Содержание

ребенок не говорит 7 лет.

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детское здоровье

Это мой племянник, сейчас я занимаюсь его здоровьем, моя сестра в течнии 6 лет обращалась и к логопедам и к невропатологам, все качали головой ставили диагноз отставание в развитии ссылаясь на то, что возможно кто-то вроду был. А у нас действительно папа толко ко 1 классу заговорил.
И вот присылает она его ко мне и я понимаю, что он вообщем-то говорит на своем каком-то инопланетянском языке, но связать во едино ничего не может. Опять таки, я его учу каким-то элеметарным словам, а он их быстро забывает. Смотрю мед карту, блин порядка 20 обращений к специалистам такого рода рекомендации: развитие моторики. Я в шоке хватаю ребенка тащу к нашему логопеду, и тут как удар, отставание в развитии из-за нарушений мозга. Направили нас к нервопатологу жутко востребованному 31 мая будет прием. Логопед говорит, а почему Вы раньше в колокола не били, я говорю ну как не били, гляньте в карту, все эти люди ставящие диагноз и дающие общие рекомендации, ведь они тоже давали клятву Гипократа, они тоже «профессионалы» своего дела. Кому верить-то? Тем более моя сестра из провинциального города, выбор там не большой.
Остаетя только молиться и ждать, ждать, а потом работать и работать.
Он такой хороший мальчик, очень сообразительный,но что-то ему мешает заговорить.
Если кто-то сталкивался с подобным случаем поделитесь, диагноз конечно у нас не поставлен, но в целом я думаю ситуация понятна.

У моих знакомых ребенок начал говорить в 5 лет. Причем его сестра болтушка, очень смышленая и даже артистичная. Мальчик тоже вполне нормальный, активный, сообразительный, но просто молчал и все.
Удачи вам!

спасибо!
Наш говрит, болтает на своем языке, если бы он молчал это по-другому бы все объяснялось.
Еще раз спасибо.

у нас знакомые бегали так 3 года не говорил, врачи ставили отклонения в развитие, до года лепетал даже, оказалось он не слышит, нашли не сразу.

наш слышит, это точно.

У моей знакомой сын оооочень плохо говорит. Начала она бить в колокола, когда ребенку было около 3-х лет. Поставили диагноз алалия (и то не сразу). Ей сказали, что что-то не так протекало во время беременности. На протяжении 3-х с лишним лет, она 5 раз в неделю водит его к логопеду, обязательно делает упражнения на развитие моторики, ходит в специальный центр для детей, вообщем старается изо всех сил. До 5-ти лет ребенок щебетал на совершенно никому непонятном (кроме мамы) языке. Сейчас ребенку уже 6,5 лет, он только недавно начал строить коротенькие предложения. А дочка у нее болтушка жуткая. Не хочу Вас пугать, но конечно, это не совсем нормально, если ребенок в 7 лет не говорит.

какие прогнозы делают врачи Вашей знакомой? Сможет ли ее ребенок ходить в нормальную школу? Я сейчас прочитала про алалию очень похоже на наш случай…….

Она надеется….им в школу в след.году идти, но…. пока не известно. За 3 года у них конечно большие успехи, но все же пока не настолько….пока ребетенок строит только коротенькие предложения из 3 (максимум 4) слов.

я уже и форумы по этому заболеванию почитала, поняла, что у нас не все так плохо, но все же поздновато нам объявили о том, что у нас заболевание, а не просто позднее развитие.
на форумах так и пишут, что самые гланые враги это врачи и люди утверждающие что все наладится перрастет, заговорит. Вот и нам так твердили…(((((((

а главное, что он очень смышленный, и так старается.

позднее развитие не бывает само по себе.

А с детьми он играет? Находит общий язык?

да, они сейчас с моим сыном неразлей вода, и на улицу когда выходим отлично, немного времени на адаптацию и все о.к. А вчер вообще пел, концерт нам устраивали, мой сын типа на саксафоне играл, а племянник пел: ё, ё, ё и пританцовывал. А когда он только ко мне приехал очень стеснялся, и конечно ни о каком пении и речи не было.

если речь идет о том, что надо было исследования делать, то они проводились, и потверждение у меня тому есть. Занявшись плотнее этой проблемой я вообще поняла, что такого рода заболевания сложно диагностируются.
Сейчас нам просто повезло со специалистом.

У моей сестры сын стал понятно говорить только годам к 6, а до того на «птичьем» языке. Но там еще все осложняется двуязычием. Тоже была куча обращений к врачам, результат — выяснилось, что у него нарушено восприятие звуков, т.е. он слышит хорошо (громкость в смысле), а вот РАЗЛИЧАЕТ звуки плохо, и соответственно воспроизводит их неправильно. Нашли логопеда, которой занимался с ним именно различением звуков. Сейчас ему 9 — речь практически нормальная, с некоторыми искажениями, но уже абсолютно понятная

Обратитесь в специализированное место-мы наблюдаемся в детской неврологической консультативной пол-ке при Морозовской больнице в Пожарском переулке,нам 3,4 тоже проблемы с речью-«птичий «язык в перемешку с «русским».

В 7 лет, уже не только невролог должен наблюдать ребенка, а психиатор+дефектолог+логопед+медикаментозное лечение.

спасибо, обязательно обратимся, еще раз спасибо!!!!

наблюдались, о медикаметозном вмешательстве зашла речь только после посещения нами другого логопеда, именно она сказала, что есть нарушения, которые нужно выявить, и рекомендовала невропатолога, который назначит лечение.

обнадеживает, я вчера за ним весь вечер наблюдала, они с моим сыном строили здания и потом эти проекты защищали перед двумя «проФессорами» мной и бабушкой, так вот он на своем птичьем языке строил очень сложные предложения, и решения в строительстве у него были не простые, и фантазия отлично работает. Короче он умненький мальчик.

Простите о наболевшем, а в школу она его в какую отдала, в простую общеобразовательную или специализированную?

Выше вам совершенно правильно написали, что позднее развитие без всяких причин не бывает. Всякая задержка в развитии — это какое-то нарушение работы мозга. Разные логопедические проблемы возникают из-за поражений разных участков головного мозга(известно даже каких).
Еще, конечно, бывают физиологические нарушения — но это, я так понимаю, не тот случай.
Поэтому я с большим скептицизмом отношусь к людям, утверждающим, что после полного отсутствия речи до 4-5 лет, ребенок вдруг сам заговорил и не имеет никаких логопедических проблем, пишет грамотно и со специалистами не занимался. Хотя, может, такие и есть, я в нашей школе не видела.
Наоборот, многих приходится направлять к логопедам, поскольку раньше врачи не смогли увидеть проблем, а в школе они вылезли. И после года-двух занятий у ребенка в учебе все налаживается. Хотя лучше такие проблемы решать до школы.

А то привели к нам тут на собеседование в первый класс мальчика, который не понимает обращенной к нему речи — сенсорная алалия. Где были и что думали его родители раньше, я не знаю. Если не ошибаюсь, сенсорная алалия исправляется сложнее, чем моторная(возможно, ваш случай).

Про обычную школу, в вашем случае, мне кажется, сейчас речи нет. Наоборот, гораздо полезнее для ребенка будет определить его в специализированную школу, где педагоги будут заниматься конкретно его проблемой(недаром все стараются поапсть в логопедические садики) + конечно, лечение у хороших специалистов.

Моя дочь тоже на своем языке говорила до 3.5 лет (понятно, что это не 7 лет, но все-таки тоже не мало). Причина — повышенное ВЧД и киста в голове. Я заметила, что каждый сеанс остеопата давал резки и большой скачок в развитии речи. + благодаря гомеопатии начала рассасываться киста, что тоже дало постепенное улучшение речи. Так что рассмотрите такой вариант лечения: остеопатия+гомеопатия. Наверняка от них улучшение будет.

Вообще согласна, что остеопатия — великая вещь. Можно многое исправить.

спасибо, все рассмотрим.

вполне подходит под описание алалии…к специалистом быстро-быстро

да бежим уже, везде запись запись, запись….

Написала вам ЛС

как мы делали: у нас гипоксия при родах была и ты пы…ессно, мы наблюдаемся у психиатра, тоже не говорили…Вам надо обратиться к районному психиатру детскому, встать на учет,, она направит на нужные обследования,Вы их сделаете, возможно придется встать а учет в детскую больницу (в этом ничего страшного нет), а в больнице бывают комиссии специальные, которые направляют таких детей в спец сады и школы, где с ними занимаются специалисты!!! вы ребенка упустили уже!!! все эти сельские специалисты просто спустили дело на тормозах, надо срочно заниматся с логопедом-дефектологом и вполне возможно потребуется медикаментозное лечение. ..я не пугаю ,а говорю, ЧТО может вас ожидать при не самом лучшем раскладе…отсутствие речи в 7 лет это не очень хорошо…не достаточно просто развивать моторику, очевидно ,что нужны комплексные занятия…

спасибо, уже созвонились.

сейчас как раз и занимаемся комплексно. Подключено несколько специалистов. Записались везде, куда только могли. Об упущениии пока речь не идет предварительно нас обнадеживают, но пока тьфу, тьфу, тьфу, говорить не буду, что бы не сглазить. В воскресенье едем еще к одному специалисту, в среду в Морозовскую поликлинику, вообщем процесс у нас сейчас бурный.

У меня ребенок ему скоро будет 7 лет он неговорит,везде водили учили ,но ни одного слова неговорит ,что делать уже незнае 😢

Был соседский мальчик такой. Их двое братьев было! Старший заговорил в пределах нормы, в школе результаты очень скромные были. Младший…. Ну мы то его понимали потому что во дворе общались часто, но говорил именно на каком то птичьем языке. Когда пошел в первый класс там за голову хватались. Как дальше было я не знаю я старше была, уже заневестилась, узнала только когда он уже школу оканчивал, парень вырос очень интересный и нестандартный, умница, вегетарианец и несмотря на это высокий и хорошо сложенный, английским отлично владел и ещё парой языков на хорошем уровне, музыкой увлекался и вообще ИНТЕРЕСНЫЙ! Старший обычный парень средних способностей.

Вы слух проверяли? Или это было по типу «отойди в сторону и обернись если слышишь»?

Если ребенок говорит на каком-то своем языке, то это 99% что он СЛЫШИТ неправильно, обычно это бывает из-за жидкости в ухе, или не слышит каких-то частот. Все равно проверять сначала надо СЛУХ на аппаратх, разными тестами в лаборатории, а не «да вроде бы слышит».

ОПЯТЬ ТОП 10-ЛЕТНИЙ

блин, а мне интересно, как сейчас ребенок..я сразу увидела тоже — но не стала ничего писать

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Хоть в суп, хоть в хлеб: четыре полезных блюда с тыквой

Российский сериал получил приз за лучший сценарий на фестивале в Испании

День святых и другие праздники: подборка фильмов о традициях в разных странах мира

Мой ребенок постоянно говорит! — Телеканал «О!»

Похоже, этот ребенок просто не может провести ни минуты, не комментируя все вокруг. Он болтун или просто такой общительный? Как общаться с «говоруном» и надо ли учить его молчать, рассказывает психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Не могу молчать

— Детка, ну помолчи, пожалуйста, хотя бы одну минутку!

— Мам, ну не могу, ну честное-пречестное слово, ни минуточки! — ответил искренне ребёнок моей приятельницы.

Знаете таких детей? У ребёнка прекрасно развита речь, кажется, он может рассказать всё и обо всем, он не может не комментировать мультик, который смотрит, и не рассказать соседу в лифте о том, что мама вчера брила ноги — ну прямо как папа бороду. С таким ребёнком точно не заскучаешь! Но иногда хочется побыть хотя бы недолго в тишине, ненадолго выключить неумолкающую болтовню. А ещё успеть остановить ребёнка до того момента, когда он разболтает все семейные секреты и успеет вас поставить в неловкое положение. Зато такие дети приносят родителям один неоспоримый бонус: вы всегда знаете, что с ними происходило в течение дня, что они делал, что с ними делали, что они ели, с кем играли, что смотрели, и не обижали ли их.

Часто родители, чтобы отдохнуть от постоянного домашнего радиоприемника, ребёнка не особенно слушают. Просто иногда кивают или говорят «ага», чтобы он чувствовал присутствие собеседника, и в надежде, что когда-нибудь он выговорится и остановится. Но у постоянной речевой активности есть и свои причины, и эти причины не всегда упираются только во врожденный характер и темперамент: «Что уж с ним делать, если уж такой он уродился».

Выслушать и услышать

Бывает ли у вас такое, когда вы начинаете без умолку о чём-то говорить? Практически у всех такое случается — в моменты, когда мы слишком вовлечены и перевозбуждены происходящим, и нам хочется с кем-то поделиться, «слить» возбуждение. При этом часто мы говорим громче и быстрее, чем обычно. Дети с постоянной речевой активностью часто перевозбуждены с утра до вечера и день за днём. И то, в чем они нуждаются — это успокоение и снижение их тревожности. Чтобы это сделать, их речевую активность и самого ребёнка важно не игнорировать. Когда родители отвечают «ага», не вслушиваясь, ребёнок тревожится ещё больше, пытается неосознанно достучаться до нас, говорит ещё громче, еще быстрее — вдруг его прервут, и старается не останавливаться. Важно задавать ему вопросы о том, что он рассказывает, и вместе обсуждать то, что его так взволновало.

Например, одни родители жаловались, что ребёнок всем, даже незнакомым людям, начинает немедленно рассказывать: «А у меня дедушка умер, а он болел, а у нас цветы были». Родители пытались притормозить поток, так как не считали, что всем вокруг необходимо об этом знать, и все незнакомые должны это обязательно выслушивать. Незнакомые люди в целом относились к ребёнку с сочувствием, но семья чувствовала себя неловко. Оказывается, только на улице чужие взрослые выслушивали ребёнка — хотя бы вот так, вынужденно. Дома родителям было слишком сложно говорить про семейную потерю, и они либо тормозили мальчика, либо игнорировали, не вслушиваясь в то, что он говорит. После того, как семья решилась и несколько раз проговорила все, что так всех волновало, мальчик перестал активно приставать с разговорами к незнакомым взрослым. Ребёнок в сложных для себя ситуациях (новые события, беременность мамы, рождение брата или сестры, переезд, смена воспитателя, смерть близких) будет стараться найти собеседника, который всё для него прояснит — чтобы успокоиться.

Где граница?

У ребёнка-«говоруна» ещё не очень сформированы личные границы, он не знает, что его, что не его. Родители легко вторгаются в его жизнь и его тело, и действиями — например, моют в ванной, помогают в туалете, и словами. Например, говорят — и часто непрерывно — что ребёнку нужно делать в каждый момент времени: не сиди, читай, ешь, иди, говори, стой, сиди ровно. То есть ребенок привык, что в него вторгаются с помощью непрерывного словесного потока, и делает ровно то же самое с членами семьи. Да, конечно, это нормально — помогать маленькому ребёнку во всем, и самим какое-то время говорить, как радиоприёмник, когда вы учите его разговаривать. Но постепенно, по мере взросления, родители делают мысленный шаг назад, предоставляя ребёнку все больше и больше самостоятельности и отдельного пространства, и он учится делать то же самое со взрослыми в семье и вне семьи. Учится оставлять их на некоторое время с их делами, чтобы реализовать свои интересные идеи.

Иногда много болтающий ребёнок «забалтывает» свои настоящие переживания и секреты. Не желая рассказывать о чём-то, он говорит обо всем на свете, вьёт петли, как заяц, запутывая следы, или птица, уводящая от гнезда. Иногда делает это сознательно (обычно в возрасте старше 6−7 лет) — тогда это может выглядеть так, как будто он врет, сочиняет разную белиберду. А иногда неосознанно, и даже сам толком не знает, что он скрывает, для него важно не приближаться к пугающим темам. В таких случаях стоит подумать, а что на самом деле так сильно может его волновать и пугать, попытаться аккуратно обсудить это с ребёнком или показать его детскому психологу. Потому что за скрытыми переживаниями часто начинают образовываться разные невротические симптомы, которые помогают психике прятать страшное подальше.

Что на уме, то и на языке?

А если ваш ребёнок болтун, который может и не болтает непрерывно, но не понимает, где и что можно рассказывать? Не умеет хранить секреты. Хранить молчание — это как раз навык, который может появиться в процессе развития, с помощью родителей. И он очень поможет дальше — в детском саду, в школе, на занятиях, в кино и театре, да и просто в жизни. Для детей нормально говорить по принципу «что вижу, о том пою». Таким образом они пытаются прояснить для себя, что вокруг происходит, используют громко те фразы, которые вы в сердцах прошипели, или сказали по телефону в тот момент, когда он «точно не слышал». Ничего не укроется от этих внимательных глаз и чутких ушей! Так что стоит с раннего возраста вводить правило «Дома можно обо всем говорить, из дома выносить только то, о чем спросили родителей»: это и про вещи, и про семейные новости и события. Нам нужно это правило, чтобы ребёнок знал: родители не обидят и не обидятся, даже если им рассказать что-то злое, страшное и пугающее. Но не со всеми людьми это работает так. Дети лет до 6−7 обладают слабой произвольностью, то есть способностью сознательно совершать действия, которые совпадают с намерением. Взрослые-то люди не всегда делают то, что серьёзно запланировали. Поэтому ругать ребёнка-дошкольника за то, что проболтался, занятие бессмысленное. Да и детей постарше тоже.

Как на это реагировать? Не слишком бурно, даже если информация выставляет вас в несимпатичном виде или является абсолютной неправдой. Вам не стоит оправдываться перед чужими людьми и рассказывать, как всё есть на самом деле, или стыдить ребёнка. Извинитесь при ребёнке: «Простите нас, нам не стоило это вам говорить». Ребёнок запомнит вашу реакцию и постарается в следующий раз сделать как мама или промолчать. Обязательно обсудите это дома: не ругайте, а именно обсудите! Уделите внимание его чувствам и переживаниям. Помните, ребёнок искал собеседника по какой-то важной для себя теме.

Можно понемногу тренироваться с ребёнком молчать: «Давай мы посмотрим этот мультик тихо, чтобы лучше всё услышать, а потом поговорим о том, что увидели». Можно тренироваться хранить секреты. Например, придумывать сюрприз для кого-то из членов семьи или друзей — и пытаться хранить молчание несколько часов, а потом несколько дней. Обсуждать, что делать сюрпризы очень трудно, но вы доверяете ребёнку, что у вас вместе все получится, как задумано. И наоборот, важно научить ребёнка, что он не должен хранить секреты от родителей! Если кто-то его обижает в школе, в детском саду, если происходит что-то, о чем вам важно знать: никогда ребёнок не должен хранить секреты про отношения с чужими взрослыми, особенно если эти взрослые предлагают или настаивают «хранить наш секретик».

Конечно, учиться понимать, что можно говорить и кому, а что нельзя — это довольно сложный навык, требующий и довольно высокого уровня развития эмоционального интеллекта ребёнка, и способности справляться со своей тревогой самостоятельно и разными способами. Но при помощи внимательных взрослых рядом он постепенно появляется.

Читайте также:

Мой ребенок — левша: как помочь ему использовать его возможности?

Мама, папа, я: зачем ребенку два родителя?

Как правильно воспитывать родителей: вредные советы психолога детям

Фото: New Africa, Mark Nazh/Shutterstock

воспитаниесоветы

Задержки развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет

Автор Энни Стюарт

Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.

В этой статье

  • Что такое задержки развития?
  • Речевые и речевые задержки
  • Речевые и речевые навыки: нормальное состояние
  • Задержки двигательных навыков
  • Двигательные навыки: нормальное состояние
  • Социальные и эмоциональные задержки
  • 0011

  • Задержки, связанные с мышлением
  • Когнитивные навыки: что является нормальным

Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

Что такое задержки развития?

Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Движением или двигательными навыками
  • Эмоциональными и социальными навыками
  • Навыками мышления

Задержкой языка и речи

Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

  • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, из-за которых трудно произносить звуки и слова
  • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
  • Неспособность к обучению
  • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

  • Что они понимают
  • Что они могут сказать
  • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

  • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.

Речь и язык: норма

У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

К 3 годам дети обычно:

  • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

К 4 годам дети обычно:

  • детские стишки
  • Использовать предложения примерно из пяти слов
  • Правильно использовать «я» и «ты»

К 5 годам дети обычно:

  • Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
  • Может назвать свое имя и фамилию
  • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
  • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
  • Расскажите о том, что они делали в тот день

Задержки двигательных навыков

У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

  • Проблемы со зрением
  • Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
  • Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
  • Заболевания мышц
  • Детский церебральный паралич
  • 003

    Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:

    • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
    • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
    • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

    Двигательные навыки: Что нормально

    Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно могут:

    • Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
    • Работать с мелкими предметами
    • Складывать более одного блока
    • Использовать обе стороны тела
    • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

    К 4 годам дети обычно могут:

    • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
    • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
    • Кататься на трехколесном велосипеде
    • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
    • Сложите четыре блока в стопку

    К 5 годам дети обычно могут:

    • Построить башню из шести-восьми блоков
    • 0

    • Галопом1 90 удобные для детей ножницы
    • Удобно держать мелок
    • Легко снимать одежду
    • Постоять на одной ноге 10 секунд
    • Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
    • Чистить зубы
    • Вымыть и высушить руки

    Социальные и эмоциональные задержки

    Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

    Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

    Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

    Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

    Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

    К 3 годам дети обычно:

    • Проявляют интерес к другим детям
    • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:

      • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
      • Обращают внимание на других детей
      • Отвечают людям вне семьи

      К 5 годам дети обычно:

      • Проявляют широкий спектр эмоций
      • Легко разлучаются с родителями
      • Желают играть с другими детьми

      Задержки, связанные с мышлением

      900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.

      Что вы можете сделать. Если вы считаете, что что-то не так, самое главное сообщить врачу вашего ребенка. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:

      • Игровая терапия или трудотерапия
      • Специальное образование
      • Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться задержкой когнитивных функций, например перепадами настроения или недостатком внимания.

      Когнитивные навыки: что является нормальным с игрушками

    К 4 годам дети обычно:

    • Участвуют в интерактивных играх
    • Участвуют в фантазийных играх
    • Могут копировать круг

    К 9 годам, дети обычно:0055

    • Не так легко отвлекается
    • Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут

    Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.

    6 способов помочь вашему ребенку говорить четко

    В чем секрет ясности речи? Умение четко слышать других людей.

    Когда ваш ребенок слышит, как кто-то говорит, он будет использовать это как образец правильной речи. Затем, когда они говорят, они будут слушать себя и сравнивать то, как они звучат, с тем, как они слышат, как говорят другие люди. Если они звучат одинаково, ваш ребенок будет знать, что говорит правильно. Если звуки речи не совпадают, ваш ребенок будет пытаться снова, пока не совпадет.

    Полезное правило

    Дети усваивают одни звуки раньше других. В общем, вот простое эмпирическое правило для оценки того, насколько хорошо они развиваются: 1 :

    • К 2 годам человек, незнакомый со своим голосом, должен понимать около 50 % того, что он говорит
    • К 3 годам человек, не знакомый со своим голосом, должен понимать около 75% того, что он говорит
    • К 4 годам человек, не знакомый со своим голосом, должен понимать около 100% того, что он говорит

    Это не означает, что они будут говорить четко со 100% точностью — четырехлетний ребенок обычно делает некоторые ошибки, когда говорит, — но мы должны понимать, что он говорит.

    Разговор с нарушением слуха

    На развитие речи ребенка с нарушением слуха влияет множество факторов. Например, это может быть: их уровень потери слуха; как долго у них есть слуховой аппарат или кохлеарный имплант; когда они начали его использовать и как часто они его носили; какие виды реабилитации они проводят; и т. д.

    Хотя некоторые из этих факторов находятся вне вашего контроля, используйте эти шесть методов, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки слушания, необходимые ему для четкой речи.

    1. Говорите больше

    Будьте более разговорчивы. Расскажите о том, что вы делаете, что делает ваш ребенок, что вы чувствуете и думаете, и что, по вашему мнению, чувствует и думает ваш ребенок.

    Чем больше ваш ребенок слышит, как вы правильно произносите слова, тем лучше он будет знать, как правильно их произносить.

    2. Станьте ближе к своему ребенку

    Когда вы разговариваете со своим ребенком, будьте на его уровне. Подойдите ближе, наклонитесь или встаньте на колени, чтобы оказаться рядом с ними и их аудиопроцессором.

    Подойдя ближе, вы поможете вашему ребенку услышать вас. Это выделяет вашу речь на фоне фонового шума. Таким образом, ваш ребенок сможет четко слышать детали звуков вашей речи.

    3. Сначала слушай

    Сначала поговори, прежде чем что-то показывать или делать. Это поможет вашему ребенку развить навыки слушания, слушая вашу речь. Добавьте визуальные подсказки, чтобы помочь вашему ребенку понять только после того, как у вашего ребенка была возможность прослушать информацию. Это поможет вашему ребенку развить слуховую область мозга, которую он будет использовать при мониторинге собственной речи.

    4. Акустическая подсветка

    Акустическая подсветка выделяет слова, чтобы они выделялись. Если есть слова или звуки, над которыми работает ваш ребенок, вы можете выделить их, произнося их немного громче или немного медленнее, чем другие слова, или произнося их нараспев.

    Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на определенном слове или звуке в слове.

    5. Задавайте вопросы с вариантами ответов

    Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответа. Например, если вы сосредоточены на развитии определенного звука, такого как /g/, вы можете сказать: «Хотите ли вы g o в парк или g o в g рандма?

    Это дает вам возможность повторить определенные слова, ориентируясь на определенный звук, чтобы у вашего ребенка было два шанса услышать его и шанс попрактиковаться в произнесении.

    6. Поставьте перед прийти к вам и сказать вам что-то. Например, вы можете поставить одну из его любимых игрушек вне досягаемости.

    Это дает вашему ребенку возможность рассказать вам что-то от себя. И это дает вам возможность либо подкрепить то, что они сказали — если они сказали это правильно, либо повторить им это правильно — если они этого не сделали.

     

    Этот пост был написан с помощью Ребекки Кларидж, логопеда.

     

    Вы слышали о SONNET 2? Узнайте, как наш новейший аудиопроцессор для кохлеарного импланта создан для вас.

    Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами по реабилитации на веб-сайте MED-EL.

    Подпишитесь на блог MED-EL, чтобы получать еще больше полезных советов, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждую неделю!

     

    Ссылки

    1. Коплан, Дж., Глисон, Дж. Р. (1988) Неразборчивая речь: распознавание и значение неразборчивой речи у детей дошкольного возраста. Педиатрия . 82 (3 часть 2):447-52.
    2. Эртмер, Д.Дж., Гоффман, Л.А. (2011 г.) Точность и изменчивость речи у молодых реципиентов кохлеарных имплантов: сравнение со сверстниками типичного возраста. Журнал исследований языка речи и слуха. февраль; 54 (1):177–189
    3. Фулчер, А., Бейкер, Э., Перселл, А. и Манро, Н. (2014). Типичное приобретение группы согласных у слухоречевых детей с ранней идентификацией тяжелой/глубокой потери слуха. Международный журнал патологии языка и речи . 16 (1):69-81
    4. Маклеод, С.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *