Проект: "Ребятам о зверятах". Проект ребятам о зверятах 4 класс


ПРОЕКТ "РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ - Проекты - Каталог статей

 

 

—  воспитатель группы;

—  помощник воспитателя;

—  музыкальный руководитель;

—  родители;

—  дети средней группы

 

Вид: информационно-творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный

 

*Дети имеют только начальные представления об образе жизни,

повадках, питании и жилище животных в неволе и в дикой при-

роде.

*Дети не умеют описывать животных в деталях.

Цель:Формирование представлений детей о диких и домашних живот-

ных, их  детёнышах, условиях их обитания в живой природе и

в неволе; о роли людей в жизни животных.

 

Задачи:

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Углубление представлений детей о многообразии

животного мира.

Осознанное понимание бережного и

заботливого отношения к животным.

Активность, познавательный интерес, наблюдатель-

ность детей, расширенный словарный запас.

 

                                                 Интеграция образовательных областей

  

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие »;

«Художественно-эстетическое

развитие»

 

 

        Схема реализации проекта 

_____________________________

 

Художественно-речевая                  Ознакомление с природой

_______________________________             

 Взаимодействие                       Музыкально-                      

          с родителями                      ритмическая

___________________________________________________________________________________________

 

           
   
         

 

Изобразительная     Конструктивная      Театрализованная

 

-_____________________________________________________________________________________________

         Физическая             Учебно-познавательная

 

 

 

Формы работы с родителями

1. Участие в обсуждении плана проекта.

 

2. Участие в акции «Подари книгу о животных».

3. Помощь в организации экскурсий.

4.Помощь в организации наблюдений за животными.

5.Акция «Создаём коллекцию фигурок животных.

 

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Разработка проекта

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIэтап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, иссле-

дователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:

солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей

4-5-ти лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не

может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помога-

ют педагоги, родители, социум.

Поэтому с октября по апрель в д/с №14 «Ромашка» г.Белореченска мною был реализован проект, позволяющий показать многообразие животного мира, дать возможность поближе узнать о «братьях наших меньших», о формах сосуществования человека и животного в разных обстоятельствах, познакомить с правилами поведения с ними.

Ещё с раннего детства многие из ребят имеют такую возможность контактов с домашними питомцами. Малышами они относились к ним также, как к игрушкам, но теперь  отношение к животным у ребят меняется, они многое уже знают  об них, но хотят узнать ещё больше.

Благодаря активной заинтересованной поддержке родителей, нам удалось не только пробудить интерес  к животному миру, но и сформировать исследовательский интерес, сформировать навыки общения с ними.

Мы будем продолжать работу в этом важном направлении, воспитывая БЕРЕЖНОЕ, ОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к животному миру.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

anatolyevna.my1.ru

Проект Ребятам о зверятах

Проект

«Ребятам - о зверятах»

Автор проекта: Петрова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Задачи:

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, дети, родители.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».

Продолжительность: долгосрочный - 6 месяцев.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.

Методическая работа по проекту:

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.

Взаимодействие с детьми:

в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

- Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Бульдог и Таксик» - Д.Хамс;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Три медведя» - Л.Толстой;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Лесной гость» - В.Чернобаев;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Про зайца» - Н.Рубцов;

«Лис и мышонок», «Первая охота», - В.Бианки;

«Аккуратные зайчата» - Г.Лагздынь;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский;

«Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

«Считалки малыша» - Е.Благининой.

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»,

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Угостим козлёнка травкой» (рисование зубной пастой), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью), «Волшебные картинки» (рисование свечой).

Аппликация – «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси».

Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны».

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; выставка рисунков: «Пушистики».

Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Досуг - «День именинника»;

Праздник - Новогодний бал;

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Театр на фланелеграфе - «Под грибом», «Маша обедает».

Игра-драматизация - «Колобок», «Тень, тень, потетень».

- Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:

  2. Создание стенгазеты:

  3. Презентация:

«На деревенском дворике»

«Лесные жители»

«Наши меньшие друзья»

«С любовью к животным»

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

docbaza.ru

Проект "Ребятам о зверятах"

Проект

«Ребятам - о зверятах»

Автор проекта: Петрова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Задачи:

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, дети, родители.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».

Продолжительность: долгосрочный - 6 месяцев.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.

Методическая работа по проекту:

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.

Взаимодействие с детьми:

в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

- Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Бульдог и Таксик» - Д.Хамс;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Три медведя» - Л.Толстой;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Лесной гость» - В.Чернобаев;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Про зайца» - Н.Рубцов;

«Лис и мышонок», «Первая охота», - В.Бианки;

«Аккуратные зайчата» - Г.Лагздынь;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский;

«Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

«Считалки малыша» - Е.Благининой.

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»,

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Угостим козлёнка травкой» (рисование зубной пастой), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью), «Волшебные картинки» (рисование свечой).

Аппликация – «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси».

Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны».

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; выставка рисунков: «Пушистики».

Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Досуг - «День именинника»;

Праздник - Новогодний бал;

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Театр на фланелеграфе - «Под грибом», «Маша обедает».

Игра-драматизация - «Колобок», «Тень, тень, потетень».

- Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:

  2. Создание стенгазеты:

  3. Презентация:

«На деревенском дворике»

«Лесные жители»

«Наши меньшие друзья»

«С любовью к животным»

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

infourok.ru

Учебный проект Ребятам о зверятах — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Авторы проекта

Тема проекта

Класс Млекопитающие

Название проекта

Ребятам о зверятах

Предмет, группа

Биология, информатика, экология

Краткая аннотация проекта

Проект включает следующие темы:

Рефлексивный блог

blubov2.blogspot.com

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Все ли мы знаем о жизни братьев наших меньших?

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

Биология:

Информатика:

План проведения проекта

Подготовительный этап.

Задача: Познакомить учеников с проектом и подготовка дидактического материала для осуществления проекта. Стартовая презентация для учеников и буклет для родителей. Опубликовать приглашение в проект учеников и родителей работать в проекте.

Первый этап

На данном этапе учащиеся работают индивидуально.

Задачи этапа.

Продолжительность этапа - 2 урока: 1-ый урок – урок биологии, 2- урок – урок информатики.

Уроки проходят в компьютерном классе. Каждый ученик сидит за отдельным компьютером.

План деятельности учащихся на 1 этапе.

  1. Ответить на тест по актуализации знаний. На каждый вопрос теста имеется 4 варианта ответа. Необходимо выбрать только один правильный ответ. Тест выполняется на компьютере, который выдаёт итоговую оценку. При работе с тестом нужно будет выбрать номер правильного ответа и внести этот номер в особо выделенную ячейку. Результаты тестирования вносятся в оценочный лист, созданный в программе MS Excel.
  2. Изучить презентацию «Классификация млекопитающих». Дополнительно по этой теме вы можете посетить предложенные сайты или самим найти материал по этой теме в библиотеке или в Интернете. Адреса предложенных сайтов помещены в блоге по адресу - http://blubov2.blogspot.com. При использовании вами найденных ресурсов необходимо указать источники.
  3. Выполнить задания по закреплению материала. «Отряды млекопитающих». Критерии оценки задания прилагаются.
  4. Составить схему «Классификация млекопитающих» в текстовом процессоре, учитывая критерии, по которым эта практическая работа будет оцениваться. Критерии и памятка по выполнению работы прилагаются.
  5. Рефлексия. Написать сообщение в блоге свои впечатления о работе в проекте на данном этапе.

Второй этап.

На данном этапе учащиеся работают в группе. Группы создаются с помощью программы Create_Groups.

Задачи этапа.

План деятельности учащихся на 2 этапе.

  1. Составить план деятельности каждого ученика, заполнив «Лист планирования в группе».
  2. Заполнить кластеры «Значение млекопитающих».
  3. Заполнить таблицу «Редкие, исчезающие и вымершие млекопитающие Омской области».
  4. Создать презентацию «Редкие, исчезающие и вымершие млекопитающие Омской области», используя дополнительные эффекты (анимация, звук). Для примера просмотреть презентацию по ссылке. Инструкция по работе с презентацией прилагается.
  5. Рефлексия. Оценка совместной работы в группе. Заполнить лист самооценки
  6. Рефлексия. Написать сообщение в блоге свои впечатления о работе в проекте на данном этапе.

Третий этап.

На данном этапе учащиеся продолжают работать в группе.

Задачи этапа.

Продолжительность этапа - 1 урок информатики.

План деятельности учащихся на 3 этапе.

  1. Изучение инструкции по работе в среде Вики
  2. Регистрация в среде Вики.
  3. Изучение критериев оценивания Вики-статьи.
  4. На основании собранной и изученной информации создать вики-статью.
  5. Рефлексия. Написать сообщение в блоге о своём мнении к деятельности людей по отношению к братьям нашим меньшим.

Заключительный этап.

На данном этапе проводятся мероприятия по представлению учащихся своих работ.

Задачи этапа.

  1. «Лучшая презентация»
  2. «Лучшая вики-статья»
  3. «Самый активный пользователь Интернета»
  4. «Абсолютный победитель»

Визитная карточка проекта

[1]

Публикация учителя

ссылка на публикацию буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

презентация для представления проекта учащимся ссылка

Примеры проектной деятельности учащихся

Пример презентации со звуком [2] Пример вики-статьи учащихся [[3]]

График оценивания

До начала работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя
  • Буклет для родителей
  • Приглашение в проект, помещённое в блог.

В процессе выполнения проекта

  • Наблюдение учителя за учащимися
  • Оценочный лист продвижения по проекту каждого учащегося
  • Тест
  • Оценка работы в группе

После завершения работы над проектом

  • После завершения проекта учащиеся смогут:
  • 1. Различать виды млекопитающих.
  • 2. Знать жизнедеятельность различных видов млекопитающих.
  • 3. Использовать графические возможности текстового редактора для рисования.
  • 4. Знать охраняемые виды млекопитающих нашей области.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

архив

Анкета для родителей в проекте

Инструкция по работе в вики-статье

Критерии оценивания теста

Критерии оценивания презентации

Кретерии оценивания пр.работы "Классификация млекопитающих"

Критерии оценивания таблицы

Лист оценивания статьи (критерии вики)

Лист планирования в группе

Продвижение по проекту участников и групп

Рейтинг успеваемости учащихся

Рефлексия в блоге вопросы к ученикам для оценки своей деятельности в проекте

Рефлексия совместная работа

Рефлексия вопросы к ученикам для оценки своей деятельности в проекте

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Редкие млекопитающие [4]

Редкие и странные животные [5]

Исчезающие на грани [6]

Редкие и исчезающие [7]

Описание класса млекопитающие [8]

Вымершие млекопитающие [9]

Вымершие млекопитающие [10]

Редкие животные Омской области [11]

Моcковский зоопарк [12]

Красная Книга [13]

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Обсуждение проекта

wiki.iteach.ru

Проект: "Ребятам о зверятах"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

Методическая разработка:

Проект: «Ребята о зверятах».

Воспитатель: Зезюлина Нелли Алексеевна

Октябрь 2017 г.

Проблема: у детей среднего дошкольного возраста недостаточно представлений о многообразии животного мира родного края.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка, безопасность.

Актуальность: экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного воспитания к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают о правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе, начинают любить свой край.

Цель проекта: познакомить детей с животными родного края

Задачи:

- сформировать представления о животных наших лесов ,их внешнем виде, характерных особенностях.

- развивать познавательную и творческую активность в создании образов животных через использование нетрадиционных техник рисования.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, тембровый слух в использовании музыкально-дидактических играх и пении песен о животных.

- организовать работу с семьей в подготовке выставки «Эти забавные животные»; пополнении групповой библиотеки познавательной и художественной литературой о животных.

- развивать у детей творческое воображение через использование подвижных игр о животных

Предполагаемый результат: сформировать у детей интерес и желание знакомиться с многообразием животного мира родного края, дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану животных родного края.

Оборудование и материалы:

План реализации проекта

1 этап

подготовительный

- Беседа о домашних животных.

- Акция «Подари книгу детскому саду».

Подбор библиотеки.

- Оформление родительского уголка.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.

Выявить уровень знаний детей о домашних животных.

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Развивать у детей интерес к книгам о животных.

Просвещать родителей.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап

основной

- Рассматривание книг, иллюстраций, компьютерных презентаций, домашних альбомов о животных.

- Составление картотеки (загадки, пословицы, поговорки) о животных.

- Чтение произведений о животных.

- Оформление «Красной книги».

- Рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка» (нетрадиционная техника рисования (печать)).

- Вечер загадок «Угадай и назови».

- Лепка «Лесные жители».

infourok.ru


Смотрите также