Содержание
Почему ребенок не говорит в два года и старше? | Мамоведия
Почему ребенок не говорит в два года и старше? | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка
Сегодня мы поговорим о том, что такое фонологическая задержка. Попробуем разобраться, простая ли это лень ребенка, и что делать, чтобы стимулировать развитие речевых навыков.
Почему дети не говорят?
Многие родители, видя, что их дети не произносят осмысленных слов в возрасте до двух лет, начинают волноваться и впадать в отчаяние.
Если ребенок двух с половиной лет все еще не может ходить, мы можем быть уверены, что в его моторном развитии есть что-то патологическое. Если в 2 с половиной года он не разговаривает, нам позволено волноваться, но нельзя быть уверенным, что это патология.
Важно помнить, что задержка в речевом развитии вовсе не является показателем задержки в когнитивном развитии.
Отчасти остается загадкой, как ребенок может ловко овладеть и освоить такую сложную систему за сравнительно короткий период времени. На самом деле, в шесть лет ребенок правильно выражает себя, демонстрируя лингвистическую компетентность, сопоставимую со взрослой. В этом смысле школа выступает в качестве поля расширения и улучшения уже существующего и структурированного навыка.
Первая форма общения — это плач. На третьем месяце жизни появляется социальная улыбка.
Между четырьмя и шестью месяцами ребенок начинает «гулить». Это явление, известное как гуление, постепенно становится более сложным и варьируется вплоть до повторения слогов, которые многие родители принимают за предшественников слов. На самом деле, ребенок еще не может говорить на нашем языке.
Как правило, в типичном развитии первые слова появляются между 9 и 13 месяцами. Постепенно язык приобретает свою особенную характеристику: это символическая и абстрактная система, используемая для описания объектов, которые физически отсутствуют, а также настоящих или прошлых и будущих событий. В 16 месяцев средний словарный запас ребенка составляет около 50 слов.
Затем, в 18 месяцев, мы наблюдаем феномен взрыва словарного запаса: дети быстро увеличивают количество произносимых слов, они также выучивают больше терминов за неделю, настолько, что к 20 месяцам количество слов, доступных ребенку, утраиваится. В один год отмечается феномен голофразы, то есть ребенок одним словом выражает более сложную фразу. Например, он может сказать «каша», чтобы выразить «я хочу кушать». С расширением словарного запаса, начиная с 18 месяцев, также увеличивается способность составлять предложения, которые содержат даже два или три слова.
Между 24 и 36 месяцами грамматическое развитие быстро ускоряется, что приводит к приобретению характерных морфосинтаксических механизмов на своем родном языке.
Средняя длина предложений также продолжает увеличиваться. Появляются первые декларативные предложения, присутствует предмет и глагол.
Начиная с трех лет, структура предложений становится еще более сложной, включая первые подчиненные суждения, даже если с грамматической точки зрения по-прежнему возникают трудности, множественным числом существительных и использованием местоимений, которые, как правило, требуют школьного обучения.
В любом случае, мы рассматриваем возрасты развития, и всегда должны помнить об индивидуальных различиях. Другими словами, есть более ранние дети, и те, которые, хотя начинают говорить позже, имеют среднее лингвистическое развитие.
Многое на самом деле зависит от окружающей среды и от стимулов, которые получены в конкретном эволюционном контексте.
Но что должен делать взволнованный родитель, если в двухлетнем возрасте ребенок не произносит ни слова полного значения, даже классической мамы или папы? Есть ли какой-нибудь «симптом», который мог бы помочь родителям понять, быстро ли их ребенок догонит задержку языка?
Дети, которые говорят поздно, обычно отождествляются с этим критерием: они производят менее 10 различных слов (в возрастной группе 18–23 месяца) или менее 50 различных слов и не содержат комбинаций, по крайней мере из двух слов (в возрастной группе 24 -34 месяца).
Важно исключить, что в основе языковой задержки лежат когнитивные, перцептивные, неврологические факторы. Обычно это подтверждается проведением теста на интеллектуальную эффективность, проведением аудиологического и неврологического обследования и исключением того, что у ребенка были частые эпизоды гнойного отита, которые могли вызвать частичную потерю слуха. Даже частичная потеря слуха может быть причиной языковой задержки.
Дети, которые начинают говорить поздно, определяются как те, у кого нормальное интеллектуальное и социально-аффективное развитие, и у которых нет видимых неврологических нарушений.
Следует, однако, сказать, что многие дети, которые в двухлетнем возрасте мало говорят или ничего не говорят, к трехлетнему возрасту наверстывают упущенное: у них довольно широкий словарный запас, многие из их предложений понятны, и они начинают комбинировать слова.
В каком возрасте вы начали говорить, вам когда-нибудь рассказывали об этом? А как насчет ваших детей?
Теперь мы дадим вам ряд советов, чтобы стимулировать языковые навыки и у ребенка:
- Безусловно, стимулирующий фактор для развития языковых навыков у ребенка, — это говорить и много общаться с вашим ребенком. Это касается всех возрастов.
- Среди советов логопедов, особенно после трех лет, есть также чтение историй для ребенка, активно вовлекающего его в диалог, задающего ему вопросы. Мы не должны забывать: чтобы то, что определено генетическим наследием каждого человека, достигло своего выражения, важно столкновение с окружающей средой.
- Детские стишки и колыбельные песни, которые дети слушают с раннего возраста. Присутствие рифм на данном этапе более полезно, чем значение самих слов, но простые понятия, которые они выражают, создают самый первый словарь значений.
- Когда вы говорите со своими детьми, старайтесь использовать язык, состоящий из настоящих слов, существующих в употреблении, не впадая в так называемое сюсюканье.
- При разговоре с ребенком всегда поддерживайте зрительный контакт. И постарайтесь избегать помех: нет телевизора, нет радио, нет путаницы, которая мешает ребенку понять правильное произношение слов.
- Любая возможность поговорить со своим ребенком — это хорошо, даже когда он очень маленький, он узнает мир и название вещей через вас, через ваши истории и ваши слова.
- Песни также очень помогают, и гораздо больше, чем мультфильмы, потому что они не усиливают пассивность, а также позволяют петь с детьми. Что касается выбора, отлично подходят детские песни, но поп или рок тоже будет хорошо!
- Многие книжные магазины и игровые студии организовуют коллективные встречи и курсы чтения сказок для родителей, чтобы научить их замечательному искусству рассказывания историй.
- Поощряйте детей использовать слова: подождите, пока они спросят вас, что хотят, используя правильные слова, и не удовлетворяйтесь жестом, даже если вы понимаете, чего они хотят.
Статьи по теме «Физическое и психическое развитие»
Физическое и психическое развитие Психология подростков Психология ребенка
Как помочь ребенку справиться со стрессом во время войны
Физическое и психическое развитие Психология ребенка
Советы от психолога: как можно успокоить ребенка во время обстрелов
Физическое и психическое развитие Уход
Как помочь научиться ребенку переворачиваться, гимнастика для новорожденного
Физическое и психическое развитие Питание и режим дня Здоровье Питание и режим дня Питание и режим дня Психология подростков
Проблемы недобора веса у детей и подростков
Первые дни жизни Физическое и психическое развитие
Рефлексы новорожденных
Физическое и психическое развитие Вскармливание Уход Анализы Вопросы врачу
Как правильно следить за здоровьем грудничка
Физическое и психическое развитие Уход
Преимущества и недостатки пеленания новорожденных
Календарь развития до 1 года Физическое и психическое развитие
Развитие слуха у малышей
Календарь развития до 1 года Физическое и психическое развитие Проблемы первого года жизни
Развитие речи ребенка от рождения до года
Календарь развития до 1 года Физическое и психическое развитие
Особенности развития зрения у младенцев
Популярное
Уход за телом
Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение
Воспитание
Правила воспитания детей от 1 до 3 лет
Ацетонемия
Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?
Вскармливание
Антибиотики и грудное вскармливание
Роды
Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?
Питание и режим дня
Питание детей на втором году
Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы
Почему у ребенка плохо растут волосы?
Физическое и психическое развитие
Cтул у новорожденных
Половое созревание
Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?
Насморк
Заложенный нос. Как устранить носовую пробку
Современные гаджеты тормозят развитие речи у детей?! — ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска»
Когда ребенок только начинает сидеть и ходить, родители сразу включают ему мультики на смартфоне, лишь бы не мешал. Потом проходит время, а малыш не говорит, к 3-4 годам с трудом выговаривает всего несколько слов. Тогда начинается паника, и ребенка водят по больницам, специалистам, логопедам и психологам. А время упущено. Именно отсутствие живого общения и раннее увлечение современными гаджетами является одной из причин задержки развития речи у детей, считают врачи.
Туяра Анатольевна Максимова, врач-невролог поликлинического отделения № 2 Медцентра г. Якутска, советует родителям почаще разговаривать с ребенком:
— У детей, длительное время проводящих за смартфоном, ухудшается острота зрения, нарушается осанка, появляется сколиоз. Дети должны играть на свежем воздухе, больше двигаться, чтобы сформировался крепкий иммунитет. В возрасте 1 года ребенок должен знать и говорить около 10 слов, в 2 года связывать короткие фразы, а к 3 разговаривать. Если до 3-4 лет ребенок не говорит, это первый тревожный звоночек, детей, которые до 5 лет так и не научились говорить, обычно отдают в специальную школу.
В задержке развития речи не стоит винить только современных гаджетов, генетика родителей, их курение, употребление алкогольных напитков и то, чем болела женщина во время беременности, какие принимала лекарственные средства – все в комплексе отражается на здоровье ребенка.
Детей нужно ограничивать в использовании смартфонов, не более 2 часов в день, а не засыпать и просыпаться с ними под подушкой.
Чтобы у ребенка своевременно сформировалась речь, с ним каждый день нужно разговаривать, рассказывать сказки, учить стихи, песни, вместе с ним нужно учиться рисовать, лепить, считать, писать. Когда у малыша появляется желание познавать мир, важно не подавить этот интерес, а уметь удовлетворить его любознательность. В первую очередь ребенок копирует родителей и свое ближайшее окружение. Так что подавайте ему хороший пример, заведите привычку собираться всей семьей и делиться тем, как прошел ваш день, играйте всей семьей в развивающие игры, выезжайте на природу, обменивайтесь впечатлениями.
Айталина Викторовна Корякова, педагог-психолог поликлинического отделения № 2 Медцентра г. Якутска, родителям дает следующие рекомендации:
— К психологу обычно приводят детей, которые не хотят учиться, когда отсутствует элементарная любознательность и внимание. Родители только перед школой начинают усиленно учить буквы, цифры, а ребенок, бывает, совсем не воспринимает, даже не интересуется.
Я ни в коем случае не против Интернета и современных технологий, но детскую психику нужно беречь с малых лет. От переизбытка информации по телевизору, гаджету, Интернету, мультикам и разным роликам устает не только взрослый человек, но и страдает, прежде всего, детская психика. Именно отсюда рано пропадает желание учиться и познавать мир.
Многие выпускники школ и вузов хотят при минимум усилий получать высокую зарплату, абсолютно не приучены к труду. Поэтому, хорошо, если в доме у детей есть свои обязанности, которые они выполняет ежедневно. Через игры детям легче освоить счет, основы математики, именно играя в настольные игры можно научиться разгадывать названия рек и городов, узнавать животный и растительный мир.
Чтобы ребенок мог научиться отличать добро от зла, после просмотра мультиков и сказок, обсуждайте главных героев, кто поступил правильно, а кто нет. Если с малышом разговаривать без сюсюканья, то и у него формируется четкая внятная речь. Дети, прежде всего, копируют речь матери, перенимают у нее навыки общения, поэтому, важно разговаривать с ними каждый день. Воспитание ребенка – это очень ответственный труд, — подчеркивает педагог-психолог.
Поэтому, никакие гаджеты и смартфоны не научат ребенка говорить, правильно излагать свои мысли. Родная речь она дается вместе с молоком матери, только живое общение способно научить ребенка делиться своими ощущениями, впечатлениями. Умение войти в коллектив, находить общий язык с людьми, жить в социуме и быть успешным это закладывается в детстве через живое общение дома, затем в садике и школе.
В 2016г. открылся специализированный Детский центр в 202 микрорайоне, который оказывает первичную многопрофильную медицинскую помощь. Здесь в одном месте родители с ребенком могут пройти обследование у детского невролога, эндокринолога, ортопеда, логопеда, офтальмолога, получить консультативную помощь у педагога-психолога и у других специалистов.
Пресс-служба МЦЯ
Когда дети должны начать говорить и когда вы должны начать беспокоиться?
Кэти
Обновлено
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, должен ли ваш ребенок говорить на этом этапе, вы не одиноки! Вопросы, когда ребенок достигает таких вех, как речь, чрезвычайно распространены и могут вызвать беспокойство и беспокойство. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы проверяете вехи развития, такие как речь детей.
Когда дети должны начинать говорить?
Должен ли мой ребенок говорить?
С первого дня рождения моего сына я задавалась вопросом когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтушкой в ту минуту, когда она родилась. Она ворковала и шумела с самого начала (в четыре года она до сих пор не перестала!).
Но когда в этом году моему сыну исполнился год, я действительно стала замечать, что у него не хватает звуков и слов. Несмотря на то, что я много лет работала учителем дошкольного образования и действительно знала, на что обращать внимание, я начала думать, что что-то упускаю.
Итак, мы обратились к нашему сообществу Quirky Momma в Facebook, чтобы узнать об опыте других семей. Нам было очень любопытно, когда другие дети начинают говорить и когда нам следует беспокоиться!
Речь моего сына даже близко не соответствовала тому, что я слышала со своей дочерью…
Во сколько лет дети начинают говорить?
Я думаю, что самая частая реакция, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что беспокоюсь о развитии речи моего сына, была: «НО, он ТОЛЬКО ОДИН!»
Помню, я подумал… да, но что-то не так. Он поддерживает зрительный контакт, он большой подвижник, и в других областях его развития все идет по плану, но ему просто казалось, что издавать звуки было очень трудно! Его всегда раздражало общение, и он всегда был кричал из-за этого глубокого разочарования, поэтому я начал чувствовать, что не могу его поддержать.
1. Используйте свои слова
Я просто хотел помочь ему использовать свои слова!
Отступив на шаг, я понял, что мне нужно попытаться по-другому подходить к языку с ним.
2. Замедлите и акцентируйте внимание
Я знаю, что мой сын очень подвижен, поэтому я предположил, что он лучше всего учится через движение или кинестетическое обучение. Я начал замедлять свою речь, когда разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.
3. Детский язык жестов в помощь
Затем я выучил еще несколько детских жестов (хотя, ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские жесты не только для первого года!).
Спустя месяц я с радостью сообщаю, что мой сын делает большие успехи! У него язык взорвался!
Трудно понять, когда дети должны начать говорить и сколько слов они должны знать.
Но в каком
возрасте дети должны начинать говорить?
Что нам говорили другие мамы, папы и учителя
Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «поживем-увидим», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, является ли он просто «поздний расцвет» или у него действительно есть языковое расстройство (трудности в обучении и использовании слов). Для ребенка, изучающего два языка, не считается проблемой, если он хорошо говорит на одном из языков. Если ваш сын не использует много слов ни на португальском, ни на английском языке, я рекомендую вам обратиться к местному логопеду. Раннее вмешательство лучше!
«Терпение!!! Ребенок должен услышать слово сотни раз, прежде чем оно запомнится».
Все дети разные и говорят в свое время. Мой вам совет: продолжайте с ним разговаривать и не сдавайтесь!
«Я логопед. Если у него не более 50 слов (оба языка вместе), я бы на всякий случай отдал его на осмотр к лицензированному логопеду».
Во сколько лет дети начинают говорить? Все люди разные, но бывают случаи, когда беспокойство оправдано.
Задержка речевого и языкового развития
Изучая языковое развитие и речевые задержки, я нашла несколько статей, которые оказались полезными:
- Выясните, каковы нормальные вехи развития речи с помощью этой статьи о задержке речевого и языкового развития. от здоровья детей.
- Поймите развитие речи с самого раннего этапа с помощью этой статьи о вехе развития: разговоры от Детского центра
Когда ваш ребенок начал говорить? Какой совет вы бы дали?
Кэти
Кэти — счастливая дома мама, которая пишет в Happilyevermom. У нее дерзкий 4-летний и активный 1-летний. Когда она не занята спасением своих кошек от детей и попытками выяснить, что будет на ужин, ее можно найти, занимаясь рукоделием и играя весь день со своей семьей. Вы можете найти ее на ее странице в FB, Twitter @Happilyevermom и Google +.
Удивительная причина, по которой мой сын не разговаривал
Я часто подумывал написать статью под названием «Позвольте мне сделать эту ошибку для вас!» Между парой других друзей и мной, я думаю, у нас достаточно контента, чтобы заполнить несколько постов. Возможно, это меньше ошибок и больше родительских недосмотров, но в любом случае они заставили нас остановиться и задать вопрос: «Должен ли я был это знать?» не раз.
Первое, что приходит на ум, это моя подруга, чей муж скатился с горки с их маленькой дочерью только для того, чтобы сломать ей ногу (да, такое часто случается. Но кто знал?). Второе, что приходит на ум, это когда мой сын не говорил, а он, вероятно, должен был говорить. Совершенно не связанные, но оба, вероятно, попали бы в список.
Итак, вот оно. Не статья обо всех этих ошибках, а об одной из них. Мой. Поскольку мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить то, что уже произошло с нашими детьми, возможно, мы можем помочь предотвратить то же самое с вашими. (Читайте: не спускайтесь с горки с ребенком между ног или на коленях. Подумайте о том, чтобы прочитать это, если вас беспокоит речь вашего ребенка).
Для меня самый большой вопрос: «Должен ли я был это знать?» момент случился, когда мой сын приближался к своему второму дню рождения. Видите ли, мой сын всегда был средним в своих достижениях, и я был этому рад. Довольно похож на меня в детстве. Поэтому, когда дело дошло до разговоров, я не слишком удивился тому, что он мало говорил, когда приближался к своему второму дню рождения. Есть широкий диапазон нормального, и я предположил, что его время придет. Вероятно, я читал «Лео, поздний расцвет» слишком много раз, поэтому мне было комфортно его развитие.
Трудно не сравнивать своего ребенка с другими. Моя племянница всего на несколько дней моложе моего сына, но я всегда говорил себе, что сравнивать нечестно. Кроме того, она девочка, а девочки начинают говорить раньше, чем мальчики… верно? В то время я не участвовал в занятиях ECFE, поэтому вне семьи у меня не было много других детей, чтобы сравнить его с другими, кроме как в церкви. Но я хотел, чтобы он развивался в своем собственном темпе и не чувствовал давления, чтобы быть на уровне, к которому он не был готов.
Затем он начал приближаться к своему второму дню рождения.
Помните, я сказал, что не учусь в классе ECFE? Ну, моя сестра была.
Итак, по мере того, как он все ближе и ближе приближался к этому дню рождения, и он все еще изо всех сил пытался сказать «мама», и все, что он говорил, звучало как одна и та же приглушенная мешанина звуков, моя сестра заговорила.
«Может быть, это его слух?» Она продолжала рассказывать мне о ребенке в ее классе ECFE, у которого были проблемы со слухом, которые повлияли на их речь. Мама ребенка поделилась своей историей с классом, а моя сестра подумала о моем сыне.
Потом я начал думать о том, как он говорит.
Дело было не столько в том, что он не говорил, сколько в том, как он пытался говорить. Все это звучало одинаково. Даже когда он повторял за мной разные слова, это звучало как одно и то же слово. Только это было не слово. Все это было приглушенной мешаниной похожих звуков.
Я записался к детскому ЛОРу на самую раннюю встречу и принял его. иметь как можно больше возможностей поговорить с ним. Может быть, он говорил бы больше, если бы находился в детском саду, а не дома весь день? Может быть, я один из тех людей, которые очень образованы в своей области и могут довольно хорошо учить чужих детей, но не могут научить моего собственного ребенка тому, что им нужно знать, например, этому довольно важному навыку, называемому 9. 0115 разговаривает. Я не был уверен, где был дефицит, но в этот момент я был почти уверен, что это моя вина.
Потом я отвела его к врачу.
На приеме у ЛОРа вскоре выяснилось, что у него легкая потеря слуха. Он слышал, как если бы он был под водой, или если бы он все время закрывал уши руками.
И вот так мы получили ответ.
Получается, это не потому, что я мать-одиночка, и не потому, что я не разговаривала с сыном, или потому, что не смогла научить сына тому, что ему нужно было узнать, или что я намеренно допуская, чтобы в его развитии сформировался какой-то дефицит.
Слава Богу.
То, что произошло, было просто, и я не знал, что это возможно, если бы моя сестра не упомянула ребенка в своем классе ECFE. Не знаю, почему я никогда не слышал об этом раньше. Должен ли я был знать, что это возможно? Почему врачи никогда не упоминали об этом?
У моего сына была хроническая жидкость в ушах. Иногда из-за ушной инфекции, а иногда просто на грани ушной инфекции. Этого было недостаточно для того, чтобы педиатр или персонал неотложной помощи записали жирным шрифтом в его дело, но этого было достаточно, чтобы вызвать потерю слуха и, в свою очередь, оказать серьезное влияние на его речевое развитие.
Когда мне предложили варианты лечения потери слуха, это был простой выбор.
Он получит наушники.
Сама процедура прошла быстро и легко, и, как выразился его ЛОР-хирург, «можно было бы легко провести ее в приемной, если бы дети могли сидеть так неподвижно!» (Не совсем то, что я хотел услышать после того, как получил счет за анестезиолога, но опять же, это было несложно и оно того стоило).
И оно того стоило. Я помню, как он проснулся после операции и начал легко вздрагивать от шума или когда я говорил. Я мог сказать, что его слух уже вернулся. Наверное, какое-то время ему было страшно, но я был счастлив, потому что он сразу начал издавать новые звуки, и действительно, вскоре он позвонил мне мама .