Психическое развитие детей 3-4-х лет. Психическое развитие детей 34х лет. Психическое развитие ребенка 3 4 летПсихическое развитие детей 3 летКогда с малышом родители занимаются систематически и постоянно, то в психическом развитии происходит достаточно быстрый и заметный прогресс. И психическое развитие малыша идет должным образом, согласно его возрастной категории. На третьем году жизни продолжается формирование психологических функций и органов малыша. Психическое развитие детей 3 летРаботоспособность нервной системы повышается, малыш становится выносливей, может активно бодрствовать на протяжении 7 часов сути. Малыш уже умеет контролировать свои эмоции, может не заплакать, если упал или ударился. Ребенок может уже гораздо больше времени заниматься одним делом, и при этом не отвлекаться. Малышу в возрасте трех лет достаточно трудно переключить свое внимание с одного вида деятельности на другой. Если малыш расстроился, то отвлечь его чем, для успокоения будет уже не просто. Малышу нужно объяснять как себя правильно вести в обществе, чаще ребенок ведет, так как и вы себя, беря с вас пример. Нужно постоянно следить, чтоб ваши слова соответствовали вашим поступкам. Психическое развитие детей 3 лет. Моторика.Стремительно развивается моторика, становится более совершенной. Малыш уже более досконально умеет управлять своим телом, при этом уже не совершая лишних движений. Малыш, к примеру, может идти быстро или медленно, способен самостоятельно пройти по бордюру. В этом возрасте малыш может научиться кататься на велосипеде. Также активно развивается мелкая моторика, которая помогает малышу одеться, умыться, держать карандаш правильно, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами. Психическое развитие детей 3 лет. Кризис трех лет.Третий год в психологии принято называть кризисом трех лет, и считается переломным моментом в жизни ребенка. Ребенок уже осознанно говорит «Я», «Я сам», при этом малыш отчетливо понимает, что он сам он завяжет шнурки, будет кушать сам, и маме не придется его кормить, ведь он может делать все сам, ведь он взрослый. Малыши становятся упрямыми, часто обижаются, если их обидели. На этом этапе ребенку нужно все объяснять, почему так, а не иначе. В этом возрасте очень важно донести до ребенка, что его любят таким, какой он есть, что его мнение тоже уважают, и случае недоразумений нужно искать компромиссы. Психическое развитие детей 3 лет. Речь.По достижению 3 лет ребенок понимает маму и папу, выполняет все просьбы. С каждым днем его словарный запас пополняется, и к трем годам составляет порядка 1400 слов. В произношении ребенок может не все произносить четко, с дефектами, но в большей степени его понять можно. Но умилять этим ошибкам не стоит, а корректно поправлять не правильно сказанные слова. В этом возрасте научиться говорить, ребенку хорошо помогут игры развивающие речь. Все то, что малыш видит, его все интересует, этакой маленький «почемучка» что? где? когда?; на все вопросы желает получить достойный ответ. Психическое развитие детей 3 лет. Игра.Основным видом деятельности у ребенка в этом возрасте это игра. Малыш очень быстро запоминает игры, показанные ему родителями; игры приобретают более сложный характер, добавляется много других правил. Ребенок огромное удовольствие получает от рисования, лепки; рисуя, можно отобрать полет своих фантазий, рисовать несуществующих животных, из пластилина лепить необычные фигуры, таким способом проявлять фантазию и развивать мелкую моторику. Очень важно в этот период трехлетнего возраста закреплять то, что увидели другими способами. Много всего того, что нужно развивать в своем ребенке, но не стоит пугаться! Весь огромный объем информации ваш ребенок освоит что-то с вашей помощью, что-то сам, а что-то с помощью детского сада. Да и все должно происходить естественным путем, а задача родителей корректировать и подсказывать.
razvitiedetei.info Развитие ребенка в три годаРазвитие ребенка в 3 года – это период активного общения и множество вопросов. Будьте готовы к тому, что ваш «почемучка» просто замучает вопросами, на которые порой трудно найти ответ. Наступает и кризис, первый переходный возраст, время недовольства и капризов. Преодолеть сложный период поможет любовь родителей, понимание и терпение. Физическое развитиеМалыш в этом возрасте весят 13-16,7 килограммов, рост 91-99 сантиметров. Теперь он способен на выполнение двух действий одновременно. Многие с удовольствием пробуют кататься на трехколесном велосипеде. Дети в это время подвижны, прыгают с небольшой высоты, катаются с горки, ловят мяч. Координация движений хорошо развита. Вес и рост ребенка в 3 года, таблица по данным отечественных педиатров Рост и вес ребенка в 3 года, норма по данным ВОЗ ![]() Психическое развитиеВ три года ребенок хорошо говорит сложными предложениями в 5-6 слов. Особенно привлекают его картинки в книжках. Игра наполнена ролевыми элементами. Малыш рисует элементарные рисунки и лепит простые фигурки из пластилина. Умеет сам одеваться, застегивает пуговицы, сам или по напоминанию пользуется носовым платочком, расческой, салфеткой. Он начинает строить планы, например, оповестив, что собирается рисовать. Если ребенку объяснить поступки, он понимает, что плохо, а что хорошо. Дети легко осваиваются в коллективе, вместе увлеченно играют. Что умеет делать ребенок в три годаРазвитие детей 3-4 лет соответствует возрасту, если он может
![]() Малыш знает о свойствах предметов – средний, маленький, твердый, мягкий. Из кубиков делает сложные постройки и использует их в сюжетных играх. Проявляется склонность быть в коллективе, заводить друзей. Ребенок начинает рисовать и лепить по собственному замыслу. Радуется, когда все получается и огорчается, когда что-то не выходит. Ярко проявляются эмоции – чувство гордости, чувство юмора, сопереживание, сочувствие, стыд. А так же ревность, обида, переживание при просмотре мультфильмов. Развитие детей 3-4 лет, чем могут помочь малышу родителиВ этом возрасте нужно продолжить говорить ребенку о возможных опасностях и правилах поведения в обществе. Если воспитание правильное, малыш не кричит на улице или в магазине, не бегает по тротуарам, выполняет просьбы и не плачет, если отказ обоснован. Учите ребенка делиться игрушками, но понимать где свое, а где чужое. Выучите название всех частей тела. Читайте больше сказок, ведите с малышом содержательный диалог, стимулируйте его познавательный интерес. ourkids.info ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 – 4 х ЛЕТ - Психолог советует - Каталог статейПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 – 4х ЛЕТ Развитие самосознания и выделение образа « Я » стимулирует развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремиться к самостоятельности и в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в « как будто ». Как и в раннем возрасте, в 3 – 4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него. Память дошкольника 3 -4х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинает влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3 – 4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. zhemchuzhinka20.ucoz.ru Возрастные особенности детей 3-4 лет
5-ds.ru Психофизическое развитие ребёнка 3-4 лет - Мои статьи - Информация для родителейГлавное новообразование возраста: развитие самосознания, выделение «Образа Я». Раньше ребёнок был буквально неотделим от матери, до 3-х лет ребенок воспринимал себя и мать, как нечто целое. Сейчас Малыш приходит к осознанию «КТО Я», начинает осознавать себя как личность, индивидуальность. Что человеку необходимо, чтобы придти к пониманию «КТО Я ЕСТЬ?» Необходим опыт различного рода: опыт общения с другими, опыт взаимодействия с предметами и т. д. Этот опыт ребенок может получить только в процессе самостоятельной деятельности. Подводные камни: родители стремятся, как и раньше оберегать ребёнка. Как чувствует себя ребенок: С одной стороны, ребёнок, по прежнему, чувствует любовь и привязанность к близким, они для него очень значимы - С другой стороны, он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. I вариант развития ситуации -- Взрослый даёт ребенку больше свободы действий, даже если заведомо знает, что он действует неправильно, даёт ребёнку самостоятельно придти к определённому выводу. При этом, родитель внимательно наблюдает за ребенком и помогает, когда ребёнок действительно нуждается в помощи, когда сам об этом просит. Следствие: Ребёнок получает возможность благополучно перейти на следующий этап своего развития. Научается действовать самостоятельно, находить причины и следствия своих действий, поступков. II вариант развития ситуации - Взрослый продолжает во всём помогать ребёнку, считая, что он сам не справится, что ему необходимо помогать. Следствие: В ребенке формируются такие черты, как: несамостоятельность, неуверенность в себе, невозможность решать свои проблему самостоятельно. Происходит застревание психического развития.
Ребенок 3-4 лет характеризуется активностью, неутомимостью, он постоянно готов к деятельности. Ребёнок может гордиться результатами своей деятельности, критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: ребенок может представить результат своей деятельности, сравнить с образцом. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. Особенности психических процессов: памяти, мышления и т. д. Восприятие ребенка приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Развивается мышление. Если раньше ребенок переходит от действий с конкретными предметами, к действию с предметами в уме. Появляются мыслительные операции. Как такового творческого воображения еще нет. Ребенку присуще воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздавать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Воображение складывается из опыта, приобретенного ребенком, поэтому необходимо читать ему больше сказок, рассказов, побуждать в играм с различными предметами. Для детей этого возраста характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. «Поэтому, если ваш ребенок фантазирует – это нормально для данного возраста». Память в этом возрасте непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. В 3-4 года у детей продолжают усваиваться и совершенствоваться правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другу. «Поэтому, если ваш ребенок подвижен, не сидит на месте, все время норовит куда-нибудь залезь – значит он здоров! cheb-mdou25.ucoz.ru Психическое развитие детей 3-4-х летПо отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально смещены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х дет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с обной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. topuch.ru Психическое развитие детей 3 – 4 лет
Психическое развитие детей 3 – 4 летРазвитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограниченной свободы.По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно – образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. mbdouds16.ru
|