Содержание
Что делать если ребенок не слушается родителей
Даже самый послушный и примерный ребенок время от времени может «взбрыкнуть» и отказаться слушать родителей и выполнять то, что они говорят. Но частое непослушание, игнорирование просьб и замечаний, крики и истерики – это повод задуматься, в чем причины подобного поведения. Пробелы ли это в воспитании, затянувшаяся реакция на стресс, личностный кризис или попытка обратить на себя внимание? В нашей статье мы расскажем о том, почему дети не слушаются, и как вести себя родителям, чтобы исправить ситуацию, сохранив близкие и доверительные отношения с ребенком.
У поведения, которое мы называем плохим, может быть множество причин. Каждый ребенок – индивидуальность, у него свой особенный характер, привычки и реакции. Однако можно выделить некоторые общие закономерности, объясняющие, почему дети ведут себя наперекор общепринятым нормам.
Возрастные кризисы
Ребенок растет, взрослеет, от безусловного подчинения авторитету родителей приходит к осознанию себя как отдельной личности. Появляется критическое отношение к требованиям взрослых, попытки сдвинуть границы дозволенного. В такие переломные периоды родителям важно понимать, что это явление временное, стараться помочь ребенку пережить непростое время. При этом не стоит полагаться только на установку «это возрастное, перерастет», важно продолжать воспитательный процесс и не игнорировать возникающие проблемы.
Кризис трех лет. Один из самых трудных периодов жизни ребенка, когда происходит сепарация малыша от мамы, бурный всплеск самостоятельности и стремления утвердить себя в мире как отдельное существо со своими желаниями, симпатиями и антипатиями. Малыш очень хочет делать все сам, но у него не всегда это получается, к тому же родители не все разрешают по объективным причинам, понимание которых ребенку еще недоступно. Реакции ребенка в таких ситуациях обычно бурные, с криком и слезами, нередко – с истерикой, топаньем ногами и попытками драться, он упрямится и злится. Родители в период кризиса должны быть спокойны и хладнокровны, не поддаваться на детские провокации и четко очерчивать границы дозволенного. При этом обязательно нужно показывать ребенку, что его любят, слушают и принимают как личность.
Кризис семи лет. Семь лет – момент перехода от дошкольного периода к началу учебы в школе. Это большое изменение для ребенка, он может испытывать серьезный стресс, расставаясь с привычным образом жизни, от игр к полноценному обучению. С одной стороны, новоиспеченный школьник чувствует себя уже совсем взрослым и жаждет соответствующего отношения, с другой – ему сложно перестроиться, прийти от беззаботности дошкольного периода к большей ответственности и организованности. Дети в кризисное время могут больше кривляться, пытаться подражать взрослым в поведении и рассуждениях, болезненно воспринимать критику, грубить и спорить по любому поводу. Взрослым важно постепенно уменьшать уровень опеки и контроля, позволяя ребенку самому принимать решения и совершать ошибки. Интересуйтесь его жизнью и чувствами, уважайте его мнение, поддерживайте. Наряду с новыми обязанностями, дайте ребенку и больше свободы.
Подростковый кризис. Тот самый «переходный возраст», который пугает немало родителей. Подросток – это еще не взрослый человек, но уже и не малыш, беспрекословно слушающийся родителей и подчиняющийся правилам. Ваш ребенок учится быть личностью, проявлять характер, спорит, грубит и постоянно проверяет родителей на прочность. Это период самоидентификации и утверждения своей индивидуальности и своего особого места в мире. Поэтому родителям необходимо, с одной стороны, принять неизбежное взросление и уже практически сформировавшийся характер своего ребенка, с другой стороны, не ронять своего авторитета, определять границы поведения, которые не стоит переходить. Подростковый протест может быть очень бурным, но если в семье доверительные и теплые отношения, есть уважение и поддержка, то вы всегда сможете договориться со своими детьми.
Почему не слушаются дети
Кроме кризисов, связанных с возрастом, существует немалое количество причин, по которым ребенок может вести себя плохо и не слушаться родителей. Вот самые распространенные из них:
– Физическое состояние. Если ребенок голоден, устал, у него что-то болит и доставляет неудобство, это может спровоцировать капризы, упрямство и непослушание. Совсем маленькие дети иногда даже неспособны сами понять, что не так в их ощущениях, но даже школьник может огрызнуться или отказаться выполнить просьбу, если у него, например, болит голова.
– Обида. Ребенок хотел показать или рассказать что-то очень важное для него, а от него отмахнулись? Или не поверили его версии в конфликтной ситуации и несправедливо наказали? Даже сказанная не к месту шутка или неосторожная фраза могут вызвать достаточно сильную реакцию, а обиженный ребенок не захочет слушаться тех, кто вызвал у него негативные эмоции.
– Нехватка внимания и любви. Нередко случается так, что дети, которые не чувствуют себя любимыми, важными и значимыми для родителей, пытаются обратить на себя внимание любыми способами. Ребенок ведет себя вызывающе, все его поведение говорит «заметьте меня, я здесь».
– Конфликты в семье. Когда атмосфера дома накалена, происходят постоянные ссоры и выяснения отношений, ребенок своим поведением попытается напомнить родителям, что они забыли о нем, погрузившись в конфликт с головой. Некоторые дети даже чувствуют себя виноватыми в родительских проблемах, и это чувство также может вылиться в шалостях и неприглядных поступках.
– Чрезмерная строгость. Слишком большое количество запретов и наказаний приводит к самому естественному для ребенка исходу – к бунту против ограничений. Ребенок пытается почувствовать хоть немного свободы, сделать что-то назло. Особенно бурной бывает эта «борьба за независимость», если большинство запретов ничем не обосновано и не объяснено.
– Вседозволенность. Обратная сторона медали. Не стоит как запрещать ребенку абсолютно все, так и выбирать отсутствие любых ограничений. Некоторые «нельзя» должны существовать в семье, чтобы избежать избалованности и распущенности. Разрешить что-то – не значит потакать во всем, а запретить – не значит становиться тираном и деспотом.
– Несогласованность действий взрослых. Если родители не могут договориться, что позволено, а что нет, предъявляют разные, противоречащие друг другу требования и претензии к ребенку, его растерянность и метания меж двух огней могут стать причиной непослушания и проблем с поведением. Еще более неприятные последствия вызовет наказание одним из родителей за те действия, которые разрешил и одобрил другой.
– Ревность. Довольно часто вести себя плохо начинают старшие дети в семье, где появляется новорожденный. Если ребенок не был готов к таким переменам в жизни или чувствует себя обделенным родительской любовью и вниманием из-за нового члена семьи, он может перестать слушаться, капризничать и требовать больше внимания к себе.
Поговорим о типичных примерах плохого поведения детей. Нежелание слушаться родителей и выполнять их просьбы или требования может выглядеть по-разному, и родители должны понимать, как им реагировать и что делать в каждой ситуации.
Опасное поведение
Наверное, почти каждый родитель однажды сталкивается с тем, что ребенок совершает опасные действия, которые могут привести к неприятным, и даже трагическим последствиям. Дети хватают острые предметы, внезапно останавливаются посреди проезжей части, лезут на верхнюю полку шкафа и так далее. Это происходит потому, что маленький ребенок еще не может полностью осознать, что такое опасность и боль, выстроить логические связи. Ругаться бессмысленно – с точки зрения ребенка, он не делает ничего дурного. Поведение, связанное с угрозой жизни и здоровью ребенка – та сфера, в которой необходимы жесткие рамки и безусловное послушание.
Что делать?
- Выберите слово-сигнал, которое будет обозначать категорический запрет и немедленное прекращение всех действий. Это, например, может быть слово «опасно» или «стоп». Лучше не использовать «нельзя» – этот запрет ребенок и так слышит достаточно часто, для экстренных ситуаций нужен особый знак. Сигнальное слово должно вызывать рефлекторную реакцию, не оставляя время на раздумья.
- Покажите, как связаны между собой нарушение запрета и негативные последствия этого нарушения. Подробные, соответствующие возрасту объяснения и возможность в легкой степени ощутить на себе, к чему ведет непослушание. Не нужно позволять детям играть с ножами и спичками, один раз легонько уколовшись об иглу, они прекрасно поймут, что происходит, если проигнорировать сигнал об опасности.
- Будьте спокойны, даже хладнокровны. Подвергает себя ребенок опасности бессознательно или пытается вызвать испуг и сочувствие взрослых, не давайте воли эмоциям и страху. Показав, насколько вы боитесь за ребенка, вы можете невольно напугать и дезориентировать его или поощрить его продолжать рискованное поведение. И напротив, ваше спокойствие убережет и ваши, и детские нервы и здоровье.
Дети протестуют
Протестное поведение характерно для детей всех возрастов, но особенно ярко оно проявляется в 3-4 года, когда непосредственные реакции ребенка на просьбы или запреты выражаются криком, истерикой, громкими возмущенными отказами. Ребенок как бы пытается доказать взрослым, что он уже совсем самостоятельный, во всем разбирается лучше, а то, о чем просят родители, например, почистить зубы или одеться, это нечто, не стоящее внимания.
Что делать?
- И снова лучше всего будет в первую очередь успокоиться. Если ребенок просто чересчур разнервничался и фонтанирует эмоциями, разобраться будет проще родителю, мыслящему трезво и рассудительно. Став свидетелем истерики, не нервничайте и не накручивайте себя – иногда вообще лучше не обращать внимания на слезы и крики, следя только, чтоб ребенок не повредил сам себе, пока не закончился истерический приступ.
- Подумайте, принципиально ли вам выйти победителем. Если дело в том, в какого цвета брюках идти в детский сад, желтых или красных, пусть ребенок выберет сам – в конце концов, это его одежда и личный вкус.
- Если даже ребенок на грани ошибки, не всегда полезно насильно его от нее оберегать, вызывая бунтарский настрой. Пусть ребенок сделает что-то не так, набьет собственные шишки и приобретет полезный опыт. Не читайте нравоучений после того, как ребенок принял неверное решение – он и так уже понял, кто прав, лучше поддержите его и поговорите о том, как в будущем избежать подобных ошибок и не лучше ли иногда прислушаться к взрослым.
Поведение как помеха для окружающих
Ребенок еще не усвоил или игнорирует правила поведения в общественных местах. Он бегает, врезается в других людей, громко разговаривает, в транспорте пинает спинки кресел людей, сидящих впереди, и многое другое. Чаще всего такое случается, если родители не до конца предусмотрели, что может произойти, и подготовка ребенка к тому, что вне дома действуют другие правила и рамки, была не очень успешной.
Что делать
- Все лекции и разборки – потом, дома, неприемлемое поведение нужно пресечь. Сохраняйте спокойствие, несколько раз попросите ребенка прекратить, кратко и логично объясните ему причины, почему так делать не стоит, например, «Не размазывай мороженое по ковру, он будет грязный и липкий, а человеку, который его станет мыть, будет неприятно и трудно».
- Проговаривайте с ребенком перед тем, как ехать куда-то или идти, что там можно и нельзя делать. Внушите ему, что быть взрослым – это в том числе и соответственно обстановке себя вести, не причиняя окружающим неудобств.
- Если ребенок чересчур расшалился, иногда стоит увести его. Лучше пусть фильм останется недосмотренным, или поездка на автобусе затянется из-за пересадки, детям будет даже полезно понять, к чему приводит мешающее окружающим поведение.
Игнорирование
Иногда создается ощущение, что ребенок объявил вам бойкот. Он ведет себя так, будто родителей не существует, их просьб он не слушает и не делает того, о чем его просят. Такое может происходить по двум причинам: ребенок либо настолько ушел в себя и занят своими мыслями или фантазиями, что просто не слышит и не воспринимает, что ему говорят; либо же это еще одно проявление протеста, демонстрация обиды или недовольства. В первом случае игнорирование может говорить о том, что ребенок одарен и одновременно размышляет в нескольких направлениях, либо о возможных неполадках с концентрацией внимания или иных проблемах. Демонстративное же поведение показывает, что отношения в семье по какой-то причине несколько разладились.
Что делать
- В первую очередь нужно установить контакт с ребенком, добиться от него ответа. В случае задумчивости и рассеянности, этого шага и повторения вопроса или просьбы будет достаточно, чтобы «включить» реакцию ребенка обратно. Если подобные ситуации повторяются регулярно, вероятно, имеет смысл проконсультироваться с неврологом и психологом.
- Ищите возможность вовлечь ребенка в разговор, чтобы в процессе выяснить, каковы причины нежелания общаться, отвечать родителям. Покажите, что вам действительно важно, что происходит, что вы хотите найти возможность помочь и поддержать ваших детей.
- Выражение протеста в форме игнорирования свойственно детям постарше – подумайте, не стоит ли дать ребенку немного больше самостоятельности, дать ему понять, что его мнение в семье учитывается и имеет вес.
Требование немедленно дать желаемое
Дети младшего возраста могут устраивать сцены, добиваясь, чтобы родители купили понравившуюся игрушку или сладость. Ребенок кричит, плачет, впадает в истерику и требует, чтобы ему обязательно уступили. Это явление можно считать возрастным, так как по мере взросления подобные случаи происходят все реже, пока не прекратятся совсем.
Что делать
- Самых маленьких ребятишек обычно удается отвлечь на что-то яркое и интересное, а когда их внимание смещается, дети уже сами могут не вспомнить, что минуту назад слезно что-то выпрашивали.
- С детьми постарше можно побеседовать и прийти к компромиссу. Расспросите, почему именно эту вещь ребенок так сильно захотел, зачем она ему нужна. Если это дорогая игрушка, предложите менее бьющие по карману альтернативы или договоритесь, что купите ее ко дню рождения или новому году. Естественно, если пообещали, то сдержите слово. Потеряв доверие ребенка, очень сложно снова завоевать его.
Случаев, когда дети не будут слушаться вас, в вашей жизни может быть немало. И каждый раз нужно будет вникнуть и разобраться, почему это происходит, и что вы можете сделать как в момент плохого поведения, чтобы прекратить его, так и позже – чтобы предотвратить повторение таких ситуаций. Вот еще несколько советов для родителей непослушных детей.
- Возьмите свои эмоции под контроль. «Учитесь властвовать собою», – писал классик, и был абсолютно прав. Вы, как взрослый, должны держать себя в руках в любой ситуации. Это не знать быть равнодушным или не выражать своих чувств, но ваша задача – не поддаваться сиюминутным порывам, не становиться жертвой детской манипуляции или провокации. Спокойствие и доброжелательность – ваши основные инструменты для решения проблем с поведением ребенка.
- Подавайте пример сами. Сложно заставить ребенка делать что-то, если он видит, что родители не следуют принципам, которые внушают ему. Помните, что дети копируют ваше поведение, и будьте для них образцом того, что хотите в них видеть. Если ребенок видит, что родители ведут себя в обществе агрессивно, забывают о вежливости или просто бурно реагируют на какие-то неприятные ситуации, он будет перенимать эту манеру поведения, несмотря на все объяснения и воспитательные беседы.
- Будьте последовательны. Не давайте противоречивых указаний, чтобы не запутать ребенка. Если что-то обещаете – выполняйте, и это касается как поощрений, так и наказаний. Ребенок не будет слушаться человека, который не подкрепляет своих слов действиями.
- Больше хвалите ребенка. Нередко бывает, что, ругая за проступки, подробно разбирая детские оплошности, родители забывают хвалить ребенка за его удачи, за хорошие поступки и дела. Неудивительно, что для того, чтобы получать хоть какую-то обратную связь от взрослых, ребенок начинает себя вести неподобающе. Хвалите, используя конкретику: лучше не просто сказать «Ты такой хороший!», а сделать акцент на том, что ребенок сделал: «Я рада, что ты убрал свои игрушки сам, теперь в комнате порядок, а у меня больше времени поиграть с тобой».
- Разумно подходите к запретам. Категорических «нельзя» в вашей жизни должно быть немного, и во всех случаях они должны касаться вопросов безопасности и здоровья детей. Всё остальное должно обсуждаться и объясняться. Множество запретов и ограничений на каждом шагу побуждает ребенка чаще их нарушать. Приведите ребенку аргументы, расскажите, почему должно быть так, а не иначе. Если есть возможность, предложите компромисс. Это значительно сократит количество поводов для наказаний.
- Слушайте своего ребенка. Дайте ему рассказать о ситуации со своей точки зрения, выясните, что спровоцировало плохое поведение и непослушание. Спокойно и аргументированно объясните, почему ребенок неправ, и как следует поступать в будущем.
- Больше общайтесь. Проявляйте искренний интерес к увлечениям ребенка, разговаривайте с ним, проводите больше времени вместе. Если ребенок знает, что вы всегда выслушаете его, серьезно отнесетесь к его проблемам, у него не будет необходимости дополнительно привлекать внимание с помощью нестандартного поведения.
Самое главное, воспринимайте ребенка как личность, относитесь к нему с уважением, учитывайте его мнение. Старайтесь сохранить доверие детей к вам, и, в свою очередь, не бойтесь доверять им сами, предоставляйте по мере взросления все больше свободы и давайте принимать собственные решения. Кризисы и конфликты неизбежны, но ваша задача – выстроить здоровые и ровные отношения, чтобы ребенок знал, что в любой ситуации он может положиться на вас и поделиться всем, что его беспокоит.
Ребенок не слушается, что делать? Советы детского психолога.
Большинство родителей сталкивается с проблемой детского непослушания и не понимают, как лучше поступать в таких ситуациях: наказывать детей за проступки или демонстративно игнорировать детский «бунт», ругать их или, как равным, пытаться все объяснять?
Общепринято, что любое наказание должно выполнять следующие задачи:
- Профилактика плохого поведения в будущем;
- Исправление поведения ребёнка;
- Поддержание авторитета родителей.
Но, как правило, у родителей не всегда есть возможность концентрироваться на этих задачах во время разговора с детьми. Чаще всего родители просто поднимают голос на ребенка или что-то запрещают ему, а не объясняют, как правильно стоило поступить в данной ситуации, приводя в пример разумные и понятные ему доводы. У взрослых не всегда есть силы и время на то, чтобы в корректной форме донести до своего чада суть его наказания.
К каким методам чаще всего прибегают родители, наказывая ребенка?
Например:
- запрет на телефоны, конфеты и игры;
- полное игнорирование ребенка;
- телесные наказания;
- крики и скандалы.
Важно понимать, что такие методы обижают малыша и никак не мотивируют его изменить модель поведения после наказания.
Квалифицированные детские психологи утверждают, что личность ребенка начинает формироваться в возрасте 2 лет. К 3 годам у малыша уже присутствует собственное «Я», и он развивает его, учась у своего окружения. В этот промежуток времени малыш начинает проявлять свои эмоции как позитивные (в виде радости, смеха и нежности), так и негативные (в виде агрессии, слез и протестов). Родителям же важно не пропустить этот этап, сфокусировав на ребенке всё свое внимание, иначе исправить это упущение впоследствии будет непросто. Необходимо старательно наблюдать за детьми, грамотно наставлять их и подсказывать, быть рядом и ни в коем случае не поднимать голос.
Большинство мам и пап задаются вопросом, почему дети могут устраивать истерики и не слушаться. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, с кого берет пример Ваш малыш. Возможно, он неосознанно копирует поведение родителей или родственников. Для этого необходимо выяснить, в каких ситуациях ребенок вел себя не лучшим образом, а после — проанализировать их.
Если малыш продолжает вести себя точно также, и изменений в его поведении ничего не предвещает, то можно сделать вывод, что семья не придерживается педагогических принципов. В чем это выражается? Например, родители могут нарушать последовательность запретительных и разрешительных действий.
Методы воспитания у папы и мамы в корне отличаются. Например, один родитель разрешает играть в игрушки на протяжении всего вечера, а второй отправляет ребенка в кровать. Получается, что у ребенка возникает внутренний диссонанс, ведь он попадает в ситуацию, в которой нет четких правил и понимания, кого нужно слушать.
Причины, почему ребенок не слушается в 1 год
Ребенок в год не слушается, и на то есть причина. У малыша возникает конфликт возможностей и потребностей. Появляется частичное желание делать все самостоятельно, без помощи родителей, но получается так далеко не всегда. Он пробует разговаривать или дотянуться до определенных предметов, начинает ходить или самостоятельно есть. Когда это не получается, ребенок проецирует логичную реакцию – гнев, а следом – непослушание.
Причины этого могут быть разные, например:
- Активные физические нагрузки. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить и проявлять иную активность.
- Выстраивание социальных связей. Если до года ребенок всегда находился рядом с мамой, то теперь ему приходится делать первые шаги по направлению к социализации и коммуникации.
- Изменение рациона. В меню у малыша появились новые продукты или же было прекращено грудное вскармливание.
- Большое количество новой информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится, и для него это далеко непросто, ведь объем незнакомых сведений слишком велик.
Характерные признаки упрямства в 1 год:
- Обиды;
- Агрессия;
- Противоречивое поведение;
- Упрямство;
- Непослушание;
- Чувствительность к замечаниям;
- Капризность.
Психологи советуют родителям:
- Давать малышу выполнять простые задачи, чтобы он мог осознать и ощутить свою самостоятельность;
- Придерживаться привычного режима дня;
- Обсудить методы воспитания с семьей, чтобы не было противоречивого поведения со стороны близких людей по отношению к ребенку, когда кто-то запрещает, а кто-то разрешает;
- Оказывать поддержку;
- Много заниматься со своими чадом, показывать, как пользоваться разными предметами и всё объяснять.
- Создать для него отдельное личное пространство;
- Определить четкую систему правил и запретов;
- Уделять время ребенку, когда он этого требует.
Почему ребенок не слушается в 2 года?
В 2 года дети активно показывают свой характер и редко соглашаются идти на уступки. Они настроены делать только то, что пожелают сами. Но в данном случае малыш делает это, исходя не из вредности и злых умыслов, а из желания осознать грани дозволенного.
Обычно ребенок в 2 года не слушается в двух случаях:
1. Если его насильно принуждают к тому, что он не хочет.
2. Если ему запрещают делать то, что он хочет.
В такой период становления личности ребенка от взрослых потребуется, прежде всего, умеренная требовательность и к поведению малыша, и к его поступкам. Ему ни в коем случае нельзя излишне уступать, но и устанавливать необоснованно строгие рамки крайне нежелательно. В обоих случаях можно спровоцировать еще большее непослушание со стороны маленького проказника двух лет.
Причины, почему ребенок не слушается в 3-4 года
В 3-4 года у детей начинается новый этап становления, но они еще не осознают важности социальных и семейных установок. Ребенок в 3 года не слушается, вероятнее всего, из-за своей чрезмерной эмоциональности.
Основными причинами психологи называют:
· Тяга к тому, чтобы брать с кого-то из родных не очень удачный пример. Подражая поведению взрослых людей, ребенок в 4 года не слушается, и чаще всего копирует негативные черты их характера.
· Неумение видеть отличие между реальным и воображаемым миром. Всё то, что он не понимает, старается объяснить своими вымыслами.
· Отсутствие способности правильно формулировать свои желания.
· Недостаток социального навыка. Малыши делят людей исключительно на «плохих» и «хороших».
В такой период важно быть рядом с ребенком и стараться транслировать ему исключительно положительный пример. Рекомендуется вместе изучать мир вокруг, внимательно слушать свое чадо и социализировать его, прививая принятые обществом нормы.
Причины, почему ребенок не слушается 5-6 лет
Дети в 5 лет практически никогда не устраивают истерик без повода. Главное, что нужно сделать родителю в такой ситуации, — понять, по какой причине ваше чадо повело себя подобным образом, и постараться разобраться. Ведь ребенок не слушается в 5 лет не из злого умысла, и причину необходимо выяснять, и чем раньше, тем лучше.
Психологи акцентируют внимание на 4 распространенных причинах такого поведения:
- Вы уделяете недостаточно внимания ребенку. Именно в 5-6 лет дети готовы на все, лишь бы взрослые поиграли с ними или поговорили. Поэтому малыши стараются заявить о себе при помощи провокаций, ведь, если он не будет слушаться, его точно заметят.
- Желание самоутвердиться. Если вы проводите много времени со своим ребенком, но он все равно продолжает игнорировать ваши просьбы и запреты, то причиной может являться подсознательное стремление противиться контролю взрослых.
- У ребенка отсутствует вера в себя. Наблюдая за родителями или родственниками, у малыша формируется собственная личность. Поэтому не стоит говорить детям, что они как-то не так выглядят или недостаточно стараются.
- Желание выместить обиду на ком-то. Если дети вас не слушают, причиной может являться обида, которую ребенок на кого-то затаил. Чаще всего это может происходить из-за того, что родитель что-то пообещал, но потом не выполнил.
Причины, почему ребенок не слушается в 7-8 лет
Если ваши дети большую часть времени были послушными, а потом перестали обращать внимание на ваши просьбы и огрызаться, стоит обратить внимание на ряд причин:
- Непростой характер. Важно помнить, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте, поэтому, если ребенок 7 лет не слушается, это лишь говорит о том, что он проявляет свой характер. Непослушание в таком случае означает лишь то, что у него такой темперамент, и нужно постараться находить компромиссы.
- Желания доминировать и показать себя. Дети в этом возрасте идут в школу, привычный распорядок дня меняется, следовательно, меняется и поведение школьника. Возможно он испытывает вас, показывает, что он тоже может быть лидером. В такой ситуации придется показать, что главой семьи являетесь вы, но без скандалов, а доходчиво это объясняя, не теряя теплоты во взаимоотношениях.
Что делать родителям, если ребенок не слушается. Совет от детского психолога
Психологи советуют придерживаться 5 основных правил при воспитании и выстраивании коммуникации с ребенком:
1. Любой ваш запрет вы должны объяснять. Например, если вы запрещаете ребенку смотреть определенный мультик, то должны до него в дружественной и понятной ему манере донести причину запрета и предложить альтернативу.
2. Нужно принимать меры и разговаривать сразу же после проступка. Если пройдет продолжительное время, ребенок, скорее всего, этого не поймет или даже не вспомнит подробности ситуации.
3. Ругать и хвалить свое чадо вы должны в одинаковой мере. Необходимо воспитывать ребенка, придерживаясь «золотой середины», когда практически на каждое замечание будет находиться похвала.
4. Взрослым необходимо придерживаться тех правил, которые они установили для своих детей. Например, не кричать в общественном месте — это основное правило не только для детей, но и их родителей.
5. Постарайтесь всегда быть другом своему ребенку, при этом не теряя авторитета в его глазах.
Хорошим выходом из ситуации будет консультация детского психолога, так как именно специалист сможет грамотно объяснить все детали и подсказать направление, в котором стоит двигаться дальше.
4-летний ребенок не слушает? Как избавиться от неповиновения и развивать сотрудничество
Изнутри: Исследуйте 7 распространенных проблем с 4-летним ребенком, который не слушает. Изучите простые решения и ресурсы, чтобы справиться с поведением 4-летнего ребенка.
Я сидел, свернувшись калачиком, в большом желтом кресле. Одеяло отделяло мои ноги от прохладной поверхности ноутбука. Дети спали — , наконец, .
И после дико хаотичного дня, наполненного стремительными поведенческими проблемами, все, что я мог сделать, это поинтересоваться, что происходит под поверхностью моего 4-летнего ребенка, который не слушает.
Всегда есть причина, по которой 4-летний ребенок не слушается.
Изучение развития мозга детей увлекательно, и чаще всего это дает свежий взгляд на то, чтобы отделить свои эмоции от поведения вашего ребенка.
Внутри мозга 4-летнего ребенка.
«Неврологическая обработка в мозгу 4-летнего ребенка в два раза более загружена, чем у студента колледжа, и, возможно, в три раза более загружена, чем у взрослого.
У дошкольника 100 миллиардов клеток головного мозга (нейронов), из которых 77 процентов приходится на кора головного мозга — территория, отвечающая за речь, математику, память, внимание и решение сложных задач. Нейроны формируют соединения через свои дендриты, тонкие руки осьминога, которые выползают, чтобы получать информацию от потенциально до 15 000 других клеток, и аксонов , которые передают информацию от нейронов к другим клеткам. Связи между нейронами, называемые синапсами , в конечном итоге составляют около 1000 триллионов». (источник)
Ежедневный результат — огромное умственное напряжение.
Неудивительно, что проблемы с поведением возникают в возрасте около четырех лет.
На них обрушиваются потоки информации со всех сторон — и все это время они работают над развитием важных жизненных навыков, таких как умение справляться с гневом, самообладание, манеры и навыки общения.
Кроме того, привычки поведения, которые вам так не нравятся, формируются с детских лет.
Подумайте: 2-летний ребенок не слушает, 3-летний не слушает… Все это может усугубиться, если со временем накапливаются неслыханные расстройства. Все, что не решено как для вас, так и для вашего ребенка, теперь постоянно присутствует в ваших повседневных взаимодействиях.
Связанный: Как помочь ребенку сосредоточиться в классе – 5 вещей, которые могут сделать родители
4-летний ребенок не слушает? 7 контрольных точек с реальными решениями.
Ваш ребенок уже не такой маленький, и такие вещи, как пересуды, неповиновение, гнев, проблемы с братьями и сестрами, школьная тревога, время, проведенное за экраном, и общая проверка границ проявляются четко.
Старая добрая техника отвлечения внимания редко срабатывает, а в большинстве случаев только усугубляет ситуацию. Тайм-ауты, угрозы и взятки никогда не приведут к желаемому сотрудничеству. Вы постоянно истощены.
Если ваш 4-летний ребенок не слушает, вот 7 готовых решений, которые можно попробовать.
1. Помощь ребенку в прослушивании в дошкольном или детском саду.
С тем, что происходит в детском саду или школе, НАСТОЛЬКО сложно разобраться, потому что вы не можете точно контролировать то, что там происходит. Это может заставить вас чувствовать себя бессильным как родитель. Особенно, когда учителя и воспитатели рассказывают вам, что ваш ребенок ведет себя агрессивно, неуважительно или просто не слушает весь день.
В то время как вы можете получить много информации о том, что происходит от учителя, и что — это , важная часть, есть еще одна вещь, которую я обычно рекомендую родителям:
Ролевая игра дома, чтобы увидеть, что ваш ребенок откроет вам.
То, как дети ведут себя во время ролевой игры, часто зависит от того, как они воспринимают ситуацию — правда это или нет — это их реальность, и вы можете поверить им на слово.
Теперь у вас есть с чем работать, и вы можете приступить к решению проблем. Ознакомьтесь с сообщениями ниже, чтобы узнать, как начать.
Ролевые игры и школьные ресурсы:
- Как использовать ролевые игры с дошкольниками
- Как использовать игру для прекращения борьбы за власть
- Один из действенных способов помочь вашему ребенку преодолеть дошкольную тревожность
2.
Сотрудничество перед сном.
Время отхода ко сну часто приводит к хаосу у детей — будь то тревога разлуки, плохие сны, мысли о том, как прошел день, или трудности с самоконтролем, когда у них все еще много энергии.
Вы хотите, чтобы время отхода ко сну было успокаивающим и заботливым без хаоса.
Это одна из тех возможностей, где действительно может помочь проверить СЕБЯ и прояснить свои границы. То есть, что вам нравится и не нравится в укладывании детей спать. С чем у вас все в порядке, а с чем нет.
Четкое определение границ >>> Большая причина, по которой установление ограничений с вашим волевым ребенком не работает.
Потому что
… вот в чем дело:
Очень трудно помочь детям справиться с их хаосом, когда у нас есть свой. Зная заранее, какие мысли крутятся у вас в затылке в отношении времени сна (ваше собственное давление, чтобы заставить их уснуть, потому что это «правильно», или отчаянная мысль о том, что вам просто нужно ваше «я» время), поставит вас в тупик. в нужном месте с детьми перед сном.
Вы сможете добраться до места, где вы сможете достичь этого заботливого спокойствия, удерживая свои границы без ворчания и по-настоящему наслаждаясь временем, проведенным вместе, чтобы вы все могли хорошо выспаться.
Ресурсы и поддержка перед сном:
- Как быстро уложить ребенка спать – 7 основных стратегий
- Что делать, если ваш ребенок боится спать один
- Настоящая причина, по которой дети никогда не хотят спать – справляться с истериками перед сном
- Как заставить ребенка следовать распорядку перед сном без напоминаний
3. Прекращение сражений за ужином.
Еда — это одна из тех вещей, которые дети быстро усваивают и которые вы не можете контролировать. они такие умный таким образом! Как бы вы ни хотели брокколи в их желудках, вы не можете их приготовить. Только ребенок может это сделать.
Каждый раз, когда возникают постоянные проблемы с едой, обычно происходят две вещи:
- Дети чувствуют себя бессильными, хотят контролировать и хотят доказать, что вы не можете это контролировать.
- Дети хотят общаться с вами, хотят быть услышанными и понятыми с их точки зрения.
Итак, что вы можете сделать?
Шаг подключения очень важен. Без этого наше руководство становится белым шумом для детей, и ситуация обостряется. Замечать, что нравится и не нравится детям, особенно за обеденным столом, — это огромный первый шаг к общению.
Когда подходит к столу и выглядит с отвращением, SAY WHAT YOU SEE® может звучать как…
«Тебе не нравится, как это выглядит. Ты хмуришься.
И ребенок может вернуться и сказать: «Да, я не люблю бобы».
Теперь у вас есть с чем работать, и вы можете сказать: «Тебе совсем не нравятся эти бобы! Похоже, ты не против салата и курицы.
Поскольку возможность говорить о том, что ей не нравится, избавляет от необходимости разыгрывать или доказывать это, этого может быть все, что ей нужно, чтобы перейти к сотрудничеству по поводу остальной части еды. Она может даже сказать вам, что ей хотелось бы есть, например: «Хотелось бы, чтобы у нас были спагетти», на что вы бы ответили: «Конечно, хочешь. Ты любишь спагетти, и это то, что у нас есть. Крысы! Это не то, чего ты хочешь».
Подтверждение того, что ей нравится, вместо того, чтобы принимать это на свой счет, позволит ей ответить: «Все в порядке. Курица и салат тоже в порядке, — и отмахивается, довольный тем, что его услышали. Честно говоря, так работают дети!
В худшем случае…
Ребенок может вернуться и сказать: «Нет, мне не нравится салат или курица. Это все ОТВРАТ». Это говорит вам о том, что ребенок все еще ведет старые битвы и ожидает, что никому нет дела до того, чего он хочет, или, что еще хуже, ожидает, что его заставят есть то, чего он не хочет.
Продолжать говорить о еде, которая ей не нравится, доказывая, что она имеет право не любить ее, даже после того, как вы ее одобряете, просто означает, что ей нужно еще большее одобрение, чтобы она чувствовала себя услышанной. Это может звучать так: «О, нет! Это все гадости, и это то, что у нас есть. Это совсем не тот ужин, который вам нужен! Пододвиньте тарелку к середине стола, чтобы она не была так близко к вам».
Хорошая новость: это не личное нападение на ваши кулинарные способности! Это ваш ребенок практикуется и учится тому, что ему нравится и не нравится, и надеется, что кто-то его услышит.
Дополнительные ресурсы для создания спокойного ужина:
- Простой прием во время еды, который заставит вашего ребенка есть овощи
- Простое изменение, которое поможет положить конец битвам во время обеда
- Что и сколько должен есть ребенок? Совет педиатра
- 7 продуктов, которые способствуют лучшему поведению у детей
- Почему вам следует избегать Клуба чистой тарелки и что делать вместо этого
4. Борьба с соперничеством между братьями и сестрами и ревностью между ними.
Неважно, по какой причине братья и сестры говорят, что они «не любят друг друга», за этими словами всегда скрывается нечто более глубокое. Проще говоря, неприязнь братьев и сестер друг к другу часто сводится к двум вещам: необходимости делить свой мир с братом или сестрой …и фаворитизм.
Дети абсолютно уверены, что все, что когда-то было их, теперь разрушено их братом или сестрой. Они также могут считать, что вы любите и поддерживаете их брата или сестру больше, чем их. Это очень настоящий для детей.
И это даже не худшая часть.
Хуже, когда вы пытаетесь сказать ребенку: «Конечно, ты любишь свою сестру», или «Нехорошо говорить, что тебе кто-то не нравится», или «Ты не ненавидишь своего брата. Я знаю, что это неправда».0038 расширяет .
Дети будут упираться еще больше и попытаются доказать что вы ошибаетесь. Они попытаются доказать вам, что их чувства вполне реальны. Что они очень, очень, очень никогда не хотели сестру. Или что вы действительно, действительно, действительно любите их брата или сестру больше, чем их.
Сохранение нейтралитета по отношению к своим детям и трансляция спортивных трансляций между ними — веря детям на слово — может стать отличным первым шагом к решению проблемы.
Ознакомьтесь со следующими ресурсами о соперничестве между братьями и сестрами:
- Как перестать ревновать братьев и сестер
- Как помочь братьям и сестрам ладить
- Братья и сестры без соперничества: как помочь вашим детям жить вместе, чтобы вы могли жить вместе
4-летний ребенок с ответным и неповиновения.
Бывают моменты, когда дети чувствуют себя «запертыми в клетке», из которой, казалось бы, нет выхода. В своем глубоком желании быть услышанными дети, которые чувствуют себя в ловушке, будут действовать, используя единственные известные им мощные инструменты — те, которым они учатся у взрослых: они кричат, кричат, спорят, командуют или наказывают.
Отыгрывание — это способ общения ребенка. Ребенок, который делает такие вещи, на самом деле пытается заставить вас понять, что он прав, чувствуя то, что он делает, и хочет, чтобы вы могли видеть за его действиями человека, который находится под ним.
Если вы только слышите, видите и реагируете на неуважительное поведение (симптомы скрытой проблемы) вместо сообщения – «Я хочу, чтобы вы поняли, кто я на самом деле!» – у ребенка не будет выбора, кроме как эскалировать свое сообщение или полностью отключиться от вас.
Если вы сможете понять суть общения детей, они будут чувствовать себя понятыми и принятыми. Это позволяет детям выйти из чувства «запертого в клетке», уйти от неприятных разговоров и неуважения к месту сотрудничества. Когда дети доверяют и чувствуют себя в безопасности, они начинают расти и удивлять вас самым удивительным образом.
Ресурсы, которые помогут вам покончить с препирательством и неуважением:
- 4-летний ребенок отвечает? Как остановить дерзость и создать мир с помощью двух приемов
- Как справляться с препирательствами и неуважением, как спокойный и уравновешенный воин-родитель
6. Не слушать с общей проверкой границ.
Волевых детей часто считают дерзкими или мятежными, потому что взрослые говорят одно, а дети делают совершенно противоположное, или они, кажется, очень борются с ограничениями.
Если вы способны увидеть волевых детей в совершенно ином свете, то на самом деле у вас в руках ребенок, который очень самостоятелен и ребенок, который долгое время пытался установить свои собственные границы. время. Это может привести к большому хаосу и пропущенным коммуникациям.
Сильные духом дети обычно хорошо относятся к границам (что взрослому нравится или не нравится), и то, с чем они на самом деле борются, – это правило (один из миллионов способов помочь ребенку прыгать). от наших предпочтений/границ и найти способ удовлетворить собственные потребности во власти, опыте и связях).
Ресурсы, которые помогут вашему ребенку справиться с ограничениями:
- Ключ к установлению ограничений с волевым ребенком
- Как справиться с контролирующими детьми: «Секретный соус» для достижения сотрудничества
7. Когда проявляются гнев и агрессия.
Все, что говорят и делают дети, является общением. Они обязательно должны продолжать общаться, пока их не услышат. Это человеческая природа; поэтому, если дети не могут выразить себя, они либо обострят свои действия сейчас, либо отложат их на потом.
Когда накапливаются неслыханные расстройства, дети начинают вести себя агрессивно и вызывающе до показать вас вместо этого.
Такое поведение можно рассматривать как крик о помощи.
Ситуация может быстро обостриться, если со временем накапливаются пропущенные сообщения. Когда родители или опекуны пытаются остановить или запугать детей от гневного и агрессивного поведения, дети могут попытаться доказать, что их расстройства вполне реальны, еще больше усиливая свое поведение.
Разгневанные дети испытывают много боли и страданий, и самый простой способ помочь им успокоиться — помочь им почувствовать себя услышанными и понятыми. (Помните: понять точку зрения вашего ребенка — это не то же самое, что согласиться с ней или одобрить поведение.)
Пошаговые инструкции по преодолению гнева и агрессии у детей:
- Почему мой ребенок такой злой и агрессивный
- Причина номер один, по которой у малышей все еще проявляется агрессия
- Самый простой способ справиться с ребенком кто бьет, пинает или кусает
Распечатайте этот бесплатный контрольный список прослушивания.
Этот пост содержит контрольный список , который можно бесплатно распечатать, чтобы помочь вам слушать . Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!
Вот предварительный просмотр…
Загрузите бесплатную версию для печати
- Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
- Печать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
- Поместите его на холодильник. Проверяйте все на ходу и ничего не забывайте!
Хотите узнать больше о воспитании детей?
- Самый эффективный способ реагировать, когда ваш ребенок чувствует себя отвергнутым Потребности, когда дети говорят: «Я не могу».
- 10 действенных фраз, когда ваш ребенок ноет или жалуется
- Родительский гнев: как помочь себе справиться с раздражением
Я создал бесплатную серию электронных писем только для вас! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание. Да, действительно. Я видел, как мои проверенные стратегии снова и снова работают на родителей. Я знаю, что это может сработать и для вас.
После получения моей бесплатной серии электронных писем вы:
- Изучите простые, но очень эффективные стратегии слушания
- Испытайте более сильную связь со своим ребенком
- Наслаждайтесь более спокойными родительскими днями
- Получите больше сотрудничества от вашего ребенка
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!
Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.
БОЛЬШАЯ причина, по которой установление ограничений с вашим волевым ребенком не работает
Внутри: как четко установить ограничения с вашим волевым ребенком, не чувствуя себя подавленным и побежденным. Плюс, самое большое заблуждение я вижу в работе с родителями волевых малышей.
Я сидел за кухонным столом, держа ноутбук под подушечками пальцев. Следующим я набрала то, чем слишком часто делилась с родителями, желающими установить ограничения для волевых детей:
«Я могу сказать, что вы действительно пытаетесь понять своего сына и помочь ему почувствовать себя успешным во многих отношениях. Вы можете увидеть это, особенно когда вы пытаетесь оставаться с ним рядом, поскольку он продолжает расширять то, что он говорил вам, несмотря на то, что ваша граница была определена заранее. Вы используете график работы, потому что хотите, чтобы он был ответственным, и это кажется разумной основой, которая поможет ему добиться успеха. Я даже слышу беспокойство в твоем голосе по поводу того, что происходит в детском саду с его нервными срывами. Вы беспокоитесь, и больше всего на свете вы хотите, чтобы он наслаждался миром и спокойствием в своем сердце».
Подождите. Позвольте мне вернуться.
Вам, наверное, интересно, о чем родители спрашивали в первую очередь.
(подробнее об этом чуть позже)
Но, не зная вопроса, я знаю , вы можете почувствовать знакомое прикосновение к словам.
Вы пытаетесь помочь своему волевому ребенку почувствовать себя успешным.
Вы и работаете с , чтобы преподать ему жизненные уроки, необходимые для выживания в этом мире.
Вы создаете структуру и каркас, которые ей нужны дома.
Вы отдаете все, что у вас есть с этим ребенком.
И тем не менее, бои продолжаются.
Вы спрашиваете себя: «Почему, в конце концов, это так сложно?»
В глубине души вы искренне обеспокоены, потому что сегодня непрекращающиеся ссоры за ужином и перед сном. Через пять или десять лет это будут драки из-за комендантского часа, социальных сетей, наркотиков и любой кроличьей норы, в которую вы готовы позволить своему разуму отправиться в путешествие.
Это невыносимо — иметь дело с волевым ребенком.
Об этом никто особо не говорит, но чтобы воспитать волевого ребенка, нужно вникнуть в суть вопроса.
Вы должны понять, что на самом деле происходит под поверхностью . Оттуда ответы становятся , так что. много. яснее.
Волевых детей часто считают дерзкими или мятежными, потому что взрослые говорят одно, а дети делают совершенно противоположное, или они, кажется, очень борются с границами.
Если вы способны видеть волевых детей в совершенно другом свете, то на самом деле у вас в руках ребенок, который очень самостоятелен и ребенок, который долгое время пытался установить свои собственные границы. время. Это может привести к большому хаосу и пропущенным коммуникациям.
Связано: 10 высокоэффективных фраз для воспитания волевого ребенка
Волевые дети обычно хорошо понимают границы (что взрослому нравится или не нравится) и что это такое на самом деле борется с правилом (один из миллиона различных способов помочь ребенку отскочить от наших предпочтений/границ и найти способ удовлетворить свои собственные потребности во власти, опыте и связи).
Поскольку границы являются важной частью воспитания волевых детей, давайте углубимся здесь:
Граница – что нравится или не нравится вам, учителю или другому взрослому, что вы хотите или не хотите для ребенок. Более четкое определение границ может помочь вам обеспечить их соблюдение, не чувствуя, что вам нужно сдвинуть гору за день.
Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок помогал кормить домашних животных, убирать игрушки, убирать тарелки после еды, чистить зубы и проявлять уважение, ваши НАСТОЯЩИЕ границы — это три вещи:
1). Воспитай ответственного ребенка
2). Воспитать ребенка, который позаботится о вещах (еще один слой ответственности)
3). Воспитайте ребенка, который хорошо относится к другим.
Правила – Это разные способы, которыми вы можете помочь ребенку принять границы и удовлетворить их потребности в рамках границ. Например, кормление домашних животных — это всего лишь ОДИН возможный способ помочь ребенку научиться нести ответственность, заботиться о вещах и хорошо относиться к другим. Если это правило работает не так хорошо, вы можете изменить его или создать новый способ помочь ребенку научиться ответственности.
Понимание разницы между правилами и границами является основой для внесения большей ясности во всю ситуацию, поэтому вы можете помочь волевым детям перейти к сотрудничеству.
Связанный: 3 вещи, которые должен знать каждый родитель волевого малыша
А теперь самое главное о том, что происходит на самом деле.
Волевые и самостоятельные дети очень нуждаются во власти и контроле. Они будут снова и снова пытаться установить свои собственные границы — вот почему так важно, чтобы мы четко определяем наши собственные границы, но изменяем правила, которые ребенок должен принять, чтобы принять границы.
Очень понятно, почему волевые дети не реагируют на «наказания» и почему они продолжают снова и снова терпеть неудачу с помощью графиков и большего контроля.
Одно из самых больших заблуждений в мире состоит в том, что дети лучше всего учатся на неудачах, хотя на самом деле дети учатся лучше всего на успехах. Разочарования и ошибки — неотъемлемая часть жизни. В этом нет никаких сомнений. Но как родители, мы можем помочь нашим детям найти возможности для успеха, даже если они ошибаются. Это навык решения проблем, который сослужит им хорошую службу на всю жизнь!
Связанный: Как остановить плаксивого ребенка – Немедленно
Помощь волевым детям
хочет сотрудничать.
Несколько простых идей, которые помогут волевым детям захотеть сотрудничать с вами.
1. Определите свои НАСТОЯЩИЕ границы.
Часто в воспитании мы случайно загоняем себя в угол, говоря что-то вроде: «Сейчас ты должен собрать игрушки». Теперь вы привязаны и должны как-то заставить забрать игрушки, иначе «иначе» вы начнете терять свой авторитет.
Вместо того, чтобы думать о своих границах как о «собирании игрушек прямо сейчас», ваша НАСТОЯЩАЯ граница может заключаться в том, что вы хотите вырастить аккуратных и ответственных детей. И вы предпочитаете поддерживать порядок в доме. Ну, есть миллион способов сделать это. Уборка игрушек именно в этот момент времени — только одна из возможностей.
2. Помогите волевым детям добиться успеха, используя правила.
Подумайте обо всех способах, которыми волевой ребенок может научиться принимать ваши границы, используя бесконечные возможности, которые дает правила.
Используя пример уборки или уборки, найдите варианты, в которых ваш ребенок проявляет наибольшую готовность к сотрудничеству, и начните с них. Дети лучше всего учатся благодаря успеху, поэтому каждый раз, когда ваш ребенок добивается успеха, обязательно называйте это СИЛОЙ. Это помогает связать СИЛЬНОСТЬ (то, что ребенок сделал хорошо) с поведением или действием. И вот важная часть: будущие действия ребенка основаны на СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ.
Вот несколько способов, которыми даже маленькие дети могут проявить опрятность и ответственность:
- Уберите сложенное белье в ящики.
- Убирает тарелку со стола.
- Ухаживает за собой (т.е. чистит зубы, расчесывает волосы, одевается)
- Использует ручной пылесос или веник и совок для уборки небольших беспорядков.
- Возьмите полотенце и вытрите пятно.
- Убрать игрушки.
- Вырывать сорняки.
- Заправить постель.
Прежде чем установить правило, определите время дня, когда ваш ребенок наиболее успешен. Ожидание времени сна, чтобы убрать игрушки, иногда больше похоже на газ в костре, чем на мирное пение кумбая.
3. Если правила не работают, измените их.
Мы, родители, должны помочь нашим детям добиться успеха с важными жизненными навыками. Когда дела идут не так радужно, мы — родители — должны изменить структуру и рамки, которые мы предоставляем детям, чтобы помочь им добиться успеха. Дети могут даже участвовать в решении проблем, какие правила могут работать лучше.
Связанный: 13 привычек, которые воспитывают хорошо приспособленных детей
Так, например, вместо того, чтобы убирать игрушки перед сном, вы и ребенок можете переключиться на решение проблем по другому правилу, которое может работать лучше.
Это может звучать примерно так:
«Сегодня нужно забрать игрушки. Должно быть что-то, что вы можете сделать, чтобы не забыть забрать игрушки. Может быть, есть время, когда вам нравится убираться. Может быть, есть забавная игра, в которую вы любите играть, пока убираете. Может быть, у вас есть другая работа, чтобы помочь по дому, и мы можем убрать некоторые игрушки, чтобы не было так много беспорядка. Много вариантов! Давайте составим план вместе».
Если ваш ребенок постоянно борется с таким правилом, как уборка игрушек, вы можете помочь ему добиться успеха, помогая ему «отступать».
Здесь вы бы, например, уменьшили количество игрушек в доме, так чтобы были только мелкие беспорядок, который нужно убрать, а не большой беспорядок, который вызывает у нас, как у родителей, только раздражение, злость и обиду, когда дети могут не будет или не будет этого делать.
Каждый раз, когда ваш ребенок более успешно справляется с мелкими беспорядками, вы можете начать переходить к более крупным беспорядкам. Начинайте с успеха, а не с поражения.
«Мой ребенок с рождения обладает сильной волей».
«Он знает, чего хочет, настолько, что многие «наказания» его не смущают. Он просто будет продолжать заниматься своими делами и делать то, что он хочет. То, что с ним сложно, кажется, меняется каждый день, и в его жизни еще не было дня, когда бы он не плакал. Он действительно милый ребенок, и есть дни, которые действительно хороши, и есть много дней, которые всех очень расстраивают». – Обеспокоенная мама волевого малыша
Это общие слова, которые я постоянно слышу от обеспокоенных родителей. Если вы тоже слышите эти слова в своей голове, то вам нужно знать это…
Вы пытаетесь помочь своему волевому ребенку почувствовать себя успешным.
Вы и работаете с , чтобы преподать ему жизненные уроки, необходимые для выживания в этом мире.
Вы создаете структуру и каркас, которые ей нужны дома.
Вы отдаете все, что у вас есть с этим ребенком.
Это жизненные навыки, которые постепенно формируются у волевых детей. Есть миллион способов помочь им вырасти счастливыми, здоровыми и процветающими взрослыми.
Держите свои границы – они в этом отчаянно нуждаются.
Гибкость по правилам – они этого очень хотят.
Распечатайте этот бесплатный контрольный список прослушивания.
К этому сообщению прилагается контрольный список , который можно бесплатно распечатать, чтобы помочь слушать . Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!
Вот предварительный просмотр…
Загрузите бесплатную версию для печати
- Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
- Печать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
- Поместите его на холодильник. Проверяйте все на ходу и ничего не забывайте!
Хотите узнать больше о воспитании детей?
- Самая недооцененная причина, почему дети не слушаются
- Как справиться с контролем детей? «Секретный соус» для налаживания сотрудничества
- 7 вещей, которые коренным образом изменят ваш способ остановить гнев
- Самый эффективный способ реагировать, когда ваш ребенок чувствует себя обиженным или отвергнутым
Я создал бесплатную серию электронных писем для тебя! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание.