Содержание
Аттестационная работа. Права ребёнка в школе и дома презентация, доклад
Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Автор:Глебова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов, Комсомольской СОШ
На тему:” Права ребёнка в школе и дома»
Основные тезисы:
-Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.
-О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые.
-Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.
Цель работы
Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе и дома;
задачи в работе:
-исследовать причины того, для чего нужны права ребенка;
выяснить степень осведомленности учащихся о своих правах и обязанностях.
Методы исследования:
— изучение и анализ литературы соответствующей теме;
-опросы;
-анкетирование;
— работа в сети Интернет;
-математическая статистика
Гипотеза
Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу их разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.
ПРАВО —
ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ
ЛЮДИ;
ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВОМ;
ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ
ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.
10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА
ПРАВА
ЧЕЛОВЕКА
Право на жизнь
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Право на свободу и безопасность личности
Право на труд
Право на образование
Право на пищу, жилище
Право на вероисповедание, свободу ассоциаций и собраний
Право на жизнь в незагрязнённом и защищённом от разрушения окружающей среде
Право на культурное, политическое и экономическое развитие личности
У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права.
Уважение прав человека начинается с уважения прав детей.
,
Законы, регулирующие права ребенка
1-ый уровень – международный
1959 год- принятие ООН Декларации прав ребенка
1989 год- принятие Конвенции о правах ребенка
2 – ой уровень – государственный
Конституция РФ
Семейный кодекс
Гражданский кодекс
Основные положения Конвенции о правах ребенка
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь;
-Государство обеспечивает максимально возможной степени выживание и здоровье, развитие ребенка:
-Дети имеют право свободно выражать свое мнение;
-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка:
Государства- участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию;
-ребенок имеет право на образование;
-государство уважает права ребенка на свободу мысли
Обязанности
Конвенция о правах ребенка- статья 28
-Государства- участники признают право ребенка на образование
А)вводят бесплатное и обязательное начальное образование
Конституция РФ статья 43
Каждый имеет на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение основного общего образования.
Закон об образовании Статья 3.
Основными принципами правового регулирования
Отношений в сфере образования признаются- обязательное среднее образование.
Из устава МБОУ Низовская СОШ
-Общее образование является обязательным.
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).
Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами.
Ходить опрятными.
Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся
Из УСТАВА МБОУ Комсомольская СОШ
Учащиеся обязаны:
-выполнять домашнюю работу;
-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;
-записывать домашнее задание в дневник;
-посещать все уроки;
-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;
-выполнять требования дежурных по школе.
Учащимся запрещается:
-приносить посторонние вещи;
-играть на деньги;
-продавать всякого рода вещи или менять их;
-нарушать правила техники безопасности;
-всякое подстрекательство к дурному поступку;
-употребление в речи неприличных слов и выражений;
-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.
:
В России в 2009г. создан институт уполномоченного по правам ребенка
Павел Астахов- уполномоченный по правам ребенка
при президенте РФ
Анкета « Твои права и обязанности»
1.Перечислите свои права.
2. Назовите свои обязанности.
3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав.
4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?»
5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях?
6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?»
7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?»
8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?»
.9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» .
10.Назовите главный Закон нашей страны.
11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?»
12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?»
13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?»
14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?»
15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?»
16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?»
17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?»
18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?»
19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и
поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?»
20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?»
21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь».
22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?»
23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?»
24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе?
25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?»
26. «Какое право ты хотел бы иметь?»
Итоги анкетирования и опроса учащихся 9,7 и 5 классов:
У более, чем половины учащихся, права в школе соблюдаются. Большинство учащихся не знают законы, в которых упоминаются их права, что свидетельствует о низком уровне знаний школьников о законодательстве нашей страны. Большая часть учащихся хотела бы получать более подробную информацию о своих правах.
Многие учащиеся считают, что обязанности можно не исполнять, так как незначительны наказания за провинности.
Дома, в основном, права детей не нарушаются; не нарушается их личное пространство.
ВЫВОДЫ:
Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив литературу по этой теме, проведя устные и письменные опросы в нашей
школе, я пришла к выводам:
Современное общество людей XXI века не может позволить себе нарушение прав ребёнка.
Для защиты прав детей мировым сообществом создана правовая база, Международные документы – Декларация прав ребенка, 1959г
Конвенция о правах ребенка, 1989 г. и др.
Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах неодинаковы, но все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны её соблюдать.
В нашей школе учащиеся, в основном, имеют представление о правах ребенка.
В школе ученики имеют возможность участвовать в самоуправлении в школе и классе, защищать свои права, подготовиться к жизни в обществе.
При этом в некоторых вопросах учащимися отмечается неуверенность в своих правах, они сомневаются, что их мнение и интересы будут услышаны коллективом учителей.
Дома у учащихся не всегда соблюдаются права детей в области личных прав.
В школе необходимо иметь настенный «Правовой уголок», в котором отражается вся полезная информация правового содержания, касающаяся всех обучающихся.
Литература:
1.Эциклопедия необходимых знаний. Автор — составитель В.А. Менделеев. -Книжный клуб семейного досуга; Белгород,2007 – 352с.
2. Обществознание: Учебник для 6 класса авторов Кравченко А.И., Певцовой Е.А.-«Русское слово»- 2008.-224с.
3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса для общеобразовательных школ.-«Русское слово»- 2008.- 242с.
4.Конституция РФ.
5.Устав МБОУ Низовская СОШ.
6.Сборник законов РФ.
7.Больше всех права детей нарушают их родители. Постоянный адрес новости:www.regnum.ru/news986291.html
Классный час «Права ребёнка»
Презентация «Права ребёнка»
PPT / 2.57 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов № 2» города Котельнича Кировской области. Вылегжанина Татьяна Михайловна учитель истории, обществознания. Классный руководитель
Классный час. Права ребёнка по Конвенции о правах ребёнка.
Цель
в игровой форме познакомить учащихся со статьями Конвенции о правах ребенка, как о документе, защищающем их права и свободы, применяя картинки для раскраски.
Задачи:
— научить детей определять по рисункам их права,
— развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение,
— вызвать интерес учащихся к изучению статей Конвенции о правах ребёнка,
Презентация. Мультнарезка. Картинки для раскраски. Карандаши.
Ход классного часа.
Слайд № 1, 2, 3. Сегодня у нас с вами очень серьезная, нужная, важная тема разговора. Мы будем говорить о правах и обязанностях детей. Обязанность — это то, что ты должен делать, выполнять. Перечислите какие у вас есть обязанности?
Ответы детей.
Но кроме обязанностей у взрослых и детей есть права. Как вы думаете, что такое права ребёнка.
Ответы детей.
Право – это узаконенная возможность что-то делать. Что значит узаконенная возможность?
Ответы детей.
Значит возможность поступать так как написано в законе. Закон – это обязательные правила поведения для всех людей. Эти правила устанавливает государство и за их нарушение к человеку применяют определённые меры наказания.
Слайд № 4. Если в стране нет обязательных правил поведения, можно делать всё что захочется: не ходить в школу, обижать слабых, обзывать некрасивыми словами окружающих людей…. Скажите, пожалуйста, кому хочется жить в такой стране?
Ответы детей.
С одной стороны, хорошо жить в такой стране, где всё разрешено. А если кто-то захочет отнять у тебя твой телефон, отобрать ребёнка у родителей, откажет тебе в бесплатном приёме у врача?
Слайд № 5. В такой стране взрослые и дети не будут чувствовать себя в безопасности. Дети не смогут бесплатно получать образование, их будут с малых лет заставлять работать…
В каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности?
Ответы детей…
Правильно! В государстве, где все люди точно знают: что взрослым и детям можно делать и чего нельзя делать, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что они имеют право и что не могут делать.
В нашем государстве есть законы, которые определяют границы поведения всех людей, определяют права и обязанности взрослых и детей.
Слайд № 6. Сегодня мы поговорим только о некоторых правах и обязанностях ребёнка, т. е. о правах человека которому не исполнилось 18 лет. Ребёнок – это человеческое существо с момента рождения до наступления возраста 18 лет.
В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Это правовой документ – это договор, который должен обязательно исполняться теми, кто его подписал. Россия подписала Конвенцию о правах ребёнка и с 1990 года защищает права всех детей проживающих в нашем государстве — Россия.
Слайд № 6.
Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
– А законы – хорошо
Или, может, плохо?
– Каждый гражданин страны
Знать закон обязан,
А нарушивший статьи
Будет им наказан.
Но закон не только строг,
Он написан, чтобы
Защитить людей, сынок,
Дать права, свободы.
Слайд № 7.
Знай, Конвенция «живёт»
О правах ребёнка –
И защита, и оплот
Мальчишке и девчонке.
Слайд № 8. Самое ценное в этом мире – это ЖИЗНЬ. В Статье 6 Конвенции написано, что никто не имеет права лишить ребёнка жизни. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
Слайд № 9 Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, на развитие.
Неотъемлемы права
Жить и развиваться,
Иметь имя и гражданство,
Индивидуальность.
Ребёнок имеет право знать своих родителей, жить в семье, право на заботу папы и мамы. Государство должно это право ребёнка обеспечить.
Слайд № 10.
Право нужное такое
В ней предоставляется:
Должен кроха жить комфорте
И с семьёй общаться.
Право ребёнка на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе…)
Слайд № 11. Ребенок имеет право на образование. Россия обеспечивает каждому маленькому человечку право получить бесплатное начальное образование, а затем получить основное и общее образование в школе бесплатно.. Ст.28.
Вот подрос малыш, пора
Ему в поход за знаньями.
Знает точно детвора:
В России –
бесплатное образование.
Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.
Слайд №12. Каждый ребенок имеет право играть, культурно отдыхать. Что вы включаете в понятие отдых. Ответы детей.
Есть на отдых и досуг,
Игры и забавы,
На искусство, дружбы круг,
На культуру право.
Слайд № 13 Ст.24. Каждый ребенок имеет право бесплатный приём врача, на лечение.
Если кроха приболел
Иль родился слабеньким,
То Конвенция гласит:
«Сделать всё для маленьких!»
Право на получение медицинской помощи. Вот мы и познакомились с некоторыми вашими правами по Конвенциии. Сейчас я вас попрошу раскрасить рисунки.
Слайд 14. Рисунки, которые вы будете раскрашивать, помогут вам лучше
понять статьи Конвенции о правах ребенка. Перед тем, как начать раскрашивать рисунок, постарайтесь понять, какую статью Конвенции он иллюстрирует. Дети раскрашивают рисунки… Учитель консультирует учеников по мере необходимости.
Дети, кто хочет показать свой рисунок и назвать проиллюстрированное ваше право.
Молодцы. Обсуждение.
Слайд 15.
Следующий практический шаг — это просмотр мультиков. Вы любите смотреть мультфильмы? Ваша задача определить о каком праве ребёнка говорится в отрывке, найти его на листке и поднять нужный лист с написанным на нём правом. (листочки, на которых написаны права ребёнка по мультнарезке). Ссылка на мультнарезку в интернете.
Молодцы! Назвали правильно все права.
Рефлексия.
-Дети, о чем мы с вами говорили?
Ответы детей. О правах ребенка…
— В каком документе прописаны права ребенка?
Правильно в Конвенции о правах ребенка. Это документ призван защищать права ребенка.
Слайд № 16
Знай, малышка и малыш,
Знай, любой ребенок:
Право, зная, воплотишь,
Но не в ущерб другому!
Помни: все перед законом
Граждане страны равны,
Все обязаны и помнить,
И блюсти закон страны!
Поиграли мы с тобой
И многое узнали,
Чтоб тебя, наш дорогой,
Нигде не обижали.
Слайд № 16
Конвенция о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется прав и обязанностей.
Литература. Источники.
1. Немного о правовом воспитании: методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1–4 классы) / авторы-сост. Э.И. Атагимова, Е.В. Горбачева,А.А. Савичев, И.Н. Федоров. — М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. — 68с. — Серия «Правовое
просвещение населения».
2. Андрей Усачёв «Приключение маленьких человечков». М.., 1998 г
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959 4.http://detinform.ru/articles/konventsiya_o_pravakh_rebenka
5.http://zateevo.ru/?section=page&alias=prava_deti_konvenzia
6. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
7. http://pravarebenka43.ru/
8. http://www.friendship.com.ru/law/04.shtml
9. https://www.youtube.com/watch?v=sGBrTf9cYN0
10. Яндекс Картинки.
11. Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. М., 1999.
Приложения.
1 Крошка-сын к отцу пришел И спросила кроха: – А законы – хорошо Или, может, плохо? | 2 – Каждый гражданин страны Знать закон обязан, А нарушивший статьи Будет им наказан. |
3 Но закон не только строг, Он написан, чтобы Защитить людей, сынок, Дать права, свободы. |
4 Знай, Конвенция «живёт» О правах ребёнка – И защита, и оплот Мальчишке и девчонке. | 5 Множество статей и строк, Нужных, важных, мощных, Я тебе сложил в стишок, Чтоб ты знал их точно. | 6 Неотъемлемы права Жить и развиваться, Иметь имя и гражданство, Индивидуальность. |
7 Право нужное такое В ней предоставляется: Должен кроха жить комфорте И с семьёй общаться. | 8 Если нужно за границу Выехать иль въехать, Вновь Конвенция поможет Семье соединиться. |
9 Уважая право граждан На перемещения, Обеспечивает детям Безопасность путешествия. |
10 У мальчишек и девчонок Право есть на мнение, На свободу информации, На самовыражение. | 11 Вот глава четырнадцать, Очень-очень важная: Призывает уважать Право на религию. | 12 Это значит, каждый может Веру исповедовать, Ту, в которую он хочет Своим сердцем веровать. |
13 Могут мирно собираться Дети вместе, группами, Обсуждать все, что им важно,– Проблемы, темы, случаи. | 14 Неприкосновенна, помни, Жизнь личная, семейная. Защищает нас закон От в неё вторжения. | 15 А еще пойми, малыш: Конвенция — спасение От насилия, от злобы И от оскорбления. |
16 Происходит иногда Разрушение семьи, За детей закон горой – Речь об усыновлении. | 17 Войны вновь сжигают страны, Появились беженцы. Для защиты этих граждан Есть статьи в Конвенции. | 18 Если кроха приболел Иль родился слабеньким, То Конвенция гласит: «Сделать всё для маленьких!» |
19 Если он неполноценен Умственно ль, физически, Государство ставит целью Помочь семье, родителям. | 20 Вот подрос малыш, пора Ему в поход за знаньями. Знает точно детвора: В России – бесплатное образование. | 21 Есть на отдых и досуг, Игры и забавы, На искусство, дружбы круг, На культуру право. |
22 Раньше тяжко малыши С малых лет работали, Но Конвенции статьи Спасли их, позаботились. | 23 Множество статей для нас Написано в Конвенции, Сделаем, сынок, сейчас Вывод наш из лекции. | 24 С самых ранних лет детей Защитит Конвенция, Множество её статей Оградят от бедствия. |
25 Знай, малышка и малыш, Знай, любой ребенок: Право, зная, воплотишь, Но не в ущерб другому! | 26 Помни: все перед законом Граждане страны равны, Все обязаны и помнить, И блюсти закон страны! | 27 Поиграли мы с тобой И многое узнали, Чтоб тебя, наш дорогой, Нигде не обижали. |
28 Подрастешь еще немножко, Соберешься в школу, В ней и знанья тебе, крошка, Даст урок весёлый. | 29 Называется урок Тот – «Обществознание». Даст Конвенции, сынок, Он тебе познание. | 30 Станешь взрослым гражданином, Будешь знать Закон страны, Будь ее достойным сыном, Чтоб тобой гордились мы! |
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Конвенция о правах ребенка: адаптированная для детей версия
1. Определение ребенка
Ребенком является любое лицо в возрасте до 18 лет.
2. Отсутствие дискриминации
прав, независимо от того, кто они, где живут, на каком языке говорят, какой религии придерживаются, что думают, как выглядят, мальчик это или девочка, есть ли у них инвалидность, богаты ли они или бедны, и неважно, кто их родители или семьи, или во что их родители или семьи верят или что делают. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.
3. Наилучшие интересы ребенка
Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительства должны обеспечить защиту детей и заботу о них со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительства должны убедиться, что люди и учреждения, отвечающие за присмотр за детьми, хорошо выполняют свою работу.
4. Претворение прав в жизнь
Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.
5. Семейное руководство по мере развития детей
Правительства должны позволить семьям и сообществам направлять своих детей, чтобы по мере их взросления они учились пользоваться своими правами наилучшим образом. Чем больше дети растут, тем меньше руководства им нужно.
6. Жизненное выживание и развитие
Каждый ребенок имеет право быть живым. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.
7. Имя и национальность
Дети должны быть зарегистрированы, когда они рождаются и им дается имя, официально признанное правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). Когда это возможно, дети должны знать своих родителей и находиться под их присмотром.
8. Идентичность
Дети имеют право на свою личность — официальную запись о том, кто они есть, включая их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть свою идентичность.
9. Сохранение семей вместе
Детей нельзя разлучать с родителями, за исключением случаев, когда о них не заботятся должным образом, например, если родитель причиняет ребенку боль или не заботится о нем. Дети, чьи родители не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенку.
10. Связь с родителями в разных странах
Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать связь и быть вместе.
11. Защита от похищения
Правительства должны препятствовать вывозу детей из страны, когда это противоречит закону, например, если кто-то похищает их или удерживает за границей один из родителей, когда другой родитель не согласен.
12. Уважение взглядов детей
Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по затрагивающим их вопросам. Взрослые должны слушать и относиться к детям серьезно.
13. Свободно делиться мыслями
Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, говоря, рисуя, записывая или любым другим способом, если это не наносит вред другим людям.
14. Свобода мысли и религии
Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами. Родители могут направлять детей, чтобы по мере взросления они научились правильно пользоваться этим правом.
15. Настройка групп или присоединение к ним
Дети могут вступать или создавать группы или организации, а также встречаться с другими людьми, если это не наносит вреда другим людям.
16. Защита частной жизни
Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, общение и репутацию (или доброе имя) от любых посягательств.
17. Доступ к информации
Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительства должны поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.
18. Ответственность родителей
Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка. Когда у ребенка нет родителей, эту ответственность будет нести другой взрослый, которого называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать, что лучше для этого ребенка. Правительства должны помочь им. Если у ребенка есть оба родителя, оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.
19. Защита от насилия
Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны тех, кто о них заботится.
20. Дети без семьи
Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.
21. Усыновленные дети
Когда детей усыновляют, самое главное – делать то, что лучше для них. Если о ребенке нельзя должным образом заботиться в его собственной стране, например, если он живет в другой семье, его могут усыновить в другой стране.
22. Дети-беженцы
Дети, которые переезжают из своей страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.
23. Дети с инвалидностью
Каждый ребенок с инвалидностью должен жить в обществе как можно лучше. Правительства должны устранить все препятствия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали независимыми и активно участвовали в жизни общества.
24. Здоровье, вода, питание, окружающая среда
Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную окружающую среду для жизни. Все взрослые и дети должны иметь информацию о как оставаться в безопасности и быть здоровым.
25. Проверка размещения ребенка
Каждый ребенок, который был помещен куда-то вдали от дома — для его ухода, защиты или здоровья — должен регулярно проверять свое положение, чтобы убедиться, что все идет хорошо, и если это все еще лучшее место для ребенка.
26. Социально-экономическая помощь
Правительства должны предоставить деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.
27. Еда, одежда, безопасный дом
Дети имеют право на еду, одежду и безопасное место для проживания, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Правительство должно помочь семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.
28. Доступ к образованию
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не применять насилие.
29. Цели образования
Образование детей должно помочь им в полной мере развить их личность, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои собственные права и уважать права, культуры и различия других людей. Это должно помочь им жить мирно и защитить окружающую среду.
30. Культура, язык и религия меньшинств
Дети имеют право использовать свой язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.
31. Отдых, игры, культура, искусство
Каждый ребенок имеет право на отдых, отдых, игры и участие в культурной и творческой деятельности.
32. Защита от вредной работы
Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития. Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.
33. Защита от вредных наркотиков
Правительства должны защищать детей от приема, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.
34. Защита от сексуального насилия
Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, принуждающих детей к сексу за деньги или делающих сексуальные фотографии или фильмы о них.
35. Предотвращение торговли людьми
Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали и не вывозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).
36. Защита от эксплуатации
Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (от использования в своих интересах), даже если они специально не упомянуты в настоящей Конвенции.
37. Дети, находящиеся под стражей
Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, подвергать жестокому обращению, сажать в тюрьму навечно или сажать в тюрьму вместе со взрослыми. Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на самое короткое время. Дети в тюрьме должны иметь юридическую помощь и возможность поддерживать связь со своей семьей.
38. Защита во время войны
Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может служить в армии или принимать участие в войне.
39. Восстановление и реинтеграция
Дети имеют право на получение помощи, если они пострадали, остались без внимания, плохо с ними обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли восстановить свое здоровье и достоинство.
40. Дети, нарушившие закон
Дети, обвиняемые в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть много решений, чтобы помочь этим детям стать хорошими членами своих сообществ. Тюрьма должна быть только последним выбором.
41. Применяется лучший закон о детях
Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.
42. Каждый должен знать права детей
Правительства должны активно информировать детей и взрослых об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.
43–54. Как действует Конвенция
В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над обеспечением того, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.
Сделать так, чтобы голоса детей и студентов были услышаны
В демократическом обществе дети и молодежь имеют право быть услышанными и не бояться выражать свое мнение.
Школы играют ключевую роль в соблюдении этого принципа. При этом учащиеся должны знать как свои права, так и обязанности.
Изучение прав человека и демократии является фундаментальным первым шагом к тому, чтобы стать информированным и ответственным гражданином .
Учащиеся также должны участвовать в таких мероприятиях, как дебаты и общественная работа. Навыки, знания и критическое понимание должны сочетаться с установками и ценностями, которые составляют часть демократической культуры. Все это должно продвигаться через общешкольный подход.
Факты и цифры
В то время как учащиеся составляют примерно 92% населения любой данной школы, решения в школе обычно принимаются оставшимися 8%, которые являются взрослыми.[ 1 ]
Учащиеся учатся лучше, когда они вовлечены в учебный процесс. [ 2 ]
Что такое студенческий голос?
Голос учащихся — это право учащихся высказывать свое мнение по вопросам, касающимся их школы, и право на серьезное отношение к их взглядам и мнениям . Он охватывает все аспекты школьной жизни и принятия решений, в которых учащиеся могут внести значимый вклад, адаптированный к их возрасту и стадии развития. Он простирается от неформальных ситуаций, в которых учащиеся выражают мнение своим сверстникам или сотрудникам, до участия в демократических структурах или механизмах, таких как студенческие парламенты и консультации.
Голос ученика может варьироваться от простого самовыражения до взятия на себя роли лидера в школьной жизни . Его можно охарактеризовать по 6-кратной типологии возрастающей сложности и ответственности:
- Выражение – высказать мнение
- Консультация – спросили мнение
- Участие – присутствовать и, желательно, играть активную роль на собрании
- Товарищество – играть официальную роль в принятии решений
- Активизм – выявить проблему, предложить решение и отстаивать его принятие
- Лидерство – планирование и принятие решений
Учитывая, что соответствующие мероприятия соответствуют возрасту, мнение учащихся может быть выражено в любом месте школьного сообщества, на уроках и вне их, например, путем приглашения учащихся комментировать подходы и методы обучения, предлагать темы для обсуждения в классе, участвовать в комитеты по школьной политике и/или консультации, или просто присоединиться к непринужденной беседе на школьные темы с учителем или другим сотрудником в свободное время.
Почему голос ученика важен в школе?
Студенческий голос основан на концепции прав детей и прав человека. В частности, статья 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН) устанавливает право каждого ребенка высказывать свое мнение по вопросам, которые его затрагивают, будь то в школе или за ее пределами, а также участвовать в принятии решений. которые влияют на них. В более общем плане UNCRC включает другие статьи, направленные на усиление голоса учащихся, включая право искать и получать информацию, выражать свои собственные взгляды и объединяться с другими.
Конвенция ООН о правах ребенка: Статья 12
«Стороны обеспечивают ребенку, способному сформировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, взгляды ребенку уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка». [ 3 ]
Голос ученика может иметь много преимуществ как для школ, так и для общества в целом – например:
- Участие в принятии школьных решений воспитывает чувство гражданственности у молодых учащихся, помогая им развивать важные компетенции , например. навыки сотрудничества и общения, самоэффективность, ответственность, гражданское мышление и уважение к ценности демократии – все это лежит в основе Справочных рамок компетенций Совета Европы для демократической культуры (RFCDC) .
- Вклад в школьное сообщество дает учащимся чувство принадлежности, развивает чувство собственного достоинства и может привести к более уважительным отношениям . Это оказывает положительное влияние на школьную дисциплину и помогает уменьшить количество таких проблем, как отсев, травля, злоупотребление психоактивными веществами и радикализация.
- Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность на уроке положительно влияет не только на атмосферу в классе , но и на учебные достижения учащихся и их сверстников.
Какие проблемы?
Существует ряд основных проблем, связанных с развитием голоса учащихся в школах.
Первый относится к отношениям других заинтересованных сторон школы. Родители, учителя, руководители школ и другие лица, придерживающиеся традиционных взглядов на школьное образование, иногда считают, что детей и молодых людей в школе следует «видеть и не слышать». Они думают, что уважение к другим и к власти лучше всего развивается в культуре почтения. Чтобы противодействовать такому отношению, руководителям школ необходимо постепенно вводить элементы голоса учеников, четко объясняя процесс заинтересованным сторонам школы и делясь с ними успехами, когда они происходят. 9. Учителя могут иногда чувствовать, что у учащихся больше прав, чем у них. Это просто подчеркивает важность развития общешкольной культуры, в которой все заинтересованные стороны чувствуют себя в безопасности, свободно и открыто выражают свое мнение и что к их мнению относятся серьезно. Таким образом, голос учащихся идет рука об руку с созданием общей культуры демократии и прав человека в школе.
Второй основной проблемой является обеспечение того, чтобы участие студентов было подлинным участием, а не показухой или показухой. Это означает предоставление учащимся возможности реально изменить свою жизнь и жизнь других заинтересованных лиц в школе, а также помощь сотрудникам быть более открытыми для обмена своими решениями с учащимися.
Лестница детского участия
Роджер Харт в книге «Детское участие: теория и практика вовлечения молодых граждан в развитие сообщества и заботу об окружающей среде» разработал концепцию «лестницы участия», которую можно применить к студенческий голос. Он предложил восемь различных уровней или степеней голоса учащихся, от самых простых, которые представляют собой не более чем манипулирование учениками на благо школы, до действий, в которых принятие решений действительно разделяется между взрослыми и младшими учащимися. 9 . Проблема возникает в некоторой степени из-за того, что мнение учащихся относится только к формальным школьным структурам, таким как ученические парламенты. Заинтересованным сторонам с более традиционным отношением к преподаванию и обучению может быть трудно рассматривать голос ученика как неотъемлемую часть процесса обучения в классе, а не отдельно от него. Другой аспект этой проблемы заключается в том, что более уверенные в себе и общительные учащиеся готовы открыто высказывать свое мнение или баллотироваться на выборах в классный или школьный совет. Как интегрировать голос учащихся в процесс обучения и вовлечь в процесс более широкий круг учащихся — это ответственность всей школы, и к ней следует относиться серьезно как к области общешкольного планирования и как к важной теме профессионального развития учителей.
Как школы могут стать активными?
Существует несколько способов, с помощью которых школы могут расширить возможности для учащихся. К ним относятся:
- Поощрение преподавательского состава к размышлению о том, как они могут вовлечь учащихся в процесс обучения в классе , например, создав больше возможностей для учащихся выражать собственное мнение, обсуждать вопросы, вносить предложения или составлять правила в классе ;
- Создание механизмов для консультаций студентов по вопросам, влияющим на школьную жизнь, например, с помощью анкет, ящиков для предложений, опросов или фокус-групп;
- Учреждение официальных органов или процедур , например, ученических парламентов, студенческих комитетов и комиссий или «кругов»;
- Приглашение учащихся в состав комитетов по разработке школьной политики , например, по гендерному равенству, безопасности учащихся или их здоровью и благополучию;
- Обучение молодых учащихся навыкам публичных выступлений и дебатов , например, навыки обсуждения, активное слушание или аргументация;
- Предоставление возможностей для совместной деятельности , например, взаимного обучения, взаимной оценки или консультирования.