Кормление ребенка грудным молоком по требованию

Часто можно слышать от кормящей мамы: «Я кормлю по требованию, мой малыш требует грудь каждые 3,5 часа». Или: «Я всегда кормила по требованию. В год у нас было уже 1 кормление вечером, и мой ребенок спокойно отказался от груди». Прежде чем говорить о требовании ребенка надо выяснить, что имеется в виду у современных женщин, когда они говорят – «я кормлю грудью».

Современные мамы считают прикладывание к груди необходимым для кормления ребенка. Именно для кормления. Грудное молоко – еда, мама поставляет ребенку питательные вещества, необходимые для роста и развития. Когда ребенок сосет грудь, он ест. В грудное вскармливание вкладывается смысл только как в процесс поставки белков, жиров, углеводов витаминов и микроэлементов.

Ребенок во время сосания, с материнским молоком получает необходимые ему питательные вещества. Это безусловная истина. Есть еще одна безусловная истина, которой в современном обществе не придается никакого значения, она не учитывается и не рассматривается. Сосание груди для ребенка – это общение с матерью. Надо разобраться, а как ребенок понимает кормление по требованию? Может ли он вообще что-нибудь понимать? Есть ли для него разница, как его кормят, по 15-20 минут через 3,5 часа или как-то по-другому?

Что такое кормление по требованию

Кормление по требованию новорожденного ребенка означает прикладывание его к груди на каждый писк или поисковые движения. Писк и поисковые движения у новорожденных даже уже вторых – третьих суток жизни начинают проявляться гораздо чаще, чем через 3,5 или 2,5 часа. Потребность в прикладываниях быстро увеличивается и к 10-12 дню жизни потребность приложиться у ребенка может возникать 15-16 и больше раз в сутки. Прикладывания различны по продолжительности. Малыш может заснуть и спать, посасывая в течение, например, 1,5-2 часов. Может отпустить грудь через 1-2 минуты. И тут же попросить ее снова. Зачем же ребенку такие частые контакты с маминой грудью?

Вот зачем. Находясь в животе у матери, в спокойной, привычной обстановке, слушая шумы маминого организма, находясь в теплом, тесном, замкнутом пространстве, малыш сосал кулачок, пальчики, петли пуповины, глотал околоплодные воды. Учился сосать и глотать. После рождения, испытывая дискомфорт по любому, самому незначительному поводу, малыш пытается от него избавиться. Избавиться от дискомфорта можно, попав в привычные условия комфортного пребывания. Единственное место, где малыш после рождения может почувствовать привычные для него ощущения, находится на руках у матери. Единственное знакомое действие – сосание. Единственный знакомый вкус и запах – вкус и запах молока и смазки околососкового кружка. Молоко и смазка имеют запах и вкус похожие на вкус и запах околоплодных вод. Поэтому, испытывая дискомфорт, малыш пищит, или начинает искать ртом предмет для сосания. В идеальном варианте его тут же прикладывают к груди. Малышу становится тепло, тесно, он слышит стук маминого сердца, дыхание, бурчание в кишечнике, он сосет и ощущает знакомый вкус и запах. Если такое действие случается постоянно, малыш обретает уверенность, что бы ни произошло, он решит у мамы все свои проблемы. Место утешения теперь находится под грудью, а сосать можно грудь.

Весь этот процесс оправдан с биологической точки зрения. Новорожденный ребенок не ощущает чувство голода, это чувство у него не сформировано. Оно начнет формироваться примерно с двухмесячного возраста. Как же накормить существо, которое не испытывает голода?! Как побудить его совершать какие-то действия для получения пищи? Это можно сделать, только за счет каких-то других стимулов. Этим стимулом для новорожденного является постоянный телесный дискомфорт, благодаря которому он все время хочет сосать! Самое интенсивное, частое и продолжительное сосание у младенцев наблюдается в первые два, три месяца жизни. Именно в эти первые месяцы происходит основная прибавка в весе младенца.

Кормление в первый месяц

Малыш засыпает с грудью во рту, какое-то время спит посасывая. Заснув глубоко, отпускает грудь. Проспав некоторое время, он просыпается, и прикладывается при пробуждении. После сна он может некоторое время бодрствовать, например, час-полтора. Во время бодрствования он может ощутить 2-3 раза дискомфорт, например, от вполне естественного желания пописать, и призвав маму на помощь, приложившись на пару минут, сделает свои делишки. Потом он захочет спать, ощутит дискомфорт и, приложившись к груди, опять уснет посасывая. Через какое-то время он проснется и приложится опять. Потом снова немножко «погуляет». И через какое-то время опять уснет у груди.

Дневные сны месячного ребенка, кормящегося по требованию, различны по продолжительности и по количеству. Снов может быть 4-6 в течение дня, и продолжаться они могут от 5-15 минут до 2-2,5 иногда 3х часов. «Вокруг» каждого сна малыш прикладывается к груди, и прикладывается между снами несколько раз. На ночь ребенок засыпает у груди. Обычно в подутренние часы начинает возиться и прикладываться. Под утро он почти никогда полностью не просыпается. Малыш спит, время от времени, посасывая мамину грудь. Просыпаясь утром, малыш опять прикладывается к груди. Если посчитать все случившиеся прикладывания у малыша месячного возраста, то получается примерно 16-20 прикладываний. Так ведет себя новорожденный человеческий детеныш, если ему дается возможность вести себя в соответствии с физиологическими и психологическими потребностями, заложенными, кстати сказать, генетически. Ребенок первых месяцев жизни не отделяет свою личность от личности матери и от ее груди. Мама и ее грудь, и все что с ними связано, являются вселенной малыша и им самим.

В большинстве случаев, современная женщина, боясь «приучить ребенка к рукам» стремиться ограничивать его просьбы в сосании. На помощь в этом деле ей приходят пустышка и бутылочка с чайком или водичкой. Их тоже можно сосать… Потребность в сосании вроде бы удовлетворена. Но только не удовлетворена потребность в общении с матерью во время сосания, разрушена своеобразная цепочка взаимопомощи и сотрудничества между мамой и малышом, нарушается формирование материнской привязанности и сосредоточенности. Заметна ли для читателя разница в двух действиях: малыш заплакал, мама взяла его, приложила к груди и начала покачивать или дала ему пустышку и начала покачивать коляску, пусть даже и со словами «Ну что ты плачешь, мое солнышко?»

Современная женщина, дающая пустышку и качающая коляску, не является плохим человеком, сознательно причиняющим вред младенцу. Она просто находится в плену предрассудков, касающихся отношений между матерью и малышом. Она не знает, как вести себя правильно, не знает, что нужно делать в соответствии с природными потребностями ребенка. Если ей рассказать, что ребенку нужно на самом деле, она в ужасе воскликнет: «Это что же, с рук его не спускать?!» Действительно, ребенка первых месяцев жизни необходимо не спускать с рук. Для женщины, не умеющей удобно носить ребенка, и не умеющей кормить его в различных позах (сидя, лежа, стоя и даже двигаясь) это может оказаться очень трудно. Особенно, если она не уверенна в правильности своих действий.

Действие, которое должно стать автоматическим для мамы новорожденного: при плаче ребенка или другом выражении беспокойства – приложить малыша к груди.

А дальше?

Малыш растет. У него начинает формироваться довольно устойчивый ритм дневных снов и малыш 3-4 месяцев ведет себя уже совсем не так, как новорожденный. Кормления по требованию в этом возрасте выглядят примерно так…

  • В три месяца у малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2-4 ночью. Остаются частые прикладывания на непродолжительное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело младенца заметно округляется.
  • В четыре месяца малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ночного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. А многие малыши перестают прикладываться к груди при пробуждении после дневных снов иногда уже с 2,5-3 месяцев.
  • В пять месяцев у малыша бывает 8-10 дневных кормлений и 2-3 ночных, прикладывания также как и на четвертом месяце жизни, организуются около снов – малыш ест, укладываясь спать и некоторые малыши сосут во время пробуждения.
  • В шесть месяцев изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на два периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7-10 дневных прикладываний и 3-4 ночных. В этом возрасте у малыша начинается период знакомства с новой пищей – педагогический прикорм. Иногда появляются прикладывания, связанные с введением прикорма, малыш «запивает» маминым молочком пробы новой пищи. Но многие дети не хотят запивать прикорм. Когда ребенку, кормящемуся по требованию, начинают вводить прикорм, никогда не имеется в виду замещение кормлений прикормами. Это невозможно практически, т.к. основные кормления у малыша связаны со сном, а мамины завтраки, обеды и ужины, во время которых малыш знакомится с новой пищей, располагаются между снами малыша, во время его бодрствования.
  • В семь месяцев частота прикладываний примерно такая же.
  • В восемь месяцев меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 6-8 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 6 раз.
  • Во втором полугодии малыши, которые переставали прикладываться к груди при пробуждении после дневных снов, опять вспоминают эту привычку. Дневной сон малыша на втором полугодии жизни, а также в районе года и старше выглядит примерно так: малыш засыпает посасывая, спокойно спит некоторое время, например 1-1,5 часа, потом начинает ворочаться, возиться, беспокоиться, в этот момент мама ложиться рядом, дает ему грудь и малыш может досыпать 10-15-30 минут посасывая. Мама вполне может использовать это время для собственного отдыха – полежать, почитать, пока малыш досыпает посасывая. Знакома с мамой, любительницей вышивать, использовавшей это время именно для вышивки…
  • В девять-десять месяцев учащаются прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений и примерно столько же прикладываний по разным поводам. У малыша появляются новые поводы для прикладывания. Если во время активных действий по освоению мира малыш набивает шишку или пугается, он успокаивается с маминой грудью. Могут быть ситуации, когда утешить малыша можно присев рядом с ним, и обняв. В ночное время сохраняется 4-6 кормлений, более активно малыш начинает сосать грудь под утро в период между 3 и 8 часами.
  • В одиннадцать месяцев у малыша уже может быть 2-3 полноценных прикорма. Приобщение к пище взрослых в сознании ребенка не связано с грудным вскармливанием: прикладывания к материнской груди это нечто иное, чем стремление насытиться понравившимся продуктом. Как правило, после того, как малыш поел, он испытывает необходимость приложиться к груди. Число дневных кормлений сохраняется у ребенка прежним, но увеличивается число кратковременных прикладываний. Сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами утра.
  • В десять-двенадцать месяцев малыш, если он уже ходит, иногда может прикладываться к груди каждый раз, когда подходит к маме, т. е. примерно каждые 15-30 минут. Сохраняются прикладывания вокруг снов и ночное сосание. Поэтому, если мама говорит, что в год ребенок сосет один-два раза в сутки, это значит, что кормления по требованию ребенка там нет. Там есть введенные со стороны мамы ограничения, с которыми малыш смирился. Он относится к сосанию груди, как к еде, для засыпания или успокоения сосет пустышку или пальчик, или засыпает просто так, ничем не успокаиваясь.
  • В двенадцать месяцев малыш прикладывается примерно также.
  • В возрасте полутора лет может оставаться уже один дневной сон, поэтому прикладываний, связанных со сном становится меньше. Сохраняется под утреннее сосание. Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Иногда бывает, что он подходит пососать просто из удовольствия. Например, так: подходит, лезет на колени, заглядывает маме в лицо, улыбается, начинает копошиться в рубашке, получает грудь, улыбается груди, присасывается секунд на 30 и уходит.

Что касается числа кормлений в сутки при кормлении ребенка по требованию, то их число практически никогда не бывает меньше 12. У новорожденного прикладываний 12 и больше, в основном они все связаны со снами. А у ребенка, скажем 1,5-2 лет прикладываний может быть тоже примерно 12, только со сном связано 3-4, а остальные – кратковременные прикладывания по разным поводам. Предлагаю всем мамам, читающим этот текст, – не считайте прикладывания, не замечайте их длительности. Прикладывайте ребенка, так часто, как он просит, тогда, когда Вы чувствуете в этом необходимость.

У мам, не представляющих грудное вскармливания без оглядки на часы, может создасться впечатление, что при кормлении по требованию мама ничем не может заниматься, а только кормит ребенка. Это не так. У мамы после рождения грудного малыша начинается другая жизнь, она называется жизнь с грудным ребенком. Вот и все. Ребенок находится при маме, а не мама при ребенке! Почувствуйте разницу! Надо уметь организовать свой быт по-другому, в первые месяцы, конечно же, очень нужна помощь близких. В традиции многих народов был обычай первые 40 дней после родов отстранять женщину от любых работ по дому и хозяйству, она занималась только ребенком. У некоторых народов предметы, к которым прикасалась мама новорожденного, считались «нечистыми», поэтому маму предпочитали ограждать от остального хозяйства, выделяя ей отдельный «угол» дома, где ей никто не мешал и она никому не мешала. У славян такой ограничительный обычай назывался шестинеделькой. К 1,5-2 месяцам начинает формироваться ритм дневных снов, и у малыша появляется некое подобие «режима», мама становится более свободной.

Для мамы, не представляющей кормлений без оглядки на часы, и уверенной в том, что «правильный» ребенок, это ребенок все время тихонько лежащий в своей кроватке, кормление по требованию окажется сплошной нервотрепкой. На много легче такой маме станет, если она перестанет смотреть на часы и привяжет к себе младенца большим платком или воспользуется лоскутным держателем (слингом). Ей станет легче в том случае, если она перестанет бегать между детской и кухней, а возьмет малыша с собой на кухню и будет носить его вместе с собой по дому, занимаясь хозяйством, в коробке, люльке, специальном креслице, если будет стараться не отложить его почаще, а взять на руки при первой возможности, откладывая малыша только в случае крайней необходимости и не на долго.

Грудное вскармливание не равносильно домашнему аресту. В условиях современного общества можно организовать выход кормящей мамы на работу примерно с 6-ти месячного возраста малыша. В случае необходимости можно начать работать с 4хмесячного возраста, но, конечно же, лучше не каждый день в неделю и не полный рабочий день. Помочь маме организовать выход на работу входит в обязанности консультанта по грудному вскармливанию.

Иногда, консультируя мам по вопросам грудного вскармливания, я предлагаю им забыть на секундочку, что живут они уже в XXI веке. Предлагаю вернуться, например, в пещеру и спрашиваю, что они будут делать, если ребенок ночью проснулся, как его успокоить? Если вы идете через лес и стараетесь не привлекать к себе внимание хищников, как сделать, что бы малыш молчал? Если ребенок хочет пить, что вы ему дадите? К чему привык младенец, за тысячи лет своего существования? К тому, что он спит на маме, пока она бредет по лесу с палкой-копалкой в поисках корешков, и просыпается тогда, когда мама останавливается. Раз мама остановилась, значит, есть время проснуться и пососать. Поэтому и сейчас ребенок хорошо спит, привязанный к маме лоскутным держателем, просыпается, когда мама, сделав несколько дел по дому, садится в кресло, что бы заняться малышом.

Какая-нибудь мама, прочитав про пещеру, разобидится, скажет, что она цивилизованное существо. Но подумайте, пожалуйста. Человечка, материнскую грудь и материнское молоко создавала эволюция в течение миллионов лет. Они созданы друг для друга. Детское питание создал прогресс и совсем недавно. Навыки материнства и грудного вскармливания утрачены нашим обществом тоже совсем недавно. Человек к искусственному вскармливанию и пустышке не приспособлен физиологически. Материнская грудь не будет образовывать достаточные количества молока при 6-7 прикладываниях младенца в сутки. Природа не знала, создавая человека, как млекопитающее существо, что наступит время, когда потребность в прикладываниях к груди будет удовлетворяться за счет каких-то пустышек и сосок.

Изменения, происходящие при формировании личности ребенка, не имевшего полноценного контакта с матерью в процессе длительного грудного вскармливания, отмечаются современными исследованиями психологов и социологов. Это изменения со знаком минус. Лучше бы их не было, этих изменений.

Грудное вскармливание важно не только для ребенка, оно важно и для матери. Во время кормления ребенка по требованию, изменяются чувства женщины, формируется более устойчивая привязанность к малышу, женщина становится более чуткой к нуждам малыша. Более глубокая привязанность и понимание сохраняются не только в младенчестве. Они сохраняются на всю жизнь. Для наглядности, представьте, что происходит с чувствами женщины, если она пытается «выдерживать» ребенка, терпит его плачь, беспокойство. Что становится с женщиной, если она использует рекомендацию из одной очень популярной книжки для родителей: «Подойдите к ребенку, если он плачет больше 15 минут»? Если говорить абстрактными формулировками, то человечество заинтересованно в возрождении практики естественного вскармливания. Возрождение этой практики невозможно без осознания мамами истинных причин потребности ребенка в прикладывании к груди.

Лилия Казакова, врач-педиатр,

руководитель службы консультантов по грудному вскармливанию и уходу за ребенком

Ребенок орет, кричит, визжит… — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Статья в разработке

​​​​​​​​​​​​​​Ребенок может орать:

  • чтобы привлечь к себе внимание
  • чтобы чего-то получить от родителей (ор как средство давления)
  • просто потому, что орать приятно

Примеры из жизни

Привычка кричать

​​​​​​​У моего мелкого привычка кричать… Просто стоит и кричит, не плачет, а именно кричит. И так громко, что в ушах звенит. Может ходить, играть и просто так кричать. Это просто ужас какой-то!!!!!!!

Орет, когда неудобно

Например, одеть надо, точнее просто переодеть кофточку — начинает орать, как будто режу его (папа рядом), я держу его, он выкручивается — расслабляется, валится назад, пищит я настаиваю и молча и быстро переодеваю его, всё делается быстро и ребенок переодетый сразу замолкает и идёт по своим делам. …папа слышит его недовольство и говорит мне — зачем же я так жёстко с ним обращаюсь….

Орет во время истерики

Мы не дерёмся, а просто орём. И не помогают ни уговоры (крик становится громче), ни ласковое усаживание на коленки, ни отвод в другую комнату, ни переключения, НИЧЕГО. Орём и всё. Пока не крикну грозным голосом «Да прекрати орать!» Самой противно. НО помогает только более громкий ор… И что с этим делать — ума не приложу. Учитывая, что истерики у нас — раз в 2 дня по какому-либо поводу, то

Длительный ор

Начиталась умная мама форума и решила ребенка, дабы он лучше спал, искупать в хвойной ванне. Причем сразу задурачила такую темную, что сама бы вряд ли полезла. При первой же попытке посадить туда у нее началась такая истерика, которой не было еще ни разу… Ребенок орал часа 2,5, пока сам не устал орать, не помогала даже грудь — испытанное успокоительное… На следующий день с горем пополам искупались, видно было, что Таня по поводу купания очень сильно напряглась. А сегодня купание так и не состоялось. По причине очень большого нежелания. Ну, не стала я до слез доводить, естественно…

Решение проблемы

Разрешение орать

Как говорит в таких случаях своему чаду злая Астра: «Солнце мое, я вижу, что тебе хочется поорать. Это полезно, легкие развиваются. Давай поори сколько тебе хочется — только громко, старательно, от всей души! — а потом мы с тобой будем насчет еды разбираться, ага?». Орать в никуда очень быстро становится скучно. И сушки от орания — вот незадача! — не появляются.

Праздник ора

И еще про ор. Но это — когда дети стали постарше, 3 года. Мы сделали «праздник колбашения» — каждому члену семьи разрешается поорать громко на матрасе, размахивая кулаками, ногами и бьясь головой о матрас. Зато потом можно говорить ребенку, начинающему истерику «Подожди, день колбашения на следующей неделе, ты запомни, о чем поорать хочешь, и потом поорешь».

  • Книга для родителей

Комментарии (51):

Павел, 05 декабря 2015 г. , 16:54

Что?! Колбашенье?

Гость, 25 сентября 2017 г., 22:32

У моих соседей постоянный день колбашения! Их орущее чадо превратило мою жизнь в ад! Но ведь главное, чтобы ваше дитятко развивалось, милые мамочки, поэтому пусть орут по поводу и без, не мешайте.

4

ответа

Гость, 05 февраля 2020 г., 10:50

Поверьте, от этого ора и жизнь самой мамочки превращается в ад!

Гость, 22 марта 2020 г., 10:22

И че? Ребёнок будет твой, тогда поймёшь, что такое ад. И да, мне главное, чтобы ребёнок развивался, прикинь. Открыл Америку.

Гость, 25 марта 2020 г., 00:05

Вы тоже когда-то орали.

1

ответ

Гость, 30 октября 2020 г., 10:13

Я в детстве никогда не орала!!!, это сейчас детям всё разрешают, вот они и орут.

4

ответа

Гость, 01 января 2021 г. , 22:21

А если ребёнка, напрмимер, в детском саду или, в школе доводят другие дети до истошейшего ора и истошейшего визга, если над ним издеваются, а ребёнок по натуре сверх-мнительнейший, сверх-впечатлительнейший, сверх-обидчивейший? Его очень лекго довести до сверхнервознейше-сверх-психознейшего состояния? И дома этот ребёнок живёт в сверх-нервознейшей обстановке? И виноват в этом бог — он этому ребёнку подсунул испохабленную психику!!!!

Гость, 23 июля 2021 г., 07:46

Вы правы, сейчас детям разрешают орать и делать, что хотят, вот они и вырастут, как захотят!!! Мама одиннадцати детей, наши дети не орали, истерик не делали, все были заняты своим делом.

Гость, 03 января 2022 г., 18:26

Да расскажите мне, ничего лишнего не разрешаю, орет как резаный.

Гость, 16 сентября 2022 г., 17:31

До 3-х лет очень много детей проводят время, когда бодрствуют – громко, могут стучать, орать, визжать, потому что познают мир. Если вы и правда были тихим ребёнком, значит вашим родителям повезло с этим. Тезисно, если ребёнок ведёт себя громко, это не значит, что он не воспитан.

Гость, 21 января 2022 г., 01:53

У меня дочке 7 месяцев, она во время бодрствования часто очень громко кричит и пищит (не плачет), как вот младенцу объяснить, и пытаюсь отвлечь и соску дать, она выплевывает и снова кричит, вот придумала себе она такое развлечение, и что делать сама не знаю, наверное соседи тоже нас недолюбливают, но такова судьба, не хочешь, чтобы мешали не живи в муравейнике, живи в частном доме и наслаждайся жизнью)

Гость, 08 ноября 2017 г., 01:37

Боже мой, как я смеялась, аж живот накачала. День колбашения, надоже вы всё сказали… не статья, а золото. Хорошо, что я не одна с такими детьми 🙂

Гость, 22 декабря 2017 г., 15:04

4 вопроса (проблемы) и полтора ответа. И так, мальчику 4 года, орет для того чтобы добиться своего, или противостоять чему либо. Если на него перестают обращать внимание — замолкает спустя полчаса — час. Как только возвращаемся к теме — новая волна. Разрешаешь орать — орет специально так чтоб всех разбудить или досадить как можно большему числу, и чтоб тебе уши резало, наклоняешься к нему поговорить, и тут громкость увеличивается до максимума. 1 раз помогло в такой ситуации хлестануть по лицу штанами — которые одевать не хотел, через 5 минут уже лежал в штанах и пытался уснуть (поздно вечером дело было). В другие разы когда мамы рядом нет, любая оплеуха успокаивает быстрее, и отбивает желание противостоять. А когда мама рядом, хоть стреляй будет орать, ведь мама не сможет побить и может быть поддастся и уступит. Я думаю что при следующей истерике отлуплю сильно сильно, чтоб ремень запомнил, а потом пусть орет хоть зароется, думаю, что перестанет. А слово ремень будет значить больше.

3

ответа

Гость, 21 ноября 2018 г., 17:43

То же самое. Внучка орёт, рычит, визжит без конца. Шлёпок не применяем, а рука чешется. На время игры с ней немного примолкает, но может внезапно дать такой визг пронзительный, что можно сознание потерять от неожиданности, просто руки опускаются. Говорит, что ей от воплей весело, она так себя веселит.

Гость, 27 ноября 2018 г., 01:04

A что, поговорить с ребенком ума не хватает? Все эти истерики — отражение каких-либо ваших поведений, и нужно здесь приложить немного усилий над своим ребенком и потратить время на воспитательные разговоры или игры, которые переключат его на позитивную волну. А ремнем проще простого отшлепать, и — не нужно заниматься воспитанием! Просто лупить, это у вас очень дурная идея! Не ломайте ребенку жизнь. Уходите в другую комнату пока он орет. Когда перестает орать появляйтесь, и это даст результат. Поймите, лучше в добрых отношениях быть с ребенком, и он будет с вами себя вести хорошо.

2

ответа

Гость, 02 декабря 2018 г., 12:24

Я со своим сыном уже 3 месяца говорю и отвлекаю его посредcтвом многих игр и рассказов. Никаких изменений. Ор остался. 

4

ответа

Гость, 10 ноября 2019 г. , 01:48

Так к психологу сходите, коль сами не справляетесь.

Гость, 16 января 2020 г., 22:13

Ребёнок растёт не 3 месяца.

Гость, 28 февраля 2020 г., 18:19

То же самое. Сыну 4 года, орет ради забавы. Орет когда играет, орет когда недоволен. Короче, не нужен ему специальный повод. Я скоро оглохну, не знаю что делат . Не хочу наказывать рукоприкладством. Объяснять бесполезно.

1

ответ

Гость, 29 декабря 2020 г., 02:00

Был у меня дружбан в детстве, пищали мы, дрались и орали так, что за верству слышно было. Не знаю как выдерживали родные, соседи и все, кто слышал…. Я вот своих не выдерживаю, и педагог я по образованию, а иногда руки опускаються, кажеться, они меня до инфаркта доведут(

Гость, 25 сентября 2021 г., 15:56

А что реально делать? Это не жизнь, а ад.

1

ответ

Гость, 11 ноября 2021 г. , 22:12

Пороть. В детях накапливается нереализованное. Только перевод детсадов на неделю поможет отдыхать и трудиться родителям, а детям расти в своей среде без тупого телевизора, планшетов и прочих источников суеты. Порой не детей воспитывать нужно, а родителей. Время уходит, чаду потом в школу идти. А оно бревно-бревном с импульсивно-компульсивным растройством.

Гость, 24 марта 2019 г., 17:17

Смотря, какой возраст, в 3 года никакие уговоры и разговоры не помогут, только по заднице, дети хитрые манипулируют родителями.

3

ответа

Гость, 11 апреля 2019 г., 06:47

Родители сами набалуют, насюсюкают, а потом удивляются. По заднице один раз дать как следует, и всё на этом раз и на всегда. Раньше не сюсюкали, и Людьми вырастали.

2

ответа

Гость, 01 мая 2019 г., 13:36

А какими людьми вырастали? Людьми они так и так вырастут, явно не собаками! А вот что будет с психикой, сложный вопрос. Может стоит попробовать разобраться отчего такое поведение и чего хочет добиться таким поведением? Затем показать, что есть другие способы прийти к желаемому. Иначе вырастет невротик, не осознающий своих целей и желаний в этом мире. Подойдите осознаннее к взращиванию своего ребёнка, в атмосфере любви, если конечно желаете, чтобы он вырас и стал лучше, ещё лучше занимайтесь своим воспитанием, развивайтесь, тогда ребёнок будет расти и подсознательно копировать ваше поведение — развиваться!!

1

ответ

Гость, 12 июля 2019 г., 11:01

Притчи Соломоновы 13:24 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, то с детства наказывает его.

1

ответ

Гость, 23 февраля 2020 г., 08:22

Только не в порыве страсти, а с любовью в сердце!

Гость, 29 декабря 2020 г., 02:03

Сколько теперь таких людей на шеях мам-пап сидят и не работают, сколько нарки и алки, скольких уже вобще нет. ..действительно хорошее воспитание…Только не все до рубежа 30-35 добрались, видно ремнем психика перекалилась…

Гость, 22 октября 2019 г., 21:36

Это чуть ли не худшее решение. Много ли счастливых детей вы воспитали подобным образом? Я вот старшую лупила. Теперь 15 лет, она грубит и считает себя несчастной и некрасивой. Отношения у нас испорчены. И как бы я не опраадывала свои поступки её тяжёлым характером, на душе не легче, и дочь меня не уважает. Надо иметь мудрость и терпение, и огромную любовь к детям. Иначе происходит подмена понятий: налупить — это усмирение, но никак не воспитание.

Гость, 25 января 2020 г., 14:26

Зачем рожать, чтобы бить потом. Руки оторвал бы таким садюгам✊

Гость, 01 мая 2019 г., 13:41

Вас также в детстве хлестали? Пробовали понять, чего хочет/добивается ребёнок своим поведением? Может попробовать спокойно послушать и постараться понять ребёнка? Вполне вероятно его поведение имеет определенную цель и благодаря тому воспитанию, которое он получил, он умеет выражать свои желания только таким образом!

1

ответ

Гость, 15 июня 2019 г. , 23:41

Как 2,5 ребенок может выразить доходчиво свои желания? Он просто стоит и стенает, а чего он хочет понять невозможно, несколько раз у него получилось чего-то добиться, и он понял, что так можно воздействовать на окружающих! Бить детей не только нужно, это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это часть воспитания! Не нужно никому рассказывать про вашу сердобольность. Детей бить обязательно, чтобы они не борзели. Когда розги были естественным элементом воспитания, пока вот такие умники как вы не отняли у родителей такой веский элемент приструнения и воспитания. Всыпал розги раз, два на третий он будет думать орать ему или нет.

1

ответ

Гость, 10 января 2020 г., 22:49

У меня рушиться семья из-за этого. Моя мать умерла, когда мне было 19, я рос самостоятельно. Сыну 2.5 дочери 0.9. Постоянные истерики: не включили мультики, не разрешили подходить к плите или холодильнику, швыряеться дорогими игрушками и тд. Запрещают мне воспитывать как надо. Говорят, что мы сделать нечего не можем и тд.

1

ответ

Гость, 15 февраля 2020 г., 20:05

Почему во множественном числе запрещают? Семья должна жить отдельно от родителей. И стукните уже кулаком по столу! Вы отец! Мамки няньки пусть сюсюкаются.

Гость, 14 июля 2019 г., 00:26

Это на самом деле страшно. Мой старший ребенок постоянно орет. Что я только не делала, какие методики не применяла… и наш ребенок ростет в семье, где оба родителя психологи. Вот такой у него способ самовыражения… Все жду, что мы это перерастем и переживем. Всем родителям желаю терпения.

1

ответ

Гость, 09 декабря 2021 г., 22:55

Наша дочка все время орала, а я постигала дзен, изо всех сил стараясь общаться спокойно и пытаться понять. Сейчас ей 10 лет. Психует по любому поводу, учиться не хочет, помогать ничего не хочет. И, да, периодически орет. Я начинаю задумываться, что тактика понимать и спокойно разговаривать явно не работает. Надо было пороть… сейчас это не ребенок, а монстрик. С ужасом думаю, что будет дальше.

Гость, 11 октября 2019 г., 22:31

Добрый вечер! Ребёнку 5 месяцев, просто орёт очень громко, при этом не плачет, гортаные звуки издаёт очень громко, может его что-то беспокоит?

1

ответ

Гость, 12 октября 2019 г., 11:10

Гость, проконсультируйтесь с педиатором, чтобы и вам успокоится, и ребеночек рос здоровым. Этот сайт — просто со статьями по разным темам, и здесь нет специалистов по всем вопросам.

Гость, 29 ноября 2019 г., 13:41

Яблочко от вишенки недалеко падает, как говорится. Посмотрите на современных родителей: пьют, курят, ругаются матом, никого вокруг не уважают, детей также воспитывают, точнее, не воспитывают. Вот они и орут как резаные, копируют поведение родителей. Надо прежде всего себя отлупить и начать исправляться, тогда и дети будут другие. На моих глазах горе-мамашка сидела пила пиво, курила, материлась, а когда ребёнок начал капризничать взяла его и отлупила, попытались её остановить, чуть на нас не накинулась — вот вам и «воспитание». Кроме того, даже, если родители и занимаются своим чадом, ребёнок в современной семье, как правило, один, избалованный донельзя с пелёнок. Было бы детей хотя бы трое, вот тогда бы некогда было внимания на их капризы обращать внимания.

3

ответа

Гость, 07 декабря 2019 г., 03:03

Красава! Лучший коммент. Если видел мамашку с бухлом, значит на всех ярлык висит. Контрольная группа изучена, данные собраны и интерпретированы, наблюдение можно прекратить. Уважаю. Побольше бы таких экспертов!

Гость, 21 декабря 2019 г., 00:32

Яблоко от яблони, а вишенка от вишенки… У меня трое! С первыми двумя проблем особых не было. Дети — как дети, со своими «забульбонами», как у всех, а вот третий «подарочек»… Тут, что называется, без непереводимого русского фольклора не объяснишь. Орёт — ну просто постоянно. Сестра ли из школы пришла, печенье ли упало… Оказывается можно неправильно застегнуть ботиночки, да еще их целых два, а еще куртку надо одеть и тоже «правильно» застегнуть. В общем, каждый шаг — сплошной стресс. Ни пьем, не курим, матом не ругаемся и избалованной нашу прЫнцессу назвать тоже нельзя. Так что, вот оказывается есть просто такие дети, которые ВСЕ ВРЕМЯ орут. Вот думаю, доживу я до того момента, когда у нее «моча» в голове перекипит. Почти 5 лет нам…

1

ответ

Гость, 09 сентября 2020 г., 10:02

Добрый день. Отвечу вам, хотя объяснение поведения вашего ребенка относится ко всем подобным ситуациям. 1 ВАРИАНТ. Детки, которые постоянно кричат, пережили стресс = психологическую травму. Травма, если она «не переработана» психикой, «капсулируется» у ребенка в теле, создавая постоянное напряжение. Чтобы хоть как-то справляться с этим внутренним напряжением ребенок кричит. То есть ребенок кричит не потому, что вредничает, а потому что любая ситуация, в которой можно покричать, это возможность сбросить часть внутреннего напряжения. Естественно происходит это неосознанно. Это проявления посттравматического синдрома. Понятно (с минимумом медицинских терминов) об этом написано в книге Питера Левина «Пробуждение тигра — исцеление травмы». Вы можете не знать, что травмировало вашего ребенка. Это может быть и психологическая травма в привычном понимании взрослого человека, а может быть и бытовая ситуация. Например, у вашего ребенка брали кровь. Сама ситуация (на взгляд взрослого безобидная ) внутренне была пережита ребенком как травмирующая: «незнакомые люди оторвали от мамы, причинили боль, не возвращали маме, пока не сделали свое дело….» и т.п….. Лучшее, что можно сделать — отправиться к психотерапевту, который применяет телесно ориентированную терапию. Эта методика подходит детям, так как в ней не нужно рассказывать о травмирующей ситуации. Работа идет напрямую с телом. Иногда достаточно 3-4 сеансов у психотерапевта, чтобы переработать травму, и как следствие, ваш ребенок перестанет кричать. Может потребоваться больше времени, но в любом случае у хорошего терапевта за 3-4 сеанса вы увидите значительные изменения. 2 ВАРИАНТ. Вы подавляете ребенка. И тут нужно набраться сил и признать, что все дело в вас. Неважно как вы подавляете ребенка — строгостью, моральным давлением или своей нервозностью. Результат один — ваш ребенок чувствует, что он все время что-то делает не так, вы постоянно недовольны. В результате ребенок ВСЕ ВРЕМЯ живет в стрессе.

1

ответ

Гость, 29 декабря 2020 г., 02:09

Спасибо, открыли мне глаза! Да, подавляю, да псих.травмы… но я думала, мы это проговорили, выиграли в ролевых играх, а нет. Буду работать, Еще раз спасибо!!!!

Гость, 10 января 2020 г., 22:57

Сейчас модно — ребёнок-личность, и тд. Раньше (как было тут правильно про розги сказано) лупили для профилактики. А теперь папа трясется от истерик, и чтобы дать ремня бореться с заступниками. Была дисциплина, и люди нормальные, а сейчас всему можно найти ответ: папа курит, злой, внимания мало, вот и получаеться, что нет уважения в школе к учитилям, бросаються на них. Наказание физическое должно быть однозначно — КРОТКОЕ, без крика и ругани. Истерика — молча ударить ремнём по соответствующему месту ребёнка, и чтоб без слёз матери бабушек.

Гость, 03 мая 2020 г., 12:06

Я даже незнаю,  что делать, стоит дочь и орет — аж уши залаживает. Говоришь ей перестань, а она еще больше дицебелл. Играть на улицу выходим слышно — только ее. Все началось после того, как жена родила еще одну дочь. Как будто ее подменили, истерит по поводу и без, была душкой, а тут прямь хоть вешайся. Пробовал поговорить — ноль эффекта. Ругать не пробовал, и как ругать, ведь она — твой ангелочек. Незнаю, что делать, может кто подскажет или был в такой ситуации. Что делать? Ребенку 4 годика.

3

ответа

Соколова Л. В., секретарь Н.И. Козлова, 04 мая 2020 г., 17:03

Гость, бесплатных консультаций на портале Психологос в данный момент нет. Но есть условно-бесплатные: если вы вступите в Клуб DISTANT-NIK (1000 р. в месяц, отписаться можно в любой момент), то у вас появится возможность попросить для себя консультацию в его рамках. Сайт https://www.distant-nik.ru/

Гость, 09 декабря 2020 г., 16:04

Я говорил дочери: «Плачь громче, плохо плачешь». Она плакала проверяя мою реакцию, а потом ей это надоедало.

Гость, 29 декабря 2020 г., 02:20

Появление второго ребенка однозначно травматично, особенно если старшую к этому не готовили. Для нее сейчас ситуация вот какая: родители родили второго, значит я чем то им не угодила, я не такая как надо, меня не любят, я лишняя… ей нужна поддержка. И ваше время на совместные с ней игры. Следите, чтоб ее утро не начиналось с «Тише, не разбуди младшего». У нас как-то получилось, что старший слышал фразу » Не разбуди Вику» каждое утро, таким образом его утро начиналось не с него самого и не с мамы, а с младшей. В какой-то момент он не выдержал и взбунтовался. Мы изменили немного ритуалы, режимные моменты и стало получше. Главное держитесь, будете бить будет только хуже. Испытано на собственном опыте. Причем, на площадке зажимается и не контактирует со сверстниками, а дома на мне отрывается, я на нем, а он на младшей, замкнутый круг, пока не перестали лупить. Сейчас просто орет. Теперь уже в дуэте с младшей.

Гость, 16 февраля 2021 г., 02:03

У меня тоже ребенок три года. Постоянно орет, и когда говоришь «тише, тебя все слышат», и когда играет, и когда психует. У меня просто руки опускаются, я вырастила двоих до него, они никогда так не орали. Бывало, конечно, но когда просили успокоиться, дети слушались, а тут и уговариваем, и орем на него, у меня сердце болит теперь всегда, боюсь не вынесу этого. Есть ещё меньшая, но она хоть поспокойнее.

Гость, 30 июля 2021 г., 03:54

У нас под окном детский садик. Как только дети выходят на прогулку сразу начинают орать и пищать. Никто никогда их не успокаивает, с ними никто никогда не играет из воспитателей. Дети бегают и орут 2 часа прогулки. Потом идут обедать, тихий час. А потом опять выходят орать. И так каждый день кроме субботы и воскресенья.

1

ответ

Гость, 15 августа 2022 г., 15:05

Я думаю, тут идет речь о других криках. В Вашем случае, это элемент активной игры. Поэтому, я Вам посочувствую, но по другой причине 🙂

Материалы по теме:

15 мая 2014 г.

Плачет ребенок: как к этому относиться и что с этим делать?

Детский плач не является естественной, рефлекторной реакцией, плач — это выученное поведение. У маленьких детей изначально есть только врожденный призывающий или недовольный крик, из которого постепенно формируется (ищется ребенком) плач, с помощью которого ребенок может управлять взрослыми.

11Подробнее

Ларингомаляция (для родителей) — Nemours KidsHealth

Что такое ларингомаляция?

Ларингомаляция является частой причиной шумного дыхания у младенцев. Это происходит, когда гортань ребенка (или голосовой аппарат) мягкая и дряблая. Когда ребенок делает вдох, часть гортани над голосовыми связками опускается и временно блокирует дыхательные пути ребенка.

Ларингомаляция (luh-ring-oh-muh-LAY-shuh) обычно проходит сама по себе к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год.

Каковы признаки и симптомы ларингомаляции?

Младенцы с ларингомаляцией издают резкий скрипучий звук при вдохе. Этот звук, называемый стридором, может начаться сразу после рождения ребенка или, что чаще, в первые несколько недель после рождения. Симптомы обычно ухудшаются в течение нескольких месяцев.

У большинства детей с ларингомаляцией нет проблем с дыханием или кормлением, даже если их дыхание шумное. Дыхание обычно становится более шумным, когда ребенок плачет, кормится, спит, лежит или имеет инфекцию верхних дыхательных путей.

Большинство детей с этим заболеванием имеют легкие симптомы. У ребенка с более серьезными симптомами могут быть:

  • проблемы с дыханием (ищите натяжение шеи или живота)
  • проблемы с кормлением
  • плохая прибавка в весе
  • остановки дыхания (апноэ)
  • посинение кожи или губ (цианоз)

Немедленно позвоните врачу, если у вашего ребенка появились эти симптомы или дыхание внезапно ухудшилось.

У детей с ларингомаляцией часто наблюдается гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР). Это происходит, когда пища и кислота снова попадают в пищевод. Если желудочная кислота достигает голосовых связок, симптомы могут ухудшиться. Смеси или лекарства, помогающие при рефлюксе, могут облегчить симптомы дыхания.

Что вызывает ларингомаляцию?

Врачи не знают, что вызывает ларингомаляцию, но это может быть связано с формированием голосового аппарата до рождения ребенка. Мышцы, поддерживающие гортань, могут быть слабыми или плохо координироваться с дыханием. Гастроэзофагеальный рефлюкс также может играть роль.

Как диагностируется ларингомаляция?

Врачи часто подозревают ларингомаляцию при рождении или вскоре после него на основании симптомов ребенка и данных осмотра. Для подтверждения диагноза детский специалист по уху, носу и горлу (ЛОР) проведет процедуру, называемую гибкой ларингоскопией. Для этого врач вводит тонкую трубку через нос или рот ребенка, чтобы осмотреть дыхательные пути и голосовые связки в голосовом аппарате.

Врач может проверить уровень кислорода и назначить другие анализы для выявления проблем с глотанием или ГЭР. Хорошая прибавка в весе и рост ребенка очень важны.

Как лечится ларингомаляция?

В большинстве случаев ларингомаляция проходит сама по себе, обычно к первому дню рождения ребенка. Врачи будут проводить регулярные осмотры, чтобы проверить дыхание и вес ребенка. Поскольку у большинства детей также есть ГЭР, врачи обычно назначают антирефлюксные препараты.

Ребенку с серьезными проблемами с дыханием или отставанием в росте может потребоваться операция, называемая супраглоттопластикой (soo-pruh-GLOT-oh-plass-tee). Врачи проводят эту процедуру через рот ребенка, чтобы натянуть мягкую ткань над гортанью. Это улучшит кормление и дыхание ребенка.

Что еще я должен знать?

Шумное дыхание и другие симптомы ларингомаляции обычно усиливаются в течение нескольких месяцев, а затем через 3–6 месяцев начинают улучшаться. Симптомы полностью исчезают у большинства детей. Иногда у детей старшего возраста с ларингомаляцией в анамнезе может быть шумное дыхание во время физических упражнений, во время вирусной инфекции или во время сна.

Проверил: Steven M. Andreoli, MD

Дата проверки: октябрь 2019 г.

Серьезно ли шумное дыхание моего ребенка?

Естественно, родителей может беспокоить то, что их дети издают звуки при дыхании. Одно из распространенных состояний, которое вызывает шумное дыхание у детей, называется ларингомаляция. Это происходит, когда ткань над голосовыми связками дряблая и попадает в дыхательные пути, когда ребенок делает вдох, что вызывает шумное дыхание (так называемый стридор).

У большинства младенцев это состояние не является серьезным и проходит само по себе. Однако 15-20% младенцев в конечном итоге нуждаются в хирургическом вмешательстве. Если ребенку потребуется операция для лечения ларингомаляции, мы обычно узнаем об этом к тому времени, когда ребенку исполнится около 12 месяцев — плюс-минус несколько месяцев, потому что каждый ребенок индивидуален.

Признаки и симптомы

У большинства детей с ларингомаляцией симптомы начинают проявляться при рождении или вскоре после него. Симптомы могут немного ухудшиться в течение первых нескольких недель жизни, обычно в возрасте около 4-6 месяцев. Большинство детей перерастают ларингомаляцию примерно к 9-18 месяцам, когда ткань в гортани становится более жесткой.

Симптомы ларингомаляции включают:

  • Шумное дыхание (стридор), пронзительный писк, который вы слышите, когда ваш ребенок делает вдох.
  • Затрудненное кормление, одышка или удушье во время кормления.
  • Проблемы с набором веса.
  • Кожа ребенка между ребрами и на шее втягивается при каждом вдохе.
  • Задержки дыхания во сне.

Несмотря на то, что ларингомаляция у вашего ребенка может быть легкой степени, важно следить за признаками или симптомами ее ухудшения.

Подробнее о стридоре

Стридор может вызывать тревогу, если вы раньше не слышали этот тип шумного дыхания. Иногда это звучит как писк или хрип.

Несколько важных замечаний по поводу стридора:

  • Ситуация может ухудшиться, когда дети едят и плачут, потому что в это время им тяжело дышать.
  • Некоторые младенцы шумят во сне; другие шумнее, когда бодрствуют.
  • Сам по себе стридор не является основной причиной для беспокойства. Шумное дыхание не повредит вашему ребенку.

В то время как большинство родителей привыкают к звуку стридора своего ребенка, у других он может вызывать беспокойство. Поделитесь тем, что вы знаете о ларингомаляции, с членами семьи, воспитателями и нянями. Убедите их, что шум сам по себе не страшен. Сообщите им о вышеуказанных признаках, за которыми вы наблюдаете дома, чтобы они тоже знали, на что обращать внимание.

Вопросы, которые вам задаст врач

Когда ваш педиатр осматривает вашего ребенка, он или она задаст несколько вопросов, чтобы оценить, насколько серьезно состояние вашего ребенка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *