Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родители директор школы
председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016г
Рабочая программа
По учебному курсу «Письмо» 4-ый год обучения
Класс «Особый ребёнок».
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.
учитель.
г. Чернушка
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.) так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов.
При обучении письму следует осуществлять дифференцированный подход к обучающему. Ограничиться печатным написанием букв и слов состоящих из двух букв. Необходимо также подчеркнуть, что обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, на память слова, короткие из 2-4 букв.
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Усвоение печаптного начертания, изучаемых строчных и прописных Дд, Йй, ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ . Письмо по обводке по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. На каждом уроке проводить пальчиковую гимнастику.
Цель:
Коррекция и развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.
Задачи:
- формировать внимание, мышление, память
-развивать слуховое восприятие и фонематический слух
- развивать движение кисти и пальцев рук.
Содержание учебного материала.
Всего 34 часа в год (1 час в неделю)
- Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд, й,ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.
- Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
- Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.
- Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных и двусложных словах с опорой на наглядность.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Написание слуховых диктантов не производится, т.к. обучающий с нарушением слуха.
Должен уметь:
Печатать усвоенные буквы, слога, двухсложные слова.
Списывать с букваря буквы и слога.
Списывать с карточек буквы и слога.
Календарно - тематическое планирование.
Всего 34 часа (1 час в неделю).
I четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Колчас.
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков. Повторение.
1
Карандаш, тетрадь.
06.09
2
Звук и буква а. Печатная
буква.
1
Геометрические фигуры.
13.09
3
Звук и буква о. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски.
20.09
4
Звук и буква у. Печатная
буква.
1
Пластилин, счётные палочки.
27.09
5
Звук и буква и. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски, рисунки с играми детей.
04.10
6
Звук и буква ы. Печатная
буква.
1
Пластилин, рисунки с овощами.
11.10
7
Написание слогов с буквами а,
о, у.
1
Краски, предметы кукольные.
18.10
8
Повторение изученных букв
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
25.10
II четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков
1
Пластилин, сумка с принадлежностями.
08.11
2
Звук и буква Дд . Печатная
Буква.
1
Краски, светофор с написанием букв.
15.11
3
Написание слогов с буквой
Дд.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
22.11
4
Звук и буква й. Печатная буква
Счётные палочки, резиновые животные, рисунки домиков.
29.11
5
Написание слогов с буквой
Йй.
1
Счётные палочки, краски, игрушки животных.
06.12
6
Буква ь. Печатная буква
1
Краски, цветок ромашка.
13.06
7
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
20.06
8
Повторение изученных букв.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
27.12
III четверть (10 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Звук и буква Яя.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, краски.
17.01
2
Написание слогов с буквой
Яя.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
24.01
3
Звук и буква Юю.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
31.01
4
Написание слогов с буквой
Юю.
1
Счётные палочки, дорога с обозначенными пунктами.
07.02
5
Звук и буква Ее. Печатная
буква.
1
Счётные палочки, животные из теремка.
14.02
6
Написание слогов с буквой
Ее.
1
Пластилин, краски.
21.02
7
Звук и буква Цц.
Печатная буква.
1
Пластилин, краски.
28.02
8
Написание слогов с буквой
Цц.
1
Пластилин, краски, разрезная азбука.
07.03
9
Звук и буква Чч.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, клавиатура.
14.03
10
Повторение изученных букв
1
Пластилин, краски.
21.03
IV четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Буква ъ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
04.04
2
Звук и буква Шш.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
11.04
3
Написание слогов с буквой
Шш.
1
Разрезная азбука.
18.04
4
Звук и буква Фф.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
25.04
5
Написание слогов с буквой
Фф.
1
Разрезная азбука.
02.05
6
Звук и буква Ээ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
7
Написание слогов с буквой
Ээ.
1
Разрезная азбука.
23.05
8
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
30.05
Учебно – методическое обеспечение.
Литература для учителя.
Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1
Литература для обучающегося.
Пропись.
Составители: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько.
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родители директор школы
председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016г
Рабочая программа
По учебному курсу «Письмо» 4-ый год обучения
Класс «Особый ребёнок».
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.
учитель.
г. Чернушка
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.) так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов.
При обучении письму следует осуществлять дифференцированный подход к обучающему. Ограничиться печатным написанием букв и слов состоящих из двух букв. Необходимо также подчеркнуть, что обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, на память слова, короткие из 2-4 букв.
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Усвоение печаптного начертания, изучаемых строчных и прописных Дд, Йй, ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ . Письмо по обводке по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. На каждом уроке проводить пальчиковую гимнастику.
Цель:
Коррекция и развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.
Задачи:
- формировать внимание, мышление, память
-развивать слуховое восприятие и фонематический слух
- развивать движение кисти и пальцев рук.
Содержание учебного материала.
Всего 34 часа в год (1 час в неделю)
- Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд, й,ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.
- Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
- Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.
- Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных и двусложных словах с опорой на наглядность.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Написание слуховых диктантов не производится, т.к. обучающий с нарушением слуха.
Должен уметь:
Печатать усвоенные буквы, слога, двухсложные слова.
Списывать с букваря буквы и слога.
Списывать с карточек буквы и слога.
Календарно - тематическое планирование.
Всего 34 часа (1 час в неделю).
I четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Колчас.
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков. Повторение.
1
Карандаш, тетрадь.
06.09
2
Звук и буква а. Печатная
буква.
1
Геометрические фигуры.
13.09
3
Звук и буква о. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски.
20.09
4
Звук и буква у. Печатная
буква.
1
Пластилин, счётные палочки.
27.09
5
Звук и буква и. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски, рисунки с играми детей.
04.10
6
Звук и буква ы. Печатная
буква.
1
Пластилин, рисунки с овощами.
11.10
7
Написание слогов с буквами а,
о, у.
1
Краски, предметы кукольные.
18.10
8
Повторение изученных букв
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
25.10
II четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков
1
Пластилин, сумка с принадлежностями.
08.11
2
Звук и буква Дд . Печатная
Буква.
1
Краски, светофор с написанием букв.
15.11
3
Написание слогов с буквой
Дд.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
22.11
4
Звук и буква й. Печатная буква
1
Счётные палочки, резиновые животные, рисунки домиков.
29.11
5
Написание слогов с буквой
Йй.
1
Счётные палочки, краски, игрушки животных.
06.12
6
Буква ь. Печатная буква
1
Краски, цветок ромашка.
13.06
7
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
20.06
8
Повторение изученных букв.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
27.12
III четверть (10 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Звук и буква Яя.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, краски.
17.01
2
Написание слогов с буквой
Яя.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
24.01
3
Звук и буква Юю.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
31.01
4
Написание слогов с буквой
Юю.
1
Счётные палочки, дорога с обозначенными пунктами.
07.02
5
Звук и буква Ее. Печатная
буква.
1
Счётные палочки, животные из теремка.
14.02
6
Написание слогов с буквой
Ее.
1
Пластилин, краски.
21.02
7
Звук и буква Цц.
Печатная буква.
1
Пластилин, краски.
28.02
8
Написание слогов с буквой
Цц.
1
Пластилин, краски, разрезная азбука.
07.03
9
Звук и буква Чч.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, клавиатура.
14.03
10
Повторение изученных букв
1
Пластилин, краски.
21.03
IV четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Буква ъ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
04.04
2
Звук и буква Шш.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
11.04
3
Написание слогов с буквой
Шш.
1
Разрезная азбука.
18.04
4
Звук и буква Фф.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
25.04
5
Написание слогов с буквой
Фф.
1
Разрезная азбука.
02.05
6
Звук и буква Ээ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
16.05
7
Написание слогов с буквой
Ээ.
1
Разрезная азбука.
23.05
8
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
30.05
Учебно - методическое обеспечение.
Литература для учителя.
Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1
Литература для обучающегося.
Пропись.
Составители: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько.
botana.cc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родителидиректор школы
председатель ____Сафутдинова Л.М.____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «____» __2016 г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016 г
Рабочая программа
По учебному курсу «Чтение» 4-ый год обучения
класс «Особый ребёнок»
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.,
учитель
г.Чернушка 2016г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Разработанная программа по предмету «Чтение» рассчитана на один год обучения с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учебная нагрузка – 1 часа в неделю, в год –34 часа. В основу программы взяты «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: подготовительный, 1-9 классы».
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена с учетом индивидуальных возможностей ребенка, данный ребенок безречевой и с нарушением слуха, произносит только отдельные звуки. Рабочая программа направлена на формирование предпосылок к овладению чтением. В связи с этим порядок изучения звуков и букв планируется учителем в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями воспитанника.
Занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку.
Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.
В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
В третьем классеформируетсязвуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры.
В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.
Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ам ,ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Цель: Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности.
Задачи
. Совершенствовать представление о звуках окружающей действительности.
. Формировать внимание к звукам.
. Совершенствовать умение различать звуки окружающей действительности ..Формировать понятие речевые звуки, соотносить изображение с их словесным обозначением, активизация в звукоподражании.
Содержание
1час в неделю (всего 34 часа).
- Повторение пройденных звуков и букв.
- Изучение новых: д,й,ь,е,я,ю,ё,ц,ч,щ,ф,э,ъ.
- Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова).
- Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога ( ля, ли, лук, люк).
- Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова.
- Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко).
- Послоговое чтение предложений и коротких текстов из букваря.
- Зачитывание учителем отрывков из произведений.
А. Плещеев «Мать и дети»
А.Барто «Бычок»
А.Плещеев «Сельская песня»
С.Маршак «Майский праздник в Москве»
Г.Ладонщиков «Улица поет»
Е.Благинина «Здравствуй,праздник»
В.Берестов «Песенка весенних минут»
В конце учебного года обучающийся должен уметь:
показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук;
на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученныед,й,ь,е,я,ю,ё,ц,ч,щ,ф,э,ъ:
составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки слоги-слова ля, ли, лук, люк, пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко.
стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации
Календарно - тематическое планирование.
1 четверть – 8 часов.
№ | тема | Кол. часов | дата |
1. | Звук и буква а. Повторение. С. Маршак «Сентябрь». (чтение) | 1. | 06.09 |
2. | Звук и буква о. Повторение. | 1. | 13.09 |
3. | Звук и буква у. Повторение. | 1. | 20.09 |
4. | Звук и буква и. Повторение. | 1. | 27.09 |
5. | Звук и буква ы. Повторение. | 1. | 04.10 |
6. | Нахождение изученных букв среди других. | 1. | 11.10 |
7. | Складывание букв из счётных палочек. | 1. | 18.10 |
8. | Повторение пройденных букв. | 1. | 25.10 |
2 четверть – 8 часов.
1. | А.Плещеев. «Сельская песня». (чтение) | 1. | 08.11 |
2. | Звук и буква д. | 1. | 15.11 |
3. | Буква Д, д. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 22.11 |
4. | Звук и буква й. | 1. | 29.11 |
5. | Буква Й, й. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 06.12 |
6 | Буква ь. | 1. | 13.12 |
7 | Конструирование буквы из палочек. | 1. | 20.12 |
8 | А.Барто «Бычок» (чтение). | 1. | 27.12 |
3 четверть -10 часов.
1. | Звук [я] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 17.01 |
2. | Буква Я,я. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 24.01 |
3. | Звук [ю]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 31.01 |
4. | Буква Ю,ю. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 07.02 |
5. | Звук [ё]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 14.02 |
6. | Буква Ё,ё. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 21.02 |
7. | Звук [ц]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 28.02 |
8. | Буква Ц,ц. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 07.03 |
9. | Звук [ч]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 14.03 |
10. | Буква Ч,ч. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 21.03 |
4 четверть – 8 часов.
1. | Букваъ. | 1 | 04.04 |
2. | Звук [щ]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 11.04 |
3. | Буква Ш,ш. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 18.04 |
4. | Звук [ф]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 25.04 |
5. | Буква Ф,ф. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 2.05 |
6. | Звук [э]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | 1. | 16.05 |
7. | Буква Э,э. Конструирование буквы из палочек. | 1. | 23.05 |
8. | Чтение образованных слогов | 1. | 30.05 |
Учебно-методическое обеспечение:
Программа классов (групп) для умственно отсталых детей «Особый ребёнок» . Пермь 2010 г.
Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, учебное издание под редакцией Воронкова В.В., Коломыткиной И.В, Москва, издательство «Просвещение»,1998
Дополнительная:
Книга для родителей. М.: Просвещение, 2009. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет. М.: Просвещение, 2008
«Из детства – в отрочество» под ред. Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубевой и др для детей 1-7 лет. М.: Просвещение, 2007
3.Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2010 г
Литература для обучающегося:
Основная:
1.Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, учебное издание под редакцией Воронкова В.В., Коломыткиной И.В, Москва, издательство «Просвещение»,1998
2.Азбука
Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова
Издательство: Москва «Просвещение» 2013г.
Допущено Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная литература для обучающегося:
1.Азбука Авторы: Н.Ю.Донская, Н.Н Чертова.
Издательство: Москва «Просвещение» 2000г.
Рекомендовано Министерством образования РФ.
2.Учебник: Звёздочка.
Авторы: С.А.Зыков, Е.П.Кузьмичёва, Т.С.Зыкова.
Издательство: Москва «Просвещение» 1992г.
3.Букварь для малышей, издание развивающего обучения, издательство «Дрофа+», г. Москва, 2012
kopilkaurokov.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родители директор школы
председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016г
Рабочая программа
По учебному курсу «Письмо» 4-ый год обучения
Класс «Особый ребёнок».
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.
учитель.
г. Чернушка
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.) так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов.
При обучении письму следует осуществлять дифференцированный подход к обучающему. Ограничиться печатным написанием букв и слов состоящих из двух букв. Необходимо также подчеркнуть, что обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, на память слова, короткие из 2-4 букв.
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Усвоение печаптного начертания, изучаемых строчных и прописных Дд, Йй, ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ . Письмо по обводке по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. На каждом уроке проводить пальчиковую гимнастику.
Цель:
Коррекция и развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.
Задачи:
- формировать внимание, мышление, память
-развивать слуховое восприятие и фонематический слух
- развивать движение кисти и пальцев рук.
Содержание учебного материала.
Всего 34 часа в год (1 час в неделю)
- Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд, й,ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.
- Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
- Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.
- Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных и двусложных словах с опорой на наглядность.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Написание слуховых диктантов не производится, т.к. обучающий с нарушением слуха.
Должен уметь:
Печатать усвоенные буквы, слога, двухсложные слова.
Списывать с букваря буквы и слога.
Списывать с карточек буквы и слога.
Календарно - тематическое планирование.
Всего 34 часа (1 час в неделю).
I четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Колчас.
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков. Повторение.
1
Карандаш, тетрадь.
06.09
2
Звук и буква а. Печатная
буква.
1
Геометрические фигуры.
13.09
3
Звук и буква о. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски.
20.09
4
Звук и буква у. Печатная
буква.
1
Пластилин, счётные палочки.
27.09
5
Звук и буква и. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски, рисунки с играми детей.
04.10
6
Звук и буква ы. Печатная
буква.
1
Пластилин, рисунки с овощами.
11.10
7
Написание слогов с буквами а,
о, у.
1
Краски, предметы кукольные.
18.10
8
Повторение изученных букв
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
25.10
II четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков
1
Пластилин, сумка с принадлежностями.
08.11
2
Звук и буква Дд . Печатная
Буква.
1
Краски, светофор с написанием букв.
15.11
3
Написание слогов с буквой
Дд.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
22.11
4
Звук и буква й. Печатная буква
1
Счётные палочки, резиновые животные, рисунки домиков.
29.11
5
Написание слогов с буквой
Йй.
1
Счётные палочки, краски, игрушки животных.
06.12
6
Буква ь. Печатная буква
1
Краски, цветок ромашка.
13.12
7
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
20.12
8
Повторение изученных букв.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
27.12
III четверть (10 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Звук и буква Яя.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, краски.
17.01
2
Написание слогов с буквой
Яя.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
24.01
3
Звук и буква Юю.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
31.01
4
Написание слогов с буквой
Юю.
1
Счётные палочки, дорога с обозначенными пунктами.
07.02
5
Звук и буква Ее. Печатная
буква.
1
Счётные палочки, животные из теремка.
14.02
6
Написание слогов с буквой
Ее.
1
Пластилин, краски.
21.02
7
Звук и буква Цц.
Печатная буква.
1
Пластилин, краски.
28.02
8
Написание слогов с буквой
Цц.
1
Пластилин, краски, разрезная азбука.
07.03
9
Звук и буква Чч.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, клавиатура.
14.03
10
Повторение изученных букв
1
Пластилин, краски.
21.03
IV четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Буква ъ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
04.04
2
Звук и буква Шш.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
11.04
3
Написание слогов с буквой
Шш.
1
Разрезная азбука.
18.04
4
Звук и буква Фф.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
25.04
5
Написание слогов с буквой
Фф.
1
Разрезная азбука.
02.05
6
Звук и буква Ээ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
16.05
7
Написание слогов с буквой
Ээ.
1
Разрезная азбука.
23.05
8
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
30.05
Учебно – методическое обеспечение.
Литература для учителя.
Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1
Литература для обучающегося.
Пропись.
Составители: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько.
Издательство: «Просвещение» 2005 г.
infourok.ru
schoolfiles.net
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родители директор школы
председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016г
Рабочая программа
По учебному курсу «Письмо» 4-ый год обучения
Класс «Особый ребёнок».
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.
учитель.
г. Чернушка
2016г.
[pic]
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.) так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов.
При обучении письму следует осуществлять дифференцированный подход к обучающему. Ограничиться печатным написанием букв и слов состоящих из двух букв. Необходимо также подчеркнуть, что обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, на память слова, короткие из 2-4 букв.
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Усвоение печаптного начертания, изучаемых строчных и прописных Дд, Йй, ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ . Письмо по обводке по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. На каждом уроке проводить пальчиковую гимнастику.
Цель:
Коррекция и развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.
Задачи:
- формировать внимание, мышление, память
-развивать слуховое восприятие и фонематический слух
- развивать движение кисти и пальцев рук.
Содержание учебного материала.
Всего 34 часа в год (1 час в неделю)
- Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд, й,ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.
- Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
- Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.
- Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных и двусложных словах с опорой на наглядность.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Написание слуховых диктантов не производится, т.к. обучающий с нарушением слуха.
Должен уметь:
Печатать усвоенные буквы, слога, двухсложные слова.
Списывать с букваря буквы и слога.
Списывать с карточек буквы и слога.
Календарно - тематическое планирование.
Всего 34 часа (1 час в неделю).
I четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Колчас.
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков. Повторение.
1
Карандаш, тетрадь.
06.09
2
Звук и буква а. Печатная
буква.
1
Геометрические фигуры.
13.09
3
Звук и буква о. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски.
20.09
4
Звук и буква у. Печатная
буква.
1
Пластилин, счётные палочки.
27.09
5
Звук и буква и. Печатная
буква.
1
Пластилин, краски, рисунки с играми детей.
04.10
6
Звук и буква ы. Печатная
буква.
1
Пластилин, рисунки с овощами.
11.10
7
Написание слогов с буквами а,
о, у.
1
Краски, предметы кукольные.
18.10
8
Повторение изученных букв
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
25.10
II четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
В мире звуков
1
Пластилин, сумка с принадлежностями.
08.11
2
Звук и буква Дд . Печатная
Буква.
1
Краски, светофор с написанием букв.
15.11
3
Написание слогов с буквой
Дд.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
22.11
4
Звук и буква й. Печатная буква
1
Счётные палочки, резиновые животные, рисунки домиков.
29.11
5
Написание слогов с буквой
Йй.
1
Счётные палочки, краски, игрушки животных.
06.12
6
Буква ь. Печатная буква
1
Краски, цветок ромашка.
13.06
7
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
20.06
8
Повторение изученных букв.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
27.12
III четверть (10 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Звук и буква Яя.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, краски.
17.01
2
Написание слогов с буквой
Яя.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
24.01
3
Звук и буква Юю.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, разрезная азбука.
31.01
4
Написание слогов с буквой
Юю.
1
Счётные палочки, дорога с обозначенными пунктами.
07.02
5
Звук и буква Ее. Печатная
буква.
1
Счётные палочки, животные из теремка.
14.02
6
Написание слогов с буквой
Ее.
1
Пластилин, краски.
21.02
7
Звук и буква Цц.
Печатная буква.
1
Пластилин, краски.
28.02
8
Написание слогов с буквой
Цц.
1
Пластилин, краски, разрезная азбука.
07.03
9
Звук и буква Чч.
Печатная буква.
1
Счётные палочки, клавиатура.
14.03
10
Повторение изученных букв
1
Пластилин, краски.
21.03
IV четверть (8 часов)
п.п
Тема, содержание.
Кол час
Наглядное пособие
дата
Примечание.
1
Буква ъ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
04.04
2
Звук и буква Шш.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
11.04
3
Написание слогов с буквой
Шш.
1
Разрезная азбука.
18.04
4
Звук и буква Фф.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
25.04
5
Написание слогов с буквой
Фф.
1
Разрезная азбука.
02.05
6
Звук и буква Ээ.
Печатная буква.
1
Разрезная азбука.
16.05
7
Написание слогов с буквой
Ээ.
1
Разрезная азбука.
23.05
8
Повторение пройденных букв.
1
Разрезная азбука.
30.05
Учебно – методическое обеспечение.
Литература для учителя.
Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1
Литература для обучающегося.
Пропись.
Составители: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько.
docbaza.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»
РассмотреноСогласовано Утверждено
на заседании ПМПК родители директор школы
председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А
_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____
Протокол № ___ от «____» __2016 г
от «____» __2016г
Рабочая программа
По учебному курсу
«Развитие речи, предметные уроки и экскурсии» 4-ый год обучения
Класс «Особый ребёнок».
(индивидуальное обучение на дому)
4 класс
Составила: Микова С.В.
учитель.
г. Чернушка
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)
Программа составлена с учетом индивидуальных возможностей ребенка, данный ребенок безречевой, произносит только отдельные звуки. Её собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых ощущений. На занятиях развития речи нужно опираться на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжать занятия – информация войдет в его внутренний лексикон (пассивный словарь). На занятиях давать максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии.
Программа способствуетразвитию мотивации к речевой деятельности, расширению внутреннего лексикона, развитию высших психических функций, входящих в состав функциональной речевой системы, развитию продуктивных видов деятельности, ознакомлению с окружающим миром.
Для того, чтобы научить глубоко умственных отсталых детей правильно произносить слова и правильно употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.
Имбецилы должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторят слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним.
Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов сообщаемых на одном уроке должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят.
Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить свои желания и действия. С этой целью нужно ввести разучивание простейших фраз – просьб, фраз – приказаний и их выполнение.
Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.
В классах для обучения и воспитания детей – имбецилов даются первоначальные сведения о живой и неживой природе.
Задача состоит не только в том, чтобы дать определенные знания и навыки, но и в том, чтобы развивать умственно отсталых детей, научит их использовать полученные знания в практической деятельности. Ознакомление с жизнью растений и животных учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труда людей (в зависимости от местных условий необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира, например: в
районах севера - оленя, в Средней Азии – верблюда и т.д.).
На предметных уроках учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.
Экскурсии представляют собой учебные, занятия во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.
Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материал для оформления в виде коллекции, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, арифметики, рисования и на других уроках.
Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков. Для развития органов чувств полезно заниматься лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино и диафильмов.
Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с животными, предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции и личности школьника и необходимы в жизни.
Цель: Обогащение знаний об окружающей среде.
Задачи:
-формировать навыков произнесения звукоподражаний, первых слов.
- познакомить с предметами и явлениями окружающей действительности.
- расширить представления о сезонных изменениях.
- воспитать любовь к природе.
Содержание учебного материала.
Всего 34 часа (1 час в неделю).
В содержание программы включены уроки физической культуры в объёме 0,5 часов.
Повторение материала 3 класса.
Расширение словаря и работа над фразой.
Краткие беседы о назначении предметов обихода.
Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: «Что? Чем?
Куда? Где? Что делает?»
Например; Саша чистит (что?) зубы. Вова идёт (куда?) домой.
Тематика:
-Овощи: свекла. Внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление в пищу.
-Ягоды (смородины, крыжовник). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя).
-Сад. Расширение и обобщение знаний, полученных в предыдущих классах.
-Деревья (клён). Название. Распознавание.
-Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различение.
-Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание.
-Цветы (роза, георгин). Название, распознавание.
-Домашние животные (свинья). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.
-Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом.
-Птицы (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.
-Насекомые (муравей, муха, божья коровка). Название. Внешний вид, где
живут.
-Труд людей летом и осенью.
-Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Лето: солнечные, жаркие дни. Летние работы в деревне. Осень: дует холодный ветер. Часто идут дожди. Зима: снегопад, в низкую погоду снег скрипит под ногами. Весна: пригревает солнце, на реке ледоход, разлив рек, первые проталины. Ежедневные наблюдения за погодой.
Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев. Зимой обратить внимание на деревья и кустарники без листьев. Весной показать почки на ветках деревьев. Провести наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках, находящихся в классе. Весенняя экскурсия в сад (растения сада).
Просмотр диафильмов: «Приключения скворца Шурика», «Весенние работы на огороде», «Сезонные изменения в жизни животных».
Обучающий должен знать:
обитателей леса; комнатные растения, фрукты, овощи.
Обучающий должен уметь:
отвечать на вопросы;
узнавать, по возможности называть деревья, овощи, цветы;
различать птиц;
Календарно - тематическое планирование.
1 четверть – 8 часов.
« Первое сентября ».1.
08.09
2.
« Школа ». Ходьба обычная.
1.
15.09
3.
« Вот и лето прошло ».
1.
22.09
4.
Учебные принадлежности. Свободный бег.
1.
29.09
5.
Правила обращения с учебными
принадлежностями
1.
06.10
6.
Мебель. Бросание мяча.
1.
13.10
7.
Игрушки
1.
20.10
8.
Повторение изученного
1.
27.10
II четверть -8 часов.
Изменения в природе осенью.1.
10.11
2.
Времена года. Осень
1.
17.11
3.
Одежда осенью. Упражнения с мячом.
1.
24.11
4.
Ягода: смородина.
1.
01.12
5.
Крыжовник. Цвет, величина, форма, вкус.
Прыжки на одной ноге
1.
08.12
6.
Занятия людей осенью
1.
15.12
7.
Овощи. Свёкла. Упражнения с флажками
1.
22.12
8.
Повторение изученного овощи, ягода.
1.
29.12
Времена года. Зима.1.
19.01
2.
Признаки зимы. Прыжки на двух ногах.
Ходьба с упражнениями. Ходьба и бег.
1.
26.01
3.
Одежда зимой.
1.
02.02
4.
Труд людей зимой. Передача предметов.
Упражнения для равновесия.
1.
09.02
5.
Птицы. Скворец.
1.
16.02
6.
Насекомые-муравей, муха. Ходьба и бег.
1.
23.02
7.
Насекомое - божья коровка.
1.
02.03
8.
Домашние животные. Свинья.
Упражнения в равновесии.
1.
09.03
9.
Домашние животные. Лошадь.
1.
16.03
10.
Повторение изученного домашние животные
1.
23.03
III четверть – 10 часов.
IV четверть – 8 часов.
Времена года. Весна1.
06.04
2.
Признаки весны. Передача мяча.
1.
13.04
3.
Комнатные растения. Алоэ.
1.
20.04
4.
Деревья. Клён. Прыжки в высоту.
1.
27.04
5.
Цветы - роза, георгин.
1.
04.05
6.
Сравнение и различие цветов.
Прыжки в длину
1.
11.05
7.
Времена года. Лето
1.
18.05
8.
Повторение изученного
1.
25.05
Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя:
1.Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1
2.Н. Б. Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова, «Живой мир» ,учебник для 1 класса. Москва,2014г.
1. Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996
2. М.А.Калугин, Н.В .Новотворцева. Развивающие игры для младших школьников.
Для обучающегося:
Окружающий мир
Автор: С.В.Кудрина
Издательство: г. Москва гуманитарный издательский центр «Владос» 2014г.
Допущено Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Соответствует ФГОС.
Дополнительная литература для обучающегося:
1.Учебник для специально (коррекционных) школ VIII вида 1 класс:
Развитие речи. Авторы: Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёва. Издательство: Москва 2003г.
2. Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996
3. М.А.Калугин, Н.В.Новотворцева. Развивающие игры для младших школьников.
infourok.ru