Содержание
Развивающие занятия для детей 2–3 лет
В возрасте двух-трех лет ребенок активно изучает окружающий мир, учится разговаривать и коммуницировать со взрослыми и сверстниками. В этот период начинает формироваться его личность. Поэтому родителям нужно уделять особое внимание развитию речи, мышления, социальных навыков.
Содержание статьи:
- Занятия на развитие логико-математического мышления
- Занятия на развитие речи
- Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
- Занятия на изучение свойств предметов
- Знакомство с окружающим миром
- Вывод
Занятия на развитие логико-математического мышления
Мышление двухлеток и трехлеток носит наглядно действенный характер. Умение мыслить логически предполагает способность к анализу, сравнению и обобщению. Развить логику и обучить кроху элементарным математическим навыкам можно с помощью следующих упражнений.
✅Сравнение
Возьмите горсть пуговиц или других мелких предметов, разложите их на две неравные кучки. Ребенок должен определить, в какой кучке много пуговиц, а в какой – мало. Если он не видит разницы между понятиями «много-мало», объясните ему, в чем она заключается.
Второй вариант этого упражнения – сравнение величины. Возьмите несколько предметов или игрушек разного размера. Попросите малыша показать, где маленькие предметы, а где большие.
✅Счет
Дети в два-три годика еще не знакомы с цифрами. Навык счета лучше осваивать на окружающих предметах или на пальцах. Научите ребенка показывать свой возраст на пальчиках, расскажите, сколько ему исполнится через год, два, три.
Для счета удобно использовать счетные палочки или любые другие предметы. Поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте ступеньки, проходя мимо домов – окна, гуляя по аллее – деревья или фонарные столбы.
✅Поиск предметов
Спрячьте игрушку в комнате и попросите малыша найти ее. Помогайте ему, подсказывая места поиска – под диваном, за креслом, в шкафу и т. д. Потом можете поменяться ролями – ребенок прячет игрушку, а вы ищете.
Занятия на развитие речи
В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи. Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.
✅Чтение
Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.
Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.
✅Пение
Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.
✅Составление предложений
Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».
✅Обсуждение событий дня
Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.
✅Описание предметов
Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.).
В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.
Занятия на развитие внимания
В столь раннем возрасте внимание имеет непроизвольный характер. Это значит, что ребенок еще не умеет концентрировать его усилием воли. Его внимание привлекает то, что вызывает интерес (яркая игрушка, звуки музыки, окружающие люди). Внимание, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.
✅Поиск предмета
Возьмите картинку с каким-нибудь сюжетом и попросите ребенка найти на ней определенный предмет или персонажа. Это же упражнение можно выполнять на улице. Попросите кроху показать цветок, красную машину, кошку, девочку в зеленой куртке и пр.
✅Обнаружение сходства
Возьмите какой-нибудь предмет, например книгу, и попросите кроху поискать в комнате вещи, похожие на нее по форме. Это может быть телефон, планшет, картина на стене. Можно искать предметы, похожие не по форме, а по цвету, размеру и другим признакам.
✅Поиск недостающего
Возьмите несколько игрушек, расставьте их на столе и попросите малыша внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем он должен отвернуться или выйти из комнаты, а вы в это время уберите одну игрушку. Задача ребенка – определить, какая игрушка исчезла.
Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
Моторика пальцев рук напрямую связана с познавательными процессами – речью, памятью, мышлением. Поэтому ее нужно развивать. Для этого существует много упражнений.
✅Игры с мелкими предметами
Предложите малышу рассортировать по размеру пуговицы, нанизать на шнурок крупные бусины, покатать в руках шарики. Внимательно следите, чтобы ребенок не засунул мелкий предмет в рот, нос или ухо.
✅Конструктор и мозаика
Купите ребенку набор конструктора или мозаику для малышей и собирайте вместе с ним. Это увлекательное занятие укрепляет мелкие мышцы руки, делает пальчики более ловкими, тренирует внимание и воображение.
✅Лепка
Лепите с ребенком различные фигурки из глины, пластилина или соленого теста. Чтобы сделать занятие более интересным и увлекательным, прочитайте сказку или посмотрите мультфильм, а затем попробуйте слепить понравившегося персонажа.
✅Пальчиковые игры
Играть в пальчиковые игры любят не только груднички. Малышам в два-три годика они тоже нравятся. Научите кроху складывать пальчики в разные фигуры:
- сложите большой и указательный палец в кольцо и поднесите к глазам – получатся очки, а если задействовать все пальцы – бинокль;
- сожмите кисть в кулак и оттопырьте указательный палец и мизинец – это рожки козы;
- «пошагайте» указательным и средним пальцем по столу, изображая ножки.
Предложите малышу проявить фантазию, придумывая и складывая из пальчиков необычные фигуры.
Крупную моторику развивают игры с мячом, катание на велосипеде, прыжки, лазанье по шведской стенке и любая физическая активность. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, крючки на одежде, самостоятельно надевать и снимать вещи.
Занятия на развитие интеллектуальных способностей
Развитию интеллекта крохи способствует чтение, занятия музыкой, творчеством, решение логических и математических задач.
✅Рисование
Предложите малышу нарисовать домик, себя, маму. Задавайте тему для рисунка, подсказывайте ребенку, какие детали можно добавить в него. Например, домик можно окружить деревьями, на небе изобразить солнышко и облака.
✅Сюжетно-ролевые игры
Придумайте сюжет, отберите подходящие игрушки и разыграйте его вместе с малышом. Например, кукла заболела: ее нужно уложить в постель, измерить ей температуру, дать лекарство в ложечке.
✅Музыка
Прослушивание классической музыки положительно влияет на умственное развитие детей, а также воспитывает в них чувство прекрасного. Музыку полезно не просто слушать, но и танцевать под нее. Это положительно сказывается как на психическом, так и на физическом развитии.
✅Пазлы
Собирание пазлов тренирует внимание, мышление, память. Купите ребенку крупные пазлы с небольшим количеством деталей и четким изображением. Сначала соберите их вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.
✅Сортировка предметов
Перемешайте карточки с изображением разных предметов и попросите ребенка рассортировать их по категориям, например: «овощи», «фрукты», «одежда», «мебель».
✅Загадки
Неплохо тренирует интеллект разгадывание загадок. Главное, подбирать задания, подходящие по возрасту и понятные ребенку.
✅Солнечный зайчик
В ясную погоду можно поиграть солнечными зайчиками. Возьмите зеркальце и начните пускать зайчиков на потолок, пол, стены. Затем дайте зеркальце ребенку и пусть он сам попробует это сделать. Скоординируйте его движения, подсказывая, как поймать луч солнца и направить его в нужную сторону.
Занятия на изучение свойств предметов
Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.
Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:
- величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
- состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
- форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т. д.;
- цвету.
В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.
- Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
- Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
- Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
- Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).
Знакомство с окружающим миром
Простор для изучения окружающего мира очень широк:
- Животные. Расскажите ребенку какие животные являются домашними, а какие – дикими, в каких условиях они живут, как называются их детеныши. Если есть возможность посетить зоопарк, обязательно сделайте это.
- Растения. На прогулке обращайте внимание малыша на деревья, цветы, кустарники, растущие вокруг. Расскажите, как они называются, какие из них являются плодовыми. Собирайте листочки и рассматривайте их вместе с малышом.
- Природные явления. Расскажите ребенку о разных природных явлениях, смене времен года и погоды. К трем годам кроха уже должен знать название сезонов и их основные признаки.
- Материалы. Расскажите малышу о материалах, из которых сделаны различные вещи (дерево, металлы, ткани, бумага, пластмасса).
В возрасте двух-трех лет обучение происходит в игровой форме. Главное, заинтересовать ребенка, и тогда он с удовольствием будет заниматься. Старайтесь проводить как можно больше времени с малышом, не отмахивайтесь от его вопросов, а всегда отвечайте на них.
Привлекайте кроху к помощи по хозяйству, давайте ему мелкие поручения (отнести хлеб на стол, насыпать кошке корма, убрать игрушки). Повседневная деятельность способствует развитию самостоятельности и дисциплинированности.
Вывод
Центры детского развития и сады «Бэби-клуб» проводят занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги помогут раскрыть способности вашего малыша и обучить его полезным навыкам. У нас есть программы общего и индивидуального развития. Записывайтесь на консультацию и приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас и вашего ребенка!
Программа | Два плюс два
Английский язык: (029)181-48-59 | |
Дошкольная программа (с 4-6 лет), 45 мин. Группы до 5 чел. / Индивидуально
| “Smart baby” – двухуровневый курс для детей 4 – 6 лет. I уровень (4-5 лет) нацелен на простейший опыт прослушивания и говорения. II уровень ( 5-6 лет) предназначен для обучения простейшему чтению и письму. Программа специально разработана для маленьких детей, не имеющих опыта изучения английского языка. Занятия построены на играх, прослушивании песен, сказок и диалогов, а также на современных методах ассоциативного запоминания новой лексики. |
Школьники (с 1- 6 класс), 1 час Группы до 6-8 чел./ Индивидуально | Занятия для школьников являются не только хорошим дополнением к школьной программе, но позволяют им преодолеть языковой барьер, пополнить словарный запас и лучше усвоить английскую грамматику. Занятия для всех детей строятся строго с учётом возрастных особенностей детей. Нацелены на обучение всем видам речевой деятельности: восприятию речи на слух, говорению, чтению и письму. Особое внимание уделяется произношению звуков и слов, ударению в словах и интонации в предложении. |
Английский разговорный клуб Группы до 6-8 человек, 1 час | Во время наших занятий ваш ребёнок будет воспринимать английскую речь на слух, играть в занимательные игры и обсуждать предложенные интересные темы, в ходе которых, будет происходить развитие навыков говорения и снятие языкового барьера. А дружеская и веселая атмосфера, позволит детям полюбить английский язык и сделать неотъемлемой частью своей жизни. |
Развитие речи: (029)181-48-59 | |
Логопед (индивидуальное занятие) | Длительность приёма у логопеда 30 мин. включает диагностику ребёнка по волнующим родителя вопросам и консультацию для родителя, как в дальнейшем проводить и строить работу с ребёнком по выявленным проблемам. Обязательно задаётся домашнее задание. |
Развитие речи (с 3 до 7 лет) Группа до 5 человек, 45 мин. | На логопедических занятиях дети знакомятся с различными предметами, их признаками и действиями. Обогащается словарный запас, дети учатся строить правильно предложения, связно и последовательно излагать свои мысли. Так же работаем над связной речью, даются задания по развитию понимания речи. Правильное развитие речи влияет на мыслительные способности и является залогом успешной учебной деятельности. |
Краткосрочные курсы (029)181-48-59 | |
Каллиграфия (с 2-6 класс), 1 час Группы до 5 чел./ Индивидуально | ХВАТИТ ЗАЛИВАТЬ ТЕТРАДИ ДЕТСКИМИ СЛЕЗАМИ И ТРАТИТЬ СВОИ НЕРВЫ! Некрасивый почерк говорит о том, что ребёнок не знает, как правильно пишутся элементы букв, сами буквы и их соединения. Научившись правильно писать, ребята не только серьёзно улучшают свою успеваемость, но и становятся более ответственными, старательными, стрессоустойчивыми, целеустремлёнными и заботливыми. |
Скорочтение (с 1-6 класс), 1 час Группы до 5 чел./ Индивидуально | На ИНТЕНСИВЕ по скорочтению и суперконцентрации ваш ребёнок прокачает свое чтение, проработает с педагогом то, что мешает ему развиваться, станет более концентрированным , познает техники и секреты, улучшающие качество обучения. |
Таблица умножения за 15 уроков (со 2-4 класс), 1 час Группы до 6 чел./ Индивидуально | Основа быстрого счета — безупречное знание таблицы умножения. Наш курс позволяет запомнить таблицу умножения раз и навсегда. В результате занятий значительно снижается время, которое ребенок будет тратить на зубрежку самой таблицы. На уроках и во время выполнения домашних заданий примеры и задачи с умножением не вызывают затруднений. А следовательно — растет уверенность ребенка в своих силах, экономится время, которое ученик тратит на домашние задания. Быстро, весело, эффективно “Таблица умножения за 15 уроков”! |
Решение простых и текстовых задач (с 1- 6 класс), 1 час Группы до 5 чел./ Индивидуально | У Вашего ребёнка отсутствует навык работы над смыслом и условием задачи? Нет анализа вопроса, от которого зависит выбор действия? Как наконец-то научиться решать их? Мы расскажем все секреты! Дети научатся: — читать и понимать условие задачи; — составлять схему к задаче; — выбирать действия для решения; -формулировать ответ чётко и правильно. |
Программа «ИНТЕЛЛЕКТ» (с 4 лет до 12 лет), 1 час Группы до 6-8 чел./ Индивидуально | Как развить память и внимание? Запоминать прочитанное в 2 раза лучше, учить иностранные языки в 6 раз быстрее, избежать возрастных изменений памяти. Хорошая память улучшает умение учиться, навык принятия решений и работы с информацией, развивает воображение и творческую деятельность. |
Повышаем грамотность: Обучение детей (029)181-48-59 | |
Русскому языку (с 1-6 класс), 1 час Группы до 6 чел./ Индивидуально | Если Ваш ребенок пишет с ошибками, мы знаем, как ему помочь! Научим не бояться диктантов и сократим количество ошибок, как минимум, в два раза! Мы поможем детям преодолеть трудности в освоении русского языка и заложим прочный фундамент знаний. Курсы русского языка дают возможность восполнить и систематизировать базовые знания по русскому языку, развить стиль и строй письменной речи.В основе образовательного комплекса лежит авторская методика повышения грамотности, которая учитывает возрастные особенности развития письменной речи и формирования орфографического и пунктуационного навыка грамотного письма. |
Белорусскому языку (с 1-6 класс), 1 час Группы до 6 чел./ Индивидуально | Создавая программу по белорусскому языку, мы отталкивались от одного важного правила: сегодня белорусский язык для детей — иностранный: дети редко используют его в общении и мало читают на белорусском языке. В результате, школьники очень часто не понимают белорусского языка и не могут на нем изъясниться: ни устно, ни письменно. Этот курс направлен, в первую очередь, на пополнение словарного запаса и на развитие устной и письменной речи. В результате обучения:- дети начинают понимать язык;- дети умеют изъясняться на белорусском;- отметки по предмету улучшаются; |
Школьная программа: (029)181-48-59 | |
Репетиторство (с 1-6 класс) Группы до 6 чел. (все предметы по 2 часа) Индивидуально 1 час | Обучение — инвестиции в будущее ребёнка. На занятиях учителя используют разнообразные увлекательные приемы и методы, чтобы ребенок мог эффективно, планомерно усваивать новый материал и повторять старый, плохо усвоенный. Педагог помогает ученику восстановить «утерянные» знания и продвигаться вперед. Он подбирает такие пособия, которые дают возможность активизировать познавательные интересы ребенка. Уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания. Занятия с репетиторами помогут вашему ребенку почувствовать себя уверенно в классе на уроке, во время самостоятельных, контрольных и итоговых работ. |
Каллиграфия | Этот курс направлен на постановку руки и формирование почерка у младших и старших школьников. В результате занятий почерк ребенка становится разборчивым, что уменьшает вероятность ошибок и помогает правильно понимать текст, дисциплинирует мысль. Работа над почерком помогает сбалансировать внутренние психические процессы и выстроить собственную личность. |
Скорочтение (с 1-6 класс), 1 час Группы до 5 чел./ Индивидуально
| Ваш ребёнок плохо читает, не может запомнить и пересказать даже небольшой текст? Дети, занимающиеся по этой программе, постепенно втягиваются в процесс обучения, получая от него удовольствие! Начинают быстро и грамотно читать, укрепляют все виды памяти, становятся более внимательными и усидчивыми, гораздо меньше времени тратят на выполнение домашнего задания и повышают успеваемость в школе. |
Интеллект (с 4 лет до 12 лет) 1 час Группы до 6-8 чел./ Индивидуально | Концентрация — одно из составляющих успешной учебы. Тем более, при нынешних нагрузках на школьника. Будет много упражнений, тестов, заданий, интересной домашки и индивидуальной работы с педагогом!И все это в доступной и привлекательной для ребенка форме! |
Психолог | В своей работе психолог использует индивидуальный подход к каждому ребёнку, что помогает достичь более эффективного результата. Основные НАПРАВЛЕНИЯ работы: |
ГПД: «Отличник» (с 1-4 класс) | У Вас работа, а вам нужно успеть забрать ребенка из школы, покормить его, побыть с ним дома, поиграть и сделать уроки. Как быть? Продленка – вот решение проблемы! — Выполнение домашнего задания! — Сытный обед, полдник! — Множество развивающих, настольных, ролевых игр! — Прогулка! — Ведение дневника «Логика», благодаря которому родители могут оценить успехи своего ребенка! — Индивидуальных подход к каждому ученику! |
Математика (с 1-6 класс), 1 час Группы до 5 чел. / Индивидуально | МАТЕМАТИКА для школьников ЛЕГКО и ПРОСТО!!! Эту науку следует осваивать постепенно и очень медленно. Каждый урок затрагивает определённые темы из математики.Уроки разбиты на шаги. Знания помогут овладеть профессиями: программист, бухгалтер, экономист. |
Дошкольная подготовка: (029)181-48-59 | |
Раннее развитие (от 1.5 до 3 лет), 45 мин. Группы до 5 чел. | ЗАЧЕМ занятия МАЛЫШАМ? Малышам-то они и важнее, чем более старшим деткам!!! У МАЛЫШЕЙ формируется ВОСПРИЯТИЕ МИРА. МАЛЫШИ лучше и легче СОЦИАЛИЗИРУЮТСЯ в коллективе как раз в годовалом возрасте. От того, ЧТО БУДЕТ ЗАЛОЖЕНО в ребёнка до 3 лет — БУДЕТ ОЧЕНЬ ЗАВИСЕТЬ ЕГО развитие в школьном возрасте!!! |
МИНИ-САД (от 1. 5 до 4 лет) Пребывание до 4-х часов | Милые мамочки, вам надо сделать свои дела, а может заняться собой или сбегать на работу, а малыша не на кого оставить? Теперь своего малыша Вы можете привести к нам и оставить на пару часов БЕЗ МАМЫ. А в это время Ваш МАЛЫШ будет РАЗВИВАТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ, ТВОРИТЬ… |
Подготовка к школе (с 4 до 7 лет), 2 часа Группы до 6-8 чел./ Индивидуально | ВАШ РЕБЕНОК ПОДРОС? — ПОРА готовиться к школе. Заложить прочный фундамент в образовании ребёнка можно только в дошкольном возрасте. По окончанию курса, дошколята умеют читать, писать буквы, считать. Уроки насыщены заданиями, направленными на развитие всех свойств внимания, всех типов памяти, активно идёт формирование необходимых умственных действий. |
Продуктивное чтение (с 4 до 8 лет), 1 час Группы до 5 чел. / Индивидуально | ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ — это не только ЧИТАТЬ… но И ПОНИМАТЬ, УСВАИВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. ПОНИМАТЬ УСЛЫШАННОЕ — одно из ВАЖНЕЙШИХ УМЕНИЙ для школьников. НО… спросите любого педагога: каков процент детей, кто с первого раза понимает сказанное, может осмыслить, пересказать и запомнить? Одна из причин НЕДОПОНИМАНИЯ школьного материала — невозможность ребёнка УСЛЫШАТЬ и ОСОЗНАТЬ УСЛЫШАННОЕ. Первая ступень программы ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ — это как раз ПРОДУКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.Чем раньше Ваш ребёнок научится ПРОДУКТИВНО слушать, научится работать с УСЛЫШАННЫМ материалом — тем легче он будет воспринимать новый материал в школе, тем продуктивнее будет его процесс обучения и тем успешнее он сможет осваивать школьную программу!!! |
«Я САМ» (группа выходного дня) (с 3 до 7 лет) | Каждую субботу с 9.00.-13.00. +легкий перекус Вы: — отдохнете — уберетесь дома — порадуете ребенка |
Математика (с 4 до 8 лет), 1 час Группы до 5 чел. / Индивидуально | Математическая академия с профессорами Плюсом и Минусом, а также шкодливой волшебницей Кляксой – это углублённый курс математики в нашем центре! С увлеченным игровым сюжетом, дети научатся устному счёту и решению задач, узнают всё про геометрические фигуры, легко будут справляться с непростыми логическими задачами. Пятилетки освоятся с числами в пределах 20, а шестилетки узнают, как образуются числа в пределах 100 и познакомятся в игре даже с умножением! Математика на наших занятиях вместе со сказочными героями станет доступной, понятной и простой наукой! |
Дополнительные услуги: (029)181-48-59 | |
Развивающие занятия | Наш центр предлагает развивающие занятия для детей в игровой форме. Весна — время обновления! И открытия в себе скрытых талантов! Наполняем себя и всё вокруг прекрасным! Весной мы объявляем СЕЗОН ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ И УВАЖЕНИЯ! Встречайте! Наша насыщенная зима! Творческий проект «Мамина беседка» в пути “По следам снега”. Зима — это время чудес, сказок, любви , тепла, новых ожиданий. Давайте верить в чудеса. Нас ждёт череда интересных занятий. У нас яркая осень! Каждую осень в «Маминой беседке» вас ждёт 3 занимательных мероприятия: «День открытых дверей» «День матери» «Хэллоуин» «Вечер историй»Мальчишки и девчонки присоединяйтесь к нашим творческим мероприятиям. Самые весёлые, озорные, талантливые ребята собираются именно у нас, во дворике 2plus2 |
Дни Рождения | Для клиентов центра СКИДКА -15% от стоимости программы Дня Рождения. Мы поможем Вам устроить День Рождения для детей разного возраста. Продолжительность игровой программы от 1 часа до 3 часов. Весёлые и заводные аниматоры подарят море положительных эмоций!!!! Звоните и узнавайте подробности!!! Мы можем учесть Ваши пожелания!!! |
Развлекательные программы |
В нашем центре, вы сможете эффективно подготовить ребенка к школе, развить в увлекательной форме желание учиться и получать новые знания, сделать этот процесс не «зубрением» и тяжелым трудом, а увлекательным и интересным занятием.
К нам Вы можете обратиться по телефону: 8(029)181-48-59. Или же обратившись по адресу. г. Минск, Фрунзенский район, метро «Каменная горка», ул. Колесникова, 19.
Домашнее задание для дошкольного и детского сада
Домашнее задание для дошкольного, дошкольного или детского сада
Домашнее задание для дошкольного и детского сада
Домашнее задание от Vimeovanessa.
Дошкольное домашнее задание
Делать или не делать, вот в чем вопрос! Тема домашних заданий для детей младшего возраста вызывает ожесточенные споры в сфере дошкольного образования. Многие родители и администраторы за, многие учителя против.
В некоторых школах обязательные домашние задания для Pre-K, потому что они думают, что это устранит разрыв в успеваемости, другие делают это, потому что думают, что родители «ожидают этого», а третьи назначают домашние задания, потому что они всегда так делали. Здесь есть что-то для каждого, независимо от вашей ситуации.
Доказано, что различные виды домашней работы приносят пользу разным группам населения. Тип программы, в которой вы работаете, может также определять тип домашнего задания, которое вы отправляете домой, если таковое имеется.
Родители и домашние задания
Моя цель домашних заданий в моем собственном классе — поддержать и поощрить родителей как партнеров в образовании их ребенка. Я как учитель обязан научить меня необходимым навыкам, а работа родителей — помочь мне в моих усилиях. Другими словами: «Для этого нужна деревня…» Некоторым родителям требуется больше помощи и поддержки, чем другим, и моя работа также заключается в том, чтобы предлагать эту помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается.
Чтение детям вслух в качестве домашнего задания
Я считаю, что каждый родитель и учитель должен прочитать The Read-Aloud Handbook: 7th Edition by Jim Trelease . Джим очень ясно и с большим количеством анекдотов, юмора и мудрости объясняет, как важно читать детям вслух.
Если вам интересно узнать больше по этой теме, я рекомендую вам ознакомиться с онлайн-исследованием , которое я разместил для The Read-Aloud Handbook .
Значимые домашние задания для родителей с детьми
В книге «Правильные домашние задания для дошкольного образования » содержится множество полезных занятий, которыми родители могут заниматься дома вместе со своими детьми. Он включает в себя подробные инструкции для родителей по каждому виду деятельности, а также для мастеров блэклайна.
Структурированное домашнее задание
При работе с Разделом 1 и программами, обслуживающими группы риска, может потребоваться обучение родителей посредством образовательных занятий. Все родители хотят помочь своим детям, но не все родители знают, как это сделать.
Я создал видео в верхней части этой страницы, чтобы показать его родителям на нашем образовательном занятии «Помощь с домашними заданиями».
Печатные персонализированные практические карточки
Всего одним нажатием кнопки в ESGI вы можете быстро создать родительские письма для каждого ребенка в вашем классе вместе с соответствующими карточками, специально адаптированными к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы попробовать ESGI бесплатно в течение 60 дней и используйте промо-код PREKPAGES, чтобы сэкономить 40 долларов на первый год!
Вначале некоторые компоненты структурированной программы домашних заданий могут включать:
- Идентификация имени и практика письма
- Идентификация и подсчет номеров
- Распознавание цвета — для тех, кому это нужно
- Распознавание форм — для тех, кому это нужно
- Распознавание букв
- Книги для родителей, которые они могут читать вслух своим детям (см. мою программу книг на дом )
По мере взросления маленьких детей и изменения их потребностей могут потребоваться некоторые изменения в домашнем задании, например:
- Идентификация фамилии и практика написания
- Sight Words (для тех, кто готов)
- Идентификация номера, от 20 и выше
- Рифмование и другие фонематические навыки
- Звуки букв
Конечно, при назначении домашних заданий всегда следует учитывать различия между учащимися, чей уровень успеваемости выше или ниже ожидаемого.
Как начать настройку программы домашних заданий?
Шаг 1 : Подготовьте материалы. Подготовьте следующие материалы, чтобы раздать их каждому ребенку.
- Карточки с именами и плитки с буквами : Подготовьте карточки с именами для каждого учащегося, используя шрифт ABC Print Arrow (см. раздел ресурсов), затем распечатайте на картоне и заламинируйте. Вы также можете использовать полоску предложений и перманент для создания именных карточек. Вы можете использовать плитки с буквами от Wal-Mart или Staples, или вы можете разрезать соответствующую полосу предложений между буквами, чтобы сделать имя головоломкой.
- Флэш-карты с номерами: Вы можете использовать простой шрифт для ввода чисел в документ в Word, печати, ламинирования, вырезания, дырокола и надевания колец. Кольца настоятельно рекомендуются, чтобы карты не потерялись. Вы также можете найти в Интернете бесплатные карточки с числами, которые можно распечатать.
- Флэш-карты с буквами: Флэш-карты с буквами слева были сделаны в Word с использованием шрифта ABC Print, просто распечатайте, заламинируйте, вырежьте, проделайте отверстия и наденьте кольца. Не забудьте сделать один набор заглавных и один набор строчных букв. Кольца настоятельно рекомендуются, чтобы карты не потерялись.
- Цветные карточки: Цветные карточки, изображенные выше, были сделаны путем наклеивания цветных наклеек на бумагу. Вы также можете найти в Интернете бесплатные цветные карточки для печати. Кольца настоятельно рекомендуются, чтобы карты не потерялись.
- Флэш-карты с фигурами: Вы также можете найти в Интернете бесплатные карточки с фигурами, которые можно распечатать. Просто распечатайте, заламинируйте, вырежьте, проделайте отверстия и наденьте кольца.
Шаг 2: Далее вам нужно будет создать систему для информирования о том, какие действия вы ожидаете от ваших учеников каждую ночь. Один из самых эффективных способов сделать это — создать ежемесячный «Календарь домашних заданий».
Вы можете бесплатно скачать онлайн календари, которые можно настроить в соответствии с вашими потребностями. В каждом месте календаря укажите, на каких занятиях вы хотите, чтобы родители сосредоточились каждую ночь, это поможет родителям не перегружаться. Внизу каждого места в календаре есть место для подписи родителей, указывающее, что они помогли своему ребенку выполнить поставленные задачи. Вы можете пометить каждое место штампом или наклейкой, чтобы указать, что вы подтверждаете выполнение домашнего задания. Календари домашних заданий хранятся в наших МЕДВЕДЬ книги , которые ребенок каждый день таскает туда-сюда в своем рюкзаке.
Если этот метод слишком сложен для вас, вы можете предпочесть более простой метод Reading Log .
Шаг 3: Чтобы успешно реализовать программу домашних заданий Pre-K в своем классе, вы должны встретиться со всеми родителями, чтобы объяснить свою программу. Не ожидайте, что ваша программа будет успешной без этого важного компонента. Проведите информационную встречу или «Родительский вечер» и разошлите домой листовки, чтобы пригласить родителей. Не забудьте также включить это событие в свой еженедельный информационный бюллетень.
Во время подобных учебных занятий для родителей лучше заранее договориться о том, чтобы учащиеся, братья и сестры находились вне класса в другом месте, чтобы родители могли сосредоточиться на представляемой информации.
- После того, как родители пришли и вы их поприветствовали и поблагодарили за участие, покажите им видео с домашним заданием (см. вверху страницы).
- Затем используйте документ-камеру, чтобы показать им фактические материалы, которые они будут получать. Смоделируйте, как использовать материалы и как выполнять каждое действие, которое они показали в видео.
- Покажите им образец календаря домашних заданий и укажите, что с ним делать.
- Подробно объясните вашу систему отправки материалов домой, например, будут ли материалы отправлены домой в сумке или папке?
- Убедитесь, что родители полностью понимают цель и ожидания от вашей программы домашних заданий, а также от вашей системы.
- Разрешите родителям задавать вопросы и еще раз поблагодарите их за внимание.
Вы также можете создать видео, подобное тому, что вверху этой страницы, чтобы показать его родителям.
Дополнительная информация:
- Домашнее задание должно длиться не более 5-10 минут каждый вечер, включая книгу, которую родители читают своему ребенку.
- Рабочие листы никогда не следует отправлять домой в качестве домашнего задания. Это посылает родителям сообщение о том, что рабочие листы являются приемлемой формой «работы» и хорошей практикой обучения, когда верно прямо противоположное.
- Домашняя работа в этом возрасте должна приносить удовольствие, и дети должны получать от нее удовольствие. Сообщите родителям, что, если их ребенку не нравится делать домашнюю работу, ему следует записаться на прием к вам, чтобы вы могли помочь ему определить, что не так и как сделать это увлекательным.
- Подчеркните, что чтение своим детям каждый день — это самое важное, что они могут делать как родители. Также настоятельно рекомендуется показать родителям один из следующих коротких видеороликов о важности чтения для их детей:
Как помочь ребенку читать (английский)
Как читать вслух дошкольнику (английский)
Como ayudar a tu hijo leer (испанский)
Ссылки на домашнее задание
- Лист советов по домашнему заданию
- Имя объяснение домашнего задания
- Способы помочь вашему ребенку выучить алфавит дома
- Поддержка математических навыков дома
Дополнительные советы для учителей со страниц Pre-K
Стратегии облегчения выполнения домашних заданий
Вот лучшее из известных нам руководств по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий, опубликованное Национальной ассоциацией школьных психологов на их веб-сайте. , NASPonline.org. Мы благодарим NASP за то, что поделились ею с нами.
Есть две ключевые стратегии, которые родители могут использовать, чтобы уменьшить трудности с выполнением домашних заданий. Во-первых, установить четкий порядок выполнения домашних заданий, включая время и место их выполнения, а также составить ежедневный график выполнения домашних заданий. Во-вторых, встроить поощрения или стимулы для использования с детьми, для которых «хорошие оценки» не являются достаточным вознаграждением за выполнение домашнего задания.
Процедуры домашних заданий
Задания легче всего выполнять, если они привязаны к определенным процедурам. Установив ежедневный распорядок выполнения домашних заданий, вы не только сделаете домашнее задание более гладким, но и воспитаете чувство порядка, которое ваш ребенок сможет применять в дальнейшей жизни, в том числе в колледже и на работе.
Шаг 1. Найдите место в доме, где будет выполняться домашнее задание. Выбор места зависит от вашего ребенка и культуры вашей семьи. Некоторые дети лучше всего справляются за письменным столом в своей спальне. Это тихое место, вдали от семейного шума. Другие дети слишком отвлекаются на вещи, которые они держат в своей спальне, и лучше чувствуют себя в месте, удаленном от этих отвлекающих факторов, например, на обеденном столе. Некоторым детям нужно работать самостоятельно. Другим нужно, чтобы родители были рядом, чтобы помочь им сосредоточиться на задании и ответить на вопросы, когда возникают проблемы. Спросите ребенка, где лучше всего работать. И вы, и ваш ребенок должны обсудить плюсы и минусы различных условий, чтобы прийти к обоюдно согласованному месту.
Шаг 2. Создайте центр домашних заданий. После того, как вы и ваш ребенок определили место, оборудуйте его под домашний офис/центр домашних заданий. Убедитесь, что имеется свободное рабочее пространство, достаточно большое для размещения всех материалов, необходимых для выполнения заданий. Оснастите центр домашних заданий теми принадлежностями, которые, скорее всего, понадобятся вашему ребенку, такими как карандаши, ручки, цветные маркеры, линейки, ножницы, словарь и тезаурус, миллиметровая бумага, цветная бумага, клей и целлофановая лента, линованная бумага, калькулятор, программа для проверки орфографии и, в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка, компьютер или ноутбук. Если центр домашних заданий — это место, которое будет использоваться для других вещей (например, обеденный стол), то ваш ребенок может хранить принадлежности в переносном ящике или мусорном ведре. Если возможно, в центре домашних заданий должна быть доска объявлений с ежемесячным календарем, в котором ваш ребенок может отслеживать долгосрочные задания. Предоставление детям некоторой свободы действий в украшении центра домашних заданий может помочь им чувствовать себя там как дома, но вы должны быть осторожны, чтобы он не был слишком загроможден отвлекающими материалами.
Шаг 3. Установите время выполнения домашнего задания. Ваш ребенок должен привыкнуть делать домашнее задание в одно и то же время каждый день. Время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторым детям нужен перерыв сразу после школы, чтобы потренироваться и перекусить. Другим нужно приступать к домашнему заданию, пока они еще находятся в школьном режиме (т. е. сразу после школы, когда еще остается некоторый импульс, чтобы прожить день). В общем, может быть лучше сделать домашнюю работу либо до обеда, либо как можно раньше вечером, когда ребенок может это выдержать. Чем позже он наступает, тем больше устает ребенок и тем медленнее выполняется домашнее задание.
Шаг 4. Составьте ежедневный график домашних заданий. Как правило, по крайней мере в средней школе домашнее задание должно начинаться с того, что вы садитесь вместе с ребенком и составляете расписание домашних заданий. Вы должны просмотреть все задания и убедиться, что ваш ребенок их понимает и у него есть все необходимые материалы. Попросите ребенка оценить, сколько времени потребуется для выполнения каждого задания. Затем спросите, когда начнется выполнение каждого задания. Если вашему ребенку нужна помощь с каким-либо заданием, это следует определить в самом начале, чтобы время начала учитывало доступность родителей. Планировщик ежедневных домашних заданий включен в конце этого раздаточного материала и содержит место для определения того, когда можно делать перерывы и какие награды можно получить.
Системы поощрения
Многие дети, которых не мотивирует удовольствие от выполнения домашних заданий, мотивированы высокими оценками, которые они надеются получить в результате качественного выполнения работы. Таким образом, оценка является стимулом, мотивирующим ребенка выполнять домашнее задание внимательно и своевременно. Для детей, которые не мотивированы оценками, родители должны будут искать другие награды, чтобы помочь им справиться со своими ночными обязанностями. Системы поощрения делятся на две категории: простые и сложные.
Простые системы поощрения. Простейшая система поощрения — напоминание ребенку о забавном занятии, которое нужно выполнить после выполнения домашнего задания. Это может быть любимая телепередача, возможность провести время за видео или компьютерной игрой, разговор по телефону или обмен мгновенными сообщениями, игра с родителями. Эту систему воздержания от развлечений до тех пор, пока рутина не закончится, иногда называют бабушкиным законом, потому что бабушки часто используют ее довольно эффективно («Сначала вынеси мусор, а потом можно есть печенье с шоколадной крошкой»). Наличие чего-то, чего можно ожидать с нетерпением, может стать мощным стимулом для выполнения тяжелой работы. Когда родители напоминают детям об этом, когда они садятся за свои парты, они могут зажечь двигатель, который заставляет ребенка продолжать работу, пока она не будет сделана.
Разработка систем стимулирования. Это требует большего планирования и работы со стороны родителей, но в некоторых случаях необходимо для решения более серьезных проблем с домашним заданием. Более сложные системы поощрения могут включать в себя структуру для зарабатывания баллов, которые можно использовать для «покупки» привилегий или вознаграждений, или систему, которая обеспечивает большее вознаграждение за выполнение более сложных домашних заданий. Эти системы работают лучше всего, когда родители и дети вместе разрабатывают их. Предоставление детям информации дает им чувство контроля и сопричастности, что повышает вероятность успеха системы. Мы обнаружили, что дети, как правило, реалистичны в постановке целей и принятии решений о наградах и наказаниях, когда они вовлечены в процесс принятия решений.
Строительство в перерывах. Они хороши для ребенка, который не может дойти до конца без небольшой награды по пути. При составлении ежедневного графика выполнения домашних заданий этим детям может быть полезно определить, когда они будут делать перерывы. Некоторые дети предпочитают делать перерывы через определенные промежутки времени (каждые 15 минут), в то время как другим лучше делать перерывы после того, как они закончили занятие. Если вы используете этот подход, вы должны обсудить с ребенком, как долго будут длиться перерывы и что будет делаться во время перерывов (перекусить, позвонить другу, сыграть один уровень в видеоигре). Ежедневный планировщик домашних заданий включает разделы, в которых можно определить перерывы и награды за выполнение домашних заданий.
Здание на выбор. Это может быть эффективной стратегией для родителей при работе с детьми, которые сопротивляются выполнению домашних заданий. Выбор может быть включен как в порядок, в котором ребенок соглашается выполнять задания, так и в график, которому он будет следовать, чтобы выполнить работу. Расширение возможностей выбора не только помогает мотивировать детей, но также может уменьшить борьбу за власть между родителями и детьми.
Разработка систем стимулирования
Шаг 1. Опишите проблемное поведение. Родители и дети решают, какое поведение вызывает проблемы во время выполнения домашних заданий. Для некоторых детей проблема заключается в том, чтобы откладывать домашнее задание на последнюю минуту; для других это забывание материалов или пренебрежение записью заданий. Третьи спешат выполнять свою работу и допускают ошибки по невнимательности, в то время как другие бездельничают с заданиями, тратя часы на выполнение того, что должно занять всего несколько минут. Важно быть как можно более конкретным при описании проблемного поведения. Проблемное поведение следует описывать как поведение, которое можно увидеть или услышать; например, жалуется на h домашняя работа или торопится с домашним заданием, делая много ошибок лучше описывает, чем имеет плохое отношение или ленив.
Шаг 2. Поставьте цель. Обычно цель напрямую связана с проблемным поведением. Например, если проблема заключается в том, чтобы не записывать задания, цель может быть такой: «Джо будет записывать свои задания в свою тетрадь для каждого класса».
Шаг 3. Определите возможные награды и штрафы. Системы поощрения выполнения домашних заданий работают лучше всего, когда у детей есть выбор вознаграждений, поскольку ни одно вознаграждение не будет привлекательным в течение длительного времени. Мы рекомендуем балльную систему, в которой баллы можно заработать за целевое поведение и обменять на вознаграждение, которое ребенок хочет заработать. Чем крупнее награда, тем больше очков потребуется ребенку, чтобы ее заработать. Меню должно включать в себя как более крупные и дорогие награды, на получение которых может уйти неделя или месяц, так и более мелкие и недорогие награды, которые можно зарабатывать ежедневно. Также может возникнуть необходимость встроить в систему штрафы. Обычно это потеря привилегии (например, возможность посмотреть любимую телепередачу или поговорить по телефону с другом).
После того, как система запущена и работает, и если вы обнаружите, что ваш ребенок получает больше штрафов, чем поощрений, тогда программу необходимо пересмотреть, чтобы ваш ребенок мог добиться большего успеха. Обычно, когда подобная система дает сбой, мы думаем о ней скорее как об ошибке дизайна, чем о неспособности ребенка реагировать на вознаграждение. Это может быть хорошей идеей, если у вас возникли трудности с разработкой системы, которая работает, чтобы обратиться за помощью к специалисту, например, к школьному психологу или консультанту.
Шаг 4. Запишите контракт на домашнее задание. В контракте должно быть точно указано, что ребенок соглашается делать и каковы роли и обязанности родителей. Когда контракт заключен, это должно снизить напряженность, которую родители и дети часто испытывают в связи с выполнением домашних заданий. Например, если частью контракта является то, что ребенок заработает балл за то, что не пожалуется на домашнюю работу, то, если ребенок жалуется, это не должно быть поводом для битвы между родителем и ребенком: ребенок просто не зарабатывает. эта точка. Родители также должны обязательно хвалить своих детей за выполнение условий контракта.