Содержание

202-psihologicheskoe-razvitie-rebena-4-5-let — «Егоза»

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива
в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.

Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо,
задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.
Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.
В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.
Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.
Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.

Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице,
не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.
Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.
Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.
Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки
высотой 3 метра. 3-4 года.

Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.
Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.
Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.

Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.
прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.
Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.
Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты. 3-4 года.

Делает кувырок вперед. 4 года.

Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.

Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.

Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг,
нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.
Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.
Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.

Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).
Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.
На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.
Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.
Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.
Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.

Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.

Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.

Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ
отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.

Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:
указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина,
указывает на того, о ком спрашивают.
Отбирает предметы, относящиеся к понятиям : «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.
Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово,
обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).
Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие,
а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или
выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий,
шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)
В ответ на вопрос : «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.
Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.
Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.
Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.
Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький. 3-4 года.

По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.
По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.

Различает местоимения » его», «ее», «я», «ты». 3-4 года.

Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.

Может составить рассказ по сюжетной картинке.
Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.

Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом.4,5 года.

Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.

 

Нормы нервно-психического развития — Официальный сайт ГКУЗ ДРС № 1 МЗ КК

Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз — зрительный анализаторАс — слуховой анализатор Э — эмоции Др — движения руки и действия с предметамиДо — движения общиеРп — речевое понимание Ра — речевая активностьН — навыкиС — сенсорное развитие























































































































Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока. 

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.  

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

Возраст Анализатор Проявление
10 днейАзУдерживает в поле зрения движущийся предмет.
 АсВздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 днейАзУдерживает в поле зрения неподвижный предмет.
 АсУспокаивается при сильном звуке.
1 месяцАзСосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов.
 АсПрислушивается к звуку и голосу взрослого.
 ЭПервая улыбка в ответ на разговор.
 ДоЛёжа на животе, пытается поднять голову.
 РаПроизносит отдельные звуки.
2 месяцаАзДлительное зрительное сосредоточение.
 АсИщущие повороты головы при длительном звуке.
 ЭБыстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.
 ДоЛёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.
 РаПовторно произносит отдельные звуки.
3 месяцаАзЗрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого.
 ЭКомплекс «оживления» в ответ на игрушки.
 ДоЛежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками.
 ДрСлучайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
4 месяца АзУзнаёт мать, радуется.
  АсНаходит глазами невидимый источник звука.
  ЭГромко смеётся в ответ на общение.
  ДРРассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку.
  РаГулит.
  НПридерживает грудь матери или бутылочку.
5 месяцев АзОтличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого).
  АсУзнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи.
  ЭРадуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.
 ДрЧётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку.
 ДоДолго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
  РаПодолгу певуче гулит.
  НЕст с ложки полугустую и густую пишу.
6 месяцев АсПо — разному реагирует на своё и чужое имя.
  ДРУверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую.
  ДоПереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая.
  РаПроизносит отдельные слоги, начало лепета.
  НЕст с ложки, снимает пищу губами.
7 месяцев ДрИгрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др.
  ДоХорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).
  РпНа вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте.
  РаПодолгу лепечет, произносит одни и те же слоги.
  НПьёт из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцевЭСмотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет.
ДрИгрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.).
 ДоСам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер.
 РпНа вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др.
 Рагромко, чётко, повторно произносит различные слоги.
 НЕст корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцевАсПлясовые движения под плясовую музыку.
 ЭДогоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка.
 ДРС предметами действует по — разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое).
ДоПереходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой.
 РпНа вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя — оборачивается на зов.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете.
 НХорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).
10 месяцевЭДействует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним.
ДРСамостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия.
 ДоВходит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
 РпПо просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
 НЗакрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
11 месяцевЭРадуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
 ДРОвладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого.
 ДоСтоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги.
РпПо словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/.
 РаПроизносит первые слова — обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай».
 НУмение и навыки закрепляются.
12 месяцевАзРазличает предметы по форме — кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых.
 ЭПротягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
 ДрСамостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой.
ДоХодит самостоятельно.
РпПонимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя».
 РаПроизносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам.
 НСамостоятельно пьёт из чашки.
1год 3 мес.СИграя, различает два разных по величине предмета, например, два куба.
 ДрУмеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/.
 ДоХодит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/.
 РпЗначительно увеличился запас понимаемых слов.
 РаПользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/.
 НСамостоятельно ест густую кашу ложкой.
1год 6 мес.СИз предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику — кубик/.
 ДрУмеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/.
 ДоДвижения более координированные — перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/.
 РпНаходит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
 РаВ удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет.
 НСамостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1год 9 мес.СИграя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба).
 ДоУмеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см.
 ДрСтроит «ворота», «скамейку», «домик».
 РаПользуется двухсловными предложениями.
 РпОтвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.
 НУмеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого.
2 годаСПо предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
 ДоПерешагивает через препятствие чередующимся шагом.
 ДрВ игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает.
 РаПользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения.
РпПонимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта.
НУмеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.
2 года 6 мес.СПодбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см.
 ДрВ игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет).
 РаСтроит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда?
 НСамостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки.
3 годаСНазывает 4 основных цвета.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
 ИгрыВ играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор.
 РаУпотребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда?
 НОдевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
4 годаМышление, речь.Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др.
 Моторика.Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
 Внимание и памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.
5 летМышлениеУмеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
 МоторикаУмеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.
 Внимание памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.

Ежегодный медицинский осмотр – основные этапы развития и безопасность ребенка в возрасте от 4 до 10 лет

Когда мой ребенок должен пройти медицинский осмотр?

После того, как ваш ребенок пройдет стадию «малыш», его поставщик медицинских услуг порекомендует ежегодные медицинские осмотры или визиты к врачу, чтобы отслеживать его здоровье и развитие в возрасте от 4 до 10 лет. Эти визиты отличаются от визитов при травмах или заболеваниях, потому что они сосредоточиться на изучении вех развития, а не на целевой проблеме со здоровьем.

Чего мне ожидать во время визита моего ребенка к врачу?

Во время ежегодных осмотров вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет ваш лечащий врач:

  • Проведет медицинский осмотр: Измерение роста и веса, артериального давления, зрения и слуха (при необходимости) и осмотр всего тела вашего ребенка, включая их сердце и легкие.
  • Обновить прививки.
  • Задавайте вопросы о развитии вашего ребенка, в том числе о приучении к горшку, режиме питания и сна.
  • Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии и здоровье вашего ребенка.

Вехи развития ребенка

Каковы вехи развития моего ребенка?

Вехи развития — это поведение и навыки, которые ваш ребенок усваивает в определенном возрасте. Вехи помогают отслеживать рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прогрессирует с нормальной, здоровой скоростью. Ваш ребенок будет расти и многому учиться в возрасте от 4 до 10 лет, и лечащий врач вашего ребенка будет отслеживать эти вехи во время ежегодного визита к врачу.

Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, но это не гонка за достижением целей роста. Ваш ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отсутствуют основные вехи развития, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы обследовать вашего ребенка на возможные задержки развития и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.

Вехи развития ребенка: 4 года

Ваш 4-летний ребенок продолжает исследовать окружающую среду и получает больше удовольствия от социального взаимодействия. Игра по-прежнему имеет решающее значение для их социального развития.

В это время быстро развиваются речевые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка расширится, и теперь он понимает двухшаговые команды. В большинстве случаев они будут использовать предложения из четырех-пяти слов. Ваш ребенок сможет рассказать историю, назвать один-два цвета и сосчитать до четырех предметов.

Вехи для вашего 4-летнего ребенка включают:

  • Использование активного воображения во время игры.
  • Игра с другими детьми.
  • Рассказывать сказки и читать детские стишки.
  • Называние как минимум одного-двух цветов и чисел.
  • Прыгает, прыгает, способен стоять на одной ноге несколько секунд.
  • Использование мелкой моторики, например, каракули, раскрашивание или рисование простых фигур.
Каковы советы по безопасности для моего 4-летнего ребенка?

Обеспечьте безопасность своего 4-летнего ребенка:

  • Защитите свой дом от ядов, уделяя особое внимание шкафам на уровне ребенка. Если ваш ребенок проглотит потенциально вредное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
  • Поддержание температуры горячей водопроводной воды ниже 120°F во избежание ожогов.
  • Размещение детекторов дыма и угарного газа на каждом этаже дома и за пределами каждой спальни.
  • Хранение огнестрельного оружия разряженным и запертым в шкафу, если оно необходимо в доме.
  • Крепление электрических шнуров и закрытие электрических розеток.
  • Учения по пожарной безопасности дома.
  • Езда на велосипеде в шлеме.

Вехи развития ребенка: 5 лет

Ваш ребенок становится более самостоятельным, готовясь к поступлению в официальную школу. Ваш 5-летний ребенок может одеваться сам, за исключением завязывания шнурков.

Вербальные навыки продолжают развиваться. Ваш ребенок должен говорить предложениями из пяти слов и быть понятным для незнакомых людей. Ваш 5-летний ребенок должен уметь называть свой адрес и номер телефона, считать до 10, называть основные цвета и вспоминать отрывки из своих любимых историй.

Гордитесь новыми способностями вашего ребенка и хвалите его за достижения.

Вехи для вашего 5-летнего ребенка включают:

  • Желание порадовать взрослых и друзей.
  • Согласие с правилами и их соблюдение.
  • Говоря ясно, рассказывая простую историю и зная свое имя и адрес.
  • Считаем до 10.
  • Написание букв и цифр.
  • Использование туалета самостоятельно.
  • Прыжки и стояние на одной ноге в течение 10 секунд или дольше.
  • Использование навыков мелкой моторики, таких как резка безопасными для детей ножницами, застегивание молний, ​​застегивание пуговиц и кнопок на одежде.
Каковы советы по безопасности для моего 5-летнего ребенка?

Меры по обеспечению безопасности вашего 5-летнего ребенка включают:

  • Езда в автокресле лицом вперед до тех пор, пока его рост или вес не превысят установленные производителем ограничения. Затем они должны перейти на сиденье-бустер с ремнем, пока они не достигнут роста 4 фута 9 дюймов и им не исполнится от 8 до 12 лет.
  • Присмотр за детьми во время игры и постоянное присутствие, когда ваш ребенок переходит улицу.
  • Обсуждение безопасности незнакомца.
  • Плавание под постоянным присмотром. Все бассейны и акватории должны быть недоступны для вашего ребенка.

Вехи развития ребенка: от 6 до 8 лет

Дети в возрасте от 6 до 8 лет начинают действовать очень независимо, но еще не способны последовательно принимать мудрые решения. Они нуждаются в том, чтобы их опекуны устанавливали для них ограничения. По мере того как у них развивается чувство понимания, им нужно, чтобы вы хвалили их успехи и устанавливали последствия ненадлежащего поведения. Они учатся развивать уверенность в себе и будут браться за более сложные ситуации, будь то интеллектуальная, социальная или физическая деятельность.

Поощряйте занятия, которые помогут им в будущем, такие как чтение, активное участие в спорте и хобби, соблюдение правил личной гигиены и безопасности, здоровое питание, физические упражнения и развитие межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

Самая важная задача для вас как для их опекуна — быть для них положительным образцом для подражания, когда они развивают свой собственный здоровый, безопасный и этичный образ жизни. Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам обоим нравится, и по возможности проводите время за едой как семейное занятие.

Вехи для вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет включают:

  • Участие в командных мероприятиях.
  • Ищу одобрения друзей.
  • Четкое описание чувств и переживаний.
  • Начинаю думать о будущем.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет?

Следуйте этим советам, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет:

  • Носите защитное снаряжение во время занятий спортом.
  • Учу их плавать.
  • Убедитесь, что они пристегнуты ремнями безопасности.
  • Мониторинг телевизионных программ и фильмов, которые смотрят ваши дети, и установка временных ограничений для просмотра телевизора.
  • Держите открытые линии связи со своими детьми сейчас, чтобы они оставались такими, когда приближается подростковый возраст.

Вехи развития ребенка: от 8 до 10 лет

Ваш ребенок начинает понимать свое место в мире и будет стремиться принимать решения самостоятельно. Их знание того, что действия имеют последствия, и знание того, что существует причинно-следственная связь с их поведением, начинает расцветать в их моральном облике.

Вне дома вы обнаружите, что мнение сверстников вашего ребенка становится все более важным в их глазах. Ваш ребенок будет продолжать заводить новые дружеские отношения, но также узнает, что прекращение неподходящей дружбы — это начало процесса на всю жизнь.

В школе важно следить за появлением трудностей в обучении. Как опекун, проявите инициативу в их обучении. Обсудить проблемы со своими учителями в школе. Педагоги могут посоветовать, какие шаги вы можете предпринять дома, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в классе. Помните, что по-прежнему важно хвалить достижения вашего ребенка и не ожидать совершенства, когда он учится и пробует что-то новое.

В этом возрасте у вашего ребенка могут наблюдаться некоторые физические изменения, связанные с половым созреванием. Важно говорить с ребенком об этих физических и эмоциональных изменениях, когда он переходит в среднюю или неполную среднюю школу.

Вехи для вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет включают:

  • Формирование крепких, более сложных дружеских отношений.
  • Лучше осознают свое тело и испытывают всплески физического роста.
  • Учиться и учиться в школе.
  • Визуализация точки зрения других.
  • Демонстрация повышенной концентрации внимания.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет?

Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет:

  • Расскажите об алкоголе, курении, наркотиках и других опасных привычках, чтобы ваш ребенок осознавал их реалистично и понимал опасность. Не ждите, пока ваш ребенок будет учиться у своих сверстников.
  • Помогите ребенку развить чувство ответственности, узнав, что хорошо, а что плохо.
  • Держите линии связи с вашим ребенком открытыми сейчас, чтобы они оставались такими по мере приближения подросткового возраста.
  • Поощряйте час физической активности каждый день.
  • Убедитесь, что ваш ребенок высыпается; около 9-12 часов в день.

Последующее наблюдение

Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?

Если ваш ребенок пропускает этапы роста, у него может быть риск задержки развития, то есть навыков, которых ваш ребенок не достиг в соответствии с ожиданиями для своего возраста. Задержки развития влияют на вашего ребенка:

  • Когнитивные навыки, навыки решения проблем.
  • Коммуникация, речь и языковые навыки.
  • Двигательные навыки.
  • Социальные навыки.

Признаки того, что у вашего ребенка отставание в развитии, включают:

  • Проблемы с общением и общением с другими людьми.
  • Непонимание последствий своих действий.
  • Трудно учиться в школе.
  • Не выполнять повседневные задачи без посторонней помощи, например одеваться.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет имеется задержка развития, немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка для обследования и лечения любых нарушений развития.

Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?

  • Хорошо ли развивается мой ребенок для своего возраста?
  • Что делать, если мой ребенок не успевает в развитии?

Записка из клиники Кливленда

Ваш ребенок укрепляет межличностные отношения, берет на себя ответственность и становится более независимым по мере того, как он проходит через раннее детство. Как их опекун, поддерживайте их на каждом этапе пути, помогая им в их образовании, проявляя интерес к их деятельности и являясь положительным образцом для подражания.

Вехи развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи
  • Дети в возрасте от 4 до 5 лет Развитие: Основные этапы движения и навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Эмоциональное и социальное развитие
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Как помочь вашему ребенку
  • 4–5 лет -Старое развитие: как обезопасить ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Ваш ребенок растет. Вы заметили, что ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет становится более независимым и уверенным в себе? Если нет, то в следующем году.

Большинство детей этого возраста начинают развивать большую независимость, самоконтроль и творческие способности. Они довольны тем, что играют со своими игрушками в течение более длительного периода времени, стремятся попробовать что-то новое, а когда они расстроены, они лучше выражают свои эмоции.

Хотя дети растут и развиваются в своем собственном темпе, ваш ребенок, скорее всего, достигнет большинства следующих этапов развития до того, как ему исполнится 6 лет.

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи

Ваш любознательный и любознательный ребенок лучше поддерживает беседу. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет, как и его мыслительный процесс. Ваш ребенок не только сможет легко и логично отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, рифмовать и составлять слова. Они энергичны, глупы, а временами шумны и неприятны.

Другие языковые и познавательные вехи, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают:

  • Четко говорить, используя более сложные предложения
  • Считать 10 или более предметов
  • Правильно называть не менее четырех цветов и трех форм
  • Распознавать несколько букв и, возможно, написать свое имя
  • Лучше понять понятие времени и порядок повседневных действий, таких как завтрак утром, обед днем ​​и ужин вечером
  • Используйте будущее время, например: «Мы скоро пойдем в парк».
  • Улучшайте концентрацию внимания
  • Выполняйте команды, состоящие из двух-трех частей. Например: «Отложите книгу, почистите зубы и ложитесь спать».
  • Распознавать знакомые словесные знаки, такие как «СТОП»
  • Знать их адрес и номер телефона, если их научили
  • Понимание повседневных вещей, таких как еда и деньги

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: основные этапы движения и навыки рук и пальцев

старый должен делать. В этом возрасте ваш ребенок должен с легкостью бегать, прыгать, бросать и пинать мяч, карабкаться и раскачиваться.

Другие основные этапы движения и навыков рук и пальцев, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают способность:

  • Стоять на одной ноге более 9 секунд
  • Делать сальто и прыгать
  • Ходить вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Легко ходить вперед и назад и другие формы
  • Нарисуйте человека с телом
  • Сложите 10 или более блоков
  • Используйте вилку и ложку
  • Одевайтесь и раздевайтесь, чистите зубы и пользуйтесь туалетом без особой помощи

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: эмоциональное и социальное развитие

Теперь ваш эгоцентричный ребенок понимает, что дело не всегда в нем. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей. Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен лучше справляться с конфликтами и контролировать свои эмоции.

Вехи эмоционального и социального развития, которых может достичь ваш ребенок в этом возрасте, включают:

  • Любит играть с другими детьми и радовать своих друзей
  • Делится и меняет друг друга, по крайней мере большую часть времени, и понимает правила игр
  • Понимает и соблюдает правила; тем не менее, ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет все еще будет иногда требовательным и отказываться от сотрудничества.
  • Становится более независимым
  • Выражает гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)
  • Понимает разницу между выдумкой и реальностью

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как помочь Ваш ребенок

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Выделите достаточно времени для того, чтобы бегать и играть, а также помогайте с такими занятиями, как катание на перекладине и обучение качанию.
  • Дайте ребенку работу по дому.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать занятия с друзьями, и пусть они решают проблемы, которые возникают между ними.
  • Показывайте общеупотребительные слова и символы в книгах или в дороге.
  • Читайте своему ребенку каждый день. Задавайте вопросы об историях, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Предлагайте такие занятия, как рисование, написание писем и выполнение проектов с клеем, ножницами и другими художественными принадлежностями.
  • Поговорите со своим ребенком и внимательно выслушайте его — спросите о том, что ему нравится и не нравится, что его беспокоит и что он сегодня делал с друзьями.
  • Поработайте с ребенком над тем, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

По мере того, как дети приобретают новые способности, они могут делать все больше и больше самостоятельно. Это именно то, что вы хотите, но это означает изменение того, как вы обеспечиваете их безопасность.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда перевозите ребенка на заднем сиденье автомобиля в автокресле или в детском кресле.
  • Спросите об оружии и безопасности обращения с ним в домах, куда ходит играть ваш ребенок.
  • Не держите дома оружие. Если он у вас есть, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Не позволяйте ребенку играть на улице, в том числе кататься на велосипеде — научите его ограничиваться бордюром.
  • Покажите ребенку, как переходить улицу — смотрите в обе стороны и прислушивайтесь к пробкам, — но помогайте ребенку переходить улицу примерно до 10 лет.
  • Запишите своего ребенка на уроки плавания, но не позволяйте ребенку плавать одному и всегда внимательно следите за водой и вокруг нее.
  • Научите ребенка не играть с зажигалками и спичками и регулярно проверяйте датчики дыма.
  • Надевайте шлем при езде на велосипеде, коньках, лыжах и других видах деятельности, при которых падение может привести к травмам головы.

Вы также можете начать обучать своего ребенка основным принципам безопасности, таким как:

  • Обращайтесь за помощью только к определенным взрослым, например, к тем, у кого есть униформа или бейджи с именами.
  • Не открывайте дверь своего дома или квартиры без сопровождения взрослых.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, адрес и номер телефона.
  • Поговорите о том, что делать в экстренной ситуации, например, наберите 911.

И научите ребенка, что доступ к определенным частям тела запрещен. Скажите своему ребенку, что:

  • Никто не может попросить вас хранить тайну от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными местами.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Возможные признаки задержки развития у детей в возрасте от 4 до 5 лет включают:

  • Чрезмерный страх, застенчивость или агрессивность
  • Чрезвычайное беспокойство при разлуке с родителем
  • Легкое отвлечение и неспособность сосредоточиться одно задание более пяти минут
  • Нежелание играть с другими детьми
  • Наличие ограниченного круга интересов
  • Отсутствие зрительного контакта или реакции на других людей
  • Неспособность назвать свое полное имя
  • Редко притворяется или фантазирует
  • Часто выглядит грустным и несчастным и не выражает широкий спектр эмоций
  • Не может построить башню из более чем восьми блоков
  • Трудно держать карандаш пользование туалетом
  • Проблемы с раздеванием, невозможность почистить зубы или вымыть и высушить руки без посторонней помощи

Кроме того, если ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом своему детскому врачу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *