Содержание

Я гражданин. Мои права и обязанности. презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Урок по предмету : окружающий мир
4 класс по программе Н.Виноградовой.

Тема: Я гражданин. Мои права и
обязанности.

Цели:
формирование у детей понятия “Гражданин России”, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну;
формирование понятий “Права”, “Обязанности”;
организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками)


Слайд 2
Текст слайда:

Международное право

ООН – международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

10 декабря 1948 года была принята
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Всеобщая декларация прав человека провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы: равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, защиту, пользованием достижениями культуры, а также право на труд, отдых, образование, выбор профессии, на владением имуществом и т. д


Слайд 3
Текст слайда:

Международное право

20 ноября 1989 года Для детей также создан международный документ, защищающий права ребёнка.
« Конвенция о правах ребёнка»
сегодня этот документ является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет и состоит из 54 статей.

Статья 1
Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет
Статья 6.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.
Статья 9
Ребёнок не может жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.
Статья 28,29
Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.


Слайд 4
Текст слайда:

Конституция –
основной закон нашей жизни

Право” — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, — это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.


Слайд 5
Текст слайда:

1) В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
4) В какой сказке и кто нарушил право работающего на отдых и досуг, заставляя по ночам сажать кусты роз?


Слайд 6
Текст слайда:

Задание 1 группе

Работает над обязанностями школьника. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника или внести свои исправления.
— добросовестно учиться;
— беречь только свое имущество;
— соблюдать этику поведения:
— соблюдать школьный режим;
— беречь школьное имущество;
— беречь свое здоровье и здоровье окружающих;
— соблюдать правила поведения;
— соблюдать чистоту и порядок:
— слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе;
— беречь свое здоровье


Слайд 7
Текст слайда:

2 группа: Работает над созданием кодекса класса
Кодекс класса
(ПРОЕКТ)

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.
Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
— В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
— Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
— В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
— Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
— В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
— Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
— Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
— Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
— Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
— Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
— Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.
— Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
— Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное — уберет дежурный.


Слайд 8
Текст слайда:

Какие права детей изображены на рисунках?

Какие права детей изображены на рисунках?

Худо тому – кто добра не делает никому.


Скачать презентацию

Технологическая карта урока по окружающему миру «Права ребенка»

Технологическая карта урока по окружающему миру «Права ребенка»

Разделы:

Начальная школа

Класс:
4

Ключевые слова:

окружающий мир,
права ребенка


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель:

формирование правовой культуры учащихся

Задачи:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, заложить основы представлений о правах и обязанностях детей;

способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

формировать гражданственность, сознательное отношение к своим правам и обязанностям.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

— знать основные права и обязанности ребёнка;

— знать правовые документы о правах ребенка.

Умения:

— приводить примеры основных правовых документов и доказывать необходимость защиты прав детей;

— применять знания о правах ребенка для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные УУД:

— использовать учебник и раздаточные материалы в качестве источников информации;

— с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связей, строить рассуждения, относить к известным понятиям.

— овладевать начальными сведениями об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу

— осваивать способ решения проблем по­искового характера, планировать ход деятельности,

— контролировать выполнение плана,

— оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

— отвечать на вопросы учителя,

— осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

— допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

— становление мотивационной основы учебной деятельности;

— чувство ответственности при выполнении своей части работы в группе;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— формирование правовой культуры учащихся.

Основные понятия:

Права, обязанности, ООН, конвенция, декларация

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология (презентация PowerPoint по теме урока, фрагменты мультфильмов)

Формы работы:

парная, групповая, коллективная

Оборудование и ресурсы:

Основные: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», учебник, ч. 1, 4 класс. — М.: Просвещение, 2019 г. Рабочая тетрадь № 1, толковый словарь.

Интерактивный материал: презентация PowerPoint по теме урока «Права ребенка», фрагменты мультфильмов.

Дополнительные: карточки для парной работы, карточки для групповой работы, тестовая работа.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение

Разъяснение прав человека детям

Сегодня 10 декабря, Международный день прав человека, а это значит, что пришло время поговорить об ответственности за обучение детей правам человека. Это отнюдь не простая задача, поэтому мы создали это руководство в качестве поддержки для всех учителей и родителей, обучающихся на дому, в их усилиях по ознакомлению детей с правами человека.

В этой статье кратко обсуждается история прав человека в понятном для детей тоне. Это позволит вам без особых усилий передать знания своим детям или ученикам. Однако большая часть контента сосредоточена на предоставлении вам высококачественных учебных ресурсов, которые вы можете использовать в своем классе.

Мы также включили главу о предпосылках развития, которыми должны обладать дети, чтобы понимать некоторые концепции прав человека.

Без лишних слов, начнем!

Изучение прав человека: что нужно знать преподавателям

Прежде чем мы углубимся в историю прав человека, мы должны сначала ответить на вопрос о том, могут ли дети всех возрастов понять концепцию прав человека и в какой степени .

Создание качественного образования в области прав человека для детей означает, что на учителей и родителей, обучающихся на дому, возлагается большая ответственность за разработку эффективных школьных практик по этой теме.

Во Всеобщей декларации прав человека (United Nations 1948), которая применяется во всем мире, говорится, что государства обязаны обеспечить, чтобы образование было направлено на укрепление уважения и понимания прав и свобод человека посредством образовательной политики.

Но какие образовательные практики могут эффективно формировать знания, прививать определенные навыки и моделировать отношения детей в возрасте от четырех до пяти лет?

Права человека — это абстрактные понятия, имеющие практические повседневные последствия. Это говорит нам о том, что все дети, которые начали формальное образование и имеют социальные отношения, способны изучать принципы, лежащие в основе прав человека, однако методы обучения различаются. Младшие дети могут быть не в состоянии семантически понять такие понятия, как достоинство, независимость или даже свобода, но они могут понять их на практике — например, элементарные принципы того, что справедливо, а что нет. Этого можно достичь с помощью практических действий, о которых мы расскажем далее в статье.

По мере взросления детей можно использовать более формальные определения и тексты, объясняющие природу прав человека.

История прав человека

Что такое права человека?

Права человека охватывают самые основные права и свободы, которые принадлежат каждому человеку от рождения до смерти, независимо от его расы, пола, религии или этнической принадлежности.

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»

  • Всеобщая декларация прав человека

Маленькие дети должны знать, что с помощью термина «права человека» люди написали набор правил, которые делают всех людей равными. Мы все выглядим по-разному, верим в разные вещи, хотим разного и ведем себя по-разному, но все мы люди, а значит, все мы имеем одинаковые права.

Чтобы иметь возможность объяснить понятие «права», лучше начать с понятия правила . Это знакомая территория, так как большинство детей знают, что правила — это утверждения о том, что разрешено, а что нет. Свяжите эти два понятия в непринужденной связи, которую легко понять. Хорошим примером этого может быть: «Люди придумали правила (и законы), которым должны следовать все люди. Например, мы не должны (физически) причинять людям боль. И, поскольку все люди должны следовать этому правилу, никто не может навредить вам. Это ваше основное право человека на жизнь и свободу пыток и бесчеловечного обращения ».

Далее вы можете перейти к объяснению более сложной природы прав человека. Вместе вы сможете рассмотреть все права человека по отдельности и обсудить их более подробно. Просто не забудьте также объяснить, что не все соблюдают эти правила, поэтому нам важно знать свои права и сообщать, если кто-то действует против них.

Историческая справка

То, что нам кажется естественным, может сбить с толку детей. Нередко они спрашивают «Но кто установил эти правила?», «Кто решил, что у нас есть эти права?» или наивно «Откуда наши права?».

Это все правильные вопросы. В конце концов, как сделали общепризнанными правами человека?

Возможно, вас удивит, что термин «права человека» появился относительно недавно. Только после Второй мировой войны и основания Организации Объединенных Наций в 1945, что концепция права человека (права в силу своей человечности) вышла на глобальную арену и заменила прежние концепции естественных прав и прав человека .

Это не означает, что люди до Второй мировой войны не верили в универсальные или основные права человека. На самом деле, историки могут проследить подобные концепции до Древней Греции и Рима, где человеческое поведение оценивалось по закону природы .

Однако только в Средние века закон природы стал ассоциироваться с естественными правами (переход от права к праву). Этим естественным законам и последующим законам человека все еще не хватало основных идей, на которых сегодня основаны наши права человека.

Учебные материалы по правам человека для детей

Вернемся к нашей главной проблеме – как обучать детей правам человека?

Адаптация вашей учебной программы и плана урока к уровню понимания детей имеет решающее значение, но еще важнее найти высококачественные учебные материалы, которые будут способствовать закреплению знаний и сделают ваш урок интересным и запоминающимся.

В следующих главах мы рассмотрим некоторые из лучших учебных ресурсов и специальные материалы для обучения детей правам человека.

Книги о правах человека для детей

К счастью, есть много отличных книг о правах человека для детей, которые помогут вам преподнести тему в нужном тоне. Использование детских книг в качестве дополнительной поддержки вашего урока также является хорошим способом увидеть, как ребенок понимает понятия, чтобы вы могли решить, следует ли расширить тему или вернуться и повторить материал еще раз.

Вот несколько замечательных книг о правах человека.

«Мы все рождены свободными» от Amnesty International — отмеченная наградами книга, которая является отличным ресурсом для школ, учителей, библиотек и родителей. Он учит детей правам личности и способствует сочувствию.

«Я имею право быть ребенком» Алена Серра — еще одна замечательная книга, которая успешно упрощает тему и использует яркие иллюстрации для распространения идеи. Она больше всего подходит для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

«Жизнь, подобная моей: как живут дети по всему миру» ЮНИСЕФ и Дорлинг Киндерсли — бестселлер в своей категории, эта книга описывает жизнь детей во всем мире в увлекательный способ. После 10 лет исследований эта книга написана достаточно мощно, чтобы открыть детям глаза на разнообразие и уникальность среди нас.

Комиксы «Мина» от ЮНИСЕФ. Мина — это обычное имя в Бангладеш, которое ЮНИСЕФ использовал для изображения персонажа, который будет вызывать симпатию и вдохновлять детей во всем мире, особенно в таких странах, как Бангладеш. С Миной в качестве главного героя ЮНИСЕФ создал пакет комиксов, анимационных фильмов, вопросов для обсуждения, руководств для учителей и радиопередач.

«Декларация прав человека» ООН — не книга, а важный документ в истории прав человека, который мог бы стать отличным учебным пособием или материалом для чтения для детей старшего возраста и подростков.

Фильмы, документальные фильмы и видеоролики о правах человека для детей

Иногда визуальное изучение вещей может помочь детям установить связь между прочитанным и понять абстрактные концепции, которые было труднее понять.

Вот несколько обучающих видео на тему прав человека для детей.  

Что такое право человека? – двухминутный анимационный фильм Организации Объединенных Наций, объясняющий, что значит иметь право человека.

Ваджда (2012 г.) — фильм о 10-летней саудовской девочке, которая хочет кататься на велосипеде и носить кроссовки, что в стране не одобряется.

Он назвал меня Малала (2015) — документальный фильм о жизни и борьбе Малалы Юсуфзай.

Танцы в Яффо (2013 г.) — еще один документальный фильм о танцоре бальных танцев, который возвращается в Израиль (свою родину) и учит маленьких детей танцевать в этнически смешанной группе.

Мероприятия по обучению детей правам человека

И последнее, но не менее важное: организация практических занятий может быть самым действенным способом обучения детей правам человека на собственном опыте.

Честная игра? (возраст 5-7 лет)

Как следует из названия, это занятие направлено на то, чтобы научить детей честности и справедливости. Это длится около 30 минут, и вам нужно будет только распечатать карточки с подсказками о честной игре — вы можете найти их в книге «Узнаем о правах человека в начальной школе» от Amnesty International.

Для игры разделите детей на группы и дайте им карточку для анализа и обсуждения, почему ситуация, изображенная на карточке, справедлива или несправедлива. Когда они закончат, каждая группа должна представить свое мнение перед всем классом.

Права детей в классе (5-7)

Это гибкое задание, которое можно выполнять различными способами, но основная идея всегда одна и та же – научить детей важности прав человека в школе. .

Один из простых способов организации этого занятия – попросить учащихся назвать изученные ими права человека. После этого попросите их подумать, какие из них важны в классе. Отсутствие дискриминации (равное обращение), безопасность и право на образование являются наиболее часто упоминаемыми правами. Обсудите, какие практики и правила могут обеспечить соблюдение этих прав всеми одноклассниками. Кроме того, попросите привести примеры, когда эти права не соблюдались, и как вы можете избежать подобных ситуаций в будущем. Наконец, вы можете обсудить, что человек чувствует, когда его права человека нарушаются.

Права человека в нашей среде (возраст 7–11 лет)

Мы уже упоминали, что права человека — это абстрактные понятия, которые детям может быть трудно понять, если они не узнают их в повседневных ситуациях. Чтобы помочь им достичь этого, вы можете попросить детей понаблюдать за людьми на их улице или во время прогулки с родителями. В качестве домашнего задания они должны назвать как минимум три ситуации, в которых они видели, как люди пользуются, отрицают или требуют свои основные права человека. Позже вы можете обсудить эти ситуации в классе.

Просто дайте им примеры, чтобы они поняли, что ищут.

В качестве альтернативы вы можете найти изображения различных ситуаций из повседневной жизни и попросить детей понять, что происходит и какими правами пользуются, отказываются или требуют.

Защита интересов других (7-11 лет) 

К сожалению, недостаточно знать свои права. Дети должны усвоить, что по мере взросления они должны противостоять несправедливости, как по отношению к ним, так и по отношению к другим людям.

Права человека ничего не значат, если мы не будем их уважать и требовать от других людей уважать их. Во-первых, попросите детей придумать, как они могут сделать школу более безопасным местом и как они могут защитить тех, кто не может защитить себя? Это также полезно для различения агрессивной реакции и поиска долгосрочного решения.

Также попросите детей анонимно написать, что их пугает или вызывает дискомфорт, и поместить это в большую миску. Позже обсудите сообщения вместе и найдите решения. Если есть общая проблема, на которую указывает больше учащихся, вы можете сосредоточиться на реализации некоторых идей учащихся.

Перед отъездом

Права человека — серьезная тема, которую нельзя упускать из виду. Вместо того, чтобы смотреть на это как на еще одну теоретическую единицу, которую нужно изучить, постарайтесь думать о последствиях, которые обычно возникают в более позднем возрасте, как о косвенных последствиях того, что человек не уважает права человека.

Страны возлагают большую ответственность на учителей и родителей, обучающихся на дому, что является более сложной задачей, чем может показаться. Надеюсь, наша статья дала вам достаточно контекста и конкретных учебных материалов для решения этой проблемы.

Все, что вам может понадобиться в плане учебных материалов, вы можете найти на нашем сайте. Просто просмотрите нашу коллекцию рабочих листов или посетите наш блог, чтобы получить дополнительную помощь или информацию об образовании детей.

Разъяснение прав ребенка и прав человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

ЮНИСЕФ/UN0220810/Матас

Все и везде имеют одинаковые права в силу нашей общей человечности. Мы все в равной степени имеем право на наши права человека без дискриминации. Все эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.

 

Что такое права человека?

Права ребенка и почему они важны

Организация Объединенных Наций и права человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Статья 1, Всеобщая декларация прав человека

Международная система прав человека

Организация Объединенных Наций установила общий стандарт прав человека, приняв Всеобщую декларацию прав человека в 1948. Хотя Декларация не является частью обязательного международного права, ее принятие всеми странами мира придает большое моральное значение фундаментальному принципу, согласно которому все люди, независимо от нашей национальности, места жительства, пола, национального или этнического происхождения, цвета кожи , религия, язык или любой другой статус требуют равного и уважительного отношения.

С тех пор Организация Объединенных Наций приняла множество имеющих обязательную юридическую силу международных договоров и соглашений в области прав человека, включая Конвенцию о правах ребенка. Эти договоры используются в качестве основы для обсуждения и применения прав человека. Принципы и права, которые они излагают, становятся юридическими обязательствами для государств, которые решают быть связанными ими. Эта структура также устанавливает правовые и другие механизмы для привлечения правительств к ответственности в случае нарушения ими прав человека.

Документами международной системы прав человека являются Всеобщая декларация прав человека и девять основных договоров по правам человека:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
  • Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  • Конвенция о правах ребенка
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
  • Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений.

Узнайте больше об этих соглашениях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *