Содержание

Блог мамы особенного ребенка: когда он так и не заговорил

  • Людмила Шамрай
  • Днепр

Автор фото, Liudmyla Shamray

Підпис до фото,

Богдан Шамрай

Молчание ребенка не стоит игнорировать, также как и оттягивать визит к врачу.

Я — ответственная мама, заботящаяся о полноценном развитии своего чада, поэтому часто бываю глуха к советам других.

«Зачем мучить ребенка, не заговорил в три года, заговорит позже», «Вот пойдет в сад — выговорится,» Мальчики более ленивые, они могут молчать до трех, четырех и даже пяти лет»,»Да он весь в отца, тот тоже долго молчал, а потом как прорвало», «У меня дочь до трех лет только «ма», «па» говорила, а в четыре года все сразу сказала»- это лишь неполный список таких советов.

Находились и те, кто убеждал меня, что мой сын не говорит, потому что я мало с ним общаюсь и мало ему читаю, хотя это не так.

Я всегда за «перебдеть», поэтому когда Богдан в два с половиной года произносил всего несколько слов ( «мама», «папа», «на», «ура», «дай»), я забила тревогу и повела его к неврологу , а потом и к психиатру.

Невролог написал в карточке «задержка речевого развития», а для подтверждения диагноза направил нас на обследование к сурдологу и на электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

И снова посыпались вредные советы для непослушной мамы: «Зачем проходить обследование, это лишь выкачка денег», «Врачи специально придумывают диагнозы, чтобы заработать» и т.д.

Но я водила малыша на обследование не ради подтверждения, а ради исключения диагноза.

«Моя жизнь переворачивается …»

Благодаря уговорам, обнимашкам, вкусностям и обещаниям покататься на трамвайчике, мы выдержали длинную очередь к сурдологу, и я убедилась, что Богданчик хорошо слышит. Это придало мне уверенности, что у нас все будет хорошо и в дальнейшем.

К сожалению, ЭЭГ мозга показала сбои в альфа-ритме и эпиактивность. Вот тогда я и почувствовала, что моя жизнь переворачивается: начинается моя трансформация из обычной мамы в маму особенного ребенка. Было непонятно, что ожидает в будущем моего сына.

Психиатры всегда вызывали у меня неосознанный страх. Но мой сын не реагировал на собственное имя, смотрел не в глаза, а как сквозь меня, не указывал пальчиком на то, что его интересовало, был избирателен в еде, выстраивал игрушки в аккуратные длинные ряды, не играл в сюжетно-ролевые игры. Вот такой складывался образ ребенка с расстройствами аутистического спектра.

На приеме у психиатра, пока я как приговора ждала диагноза, мой мальчик на полу расставлял в ряд машинки и танчики. Врач что-то говорила, а я сидела в отчаянии и думала: сколько таких, как я, прошло через этот кабинет? Как они справлялись со своей бедой? …

Автор фото, Liudmyla Shamray

Підпис до фото,

Людмила с сыном Богданом

Без перспектив?

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Врачи не готовы говорить о каких-либо перспективах. Дать надежду, совет, психологическую поддержку часто бывает просто некому. Есть ты и диагноз у твоего ребенка. И с этим надо как-то научиться жить.

Врач порекомендовала положить Богдана в психиатрическую больницу. Малыш должен был месяц пролечиться на дневном стационаре, после чего ему поставят точный диагноз и, возможно, дадут инвалидность.

Я была растеряна: что делать? Приходило болезненное осознание, что мой сын, мой Богданчик, который начал ползать в четыре месяца, в девять месяцев сказал «мама», в год и месяц пошел, в два уже активно гонял мяч на спортивной площадке, в кабинете психиатра превращался ребенка с особыми потребностями.

Моя близкая подруга, с которой я решила посоветоваться, был категорична: никаких «дурок», это клеймо никогда не смоешь с ребенка. Но я после долгих колебаний, с разбитым сердцем и комплексом плохой мамы, которая разрушает жизнь своего сына, согласилась на это обследование.

Трудно было уговорить бывшего мужа положить малыша в психиатрическую больницу, ведь согласие отца было очень важным.

Целый месяц каждое утро с тяжелыми мыслями я приводила сына в психиатрическую больницу. Хорошо, что Богдан не понимал моих переживаний. Он готов полюбить любое место, где есть дети, с которыми можно поиграть и побегать. Именно его адаптивность, коммуникабельность и страсть к обнимашкам стали моим спасательным кругом.

Выписали нас с длинным диагнозом — «органическое эмоционально-лабильное расстройство с нарушением развития речи II уровня со смешанным специфическим нарушением развития, приводящие к социальной дезадаптации».

Дали список рекомендаций: наблюдение у участкового психиатра, занятия с логопедом и психологом, обучение в специализированном детском саду, повторная госпитализация через 4-6 месяцев. И все. А дальше ты в свободном плавании.

То, что Богдану дали временную инвалидность, а не группу, хоть немного окрылило его маму.

Самое сложное для меня было найти врача.

Ты начинаешь искать в интернете, читать отзывы таких же отчаявшихся родителей, которые просят совета или делятся рекомендациями. Ты — в истерике, потому что теряется самое дорогое — время. Тогда мне хотелось одного: чтобы меня не запугивали и не готовили к худшему.

Наконец я нашла именно СВОЕГО специалиста.

Я попала в неврологу, которая не делала неутешительных прогнозов. Первое, что она сказала мне: у вас все можно исправить, через несколько лет вы не узнаете своего ребенка.

Наша врач работает в другом городе в 90 километрах от нас. И каждый мой визит к ней — это не только новый курс лечения, но и заряд оптимизма, и глоток надежды, когда у меня совсем опускаются руки.

И такое сотрудничество дает значительный толчок в развитии моего солнышка.

Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе по адресу [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Почему ребенок не говорит? Разбираемся с нейропсихологом

«Почему ребенок не говорит?» – вопрос, который тревожит многих современных родителей. Не теряя времени, они начинают искать ответы в статьях и блогах специалистов, приходят в магазины детских игрушек, чтобы найти палочку-выручалочку. К консультантам «Умной Игрушки» довольно часто обращаются с запросом подобрать пособия для стимуляции речевого развития у детей 2-4 лет.

Чтобы найти эффективный инструмент, нужно разобраться с причинами отсутствия или сложностей в формировании речи. С этой целью мы обратились к нейропсихологу нижегородского логопедического центра «Красивая речь» – Жестковой Елене Александровне. Вот что нам удалось узнать у специалиста.

На формирование речи влияет множество факторов. Их принято объединять в 3 большие группы:

  • физиологические;
  • неврологические;
  • психологические.

1. Причины физиологического характера

Малыш может молчать вследствие недоразвития речевого аппарата и низкого тонуса мышц, отвечающих за артикуляцию. Это может быть связано с особенностями строения, физиологического развития, а также наследственности.

Речевое развитие ребенка тесно связано с его двигательной активностью. Двигательное развитие в начале жизни является своеобразным «локомотивом», который запускает в дальнейшем многие когнитивные процессы, в том числе речь. Если малыша ограничивали в движении, или по каким-то причинам (болезни, особенности строения опорно-двигательного аппарата, мышечное недоразвитие и т.д.) он не мог активно физически и моторно развиваться, то это скажется в дальнейшем на формировании его речи.

Недоразвитие мелкой моторики также влечет за собой трудности в говорении. Ещё классик русской педагогики В. Сухомлинский говорил, что «ум у ребенка на кончиках пальцев». Это не просто красивая фраза, это физиологическая закономерность развития. Познание у ребенка изначально идет через осязание и тактильные ощущения. Напрямую от развития моторики пальцев, силы мелкой мускулатуры, подвижности, ловкости, кистевой моторики зависит овладение речью, причем не только устной, но в дальнейшем и письменной.

Запуск высших психических функций связан с созреванием соответствующих зон головного мозга. Мозг ребенка достаточно пластичен, в нем еще нет четкого разделения зон и прочных связей между отделами. При этом и развиваться он может не плавно, а скачкообразно. В таком случае может возникнуть ситуация, когда малыш понимает, но не может сказать сам.

Нарушение слуха или проводимости между слуховым анализатором и соответствующим отделом мозга приводит к тому, что ребенок не может правильно воспринимать речь. А именно с этой функции начинается развитие самостоятельного говорения.

2. Причины неврологического характера

Тяжелое течение беременности и родов, неврологические сложности в раннем развитии, задержка развития, раннее применение наркоза и антибиотиков, инфекционные болезни в возрасте до года. Все это может влиять на нормальное развития мозга ребенка и, как следствие, приводить к сбою в речевом развитии.

Наряду с физиологическими факторами и социальным окружением важную роль играют и наследственные особенности нервной системы. В том случае, если известно о неврологических нарушениях у одного из родителей, стоит обратить внимание на развитие ребенка.

Причиной задержки речи могут быть психо-неврологические состояния различной сложности: различные формы расстройств аутического спектра, поведенческие нарушения, синдром гипервозбудимости.

3. Причины психологического характера

Этот класс факторов связан с особенностями коммуникации в семье.

Запаздывание речи может быть вызвано нарушением контакта между ребенком и родителями. Если малышу уделяют мало внимания, не разговаривают с ним, не играют в соответствующие возрасту игры, не проявляют эмоции, то происходит социально-психологическая депривация. Это значит, что потребности крошки в общении, принятии и любви блокируются. Ребенок будто находится в изоляции. Это приводит к задержке не только в речевом, но и в интеллектуальном развитии.

Ребенок молчит, когда не слышит правильную речь. Если вы хотите, чтобы малыш заговорил, разговаривайте с ним! Развитие речи начинается с ее восприятия, а если с ребенком не общаются, то что ему воспринимать? Говорите с крохой все время, говорите много, четко, не искажая слова, повторяйте несколько раз – это не просто ваш контакт с ним, это необходимость для его развития!

У ребенка может не возникать мотивации к речи. Эта причина является противоположной предыдущим двум. Действительно, часто бывает так, что мама и все остальные члены семьи понимают маленького буквально с полувзгляда и стремятся сразу дать ему то, что он хочет, не дожидаясь просьбы. В таком случае возникает резонный вопрос: а зачем мне вообще говорить, если и так все хорошо? Если ребенок не понимает потребности в словесной коммуникации, он наверняка будет активно сопротивляться ей, особенно в том случае, если ему это трудно дается.

Отдельной строкой стоит выделить причины билингвистического характера. Задержка здесь может быть связана с тем, что дома с ребенком общаются на одном языке, а где-то в обществе (например, в детском саду) – на другом. Или дома используют оба языка одновременно (мама с папой общаются на одном, а с бабушкой – на другом). Малыш в таком случае слышит разную речь и ему сложно сориентироваться.

Какой бы не была причина отсутствия речи у ребенка, определить ее может только специалист – логопед-дефектолог. А в некоторых случаях требуется диагностика сразу нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога, психиатра, сурдолога. Только так можно создать полную картину развития ребенка и выбрать правильный путь коррекции.

Медлить или ждать, что малыш «перерастет» эту трудность нельзя! Чем раньше вы найдете источник проблем и начнете занятия по речевому развитию, тем эффективнее будет коррекция, тем больше шансов полностью компенсировать эту особенность. И здесь вам на помощь придут игрушки и методические материалы.

Материал подготовлен нейропсихологом Жестковой Еленой Александровной

Редактор

Задержки развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет

Автор Энни Стюарт

Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.

В этой статье

  • Что такое задержки развития?
  • Речевые и речевые задержки
  • Речевые и речевые навыки: нормальное состояние
  • Задержки двигательных навыков
  • Двигательные навыки: нормальное состояние
  • Социальные и эмоциональные задержки
  • 0011

  • Задержки, связанные с мышлением
  • Когнитивные навыки: что является нормальным

Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

Что такое задержки развития?

Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Движением или двигательными навыками
  • Эмоциональными и социальными навыками
  • Навыками мышления

Задержкой языка и речи

Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

  • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
  • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
  • Неспособность к обучению
  • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

  • Что они понимают
  • Что они могут сказать
  • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

  • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.

Речь и язык: норма

У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

К 3 годам дети обычно:

  • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

К 4 годам дети обычно:

  • детские стишки
  • Использовать предложения примерно из пяти слов
  • Правильно использовать «я» и «ты»

К 5 годам дети обычно:

  • Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
  • Может назвать свое имя и фамилию
  • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
  • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
  • Расскажите о том, что они делали в тот день

Задержки двигательных навыков

У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

  • Проблемы со зрением
  • Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
  • Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией0003

    Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:

    • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
    • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
    • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

    Двигательные навыки: Что нормально

    Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно могут:

    • Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
    • Работать с мелкими предметами
    • Складывать более одного блока
    • Использовать обе стороны тела
    • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

    К 4 годам дети обычно могут:

    • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
    • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
    • Кататься на трехколесном велосипеде
    • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
    • Сложите четыре блока в стопку

    К 5 годам дети обычно могут:

    • Построить башню из шести-восьми блоков
    • 0

    • Галопом1 90 удобные для детей ножницы
    • Удобно держать мелок
    • Легко снимать одежду
    • Постоять на одной ноге 10 секунд
    • Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
    • Чистить зубы
    • Вымыть и высушить руки

    Социальные и эмоциональные задержки

    Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

    Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

    Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

    Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

    Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

    К 3 годам дети обычно:

    • Проявляют интерес к другим детям
    • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:

      • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
      • Обращают внимание на других детей
      • Отвечают людям вне семьи

      К 5 годам дети обычно:

      • Проявляют широкий спектр эмоций
      • Легко разлучаются с родителями
      • Желают играть с другими детьми

      Задержки, связанные с мышлением

      900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.

      Что вы можете сделать. Если вы считаете, что что-то не так, самое главное сообщить врачу вашего ребенка. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:

      • Игровая терапия или трудотерапия
      • Специальное образование
      • Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться когнитивными задержками, такими как перепады настроения или недостаток внимания.

      Когнитивные навыки: что нормально с игрушками

    К 4 годам дети обычно:

    • Участвуют в интерактивных играх
    • Участвуют в фантазийных играх
    • Умеют копировать круг

    К 5 годам дети обычно: 9 лет0055

    • Не так легко отвлекается
    • Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут

    Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.

    Задержка развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет

    Написано Энни Стюарт

    Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.

    В этой статье

    • Что такое задержки развития?
    • Язык и речь задержки
    • Речь и язык: что нормально
    • Задержки моторных навыков
    • Моторные навыки: что нормально
    • Социальные и эмоциональные задержки
    • Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
    • Задержки, связанные с мышлением
    • Cognative. Навыки: Что нормально

    Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон того, что является нормальным, довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

    Многие задержки несерьезны, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

    Что такое задержки развития?

    Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:

    • Язык или речь
    • Двигательные или двигательные навыки
    • Эмоциональные и социальные навыки
    • Мыслительные навыки

    Задержки речи и речи

    Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

    Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

    Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

    • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
    • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
    • Неспособность к обучению
    • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

    Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

    • Что они понимают
    • Что они могут сказать
    • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

    Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

    • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
    • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.

    Речь и язык: норма

    У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно:

    • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

    К 4 годам дети обычно:

    • детские стишки
    • Использовать предложения примерно из пяти слов
    • Правильно использовать «я» и «ты»

    К 5 годам дети обычно:

    • Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
    • Может назвать свое имя и фамилию
    • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
    • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
    • Расскажите о том, что они делали в тот день

    Задержки двигательных навыков

    У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

    Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

    • Проблемы со зрением
    • Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
    • Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией0003

      Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:

      • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
      • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
      • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

      Двигательные навыки: Что нормально

      Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

      К 3 годам дети обычно могут:

      • Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
      • Работать с мелкими предметами
      • Складывать более одного блока
      • Использовать обе стороны тела
      • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

      К 4 годам дети обычно могут:

      • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
      • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
      • Кататься на трехколесном велосипеде
      • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
      • Сложите четыре блока в стопку

      К 5 годам дети обычно могут:

      • Построить башню из шести-восьми блоков
      • 0

      • Галопом1 90 удобные для детей ножницы
      • Удобно держать мелок
      • Легко снимать одежду
      • Постоять на одной ноге 10 секунд
      • Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
      • Чистить зубы
      • Вымыть и высушить руки

      Социальные и эмоциональные задержки

      Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

      Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

      Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

      Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

      Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

      К 3 годам дети обычно:

      • Проявляют интерес к другим детям
      • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:

        • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
        • Обращают внимание на других детей
        • Отвечают людям вне семьи

        К 5 годам дети обычно:

        • Проявляют широкий спектр эмоций
        • Легко разлучаются с родителями
        • Желают играть с другими детьми

        Задержки, связанные с мышлением

        900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками.

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *