Содержание

Я вызвал задержку речи у моего малыша?

Как логопеды, когда мы сообщаем новости о задержке речи, родители часто спрашивают: «Я стал причиной задержки речи у моего ребенка? Что я мог сделать по-другому?»⁣ Если вы чувствовали или удивлялись этому или чувствуете это прямо сейчас, выслушайте нас, когда мы скажем, что задержка речи вашего ребенка абсолютно не ваша вина.⁣ Мы написали этот пост, чтобы успокоить вам, поделиться информацией о задержках и предоставить вам четкие дальнейшие шаги, которые вы можете предпринять, когда будете готовы.

You’re Not Alone

Мы очень рады писать этот пост в блоге, знаете почему? Потому что мы хотим положить конец распространенному мифу о том, что «родители вызывают задержку речи». Это прискорбный миф, который, как мы знаем, вызывает у таких родителей, как вы, много ненужной вины, боли и неуверенности в себе, так что с ним нужно покончить!

Мы не рассчитываем, что простое высказывание «это не ваша вина» мгновенно развеет все ваши чувства по поводу задержки вашего ребенка. Мы знаем, что это сложнее. Но мы делаем надеюсь, вам будет полезно услышать, что мы работали с сотнями семей за последние 20 с лишним лет, а также связались с тысячами онлайн, и все из них сказали нам, что они чувствовали (или чувствуют) то же, что и вы. в настоящее время. Постарайтесь помнить, что вы не одиноки в этом. Вы идете по этому пути вместе со многими другими (замечательными) родителями, которые понимают ваш опыт и могут даже помочь вам пройти!

Если вы еще не нашли сообщество родителей, загляните на @WeeTalkers в Instagram. Там с нами тусуется так много семей детей с задержкой речи и/или языковыми задержками.

Это не ваша вина

Это не ваша вина, если у вашего малыша задержка общения. ⁣Мы хотели бы обнять вас, посмотреть вам в глаза и сказать вам это лицом к лицу. Потому что мы знаем, что неуверенность в себе и вина могут быть громкими, но мы хотим, чтобы сообщение о том, что вы фантастический родитель, звучало еще громче. Некоторые из самых замечательных родителей, которых мы знаем, сидели в наших терапевтических кабинетах или мы сидели на полу в их гостиной. Задержки не сказываются на вас как на родителях.⁣

Если бы задержка речи и языка была вызвана родителями, не было бы феноменальных логопедов, у которых есть дети с задержкой речи. (Есть.)⁣ Также было бы бессмысленно, если бы у родителей, которые никогда не ставили речь и язык в приоритет, были бы дети, которые катались на коньках без языковой задержки. (Случается очень часто.)⁣

Это не то, что вы сделали или не сделали. Просто детский мозг устроен немного иначе!⁣

Возможные причины задержки речи

Если говорить о разном строении, то, если вам интересно, вот несколько из МНОГИХ причин задержки речи и речи:

  • Аутизм⁣

  • Потеря слуха⁣

  • Травма⁣

  • Нарушения фонологической обработки⁣

  • Хронические инфекции уха0003

  • Когнитивная задержка

  • Позднее появление языка («поздние говорящие»)⁣

(Мы хотели бы сделать здесь паузу и попросить вас обратить внимание на то, что ни один из из них не находится под вашим контролем как родитель 💛 Ни одного!)

Задержки также могут быть вызваны пренебрежением, жестоким обращением или событием или обстоятельством, которые действительно мешали развитию. Это нетипичные сценарии, с которыми мы редко сталкиваемся. Для среднего родителя, делающего все возможное, вы можете быть уверены, что задержка речи или языка вашего ребенка определенно не ваша вина.

Возможные причины позднего развития речи («поздно говорящие»)

Как видно из приведенного выше списка, существует множество нарушений, которые могут повлиять на развитие речи и языковых навыков. Но одна из перечисленных выше причин — «поздний разговор» — немного отличается от других. Дети, которые поздно начинают говорить, также известные как дети с поздним развитием речи (LLE), начинают говорить медленно, без какой-либо причины, объясняющей почему.

Поскольку мы знаем, что это может быть трудно для семей, ищущих ответы, мы собираемся поделиться некоторыми дополнительными факторами, которые могут привести к позднему развитию речи, от Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA):

Детские факторы LLE

  • Пол: Мальчики подвержены более высокому риску LLE, чем девочки.

  • Моторное развитие: у детей с LLE обнаружена задержка моторного развития.

  • Состояние при рождении: Было обнаружено, что дети, рожденные с массой тела менее 85% от их оптимальной массы тела при рождении или ранее 37 недель беременности, подвергаются более высокому риску LLE.

  • Раннее развитие речи: языковые способности в 12 месяцев являются одним из лучших показателей развития коммуникативных навыков в 2 года.

Семейные факторы LLE

  • Семейный анамнез: Дети с LLE чаще имеют родителей с историей LLE.

  • Братья и сестры: Дети с LLE с меньшей вероятностью, чем дети без LLE, будут единственными детьми.

  • Образование матери и семья Социально-экономический статус: Низкий уровень образования матери и более низкий СЭС семьи связаны с более высоким риском ДЖВ.

Экранное время и LLE

Американская академия педиатрии не рекомендует использовать экран для всех детей младше 18 месяцев (если только он не используется для видеочата). Воздействие на младенцев определенных типов средств массовой информации было связано с более низкими языковыми показателями, хотя взаимосвязь между средствами массовой информации и языковым развитием до конца не изучена.

Почему некоторым детям нужна помощь больше, чем другим

Когда речь идет о малышах, A + B не всегда равняется C. Вы можете делать все правильно, и все равно у вас будет поздно говорящий или отстающий ребенок. По целому ряду причин некоторым детям просто нужно больше помощи, чем другим, в определенных вещах.

Когда дело доходит до речи и языка, большинство малышей изучают язык НЕПОСРЕДСТВЕННО. Это означает, что они не требуют использования определенных языковых стратегий. Скорее, они просто наблюдают за языком вокруг себя и имитируют его без особого труда.⁣ Для малышей с речевыми и/или языковыми задержками это не так. Им требуется больше ЯВНОГО вклада — таких вещей, как преднамеренные языковые стратегии, способствующие развитию общения, — которые обычно предоставляются с помощью логопеда, но могут активно поддерживаться и дома.

Помните, что если вашему ребенку требуется более явная речь и языковой ввод, это не отражается на вас. Вы замечательный родитель, просто потому, что задаете вопросы, учитесь, как поддерживать своего малыша, и принимаете меры, в которых он нуждается, по мере необходимости. но для тех, чьи дети получили диагноз после оценки речи и языка, если можете, постарайтесь увидеть в этом хорошую вещь. ⁣Теперь вы можете получить поддержку, ответы и разработать стратегии, которые помогут им достичь своих языковых целей, и это невероятно!

В зависимости от того, на каком этапе вы обдумываете диагноз своего ребенка, мы знаем, что это утверждение может показаться большим натяжением. (Это нормально, если это так для вас!) Но как терапевты, мы видим, что правильный диагноз приносит много пользы.

Теперь, когда вы знаете, что у вашего ребенка задержка речи или языка, вы можете получить ответы и стратегии. Вы сможете поработать со своим логопедом, который подскажет, как давать больше той явной информации, которая нужна вашему ребенку. И теперь вы не единственный, кто несет ответственность за предоставление и отстаивание необходимой им поддержки.

Лучший человек, который поможет вашему ребенку, — это вы!

Вы не являетесь причиной задержки вашего ребенка, но вы можете стать большой частью головоломки, когда дело доходит до улучшения его коммуникативных навыков в будущем!

Как логопеды, мы не просто вмешиваемся и «исправляем» задержку во время нескольких сеансов терапии. (Хотя иногда нам хотелось бы сделать это для вас и вашего ребенка!) На самом деле ваш ребенок выполняет большую часть работы самостоятельно — под нашим руководством и при вашей поддержке.

Вы со своим ребенком больше, чем мы когда-либо могли быть, и знаете его лучше, чем мы когда-либо могли. Никто не знает их лучше, чем вы. Таким образом, вместо того, чтобы быть «владельцами» плана терапии вашего ребенка, мы будем сотрудничать с вами и вашей семьей, обучая вас , чтобы помочь им добиться прогресса.

Как помочь вашему малышу добиться прогресса

Хотя задержка вашего малыша , а не , безусловно, ваша вина (мы действительно не можем сказать этого достаточно!), есть абсолютно все, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка в его языковом развитии. Вот первые шаги, которые мы рекомендуем вам сделать:

#1 Узнайте о вехах общения

Вехи — это способности и навыки, которые обычно демонстрируют 90% детей в определенном возрастном диапазоне. В логопедии, чтобы посмотреть на развитие вашего ребенка и выяснить, где он находится по сравнению с тем, где мы ожидаем, что они будут, как терапевты, мы используем вехи общения с малышами.

Знание того, какие вехи преодолел ваш малыш и с какими из них ему понадобится помощь, , поэтому будет полезно на протяжении всего пути общения. Чтобы сделать это очень простым, мы создали бесплатный контрольный список этапов общения, который вы можете скачать, распечатать и просмотреть:

#2 Обратитесь за поддержкой к логопеду

Всякий раз, когда у вас возникают опасения по поводу развития речи и языка вашего малыша, мы рекомендуем обратиться к педиатру. И если вам когда-нибудь скажут «подождать и посмотреть» или вы просто понимаете нутром, что помощь нужна, несмотря на то, что вам говорят, вы всегда можете обратиться напрямую к логопеду или, если вы Если вы находитесь в Канаде или США, обратитесь за помощью к программе раннего вмешательства.

Связанный: Стоимость логопедии для малышей

Помните, ваши опасения вполне обоснованы. Это не слишком острое обращение за поддержкой. Из всех семей, с которыми мы работали, ни одна никогда не говорила, что рада, что дождалась — только они сожалели, что не связались раньше. И в конце концов, даже если вы обнаружите, что ваш ребенок не нуждается в постоянной терапии, вы все равно будете очень рады получить информацию как можно скорее!

#3 Обучайтесь как можно больше

Неважно, начинаете ли вы беспокоиться, хотите действовать на опережение или ищете дополнительные занятия, которые можно делать вместе с логопедом, мы рекомендуем изучить все маленькие, простые, но эффективные способы, которыми вы можете поддержать прогресс вашего ребенка дома.

Нам, родителям и опекунам, очень важны маленькие моменты дня, проведенные с нашими детьми. И когда у нас есть знания о том, что им нужно для достижения прогресса, например, какие навыки поощрять и как их развивать, мы можем извлечь максимальную пользу из этих взаимодействий.

Если вы хотите убедиться, что делаете все возможное дома, ознакомьтесь с TalkToddler: курс, который учит родителей тому, как заставить своих малышей больше говорить и общаться. Вы узнаете справочную информацию о развитии речи и языка, поймете, что испытывает ваш ребенок, и получите конкретные советы, упражнения и хитрости, которые вы можете применить, чтобы помочь им добиться успеха дома.

Мы в этом с вами

Мы мамы 6 детей и как детские логопеды, мы поддержали так много родителей, которым поставили диагноз задержки речи/языка. Если у вас есть вопросы, вам нужна поддержка или вы просто хотите связаться с другими семьями, которые получают то, через что вы проходите, обращайтесь.

Вы можете связаться с нами и другими семьями Wee Talkers в Instagram или в наших программах и подписках. Мы в нем с ты и здесь с ты 💛

МалышиCarly Tulloch 3 комментария

0 лайков

Экранное время и задержки речи/языка – Speech And Language Kids

Перейти к содержимому

Подождите, мы поговорим о времени у экрана…

О боже, я ненавижу эту тему! Не столько как логопед, сколько как мама. Собственно… как мама детей во время пандемии. Об этом НЕ легко писать, но я знаю, что это важно, так что начнем. Оставайтесь со мной, пока мы обсуждаем экранное время и задержки речи, а также то, что вы можете сделать, чтобы помочь.

На самом деле я написал этот пост много лет назад (до пандемии), и у меня была гораздо более жесткая рекомендация «ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ — ЗЛО, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВСЕХ». Сегодня я обновляю его и обращаюсь к вам с гораздо большей любовью и поддержкой как к родителю, потому что я знаю… это тяжело. Пандемия усугубила ситуацию еще больше. А экраны прочно вошли в нашу жизнь. Они повсюду! Кроме того, появляется все больше и больше различных исследований об экранном времени, поэтому пришло время обновить информацию. Так что, возможно, нам нужно немного больше взглянуть на серые области.

Что такое экранное время?

Во-первых, давайте определимся с термином. Экранное время относится к любому времени, которое ваш ребенок проводит с экраном перед лицом (в любом случае включенным). Это включает в себя телевизор, экран кинотеатра, смартфон, планшет, компьютер, портативное игровое устройство, DVD-плеер в автомобиле или что-либо еще с экраном и движущимися изображениями. Это все экранное время. Тем не менее, разные типы экранного времени, похоже, имеют немного разные эффекты. Подробнее об этом позже.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маленькие дети учатся говорить и общаться посредством взаимодействия с другими людьми. Так было всегда, и так будет и дальше, несмотря на любые новые технологии, которые появляются на нашем пути. Первые несколько лет жизни имеют решающее значение для развития речи вашего ребенка. Это когда их мозг наиболее восприимчив к изучению нового языка и выстраивает пути общения, которые останутся с ними на всю оставшуюся жизнь.

Когда это окно закроется, кому-то станет намного труднее изучать и развивать языковые навыки. Вот почему вам сложнее выучить иностранный язык во взрослом возрасте, а тем редким детям, которые были воспитаны волками в лесу, трудно научиться эффективному общению.

Время, проведенное перед экраном, в основном лишает возможности общаться с окружающими и учиться, наблюдая за его окружением. Нет, просмотр экрана в течение нескольких минут не полностью остановит языковое развитие вашего ребенка, но мы хотим, чтобы он проводил как можно больше времени, напрямую взаимодействуя с окружающими и учась у своего окружения.

Подумайте о поездке на машине. Если перед вашим ребенком стоит устройство, он спокойно сидит и смотрит любимую передачу. Вы, вероятно, не часто перебиваете, чтобы поговорить с ним. С другой стороны, если бы у него не было устройства, вы, скорее всего, разговаривали бы с ним больше, даже если бы он не отвечал. А если ему скучно, он может начать что-то говорить и вам. Посмотрим правде в глаза, нам нравится заполнять тишину, поэтому, если экран не шумит, мы, скорее всего, поговорим. (Это касается и радио, выключите шум и поговорите с ребенком в машине!)

А как насчет тех замечательных видео, которые должны научить вашего ребенка словарному запасу, языку жестов или чтению?

Ну, это пока просто видео. Да, словарный запас и чтение — важные части общения, но они — очень маленькая часть гораздо большей картины. Коммуникация – это взаимодействие с другими людьми, отдача и получение.

Говорящий реагирует на язык тела слушателя и реагирует на изменение и адаптацию того, что он говорит. Слушатель использует невербальные сигналы, чтобы получить более глубокий смысл сообщения говорящего. Происходит гораздо больше, чем список словарных слов, которым учит дама в видео. Видео не заменяет взаимодействия между людьми для обучения языку или общению. На самом деле это исследование показало, что дети младше трех лет не могут связать происходящее на экране с реальной жизнью. Они не знают, что это реально!

Положительным моментом является то, что это исследование показало, что если родители смотрели вместе с ребенком видео для изучения словарного запаса и демонстрировали ему слова, дети могли узнать больше из видео, чем если бы они смотрели его в одиночку. Так что, если вы действительно отчаянно нуждаетесь в перерыве на видео для своего малыша, просто сядьте с ним и помогите своему ребенку следовать за ним!

Может ли экранное время вызывать задержку речи у маленьких детей?

Исследователи начинают публиковать все больше и больше исследований о пагубном влиянии экранного времени на развитие речи.

Это исследование, проведенное Чончайей и Пруксананондой, показало, что дети, которые начали смотреть телевизор в возрасте до 12 месяцев и смотрели телевизор более 2 часов в день, в шесть раз чаще имели задержки речи! Ой!!

Это исследование Duch et. др. также обнаружили, что дети, которые смотрели телевизор более 2 часов в день, имели повышенные шансы на низкие баллы по общению.

Вот почему Американская ассоциация педиатров рекомендует вообще не проводить время у экрана, пока детям не исполнится 18–24 месяца.

Вот еще несколько исследований, процитированных Hanen Center, о влиянии экранного времени на развитие речи.

Привело ли экранное время к задержке речи у моего ребенка??

Невозможно определить, вызвало ли слишком много времени у экрана задержку речи или языковые проблемы у вашего ребенка. Скорее всего, это была совокупность факторов, поэтому винить себя или чувствовать себя виноватым не стоит. Тем не менее, постоянное чрезмерное использование экранного времени может усугубить задержку речевого развития вашего ребенка или помешать ему улучшиться.

Некоторые дети прекрасно справляются с большим количеством экранного времени. Некоторые дети учатся считать, называть вещи или даже читать с экрана! Однако у вашего ребенка проблемы с общением, поэтому ему нужна любая возможность, чтобы слышать слова, сказанные ему (настоящим человеком, а не экраном), и самому практиковаться в использовании звуков и слов.

Я не утверждаю, что экранное время вызвало задержку речи у вашего ребенка. Я говорю, что это может сделать его хуже.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем старше становятся дети, тем больше времени они могут проводить у экрана. Кроме того, с возрастом они также смогут учиться чему-то с экранов! Например, в этом исследовании дети, которые смотрели шоу «Супер Почему», лучше справлялись с заданиями на грамотность после просмотра. И в этом исследовании у детей, которые смотрели Дэниела Тайгера, улучшились социальные навыки, особенно когда их родители после этого говорили с ними об уроках.

Может ли мой старший ребенок с задержкой речевого развития смотреть экраны?

Вот где мы попадаем в немного серую зону! Поскольку невозможно узнать, повлияло ли время, проведенное за экраном, на языковое развитие вашего ребенка, у нас нет четкого ответа. Вы всегда можете попробовать сократить время, проводимое за экраном, и посмотреть, улучшится ли общение вашего ребенка. Но это не всегда возможно для семьи.

Это исследование показало, что пассивное времяпровождение перед экраном (например, просмотр видео) было более вредным, чем игра в интерактивную игру или использование ее в образовательных целях. Вы всегда можете попробовать переключиться на менее пассивные формы экранного времени.

Вы также можете просто постепенно уменьшать экранное время и наблюдать за улучшениями. Вы можете попробовать ограничить максимальное количество минут, которое ребенок проводит перед экраном в день. Или вы можете ограничить время, в течение которого ему разрешено пользоваться экраном (например, только с 4:00 до 6:00). Вы также можете установить параметры того, какие типы экранов или какие виды использования разрешены вашему ребенку для просмотра, например, какие шоу или какие устройства.

Для начала немного ограничьте время, проводимое вашим ребенком перед экраном. Затем постепенно увеличивайте лимиты, пока не достигнете желаемого количества экранного времени. Кроме того, убедитесь, что вы заменили время, когда ваш ребенок обычно использовал экран, на один из приведенных ниже вариантов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замена экранного времени временем взаимодействия

Попробуйте некоторые из этих альтернатив экранному времени, которые лучше подходят для развития вашего ребенка и помогут вам построить лучшие отношения с ним. Имейте в виду, что вам также важно убирать свои экраны, когда вы общаетесь с ребенком. Уберите свой смартфон!

  • Поговорите с ребенком. Если ваш ребенок отвечает вам односложно, попробуйте задавать более конкретные вопросы (например, «с кем вы обедали») вместо открытых вопросов (например, «как прошел ваш день?»).
  • Петь песни
  • Читать книгу
  • Играйте с любимой игрушкой вашего ребенка
  • Раскрась картинку
  • Сделать поделку
  • Играть во дворе
  • Идти на прогулку
  • Отведите ребенка в парк
  • Покатайтесь на машине и расскажите о том, что видите
  • Сходите в библиотеку и найдите книги по интересующей вашего ребенка теме
  • Играть в настольную игру
  • Научите ребенка новому навыку
  • Учить или заниматься спортом на заднем дворе
  • Ездить на велосипеде
  • Сходите куда-нибудь с детской игровой площадкой
  • Позвоните друзьям и устройте свидание
  • Вместе приготовьте что-нибудь на кухне
  • Посадить семена или растения в саду
  • Вместе займитесь семейным проектом, например, помогите пожилому соседу по дому

Карточки ожидания: альтернатива экранному времени, улучшающая речь: мы так часто передаем технологии, когда ребенку нужно подождать. Узнайте, как научить детей ждать с помощью карточек ожидания.

**Имейте в виду, ключевой момент здесь в том, что вы заменяете экранное время качественным временем, проведенным с вами или другим заботливым взрослым. Это поможет облегчить переход!

Как занять ребенка без экранов (когда вам нужно что-то сделать):

Хорошо, я знаю, что вы не всегда можете сесть и устроить чаепитие со своим ребенком. Нам нужно успеть все сделать, а в сутках просто не хватает часов, чтобы постоянно сидеть с ребенком. Часто мы используем экраны, чтобы занять ребенка или развлечь его, чтобы мы могли получить пищу в теле каждого и позаботиться о наших основных телесных потребностях… например, сходить в туалет. Или нам нужно потушить буквальный пожар, который начал 4-летний ребенок.

Вот несколько советов, которые помогут вашему малышу самостоятельно заниматься без экранов:

  1. Вращающиеся игрушки: это и вдруг найдет это увлекательным снова! Выделите в своем доме место, куда вы можете сбросить ванну с несколькими игрушками (для этого у нас в гостиной был столик для поезда). Каждые несколько дней (или всякий раз, когда ваш ребенок теряет интерес) бросайте все эти игрушки в ванну и выбрасывайте новую. Это должно выиграть вам хотя бы несколько минут, верно??
  2. Дайте им (фальшивую) подработку: Когда ваши дети маленькие, они не всегда знают, что на самом деле не помогают. Конечно, здорово учить детей тому, как на самом деле помогать вам по хозяйству и готовить еду, но для этого есть время и место. И не тогда, когда вы пытаетесь подать еду на стол перед тем ужасным колдовским часом, когда ребенок будет кричать, пока вы его не уложите. Поэтому, если вам нужно немного времени, попробуйте дать им работу, которая выглядит полезной, но на самом деле просто занимает их. Дайте им табуретку-стремянку и дайте им «помыть посуду» в раковине с небольшим количеством мыльной воды. Дайте им несколько пластиковых тарелок и дайте поиграть в мыльные пузыри. Или дайте им лист бумаги, и пусть они пишут или рисуют на нем. Найдите способ дать им часть того, что вы делаете, чтобы они почувствовали, что участвуют.
  3. Отправьте их на поиски сокровищ: Попросите ребенка подняться наверх и найти что-нибудь синее. Или ухабистый. Или мало. Как только они принесут вам что-то, скажите им, чтобы они вернули это туда, где оно есть, а затем найдут вам что-то другое.
  4. Разместите стратегические игрушки рядом с собой: Поместите несколько разноцветных магнитов на холодильник и перенаправляйте ребенка к ним, когда вы пытаетесь приготовить еду. Или разложите несколько головоломок возле своего стола, когда пытаетесь напечатать этот отчет. У меня есть настоящие качели, которые висят в дверях моего офиса, поэтому, когда мои дети следуют за мной в офис, они могут качаться, пока я делаю свою работу.
  5. Ванна, полная шариков: Если вы еще не открыли для себя магию ванны, вы многое упускаете! Если то, что вам нужно сделать, это «убрать ванную», вам повезло! Дайте им водяную баню и дайте поиграть. Однако, если вам нужно выйти из этой комнаты, попробуйте положить что-нибудь еще в ванну с ними, например, несколько мячей или какую-нибудь беспорядок / сенсорную игру, которая может пойти насмарку, например, пузыри или переливание воды из одной банки в другую.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *