Содержание
Коррекционные занятия для детей с аутизмом
Развитие детей с расстройством аутистического спектра (РАС) происходит неравномерно. Невозможно предсказать какие именно затруднения и в какой сфере будет испытывать ребенок по мере взросления. Поэтому начинать коррекционную работу для детей с аутизмом необходимо с раннего возраста, чтобы сформировать базовые навыки, научить контролировать свое поведение и эмоции, накопить опыт социального взаимодействия.
Центр LOQUAR предоставляет квалифицированную помощь в коррекции детского аутизма: от комплексной диагностики до эффективных методов коррекции.
Консультация со специалистами — логопедом, дефектологом, психологом, коррекционным педагогом — поможет определить приоритетные задачи и распределить их по степени актуальности. На основе этой информации составляется индивидуальная программа для ребенка, где учитываются направления работы и оптимальное количество часов с каждым специалистом.
Как начать занятия с детьми аутистами?
На первом этапе коррекционная работа с детьми аутистами часто преследует одну цель — сначала нужно создать атмосферу доверия и возможности контакта с педагогом. В зависимости от тяжести аутичного расстройства ребенка этот этап может занять достаточно много времени. Но это необходимо для дальнейшей эффективной работы. Поэтому вначале занятия проходят по правилам, которые задаёт сам ребенок. Специалисту важно подстроиться, помогая ребенку; войти в его «ближний круг», чтобы занятия стали привычным пунктом в распорядке жизни.
Поэтому при организации работы с аутичными детьми важно продумать и подготовить все до мелочей — где будут проходить занятия, как именно, в каком помещении и т. д. Особое внимание надо уделить обстановке, поскольку у детей с расстройством аутистического спектра часто наблюдается повышенная восприимчивость к звукам, слишком яркому свету, неудобной мебели.
Чтобы закрепить позитивные эмоции от учебных занятий, первые задания надо подбирать, исходя из интересов ребенка. Обязательно хвалить за каждое достижение, формируя ощущение успешности и заинтересованности в продолжении занятий.
Формат и структура коррекционных занятий
По мере привыкания постепенно можно менять формат занятия, приучая к определённым правилам. Коррекционные занятия для детей с аутизмом должны иметь четкую структуру и тайминг. Каждое выполненное задание отмечается специальным знаком — это может быть фишка, карточка, магнит и т. д. Важно акцентировать внимание ребенка на причинно-следственной связи «выполненное действие — знак». Таким образом, ребенок понимает, что от него требуется. Это касается любых занятий с детьми аутистами, в ходе которых специалист ожидает получить от ребенка целевое поведение.
Целевое поведение — это ожидаемое от ребенка действие или реакция в ответ на запрос или задание педагога. Чтобы подкрепить такое поведение, перед началом занятия надо определить систему поощрений. Для этого можно провести тестирование, что конкретно является стимулом для ребенка:
- Возможность поиграть в одиночку с любимой игрушкой
- Поиграть вместе с педагогом
- Время в сенсорной комнате
- Физическая активность (прыжки на батуте, качели и т. д.)
- Любимая еда и др.
Поощрений может быть несколько, их можно чередовать или предлагать новые. Главное, четко соблюдать правило: поощрение можно получить после целевого поведения.
Методики работы с детьми аутистами
Среди множества методик, которые сегодня предлагаются для работы с детьми аутистами, наибольшего доверия заслуживают те, что на практике продемонстрировали высокий уровень эффективности. Так, в 2014 году был опубликован доклад американского Национального центра профессионального развития в сфере расстройств аутистического спектра. В нем были представлены методики, по которым была собрана масштабная подтвержденная доказательная база.
В основе этих методик лежит использование ряда приемов:
1. Поощрения.
Положительное поощрение в случае выполнения ожидаемого действия или поведения и отмена поощрения в случае нежелательного поведения.
2. Вмешательства.
Помощь на практике со стороны педагогов, родителей или сверстников с целью акцентирования на уместном поведении в определенных ситуациях.
3. Моделирование.
Создание социальных историй, игра детей в группах, «проживание» заранее возможных ситуаций, чтобы накопить опыт для использования его в реальности.
4. Подсказки.
Визуальные подсказки с помощью карточек, жестовые и физические подсказки для улучшения ориентации в той или иной обстановке и ситуации.
Коррекционные программы для детей с аутизмом от LOQUAR
Работа нашего центра построена таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность не только для индивидуальных занятий с разными специалистами, так и для групповых (в малокомплектных группах). У нас существуют разные, но все программы реабилитации детей с аутизмом рассчитаны на длительный срок.
1. Курс индивидуальных занятий.
После консультации и выявления наиболее проблемных направлений в развитии составляется план занятий. Желательно комбинировать занятия «за столом» с двигательными методиками (Бломберг терапия ритмичными движениями, нейрокоррекционные упражнения и т. д.)
2. Курс аппаратной терапии (ТОМАТИС, БАК).
Методы стимуляции мозговой деятельности с помощью звуковой терапии уже доказал свою эффективность. Однако применить эти методы можно лишь после консультации врача-невролога, т. к. существуют противопоказания.
3. Дневная коррекционная группа.
Группа дневного пребывания была специально создана для детей с особенностями развития. Для каждого ребенка составляется программа занятий с учетом перерывов. Свободное время дети проводят в оборудованных классах и залах под наблюдением педагога. Таким образом, дети привыкают к системе занятий, что уже само по себе является подготовкой к школьному обучению.
4. Комплексная программа.
Такая программа разрабатывается под конкретный запрос. Это интенсивная реабилитация детей аутистов, где используются все ресурсы, которыми обладает наш центр. В комплексную программу наряду с профильными занятиями могут входить процедуры аппаратных методов.
Работа нашего центра построена таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность не только для индивидуальных занятий с разными специалистами, так и для групповых (в малокомплектных группах). У нас существуют разные, но все программы реабилитации детей с аутизмом рассчитаны на длительный срок.
Чего ожидать от коррекционной работы?
Коррекционная работа с аутичными детьми — процесс длительный. В определенных направлениях следует настроиться на то, что методы коррекции придется использовать постоянно. И предсказать заранее точный результат невозможно. Однако при регулярных и постоянных занятиях можно добиться заметного прогресса в разных сферах:
- Снизить уровень тревожности;
- гармонизировать сенсорную недостаточность/переизбыток;
- убрать или снизить количество проявлений нежелательного поведения;
- снизить уровень агрессии и аутоагрессии;
- сформировать навыки самообслуживания и самопомощи;
- повысить уровень социального взаимодействия.
Использование различных методик работы с детьми аутистами, индивидуальные и групповые занятия, поддержка и понимание со стороны семьи — сочетание всех составляющих обеспечат ребенку максимальные возможности для его развития и раскрытия всех возможностей в каждом конкретном случае.
Коррекция:
- Коррекция аутизма
- Методы коррекции аутизма
- АВА-терапия
- Интенсивный курс комплексной помощи при аутизме
- Инклюзивное сопровождение детей с проблемами поведения
Полезные статьи и ответы на вопросы:
- Что такое аутизм?
- Признаки аутизма у детей
- Причины развития детского аутизма
- Обучение детей с аутизмом
- Ранний детский аутизм (РДА)
- РАС у детей: что такое аутистическое расстройство?
- Синдром Аспергера у детей
- Аутизм: Ответы на самые часто задаваемые вопросы
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом
Актуальность проблемы.
Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза,
при котором наблюдаются сложные сочетания
общего психологического недоразвития,
задержанного, поврежденного и ускоренного
развития отдельных психических функций, что
приводит к ряду качественно новых
патологических образований. Одним из
клинических вариантов этого дизонтогенеза
является ранний детский аутизм (РДА) (И.И.
Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от
латинского слова autos – сам и означает отрыв от
реальности, отгороженность от мира.
Основными признаками РДА при всех его
клинических вариантах являются:
— недостаточное или полное отсутствие
потребности в контактах с окружающими;
— отгороженность от внешнего мира;
— слабость эмоционального реагирования по
отношению к близким, даже к матери, вплоть до
полного безразличия к ним (аффективная блокада)
— неспособность дифференцировать людей и
неодушевленные предметы. Нередко таких детей
считают агрессивными;/
— недостаточная реакция на зрительные слуховые
раздражители заставляет многих родителей
обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это
ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот,
очень чувствительны к слабым раздражителям.
Например, дети часто не переносят тиканье часов,
шум бытовых приборов, капанье воды из
водопроводного крана;
— приверженность к сохранению неизменности
окружающего;
— неофобии (боязнь всего нового) проявляются у
детей – аутистов очень рано. Дети не переносят
смены места жительства, перестановки кровати, не
любят новую одежду и обувь;
— однообразное поведение со склонностью к
стереотипам, примитивным движениям;
— разнообразные речевые нарушения при РДА;
— у детей с РДА наблюдаются различные
интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная
отсталость.
Цели программы:
-преодоление негативизма при общении и
установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей
сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения
с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации
целенаправленного поведения.
Задачи программы:
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам
поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного
ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
Основные этапы психологической коррекции:
Первый этап – установление контакта с
аутичным ребенком. Для успешной реализации этого
этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера
занятий. Это достигается с помощью спокойной
негромкой музыки в специально оборудованном
помещении для занятий. Важное значение придается
свободной мягкой эмоциональности занятий.
Психолог должен общаться с ребенком негромким
голосом, в некоторых случаях, особенно если
ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо
избегать прямого взгляда на ребенка, резких
движений. Не следует обращаться к ребенку с
прямыми вопросами. Установление контакта с
аутичным ребенком требует достаточно
длительного времени и является стержневым
моментом всего психокоррекционного процесса.
Перед психологом стоит конкретная задача
преодоления страха у аутичного ребенка, и это
достигается путем поощрения даже минимальной
активности.
Второй этап – усиление психологической
активности детей. Решение этой задачи требует от
психолога умения почувствовать настроение
больного ребенка, понять специфику его поведения
и использовать это в процессе коррекции.
На третьем этапе психокоррекции важной
задачей является организация целенаправленного
поведения аутичного ребенка. А также развитие
основных психологических процессов.
Эффективность программы.
Реализация коррекционной программы для детей с
РДА дает основу для эффективной адаптации
ребенка к миру. Благодаря этим занятиям
происходит настройка ребенка к активному
контакту с окружающим миром. Таким образом,
ребенок будет чувствовать безопасность и
эмоциональный комфорт, а значит, будет
происходить коррекция поведения.
Примерное тематическое планирование
занятий по программе
Содержание занятий | Кол-во часов | Номера занятий | |||
Первичная диагностика. Методика
наблюдения. | 1 | 1 | |||
| 1.ЭТАП | ||||
Диагностика эмоционально-поведенческих
реакций | 1 | 2 | |||
Диагностика активности | 1 | 3 | |||
Диагностика эмоционального тонуса и
эмоциональных проявлений | 1 | 4 | |||
Диагностика оценки своего поведения | 1 | 5 | |||
Диагностика внимания, памяти | 1 | 6 | |||
2. ЭТАП | |||||
1.Формированнннние эмоционального
контакта психологом. Игры «Ручки», «Хоровод» | 1 | 7 | |||
2.Развитие активности: игры «Поводырь»,
«Птички», «Догонялки». | 1 | 8 | |||
| 3.Развитие контактности: игры «Погладь
кошку», «Поиграй с куклой» | 1 | 9 | ||
3.ЭТАП | |||||
1.Развитие восприятия и
воображения. Пространственная координация. Зашифрованный рисунок. Сложи узор. | 1 | 10 | |||
2.Развитие зрительного и осязательного
восприятия. Психотехнические игры: найди место для игрушки, собери фигурки (доски Сегена) | 1 | 11 | |||
4.ЭТАП | |||||
1.Развитие аналитико-синтетической
сферы. Таблицы Равена. Графический диктант. Продолжи ряд. | 1 | 12 | |||
2.Развитие внимания. Корректурная проба
’’Девочки’’. Таблицы. | 1 | 13 | |||
3. Развитие памяти. Запомни слова. Найди
отличия. | 1 | 14 | |||
4.Развитие речевого общения. Позови
мячом. Закончи фразу. | 1 | 15 | |||
5.Развитие личностно-мотивационной
сферы. Моя семья | 1 | 16 | |||
5.ЭТАП | |||||
1.Развитие сюжетной игры. ’’Пришел
Мурзик поиграть’’ | 1 | 17 | |||
2.Развитие подвижно-ролевой игры.
”Обезьянка озорница’’ | 1 | 18 | |||
3. Развитие подвижно-соревновательных
игр. Строим дом для друзей. Самый ловкий. | 1 | 19 | |||
6.ЭТАП | |||||
Итоговая диагностика. Диагностика
эмоционально-поведенческих особенностей. | 1 | 20 | |||
| Итоговая диагностика. Диагностика
активности. | 1 | 21 | ||
Итоговая диагностика. Диагностика
оценки своего поведения. | 1 | 22 | |||
Итоговая диагностика. Диагностика
операций мышления. | 1 | 23 | |||
Итоговая диагностика. Диагностика
памяти, внимания. | 1 | 24 | |||
Итоговая диагностика. Диагностика
эмоционального тонуса и эмоциональных проявлений. | 1 | 25 | |||
ВСЕГО | 25 | 25 |
Установление контакта с аутичным ребенком.
1 занятие: игра «Ручки».
Ход игры. Группа из 2-3 детей располагается перед
психологом. Психолог берет ребенка за руку и
ритмично похлопывает своей рукой по руке
ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если
ребенок активно сопротивляется, отнимает свою
руку, тогда психолог продолжает похлопывание
себе или с другим ребенком. При согласии ребенка
на контакт с помощью рук продолжается
похлопывание руки психолога по руке ребенка по
типу
Игра «Ладушки», предлагаем такое
четверостишье:
Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,
Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас
Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.
Игра «Хоровод».
Ход игры: психолог выбирает из группы ребенка,
который здоровается с детьми, пожимает каждому
ребенку руку. Ребенок выбирает того, кто будет в
центре хоровода. Дети, взявшись за руки, под
музыку приветствуют того, кто будет в центре
круга. Дети поочередно входят в центр круга, и
группа приветствует их такими словами:
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Развитие активности.
2 занятие: игра «Поводырь».
Ход игры: Упражнение выполняется в парах.
Сначала ведущий (психолог) водит ведомого
(ребенка) с повязкой на глазах, обходя
всевозможные препятствия. Затем они меняются
ролями. По примеру повторяют игру уже сами дети,
поочередно меняясь ролями.
Игра «Птички».
Ход игры: Психолог говорит, что сейчас все
превращаются в маленьких птичек и приглашает
полетать вместе с ними, взмахивая руками, как
крыльями. После «птички» собираются в круг и
вместе « клюют зернышки», стуча пальцами по полу.
Игра «Догонялки».
Ход игры: психолог предлагает детям убегать,
прятаться от него. Догнав ребенка, психолог
обнимает его, пытается заглянуть в глаза и
предлагает ему догнать других детей.
Развитие контактности.
3 занятие: игра «Погладь кошку».
Психолог вместе с детьми подбирают ласковые и
нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом
дети ее гладят, могут взять на руки, прижаться к
ней.
Игра «Поиграй с куклой».
Ход игры: проведение сюжетно–ролевой игры на
различные темы, например: «Идем за покупками», «В
гостях». Кукла в этом случае является помощником
в развитии социальных ролей ребенка.
Усиление психологической активности.
Развитие восприятия.
4 занятие: Развитие восприятия «зашумленных»
объектов. Формирование активности ребенка с
помощью игровых моментов на развитие восприятия.
Ход занятия: перед ребенком изображение
«зашумленных» картинок, его задача распознать
эти картинки.
Далее идет складывание узора по образцу
(количество элементов в мозаике постепенно
увеличивается).
Упражнение на развитие пространственной
координации (понятия слева, справа, перед, за и
т. д.) проходит в виде игры.
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!
А теперь пойдем налево! Раз, два, три!
Быстро за руки возьмемся! Раз, два, три!
Так же быстро разомкнемся! Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!
И легонечко привстанем! Раз, два, три!
Руки спрячем мы за спину! Раз, два, три!
Повертим над головой!! Раз, два, три!
И потопаем ногой! Раз, два, три!
Психотехнические игры.
5 занятие: игра «Найди место для игрушки».
Ход игры: психолог предлагает поочередно
положить кегли или мячи в нужную по цвету коробку
и в соответствующее вырезанное в коробке
отверстие. Можно организовать соревнование.
Игра «Собери фигурки».
Ход игры: Ребенок по команде собирает и
разбирает доски.
Развитие аналитико-синтетической
сферы.
6 занятие: Таблица Равенна.
Ход занятия: ребенку предлагается залатать
коврик. По мере выполнения задания все больше
усложняются.
Графический диктант.
Ход занятия: под диктовку психолога идет
ориентировка ребенка на бумаге.
Продолжи ряд
Ход занятия: на основе заданных фигур провести
анализ, найти закономерность и следовать ей при
продолжении данного ряда.
Развитие внимания.
7 занятие: Корректурные пробы. «Девочки».
Ход занятия: ребенком выделяет на листе бумаги
по определенному признаку сначала один вид
девочек, а потом другой.
Таблица.
Ход занятия: дана таблица цифр, расположенных в
разброс, задача ребенка найти и назвать их по
порядку.
Развитие памяти
8 занятие: Запомни слова.
Ход занятия: детям поочередно предлагается
несколько картинок, которые они по памяти
проговаривают или воспроизводят в тетради.
Игра «Снежный ком».
Ход занятия: постепенное формирование
последовательности слов, каждый следующий
участник воспроизводит предыдущие слова с
сохранением заданной последовательности,
добавив к ним свое слово.
Игра «Найди отличия».
Ход занятия: ребятам предлагаются две картинки,
отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо
найти все различающиеся детали.
Развитие речевого общения.
9 занятие: Позови мячом.
Ход занятия: ребята стоят в кругу, психолог
кидает любому мяч, называя того ребенка по имени.
Ребенок, поймавший мяч, должен кинуть следующему,
также назвав его по имени, и так далее.
Игра «Закончи фразу».
Ход занятия: детям по очереди читается знакомое
стихотворение, которое они должны закончить.
Развитие личностно – мотивационной
сферы
10 занятие: игра « Моя семья».
Ситуации разыгрываются в группе детей, которые
играют роли и родителей, и свои.
Ход занятия: Ребятам предлагается несколько
ситуаций, в которых заранее с помощью психолога
будут распределены роли. Например: «Поздравь
маму с днем рожденья», «Пригласи друга в гости».
Если ребята затрудняются, психолог должен
включится в игру и показать, как следует вести
себя в той или иной ситуации.
11 занятие: игра «Пришел Мурзик поиграть».
Ход игры: психолог показывает детям Кота
Мурзика, надетого на руку. Кот Мурзик здоровается
с каждым ребенком. Затем Мурзик показывает детям
прозрачный полиэтиленовый мешок с предметами,
которые он принес, и предлагает каждому взять
любое количество фигурок и расставить их на
столе. Из предложенных кубиков Мурзик строит с
детьми домик для куклы или гараж для машины.
Психолог стимулирует детей на общение с
Мурзиком.
Развитие подвижно – ролевой игры.
12 занятие: игра «Обезьянка-озорница».
Ход игры: Дети стоят в кругу, психолог
показывает обезьянку и рассказывает, как она
любит подражать. Психолог поднимает руку, потом
делает это же движение с обезьянкой, потом
предлагает детям выполнить это же движение самим
или на обезьянке. Затем движения усложняются:
взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и
так далее.
Развитие подвижно – соревновательных
игр.
13 занятие: игра «Строим домик для друзей».
Ход игры: Психолог делит детей на группы по 2-3
человека и говорит, что у него есть два друга:
игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень
добрые и веселые, но у них одна беда — нет дома.
Давайте поможем им построить дом, одни будут
строить домик для Мурзика, другие для Шарика.
После этого ребятам предлагаются кубики и
задание, кто быстрее из них построит дом.
Игра: «Самый ловкий».
Ход игры: Психолог предлагает по очереди
бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех
попаданий. Далее дети становятся в круг и кидают
друг другу мяч, по окончании игры называется
самый ловкий. Можно предложить другие варианты
подвижных игр, главное, чтобы дети в этих играх
понимали, что в их силах добиться положительных
результатов.
Список литературы
1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа
занятий по развитию познавательной деятельности
младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ,
2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений
общения младших школьников \\ Семья в
психологической консультации \ Под редакцией А.
А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.-
Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии
для детей с проблемами в развитии. — СПб.,2003.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в
начальной школе.- М.,1998
признаков аутизма у 4-летнего ребенка: спектр, диагностика и многое другое
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, поражающих мозг.
Аутичные дети учатся, думают и воспринимают мир иначе, чем другие дети. Они могут столкнуться с различной степенью социализации, общения и поведенческих проблем.
Некоторым детям с аутизмом не требуется особой поддержки, в то время как другим потребуется ежедневная поддержка на протяжении всей жизни.
Признаки аутизма у 4-летних детей следует оценивать немедленно. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем лучше его перспективы.
Хотя признаки аутизма иногда можно наблюдать у детей в возрасте 12 месяцев, большинству детей с аутизмом ставят диагноз после 3 лет.
Большинство признаков аутизма становятся более очевидными по мере взросления детей.
Социальные навыки
Аутичный ребенок, нуждающийся в дополнительной поддержке в социальных ситуациях, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- не отзывается на свое имя
- избегает зрительного контакта
- предпочитает играть в одиночку, а не с другими
- плохо делится с другими или сменяется
- не участвует в притворной игре
- не рассказывает истории
- не заинтересован во взаимодействии или общении с другими
- не любит или активно избегает физического контакта
- не заинтересован в заведении друзей или не умеет заводить друзей
- не меняет мимику или делает неуместное выражение лица
- его трудно успокоить или утешить
- ему трудно понять чувства других людей
- ему трудно выразить или рассказать о своих чувствах
Языковые и коммуникативные навыки
Ребенок-аутист кто нуждается в дополнительной поддержке в развитии языковых и коммуникативных навыков, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- не может составлять предложения
- повторяет слова или фразы снова и снова
- не отвечает на вопросы должным образом или не следует указаниям
- не понимает счет или время
- переворачивает местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
- редко или никогда использует жесты или язык тела, например, машет рукой или показывает пальцем
- говорит ровным голосом или нараспев
- не понимает шуток, сарказма или поддразнивания
Повторяющееся или ограничительное поведение
Аутичный ребенок, усвоивший определенное повторяющееся или ограничительное поведение, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- выполняет повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, раскачивание вперед-назад или вращение
- настойчиво или неоднократно выстраивает в ряд игрушки или другие предметы организованно
- расстраивается или расстраивается из-за небольших изменений в своем распорядке дня
- должен следовать определенному распорядку
- каждый раз играет с игрушками одинаково
- любит определенные части предметов (часто колеса или вращающиеся части)
- имеет навязчивые интересы
Другие признаки аутизма у 4-летних детей
Эти признаки обычно сопровождаются некоторыми другими признаками, перечисленными выше:
- гиперактивность или короткая продолжительность концентрации внимания
- импульсивность
- агрессия
- самоагрессия, которая может включать удары кулаком или царапание
- вспышки гнева0020
- нерегулярное питание и сон
- неадекватные эмоциональные реакции
- проявляющие отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось
РАС включает в себя широкий спектр признаков и симптомов. Ребенку с аутизмом может потребоваться минимальная поддержка в одних аспектах жизни и более значительная поддержка в других аспектах.
Аутичный ребенок, нуждающийся в минимальной поддержке, может иметь:
- низкий интерес к социальным взаимодействиям или общественной деятельности
- трудности с инициированием социальных взаимодействий или поддержанием разговора
- проблемы с надлежащим общением (таким как громкость или тон речи, чтение языка тела или социальные сигналы)
- проблемы с адаптацией к изменениям в рутине или поведении
- трудности с заведением друзей
An аутичный ребенок, нуждающийся в умеренной поддержке или нуждающийся в ежедневной поддержке, может иметь:
- трудности, связанные с изменением своего распорядка дня или окружения
- значительное отсутствие навыков вербального и невербального общения
- серьезные и очевидные поведенческие проблемы
- повторяющееся поведение, мешающее их повседневной жизни
- необычная или ограниченная способность общаться или взаимодействовать с другими
- узкие, специфические интересы
Аутичный ребенок, который ежедневно нуждается в существенной поддержке, может:
- иметь невербальные или значительные вербальные нарушения
- иметь ограниченную способность к общению, только когда это необходимо
- имеют очень ограниченное желание участвовать в общественной жизни или участвовать в социальных взаимодействиях
- испытывают крайние трудности с тем, чтобы справиться с неожиданными изменениями в их распорядке дня или окружающей среде
- испытывают сильный стресс или трудности с изменением фокуса или перенаправлением своего внимания
- имеют фиксированные интересы или навязчивые идеи которые вызывают серьезные нарушения
- демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение, которое вызывает серьезные нарушения
Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за ними во время игры и взаимодействия с другими людьми.
Существуют определенные вехи развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, они умеют разговаривать или рассказывать истории.
Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования. Специалист будет наблюдать за вашим ребенком, пока он играет, учится и общается. Они также возьмут у вас интервью о поведении, которое вы заметили дома, и могут запросить информацию у учителей вашего ребенка или других взрослых, которые общаются с вашим ребенком.
Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма — 3 года или младше, чем раньше ваш ребенок получит поддержку, тем лучше.
В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты и Вашингтон, округ Колумбия, обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития. Свяжитесь с местным школьным округом, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста в вашем районе.
Опросник по аутизму
Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это инструмент, который врачи, родители и лица, осуществляющие уход, могут использовать для скрининга детей, чтобы определить, могут ли они быть аутистами.
Этот вопросник обычно используется для скрининга малышей в возрасте до 2,5 лет, но может быть полезен и для детей до 4 лет. Он не ставит диагноз, но может дать вам представление о том, в каком состоянии находится ваш ребенок.
Если оценка вашего ребенка предполагает, что он может быть аутистом, посетите его врача или специалиста по аутизму. Врач или специалист может подтвердить диагноз.
Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Даже если результаты опроса предполагают, что ваш 4-летний ребенок нейротипичен, он все равно может быть аутистом или иметь другое нарушение развития. Лучше всего показать их врачу.
Признаки аутизма обычно проявляются к 4 годам. Если вы заметили признаки аутизма у своего ребенка, важно поговорить с его врачом, чтобы он как можно скорее прошел обследование.
Вы можете начать с обращения к педиатру, чтобы объяснить свои опасения. Педиатр может дать вам направление к специалисту в вашем районе.
К специалистам, которые могут диагностировать аутизм у детей, относятся:
- педиатры по развитию
- детские неврологи
- детские психологи
- детские психиатры
Если вашему ребенку поставили диагноз аутизм немедленно, вы получите поддержку. Вы будете работать с их врачами и школьным округом, чтобы составить план, который поддержит их и поможет им процветать.
Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: поведение, диагностика и поддержка
Расстройство аутистического спектра — это пожизненное состояние развития, которое может повлиять на аспекты языка, социального взаимодействия, общения и поведения.
Люди рождаются с расстройствами аутистического спектра (РАС), и исследователи все еще ищут причины.
Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут испытывать широкий спектр этих симптомов в зависимости от типа РАС и его тяжести.
В этой статье описываются некоторые проявления РАС у 4-летнего ребенка. В нем также рассматриваются типы РАС и то, как и когда врач может его диагностировать.
Поделиться на PinterestПризнаки аутизма у 4-летнего ребенка могут включать трудности в вербальной и невербальной коммуникации.
РАС — это пожизненное состояние, которое проявляется в младенчестве и раннем детстве. Заболевание поражает примерно 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
У многих детей, страдающих аутизмом, симптомы проявляются к 12–18 месяцам, а некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом.
Ниже приведены некоторые проявления РАС у 4-летних детей.
Различия в вербальном общении
У аутичных детей может быть другой стиль вербального общения по сравнению со сверстниками, у которых нет РАС.
Четырехлетний аутист может, например:
- не реагировать на свое имя
- говорить монотонным голосом
- постоянно повторять слова или фразы
- забывать язык, который использовался ранее общение
- с меньшей вероятностью, чем их сверстники, инициируют разговоры
- склонны интерпретировать информацию буквально, что может показаться неспособностью понимать шутки или сарказм
- испытывают трудности с выражением своих мыслей и чувств
Различия в невербальном общении не имеют АСД. Например, они могут:
- с трудом устанавливать зрительный контакт
- с меньшей вероятностью будут указывать на примечательные предметы или смотреть по указанию других
- кажется, что ему не нравятся объятия и другие виды физического контакта
Различия в играх
Стиль игры 4-летнего аутичного ребенка может отличаться от стиля его сверстников. Они могут, например:
- предпочитать проводить время в одиночестве
- иметь необычайно сильный интерес или привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме определенном порядке или повторно считая их
- имеют проблемы с игрой воображения
- испытывают трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению :
- повторяющееся поведение, например:
- раскачивание
- вращение
- царапание
- включение и выключение вещей
- Гиперактивность
- Импульсивность
- Эмоциональные вспышки, в частности, в ответ на:
- Сенсорная перегрузка
- Вторжение личного пространства
- А это может повлиять на ребенка по-разному.
РАС — это общий термин, включающий:
- Аутическое расстройство. Общие симптомы включают:
- задержка речи
- необычные интересы и поведение
- умственная отсталость
- Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе. У детей с этим заболеванием меньше симптомов, чем у детей с аутистическим расстройством. Возникающие симптомы, как правило, влияют на общение и социальное взаимодействие.
- Синдром Аспергера. Это отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом или когнитивном развитии. Вместо этого это может привести к неуклюжести и трудностям с невербальным общением и социальным взаимодействием.
Хотя синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые люди предпочитают идентифицировать себя как страдающих синдромом Аспергера или как «аспи», а не как аутистов.
Если родитель или опекун считают, что их ребенок страдает аутизмом, им следует записаться на прием к лечащему врачу ребенка.
Врач может направить к педиатру-эволюционисту или детскому неврологу, который специализируется на выявлении и лечении РАС у детей. Они проведут всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.
Уход за аутичным ребенком может быть сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут помочь улучшить качество жизни ребенка и его опекунов:
- Создание безопасной зоны: Детям, страдающим аутизмом, может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы чувствовать себя в безопасности. в своих домах. Медицинские работники, знающие ребенка, могут предложить конкретные способы создания безопасной домашней обстановки.
- Обеспечение последовательности: Структура и распорядок важны и могут способствовать обучению и развитию ребенка. Это может помочь разработать строгий ежедневный график для различных видов деятельности.
- Помощь в предвидении изменений: Предупредите ребенка заранее о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
- Обеспечение положительного подкрепления: Вознаграждайте ребенка за положительное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется небольшим.
- Избегайте сенсорной перегрузки: Некоторых аутичных детей ошеломляют громкие звуки, яркие цвета или мигающие огни, и это может помочь избежать всего, что переполняет чувства ребенка.
- Быть гибким в общении: Если ребенку трудно сообщать о своих чувствах или намерениях, можно поработать с ним над развитием жестов или выражений лица для передачи таких вещей, как «Помогите!» или «У меня стресс».
- Выход на улицу: Поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность и улучшить качество жизни ребенка.
Уход за аутичным ребенком может занимать много времени и быть сложным. Исследование 2014 года показывает, например, что родители аутичных детей часто испытывают финансовые проблемы и эпизоды депрессии.
Ниже приведены некоторые способы, которыми родители и лица, осуществляющие уход, могут поддерживать свое психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке, страдающем аутизмом:
- Избегайте бессонницы: Полноценный ночной сон может быть затруднен, если ребенок страдает аутизмом. непостоянный режим сна. Вздремните, когда это возможно.
- Не пренебрегайте личным здоровьем: Важно, чтобы родители и опекуны получали необходимое им медицинское обслуживание.
- Разработка стратегий выживания: По возможности откажитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или личностно стимулирующей деятельности.
- Обратитесь за помощью: Многие группы поддержки и онлайн-социальные сети предоставляют советы и поддержку людям с детьми-аутистами.
- Аутическое расстройство. Общие симптомы включают:
- повторяющееся поведение, например: