Имеющий уши да услышит | ООО «Медсервис»

Глухота, частичная или полная, встречается у 0,25% новорожденных детей, но и этой цифры хотелось бы избежать. В лучшем случае родители замечают, что у их ребенка проблемы со слухом, когда ребенку около 2,5 лет. Проблемы со слухом у детей обычно приводят к тому, что ребенок не может научиться говорить, что приводит к отставанию в развитии. Первые признаки беспокойства родителей начинаются в дошкольном периоде, когда они понимают, что ребенок не выговаривает некоторые звуки, как им кажется, что он не слышит вопроса из-за рассеянности. При этом меняются местами причина и следствие. Возникают конфликтные ситуации при приготовлении уроков.

Наблюдайте за поведением своего ребенка с первых месяцев его жизни. Обратите внимание, если малыш: не поворачивает голову на голос матери в 1-3 месяца, не реагирует в возрасте 4 месяцев на погремушку.

В возрасте 2-4 месяцев ребенок активно гулит, позднее гуление переходит в лепет. Причем в лепете появляются новые эмоциональные краски – реакции на родителей. Обычно в возрасте около 5 месяцев ребенок начинает издавать различные звуки и играть ими.

У детей младшего возраста даже слабое нарушение слуха влечет за собой дефекты звукопроизношения. Не формируется правильная устная и письменная речь. Факторами риска развития тугоухости у детей младенческого возраста являются: патология беременности матери (угроза прерывания беременности, вирусные заболевания (краснуха, грипп и др.)), внутриутробные инфекции, гипоксия плода, применение матерью во время беременности ототоксичных препаратов, патология родовой деятельности, асфиксия в родах, недоношенность, переношенность, низкая масса тела при рождении, затянувшаяся желтуха новорожденных, а также наследственный фактор.

Среди факторов риска развития тугоухости детей дошкольного возраста большая роль принадлежит патологии носа и носоглотки, и, как следствие — возникновение отитов, как острых, так и хронических. Вирусные заболевания (грипп, эпидемический паротит), применение ототосичных лекарственных препаратов (антибиотиков-аминогликозидов (гентамицин)), петлевых диуретиков (фуросемид), нестероидных противовоспалительных средств (индометацин), сосудистая патология, травмы, в том числе черепно-мозговые, опухоли, а также воздействие шума и вибрации тоже являются факторами риска.

Если болезнь вовремя обнаружена, то современная медицина поможет вашему ребенку вернуть слух. В медицинском центре ООО «Медсервис» проводится диагностика слуховой функции (аудиометрия, тимпанометрия, импедансометрия, исследование отакустической эмиссии и КСВП) малолетних детей, в том числе грудного возраста (скрининговая диагностика на аппарате GSI Audioscreener), дошкольников, лечение (транскраниальная электростимуляция, фармакопунктура, гомеопатическая терапия) подбор слуховых аппаратов.

Прием ведет врач-сурдолог-оториноларинголог Сыраева Наиля Ибрагимовна.
Запись по тел. 8-800-250-32-90.

как научить, что делать, если не начинает

13:55, 17 марта 2019

Ребенок до года

С рождением малыша в семье начинается период незабываемых событий.

Один из таких моментов — когда ребенок начинает издавать свои первые звуки: гулить, агукать.

Но когда малыш немножко задерживается с произношением звуков, мама и папа начинают искать причины, предпринимать какие-то меры, чтобы малыш заговорил.

Зачастую, молчание малыша обусловлено разными факторами, которые никак не связаны с задержкой в развитии.

Во сколько месяцев малыш должен начинать издавать первые звуки: гулить, агукать? Как ускорить процесс появления агуканья у малыша?

Во сколько месяцев у новорожденных появляются первые звуки

Первый месяц своей жизни новорожденный не издаёт никаких звуков. Он плачет и кряхтит, чем даёт понять маме и папе, что ему что-то требуется. Первые звонкие выражения желаний в виде гуления и агуканья появляются несколько позже. Как раз гуление — это первый шаг к общению, который может проявиться уже на втором месяце жизни крохи.

Как отмечают специалисты, детки всех языковых групп изначально издают похожие звуки. Проще всего малышам удаётся издавать гласные звуки. У малыша появляется гортанная речь, которая очень похожа на голубиное гуление, отсюда этот способ общения малыша и получил своё название.

Достигая трёхмесячного возраста, малыш уже способен произносить первое «агу». В этот период ребенок уже начинает узнавать близких людей, отвечать улыбкой на их появление рядом, а также пытаться общаться с ними с помощью своего первого «агу». Агуканье является показателем адаптации ребенка к окружающей среде. Примерный период начала «агуканья» малыша — 1,2 — 2,5 месяца.

Внимание! Если до 4 месяцев малыш не начал гулить, возможно у него нарушен слух или речевой аппарат. Это повод показать кроху врачу.

Чем отличается агуканье от гуления?

Гуление и агуканье — это два этапа развития речевого аппарата.

Первый этап — гуление. В этот момент ребенок произносит протяжные, похожие на пение гласные звуки «а», «о», «у», «и», «е».

Данный период может растянуться от двух недель до четырех месяцев, прежде чем малыш произнесет свое первое «агу».

После этого, малыш в один момент добавляет в свою речь несколько согласных звуков, что свидетельствует о переходе на следующий этап развития речевого аппарата.

Буквы «х», «к», «г» помогают малышу агукать.

Справка! Многие малыши во время гуления часто подражают пению. Тихие песенки с протяжными гласными в этот период для малыша будут как никогда кстати.

Что делать, если грудничок не начинает гулить или агукать?

Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления. Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:

  • Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки. Узнайте также, когда новорожденный начинает слышать.

Важно! При общении с ребенком важна эмоциональная составляющая. Необходимо разговаривать с ним спокойным, размеренным тоном.

  • Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
  • Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.

Важно! Четкое, правильное произношение слов не только ускорит процесс возникновения гуления и агуканья, но и поспособствует возможному раннему произношению слогов, слов и предложений.

  • Развитие моторики рук. Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи.
  • После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.

Как научить навыку?

Чтобы малыш начал гулить, важно выполнять с ним простые упражнения, благодаря которым вскоре он начнет издавать певучие, протяжные звуки.

  • Пойте песенки. Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша.

Справка! Сегодня существует множество протяжных песенок с алфавитом. Благодаря им ребенок будет учиться гулить и уже запоминать необходимые для гораздо более позднего возраста вещи.

  • Делайте массажи. Массаж ладошек и пальчиков, а также ступней младенца помогут начать ему скорее заговорить (также вам будет интересно узнать, когда ребенок начинает говорить). Содержащиеся на кончиках пальцев нервные окончания напрямую связаны с развитием речи. Лёгкий массаж можно начать делать с первых дней жизни крохи, а в более взрослом возрасте (от 6 месяцев) можно под наблюдением взрослых давать ему играть с крупами (фасоль, горох, пшено и т.д.), что является лучшей методикой развития мелкой и крупной моторики.
  • Читайте стишки, сказки, потешки и другие детские произведения. Это будет развивать не только речь малыша, но и память.

Также рекомендуем посмотреть еще одно видео о том, в каком возрасте, как правило, малыши начинают агукать :

Гуление и агукание малыша — быстро сменяющие друг друга этапы развития. Чтобы эти процессы не стали разочарованием для мам и пап, необходимо с самого рождения готовиться, ждать первые звуки малыша и подготавливать к этому ребенка. Простые упражнения подтолкнут кроху к первому гулению и «агу». Но самое важное — сохранять эмоциональное спокойствие внутри семьи и отдавать малышу всю любовь и нежность.

Лепестки и воркование: больше, чем просто звуки

Помимо слов «мама» и «папа», несколько слов являются более синонимами детского лепета, чем «гу-гу» и «га-га». Хотите подражать ребенку? Произнеси кучу бессмысленных слогов подряд, без всякой рифмы и причины, и бум — ты сразу зазвучишь, как восьмимесячный ребенок.

Рандомизированные цепочки гласных и согласных, которые произносят младенцы, называются лепетом.

И хотя это, вероятно, кажется совершенно незначительным, когда ваш малыш просто разговаривает сам с собой, разбивая горох в щели своего стульчика для кормления, вы можете задаться вопросом: действительно ли бормотание так же бессмысленно для коммуникативных навыков вашего ребенка, как это звучит?

Нет. На самом деле широкому кругу специалистов, от логопедов до педиатров, известно, что лепет играет довольно важную роль в развитии речи младенцев. Это помогает им контролировать свою артикуляцию и выражать себя.

Вот что вам следует знать об этой ранней стадии общения и о том, как вы можете поощрить своего маленького болтуна продолжать говорить с ребенком.

Лепестки иногда называют детским лепетом (или жаргоном, когда он начинает приобретать интонации речи), потому что он не имеет никакого смысла для людей с развитым языком. Звучит так, будто кто-то бросил кучу писем в ящик, перемешал их и снова выбросил.

Чтобы было ясно, хотя бормотание является важной ступенькой к общению, сами слова ничего не значат. Другими словами, если ваш ребенок поет «бабабабабаба» во время завтрака и указывает на рюкзак, на самом деле он не пытается сказать «рюкзак». Они просто… болтают!

Но лепет все же имеет значение. Так ваш ребенок сначала учится сочетать звуки, а затем присваивать этим звукам какое-то значение.

На самом деле лепет настолько сложен, что существует три различных его типа, соответствующих разным возрастным группам:

  • Незначительный лепет. В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок может начать улучшать произношение гласных и сочетать гласные звуки с согласными. Большинство из них односложные — подумайте о «даа» и «баа».
  • Канонический лепет. Ваш ребенок в возрасте от 6 до 10 месяцев должен начать произносить узнаваемые слоговые звуки и соединять несколько из них вместе. Вот тут-то и начинаются все эти «гу-гу» и «га-га-га»! Есть даже два типа канонического лепета:
    • с повторением, когда ребенок повторяет один и тот же звук слога снова и снова («ди-и-и-и-и»)
    • без повторения, когда звуки слога, соединенные вместе, различны («мибаагу») Вы знаете вирусные видеоролики, в которых ребенок «спорит» с мамой или папой ни о чем, кроме детского лепета, но их речевые модели имитируют взрослую речь? Это этап разговорного лепета, когда ваш ребенок еще не складывает настоящие слова, но он понимает, что типичный диалог между людьми включает выражение лица, паузы, изменение громкости и даже жесты рук. Это часто начинается в возрасте около 10 месяцев и является большим финалом перед тем, как ребенок произнесет свое первое настоящее слово.

    Ваш ребенок начнет издавать звуки с момента рождения, но настоящее развитие речи у младенцев начинается только в возрасте примерно 4 месяцев.

    Они будут болтать почти исключительно примерно до 12-месячного возраста, когда их способность к общению действительно улучшится. Как только они начинают говорить правильные слова (и сопоставлять их со своими реальными аналогами, такими как «мама» и «папа»), лепет уменьшается.

    Нужна более подробная разбивка? Вот временная шкала:

    • от 2 до 4 месяцев: воркование, бульканье и долгие гласные
    • от 4 до 6 месяцев: маргинальный лепет, когда гласные и согласные объединяются в один слог
    • от 6 до 10 месяцев: канонический лепет отдельные слоги начинают удваиваться (или утроиться, или учетвериться!) до создания цепочек звуков, повторяющихся или нет
    • 10-15 месяцев: первых слова, ура!
    • 15 месяцев и более: без перерыва. говорить. (Мы шутим! Вроде того.)

    Помните, мы говорили вам, что эксперты знают, насколько важен детский лепет? Вернемся к этому.

    В первые 1 или 2 месяца жизни вашего ребенка они в основном общаются с вами плачем, а затем улыбаются. Однако вскоре после этого они начинают ворковать, что, помимо самого милого звука, является признаком того, что ваш ребенок улавливает всю эту «вербальную коммуникацию».

    Это также означает, что они работают над укреплением оральных мышц, необходимых для речи, говорят эксперты (поскольку даже если ваш ребенок сосет соску — вашу или бутылочки — как пиранья круглосуточно, мышцы, необходимые для разговора, немного отличается).

    Болтовня еще важнее. Младенцы, конечно, любят подражать, но это подражание также является частью того, как они учатся. Интересно, что это также часть того, как младенцы взаимодействуют и социализируются.

    Исследование 2017 года предполагает, что именно «разговоры» между младенцами и их матерями формируют их языковое развитие. Когда матери реагируют на лепет своих детей, их язык растет, но дети также могут вызывать эти ответы у своих матерей, чтобы научиться разговаривать.

    С другой стороны, исследование 2019 года предполагает, что задержка или отсутствие канонического лепета у младенцев может быть маркером для более поздней диагностики определенных нарушений развития, таких как аутизм, и устанавливает связь между детской речью и будущим развитием речи. .

    Все дети развиваются с разной скоростью, но в целом большинство детей начинают лепетать в возрасте от 4 до 6 месяцев и прекращают лепетать в возрасте около 12 месяцев (или когда они начинают произносить свои первые слова).

    Опять же, здесь много вариаций, но большинство детей к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев, уже не лепечет.

    Если ваш ребенок не начинает лепетать (или хотя бы «ворковать») в возрасте 4–5 месяцев, не паникуйте — здесь есть место для маневра. Однако, если вашему ребенку 8 месяцев, а он все еще не лепечет, вы можете записаться на прием к педиатру.

    Задержка речевого развития может указывать на несколько различных причин, начиная от нарушений слуха и речи и заканчивая нарушениями развития, такими как аутизм.

    Раннее вмешательство в любую задержку развития ребенка может иметь большое значение для улучшения перспектив для вас и вашего ребенка, поэтому не стесняйтесь обращаться и задавать несколько вопросов.

    Если ваш педиатр заподозрит нарушение слуха или речи, он, скорее всего, направит вас к аудиологу и, возможно, к логопеду для вмешательства. Если они думают, что осложнение может быть неврологическим, вашему ребенку может потребоваться обратиться к педиатру или специалисту аналогичного профиля.

    Если ваш ребенок начинает болтать, и вы хотите, чтобы он продолжал бормотать, есть много способов, как вы можете научить его, в том числе:

    • Ответь. Если бы вы болтали с кем-то, кто вас игнорировал, вы бы продолжали говорить? Чем больше вы подыгрываете зарождающейся речи вашего ребенка, отвечая ему так, как будто то, что он говорит, имеет смысл, тем больше он захочет говорить (и тем быстрее он выучит правильные слова для разных вещей).
    • Расскажите о своей жизни. Соедините имена с лицами. Объявите, какие продукты вы достаете из холодильника. Показывайте предметы на прогулке по парку. Один из способов, которым младенцы учатся общаться, — это связывание слов с визуальными образами, которые они представляют, поэтому чем больше вы устанавливаете эти связи, тем больше ваш ребенок узнает. Расскажите, что вы делаете, как вы это делаете, и язык вашего ребенка может просто взорваться.
    • Пев. Младенцы могут многое узнать как о словарном запасе, так и о моделях речи, когда вы регулярно поете им, поэтому разогрейте их голосовые связки и ознакомьтесь со всеми текстами песни «Baa Baa Black Sheep».
    • Чтение. Да, кажется немного глупым читать «Спокойной ночи, Луна» 4-месячному ребенку, но дети — губки — и каждое воздействие слова, структуры предложения, интонации и речевой модели имеет значение. Начинайте читать, когда ваш ребенок только что родился, говорят эксперты, и не останавливайтесь, пока вас об этом не попросят (поверьте нам, это может занять больше времени, чем вы думаете!).
    • Имитировать их (вроде). Нет, не для того, чтобы подшучивать или повторять детский лепет… чтобы они знали, что общаются с вами на законных основаниях! Взаимодействие с речевыми моделями вашего ребенка побуждает их продолжать говорить. Согласно исследованию 2014 года, даже если вы просто используете слова с похожим звучанием, а не точную имитацию, и сразу же отвечаете, это может помочь ускорить их языковое развитие. Например, если ребенок говорит «бабаба», играя с мячом, вы можете ответить: «Да, ты играешь с мячом. Это синий мяч?»
    • Установите зрительный контакт. Это позволит вашему малышу понять, что вы настроены на него и что он полностью сосредоточен на вас.

    Слушать детский лепет весело и очаровательно. Но лепет также служит важной цели в их общем языковом развитии.

    Болтовня перед первыми словами часто начинается в возрасте от 4 до 6 месяцев и продолжается в течение первого года жизни.

    Вы можете поощрять его, разговаривая с ребенком, даже если ни один из вас не понимает, о чем говорит другой, и знакомя ребенка с языком во всех его формах, включая чтение и пение.

    Лепестки и воркование: больше, чем просто звуки

    Помимо слов «мама» и «папа», мало слов более синонимичны детскому лепету, чем «гу-гу» и «га-га». Хотите подражать ребенку? Произнеси кучу бессмысленных слогов подряд, без всякой рифмы и причины, и бум — ты сразу зазвучишь, как восьмимесячный ребенок.

    Рандомизированные цепочки гласных и согласных, которые произносят младенцы, называются лепетом.

    И хотя это, вероятно, кажется совершенно незначительным, когда ваш малыш просто разговаривает сам с собой, разбивая горох в щели своего стульчика для кормления, вы можете задаться вопросом: действительно ли бормотание так же бессмысленно для коммуникативных навыков вашего ребенка, как это звучит?

    Нет. На самом деле широкому кругу специалистов, от логопедов до педиатров, известно, что лепет играет довольно важную роль в развитии речи младенцев. Это помогает им контролировать свою артикуляцию и выражать себя.

    Вот что вам следует знать об этой ранней стадии общения и о том, как вы можете поощрить своего маленького болтуна продолжать говорить с ребенком.

    Лепестки иногда называют детским лепетом (или жаргоном, когда он начинает приобретать интонации речи), потому что он не имеет никакого смысла для людей с развитым языком. Звучит так, будто кто-то бросил кучу писем в ящик, перемешал их и снова выбросил.

    Чтобы было ясно, хотя бормотание является важной ступенькой к общению, сами слова ничего не значат. Другими словами, если ваш ребенок поет «бабабабабаба» во время завтрака и указывает на рюкзак, на самом деле он не пытается сказать «рюкзак». Они просто… болтают!

    Но лепет все же имеет значение. Так ваш ребенок сначала учится сочетать звуки, а затем присваивать этим звукам какое-то значение.

    На самом деле лепет настолько сложен, что существует три различных его типа, соответствующих разным возрастным группам:

    • Незначительный лепет. В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок может начать улучшать произношение гласных и сочетать гласные звуки с согласными. Большинство из них односложные — подумайте о «даа» и «баа».
    • Канонический лепет. Ваш ребенок в возрасте от 6 до 10 месяцев должен начать произносить узнаваемые слоговые звуки и соединять несколько из них вместе. Вот тут-то и начинаются все эти «гу-гу» и «га-га-га»! Есть даже два типа канонического лепета:
      • с повторением, когда ребенок повторяет один и тот же звук слога снова и снова («ди-и-и-и-и»)
      • без повторения, когда звуки слога, соединенные вместе, различны («мибаагу») Вы знаете вирусные видеоролики, в которых ребенок «спорит» с мамой или папой ни о чем, кроме детского лепета, но их речевые модели имитируют взрослую речь? Это этап разговорного лепета, когда ваш ребенок еще не складывает настоящие слова, но он понимает, что типичный диалог между людьми включает выражение лица, паузы, изменение громкости и даже жесты рук. Это часто начинается в возрасте около 10 месяцев и является большим финалом перед тем, как ребенок произнесет свое первое настоящее слово.

      Ваш ребенок начнет издавать звуки с момента рождения, но настоящее развитие речи у младенцев начинается только в возрасте примерно 4 месяцев.

      Они будут болтать почти исключительно примерно до 12-месячного возраста, когда их способность к общению действительно улучшится. Как только они начинают говорить правильные слова (и сопоставлять их со своими реальными аналогами, такими как «мама» и «папа»), лепет уменьшается.

      Нужна более подробная разбивка? Вот временная шкала:

      • от 2 до 4 месяцев: воркование, бульканье и долгие гласные
      • от 4 до 6 месяцев: маргинальный лепет, когда гласные и согласные объединяются в один слог
      • от 6 до 10 месяцев: канонический лепет отдельные слоги начинают удваиваться (или утроиться, или учетвериться!) до создания цепочек звуков, повторяющихся или нет
      • 10-15 месяцев: первых слова, ура!
      • 15 месяцев и более: без перерыва. говорить. (Мы шутим! Вроде того.)

      Помните, мы говорили вам, что эксперты знают, насколько важен детский лепет? Вернемся к этому.

      В первые 1 или 2 месяца жизни вашего ребенка они в основном общаются с вами плачем, а затем улыбаются. Однако вскоре после этого они начинают ворковать, что, помимо самого милого звука, является признаком того, что ваш ребенок улавливает всю эту «вербальную коммуникацию».

      Это также означает, что они работают над укреплением оральных мышц, необходимых для речи, говорят эксперты (поскольку даже если ваш ребенок сосет соску — вашу или бутылочки — как пиранья круглосуточно, мышцы, необходимые для разговора, немного отличается).

      Болтовня еще важнее. Младенцы, конечно, любят подражать, но это подражание также является частью того, как они учатся. Интересно, что это также часть того, как младенцы взаимодействуют и социализируются.

      Исследование 2017 года предполагает, что именно «разговоры» между младенцами и их матерями формируют их языковое развитие. Когда матери реагируют на лепет своих детей, их язык растет, но дети также могут вызывать эти ответы у своих матерей, чтобы научиться разговаривать.

      С другой стороны, исследование 2019 года предполагает, что задержка или отсутствие канонического лепета у младенцев может быть маркером для более поздней диагностики определенных нарушений развития, таких как аутизм, и устанавливает связь между детской речью и будущим развитием речи. .

      Все дети развиваются с разной скоростью, но в целом большинство детей начинают лепетать в возрасте от 4 до 6 месяцев и прекращают лепетать в возрасте около 12 месяцев (или когда они начинают произносить свои первые слова).

      Опять же, здесь много вариаций, но большинство детей к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев, уже не лепечет.

      Если ваш ребенок не начинает лепетать (или хотя бы «ворковать») в возрасте 4–5 месяцев, не паникуйте — здесь есть место для маневра. Однако, если вашему ребенку 8 месяцев, а он все еще не лепечет, вы можете записаться на прием к педиатру.

      Задержка речевого развития может указывать на несколько различных причин, начиная от нарушений слуха и речи и заканчивая нарушениями развития, такими как аутизм.

      Раннее вмешательство в любую задержку развития ребенка может иметь большое значение для улучшения перспектив для вас и вашего ребенка, поэтому не стесняйтесь обращаться и задавать несколько вопросов.

      Если ваш педиатр заподозрит нарушение слуха или речи, он, скорее всего, направит вас к аудиологу и, возможно, к логопеду для вмешательства. Если они думают, что осложнение может быть неврологическим, вашему ребенку может потребоваться обратиться к педиатру или специалисту аналогичного профиля.

      Если ваш ребенок начинает болтать, и вы хотите, чтобы он продолжал бормотать, есть много способов, как вы можете научить его, в том числе:

      • Ответь. Если бы вы болтали с кем-то, кто вас игнорировал, вы бы продолжали говорить? Чем больше вы подыгрываете зарождающейся речи вашего ребенка, отвечая ему так, как будто то, что он говорит, имеет смысл, тем больше он захочет говорить (и тем быстрее он выучит правильные слова для разных вещей).
      • Расскажите о своей жизни. Соедините имена с лицами. Объявите, какие продукты вы достаете из холодильника. Показывайте предметы на прогулке по парку. Один из способов, которым младенцы учатся общаться, — это связывание слов с визуальными образами, которые они представляют, поэтому чем больше вы устанавливаете эти связи, тем больше ваш ребенок узнает. Расскажите, что вы делаете, как вы это делаете, и язык вашего ребенка может просто взорваться.
      • Пев. Младенцы могут многое узнать как о словарном запасе, так и о моделях речи, когда вы регулярно поете им, поэтому разогрейте их голосовые связки и ознакомьтесь со всеми текстами песни «Baa Baa Black Sheep».
      • Чтение. Да, кажется немного глупым читать «Спокойной ночи, Луна» 4-месячному ребенку, но дети — губки — и каждое воздействие слова, структуры предложения, интонации и речевой модели имеет значение. Начинайте читать, когда ваш ребенок только что родился, говорят эксперты, и не останавливайтесь, пока вас об этом не попросят (поверьте нам, это может занять больше времени, чем вы думаете!).
      • Имитировать их (вроде). Нет, не для того, чтобы подшучивать или повторять детский лепет… чтобы они знали, что общаются с вами на законных основаниях! Взаимодействие с речевыми моделями вашего ребенка побуждает их продолжать говорить.
         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *