребностями

Установление содержательных отношений с семьями является важной частью вашей работы, и ваше общение особенно важно при работе с семьями дошкольников с особыми потребностями. Некоторые дети дошкольного возраста войдут в вашу программу с известной инвалидностью, а другие семьи узнают, что их ребенок имеет инвалидность или задерживается при регистрации в вашей программе. Вы даже можете быть одним из профессионалов, которые помогают определить проблемную область или задержку. Семьи с детьми дошкольного возраста, имеющими право на участие в программе, могут получать специальные образовательные услуги и иметь индивидуальную программу обучения (IEP). Другие могут получать поддержку только в медицинском центре, а некоторые семьи будут участвовать в нескольких системах поддержки. Несмотря на это, семьи могут быть перегружены тем, что кажется постоянным потоком предложений, методов лечения и встреч, чтобы помочь их ребенку учиться и развиваться. Этим семьям может потребоваться дополнительная помощь в поддержке своих детей, и они могут обратиться к вам или другим участникам вашей программы за помощью в подключении к службам или агентствам за пределами вашей программы. Может быть полезно наладить отношения с внешними агентствами, чтобы вы или инструкторы и администраторы вашей программы имели актуальную информацию о том, как сделать направление, а также о типах предлагаемых и доступных услуг. Позитивное взаимодействие с семьями и другими специалистами может уменьшить стресс семей и улучшить их благополучие, а также повысить их доверие к вам как к программе раннего ухода и обучения их ребенка.

Семьи с дошкольниками с особыми потребностями могут пройти различные процедуры оценки и могут попросить вас заполнить анкеты или предоставить информацию по запросу врача, специалиста или учителя. Другие специалисты полагаются на этот вклад, особенно когда у них ограниченное количество времени с детьми по сравнению с сотрудниками программы, которые часто проводят много часов в неделю, заботясь о детях, обучая их и наблюдая за ними. Эта информация может быть использована для определения того, есть ли у ребенка определенное заболевание, поддержки процесса составления сводки результатов ребенка (COS), определения права на получение определенных услуг и разработки целей для индивидуальной образовательной программы (IEP). Вас, инструктора или администратора вашей программы могут попросить принять участие в проверке IEP, когда команда профессионалов и семей собирается вместе, чтобы оценить прогресс, создать новые результаты и определить необходимые услуги. Дети дошкольного возраста с IEP могут посещать вашу программу и местное агентство по образованию (LEA). Услуги по IEP могут предоставляться только в LEA, или специалисты по вмешательству и персонал связанных служб могут «проталкивать» и предоставлять услуги в рамках вашей программы. Независимо от того, как предоставляются услуги специального образования, работа с профессионалами из сторонних агентств помогает семьям работать гладко и обеспечивает общение всех специалистов и опекунов в жизни ребенка. Это уменьшает стресс в семье, уменьшая потребность в том, чтобы основные опекуны выступали в качестве промежуточных распространителей важной информации.

Семьи с дошкольниками с ограниченными возможностями могут пройти различные процедуры оценки и могут попросить вас заполнить анкеты или предоставить информацию по запросу врача, специалиста или учителя. Другие специалисты полагаются на этот вклад, особенно когда у них ограниченное количество времени с детьми по сравнению с сотрудниками программы, которые часто проводят много часов в неделю, заботясь о детях, обучая их и наблюдая за ними в своей повседневной жизни. Эта информация может быть использована для определения того, есть ли у ребенка конкретная область потребностей, поддержки процесса составления сводки результатов ребенка (COS), определения права на получение конкретных услуг и разработки целей для индивидуальной образовательной программы (IEP). Вас, инструктора или администратора вашей программы могут попросить принять участие в рассмотрении IEP семьи, когда команда профессионалов и семья собираются вместе для оценки прогресса, создания новых результатов и определения необходимых услуг. Дети дошкольного возраста с IEP могут посещать вашу программу и местное агентство по образованию (LEA). Услуги по IEP могут предоставляться только в LEA, либо интервенты и терапевты могут предоставлять услуги в рамках вашей программы. Независимо от того, как эти услуги предоставляются, работа с профессионалами из сторонних агентств помогает семьям работать гладко и обеспечивает общение всех специалистов и опекунов в жизни ребенка. Это уменьшает стресс в семье, уменьшая потребность в том, чтобы основные опекуны выступали в качестве промежуточных передатчиков важной информации, целей и ожиданий.

Эффективная практика

Первым шагом в установлении прочных отношений с семьями детей с особыми потребностями является обсуждение и изучение их желаний и опасений в отношении своих детей, а также знакомство с значимыми занятиями и рутиной, в которых они участвуют дома. . Очень важно поддерживать это общение на протяжении всего времени пребывания ребенка в вашей программе. Задавайте вопросы, чтобы узнать о стратегиях, которые работают дома, и рассмотрите возможность их использования в классе. Благодаря вашему взаимодействию вы можете построить доверительные отношения, чтобы и вам, и семье было комфортно делиться сильными сторонами детей и если есть проблемы (Sandall, Hemmeter, Smith, & McLean, 2005). Прежде чем сообщать о проблемах семьям, может быть полезно обсудить с коучем, инструктором или администратором ваш план по обмену этой информацией с использованием практики, ориентированной на семью. Будьте готовы к тому, что семьи будут реагировать по-разному, и знайте, как вы можете предложить поддержку, если они обратятся за помощью в другие учреждения и ресурсы. Для семей, уже получающих поддержку от других специалистов, постоянное общение как с семьями, так и со специалистами имеет решающее значение для поддержания согласованности между программой и домашней средой. Когда все воспитатели и специалисты в жизни ребенка постоянно используют одни и те же эффективные стратегии для содействия развитию и результатам, дети с большей вероятностью получат пользу и освоят новые навыки.

В сотрудничестве с семьями важно признавать и уважать их сильные стороны и уникальный опыт, осознавая при этом их способность принимать правильные решения (Hanson & Lynch, 2004). Это означает, что когда пожелания и решения семьи отличаются от того, что вы бы рекомендовали, вы относитесь к решениям семьи с уважением. В конечном счете, содержательное общение и построение отношений обогатят процесс как для вас самих, так и для семей, которым вы служите.

Взгляните на следующие рекомендации, которые отражают семейную практику. Возможно, вы помните некоторые из них из Урока 1. Затем подумайте, какие из них вы можете использовать в своей работе с семьями детей с особыми потребностями (Turnbull, Turbiville, & Turnbull, 2000):

  • Признание семьи постоянным в жизни ребенка; лица, осуществляющие уход, и системы обслуживания могут часто меняться
  • Содействие сотрудничеству между семьями и специалистами
  • Почитание и уважение многообразия семьи во всех аспектах (культурном, расовом, этническом, языковом, духовном и социально-экономическом)
  • Признание сильных сторон семьи и различных подходов, которые семьи могут использовать, чтобы справиться с ситуацией
  • Обмен беспристрастной и честной информацией с членами семьи на постоянной основе
  • Поощрение семейной поддержки и налаживания связей
  • Признание и учет потребностей развития ребенка и других членов семьи в вашей практике
  • Разработка и внедрение услуг, которые являются доступными, культурно и языково уважительными и отзывчивыми, гибкими и основанными на потребностях семьи

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как удовлетворить потребности семей, в которых есть дети с особыми потребностями.

Сделайте

Есть много способов, которыми вы можете продемонстрировать уважение и внимание к семьям детей с особыми потребностями или ограниченными возможностями в вашем классе. Примите во внимание следующее:

  • Признайте, что семьи лучше всех знают своего ребенка, и задавайте им вопросы об услугах, ресурсах или типичных процедурах, которые могут быть вам полезны.
  • Установите постоянную связь между домом и школой. Коммуникационные журналы — отличный способ поддерживать общение. Их обычно отправляют домой вместе с ребенком и возвращают на следующий день. Учителя могут делиться заслуживающими внимания наблюдениями, событиями или ежедневными проблемами, а семьи могут реагировать на них или делиться своими новостями или размышлениями. Хотя журналы общения можно использовать с семьями всех детей в вашем классе, они могут быть особенно ценным инструментом для установления согласованности между домашней и школьной средой для детей с особыми потребностями.
  • Включите в классную библиотеку детские книги, в которых учитываются различные способности и различия.
  • Измените повседневную деятельность, чтобы все дети могли участвовать в ней по-своему.
  • Пригласите семьи поговорить о своем ребенке. Например, член семьи может прийти к вам в класс и рассказать о том, как их ребенок использует адаптивное оборудование (например, скобы, кресло-коляску или устройство связи). Член семьи может объяснить использование оборудования, которое может помочь детям и другим семьям понять аспекты их жизни. Это также способствует принятию различий.
  • Будь командным игроком! Работайте совместно с семьями и другими специалистами, которые могут быть вовлечены в оказание услуг детям с особыми потребностями.

В случае возникновения разногласий или недопонимания примите во внимание следующее:

  • Напомните себе, что ваша роль состоит в том, чтобы поддерживать надежды и мечты семей в отношении их ребенка.
  • Будьте терпеливы. Иногда общение с ребенком с инвалидностью может быть трудным, и членам семьи нужно время, чтобы справиться с этим в своем собственном темпе.
  • Не осуждайте семьи и их детей.
  • Воспринимайте трудные времена как возможность укрепить доверие между собой и семьей.
  • Поставьте под сомнение свои предположения о работе с семьями детей с инвалидностью или особыми потребностями и призовите других специалистов, которых вы знаете, сделать то же самое.
  • Поговорите со своим инструктором, руководителем или коучем, если у вас есть сомнения относительно любого аспекта вашей работы с семьями.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы услышать, как семья ребенка с особыми потребностями делится своим школьным опытом.

Исследовать

Каковы ваши предположения о семьях детей-инвалидов и вашей роли в работе с ними? В упражнении Размышления о семьях детей с особыми потребностями поделитесь своими мыслями после каждого вопроса. Затем поделитесь своими ответами с инструктором, тренером или администратором.

В упражнении  Использование семейного языка  прочитайте сценарий и запишите, как бы вы разговаривали с семьей ребенка. Поделитесь своими ответами с тренером, инструктором или администратором.

Размышления о семьях детей с особыми потребностями

Рассмотрите свое отношение к семьям детей с особыми потребностями и подумайте о своей роли в их жизни

Использование семейного языка

Подумайте, сколько информации семья готова поделиться о потребностях своего ребенка

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Используйте ресурсы, перечисленные в разделе «Полезные ресурсы для семей и специалистов» , чтобы узнать больше о поддержке семей детей с особыми потребностями или ограниченными возможностями. Вы также можете поделиться некоторыми из этих ресурсов с семьями. Подумайте о том, как информация из раздела «Эмоциональный опыт семей детей с ограниченными возможностями» повлияет на ваше отношение к семьям и реакцию на их решения и поведение.

Создание коллекции ресурсов, которыми можно легко поделиться с семьями в рамках вашей программы, — отличный способ построить поддерживающие отношения. Используйте задание Disability Services Resource , чтобы создать ресурс, который поможет семьям узнать больше о местных агентствах, предоставляющих услуги для детей с ограниченными возможностями. Кандидаты в CDA должны использовать пособие CDA Family Resource Guide: Disability Services для выполнения этого задания.

Полезные ресурсы для семей и профессионалов

Используйте эти ресурсы, чтобы узнать больше о семьях с детьми с особыми потребностями

Эмоциональный опыт семей детей с ограниченными возможностями

Понять эмоциональное воздействие, которое может испытать семья, узнав об инвалидности своего ребенка

Ресурс служб для инвалидов

Создать список ресурсов для поддержки детей с ограниченными возможностями

CDA Family Resource Guide: Услуги для людей с ограниченными возможностями

Это задание требуется для профессионального портфолио CDA и должно выполняться только кандидатами CDA.

Глоссарий

АВА-терапия:
Прикладной поведенческий анализ (ABA) — это практика, основанная на исследованиях, в которой специалисты-практики используют стратегии для изменения поведения людей, чтобы увеличить полезное поведение и уменьшить поведение, которое вредно или влияет на обучение. Эта практика обычно используется с детьми с диагнозом «аутизм 9».0220

РЕЗЮМЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РЕБЕНКА (COS) ПРОЦЕСС:
Групповой процесс, требуемый Управлением программ специального образования США для всех государственных учреждений раннего вмешательства и дошкольных учреждений специального образования, чтобы сообщать данные, обобщающие функционирование ребенка в трех областях результатов: (1) положительные социально-эмоциональные навыки, (2) приобретение и использование знания и навыки, а также (3) использование надлежащего поведения для удовлетворения потребностей

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИДЕЯ РАННЕГО ДЕТСТВА ЧАСТЬ B:
Федеральная программа, реализуемая местными образовательными учреждениями для предоставления услуг и приспособлений соответствующим требованиям учащимся с ограниченными возможностями обучения в возрасте от трех до двадцати одного года

РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО / ИДЕЯ ЧАСТЬ C:
Федеральная программа, реализуемая штатами для предоставления услуг семьям с детьми с задержкой развития или инвалидностью в возрасте от рождения до трех лет.

Письменная образовательная программа для специального образования (IDEA Part B), в которой перечислены образовательные цели, услуги и приспособления для соответствующих критериям детей в возрасте от трех лет и старше

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ (IFSP):
Письменный план предоставления услуг раннего вмешательства (IDEA, часть C) для отвечающих требованиям семей с детьми в возрасте от рождения до трех лет

МЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА:
Школьные округа, финансируемые государством

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ:
Включая, но не ограничиваясь, следующие услуги: логопедия, аудиология, устный перевод, психологическая, физиотерапия, трудотерапия, отдых, консультирование, ориентация и мобильность, медицинские услуги, уход за больными, социальная работа, консультирование и обучение родителей

Продемонстрировать

Ссылки и ресурсы

Баррера И. и Корсо Р. М. (2003). Квалифицированный диалог: стратегии реагирования на культурное разнообразие в раннем детстве. Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.

Центр информации и ресурсов для родителей. (н.д). Поддержка родительских центров, которые обслуживают семьи детей с ограниченными возможностями. Получено с https://parentcenterhub.org/

Hanson, M.J., & Lynch, E.W. (2004). Понимание семей: подходы к многообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Гарри, Б., Кальянпур, М., и Дэй, М. (1999). Построение культурного взаимодействия с семьями: тематические исследования в области специального образования. Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.

Гарри Н., Руэда Р. и Кальянпур М. (1999). Культурная взаимность в социокультурной перспективе: адаптация принципа нормализации для семейного сотрудничества. Особые дети , 66(1), 123-136.

Ховард, В.Ф., Уильямс, Б.Ф., Порт, П.Д. , и Леппер, К. (1997). Очень маленькие дети с особыми потребностями: формирующий подход в 21 веке . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill.

Джонсон, Б. Х. (1990). Меняющаяся роль семьи в здравоохранении. Детское здравоохранение , 19(4), 234-241.

Кальянпур, М., и Гарри, Б. (1999). Культура в специальном образовании: построение взаимных семейно-профессиональных отношений. Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями , 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

Пек, А. , и Скарпатти, С. (2002). Специальное образование по всему миру. Обучение особых детей 34(5).

Постон, Д., Тернбулл, А., Парк, Дж., Маннан, Х., Маркиз, Дж., и Ван, М. (2003). Качество жизни семьи: качественный запрос. Умственная отсталость , 41(5), 313-328.

Саленд, С.Дж., и Гаррик-Духани, Л.М. (2002). Что семьи должны сказать об инклюзивности? Как обратить внимание и получить результат. Обучение одаренных детей , 35(1), 62-66.

Sandall, S., Hemmeter, ML, Smith, BJ, & McLean, ME (2005). Рекомендуемые методы DEC: подробное руководство . Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

Триветт, К.М. и Данст, К.Дж. (2005). Рекомендуемая практика DEC: семейная практика. В S. Sandall, ML Hemmeter, BJ Smith и ME McLean (Eds.). Рекомендуемая практика DEC: подробное руководство по практическому применению (стр. 107–126). Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

Тернбулл, А. П., Турбивиль, В., и Тернбулл, Х. Р. (2000). Эволюция семейно-профессиональных партнерств: коллективное расширение прав и возможностей как модель начала двадцать первого века.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *