описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о сериале

Закадровый голос. Как невозможна в мире любовь огня и воды, света и тьмы, солнца и луны, так невозможна любовь Ферхата и Асли. Вечность огонь подбирается к водной глади и угасает от ее прикосновения. Вечность свет и тьма поглощают друг друга. Вечность луна бежит за солнцем по небосводу. Как бы ни стремились друг к другу стихии, союзу их не бывать.

По многолюдной набережной идет молодая женщина (Асли). С крыши близлежащего здания ее видит в оптический прицел винтовки киллер (Ферхат). Асли покупает у старушки букет ромашек. Ферхат перемещает прицел на идущего наперерез девушке мужчину, нажимает на курок. Сраженный выстрелом мужчина падает. Люди вокруг в панике. Асли подбегает к пострадавшему: я – врач! Она оказывает ему первую помощь, затем вызывает скорую. Ферхат складывает свое оружие в футляр, покидает огневую точку, выходит на улицу.

Закадровый голос. Никогда луне не выдержать жара солнца, свету – поглощающей черноты тьмы, огню – прохлады бегущей воды. Так и Ферхат пробивает горы, но не сможет соединиться со своей Ширин. Их любовь невозможна, немыслима. Пылая жарким пламенем, сжигая души влюбленных, она управляет их волей и разумом. Это песнь неизбежности, судьбы, неотвратимости, боли. Это песнь любви.

Ферхат у себя в квартире ожесточенно колотит боксерскую грушу. Затем он умывается, бреется.

Асли одевается, повязывает на шею шелковый шарф, выходит из своей спальни. На веранде дома ее старший брат (Джем) накрывает к завтраку стол. Асли смеется: ну ты и выдумщик! Что это ты устроил? Джем обнимает сестру: с днем рождения, Асли. Асли: во сколько ты встал, чтобы все это приготовить? Я даже не слышала. Джем: это было сложно. Я уже забыл, как делать омлет. Ты меня страшно разбаловала. Зачем ты твердишь: женись? Жена обо мне, как ты, не позаботится. Асли: надо же, какой чудесный стол. Спасибо тебе. Джем: тебе спасибо, ты – мой подарок. Хорошо, что ты родилась, а потом стала моей лучшей подругой. Ах, если бы родители были живы, они бы тобой очень гордились. Асли: вообще-то, они гордились бы тобой. Ты мне и отец, и мать. Ты меня вырастил, ты меня выучил. Разве другой стал бы на твоем месте так заботиться о сестре? Я всего достигла благодаря тебе. Джем: ай, Аллах! Я не люблю такие разговоры. И ты не единственная моя сестра, но моя единственная подруга. Асли: а ты мой друг. Джем: я же хотел тебе кое-что вручить. Вот, держи, моя дорогая. С зарплаты полицейского смог купить только это. И подарком-то не назовешь. Асли обнаруживает в коробке сентиментальный роман, который у нее уже есть. Джем: тебе не понравилось? Асли смеется: очень понравилось! Благодарю. Джем: милая, желаю, чтобы ты была счастлива. Если получится – влюбись, свей свое гнездо. И я смогу заняться своей жизнью. Джем: ладно, я хотела тебе что-то сказать. Мы ведь вечером празднуем день моего рождения? Угу, празднуем. И я хочу тебя кое с кем познакомить. Так, опусти-ка бровь. Его зовут Синан, доктор, как и я. Мы уже встречаемся, и теперь я очень хочу познакомить его с тобой. Джем: знаешь, сестра, я хочу, чтобы ты вышла замуж, свила гнездышко, родила детишек, сделала меня дядей. Но если этот парень для галочки, только чтобы кто-то был, то лучше никого не надо. Асли: ладно, но сначала познакомься с ним. Это все предубеждения, ты изменишь свое мнение.

Ферхат разговаривает со своей собакой (трехногая сука по кличке Устура), ласкает ее, угощает каким-то лакомством. Раздается стук в дверь. К Ферхату пришел Джунейт Кочак, он сообщает: Намык-бей ждет в больнице. Ферхат берет пистолет, они вместе выходят.

Асли разговаривает с Сенаном перед зданием современного медицинского центра «Евразия», где они оба работают. Брат очень обрадовался, что ты придешь. Я сказала, ты болеешь за «Бешикташ», он разволновался. Сенан: конечно, я познакомлюсь с твоей семьей, милая, но я не спешу. Твой брат полицейский? Асли: полицейский, но людей он не ест. Не волнуйся, прошу. Поверь, вы друг другу понравитесь. Но, если он будет в настроении, он точно решит тебя поддеть.

Мимо Асли и Сенана проезжает на мотоцикле Ферхат, окатив их водой из лужи. Сенан ругается: паразит, смотри куда едешь! Он испортил тебе платье. Асли: ладно, видно, у него есть причина спешить. У меня в шкафу есть запасное, переоденусь. У меня день рождения, так что не будем унывать. Сенан: он и меня окатил. Асли: зато охладились. Сенан: ты всегда находишь позитив.

На открытии нового отделения больницы в присутствии представителей СМИ выступает кандидат в мэры Намык Эмирхан. В старину говорили: делай добро и бросай его в море. Сейчас уже не то время, люди повернулись друг к другу спиной. Но у нас, к счастью, все совсем не так, мы делимся всем. Вот, например, доктор Эврол. Она была крохой, когда мы познакомились в приюте. Мы дали ей стипендию, а она, спасибо ей за это, отплатила за наши труды и стала врачом. Добро заразно, дорогие друзья. Все это происходит благодаря бескрылым ангелам, что находятся здесь, среди нас. В нашей больнице, слава Аллаху, тоже есть такой ангел. Наш нейрохирург Асли Чинар. Поприветствуем! Это она вдохновила меня на то, чтобы я совершил это доброе дело. Я еще очень много буду говорить обо всем этом вечером, на приеме. А сейчас скажу: пусть все приложенные нами усилия помогут нашим пациентам скорее выздороветь.

После официального мероприятия Намык разговаривает с Ферхатом, он крайне обеспокоен: в офис проник крот. Он забрал мой компьютер, а не деньги и ценные бумаги. Ты знаешь, я даже чеки и квитанции прячу. На компьютере у меня все наши поставки: что, кому и когда мы продали, от кого получили деньги. Там были все до единой цифры! Ферхат: а Адем где? Намык: в этом и проблема. Адем сбежал, мы не можем его найти. В наш офис проникает вор, а начальник службы безопасности исчез, словно сквозь землю провалился. Ферхат: так значит, крот – Адем. Намык: ты уверен? И что нам делать? Как найти мерзавца? Ферхат: я и тех, кому доверяю, держу под прицелом, дядя. Ферхат включает GPS-трекер на своем мобильнике: мы можем проследить за всеми нашими людьми. Я не просто так просил подарить ему наручные часы. Посмотрим, где наш Адем сейчас.

Отслеживая передвижения Адема, Ферхат едет на пристань. Адем видит Ферхата. Он поднимается на борт катера, хватает какого-то подростка, сует ему деньги. Как тебя зовут, сынок? Илькер. Илькер, возьми этот компьютер и спрячь его. Я потом заберу. Никому ничего не говори. Если сделаешь, как я сказал – получишь еще. Договорились? Договорились. Молодец. Илькер спускается на нижнюю палубу. На борт поднимается Ферхат. Катер отчаливает. Ферхат усаживается напротив Адема на верхней палубе, пристально смотрит на него. Но вокруг много других пассажиров, в том числе, сотрудник полиции. Ферхат делает телефонный звонок: привет, брат. Будьте на вокзале Хайдарпаша.

Сойдя с катера, Адем пытается скрыться от Ферхата, тот за ним гонится, настигает на железнодорожных путях. Адем выхватывает пистолет: Ферхат, я вовсе не хочу с тобой ссориться, иди, куда шел. Ферхат: тогда сам все расскажи. Куда дел компьютер? Ты же знаешь, я и мертвого разговорю. Адем: тебе это впервые не удастся. Ферхат пытается завладеть оружием противника, гремит выстрел.

Ферхат отдает распоряжение свои кузенам доставить раненого Адема на ферму, Джунейту он дает поручение тщательно обыскать катер: и скажи ветеринару, пусть все приготовит, я найду врача и приеду.

В офисе Намык сокрушается: как Адем мог так поступить? Ведь он ел с моих рук! Личный помощник Идиль Джаман пытается успокоить шефа: давай возьмем себя в руки, найдем способ выбраться из беды. Кто бы ни украл компьютер, он давно скопировал файлы. Намык: я привязал осла к прочному колышку, там особая программа, с моего компьютера ни одного файла скопировать нельзя. Намыку звонит Ферхат, дядя говорит племяннику: нужно добыть компьютер, пока шифр не взломали. Ферхат: я ранил его на бегу, нам нужен хороший хирург, тот, кто не станет задавать вопросов. Есть такой? Намык: есть. Ибру, девушка со стипендией. Родни нет, меня уважает, сделает все, что скажет без вопросов.

Асли встречает в коридоре больницы Ибру Эврол: ты куда-то спешишь? Да, сообщили об аварии, водителя зажало в кабине. Врача скорой недостаточно, нужен хирург, меня срочно вызывают. Асли: а у тебя спала температура? Как ты поедешь в таком состоянии? Ибру сморкается: да, мне все еще нехорошо. Не съездишь за меня? Асли: конечно, съезжу.

Асли выходит из здания больницы, к ней подходит мужчина в форме парамедика: Ибру-ханым? Да-да. Место аварии близко? Едем. Асли усаживается в карету скорой помощи, там находится Ферхат (он тоже в форме парамедика).

Закадровый голос. Судьбе достаточно принять решение, жизнь несет тебя вихрем, как ветер песчинку. Ты думаешь, это случайность? Но жизнь замедляется, разбег берет чувство влюбленности. У каждой истории любви своя судьба. Одни просто рождаются, растут, умирают. Другие – встречают свою любовь.

Асли замечает кровь на одежде «коллеги», осматривает его бок. Вы что, ранены? Что это за порез? Нужно наложить швы. Ферхат: я сам! Не люблю, когда меня трогают. Асли с удивлением наблюдает, как мужчина сам зашивает себе рану. Не больно без анестезии?

Флешбэк. Отец (Неджет Аслан) осматривает ссадину на лице маленького Ферхата. Мать (Йетер) ругается: ты хоть сам-то ударил или дурака валял? Что ты там делал, Али защищал? Ты сначала себя защити. Стань ты уже мужчиной. Потом она переключается на мужа: и не смотри на меня так. Мой сын должен был стать храбрецом, а из-за тебя стал нюней, весь в тебя пошел. Слабак! Отец уводит сына на озеро, рассказывает ему притчу. Когда-то жил один человек, и он увидел скорпиона, который плыл по воде. Он протянул руку, думал достать его, помочь, а скорпион его ужалил. Человек снова протянул руку, хотел помочь скорпиону, а тот опять его ужалил. Все вокруг говорили: брось его, пусть тонет, ведь он тебя укусил. А человек рассмеялся и сказал им: жалить других – это в природе скорпиона, а вот в моей природе – любить. В общем, Ферхат, в мире есть и добро, и зло. Если бы ты ударил – стал бы одним из них. И мир тогда переполнился бы злом. Бить того, кто бьет тебя – не выход. А подставить щеку, когда тебя бьют – искусство. Всегда будь таким, выбирай добро. А твоя рана на лице – пусть болит. Боль – это тоже хорошо. У настоящих мужчин душа болит, ты ведь не камень в груди носишь. Не трогай, пусть твоя рана немного поболит. А если ты будешь бить людей, то сердце будет молчать.

Асли: молодец, что тут скажешь. Вы и правда хорошо зашили. По-моему, вместо того, чтобы работать на скорой, вы могли бы стать хирургом. А где вас ранили? Вы едете с другого происшествия? Ферхат молчит. Асли: мы с вами раньше виделись в больнице? Нет. Работали в операционной? Как вас зовут? Ферхат: мы не так много времени проведем вместе, доктор. Асли обнаруживает, что карета скорой помощи приехала на какую-то ферму: что это за место? Где место происшествия? Куда мы идем и где больной? Я здесь не вижу машин. Ферхат: разве я говорил, что случилась авария? Асли: но мне так сказали. Ферхат: тот, кто это сказал, не так понял, это не авария, а несчастный случай. Идем! Асли: минуту. Разве вы не ехали со мной из одной больницы? Что тут происходит? Ферхат: там человек умирает. Асли: мне все это не нравится. Я пожалуюсь на вас начальству. Ферхат: сначала спасите его, потом поговорим.

Асли приводят в помещение рядом с конюшней, где обустроена операционная, на столе лежит пациент. Ферхат: для операции все уже готово, но проверьте, если чего-то нет – найдем. Асли: вы с ума сошли? Почему он здесь, а не в больнице? Ферхат: вы просто должны вытащить пулю и спасти его. Асли: тут происходит что-то незаконное? Если вы не отвезете этого мужчину в больницу, то он умрет. Ферхат: сделайте операцию, мы вам щедро заплатим. Асли: я не буду оперировать нелегально ради денег. Кто вы такие? Зачем вы меня привезли? Как взяли машину скорой?

Асли выходит наружу: а скорая где? Где наша машина? Там же была моя сумка. Я вообще не знаю, кто вы такой, но, если вы меня прямо сейчас не отпустите, у вас будут проблемы, ведь мой брат работает в полиции. Ферхат: вас зовут не Ибру? Нет, Асли.

Ферхат отводит в сторону кузена Абидина: как ты мог взять не того доктора? Это же не Ибру! Я ее спросил: вы Ибру? Она сказала «да».

Асли продолжает возмущаться, к ней возвращается Ферхат: ехать должны были не вы, а Ибру. Почему вы здесь? Асли: она болеет. Я решила сделать добро – наткнулась на вас. Ферхат: раз решили сделать добро – делайте. Асли: да кто вы такой? И кто тот мужчина? Не узнаю – с места не сдвинусь. Ферхат: если вы уедете, мой отец умрет. Асли: отец? Для вашего отца от слишком молод. Ферхат: он из села, рано женился. Асли: а почему вы не отвезете отца в больницу? Ферхат: в него попал мой четырнадцатилетний племянник, это был просто несчастный случай, но, если мы туда поедем – вмешается полиция, ребенка посадят. Бросите моего отца умирать? Асли: вы угнали карету скорой? А как вы нашли Ибру? Ферхат: у меня друзья в больнице. Кто? Какая разница? Мой отец при смерти, а вы меня допрашиваете. Вы проведете операцию или отказываетесь? Разве клятва Гиппократа действует только в больнице, доктор? У Асли комок подступает к горлу: а мой папа умер, потому что врач к нему опоздал. Ясно? Если бы я не знала, как это больно, то никто меня не смог бы здесь удержать. Даже вы!

Асли идет в «операционную», спрашивает присутствующего там мужчину: вы врач? Нет, я ветеринар. Ладно, вы все равно мне поможете. Где вы достали инструменты и препараты? Ветеринар: мы всегда ко всему готовы. Асли: пульс снижается, нужно срочно приступать. Стерилизуйте инструменты. Асли заявляет Ферхату: я спасу вашего отца. Будет сложно, но я спасу. Ферхат: судьба – вы не можете ее изменить. Как он пришел – так и уйдет. Асли: вы цинично говорите о боли, которой не испытывали. Вы не знаете, каково это – терять отца. И надеюсь, так и не узнаете.

Флешбэк. Ферхат и его отец идут по улочке Болу. Неджет со всеми приветливо здоровается. Они подходят к мороженщику, Неджет платит за порцию лакомства для сына, целует Ферхата в лоб: съешь и приходи ко мне, не опаздывай. Ферхат идет вслед за отцом, поедая мороженое. Его окликает какой-то мужчина: эй, парень, здесь работает цирюльник Неджет Аслан, не знаешь? Знаю, это мой отец. Вон там. Незнакомец устремляется к Неджету, который открывает двери своего заведения. Неджет – это ты? Я, а что? Мужчина достает пистолет, стреляет в Неджета, тот падает. Бандит скрывается с места преступления. Ферхат бежит к отцу, кричит: папочка, только не умирай! К телу Неджета сбегаются владельцы соседних лавок. Кто-то оттаскивает Ферхата от мертвого отца.

Йетер спрашивает горничную (Хюлья): это была скорая? Девушка говорит, что не разглядела машину. Послушай, Хюлья, я плачу тебе не только за то, что ты застилаешь постель и приносишь чай. Ясно? Будь моими глазами и ушами. Если не будешь совать нос в мои дела – будешь все успевать. И не бери на себя то, чего не приказывали. Вы правы, простите.

Йетер выходит в сад, видит свою младшую дочь Гюльсюм, которая сидит за столом в беседке. Йетер упрекает ее в том, что она слишком много ест и поэтому располнела. Гюльсюм говорит, что не собирается идти ни на какой прием. Йетер сердится: дядя Намык расстроится, он открыл целый этаж в больнице, в честь этого устраивает прием. Я не разговариваю с тетей Хандан – и то иду. Гюльсюм: угу, ты идешь, чтобы быть в курсе всего. Йетер: ты настолько избалована, что мне за тебя даже стыдно. И прекрати есть. Раньше, стоило тебе набрать килограмм, ты не слезала с диет, а сейчас не можешь сдержаться. Так продолжаться не может, завтра пойдем к врачу, пусть тебя осмотрит. Гюльсюм: какой еще врач? Аппетит проснулся, вот я и ем. К беседке подходит Ферхат: что происходит? Все хорошо, сынок. Зачем ты пришел? И кому ты вызвал скорую, что-то случилось? Ферхат: все у нас хорошо. Йетер: ты переживал за нас? Или пришел, потому что скучал? Ферхат: на беседы времени нет. Машина готова, едем. Куда? В особняк, дядя ждет. И оденьтесь поприличнее. Гюльсюм: прямо сейчас выезжаем? Ферхат: немедленно, или дядя обидится. Йетер: только мои отношения с Хандан всем известны. Два месяца нас не было в доме, я собиралась там показаться только на пять минут, потому что Намык просил. Ферхат: вот и хорошо, что сама собиралась.

Ферхат разговаривает с Джунейтом. Ты нашел компьютер? Нет, я все обыскал, давай о нем просто забудем. Но на судне повсюду стоят камеры. Ты посмотрел записи? Мне не дали доступ. Нужно договорится. Так сделай это. Как Адем? Оперируют. Джунейт: столько лет у нас работал, как он мог это сделать? Он сказал тебе, кто заказчик? Ферхат: нет, мне пришлось стрелять. В этом деле замешал кто-то из кандидатов в мэры. Или нынешний мэр Зафир. Ладно, ты сейчас поезжай в офис. Вечерний груз на тебе.

Асли требует отдать ее сумку: мне нужен телефон, чтобы позвонить семье, меня ждут. Ферхат: даю вам на это минуту. Асли вручают ее телефон, она звонит своей подруге Дениз. Это сестра Синана, они уже заказали столик в кафе, чтобы отпраздновать день рождения Асли. Дениз упрекает подругу: где ты там застряла? Народ уже собирается. Дениз, я не могу прийти. У меня срочная операция, она долгая, не ждите меня, ладно? Эй, Асли, мы же устроили праздник и хотели вынести торт. Асли видит, что за ней наблюдает Ферхат, говорит в трубку: ну какой еще праздник? Я же тебе говорю: речь идет о жизни и смерти человека. Если закончу раньше – сообщу. Ветеринар зовет Асли: доктор, что-то не так. Асли бросает телефон и спешит к пациенту.

Дениз сообщает Синану: все отменяется, у Асли сейчас операция. Шутишь? Нет, это же Асли, ты ее знаешь. Синан сердится: что, больше некому провести операцию? Асли – один врач на всю страну? И почему она звонит тебе, а не мне? Не знаю, Синан, если хочешь – спроси ее. Синан набирает номер Асли, но Ферхат сбрасывает вызов.

Йетер жалуется Джунейту: видно, не судьба мне дружить с сыновьями. Йегит ходит так, словно мы враги. Ферхат, вроде, всегда рядом, но на самом деле еще дальше. И это наша жизнь! Мать отдает всю себя, часть души, а дети отворачиваются. Джунейт: у нас вообще не все гладко, Йетер-ханым. Ферхат очень занят. Йетер: и что с того? Когда меня гонят из дома, я не могу быть доброй. Ты мне лучше вот что скажи: кто это там в машине скорой? Джунейт: тот, кто пытался помешать дяде Намыку стать мэром. Йетер: все понятно. Ну, мы пойдем, чтобы Гюльсюм тут не мешала. Меня еще вот что беспокоит: Ферхат отдалился от братьев. Ты поддержи его как старший, ладно? Джунейт: потом об этом поговорим.

Йетер и Гюльсюм усаживаются в машину. К Джунейту подходит Ферхат: ты еще не уехал? Приставьте к Адему человека. Джунейт: Юнус уже расследует. Ферхат: пусть изучит все в деталях, проверьте весь мой дом. Я отвезу их и вернусь.

Джунейт спрашивает Абидина: ну, как он? Слава Аллаху, врач у нас хороший и мертвого воскресит. Джунейт пытается посмотреть, как проходит операция, но Асли его прогоняет. Джунейт говорит Абидину: сообщите мне, когда все закончится. Я хочу быть здесь, когда его будут допрашивать.

В поместье идут приготовления к приему, его организацией занимается Идиль. Из дома выходит Хандан, она делает комплименты помощнице брата: если ты здесь – я могу быть спокойна. Ты очень хорошо знаешь наши порядки и безукоризненно им следуешь. Это дорогого стоит. Хандан видит, что Ферхат привез сестру и мать, ворчит: и эта здесь будет. С вещами, значит, останется. Я думала, что она сюда уже не вернется. Идиль: о ком это вы? Хандан: о Йетер, младшей сестре. Идиль: я слышала, она не была здесь уже пару месяцев. Хандан: вечеринку она не пропустит. Она приходила, даже когда мы не общались. В любом случае, ее единственная проблема – я. И так было всегда. Йетер никого не любит, ни с кем не ладит. Она нам сводная сестра. Если нам с Намыком на нее плевать, то эта мадам всегда смотрит на нас сверху вниз. Я ей никогда не говорила ничего в лицо. Но лучше бы ей знать свое место, а то возомнила себя хозяйкой. И не изменилась за все эти годы. Я-то к этому давно привыкла, и ты привыкнешь. Идиль: вы правы, она меня недолюбливает. Хандан: она любит одного Ферхата. И нашего брата Намыка. Больше – никого. Я вспомнила, мне надо проверить Вильдан. Она снова заперлась в своей комнате и, как всегда, плачет, бедненькая моя девочка. Иди, увидимся. Когда Идиль отходит, Хандан подзывает свою горничную Зейнеп: скоро здесь появится Йетер, не спускай с нее глаз. Давай выясним, почему она вдруг решила вернуться.

Часть нас: взгляд на детей иммигрантов, основанный на данных

Поддержка исследований и данных, которые способствуют изменениям

Пожертвовать

Корпус

Часть нас: взгляд на детей иммигрантов, основанный на данных

Пролить свет на детей иммигрантов, которые формируют будущее этой страны


14 марта 2019 г.

Заголовок

Body

Каждый четвертый ребенок в США имеет хотя бы одного родителя-иммигранта. Большинство из них являются гражданами США, и у большинства хотя бы один из родителей является гражданином США. Эти дети — дети Америки; будущее нации неразрывно связано с их собственным. Их способность учиться, расти и процветать является показателем того, какой станет эта страна.

Характеристики и реалии детей иммигрантов и их семей гораздо более разнообразны и сложны, чем предполагают стереотипы в публичных дебатах. Эти девять диаграмм призваны рассказать более полную историю о том, кто эти дети, развеять мифы и пролить свет на разнообразие их опыта, характеристик и происхождения.

Body

Четверть детей в США — дети иммигрантов

Body

Более 18 миллионов детей в США являются детьми иммигрантов, то есть у них есть по крайней мере один родитель, родившийся за границей. В некоторых штатах эта доля еще выше — например, в 2017 году почти половина детей в Калифорнии (48%) были детьми иммигрантов. Кроме того, более 90 процентов детей иммигрантов в США были гражданами США.

Число детей, имеющих по крайней мере одного родителя-иммигранта, незначительно увеличилось за последнее десятилетие, увеличившись с 16 миллионов (22 процента всех детей в США) в 2006 году до 18,6 миллиона (25 процентов всех детей в США) в 2006 году. 2017.

Тело

Большинство детей иммигрантов имеют родителей-граждан США

 

Body

Мало того, что большинство детей иммигрантов являются гражданами США, но у большинства (61 процент) в 2017 году был хотя бы один родитель-гражданин США. родитель в 2017 году,

  • 6,4 миллиона имели родителей только иностранного происхождения, по крайней мере один из которых стал гражданином США в результате натурализации.
  • 5 миллионов имели родителя, родившегося за границей, и родителя, родившегося гражданином США.

Остальные 7,2 млн детей иммигрантов имели только родителей-неграждан. К иммигрантам-негражданам относятся люди с грин-картами или временными визами, а также меньшинство неавторизованных или имеющих временную защиту.

Body

Дети родителей иммигрантов с большей вероятностью имеют неполное среднее образование, но большая доля детей с четырехлетним дипломом колледжа имеют только родителей, родившихся в США.

Body

Как не существует единой истории иммигрантов, так и не существует единой истории детей иммигрантов. Мы видим это отчасти, когда смотрим на уровни образования. Родители большинства детей иммигрантов имеют среднее или высшее образование (79% в 2017 г.). Более чем у трети есть родители, имеющие по крайней мере четырехлетнее высшее образование — показатель лишь немного ниже, чем у детей, чьи родители родились только в США.

Однако примерно у каждого пятого ребенка иммигрантов родители имеют образование ниже среднего, что намного выше, чем у детей, родители которых родились только в США. Наличие у родителей образования ниже среднего является значительным фактором риска для развития детей, связано с более низкими доходами детей, когда они вырастут, и связано с более низкой экономической мобильностью.

Body

Дети из семей иммигрантов много работают, но чаще имеют низкие доходы

Body

Дети из семей иммигрантов с большей вероятностью будут иметь низкий доход, чем семьи детей, родители которых родились только в США, даже несмотря на то, что взрослые в их семьях несколько чаще работают значительное количество часов.

Многие живут в семьях, которые много работают и поддерживают экономику, но все еще не в состоянии двигаться вперед. В 2017 году более 92% детей иммигрантов проживали в семьях, где все взрослые работали либо в среднем 1000 часов и более, либо 1800 часов и более вместе взятых в предыдущем году. Однако почти половина детей иммигрантов жили в семьях с низким доходом по сравнению с чуть более трети детей, родители которых родились только в США.

Тело

Дети иммигрантов Родительская страна происхождения Зависит от штата и региона

Корпус

На национальном уровне 38 процентов (7 миллионов) детей иммигрантов в 2017 году имели основного родителя a из Мексики, 19 процентов (3,5 миллиона) из остальной части Центральной Америки и Южной Америки и 43 процента (8 миллионов) из других стран. части света.

Происхождение детей из семей иммигрантов зависит от штата и региона. Например, дети иммигрантов с родителями из Мексики с большей вероятностью будут жить в западных штатах, а дети иммигрантов с родителями из Центральной или Южной Америки с большей вероятностью будут жить вдоль восточного побережья.

Точно так же более половины детей иммигрантов в целом являются латиноамериканцами, но их доля в разных расовых и этнических группах различается в зависимости от штата и мегаполиса.

a Если родители происходят из разных стран (что встречается в этих данных в 31% случаев), мы показываем только страну основного родителя. Под основным родителем понимается единственный родитель в неполных семьях, мать в семьях с двумя разнополыми родителями и первый родитель, указанный в данных IPUMS USA для семей с двумя однополыми родителями.

 

 

Body

У большинства детей иммигрантов один или несколько родителей-иммигрантов проживают в США в течение многих лет

Body

Хотя основное внимание в недавних публичных дебатах уделялось новым прибывшим иммигрантам, более трех четвертей детей иммигрантов имеют родителей, которые все находятся в США в течение десяти или более лет. Лишь небольшая доля (11 процентов в 2017 году) имеет хотя бы одного родителя-иммигранта, который находится в США менее 5 лет.

Доля детей иммигрантов, чьи родители-иммигранты находились в США в течение десяти или более лет, за последние годы увеличилась с 68 процентов в 2006 году до 77 процентов в 2017 году, в то время как доля детей, чьи родители-иммигранты недавно оставался относительно стабильным на уровне около 10 процентов за последнее десятилетие.

Body

Наибольшее увеличение доли детей, являющихся детьми иммигрантов, произошло в некоторых неожиданных частях страны

Body

Государства с наибольшим ростом доли детей, которые являются детьми иммигрантов, не всегда являются традиционными направлениями иммигрантов, а скорее новыми направлениями , в которых до начала века было мало иммигрантов. К таким штатам относятся, например, Северная Каролина и Небраска, где доля увеличилась с 12 до 19 процентов и с 11 до 16 процентов в период с 2006 по 2017 год соответственно.

И наоборот, в штате Техас, традиционном для иммигрантов, где доля детей, являющихся детьми иммигрантов, одна из самых высоких, наблюдался меньший рост (от 31 до 34 процентов). Доля Калифорнии, штата с наибольшим количеством детей иммигрантов и самой высокой долей детей, являющихся детьми иммигрантов, фактически снизилась с 49до 48 процентов.

Это означает, что изменения в иммиграционной политике актуальны для штатов и населенных пунктов по всей стране, а не только для штатов, в которых в настоящее время проживает большое количество иммигрантов.

Body

Дети иммигрантов чаще говорят на двух языках, чем другие дети

Body

Приблизительно 38% детей иммигрантов в 2017 году имели родителей с ограниченным знанием английского языка, что может создать проблемы для родителей при получении хорошей работы, поиске и регистрации в государственных программах, владении домом и организации дошкольного образования своих детей. и школьные системы. Кроме того, 14 процентов детей иммигрантов сами плохо владели английским языком.

Несмотря на эти проблемы, наличие родителей, говорящих не на английском языке, может дать детям иммигрантов некоторые важные преимущества. Более половины из них двуязычны, что намного выше, чем у детей, родители которых родились только в США (5 процентов в 2017 году). А знание более чем одного языка — это потенциальное преимущество в условиях все более глобальной экономики.

Body

Дети иммигрантов чаще живут в семьях с двумя родителями

Body

Политика в отношении детей иммигрантов должна основываться на фактах

Дети иммигрантов будут определять будущее нашей страны. Это сегодняшние студенты и товарищи по играм, а завтрашние учителя, рабочие и налогоплательщики. Но текущая иммиграционная политика может поставить под угрозу их благополучие, разлучить их с семьями и подорвать их развитие. Понимание реальности того, кем являются эти дети и семьи, имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы текущие дебаты основывались на доказательствах.

Body

О

Эта статья финансировалась Фондом Энни Э. Кейси. Мы благодарны им и всем нашим спонсорам, которые позволяют Urban продвигать свою миссию.

Чтобы узнать больше о детях иммигрантов, посетите «Визуализация тенденций для детей иммигрантов», инструмент данных, показывающий характеристики с течением времени и по штатам и регионам. Или загрузите и изучите данные о детях иммигрантов и других детях.

Кредиты проекта

Исследования Кэри Лу, Джина Адамс и Хатутал Бернштейн

Дизайн Кристина Бэйрд

Development Alice Feng

. Мы также хотели бы поблагодарить Кейт Томас за ее помощь в исследованиях и Девлин Хэнсон за ее руководство.

База данных семей ОЭСР — OECD

 

В связи с большим спросом на кросс-национальные показатели положения семьи и детей была разработана База данных семей ОЭСР , чтобы предоставить кросс-национальные показатели семейных результатов и семейной политики в странах ОЭСР, ее расширенных партнерах по взаимодействию и Государства-члены ЕС.

База данных объединяет информацию из различных национальных и международных баз данных как в рамках ОЭСР (см связанные базы данных ОЭСР), так и внешних организаций. В настоящее время база данных включает 70 показателей по четырем основным параметрам: (i) структура семей, (ii) положение семей на рынке труда, (iii) государственная политика в отношении семьи и детей и (iv) результаты в отношении детей.

Каждый индикатор обычно представляет данные по конкретному вопросу, а также соответствующие определения и методологию, вопросы сопоставимости и данных, информацию об источниках и, где это уместно, включает необработанные данные или описательную информацию по странам.

Интерактивные инструменты и данные

‌‌‌‌

‌‌

Отдельные показатели из семейной базы данных ОЭСР теперь доступны в OECD.Stat, хранилище данных ОЭСР, по показателям или по странам

 Калькулятор поддержки семьи ОЭСР – это интерактивный инструмент, который позволяет пользователям анализировать, как заработная плата, налоги и социальные пособия влияют на доход различных типов семей

Портал данных о благополучии детей ОЭСР (CWBDP) предоставляет межнациональные данные о благополучии детей и условиях, в которых они растут.

Показатели

  1. Структура семей (СФ)  

  • Семья и дети
    • SF1. 1 Размер и состав семьи (.pdf) (.xls)
    • SF1.2 Дети в семьях (.pdf)  (.xls) 
    • SF1.3 Дополнительная информация об условиях проживания детей (.pdf)  (.xls) 
    • SF1.4 Население в разбивке по возрасту детей и соотношению иждивенцев среди молодежи (.pdf) (.xls) 
    • SF1.5 Условия жизни детей (.pdf) (.xls)
  • Показатели фертильности
    • SF2.1 Показатели рождаемости (.pdf)  (.xls) | (@ОЭСР)
    • SF2.2 Идеальное и фактическое количество детей (.pdf) (.xls)
    • SF2.3 Возраст матерей при родах и возрастная фертильность (.pdf) (.xls)
    • SF2. 4 Доля рождений вне брака (.pdf)  (.xls)
    • SF2.5 Бездетность (.pdf)  (.xls)
  • Семейное и партнерское положение
    • SF3.1 Уровень брачности и разводимости (.pdf)  (.xls)
    • SF3.2 Распад семьи и дети (.pdf) (.xls) 9

        2. Положение семьи на рынке труда (ПТР)  

      • Семья, дети и статус занятости    

        • LMF1.1 Дети в домохозяйствах по статусу занятости (.pdf)  (.xls)

        • LMF1.2 Материнская занятость (.pdf)  (.xls)

        • LMF1.3 Занятость матери по статусу партнерства (.pdf)  (.xls) 

        • LMF1.4 Профили занятости на протяжении всей жизни (.pdf) (.xls)

        • LMF1.5 Гендерный разрыв в оплате труда работников, занятых полный рабочий день, и доходы в зависимости от уровня образования (. pdf)  (.xls)

        • LMF1.6 Гендерные различия в результатах занятости (.pdf)  (.xls)
      • Рабочее время и время на уход

        • LMF2.1 Обычное рабочее время в неделю среди мужчин и женщин по группам с увеличенным рабочим временем (.pdf) (.xls) 
        • LMF2.2 Модели занятости и распределения рабочего времени для пар с детьми (.pdf)  (.xls) 
        • LMF2.3 Модели занятости и распределение рабочего времени для родителей-одиночек (.pdf)  (.xls)

        • LMF2.4 Удобные для семьи методы работы (.pdf)  (.xls)

        • LMF2.5 Время, затрачиваемое на работу, уход и выполнение повседневных домашних дел (.pdf)  (.xls) 

        • LMF2.6 Время, потраченное на поездку на работу и обратно (.pdf)  (.xls) 

        • LMF2. 7 Субъективное благополучие и удовлетворенность балансом между работой и личной жизнью (.pdf)  (.xls) 9

          3. Государственная политика в отношении семьи и детей (ПФ)

          • Общие правила для семей с детьми

            • PF1.1 Государственные расходы на семейные пособия (.pdf)  (.xls)

            • PF1.2 Государственные расходы на образование (.pdf) (.xls)

            • PF1.3 Денежные пособия на семью (.pdf)  (.xls)

            • PF1.4 Нейтральность систем налогообложения и льгот (.pdf) (.xls)

            • PF1.5 Системы поддержки (обслуживания) детей (.pdf) (.xls)

            • PF1.6 Государственные расходы по возрасту детей (.pdf) (.xls) 

            • PF1.7 Солидарность поколений (.pdf) (.xls) 
            • PF1.8 Предельный возраст для перехода от детства к взрослой жизни (.pdf)
            • PF1.9 Аспекты защиты детей (.pdf) (.xls)
          • Отпуск по уходу за ребенком

            • PF2. 1 Основные характеристики систем отпуска по уходу за ребенком (.pdf) (.xls)
            • PF2.2 Использование отпуска в связи с рождением ребенка (.pdf) (.xls)

            • PF2.3 Дополнительные отпуска для работающих родителей (.pdf) (.xls)

            • PF2.4 Коэффициенты замещения отпуска по уходу за ребенком (.pdf) (.xls)

            • PF2.5 Тенденции предоставления отпуска в связи с рождением ребенка (.pdf) (.xls) (приложение)
          • Формальный уход и образование для очень маленьких детей

            • PF3.1 Государственные расходы на уход за детьми и дошкольное образование (.pdf)  (.xls)

            • PF3.2 Зачисление в детские и дошкольные учреждения (.pdf) (.xls)
            • PF3.3 Неофициальный уход за детьми (.pdf) (.xls)

            • PF3.4 Пособие по уходу за детьми (.pdf) (.xls) | (@OECD_Social)

          • Типология систем ухода за детьми

            • PF4. 1 Типология услуг по уходу за детьми и раннему обучению (.pdf) 9

              4. Исходы для детей (CO)‌

              (См. также Портал данных о благополучии детей ОЭСР (CWBDP))

              • Детское здоровье

                • CO1.1 Младенческая смертность (.pdf)  (.xls)

                • CO1.2 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (.pdf) (.xls)
                • CO1.3 Низкая масса тела при рождении (.pdf)  (.xls) 
                • CO1.4 Показатели вакцинации (.pdf)  (.xls)    
                • CO1.5 Показатели грудного вскармливания (.pdf) (.xls)

                • CO1. 6 Индикаторы, основанные на заболевании: распространенность диабета и астмы среди детей (.pdf)  (.xls)

                • CO1.7 Избыточный вес и ожирение в возрасте 11, 13 и 15 лет в разбивке по полу (.pdf)  (.xls) 

                • CO1.8 Заядлые курильщики в возрасте 11, 13 и 15 лет, в разбивке по полу (.pdf) (.xls)

                • CO1.9 Детская инвалидность (.pdf) (.xls)

              • Детская бедность

                • CO2.1 Неравенство доходов и положение с доходами различных типов домохозяйств (.pdf)  (.xls)

                • CO2.2 Детская бедность (.pdf)  (.xls)
                • CO2.3 Материальные лишения среди домохозяйств с детьми (.pdf) (.xls)

              • Образование/грамотность   

                • CO3.1 Уровень образования в разбивке по полу и ожидаемому количеству лет обучения на дневном отделении (.pdf)  (.xls)

                • CO3.2 Гендерные различия выпускников университетов по специальностям (. pdf) (.xls) 

                • CO3.3 Показатели грамотности в разбивке по полу в возрасте 10 лет (.pdf) (.xls)

                • CO3.4 Показатели грамотности по полу в возрасте 15 лет (.pdf) (.xls)

                • CO3.5 Молодые люди, не учащиеся и не работающие (.pdf)  .xls

                • CO3.6 Доля учащихся-иммигрантов и результаты их обучения (.pdf) (.xls)

              • Общественное участие

                • CO4.1 Участие в волонтерской деятельности и членство в неправительственных организациях для молодежи, 15–29 лет (.pdf)   (.xls)  

                • CO4.2 Уровень участия впервые проголосовавших  (.pdf)  (.xls)  

                • CO4.3 Потребление алкоголя и каннабиса молодыми людьми в разбивке по полу (.pdf) (.xls)

                • CO4.4 Подростковые самоубийства (.pdf)  (.xls)

              9

              Связанные базы данных

              • База данных ОЭСР по пособиям и заработной плате: эта база данных включает показатели, показывающие, как социальная и фискальная политика влияет на работающих и безработных и их семьи.
              • База данных ОЭСР по образованию: эта база данных включает ежегодные данные, охватывающие результаты образовательных учреждений, политические рычаги, влияющие на результаты образования, людские и финансовые ресурсы, вложенные в образование, структурные характеристики систем образования, а также экономические и социальные результаты образования.
              • База данных о занятости ОЭСР: Эта база данных предлагает широкий спектр актуальных статистических данных о занятости для международных сравнений и тенденций с течением времени.
              • Статистика здравоохранения ОЭСР. Эта база данных предоставляет данные о состоянии здоровья населения, включая ожирение (избыточный вес, ожирение), самоубийства и ожидаемую продолжительность жизни, финансирование здравоохранения, ресурсы здравоохранения, социальную защиту, использование медицинских услуг, фармацевтический рынок, ресурсы срочного ухода и их использование, немедицинские детерминанты здоровья и расходы на здравоохранение.
              • База данных ОЭСР по распределению доходов: эта база данных предоставляет сопоставимые данные о доходах, неравенстве доходов и бедности в странах ОЭСР.
              • База данных социальных расходов ОЭСР: эта база данных включает надежные и сопоставимые на международном уровне статистические данные о государственных и (обязательных и добровольных) частных социальных расходах на программном уровне.
              • Семейная база данных в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эта база данных, созданная и размещенная Центром политики ОЭСР в Корее, основана на базе базы данных ОЭСР о семье и предлагает ряд данных о семьях, семейной политике и детях для девяти стран Азиатско-Тихоокеанского региона. и экономики (Австралия, Китай, Гонконг (Китай), Япония, Корея, Новая Зеландия, Сингапур, Таиланд и Вьетнам). 9

                Контактный телефон

                Для получения дополнительной информации или получения уведомлений об обновлении базы данных обращайтесь по адресу [email protected]

                Присоединяйтесь к нам в Twitter @OECD_Social

                 

                Примечания

                В структуру базы данных Family не включены показатели, охватывающие вопросы, связанные с положением (и потребностями в уходе) пожилых членов семьи (см.

                 

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *