Содержание
«Мы же всё выучили»: 4 причины, почему ребёнок плохо пишет контрольные
Частая ситуация: ребенок вместе с родителями и репетиторами готовится к контрольной, учит все правила наизусть, делает 20 похожих заданий. А на следующий день приходит с тройкой. Что же случилось? Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, что может пойти не так во время проверочной.
Очень часто в школьной практике сталкиваешься с тем, что родителей не устраивают отметки, которые получает ребёнок. Понятно, что двойки — это самые неприятные отметки. Их всегда хочется исправить: сделать работу над ошибками, выполнить другую похожую работу, попросить дополнительное задание. Но бывает и так, что неприятной может оказаться и четвёрка. Родители задают вопросы или просят прокомментировать, почему ребёнок за работу получил ту или иную оценку. Обидно бывает тем, кто дополнительно занимается, ходит к репетиторам, учит все темы. Родители парируют: «Мы же занимались!»
«Мы же занимались» — не повод учителю сразу исправить полученный низкий балл за работу на более высокий. Подготовка подготовке рознь. Родителю сложно сориентироваться в школьной жизни, потому что он всё-таки не методист и не может «угадать», что будет на уроке, какую контрольную зададут, какой материал будут проверять.
Даже готовые поурочные разработки и методические рекомендации не помогут. Большинство учителей не работают по готовым поурочным планам: классы разные.
Трудно воспользоваться стандартной разработкой, потому что грамотный учитель подбирает форму, методы, приёмы, актуальные для данной ситуации в данном классе
Многие учителя, оставлявшие конспекты для следующего класса, с трудом могли воспользоваться ими — приходилось убирать, добавлять, менять ход урока.
Кстати, готовые контрольные работы по любому учебно-методическому комплекту (УМК) учителем перерабатываются: добавляются задания, убираются номера, меняется последовательность или условие задач. Методические рекомендации — это только рекомендации, ориентир. Не дадут готовый рецепт урока или контрольной.
Рассмотрим несколько причин, по которым ученик может ошибиться в контрольной (проверочной и т. п.), даже если он занимается дополнительно.
1. Усталость
Часто дома после школы ребёнку приходится выполнять определённый объём домашней работы, ходить на кружки, делать работу по дому (элементарная уборка в комнате), ухаживать за питомцем. На всё это нужно время. А ещё оно нужно для отдыха. В таком плотном расписании дня родители находят место и для дополнительных занятий. Занимаясь с родителем/репетитором один на один приходится быть внимательным, сосредоточенным, точным. Отвечать быстро, правильно. Мозг, понятное дело, работает гораздо интенсивнее, а значит тратит значительный запас энергии и сил, которых не остаётся, чтобы сосредоточиться во время контрольной на уроке. Понять, что ребёнок просто устал, можно по глупым ошибкам. Такие ошибки ученик никогда не делает в более свободной обстановке, в которой не надо быть очень внимательным.
2. Страх
Страх перед ошибкой, перед контрольной, перед низкой отметкой сковывает. Боязнь ошибиться и получить отметку ниже желаемой блокирует деятельность мозга. И ученик, читая задание, перестаёт его понимать. Перестраховывается, зачёркивает, исправляет по несколько раз, медленнее пишет, долго не приступает к решению задачи — всё это показатели страха. Поэтому, даже если ребёнок выучит наизусть правило, тему, он может ошибиться. Не потому что не знает, ему просто страшно.
3. Заучивание, натаскивание
Заучивать и натаскивать — действия репродуктивного характера. Не всякий ребёнок, выучивший материал, умеет применить его в новой ситуации. В школьном обучении различают несколько уровней: уровень репродуктивный (повторить правило, сделать по образцу, списать, пересказать и др.), уровень применения (иногда надо ещё и суметь применить то, что выучил/запомнил) и творческий уровень, где ты должен применить то, что выучил/натренировал, в новой ситуации и создать новое знание.
Часто все дополнительные занятия сводятся к тому, чтобы потренировать ребёнка, отработать определённую тему (выучить/рассказать правило, написать правильно слова, используя это правило — кстати, часто дети не применяют правило, просто запоминают пример на него, а значит, в новой ситуации правило уже не вспомнят).
Контрольные составляются так, чтобы ребёнок показал свои знания, применил их и создал на основе что-то новое. Дети, которые только заучивают, не могут применить и создать новое — это показатель. В контрольной они всегда показывают безошибочные ответы на воспроизведение знания, а в заданиях другого вида результат у них хуже.
4. Занимались, но не тем
Понимание «занимались» у учителя часто не совпадает с пониманием «заниматься» у родителя и репетитора. Для родителя часто «заниматься» ассоциируется с «нанять репетитора». Его приход равно «позанимались». Часто репетиторы просто помогают выполнять домашки (я про начальную школу). Но выполнить домашку — не равно подготовиться к контрольной работе.
На уроках учитель создаёт условия для развития учеников. Воспроизведение знаний — это не развитие. Это тренировка памяти
На уроках учитель учит детей учиться: понимать учебную задачу, самому выделять главное, ключевые слова, искать смыслы, преодолевать вызовы. Рассказать правило — это не преодоление трудностей.
Учитель на уроках задаёт темп и уровень сложности, чтобы дети учились преобразовывать и создавать. А фраза «Мы же занимались, почему такая отметка» — это всего лишь оправдание для себя, маскировка своих чувств к ребёнку. Очень сложно принять, что он не идеален.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Невербальные дети в возрасте до 6 лет
Mar242020
Многие состояния могут препятствовать речи ребенка, включая аутизм, церебральный паралич, диспраксию, трудности в обучении и селективный мутизм.
Однако общение важнее речи. Вы можете помочь своему невербальному ребенку общаться разными способами, используя жесты, знаки, вспомогательные технологии и слова.
Воспитание невербального ребенка может быть разочаровывающим и неприятным, но не теряйте надежды — многие дети учатся общаться более четко, и есть несколько основных способов помочь им дома.
Невербальные дети до 6 лет
Обычно незадолго до первого дня рождения ребенка наступает момент, когда он радует свою семью, произнося свое первое ясное слово. Слышать, как этот лепет «гу-гу-га-га» превращается в узнаваемую попытку «мама» или «папа», является особым моментом для многих родителей.
Но что происходит, когда момент не наступает?
Сначала вы, наверное, напомнили себе, что дети развиваются в своем собственном темпе и некоторые начинают говорить позже, чем другие. Затем, столкнувшись с невербальным малышом или невербальным ребенком, вы, вероятно, отправились к врачу, чтобы выяснить, почему. В конце концов, вам сказали, что у вашего ребенка заболевание, влияющее на его способность говорить. Возможно, вы знали об этом с тех пор, как они были очень маленькими (даже при рождении), или, возможно, вы все еще обрабатываете новости.
Ваш ребенок замечательный, особенный человек со своей уникальной индивидуальностью. Они будут пытаться общаться различными способами. И есть много способов помочь, которые будут объяснены ниже. Но сначала давайте рассмотрим причины, по которым некоторые дети могут быть невербальными, и поймем разницу между общением и языком.
Почему мой ребенок не говорит?
Существует множество состояний, которые могут повлиять на речь ребенка. Некоторые распространенные:
- Невербальный аутизм или минимально вербальный аутизм, нарушающий социальное взаимодействие
- Вербальная диспраксия, при которой ребенок не может контролировать движения рта, языка и челюсти достаточно хорошо, чтобы говорить
- Неспособность к обучению, влияющая на развитие речи
- Расстройство невербального обучения, неврологическое состояние, затрудняющее понимание информации
- Фонологические расстройства, из-за которых вашему ребенку трудно произносить звуки речи
- Церебральный паралич, физическая инвалидность, влияющая на движение
- Избирательный мутизм, тревожное расстройство, при котором ваш ребенок не может говорить.
Разница между общением и языком
Мы общаемся разными способами и для разных целей. Мы можем использовать слова для общения или использовать другие инструменты, такие как выражение лица или язык тела. Мы можем послать воздушный поцелуй, чтобы продемонстрировать привязанность, сделать гримасу, чтобы выразить неприязнь к щам, установить зрительный контакт, чтобы поделиться личной шуткой, или показать пальцем, чтобы указать на определенное место.
Язык, с другой стороны, зависит от слов, независимо от того, произнесены ли они, записаны или подписаны. Ваш ребенок может научиться использовать разговорный язык. Например, многие дети с невербальным аутизмом действительно способны говорить. Одно исследование более 500 детей в возрасте от 8 до 17 лет с серьезной задержкой речи из-за аутизма показало, что почти половина из них стали бегло говорить, а две трети научились говорить простыми фразами.
Даже если ваш ребенок не овладел языковыми навыками, ему все равно можно помочь в общении с помощью вспомогательной и альтернативной коммуникации. Этому может способствовать программное обеспечение или объекты, а может быть и без посторонней помощи, полагаясь на такие инструменты, как зрительный контакт, выражение лица, знаки и жесты.
Когда диагностируется невербальный аутизм? Выяснить.
Как я могу помочь моему невербальному ребенку общаться?
Думайте о навыках общения вашего ребенка как о лестнице. Они вряд ли перепрыгнут с нижней ступеньки на верхнюю. Вместо этого цель состоит в том, чтобы начать с того места, где они находятся сейчас, и постепенно продвигаться вверх. Они могут не достичь вершины, но они добились прогресса.
Вот несколько способов поощрения общения с невербальным ребенком. Как упоминалось выше, есть много условий, которые могут препятствовать речи детей. Этот совет носит общий характер, но все же может быть полезен в преддверии визита к логопеду.
1. Общайтесь невербально
Невербальное общение может быть самоцелью или мостом к использованию языка. Каждый день мы полагаемся на невербальное общение, когда машем рукой на прощание, улыбаемся другу или закатываем глаза, услышав неудачную шутку. Это ценные способы общения.
Вы можете поощрять невербальное общение вашего ребенка, моделируя его самостоятельно. Используйте выразительные жесты руками, хлопайте в ладоши, чтобы воздать должное, указывайте на игрушку, когда говорите «Вот ваш мишка», качайте головой, когда говорите «Нет», и кивайте, когда говорите «Да».
2. Опишите вещи и занятия
Чаще разговаривайте с ребенком. Не бесконечный поток бессмысленной болтовни, а преднамеренная попытка использовать определенные простые слова и фразы при общении с ребенком.
Когда вы играете вместе, добавьте несколько описательных слов, например: «Вот красная утка». Вот синяя утка». Или играйте в сортировочные игры, в которых вы сортируете вещи по размеру (большой или маленький) или цвету. Вы каждый раз добавляете в их языковой банк.
3. Игра «Имитатор»
Подражание может быть самой искренней формой лести, но это также отличный способ взаимодействия с невербальным ребенком. Если ваш ребенок издает звук, скопируйте его и издайте новый звук самостоятельно. Возможно, они скопируют вашу. Это начало бессловесного общения с использованием звуков.
4. Пауза
В любом разговоре люди по очереди говорят и слушают. Поскольку общение с невербальным ребенком может быть медленным и разочаровывающим, возникает легкое искушение поторопиться и заполнить пробелы за него. Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и дождаться их ответа, каким бы он ни был. Если вы спросите: «Хочешь яблоко?», они могут вовремя кивнуть или указать на вазу с фруктами или покачать головой и открыть холодильник, чтобы взять йогурт.
5. Максимально используйте технологии
Одним из чудес цифровой эпохи является то, что она позволяет людям с языковыми трудностями общаться и укреплять отношения с другими людьми.
Вспомогательные технологии могут помочь невербальному ребенку выразить себя, и вы удивитесь тому, что он знает и как много хочет сказать! Ваши настойчивые описания, игры и невербальное общение могут означать, что они действительно знают свои цвета или могут показать дерзкое чувство юмора.
Если у вашего ребенка есть план NDIS, он может включать финансирование вспомогательных технологий. Если это не так, и вы считаете, что это будет полезно, то вы можете включить его в план на следующий год.
Очень приятно наблюдать, как ребенок учится выражать себя и общаться с другими. Главный посыл, на самом деле, заключается в том, чтобы не терять надежду. Многие дети учатся общаться, используя речь, вспомогательные технологии или другие методы общения. Мы еще не знаем коммуникативного потенциала вашего ребенка, но мы надеемся помочь вашей семье добиться более легкого и глубокого общения.
Свяжитесь с дружной командой SpeechEase Speech Therapy сегодня, чтобы обсудить варианты, доступные для вашего ребенка.
Зарегистрируйтесь для получения наших услуг
Синдром Эйнштейна: иногда задержка речевого развития — это не то, что вы думаете
Беспокойство, связанное с задержкой речевого развития
Большинство родителей обеспокоены тем, что их дети не достигают критических вех развития одновременно со своими сверстниками. Но если и есть какая-то веха, которая заставляет родителей нервничать, когда она не достигнута, так это научиться говорить. Задержка речи может варьироваться по степени тяжести: от полного отсутствия речи до трудностей с произношением определенных слов и затруднений при построении предложений.
Большинство из этих родителей предполагают, что задержка развития речи или расстройство речи у их ребенка будут иметь долгосрочное влияние на способность их ребенка нормально функционировать в социальной и академической сфере. Но это не всегда так, о чем свидетельствует относительно неизвестное состояние, известное как синдром Эйнштейна.
Синдром Эйнштейна Определение
Синдром Эйнштейна — это термин, используемый для характеристики ребенка с задержкой речи, но одновременно одаренного в других областях, требующих аналитического мышления. Дети с синдромом Эйнштейна в конечном итоге говорят без каких-либо ограничений или признаков медленного начала, в то же время оставаясь более развитыми в других областях.
Синдром Эйнштейна был назван в честь Альберта Эйнштейна, по мнению многих, самого блестящего и влиятельного ученого 20-го века. Эйнштейн, признанный гений, также поздно заговорил (согласно некоторым биографам). Он не говорил полными предложениями, пока ему не исполнилось 5 лет. Задержка речи Эйнштейна явно не мешала его интеллектуальным способностям и впечатляющим достижениям.
Томас Соуэлл, американский экономист, ввел понятие синдрома Эйнштейна. Соуэлл заметил, что хотя задержка речи считается симптомом аутизма, есть много детей, страдающих от задержки речи, но не страдающих аутизмом. И среди них есть дети, которые позже преуспевают, становясь очень успешными и уважаемыми аналитическими мыслителями.
Характеристики
Какие есть способы определить, есть ли у вашего ребенка синдром Эйнштейна? Конечно, первым критерием является то, что ваш ребенок не достигает соответствующих возрасту речевых показателей. Но есть еще подсказки.
Соуэлл в своей книге 1997 года «Поздно заговорившие дети» описывает некоторые общие характеристики, которые часто встречаются у детей с синдромом Эйнштейна:
- выдающиеся и не по годам развитые аналитические или музыкальные способности
- выдающихся воспоминаний
- волевое поведение
- очень избирательные интересы
- отсрочка приучения к горшку
- особая способность читать или использовать числа или компьютер
- близкие родственники с аналитической или музыкальной карьерой
- крайняя концентрация на любой задаче, занимающей их время
Диагностика
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок поздно начинает говорить, вам необходимо, чтобы ваш ребенок был осмотрен терапевтом, который проводит терапию лицом к лицу, или логопедом онлайн, чтобы определить причину речи. задерживать. Если оценка не указывает на аутизм как на причину, и вы чувствуете, что в остальном ваш ребенок достаточно вовлечен в мир, то более чем вероятно, что ваш ребенок соответствует критериям синдрома Эйнштейна.
При этом на данный момент не существует общепринятого медицинского определения синдрома Эйнштейна, и оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5). Хотя у вашего ребенка действительно может быть синдром Эйнштейна, маловероятно, что ему/ей будет поставлен официальный диагноз.
В качестве альтернативы, если ваш ребенок получает определенный диагноз от терапевта, который оценивает и проводит логопедическую онлайн-терапию, не стесняйтесь оспаривать диагноз, который вы считаете неверным. А иногда может быть физическое нарушение, которое мешает вашему ребенку говорить, и это заслуживает изучения.
Лечение
Независимо от того, есть ли у вашего ребенка синдром Эйнштейна или другая форма задержки речи, логопедическая терапия лицом к лицу или онлайн — это рецепт, который поможет исправить состояние вашего ребенка. Помимо регулярных сеансов терапии с лицензированным клиницистом, есть упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы попрактиковаться с ребенком для улучшения речи.
Терапия, которая будет предложена вашему ребенку, будет адаптирована в соответствии с результатами обследования. А иногда задержка речи происходит из-за рецептивного/языкового расстройства, когда проблема заключается не в самой речи, а скорее в понимании того, что говорится, и в адекватной реакции.
Итог
Хотя открытие Соуэлла имеет большое значение для объяснения феномена, известного как синдром Эйнштейна, было проведено недостаточно исследований, чтобы сделать его окончательным. В то же время для терапевтов лицом к лицу и тех, кто проводит логопедическую онлайн-терапию, жизненно важно знать о ее существовании. Это не только может сделать диагноз более точным, но и является источником надежды для вас и вашего ребенка, которая подкрепляется некоторыми эмпирическими данными.
Помогите своим ученикам справиться с кризисом
Реакция на пандемию COVID-19 беспрецедентна.