Конвенция о правах ребенка

(Неофициальное изложение)

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух.  Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе.  Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый  ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.


Статья 1

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Статья 2

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации.  

Статья 3

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 5

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. 

Статья 8

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Статья 9

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статья 12

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Статья 14

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 16

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Статья 18

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Статья 19

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статья 24

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Статья 26

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения.

Статья 27

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 28 и 29

Ребенок имеет право на образование. С этой целью государстваучастники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 30

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой.

Статья 31

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию.

Статья 33

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств.

Статья 34

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах.                                                      

Статья 38

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Статьи 40 и 37

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния.  Дети, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.


Полный текст конвенции и дополнительных протоколов имеется на многих сайтах в Интернете, включая страницу ЮНИСЕФа (http://www.unicef.org/crc/)

Источник: Центр ООН по правам человека и Народное движения за образование в области прав человека: www.pdhre.org

Единый классный час «Всеобщая декларация прав человека»

МКОУ «Краснинская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единый классный
час на тему

» Всеобщая
декларация прав человека»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Уханова Ю. В., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2017г.

ЦЕЛЬ:  знакомство
с документом «Всеобщая декларация прав человека»

ЗАДАЧИ:   


сформировать
понятие «права человека», способствовать развитию умения анализировать свои
права и соотносить их со своими возможностями;


развивать умение выслушивать мнение других людей, участвовать в совместном
обсуждении какого-либо вопроса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.
Организационный момент.

Слайд 1

Приветствие. Положительный настрой
на занятие.

Упражнение на развитие внимания.

— У нас на доске есть строка с  буквами.
Ваша задача, вычеркнуть все буквы «О».  Из оставшихся букв получится слово,
которое определит тему классного часа.

О

Д

О

Е

К

О

Л

А

Р

О

А

Ц

И

О

О

Я

О


Какое слово у вас получилось? (Декларация). Слайд 2

II.
Основная часть.

1.
Введение в тему.


Как вы думаете, что такое декларация? (Ответы детей).

Слайд
3

Декларация (в переводе с
французского — заявление) — название документа,  в котором
провозглашены личные права и свободы для каждого гражданина.
Декларация не носит обязательного характера для стран-участников.
Фундаментальный принцип Всеобщей декларации прав человека заключается в том,
что права личности основаны на врожденном достоинстве каждого человека.
Достоинство, право на свободу и равенство неоспоримы.

Как вы думаете, одинаковые ли права
имеют граждане в разных государствах?  Почему? (Ответы учащихся)

 

2.
Сообщение темы занятия.

— Итак, сегодня мы познакомимся с Всеобщей
Декларацией прав человека,  историей ее создания и с ее основными принципами.

 

Слайд 4

3. Работа по теме.

Идея

Одним из важнейших вопросов
построения любого государства является вопрос взаимоотношения государства и
гражданина — обеспеченности прав и свобод личности. Обеспечение прав и свобод
граждан  — это дело не только каждого отдельного государства, это — цель всего
мирового сообщества.

После  второй  мировой  войны
проблема прав человека из чисто внутренней стала превращаться в международную.
Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой
мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие 
государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без
какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая
декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН во Дворце Шайо  в
Париже  10 декабря
1948 г. Текст Декларации был переведен на 375 языков и  является первым
глобальным определением прав, которыми
обладают все люди. Состоит из 30 статей. Согласно Декларации права человека
объявлялись естественными, неотъемлемыми и священными. Причем термин
“священный” использовался, чтобы подчеркнуть наивысшую степень значимости декларируемых
прав.

Для
того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать
на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия по правам человека, центр
прав человека, Европейский суд, который рассматривает нарушение прав человека
на государственном уровне.

Всеобщую
декларацию прав человека 1948 г. называют “выдающимся документом в истории
человечества”, “Хартией вольностей для всего человечества”. Таких высочайших
оценок не удостаивался ни один международный документ.

Слайд 5

Основные принципы
декларации

1.                
Отказ
от дискриминации человека по признаку расы, пола, религии и иных убеждений,
национального или социального происхождения.

2.                
И
каждая личность в отдельности, и ячейка общества — семья — должны быть под
защитой закона.

3.                
Каждый
имеет право принимать участие в управлении своей страной через избранных
представителей, фальсификация результатов выборов недопустима.

4.                
Свобода
выбора места жительства по всему миру.

5.                
Право
на образование.

6.                
Право
на работу, оплачиваемый отпуск, защиту от безработицы и социальную защиту.

7.                
Свобода
совести и религии.

8.                
Свобода
слова и мнения.

9.                
Каждый
имеет обязанности перед обществом (так как правовой статус
личности характеризуется не только правами и свободами, но и обязанностями. Эти
обязанности затрагивают многообразные сферы отношений, в которых субъектом
выступает человек.
Основные обязанности — это конституционно закрепленные и охраняемые правовой
ответственностью требования, которые предъявляются человеку и гражданину и
связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества,
государства, других граждан.)

Физкультминутка.

Да, 
у всех у нас есть одинаковые, установленные государством, права и обязанности. 
Но все мы разные, и по-разному относимся к соблюдению этих прав и
обязанностей.  Посмотрим, какие мы.

Задание:
встать в шеренгу:

 —
по росту,

 —
по первой букве в имени.

4. Беседа по теме (продолжение)

Слайд
6 — 11

Давайте
познакомимся с некоторыми статьями Всеобщей Декларации прав человека.

Преамбула


Генеральная Ассамблея
, провозглашает настоящую Всеобщую
декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны
стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган
общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем
просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и
обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий,
всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов
государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под
их юрисдикцией.

Статья
1

Все
люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены
разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья
2

Каждый
человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными
настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении
расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,
национального или социального происхождения, имущественного, сословного или
иного положения…

 

 

 

 

 

 

Статья
3

Каждый
человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья
4

Никто
не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и
работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья
5

Никто
не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его
достоинство обращению и наказанию.

Статья
9

Никто
не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья
11

1.
Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться
невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным
порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему
обеспечиваются все возможности для защиты.

2.
Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо
деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли
преступления по национальным законам или по международному праву. Не может
также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть
применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья
12

Никто
не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную
жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его
корреспонденции или на его честь и репутацию…

Статья
13

1.
Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе
местожительство в пределах каждого государства…

Статья
16

1.
Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких
ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и
основывать свою семью…

Статья
18

Каждый
человек имеет право на свободу мысли, совести и религии…

Статья
19

Каждый
человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.

Статья
22

Каждый
человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на
осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного
развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях …

Статья
23

1.
Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые
и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы…

Статья
24

Каждый
человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение
рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья
25

1.
Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду,
жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который
необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…

 2.
Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь…

Статья
26

1.
Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным
по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное
образование должно быть обязательным…

3.
Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних
детей.

Статья
29

1.
Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно
свободное и полное развитие его личности…

3.
Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям
и принципам Организации Объединенных Наций.

 

5. Работа на карточках.

Слайд
12

Задание:
необходимо из списка выбрать права и обязанности. Напротив прав поставить знак
«+», напротив обязанностей – знак «-». Если вы сомневаетесь, право это или
обязанность, то поставьте знак «?».

Право на
жизнь

 

Уважение
достоинства личности

 

Оплата 
законно установленных налогов и сборов

 

Право на
неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

 

Сохранение
природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам

 

Свобода
выбора места жительства по всему миру

 

Право на
работу, оплачиваемый отпуск, защиту от безработицы и социальную защиту

 

Соблюдение
Конституции и законов

 

Защита
Отечества

 

Право на
образование

 

После
выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.

Слайд 13

6. Заключение.


Давайте сделаем вывод из всего сказанного:  государство должно заботиться о
каждом гражданине независимо от его пола, возраста, места жительства,
национальности и т.д. Чтобы обеспечить себе достойную жизнь все граждане
государства должны знать свои права и соблюдать свои обязанности, определенные
законодательно. Не забывайте, пожалуйста, об этом. И прежде чем сказать о
чьем-либо поступке «Он не имеет права» подумайте, а не отступили ли Вы от своих
обязанностей. И тогда мир станет чуточку добрее.

III.
Итог занятия.


Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто не знает своих прав и
обязанностей? (Ответы детей: познакомиться с ними, изучить и пользоваться ими).

Давайте
подведем итог.

— О чем мы сегодня говорили на
занятии?

— Какие права Вы имеете?

— Какие обязанности мы должны
соблюдать?

 

 

 

Декларация независимости: Полный текст

НА КОНГРЕССЕ 4 ИЮЛЯ 1776

Единогласная Декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки соединили их с другими силами и заняли среди сил земли то отдельное и равное положение, на которое им дали право Законы Природы и Бога Природы, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разлуке.

Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. — Что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства, получающие свою справедливую власть с согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, это право народа изменить или отменить ее. , и учредить новое правительство, заложив его основу на таких принципах и организовав свою власть в такой форме, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и соответственно весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, в то время как зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право и их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую гвардию для своей будущей безопасности. . — Таково было терпеливое терпение этих колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих непосредственную цель установить над этими штатами абсолютную тиранию. Чтобы доказать это, позвольте фактам быть представленными беспристрастному миру.

Он отказался принять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага.

Он запретил своим губернаторам принимать законы, имеющие неотложную и неотложную важность, если их действие не будет приостановлено до получения его согласия; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими.

Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права бесценного для них и грозного только тиранам.

Он созывал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры.

Он неоднократно распускал Палаты представителей за то, что с мужественной твердостью противостоял его вторжениям в права людей.

Он долгое время отказывался после таких роспусков избирать других, посредством чего законодательные власти, неспособные к уничтожению, вернулись к народу в целом для их осуществления; тем временем государство оставалось подверженным всем опасностям вторжения извне и потрясений внутри.

Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Закону о натурализации иностранцев; отказ пропустить других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель.

Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.

Он поставил судей в зависимость только от его воли в вопросе пребывания в должности, а также суммы и выплаты их жалованья.

Он построил множество новых офисов и послал сюда множество офицеров, чтобы беспокоить наших людей и проедать их имущество.

Он содержал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных органов.

Он стремился сделать вооруженные силы независимыми и превосходящими гражданскую власть.

Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами; давая свое согласие на их акты мнимого законодательства:

За размещение среди нас больших отрядов вооруженных сил:

За защиту их путем инсценированного суда от наказания за любые убийства, которые они должны совершить над жителями этих штатов:

За прекращение нашей торговли со всеми частями мир:

За наложение на нас налогов без нашего согласия:

За то, что во многих случаях лишили нас права на Суд присяжных:

За то, что нас перевезли за моря для суда за мнимые преступления:

За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правления и расширение ее границ с тем, чтобы сделать ее одновременно образцом и подходящим инструментом для введения такого же абсолютного правила в этих колониях

За отмену наши хартии, отменив наши самые ценные законы и коренным образом изменив формы наших правительств:

за приостановку наших собственных законодательных собраний и провозглашение себя наделенными властью издавать законы для нас во всех случаях.

Он отрекся от правительства здесь, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.

Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.

В настоящее время он перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начатое с обстоятельствами Жестокости и Вероломства, едва ли сравнимыми с самыми варварскими веками и совершенно недостойными главы цивилизованной нации. .

Он заставил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, поднять оружие против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук.

Он спровоцировал среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ, безжалостных индейских дикарей, чье известное правило ведения войны — ничем не примечательное уничтожение всех возрастов, полов и состояний.

На каждом этапе этих притеснений Мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: На наши неоднократные ходатайства отвечали только повторными оскорблениями. Принц, чей характер отмечен каждым действием, которое может определить Тирана, не годится для того, чтобы быть правителем свободных людей.

Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию и заклинали их узами наших общих родственников отречься от этих узурпаций, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны смириться с необходимостью, осуждающей нашу разлуку, и считать их, как мы считаем остальное человечество, врагами на войне, друзьями в мире.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на Генеральном конгрессе, взывая к Верховному судье мира за правильность наших намерений, делаем от имени и властью добрых людей эти колонии, торжественно опубликовать и заявить, что эти объединенные колонии являются свободными и независимыми государствами и по праву должны быть свободными и независимыми государствами, что они освобождены от всякой верности британской короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобритании , есть и должно быть полностью растворено; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут совершать по праву. — И за поддержку этой Декларации, твердо полагаясь на покровительство Божественного Промысла, мы взаимно клянемся друг другу нашими Жизнями, нашими Состояниями и нашей священной Честью.

Нью -Гемпшир:
Джозия Бартлетт, Уильям Уиппл, Мэтью Торнтон

Массачусетс:
Джон Хэнкок, Самуэль Адамс, Джон Адамс, Роберт Лечение Пейн, Элбридж Герри

717. Эллери

Коннектикут:
Роджер Шерман, Сэмюэл Хантингтон, Уильям Уильямс, Оливер Уолкотт

Нью-Йорк:
Уильям Флойд, Филип Ливингстон, Фрэнсис Льюис, Льюис Моррис

Нью-Джерси:
Ричард Стоктон, Джон Уизерспун, Фрэнсис Хопкинсон, Джон Харт, Авраам Кларк

Пенсильвания:
Роберт Моррис, Бенджамин Раш, Бенджамин Франклин, Джон Мортон, Джордж Клаймер, Джеймс Смит, Джордж Тейлор, Джеймс Уилсон, Джордж Росс

Делавэр:
Цезарь Родни, Джордж Рид, Томас Маккин

Мэриленд:
Сэмюэл Чейз, Уильям Пака, Томас Стоун, Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона

Вирджиния:
Джордж Уайт, Ричард Генри Ли, Томас Джефферсон, Бенджамин Харрисон, Томас Нельсон-младший, Фрэнсис Лайтфут Ли, Картер Брэкстон

Северная Каролина:
Уильям Хупер, Джозеф Хьюз, Джон Пенн

2

Южная Каролина:
Эдвард Ратледж, Томас Хейворд-младший, Томас Линч-младший, Артур Миддлтон

Джорджия:
Баттон Гвиннетт, Лайман Холл, Джордж Уолтон

Декларация прав человека и гражданина — Французская революция и организация правосудия

1791

Представители французского народа, организованные в Национальное собрание, считая, что невежество, забвение или пренебрежение правами человека являются единственными причинами общественных страданий и коррупции правительств, решили изложить в торжественном провозглашении естественных, неотъемлемых и священных прав человека, чтобы это провозглашение, будучи вездесущим для всех членов общественного тела, могло непрестанно напоминать им об их правах и обязанностях; для того, чтобы акты законодательной власти и акты исполнительной власти можно было в каждый момент сравнить с целью каждого политического учреждения и тем самым заслужить большее уважение; и для того, чтобы требования граждан, отныне основанные на простых и неоспоримых принципах, всегда могли быть направлены на поддержание конституции и всеобщего благосостояния.

Следовательно, Национальное собрание признает и провозглашает в присутствии и под покровительством Верховного Существа следующие права человека и гражданина:

Статья:

  1. Люди рождаются свободными и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия могут основываться только на общественной пользе.
  2. Целью каждого политического объединения является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
  3. Источником всего суверенитета является нация. Ни один орган, ни одно лицо не может осуществлять полномочия, которые прямо не вытекают из последнего.
  4. Свобода состоит в способности делать все, что не наносит вреда другим; соответственно осуществление прав каждого человека не имеет ограничений, кроме тех, которые обеспечивают пользование этими же правами другим членам общества. Эти пределы могут быть установлены только законом.
  5. Закон имеет право только запрещать действия, наносящие вред обществу. Ничто не может быть запрещено, что не запрещено законом, и никто не может быть принужден делать то, что не предписывается законом.
  6. Закон есть выражение всеобщей воли. Все граждане имеют право принимать участие лично или через своих представителей в его формировании. Оно должно быть одинаковым для всех, независимо от того, защищает оно или наказывает. Все граждане, равные в его глазах, равным образом имеют право на все общественные должности, места и занятия в соответствии со своими способностями и без какого-либо другого различия, кроме различия их добродетелей и талантов.
  7. Никто не может быть обвинен, арестован или задержан, кроме как в случаях, предусмотренных законом и в соответствии с установленными им формами. Те, кто обеспечивает, ускоряет, выполняет или вызывает исполнение произвольных приказов, должны быть наказаны. Но каждый гражданин, вызванный или схваченный в силу закона, должен оказать немедленное повиновение; он делает себя виновным сопротивлением.
  8. . Закон должен устанавливать только строго и очевидно необходимые наказания, и никто не может быть наказан иначе, как на основании закона, установленного и обнародованного до совершения преступления и законно примененного.
  9. . Каждый человек считается невиновным до тех пор, пока он не будет объявлен виновным, и если считается необходимым арестовать его, то все средства, которые могут выходить за рамки строго необходимых для обеспечения безопасности его личности, должны быть строго запрещены законом.
  10. Никого не должны беспокоить его взгляды, даже религиозные, если их изложение не нарушает установленный законом общественный порядок.
  11. Свободное общение идей и мнений является одним из самых ценных прав человека. Таким образом, каждый гражданин может свободно говорить, писать и печатать, при условии ответственности за злоупотребление этой свободой в случаях, установленных законом.
  12. Гарантия прав человека и гражданина требует общественной силы; поэтому эта сила учреждается для пользы всех, а не для личной выгоды тех, кому она доверена.
  13. Общий налог необходим для содержания государственной службы и расходов на управление; она должна быть поровну распределена между всеми гражданами согласно их средствам.
  14. Все граждане имеют право самостоятельно или через своих представителей устанавливать необходимость государственного налога, свободно соглашаться с ним, следить за его применением и определять его размер, основу, сбор и продолжительность.
  15. Общество имеет право требовать от администрации отчета каждого государственного агента.
  16. Всякое общество, в котором не обеспечена гарантия прав или не определено разделение властей, вообще не имеет конституции.
  17. . Собственность является священным и неприкосновенным правом, и никто не может быть лишен ее, если этого не требует законно установленная общественная необходимость, при условии справедливого и предварительного возмещения ущерба.

Примечание — Этот текст является переводом с французского.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *