Содержание
Блог мамы особенного ребенка: когда он так и не заговорил
- Людмила Шамрай
- Днепр
Автор фото, Liudmyla Shamray
Підпис до фото,
Богдан Шамрай
Молчание ребенка не стоит игнорировать, также как и оттягивать визит к врачу.
Я — ответственная мама, заботящаяся о полноценном развитии своего чада, поэтому часто бываю глуха к советам других.
«Зачем мучить ребенка, не заговорил в три года, заговорит позже», «Вот пойдет в сад — выговорится,» Мальчики более ленивые, они могут молчать до трех, четырех и даже пяти лет»,»Да он весь в отца, тот тоже долго молчал, а потом как прорвало», «У меня дочь до трех лет только «ма», «па» говорила, а в четыре года все сразу сказала»- это лишь неполный список таких советов.
Находились и те, кто убеждал меня, что мой сын не говорит, потому что я мало с ним общаюсь и мало ему читаю, хотя это не так.
Я всегда за «перебдеть», поэтому когда Богдан в два с половиной года произносил всего несколько слов ( «мама», «папа», «на», «ура», «дай»), я забила тревогу и повела его к неврологу , а потом и к психиатру.
Невролог написал в карточке «задержка речевого развития», а для подтверждения диагноза направил нас на обследование к сурдологу и на электроэнцефалограмму (ЭЭГ).
И снова посыпались вредные советы для непослушной мамы: «Зачем проходить обследование, это лишь выкачка денег», «Врачи специально придумывают диагнозы, чтобы заработать» и т.д.
Но я водила малыша на обследование не ради подтверждения, а ради исключения диагноза.
«Моя жизнь переворачивается …»
Благодаря уговорам, обнимашкам, вкусностям и обещаниям покататься на трамвайчике, мы выдержали длинную очередь к сурдологу, и я убедилась, что Богданчик хорошо слышит. Это придало мне уверенности, что у нас все будет хорошо и в дальнейшем.
К сожалению, ЭЭГ мозга показала сбои в альфа-ритме и эпиактивность. Вот тогда я и почувствовала, что моя жизнь переворачивается: начинается моя трансформация из обычной мамы в маму особенного ребенка. Было непонятно, что ожидает в будущем моего сына.
Психиатры всегда вызывали у меня неосознанный страх. Но мой сын не реагировал на собственное имя, смотрел не в глаза, а как сквозь меня, не указывал пальчиком на то, что его интересовало, был избирателен в еде, выстраивал игрушки в аккуратные длинные ряды, не играл в сюжетно-ролевые игры. Вот такой складывался образ ребенка с расстройствами аутистического спектра.
На приеме у психиатра, пока я как приговора ждала диагноза, мой мальчик на полу расставлял в ряд машинки и танчики. Врач что-то говорила, а я сидела в отчаянии и думала: сколько таких, как я, прошло через этот кабинет? Как они справлялись со своей бедой? …
Автор фото, Liudmyla Shamray
Підпис до фото,
Людмила с сыном Богданом
Без перспектив?
Пропустити подкаст і продовжити
подкаст
Що це було
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
Випуски
Кінець подкаст
Врачи не готовы говорить о каких-либо перспективах. Дать надежду, совет, психологическую поддержку часто бывает просто некому. Есть ты и диагноз у твоего ребенка. И с этим надо как-то научиться жить.
Врач порекомендовала положить Богдана в психиатрическую больницу. Малыш должен был месяц пролечиться на дневном стационаре, после чего ему поставят точный диагноз и, возможно, дадут инвалидность.
Я была растеряна: что делать? Приходило болезненное осознание, что мой сын, мой Богданчик, который начал ползать в четыре месяца, в девять месяцев сказал «мама», в год и месяц пошел, в два уже активно гонял мяч на спортивной площадке, в кабинете психиатра превращался ребенка с особыми потребностями.
Моя близкая подруга, с которой я решила посоветоваться, был категорична: никаких «дурок», это клеймо никогда не смоешь с ребенка. Но я после долгих колебаний, с разбитым сердцем и комплексом плохой мамы, которая разрушает жизнь своего сына, согласилась на это обследование.
Трудно было уговорить бывшего мужа положить малыша в психиатрическую больницу, ведь согласие отца было очень важным.
Целый месяц каждое утро с тяжелыми мыслями я приводила сына в психиатрическую больницу. Хорошо, что Богдан не понимал моих переживаний. Он готов полюбить любое место, где есть дети, с которыми можно поиграть и побегать. Именно его адаптивность, коммуникабельность и страсть к обнимашкам стали моим спасательным кругом.
Выписали нас с длинным диагнозом — «органическое эмоционально-лабильное расстройство с нарушением развития речи II уровня со смешанным специфическим нарушением развития, приводящие к социальной дезадаптации».
Дали список рекомендаций: наблюдение у участкового психиатра, занятия с логопедом и психологом, обучение в специализированном детском саду, повторная госпитализация через 4-6 месяцев. И все. А дальше ты в свободном плавании.
То, что Богдану дали временную инвалидность, а не группу, хоть немного окрылило его маму.
Самое сложное для меня было найти врача.
Ты начинаешь искать в интернете, читать отзывы таких же отчаявшихся родителей, которые просят совета или делятся рекомендациями. Ты — в истерике, потому что теряется самое дорогое — время. Тогда мне хотелось одного: чтобы меня не запугивали и не готовили к худшему.
Наконец я нашла именно СВОЕГО специалиста.
Я попала в неврологу, которая не делала неутешительных прогнозов. Первое, что она сказала мне: у вас все можно исправить, через несколько лет вы не узнаете своего ребенка.
Наша врач работает в другом городе в 90 километрах от нас. И каждый мой визит к ней — это не только новый курс лечения, но и заряд оптимизма, и глоток надежды, когда у меня совсем опускаются руки.
И такое сотрудничество дает значительный толчок в развитии моего солнышка.
Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе по адресу [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.
Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram
Почему ребенок не говорит? Разбираемся с нейропсихологом
«Почему ребенок не говорит?» – вопрос, который тревожит многих современных родителей. Не теряя времени, они начинают искать ответы в статьях и блогах специалистов, приходят в магазины детских игрушек, чтобы найти палочку-выручалочку. К консультантам «Умной Игрушки» довольно часто обращаются с запросом подобрать пособия для стимуляции речевого развития у детей 2-4 лет.
Чтобы найти эффективный инструмент, нужно разобраться с причинами отсутствия или сложностей в формировании речи. С этой целью мы обратились к нейропсихологу нижегородского логопедического центра «Красивая речь» – Жестковой Елене Александровне. Вот что нам удалось узнать у специалиста.
На формирование речи влияет множество факторов. Их принято объединять в 3 большие группы:
- физиологические;
- неврологические;
- психологические.
1. Причины физиологического характера
Малыш может молчать вследствие недоразвития речевого аппарата и низкого тонуса мышц, отвечающих за артикуляцию. Это может быть связано с особенностями строения, физиологического развития, а также наследственности.
Речевое развитие ребенка тесно связано с его двигательной активностью. Двигательное развитие в начале жизни является своеобразным «локомотивом», который запускает в дальнейшем многие когнитивные процессы, в том числе речь. Если малыша ограничивали в движении, или по каким-то причинам (болезни, особенности строения опорно-двигательного аппарата, мышечное недоразвитие и т.д.) он не мог активно физически и моторно развиваться, то это скажется в дальнейшем на формировании его речи.
Недоразвитие мелкой моторики также влечет за собой трудности в говорении. Ещё классик русской педагогики В. Сухомлинский говорил, что «ум у ребенка на кончиках пальцев». Это не просто красивая фраза, это физиологическая закономерность развития. Познание у ребенка изначально идет через осязание и тактильные ощущения. Напрямую от развития моторики пальцев, силы мелкой мускулатуры, подвижности, ловкости, кистевой моторики зависит овладение речью, причем не только устной, но в дальнейшем и письменной.
Запуск высших психических функций связан с созреванием соответствующих зон головного мозга. Мозг ребенка достаточно пластичен, в нем еще нет четкого разделения зон и прочных связей между отделами. При этом и развиваться он может не плавно, а скачкообразно. В таком случае может возникнуть ситуация, когда малыш понимает, но не может сказать сам.
Нарушение слуха или проводимости между слуховым анализатором и соответствующим отделом мозга приводит к тому, что ребенок не может правильно воспринимать речь. А именно с этой функции начинается развитие самостоятельного говорения.
2. Причины неврологического характера
Тяжелое течение беременности и родов, неврологические сложности в раннем развитии, задержка развития, раннее применение наркоза и антибиотиков, инфекционные болезни в возрасте до года. Все это может влиять на нормальное развития мозга ребенка и, как следствие, приводить к сбою в речевом развитии.
Наряду с физиологическими факторами и социальным окружением важную роль играют и наследственные особенности нервной системы. В том случае, если известно о неврологических нарушениях у одного из родителей, стоит обратить внимание на развитие ребенка.
Причиной задержки речи могут быть психо-неврологические состояния различной сложности: различные формы расстройств аутического спектра, поведенческие нарушения, синдром гипервозбудимости.
3. Причины психологического характера
Этот класс факторов связан с особенностями коммуникации в семье.
Запаздывание речи может быть вызвано нарушением контакта между ребенком и родителями. Если малышу уделяют мало внимания, не разговаривают с ним, не играют в соответствующие возрасту игры, не проявляют эмоции, то происходит социально-психологическая депривация. Это значит, что потребности крошки в общении, принятии и любви блокируются. Ребенок будто находится в изоляции. Это приводит к задержке не только в речевом, но и в интеллектуальном развитии.
Ребенок молчит, когда не слышит правильную речь. Если вы хотите, чтобы малыш заговорил, разговаривайте с ним! Развитие речи начинается с ее восприятия, а если с ребенком не общаются, то что ему воспринимать? Говорите с крохой все время, говорите много, четко, не искажая слова, повторяйте несколько раз – это не просто ваш контакт с ним, это необходимость для его развития!
У ребенка может не возникать мотивации к речи. Эта причина является противоположной предыдущим двум. Действительно, часто бывает так, что мама и все остальные члены семьи понимают маленького буквально с полувзгляда и стремятся сразу дать ему то, что он хочет, не дожидаясь просьбы. В таком случае возникает резонный вопрос: а зачем мне вообще говорить, если и так все хорошо? Если ребенок не понимает потребности в словесной коммуникации, он наверняка будет активно сопротивляться ей, особенно в том случае, если ему это трудно дается.
Отдельной строкой стоит выделить причины билингвистического характера. Задержка здесь может быть связана с тем, что дома с ребенком общаются на одном языке, а где-то в обществе (например, в детском саду) – на другом. Или дома используют оба языка одновременно (мама с папой общаются на одном, а с бабушкой – на другом). Малыш в таком случае слышит разную речь и ему сложно сориентироваться.
Какой бы не была причина отсутствия речи у ребенка, определить ее может только специалист – логопед-дефектолог. А в некоторых случаях требуется диагностика сразу нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога, психиатра, сурдолога. Только так можно создать полную картину развития ребенка и выбрать правильный путь коррекции.
Медлить или ждать, что малыш «перерастет» эту трудность нельзя! Чем раньше вы найдете источник проблем и начнете занятия по речевому развитию, тем эффективнее будет коррекция, тем больше шансов полностью компенсировать эту особенность. И здесь вам на помощь придут игрушки и методические материалы.
Материал подготовлен нейропсихологом Жестковой Еленой Александровной
Редактор
Задержки развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет
Автор Энни Стюарт
Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Речевые и речевые задержки
- Речевые и речевые навыки: нормальное состояние
- Задержки двигательных навыков
- Двигательные навыки: нормальное состояние
- Социальные и эмоциональные задержки
- Задержки, связанные с мышлением
- Когнитивные навыки: что является нормальным
0011
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:
- Языком или речью
- Движением или двигательными навыками
- Эмоциональными и социальными навыками
- Навыками мышления
Задержкой языка и речи
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- Проблемы со зрением
- Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией0003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
Двигательные навыки: Что нормально
Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
- Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
К 4 годам дети обычно могут:
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
- Кататься на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока в стопку
К 5 годам дети обычно могут:
- Построить башню из шести-восьми блоков
- Галопом1 90 удобные для детей ножницы
- Удобно держать мелок
- Легко снимать одежду
- Постоять на одной ноге 10 секунд
- Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
0
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Проявляют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что что-то не так, самое главное сообщить врачу вашего ребенка. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:
- Игровая терапия или трудотерапия
- Специальное образование
- Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться когнитивными задержками, такими как перепады настроения или недостаток внимания.
Когнитивные навыки: что нормально с игрушками
К 4 годам дети обычно:
- Участвуют в интерактивных играх
- Участвуют в фантазийных играх
- Умеют копировать круг
К 5 годам дети обычно: 9 лет0055
- Не так легко отвлекается
- Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.
Задержка развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет
Написано Энни Стюарт
Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Язык и речь задержки
- Речь и язык: что нормально
- Задержки моторных навыков
- Моторные навыки: что нормально
- Социальные и эмоциональные задержки
- Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
- Задержки, связанные с мышлением
- Cognative. Навыки: Что нормально
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон того, что является нормальным, довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки несерьезны, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:
- Язык или речь
- Двигательные или двигательные навыки
- Эмоциональные и социальные навыки
- Мыслительные навыки
Задержки речи и речи
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- Проблемы со зрением
- Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией0003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
Двигательные навыки: Что нормально
Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
- Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
К 4 годам дети обычно могут:
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
- Кататься на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока в стопку
К 5 годам дети обычно могут:
- Построить башню из шести-восьми блоков
- Галопом1 90 удобные для детей ножницы
- Удобно держать мелок
- Легко снимать одежду
- Постоять на одной ноге 10 секунд
- Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
0
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Проявляют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками.