Содержание
Психологический практикум: мой ребёнок не разговаривает | Семья
Плунгян Татьяна
4 подписчика
21.05.2020
1K
Речь — одно из основных умений человека. И если у ребёнка возникают проблемы с её проявлением, родители начинают бить тревогу. Но всегда ли ситуация безвыходна? Может ли быть такое, что с ребёнком всё в порядке, просто он развивается в таком темпе? И как малыша в таком случае подтолкнуть к активному говорению? Разбираемся вместе!
Некоторые дети учатся говорить достаточно быстро: уже меньше, чем через год после рождения начинают издавать звукоподражательный лепет, который формирует потом слова. И кажется, что для этого не потребовалось никаких усилий со стороны родителей: они просто регулярно разговаривали с малышом, показывали карточки, читали книжки.
Если к возрасту 2-3 лет ребёнок ещё не начал выговаривать хотя бы несколько базовых слов, то мамы и папы беспокоятся: вон, у всех дочки и сыновья уже активно говорят на своём, на детском, а у них только лепечет что-то и полноценной речью это назвать сложно.
В этой статье мы не берём во внимание серьёзные патологии, которые могут быть причиной отсутствия речи — в таком случае точно лучше обратиться к знающему специалисту оффлайн. В то же время, такая задержка может быть весьма безобидной и решаться в том числе домашними играми и интересными совместными занятиями.
Немного психологии
Для начала важно разобраться в причинах задержки в развитии речи. Естественно, если вашему малышу уже три, а он не ушёл дальше лепета, то имеет смысл обратиться к специалисту, чтобы убедиться, что за этой проблемой не стоят такие сложности, как нарушения слуха, расстройства аутистического спектра, неврологические или интеллектуальные нарушения.
Не нужно полагаться на то, что «а вот его папа тоже не говорил до трёх с половиной, а потом резко нагнал сверстников сам»: причины отсутствия речи у папы и ребёнка могут быть совершенно разные. Точно так же, как и не стоит ждать именно трёхлетнего возраста, как даты Х, чтобы обратиться к логопеду. Даже если вы сделаете это раньше, и врач не выявит нарушений, он всё равно может порекомендовать схему занятий, которая ускорит процесс.
Мы хотим поговорить о помощи ребёнку в более «простых» ситуациях, хотя приведённые ниже упражнения могут стать хорошим сопутствующим материалом и для назначенного врачом лечения.
Вот несколько очень простых причин задержки речи у ребёнка, которые легко устранить самостоятельно:
Дефицит общения
Когда мама и папа настолько заняты, что приходят домой с работы и почти сразу утыкаются в гаджеты, или в семье в принципе не принято много разговаривать, ребёнок слышит не так много слов, и не так часто, чтобы запомнить и начать копировать. Поэтому прежде всего следует обратить внимание на то, а часто ли вы вообще с ним разговариваете?
«Меня и так все понимают»
Родители живут на одной территории с ребёнком с самого его рождения, отслеживают даже минимальный прогресс в развитии. Поэтому когда он начинает лишь едва лепетать, они быстро учатся понимать, что он подразумевает под своими «гу-гу-гу» или «абака». Таким образом, ему не нужно перестраиваться и делать свою речь более «взрослой», чтобы ему дали то, что он хочет. Реальны истории, когда плохо говорящего трёхлетнего ребёнка отправляли на лето к бабушке (которая, естественно, не понимала его бормотание) и он приезжал домой уже с совершенно другим уровнем речи. И не потому, что бабушка занималась с ним по новейшим методикам, а просто потому, что малышу приходилось делать усилие, чтобы объяснить ей что-то.
Травма
Бывает и так, что малыш начал уже оформлять отдельные звуки, слоги и лепет в слова, но потом что-то случилось и он «замолчал». Такая ситуация вполне объяснима, но в этом случае параллельно с домашними занятиями лучше всего обратиться к детскому психологу.
Особенность ребёнка
Эта причина тоже не настолько серьёзная и страшная, хотя за ней не стоит никаких внешних факторов. Просто ребёнок развивается в своём темпе, и, вполне вероятно, позже речь проявится на должном уровне. Однако это вовсе не значит, что нужно сидеть сложа руки, не обращаясь к специалисту и не выполняя домашние упражнения. При грамотном подходе процесс может пойти быстрее и более плавно.
Во что поиграть
А теперь разберём несколько развивающих игр и упражнений, которые вы можете делать с ребёнком, уделяя занятиям всего 10-15 минут в день. Все они нацелены на развитие определённых навыков, стимулирующих «запуск» речевых отделов в мозге малыша.
Театр теней
Этот метод состоит из многих отдельных активностей, и вы можете разделить его на несколько дней. Например, ваш ребёнок получит удовольствие и от рисования и вырезания фигурок из бумаги, которые позже станут «актёрами» в вашем общем театре. Кроме того, это подарит ему чувство ожидания некого таинства. Начиная показывать спектакль за ширмой (для этого можно использовать и большой кусок ткани и лампу), обязательно сопровождайте его своими комментариями в форме рассказа. Говорите медленно — вам некуда торопиться, а между предложениями делайте паузы, чтобы ребёнок мог ответить и поучаствовать в рассказе, если он захочет. Также можно включать в свою речь звукоподражание животным и окружающим предметам. Например: «А кто это? (пауза) Это зайчик! Что он делает? (пауза) Он спешит на автобус. А что делает автобус? (пауза) Вррум-врум».
Что развивает? Воображение, абстрактное мышление.
Угадай книжку
Перед тем, как начать читать книжку ребёнку на ночь, разыграйте небольшую сценку: сначала предложите ему изобразить грозного серого волка, маленькую девочку, бегущую с корзинкой по дороге, и старенькую бабушку, которая ждёт её дома. Когда ваше чадо успешно справится с заданием, попросите его принести книжку, которую вы загадали.
Что развивает? Воображение, сравнительный анализ, абстрактное мышление.
«Что говорит лисичка»
Это тоже игра в пантомиму, но по ролям. Можете вооружиться карточками, игрушками или книжкой с большими яркими картинками. Сначала вы показываете ребёнку какой-нибудь персонаж или предмет (да, по сути, это игра в крокодила). Малыш может показать вам нужную карточку (или игрушку), а также назвать искомое существо. Если он назвал правильно, ваша задача — бурно обрадоваться. Когда наступает очередь ребёнка, вы тоже отвечаете с помощью карточек и спрашиваете, чётко проговаривая слова: «Волк?», «Цветок?», «Кошка?» и т.д. В эту игру тоже можно включать звукоподражание, например: «Кто говорит “пи-пи-пи”?»
Что развивает? Воображение, логическое и абстрактное мышление, звукоподражание, запоминание слов.
Четвёртый — лишний
Здесь вы тоже можете использовать карточки. Сперва покажите ребёнку три карточки, называя их, например: «Это ложка. Это заяц. Это машина». Потом перемешайте их, добавьте ещё одну — четвёртую карточку, и выкладываете их перед малышом. Его задача — угадать, какой карточки не было и назвать её.
Что развивает? Узнавание предметов и живых существ, соотношение их со словами и звуками.
Книги в помощь
Конечно, все игры-развивайки на свете сложно уместить в одной статье. А вот найти книги, в которых об этом рассказывается более подробно — вполне реально. Что же почитать родителям самостоятельно или вместе с ребёнком, чтобы помочь ему заговорить?
Елена Молчанова «300 игр для развития слухового внимания ребёнка»
Эта книга поможет родителям найти ещё больше подходящих упражнений, чтобы их малыш, наконец, заговорил. Подходит как для мам и пап совсем маленьких детей, так и для взрослых, чьи дети уже готовятся к школе, но имеют дефекты речи.
Издательство ЭКСМО «Логопедия: теория и практика»
В целом, книга может служить учебником для практикующих логопедов, но также будет полезна и заинтересованным родителям. Она даст научное объяснение, почему у детей происходят задержки речи или последующие дефекты говорения, а ещё расскажет, как психологически верно помочь малышу в этой ситуации.
«100 игр в дорогу»
Подходит для детей от трёх лет. В компактной коробке представлены карточки с разнообразными развивающими играми. На них есть картинки и текст, поясняющий правила. Вы можете играть в них вместе с ребёнком. Каждая карточка нацелена на развитие определённых навыков, в том числе навыка говорения.
Выберите размер
Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже
Почему мы недовольны детскими врачами «старой закалки»
21.11.2022
62
1
Папа в декрете
24.10.2022
18
Само-психотерапия
03.11.2022
31
Как маме восстановить свой ресурс
13.10.2022
139
1
Комиссар Лапа идет по следу. Детективы для младшеклассников
22.11.2022
14
2
Лайфхак для будущих мам. Прибор, который изменит вашу беременность.
21.11.2022
20
1
Капризы и истерики у ребенка: чем поможет Глицинка D3
04.10.2022
30
Что можно сделать когда ребенку вечно «скучно»
01.11.2022
88
1
Нестареющая классика детской литературы
18.11.2022
20
1
Зачем ребенок проверяет родителей на прочность?
10.
11.2022
67
1
Какие ошибки совершают мамы и папы при приучении к горшку
11.11.2022
104
2
Как справится с грустью
14.10.2022
25
Как родителям научиться контролировать свои эмоции
03.11.2022
105
2
Факты о процессе родов, которые не показывают в кино
19.10.2022
258
2
Почему ровная осанка необходима в современной жизни?
13.10.2022
50
1
7 правил француженок, которые стоит применять в своей жизни
01.11.2022
97
1
Как гормоны влияют на наши отношения с ребёнком
17.10.2022
41
Машинка против катышек. Как точно выбрать НЕ подделку!
09.10.2022
42
Как отучить ребенка от соски
21.10.2022
59
Полезные книги для малыша
18.10.2022
55
1
Опыт мамы: как я использую трусики для приучения к горшку
02.
11.2022
49
Папа, мне скучно!
04.10.2022
57
1
Как понять, что тебе пора менять имидж?
Разберемся вместе с креативным директором бренда PEPFER26.11.2022
9
Мой ребенок меня не слышит
13.10.2022
88
Что делать, когда ребенок не может успокоиться?
04.10.2022
26
6 МИФОВ О РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
13.10.2022
71
О чем молчат женщины: топ женских секретов
11.10.2022
75
К чему снится женская сумка
25.10.2022
21
Как выбрать корректор осанки и какие бывают виды?
04.10.2022
45
Правило фастфуда. И это не про еду
21.11.2022
16
1
В предвкушении Нового года…Как правильно загадывать желания, чтобы они сбывались!
02.11.2022
128
2
Фотоальбом-это не только память!
12.10.
2022
73
Как приобщить к делу о ДТП запись с видеорегистратора?
26.10.2022
16
Достаточно хорошая мать: 5 шагов к счастью материнства
31.10.2022
121
3
Учим малыша убирать игрушки
28.10.2022
85
2
Новый тренд на фотопленку. Старая мода возвращается? Почему же это модно?
07.10.2022
110
6
«За что» или «для чего»?
14.10.2022
22
Мы и без «развивашек» выросли нормальными
19.11.2022
15
Родительский ресурс
02.11.2022
18
Как стать лучшим родителем?
28.10.2022
18
ЦАРАПИНЫ НА ИСКУССТВЕННОМ КАМНЕ
29.09.2022
160
5 рекомендаций «как скорее прийти в форму после родов»
17.10.2022
170
3
Как выбрать тренера
07.11.2022
37
5 фактов для женщин, которые решились забеременеть в 40+
01.
11.2022
151
2
Поп ит: не опасен ли он для ребенка?
14.10.2022
91
5
Снятся ли сны малышам?..
09.10.2022
26
Как родителям пережить адаптацию к детскому саду
29.09.2022
27
Зачем нужна раскраска антисресс?
23.10.2022
140
3
10 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ОТУЧЕНИЯ ОТ ГРУДИ
25.11.2022
10
Как успокоить ребенка перед сном
19.10.2022
91
1
Подрастешь — поймешь! Или как считаться с мнением ребенка, оставаясь родителем
24.11.2022
10
«Вредные» советы бабушек, к которым не стоит прислушиваться молодым мамам
08.11.2022
104
Спать вместе с ребенком или раздельно
07.11.2022
62
1
Как научить ребенка верить в себя
28.10.2022
53
1
Женские хитрости. От француженок
24.11.2022
18
1
Детские эмоции: почему они так важны?
17.
10.2022
85
2
Как лучше смотреть порно со своей половинкой
22.11.2022
20
Принцип работы теста на беременность и почему он может ошибаться
23.10.2022
32
1
Грызть или не грызть, или какой прорезыватель привлечёт малыша
04.10.2022
52
CBD (КБД) в борьбе с тревогой и депрессией
01.10.2022
52
Фотоальбом в подарочной упаковке!
01.11.2022
9
1
Кто придумал треугольник Пиклер?
07.11.2022
49
2
Расклад колоды МАК «Рефлексия»
04.10.2022
358
ЖЕНЩИНА МИНУС ТАКОЙ ПЛЮС — ПРАКТИКА
26.10.2022
35
2
Мария Монтессори. Система воспитания детей. Мебель
24.10.2022
202
1
Как влияет время года на возможность забеременеть?
04.10.2022
64
Можно ли ребенку с насморком находиться в детском садике?
14.
11.2022
108
2
Камбербэтч планирует восстание, чтобы вернуть сны!
25.11.2022
42
4
Как приучить ребенка к горшку
25.10.2022
100
1
Футболочка для «о-ла-ла» и похожопливых утех
04.10.2022
15
1
Почему не советуют красить волосы в период беременности?
07.10.2022
231
1
Прекрати волноваться! Сказывается ли стресс на возможности зачать ребенка?
21.10.2022
59
1
Данная статья содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим возраста 18 лет
Новогодний подарок 3 -ёх летке
23.11.2022
64
Нейроигрушки для развития ребенка — реальная польза или проделки маркетологов
21.10.2022
195
1
Разбор игрушек
14.10.2022
46
1
4 совета, как помочь ребенку сосредоточиться на уроках
04.
10.2022
83
13
Данная статья содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим возраста 18 лет
Парадокс зелёного бума. Или как предугадать моду?
07.10.2022
539
7
Данная статья содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим возраста 18 лет
Токийский Гуль или Блич?
01.11.2022
34
Что делать, если ребёнок отказывается спать днём?
23.11.2022
48
9
Таро-Расклад Какой мужчина у вас на пороге
18.11.2022
46
3
Капа спортивная , боксерская взрослая и детская, силиконовая.
15.11.2022
16
Методика Монтессори для раннего развития детей
24.10.2022
115
Почему не стоит часто мыть детей? Что говорят педиатры
19.11.2022
13
Плохой сон у ребенка во время учебы из-за умственных перегрузок: возможные последствия
23.
10.2022
12
Логопедические карточки ПупсВиль: отзывы экспертов
13.11.2022
21
Книга от капризов
05.10.2022
81
Убираем мифы про БАДы
01.11.2022
33
5
Корректор осанки, простота и эффективность которого поразит до глубины души
17.10.2022
60
Носовые тампоны Мероцель в нос после операции
20.11.2022
12
Ребенок не говорит: как распознать серьезные отклонения
Воспитание
- Фото
- Getty Images
к.м.н., д. п. н., профессор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, эксперт Ассоциации родителей и детей с дислексией.
У большинства здоровых детей обычно к полутора годам уже сформирован небольшой словарный запас из 50-100 слов. В два года ребенок усваивает новые слова почти ежедневно. Конечно, произношение еще не идеально, малыш совершает ошибки и может пропускать некоторые звуки или слоги, но слова, как правило, узнаваемые.
Но бывает и такое — ребенку уже 2-3 года, а он все еще не заговорил. Некоторые дети долго не пользуются речью, а потом в короткий срок догоняют сверстников. Это не считается патологической задержкой. Но такое поведение может быть и признаком серьезных проблем в развитии.
Когда ребенок в 2,5 года не разговаривает, сложно понять, либо у него непатологическая задержка, либо тяжелое недоразвитие, то есть моторная алалия или иные сходные состояния. Но если есть сомнения, необходимо обратиться к специалисту. Чем раньше будет начато обследование, тем больше шансов удачно решить проблему.
Моторная алалия: как она проявляется
Моторная алалия — это нарушение всех речевых механизмов порождения речи. Дети с такими проблемами до определенного возраста, примерно до 3,5 года, совсем не умеют выражать свои мысли в речевой форме. Все доступные им «слова» — это цепочки одинаковых слогов и звуков, например: «бе-бе», «ко-ко», «ав-ав». При этом бытовую и не очень сложную чужую речь, состоящую из коротких высказываний, ребенок понимает хорошо. И это типичный признак, характерный для моторной алалии.
Предположительно диагностировать моторную алалию можно в возрасте около двух лет. Первые симптомы проявляются очень рано. И чем раньше родители обратятся за помощью к логопеду, тем лучше будет результат. По статистике, детей с такой проблемой развития немного — примерно 5 на 1000.
- Фото
- Getty Images/Juice Images RF
Причины возникновения
Причин возникновения моторной алалии две — наследственность и перинатальные вредности. Существует достаточно много исследований, которые подтверждают, что генетические факторы играют важную роль в появлении алалии (наследственность виновата в алалии в 40-60% случаев). Аномальные участки генов, которые отвечают за развитие речи, могут встречаться как у родственников первой, так и второй степени родства.
Вторая возможная причина — это серьезные осложнения во время беременности, во время родов или тяжелые заболевания в первые три года жизни. Бывает, что ребенок, перенесший соматическое заболевание, теряет речь как только начал говорить, а через время снова осваивает речь.
Лечение
Чтобы полностью устранить моторную алалию, требуется несколько лет длительной коррекционной работы с двумя, а лучше тремя специалистами: логопедом, психоневрологом и/или невропатологом и психологом. В возрасте 3-4-х лет лучше отправить такого ребенка в детский сад для детей с нарушениями речи, так как только там можно получить полноценную логопедическую помощь.
Начинать обучение лучше в школе для детей с тяжелым недоразвитием речи (коррекционная школа (V вида) для детей с ограниченными возможностями здоровья). Но некоторым малышам дополнительно требуется медикаментозное лечение, которое улучшит результаты коррекционной работы.
«По моему опыту, примерно к концу начальной школы у многих детей с моторной алалией удается полностью устранить все речевые недостатки и перевести ребенка в обычную школу», — подчеркивает Александр Корнев.
Жизнь в социуме
Дети с моторной алалией обычно испытывают немалые трудности, находясь в обществе сверстников. Они понимают, что отличаются от сверстников своей неспособностью общаться. Острота этих переживаний зависит и от того, насколько профессионально ведется коррекционная работа и толерантно ли ведут себя родители. Взрослые по-разному реагируют на речевые ошибки ребенка. Иногда требуют правильно построить высказывание, а иногда, наоборот, договаривают фразы за ребенка.
Родители должны помогать ребенку наладить коммуникацию. Ведь ребенку важно, чтобы его поняли. Чем больше взрослый его поддерживает и помогает наладить общение, тем ему будет психологически легче. В таких случаях дети не так болезненно реагируют на свои трудности и не ограничивают речевое общение. Это предупреждает появление логофобии — страха речи.
- Фото
- Getty Images/Westend61
Сенсорная алалия: что это такое и почему она возникает
Сенсорная алалия — неспособность ребенка понимать чужую речь и невозможности выразить свои мысли. Для него все разные слова звучат одинаково — как бессмысленный шум, он не различает их. Если с 2 лет не начали оказывать помощь такому ребенку, он начнет вести себя как глухой. При сенсорной алалии часто одновременно нарушен и слух — тугоухость второй или третьей степени.
Сенсорная алалия мало изучена. У большинства логопедов нет опыта работы с подобной патологией. Поэтому мало кто правильно умеет поставить верный диагноз, возникает много диагностических ошибок. Кроме того, не существует специализированных образовательных учреждений для детей с сенсорной алалией. Так как в этом диагнозе сочетается нарушение слуха и речи, то чаще всего таких детей направляют в школы для детей с нарушениями слуха.
Причиной сенсорной алалии является нарушение внутриутробного развития головного мозга в том числе и вследствие нейроинфекций (менингита или энцефалита). Для исправления, как правило, требуется раннее медикаментозное лечение, так как это тяжелая мозговая патология. Но основной вклад дает многолетняя коррекционная работа, в которой должны участвовать, как минимум, три специалиста: логопед, сурдопедагог и психоневролог.
Больше полезных материалов о детском здоровье — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Анна Герасименко
Разница между задержкой речи и аутизмом
Задержка речи и языка встречается гораздо чаще, чем вы думаете — они затрагивают около 10% детей дошкольного возраста. По этой причине важно научиться распознавать задержку речи у вашего ребенка в первые несколько лет жизни, чтобы он мог получить соответствующую помощь на раннем этапе, чтобы помочь ему наверстать упущенное в своем развитии.
Задержка речи у детей может возникать по разным причинам, некоторые более серьезные, чем другие. Многие, кто знаком с признаками аутизма в детском возрасте, знают, что у аутичных детей распространена задержка речи. Однако существуют различия между некоторыми задержками речи и теми, которые непосредственно связаны с аутизмом.
У детей с аутизмом развиваются другие задержки развития и признаки, характерные только для аутизма. Знание того, как определить разницу между задержкой речи и аутизмом, может помочь вам определить, какой тип помощи в развитии может потребоваться вашему ребенку, например, раннее вмешательство при аутизме или логопед.
Задержка речи и аутизм: в чем разница?
Все дети развиваются с разной скоростью, особенно в плане общения. В то время как большинство детей начинают использовать базовую вербальную коммуникацию в течение первых 1-2 лет жизни, некоторые дети поздно начинают говорить. Есть и другие проблемы развития, которые могут вызвать задержку речи у детей.
Основное различие между другими задержками речи и задержкой речи, связанной с аутизмом, заключается в том, что дети, которые просто поздно начинают говорить, по-прежнему пытаются участвовать и общаться по-разному. Например, они могут издавать бормочущие звуки, показывать пальцем и использовать другие типы языка тела, чтобы получить то, что они хотят.
Если ваш ребенок еще не общается вербально, но активно взаимодействует с людьми и общается другими способами, маловероятно, что его задержка речи связана с аутизмом.
С другой стороны, если ваш ребенок не разговаривает в возрасте 2 лет и не использует другие невербальные методы, чтобы общаться и взаимодействовать с вами и другими людьми, возможно, у него аутизм. связанная с задержкой речи.
Другие причины задержки речи у детей
Важно отметить, что упомянутое выше поведение не всегда означает, что задержка речи вашего ребенка вызвана аутизмом. Есть и другие причины развития, по которым они могут пока не общаться вербально. К ним относятся:
- Проблемы со слухом
- Апраксия речи (нарушения контроля речевой мускулатуры)
- Когнитивные неудачи
- Неспособность к обучению
Признаки задержки речи у детей, страдающих аутизмом
Если ваш ребенок не говорит в возрасте 18–24 месяцев, это может быть поводом для подозрения на задержку речи, и вам следует обратить внимание на определенные признаки, чтобы определить, есть ли не может быть связано с аутизмом. К счастью, эти признаки довольно легко обнаружить даже непрофессионалам, поэтому вы можете решить, требуется ли раннее вмешательство при аутизме.
Имейте в виду, что вербальное общение у детей с аутизмом сильно различается. Некоторые дети с аутизмом могут начать использовать слова раньше, чем другие дети, в то время как другие остаются невербальными в течение многих лет или даже на всю жизнь. Однако в среднем аутичные дети начинают формировать слова в возрасте около 3 лет.
Если вы начинаете подозревать, что ваш ребенок может страдать задержкой речи, обратите внимание на следующие признаки и симптомы проблем развития речи при аутизме:
- Не отвечает/отвечает медленно на свое имя или другие словесные сообщения, которые должны привлечь их внимание
- В раннем возрасте издает лепет и другие «детские звуки», затем прекращает
- Не развивает/медленно развивает жесты языка тела, в том числе указывая на предметы и хватая их
- Не имитирует звуки речи в возрасте 6-12 месяцев
- Не развивается простой словарный запас к 12-18 месяцам
- Не образует простых фраз в возрасте 18-24 месяцев
- Общается, используя изображения или язык жестов вместо звуков
- Говорит только отдельными словами или повторяет определенные слова/фразы (которые не связаны с происходящим вокруг)
- Повторяет слова/фразы, которые они слышат вокруг себя (могут быть от других или из телевизора)
- Используйте слова, которые не имеют смысла в контексте того, что ребенок пытается сказать
Если вы заметили какие-либо из этих предупредительных признаков, вам следует отвести вашего ребенка на осмотр к специалисту, который может помочь вам в отношении следующих шагов и возможного плана лечения.
Развитие речи при аутизме: как может помочь раннее вмешательство
Раннее вмешательство при аутизме помогает диагностировать аутизм у детей на ранней стадии и может помочь в развитии ребенка с задержкой речи, связанной с аутизмом. В ECCM наши координаторы поддержки обучены понимать разницу между различными типами задержки речи и теми, которые связаны с аутизмом.
Независимо от того, испытывает ли ваш ребенок проблемы с развитием речи при аутизме или задержку речи, вызванную чем-то другим, наши службы раннего вмешательства могут помочь ему преодолеть проблемы в следующих областях развития детей раннего возраста:
- Физические навыки ползать, ходить, рисовать, кататься)
- Когнитивные навыки (мышление, обучение и решение проблем)
- Коммуникативные навыки (говорение, слушание и понимание)
- Самопомощь/адаптационные навыки (самостоятельно есть и одеваться)
- Социальные/эмоциональные навыки (игра и взаимодействие с другими людьми)
Чем раньше у вашего ребенка будет диагностирован аутизм или другой тип задержки речи и оценена необходимость раннего вмешательства, тем лучше. Обычно мы рекомендуем начинать раннее вмешательство при аутизме или других нарушениях развития примерно в возрасте до 3 лет. В случае более позднего диагноза мы рекомендуем начинать лечение как можно раньше после постановки диагноза.
Получите поддержку через службы ECCM
К настоящему времени вы должны лучше знать, когда задержка речи является признаком аутизма, а когда поздний разговор может быть вызван другой проблемой. У многих детей с аутизмом наблюдается задержка речи, но есть много других причин задержки речи у детей, и все из них можно лечить с помощью различных методов раннего вмешательства и логопедической терапии.
Наша программа раннего вмешательства в ECCM доступна для детей в возрасте до 5 лет. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи, свяжитесь с нашей сочувствующей командой в ECCM сегодня. Мы будем работать рука об руку с вами и вашим ребенком, чтобы помочь ему развить коммуникативные навыки и другие ключевые физические и социальные навыки.
Свяжитесь с ECCM
Речевые и языковые расстройства у детей
У многих детей наблюдается временная задержка речевого и языкового развития. Большинство в конце концов наверстают упущенное. Другие по-прежнему будут испытывать трудности с развитием коммуникации.
Коммуникативные расстройства включают расстройства речи и языковые расстройства. В этой статье обсуждаются нарушения речи, а также даются некоторые общие рекомендации. Это поможет вам решить, нужно ли вашему ребенку пройти обследование у логопеда.
У ребенка с нарушением речи могут быть трудности с произношением звуков речи, голосом, резонансом или беглостью (потоком речи).
Нарушения звуков речи
Ребенок с нарушением звуков речи не может произнести словами все звуки речи. Это может затруднить понимание речи ребенка. Люди могут не понять ребенка в повседневных ситуациях. У большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как расщелина неба, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.
Причины для беспокойства
- Ребенок не лепечет, используя согласные звуки (особенно б, д, м и н) в возрасте 8 или 9 месяцев.
- Ребенок в возрасте 18 месяцев использует для общения в основном гласные звуки или жесты.
- Многие люди в возрасте 3 лет не могут понять речь ребенка.
- Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.
Нарушения голоса
Голос возникает, когда воздух из легких проходит вверх и вызывает вибрацию голосовых связок. Это называется фонацией. При голосовых расстройствах голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерываться и резко меняться по высоте. Нарушения голоса могут быть связаны с голосовыми узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.
Причины для беспокойства
- Голос хриплый, резкий или с придыханием.
- Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
- Подача не соответствует возрасту или полу ребенка.
- Голос часто «ломается» или резко меняет высоту звука.
- Частая потеря голоса
Нарушения резонанса
Резонанс — это общее качество голоса. Резонансное расстройство — это когда качество голоса меняется, когда он проходит через различные по форме пространства горла, носа и рта. Резонансные расстройства включают следующее:
Гипоназальность (деназальность): Это когда через нос проходит недостаточное количество звуков, из-за чего звук ребенка «затыкается». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.
Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть нёба (велюм) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи. Из-за этого через нос уходит слишком много звука. Это может быть связано с историей расщелины неба, подслизистой расщелины, короткого неба, широкой носоглотки, удаления слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохого движения мягкого неба.
Резонанс Cul-de-Sac: Это когда происходит блокировка звука в носу, рту или горле. В результате голос звучит приглушенно или тихо.
Причины для беспокойства:
- Речь звучит гипоназально или гиперназально
- Во время речи слышно, как воздух выходит из носа
Нарушения беглости речи (заикание)
Беглость — это естественный «поток» или поступательное движение речи. Заикание является наиболее распространенным типом нарушения беглости речи. Заикание происходит, когда в этом ритме или потоке речи присутствует ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков. Напряжение также может наблюдаться на лице, шее, плечах или кулаках. Существует множество теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в обработке речи и языка. Внутренние реакции говорящего и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикание.
Причины для беспокойства
- Родители обеспокоены заиканием.
- У ребенка ненормальное количество повторений, запинок, удлинений или блоков в естественном потоке речи.
- Ребенок проявляет напряжение во время речи.
- Ребенок избегает говорить из-за боязни заикания.
- Ребенок считает себя заикающимся.
Лечение нарушений речи
Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами. Лечение лучше начинать в детском или дошкольном возрасте. Эти годы являются критическим периодом нормального изучения языка.
Ранние навыки, необходимые для нормального развития речи и языка, можно проверить даже у младенцев. В этом возрасте логопед совместно с родителями занимается стимулированием речевого и языкового развития в домашних условиях. Активное лечение в форме индивидуальной терапии обычно начинают в возрасте от 2 до 4 лет.
Если у вас есть проблемы с коммуникативными навыками вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом.