Содержание
Почему ребёнок плохо говорит: честный разговор с неврологом
По данным учёных, около 25% детей в России в разной степени страдают задержкой речевого развития. Это вызывает тревогу родителей и педагогов.
|
-Инна Вячеславовна, действительно ли ЗРР — это распространённая проблема у современных детей?
— В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом «задержка речевого развития». Это дети до 4-х лет, у которых наблюдается отставание в формировании речи от возрастных нормативов. С возрастом задержка компенсируется, но лёгкая недостаточность часто остаётся на всю жизнь.
Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В большинстве случаев её этиология неизвестна, поэтому для точной диагностики необходимо динамическое наблюдение ребенка.
Нередко на развитие речи влияют наследственная предрасположенность или средовые факторы. Очень часто родители ссылаются на то, что в их семье были такие дети, которые долго не говорили, а потом стали разговаривать чисто и большими фразами, но такое мнение родителей часто приносит очень тяжелые последствия для речевого развития ребенка. Связано это с тем, что такое генетическое отклонение имеет свойство прогрессировать от поколения к поколению. Если у ребенка появилось подозрение на ЗРР, то следует немедленно обратиться за помощью к специалистам, пройти полное обследование ребёнка и выявить у него причины такой патологии.
— А какой уровень речевого развития является нормой?
— В норме на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Гуление, «свирель», лепет, модулированный лепет являются для малыша своеобразной игрой и доставляют ребенку удовольствие, на протяжении многих минут он может повторять один и тот же звук, тренируясь подобным образом в артикуляции звуков речи. Одновременно происходит активное формирование понимания речи.
Важным показателем развития речи до полутора-двух лет является не столько собственно произношение, сколько понимание обращенной речи. Ребенок должен внимательно и с интересом слушать взрослых, хорошо понимать обращенную к нему речь, узнавать названия многих предметов и картинок, выполнять простые бытовые просьбы-инструкции. На втором году жизни слова и звукосочетания уже становятся средством речевого общения.
По нормативным показателям до полутора лет ребёнок в основном учится понимать речь, а с 1,5–2 лет у него быстро развивается активная речь, растёт словарный запас. Количество слов, которые малыш понимает (пассивный словарь), пока больше количества слов, которые он может произнести (активный словарь). В 1,5–2 года появляются фразы из 2-х слов, в 2–2,5 года — фразы из 3-х слов, в 3–4 года — из 4-х слов и более.
Объем активного словаря:
— к 1,5 годам дети произносят 5–20 слов,
— 2-м годам — до 150–300 слов,
— 3-м годам — до 800–1000 слов,
— 4-м годам — до 2000 слов.
— Давайте резюмируем эту информацию, в каком случае родителю нужно начинать бить тревогу?
— Чаще всего родители начинают беспокоиться, если ребёнок в 2–2,5 года не пытается говорить. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше.
Что должно насторожить:
- На первом году жизни — отсутствие или слабая выраженность в соответствующие сроки гуления, лепета, первых слов, реакции на речь взрослых и интереса к ней;
- в 1 год — если ребенок не понимает часто употребляемых слов и не имитирует звуки речи, не реагирует на обращенную к нему речь, а для привлечения внимания к себе прибегает только к плачу;
- на 2-м году — если малыш не способен разговаривать словосочетаниями, простыми нераспространенными предложениями, не выполняет просьбу «принеси игрушку», не понимает простейшие вопросы и не показывает изображения на картинке.
- К 3-4 годам — если ребёнок не разговаривает предложениями, слова произносит со значительными дефектами, его речь малопонятна окружающим.
— Может ли ЗРР быть самостоятельным диагнозом либо она связана с другими заболеваниями?
— Возможны оба варианты. Различают темповую задержку развития речи, обусловленную дефицитом стимуляции речевого развития под влиянием недостаточного общения и воспитания. Отмечено, что в семьях со скудными речевыми побуждениями дети начинают говорить поздно и говорят мало.
Причинами задержки развития речи у ребенка может быть аутизм или общее отставание в психическом развитии, снижение слуха. В таком случае необходимо комплексное обследование ребенка врачами-специалистами (невролог, ЛОР, психиатр, сурдолог).
На речи ребёнка отражаются различные патологии внутриутробного развития: гипоксия плода, асфиксия, родовые травмы, недоношенность, повышенное внутричерепное давление у ребенка. Оказать влияние могут наследственная предрасположенность, психические расстройства, черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные в первые годы жизни детей, недоразвитость мускулов рта и лица.
— Многие родители боятся обращаться к неврологу и проходить лечение, предполагая, что лекарства могут навредить ребёнку. Прокомментируйте такие ситуации, пожалуйста.
— Любые нарушения в развитии речи — повод для безотлагательного обращения к детскому неврологу. Это тем более важно, что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции. Чем позже диагностирована задержка речевого развития у детей, тем хуже прогноз.
Не стоит закрывать глаза на явные проблемы и пренебрегать врачебными рекомендациями, ведь вы в ответе за будущее человека! Отсутствие помощи в раннем возрасте детям с недоразвитием речи приводит к формированию целого ряда последствий: нарушения общения и обусловленные ими трудности адаптации в детском коллективе и контактах с другими людьми, незрелости в эмоциональной сфере и поведении, недостаточной познавательной активности.
Основными направлениями комплексной терапии при нарушении развития речи у детей являются: занятия с логопедом, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, медикаментозное лечение. Наиболее полной коррекции нарушений развития речи способствует своевременное применение препаратов, назначение которых осуществляет врач-невролог после обследования и диагностики.
— Что вы порекомендуете родителям, чтобы снизить риск речевых проблем у ребёнка?
— Известно, что понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Чем больше вы разговариваете с еще неговорящим малышом, тем шире окажется его словарный запас, когда он заговорит.
С рождения до 6 месяцев у всех мам и пап должна быть хорошая привычка всё время разговаривать с младенцем, комментировать его действия. Например: «Наша Машенька проснулась. Сейчас мы с ней оденемся, покушаем и пойдём гулять». Для остальных людей это выглядит немного странно, но постоянно слушая чужую речь, младенец привыкает к ней и начинает повторять звуки и слова. Главное, чтобы вы говорили слова в правильной интонации, с верным ударением, чётко и ясно. Никаких «сюсюканий» не нужно, иначе малыш будет слышать слова в неправильном виде.
Родителям необходимо выучить небольшие стишки и песенки, напевая их малышу.
С полугода до года когда малыш произносит какие-то звуки, то обязательно реагируйте на них словами или фразами. Тогда у вас сформируется некое подобие диалога. Познакомьте ребёнка с животными. Покажите ему рисунок или картинку, скажите, как зовут зверька, опишите его, а потом издайте звук, который издает животное, и попросите сына или дочь повторить. Например: «Это корова. У нее четыре ноги, рога и хвост. Корова дает молоко и говорит «Мууу!». Обязательно время от времени показывайте ребёнку корову и повторяйте звуки, которые она произносит.
Начиная с 15 месяцев словарный запас малыша должен перейти из пассивного состояния в активное. То есть крошка должен начать называть вещи, движения, обозначение обстоятельств. В этот момент необходимо продолжать занятия, а не останавливаться на достигнутом.
После года стоит познакомить ребёнка с детскими развивающими книжками, где будут красочные картинки и интересные истории. Читайте их малышу, рассматривайте с ним изображения. Называйте ему предметы, цвета, характеристики. Попробуйте обсудить с ним увиденное и прочитанное. Делайте это не один раз, а регулярно, иначе пользы не будет.
Когда ребёнок начинает узнавать окружающий мир, ему становится всё интересно, он играет в «почемучку». Задача родителей не отнекиваться от него, ссылаясь на множество дел, а набраться терпения и отвечать на каждый вопрос. «Почему солнце светит?», «Почему небо голубое?», «Почему самолёт летает и не падает?» Необходимо отвечать, избегая сложных слов и терминов. Ребёнок должен понимать, что вы ему объясняете.
Записаться на приём к детскому неврологу Инне Вячеславовне Кушнарёвой можно по телефонам 8-908-952-3008 или 33-04-93.
В инстаграме клиники «Чудо Доктор» публикуют информацию о скидках и акциях — успевайте ловить момент и экономьте вместе с «Чудо Доктором».
Чтобы попасть на страничку клиники, нажмите на кнопку.
Также у «Чудо Доктора» есть своя страница во ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте об акции там, где вам удобно.
Звоните: 8-908-952-3008, 33-04-93.
Приходите: ул. Грдины, 27.
Ребенок плохо разговаривает в 3 года
Опубликовано:
Свои первые три года жизни ребенок проводит очень в насыщенном темпе. К этому возрасту, как правило, он уже владеет определенными навыками, в частности речевыми.
Уже ближе к 4 годам у ребенка созревают области коры головного мозга, которые отвечают за речевое развитие. Так, в 3 года словарный запас вашего малыша варьируется в пределах от 800 до 1000 слов. Он уже должен уметь изменять слова по родам и падежам, различать времена глагола, уметь строить множественное число.
Кроме того, кроха к трем годам своей жизни должен откликаться на свое имя, знать свой возраст и некоторые личные данные. Он должен понимать понятие «один» и «много». Малыш должен выполнять нехитрые многоступенчатые задачи. Например, из соседней комнаты принести какую-либо игрушку. Также малыш должен уметь воспроизводить все то, что слышит или видит. Ну, и все дети такого возраста просто обязаны любить сказки, а некоторые даже могут выучить небольшое стихотворение.
Содержание
- Что делать, если ребенок к 3 годам молчит и куда следует обратиться
- Как помочь ребенку разговаривать к 3 годам
- ЗРР и аутизм, как различить и не перепутать
Что делать, если ребенок к 3 годам молчит и куда следует обратиться
Во-первых, нужно понять причину, по которой ваш малыш молчит. И уже исходя из этого идти к нужно специалисту.
- Проблемы со слухом. Ребенок может родиться глухим или с низким уровнем слуховой активности, а может оглохнуть уже в процессе жизни. В первом случае бороться с проблемой довольно сложно. А ко второму случаю относятся травмы или ЛОР-заболевания. Лечить их тоже нелегко, все зависит от тяжести болезни. Если ваш малыш к трем годам не отзывается на собственное имя, то здесь на лицо признаки проблем со слухом. Нужно обратиться к отоларингологу.
- Расстройство неврологического плана. Если ваш ребенок молчит, но при этом хорошо слышит, то его нужно показать неврологу. Все дело в том, что многое неврологические заболевания влияют на речевую активность малыша.
- Проблемы со строением головного мозга или его новообразования. Выявить это визуально практически невозможно, поэтому назначают МРТ. Эта процедура одна из самых безопасных, а главное — она может дать положительный результат.
- Проблемы со психикой. Очень часто ребенок молчит из-за психического расстройства. Как правило, это стресс, переутомление, боязнь чего-либо или кого-нибудь. Тут нужно обратиться уже к психиатру.
- Педагогические причины задержки развития речевых навыков малыша. Это может быть малое общение с ребенком, игнорирование его. Также к этой категории относится билингвальность — это когда в семье разговаривают на 2 или более языках. А может быть и чрезмерное давление со стороны родителей, когда они желают, чтобы их кроха стал говорить как можно раньше.
- Аутизм. Это довольно редкое заболевание, но и оно может стать причиной задержки речевого развития вашего малыша. Тут нужен системный осмотр, а также направление педиатра к необходимым специалистам.
Как помочь ребенку разговаривать к 3 годам
Если ваш ребенок не разговаривает до конца 3 года жизни, то вы должны быть готовы к длительному и трудоемкому лечению и оно может быть самым разным.
- Лечение с помощью медикаментов. Ребенок с первых дней своей жизни должен наблюдаться у многих специалистов. Прежде всего это участковый педиатр, который уже направляет к остальным врачам по мере необходимости. Если будет замечено отклонение в речевом развитии, то может потребоваться комплексное лечение таблетками и прочими лекарствами. Кроме того, лечение может сопровождаться физиотерапией, массажем, музыкотерапией, предметно-сенсорным лечением.
- Игры и упражнения. Очень важно, чтобы ребенок учился разговаривать в процессе игры, ведь в столь раннем возрасте игровая деятельность — это основной вид деятельности вашего крохи. Вы должны проговаривать с ним различные слова, начиная от самых простых. Не забывайте хвалить и поощрять малыша.
На прогулке можно выполнять упражнения, такие как комментирование — разговаривать с малышом и комментировать все то, что происходит вокруг него. Да, он может вам и не отвечать, но это сейчас и не важно, главное — активность с вашей стороны.
Другое упражнение — это озвучивание действий. Например, машина сигналить — би-би или курица разговаривает — ко-ко.
Третье упражнение — веселая зарядка. Каждое утро делайте зарядку, которую вы будете озвучивать нехитрыми стишками или выражениями. Например, потянулись к солнышку, травку пощипали, покачались на ветру и т. д.
Помощь логопеда. Бывают случаи, когда ваш малыш к 3 годам может все прекрасно понимать, но изъясняться правильно и четко — у него вызывает определенные трудности. В этом случае вам поможет своевременная помощь хорошего логопеда или же дефектолога, который поможет правильно поставить речь.
ЗРР и аутизм, как различить и не перепутать
- Нет указательного жеста. Здоровые детки всегда будут указывать пальчиком на то или иное действие, которое они видят или слышат. Например, едет машина или летит самолет. Аутисты этого не делают.
- Непонимание речи окружающих. Да, ребенок может и не говорить, но он понимает, когда его ругают или хвалят, называют по имени. Дети с аутизмом не могут понимать речи окружающих.
- Длительные повторяющиеся движения. Здоровый ребенок может несколько часов подряд играть одной и той же игрушкой. Детки с аутизмом этого не умеют.
- Ребенок не имитирует действия окружающих. Как правило, в возрасте от 1-3 лет дети часто подражают окружающим их людям, особенно родителям. Например, если им улыбнулись, то и они или смеются или улыбаются. Если ребенку помахать ручкой на прощание, то и он делает это в ответ. А вот малыши с аутизмом этого делать никогда не будут.
Правильное, а главное — своевременное распознавание проблемы, почему ваш малыш не разговаривает в 3 года, позволит не упустить тот момент, когда ситуацию можно исправить и развить из малыша полноценного человека.
Как вам статья?
10 основных признаков нарушения речи у вашего ребенка
Роли Капитолий Ухо, нос и горло
Аудиология, коммуникативные расстройства, детские ЛОР-услуги
Все родители хотят сделать все, что в их силах, чтобы обеспечить своим сыновьям и дочерям наилучший академический старт в жизни. Это включает в себя поиск лучших школ, выявление самых авторитетных детских садов и предоставление игрушек, которые носят образовательный и развлекательный характер.
Но сколько родителей обращают внимание на ранние признаки нарушения речи?
Если у вашего ребенка нарушение речи, он или она подвержены большему риску успеваемости ниже уровня своего класса. Это не только приравнивается к проблемам с чтением и письмом: нарушения речи могут подорвать самооценку вашего ребенка, заставив его или ее избегать школы. Хорошей новостью является то, что логопедия невероятно успешна! Однако для достижения максимальной пользы вашему ребенку следует начать лечение, как только появятся первые признаки нарушения речи.
Ниже приведены 10 признаков того, что у вашего ребенка есть нарушение речи и ему требуется логопед:
1. ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКИ.
Заикание — очевидный признак того, что вашему ребенку требуется логопед. Дети, которые заикаются , могут повторять целые слова (Хе-хе-хе-побежали к двери) или первый слог слова (Дж-Дж-прыжок). Иногда заикающиеся дети могут вообще не говорить.
2. У ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ГОЛОСА.
Не все признаки нарушения речи связаны с гласными или согласными. Часто детям с хриплым голосом или неспособностью контролировать громкость может потребоваться раннее вмешательство. У них также могут возникнуть проблемы с выделением правильного слога в слове, даже если они произносят слово правильно (например, говорят БАНАН-А вместо БАНАН-а).
3. ВАШ РЕБЕНОК НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.
Если ваш ребенок не улыбается и не выражает признательности, когда кто-то говорит или играет, вам следует записаться на прием к логопеду.
4. ВАШ РЕБЕНОК НЕ ЛЕПЕЕТ.
В возрасте от четырех до семи месяцев ваш ребенок должен лепетать или издавать «бессмысленные» звуки. Эти звуки важны, потому что они помогут вашему сыну или дочери выучить слова.
5. РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯЕТ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Например, ваш ребенок может правильно произнести слово в первый раз, но неправильно во второй или третий раз. Они также могут ставить промежутки между слогами (run…ning).
6. У ВАШЕГО РЕБЕНКА РАСКЛЯНКА НЕБА ИЛИ ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РТА.
Проблемы с губами, челюстью или языком могут мешать детям говорить четко и последовательно. Это может иметь разрушительные последствия для их академического прогресса.
7. ВАШ РЕБЕНОК НЕ ЖЕСТУЛИРУЕТ.
Ваш ребенок должен использовать жесты, такие как махание руками и указывание пальцем, к тому времени, когда ему или ей исполнится семь-двенадцать месяцев.
8. ВАШ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ.
Если ваш ребенок мало говорит или вообще не говорит, это тревожный сигнал. Вы также должны быть обеспокоены, если ваш ребенок говорит менее 50 слов к тому времени, когда ему или ей исполнится два года.
9. У ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕСКОЛЬКО УШНЫХ ИНФЕКЦИЙ.
Вы можете не отождествлять ушные инфекции с нарушениями речи, но обширные и хронические ушные инфекции могут вызывать жидкость в среднем ухе, вызывая временную потерю слуха. Если это происходит неоднократно, речь вашего ребенка может быть задержана.
10. У ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕКОТОРАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА ИЛИ НАРУШЕНИЕ СЛУХА.
Чтобы правильно воспроизводить звуки, ваш ребенок должен уметь их правильно слышать. Потеря слуха, особенно в первые годы, может вызвать более серьезные проблемы с речью в будущем. Если у вашего ребенка даже частичная потеря слуха, важно тесно сотрудничать с аудиологом-логопедом , чтобы убедиться, что он или она обладает всеми навыками, необходимыми для достижения успеха в школе и в жизни.
Мы можем помочь вашему ребенку преодолеть проблемы с речью
Raleigh Capitol Ear, Nose and Throta предлагает широкий спектр голосовых и речевых услуг, включая лечение:
- Нарушения голоса
- Артикуляция и фонология – лечение, предназначенное для улучшения динамического воспроизведения определенных звуков (например, /k/ в слове «чашка»)
- Слуховая реабилитация для детей с потерей слуха – лечение, предназначенное для помощи людям с нарушениями слуха в улучшении их общения
- Нарушения артикуляции и речи
У нас есть необходимая информация
Ниже приведены некоторые статьи с обширной образовательной информацией о распространенных коммуникативных расстройствах и способах их лечения. Мы рекомендуем вам связаться с нами, чтобы назначить встречу, если у вас есть вопросы или проблемы.
Как лечить заикание у детей
Распространенные коммуникативные расстройства
Вы также можете отслеживать прогресс вашего ребенка, обращаясь к этим вехам развития слуха у младенцев и детей.
Raleigh Capitol Отделение уха, носа и горла — это ведущая в округе ЛОР-клиника, принадлежащая врачу, с шестью удобными отделениями по всему округу Уэйк. Наши сертифицированные врачи имеют большой опыт лечения как распространенных, так и сложных случаев, чтобы помочь как взрослым, так и детям. Чтобы получить дополнительную информацию или назначить встречу, свяжитесь с нами.
Как помочь тем, кто поздно начинает говорить: мероприятия для родителей и опекунов
Когда дети младшего возраста поздно начинают говорить, многие молодые родители могут задаться вопросом, достигают ли их дети надлежащих показателей общения и не следует ли им беспокоиться о более значительных задержках в развитии. Хотя никогда не бывает слишком рано обратиться за профессиональным мнением к логопеду о развитии речи и развитии языка у ребенка, существуют меры, которые родители и опекуны могут применять дома, чтобы помочь детям развить коммуникативные навыки.
«Я слышу, как родители говорят: «О, я говорю им пойти посмотреть фильм или дать им планшет, пока я иду готовить», — говорит Лорен Хастингс, CCC-SLP, логопед из Атланты. «Вы упускаете целую возможность облегчить общение».
Ежедневные занятия, такие как прием пищи, выполнение поручений и чтение, предоставляют родителям и опекунам возможность помочь своим детям развить коммуникативные навыки. Читайте дальше, чтобы узнать о ресурсах, которые могут помочь родителям побудить своих детей говорить. Чтобы узнать больше о том, как обычно развиваются коммуникативные навыки у детей, ознакомьтесь с разделом «Вехи общения у детей младшего возраста» и продолжите ниже советы и действия, которые родители и опекуны могут использовать, чтобы помочь детям общаться.
По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), позднее появление речи (LLE) – это «задержка в начале речи без каких-либо других диагностированных нарушений или задержек развития в других когнитивных или двигательных областях. LLE диагностируется, когда траектории языкового развития ниже возрастных ожиданий. Малышей, которые проявляют LLE, также можно назвать «поздно говорящими» или «поздно изучающими язык».
У детей с LLE могут быть как задержки экспрессивной речи (задержка приобретения словарного запаса, развития структуры предложений и артикуляции), так и смешанные задержки экспрессивной и рецептивной речи (задержка устной речи и понимания языка).
На изображении выше показаны ключевые термины задержки речи и языка.
Текущий текст:
Выразительный язык: как человек использует язык для передачи мыслей посредством слов, жестов, знаков и/или символов.
Рецептивный язык: как человек понимает информацию, сообщаемую ему посредством звуков, слов, движений, жестов, знаков и/или символов.
Задержка речи: развитие языковых навыков медленнее, чем у сверстников, но в обычном порядке и по схеме.
Речевое расстройство: развитие языковых навыков иначе, чем у других детей, и не по обычному шаблону.
Позднее появление языка (LLE): задержка начала речи без других диагностированных нарушений, когнитивных задержек или задержек двигательных навыков; диагностируется, когда траектории языкового развития ниже возрастных ожиданий.
Нарушение речи: трудности с правильным формированием слов, звуков и/или предложений.
Источники:
Замедленная речь не всегда указывает на то, что у ребенка есть нарушения в общении или развитии, и некоторые дети догоняют своих сверстников. Тем не менее, дети с LLE могут подвергаться риску развития других языковых проблем или проблем с грамотностью, таких как расстройство социальной коммуникации, расстройство аутистического спектра (РАС), умственная отсталость или трудности в обучении или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), согласно ASHA.
«Раннее вмешательство имеет решающее значение, поскольку оно предотвращает проблемы с поведением», — сказала Дайан Пол, доктор философии, CCC-SLP, CAE, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка в ASHA. «Если ребенок разочарован тем, что не может общаться, у него могут быть проблемы с поведением, проблемы с социальными навыками и проблемы с чтением и письмом».
У детей с задержкой речи или расстройствами могут развиться проблемы с поведением из-за разочарования, если их не могут понять, понять, что говорят другие, выразить свои потребности или удовлетворить их просьбы, сказал Пол. А поскольку устная речь является основой для письменной речи, проблемы с ранним пониманием или воспроизведением языка могут вызвать проблемы с чтением, письмом и учебой в более позднем возрасте.
Задержка речи также может повлиять на дружбу и социальную жизнь детей.
«Детям с языковыми проблемами трудно найти общий язык с другими детьми; войти в игровые группы; по очереди в беседе со сверстниками и взрослыми; и инициировать или отвечать на предложения со стороны сверстников, что затем затрудняет установление дружеских отношений», — сказал Пол.
Вехи общения у детей раннего возраста
Дети достигают вех развития общения в разное время, но молодым родителям может быть трудно сопротивляться сравнению развития своего ребенка с развитием их сверстников. Такие сравнения бесполезны, особенно если их сверстники не по годам развиты, сказал Пол.
На изображении выше показаны показатели рецептивной и экспрессивной речи у детей.
Текущий текст:
Пол предложил следующие коммуникативные тесты, типичные для детей разных возрастных групп:
Новорожденные и трехмесячные дети проверить слух на наличие проблем, издавать воркующие звуки, плакать (родители могут определить разные звуки плача для разных потребностей) и улыбнуться.
младенцы в возрасте от 4 до 6 месяцев реагируют на изменения тона голоса; двигать глазами в направлении звуков; воркование и бормотание, которое может больше походить на речь, во время игры; и смеяться.
дети в возрасте от 6 до 12 месяцев используют одно или два слова, используют жесты, например, махают на прощание, тянутся, чтобы их взяли на руки, и качают головой «нет».
Малыши в возрасте от 1 до 2 лет следуют указаниям, состоящим из одной части, понимают вопросы, отвечают на вопросы, указывают на части тела или картинки в книгах, когда их спрашивают, используют новые слова и начинают комбинировать отдельные слова и произносить более четкие звуки речи которые включают сжатие губ.
дети от 2 до 3 лет следовать составным указаниям; знать слова для знакомых людей, мест, игрушек и действий; говорить о вещах, которых нет в комнате; играть в притворство; и издавать более четкие звуки.
Дети в возрасте от 3 до 4 лет понимают понятия времени, такие как сегодня, вчера и завтра; следовать более длинным и сложным направлениям; отвечать на простые вопросы; использовать множественное число слов и местоимений; и говорить о том, что произошло в течение дня.
дети в возрасте от 4 до 5 лет узнают свое имя и отзываются на него; понимать слова для цветов и форм; понимать семейные отношения, такие как брат, сестра, тетя, дядя и дедушка с бабушкой; использовать язык для различных целей, включая приветствия, задавание вопросов, ответы на вопросы и предоставление инструкций; адаптировать свой язык в зависимости от того, с кем они разговаривают и в какой обстановке; и повторить то, что они сказали ранее.
Если ребенок не достигает коммуникативных вех, может быть трудно точно определить, является ли он поздно расцветающим или у него более серьезные проблемы с речью или развитием.
Пол смотрит на картину в целом и на то, как ребенок развивается в других областях. По словам Пола, если ребенок не достигает вех в других областях, таких как двигательные навыки и познание, это может указывать на общую задержку развития. Но если ребенок достигает или превышает другие вехи развития, это может быть «компромисс».
«Ребенок, достигший физических вех, рано ходит и бегает в возрасте 12 месяцев — в этом может быть их сила, и они также достигнут вех языкового развития, но не так быстро». — сказал Пол.
Пол всегда спрашивает родителей, насколько хорошо дети их понимают.
«Если у ребенка хорошие навыки понимания или рецептивные языковые навыки, а родитель говорит: «Они понимают все, что я говорю», это действительно хороший признак того, что их выразительная речь будет следовать типичному образцу», — сказал Пол.
Если ребенок не может выполнять задания на понимание или отвечать на простые вопросы (кто, что, когда, где, почему и как) — даже не разговаривая — это может сигнализировать о более серьезной проблеме, говорит Гастингс, SLP из Атланты и владелец логопедическая практика Hear to Speak, LLC.
«Вот откуда ты знаешь, что это нечто большее, чем просто выразительный язык», — сказала она.
У малышей могут быть проблемы с развитием, если они:
Источники:
Детская больница Rady в Сан-Диего: «Задержка речевого или языкового развития»
ASHA: «Позднее цветение или языковая проблема?»
И Гастингс, и Пол призвали родителей не ждать и не ждать, вырастет ли их ребенок из подозреваемой проблемы.
— Родители должны доверять своим суждениям, — сказал Пол. «Если вы действительно не уверены, худшее, что может случиться, — это подтверждение того, что с вашим ребенком все в порядке».
Как логопеды могут помочь тем, кто поздно начинает говорить
Никогда не рано обследовать вашего ребенка, потому что раннее вмешательство имеет решающее значение для предотвращения проблем с речью.
«Логопеды могут дополнить то, что делают родители», — сказал Пол. «Они могут помочь в обучении родителей, и они действительно могут способствовать тому, чтобы речевая и языковая стимуляция стала частью вашего повседневного опыта».
SLP может оценить вашего ребенка, чтобы увидеть, насколько хорошо он понимает, говорит и использует жесты, если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы. Проверка слуха вашего ребенка также может помочь исключить или подтвердить, что проблемы со слухом способствуют задержке речи или языка.
Взаимодействие родителей и опекунов с поздно заговорившими помогает детям развивать свои коммуникативные навыки и дополняет формальные занятия детской логопедии с логопедами.
— Это продолжение плана лечения, — сказал Гастингс. «Важно, чтобы терапевт сказал воспитателю детского сада и родителям, чтобы они перенесли это, потому что тогда вы получите ребенка, который будет делать все это только для терапевта».
Эти советы могут помочь родителям и опекунам более эффективно взаимодействовать с поздно говорящими:
- Моделируйте хорошую речь, но не критикуйте речь ребенка, если она не совсем ясна.
- Имитируйте звуки и слова, которые произносит ваш ребенок.
- Говорите медленно, чтобы ребенок мог понять каждую часть слова.
- Слушайте и отвечайте своему ребенку, даже если он не говорит полными словами или предложениями.
- В двуязычных семьях разговаривайте с ребенком на своем родном языке.
- Обращайте внимание на то, что говорит ребенок, а не на то, как он это говорит. Используйте много разных слов, чтобы расширить словарный запас.
- Следуйте примеру своего ребенка, рассказывая о том, что привлекает его внимание.
- Ограничьте технологические отвлекающие факторы и сократите время, проводимое за экраном.
«Изучение языков — естественная часть жизни ребенка, — сказал Пол. «Эффективное общение — это действительно суть того, что делает нас людьми. Обращая внимание на вехи и сосредотачиваясь на поощрении речевых и языковых навыков, вы действительно помогаете им стать частью человеческого сообщества».
Мероприятия для родителей и опекунов по оказанию помощи поздним говорящим в общении
РАЗГОВОР С СОБОЙ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
Рассказ о том, что вы делаете и что делает ваш ребенок в течение дня, предоставляет родителям и опекунам широкие возможности для моделирования хорошей речи и разговора.
«Я говорю родителям: будьте комментатором своей жизни. — О, мы уже дома? ХОРОШО. Положи свои вещи. Мама собирается приготовить ужин. Иди хватай свой стул и садись прямо здесь. Нам понадобится тарелка», — сказал Гастингс. «Если ребенку 6 месяцев — все равно делайте».
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗНАКИ
Сочетание разговора с самим собой и языка жестов для удовлетворения основных потребностей может помочь детям выразить себя, и нет никаких исследований, которые бы свидетельствовали о том, что использование жестов отрицательно влияет на речь ребенка и его языковые способности, сказал Пол. Знаки — это форма выразительного языка, и они могут помочь маленьким детям, которые еще учатся выражать свои желания и потребности.
Использование знаков «больше», «пожалуйста» и «все готово» поможет вам пройти долгий путь, сказал Гастингс. «Это как бы охватывает все три важных коммуникативных обмена, которые родители имеют со своими детьми».
ИГРА
Такие игры, как называние частей тела, использование строительных блоков, развлечения во время еды и ролевые игры, могут помочь детям развить коммуникативные навыки.
«Вы учите их общению, словарному запасу, разговорным навыкам, рассказыванию историй, звуку и ритму речи. И контекст для их обучения — игра», — сказал Пол.
РАСШИРЕНИЯ
Добавьте одно слово к словам и фразам, которые использует ваш ребенок, чтобы помочь ему научиться составлять более длинные предложения.
«Допустим, у вас есть трехлетний ребенок, который все еще говорит одно слово [предложения]. Добавьте еще один. Поэтому, если они знают слово «печенье», [скажите] «больше печенья», — сказал Гастингс. «Они не должны повторять это, но подвергать их этому. Как только они говорят это, вы говорите это прямо им в ответ».
ЧТЕНИЕ
Начинайте читать ребенку каждый день с момента его рождения.