Вид: информационно-творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный
*Дети имеют только начальные представления об образе жизни,
повадках, питании и жилище животных в неволе и в дикой при-
роде.
*Дети не умеют описывать животных в деталях.
Цель:Формирование представлений детей о диких и домашних живот-
ных, их детёнышах, условиях их обитания в живой природе и
в неволе; о роли людей в жизни животных.
Задачи:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Углубление представлений детей о многообразии
животного мира.
Осознанное понимание бережного и
заботливого отношения к животным.
Активность, познавательный интерес, наблюдатель-
ность детей, расширенный словарный запас.
Схема реализации проекта
_____________________________
Художественно-речевая Ознакомление с природой
_______________________________
Взаимодействие Музыкально-
с родителями ритмическая
___________________________________________________________________________________________
Изобразительная Конструктивная Театрализованная
-_____________________________________________________________________________________________
Физическая Учебно-познавательная
2. Участие в акции «Подари книгу о животных».
3. Помощь в организации экскурсий.
4.Помощь в организации наблюдений за животными.
5.Акция «Создаём коллекцию фигурок животных.
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Разработка проекта
IIIэтап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
anatolyevna.my1.ru
Проект
«Ребятам - о зверятах»
Автор проекта: Петрова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).
Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
Формировать у детей элементы экологической культуры;
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».
Продолжительность: долгосрочный - 6 месяцев.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.
Методическая работа по проекту:
Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
- Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;
«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;
«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».
Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек».
- Чтение художественной литературы:
«Узнай меня» - С.Подгорная;
«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;
«Милые сони» - О.Александрова;
«Бульдог и Таксик» - Д.Хамс;
«Забавы зверят» - В.Лясковский;
«Три медведя» - Л.Толстой;
«Разные собачки» - Б.Заходер;
«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;
«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;
«Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский;
«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;
«Лесной гость» - В.Чернобаев;
«Катя и бычок» - Л.Воронкова;
«Про Томку» - Е.Чарушин;
«Про зайца» - Н.Рубцов;
«Лис и мышонок», «Первая охота», - В.Бианки;
«Аккуратные зайчата» - Г.Лагздынь;
«Это кто?» - Т.Лопухина;
«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;
«Щенок» - Ю.Разумовский;
«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;
«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;
« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.
- Чтение русских народных сказок:
«Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок».
- Чтение авторских сказок:
«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский;
«Котята» - И.Токмакова.
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:
«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».
- Слушание и заучивание потешек и считалок:
«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».
«Считалки малыша» - Е.Благининой.
- Загадывание и отгадывание загадок
«Лесные загадки» - П.Синявский.
- Проведение физкульт-минуток:
«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».
- Изобразительная деятельность:
Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»,
Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Угостим козлёнка травкой» (рисование зубной пастой), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью), «Волшебные картинки» (рисование свечой).
Аппликация – «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси».
Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны».
- Художественно-продуктивная деятельность:
Выставка поделок: «Детишки – малышки»; выставка рисунков: «Пушистики».
Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».
- Совместная деятельность детей и родителей:
Досуг - «День именинника»;
Праздник - Новогодний бал;
Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;
Театр на фланелеграфе - «Под грибом», «Маша обедает».
Игра-драматизация - «Колобок», «Тень, тень, потетень».
- Деятельность родителей.
Создание макетов:
Создание стенгазеты:
Презентация:
«На деревенском дворике»
«Лесные жители»
«Наши меньшие друзья»
«С любовью к животным»
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.
docbaza.ru
Проект
«Ребятам - о зверятах»
Автор проекта: Петрова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).
Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
Формировать у детей элементы экологической культуры;
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».
Продолжительность: долгосрочный - 6 месяцев.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.
Методическая работа по проекту:
Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
- Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;
«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;
«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».
Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек».
- Чтение художественной литературы:
«Узнай меня» - С.Подгорная;
«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;
«Милые сони» - О.Александрова;
«Бульдог и Таксик» - Д.Хамс;
«Забавы зверят» - В.Лясковский;
«Три медведя» - Л.Толстой;
«Разные собачки» - Б.Заходер;
«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;
«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;
«Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский;
«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;
«Лесной гость» - В.Чернобаев;
«Катя и бычок» - Л.Воронкова;
«Про Томку» - Е.Чарушин;
«Про зайца» - Н.Рубцов;
«Лис и мышонок», «Первая охота», - В.Бианки;
«Аккуратные зайчата» - Г.Лагздынь;
«Это кто?» - Т.Лопухина;
«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;
«Щенок» - Ю.Разумовский;
«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;
«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;
« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.
- Чтение русских народных сказок:
«Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок».
- Чтение авторских сказок:
«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский;
«Котята» - И.Токмакова.
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:
«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».
- Слушание и заучивание потешек и считалок:
«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».
«Считалки малыша» - Е.Благининой.
- Загадывание и отгадывание загадок
«Лесные загадки» - П.Синявский.
- Проведение физкульт-минуток:
«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».
- Изобразительная деятельность:
Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»,
Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Угостим козлёнка травкой» (рисование зубной пастой), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью), «Волшебные картинки» (рисование свечой).
Аппликация – «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси».
Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны».
- Художественно-продуктивная деятельность:
Выставка поделок: «Детишки – малышки»; выставка рисунков: «Пушистики».
Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».
- Совместная деятельность детей и родителей:
Досуг - «День именинника»;
Праздник - Новогодний бал;
Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;
Театр на фланелеграфе - «Под грибом», «Маша обедает».
Игра-драматизация - «Колобок», «Тень, тень, потетень».
- Деятельность родителей.
Создание макетов:
Создание стенгазеты:
Презентация:
«На деревенском дворике»
«Лесные жители»
«Наши меньшие друзья»
«С любовью к животным»
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.
infourok.ru
Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
Класс Млекопитающие
Ребятам о зверятах
Биология, информатика, экология
Проект включает следующие темы:
blubov2.blogspot.com
Все ли мы знаем о жизни братьев наших меньших?
Биология:
Информатика:
Подготовительный этап.
Задача: Познакомить учеников с проектом и подготовка дидактического материала для осуществления проекта. Стартовая презентация для учеников и буклет для родителей. Опубликовать приглашение в проект учеников и родителей работать в проекте.
Первый этап
На данном этапе учащиеся работают индивидуально.
Задачи этапа.
Продолжительность этапа - 2 урока: 1-ый урок – урок биологии, 2- урок – урок информатики.
Уроки проходят в компьютерном классе. Каждый ученик сидит за отдельным компьютером.
План деятельности учащихся на 1 этапе.
Второй этап.
На данном этапе учащиеся работают в группе. Группы создаются с помощью программы Create_Groups.
Задачи этапа.
План деятельности учащихся на 2 этапе.
Третий этап.
На данном этапе учащиеся продолжают работать в группе.
Задачи этапа.
Продолжительность этапа - 1 урок информатики.
План деятельности учащихся на 3 этапе.
Заключительный этап.
На данном этапе проводятся мероприятия по представлению учащихся своих работ.
Задачи этапа.
[1]
ссылка на публикацию буклет
презентация для представления проекта учащимся ссылка
Пример презентации со звуком [2] Пример вики-статьи учащихся [[3]]
До начала работы над проектом
| В процессе выполнения проекта
| После завершения работы над проектом
|
архив
Анкета для родителей в проекте
Инструкция по работе в вики-статье
Критерии оценивания теста
Критерии оценивания презентации
Кретерии оценивания пр.работы "Классификация млекопитающих"
Критерии оценивания таблицы
Лист оценивания статьи (критерии вики)
Лист планирования в группе
Продвижение по проекту участников и групп
Рейтинг успеваемости учащихся
Рефлексия в блоге вопросы к ученикам для оценки своей деятельности в проекте
Рефлексия совместная работа
Рефлексия вопросы к ученикам для оценки своей деятельности в проекте
Редкие млекопитающие [4]
Редкие и странные животные [5]
Исчезающие на грани [6]
Редкие и исчезающие [7]
Описание класса млекопитающие [8]
Вымершие млекопитающие [9]
Вымершие млекопитающие [10]
Редкие животные Омской области [11]
Моcковский зоопарк [12]
Красная Книга [13]
wiki.iteach.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Юрты
Методическая разработка:
Проект: «Ребята о зверятах».
Воспитатель: Зезюлина Нелли Алексеевна
Октябрь 2017 г.
Проблема: у детей среднего дошкольного возраста недостаточно представлений о многообразии животного мира родного края.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка, безопасность.
Актуальность: экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного воспитания к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают о правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе, начинают любить свой край.
Цель проекта: познакомить детей с животными родного края
Задачи:
- сформировать представления о животных наших лесов ,их внешнем виде, характерных особенностях.
- развивать познавательную и творческую активность в создании образов животных через использование нетрадиционных техник рисования.
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, тембровый слух в использовании музыкально-дидактических играх и пении песен о животных.
- организовать работу с семьей в подготовке выставки «Эти забавные животные»; пополнении групповой библиотеки познавательной и художественной литературой о животных.
- развивать у детей творческое воображение через использование подвижных игр о животных
Предполагаемый результат: сформировать у детей интерес и желание знакомиться с многообразием животного мира родного края, дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану животных родного края.
Оборудование и материалы:
Картины и иллюстрации, изображающие животных;
Компьютерная презентация «Животные Иркутской области»;
Наборы игрушек «Животные»;
Видео и аудиозаписи;
Фотоаппарат;
Ноутбук, магнитофон, видеоплеер;
Картотека игр.
План реализации проекта
1 этапподготовительный
- Беседа о домашних животных.
- Акция «Подари книгу детскому саду».
Подбор библиотеки.
- Оформление родительского уголка.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.
Выявить уровень знаний детей о домашних животных.
Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
Развивать у детей интерес к книгам о животных.
Просвещать родителей.
Создать условия для реализации проекта.
2 этап
основной
- Рассматривание книг, иллюстраций, компьютерных презентаций, домашних альбомов о животных.
- Составление картотеки (загадки, пословицы, поговорки) о животных.
- Чтение произведений о животных.
- Оформление «Красной книги».
- Рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка» (нетрадиционная техника рисования (печать)).
- Вечер загадок «Угадай и назови».
- Лепка «Лесные жители».
infourok.ru