Содержание
Как происходит запуск речи в 3 года
логопедические игры
Автор: Екатерина Фролова
Вы слышали эти советы миллион раз, но вряд ли применяли на практике. Проверьте, какие игры помогут в вашем случае.
Трёхлетние дети с нормальным речевым развитием знают до 800 слов и говорят несложными фразами. Если у ребёнка трёх лет полностью отсутствует речь, то это является поводом для обследования у детского логопеда, невролога и отоларинголога. Если у малыша не находят задержку нервно-психического развития, проблемы со слухом и органами артикуляции, а также тяжёлые заболеваний ЦНС, запуск речи у детей 3 лет может осуществить логопед. Рассказываем про самые популярные методики запуска речи для малышей.
Автоматизация слов «да» и «нет»
Логопеды обычно начинают запуск речи ребенка 3 года с автоматизации слов «да» и «нет». Это связано с тем, что дети часто начинают говорить во время эмоционального подъёма, например, во время интересной подвижной игры.
Для этого подойдут игры с мячом — забрасывание в корзину, сбивание кеглей и так далее. После каждого броска или другого действия логопед спрашивает, например, «попал?» и побуждает малыша ответить «нет» или «да».
Звуковой жест
Если в работе с двухлетними малышами логопеды используют звукоподражание животным, то запуск речи в 3 года допускает оречевление действий. Например, «бух» — упал, «тук» — стукнул, «ж-ж-ж» — едет и так далее.
Суть методики — в соединении звука, движений рук и глаз. При этом важно выбирать те действия и предметы, которые нравятся ребёнку. Например, увлекающийся автомобилями малыш может перемещать игрушечную машинку по извилистой дорожке, нарисованной на ватмане, произнося при этом «ж-ж-ж».
Запуск глагольной составляющей
Без глаголов невозможно составить предложение, поэтому запуск речи у неговорящих детей в возрасте 3 лет всегда включает изучение этой части речи.
Логопед начинает с освоения самых простых и часто употребляемых глаголов — «дай» и «на». Один из способов — передавать ребёнку какие-либо предметы, произнося при этом изучаемые слова. Чем интереснее будут правила этой игры, тем скорее малыш заговорит.
Запуск существительных
Запуск существительных логопеды также осуществляют в игровой форме. Например, давайте малышу его любимые игрушки и спрашивают «это кто?, «это что?». Когда малыш начинает справляться, логопед побуждает его использовать и другие слова, которые есть в его словарном запасе — «дай», «на», «да», «нет» и так далее. Когда малыш начинает справляться с начальными формами, логопед побуждает его использовать другие формы слов — «это рука», «дай руку», «что в руке?».
Запуск прилагательных
При запуске прилагательных логопед также использует принцип от простого к сложному. Обычно запуск начинается с освоения прилагательных «большой» и «маленький». Для этого логопед подбирает похожие игрушки разного размера и предлагает малышу показать предметы разной величины. Когда малыш начинает справляться, логопед побуждает его отвечать на вопросы — «это какая машина?», «это какой мяч?».
Если трёхлетний малыш ещё не заговорил, запишите его на консультацию к логопеду, чтобы узнать точный диагноз. Если малышу уже исполнилось 4, вы можете записать его на бесплатную онлайн-консультацию речи в KidBrains по этой ссылке. Не начинайте запуск речи у ребенка 3 лет без консультации — при некоторых диагнозах эти игры могут оказаться бесполезными.
Перестаньте говорить своим детям эти 4 фразы — как успешные родители учат самодисциплине
Jose Luis Pelaez Inc. | Getty
Родители часто разговаривают со своими детьми, которые начинаются хорошо, но затем, где-то, каким-то образом все принимает неверный оборот.
Малыш, поддающийся обсуждению или, по крайней мере, не враждебный, полностью отключается. Маленькая ссора превращается в большую ссору. Что случилось?
Как эксперты по воспитанию детей и авторы книги «Самостоятельный ребенок», мы имеем 65 лет исследований и опыта работы с детьми (и даже вырастили несколько собственных детей). Мы обнаружили, что следующие фразы, произнесенные благонамеренными родителями, не работают в обучении самодисциплине, и у нас есть четкое представление, почему:
1.
«Если сейчас не будешь усердно работать, будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.»
Внушение страха — один из наименее эффективных способов вызвать у детей внутреннюю мотивацию. На самом деле, это может быть вредно для детей, которые каждый раз, когда им напоминают о том, как важно, чтобы они добивались большего успеха, становятся более напряженными, а иногда и избегающими.
Еще одна причина, по которой такие фразы не работают, заключается в том, что контекст непонятен детям. Попытка уговорить семиклассника продолжать заниматься плаванием, потому что это будет хорошо смотреться при поступлении в колледж, например, очень похоже на высказывание: «Теперь, когда ты в старшей школе, нам нужно обсудить с тобой план 401(k)». .»
Дети не способны думать наперед, как взрослые. Вот что делает их детьми.
Что успешные родители делают/говорят вместо этого:
- Поощряйте их: «Вы еще не освоили [делать X], но вы можете улучшить это. Посмотрите, как далеко вы уже продвинулись!»
- Помогите им увидеть положительные стороны: «Да, [делать X] сложно. Но если вы продолжите практиковаться, у вас будет больше уверенности, что вы сможете справиться с такими проблемами в будущем, и вы будете чувствовать себя действительно хорошо».
- Не зацикливайтесь на школе: «Я знаю, что [X класс] был трудным, но мне нравится, что ты усердно работаешь в бейсболе — и я уверен, что ты сможешь так же усердно работать в класс, если приложишь столько же усилий».
2. «Моя работа — обеспечивать вашу безопасность».
По мере того, как дети становятся старше и переходят в среднюю или старшую школу, обеспечение их безопасности становится задачей, которую мы ни в коем случае не можем выполнить успешно. Мы не все время с ними и не можем отслеживать каждое их движение.
Когда дети думают, что обеспечивать их безопасность — это наша работа родителей, а не их, они более склонны вести себя безрассудно, думая, что всегда есть подстраховка, хотя на самом деле ее нет.
Это не означает, что вы должны замалчивать мнения; бывают моменты, когда вам нужно сказать «нет» и четко обозначить риски, которые вам не нравятся.
Что вместо этого делают/говорят успешные родители:
- Спокойно объясните, что вас беспокоит: «Меня это не устраивает, и вот почему…»
- Позвольте им ошибаться. Осторожно дайте своим детям усвоить трудный урок самостоятельно, а затем поговорите с ними об этом постфактум, и это даст им большое понимание.
- Обсудите предполагаемые опасности вместе: «У меня есть некоторые опасения по поводу [X], но я также думаю, что у вас есть другая идея в вашей голове. Можете ли вы сказать мне, как вы будете действовать, если [X] пойдет плохо, чтобы мы оба чувствуем себя комфортно?»
3. «Я наказываю тебя, потому что ты должен понять, что такое поведение неприемлемо».
Принудительное наказание может помочь вам почувствовать, что у вас есть чувство контроля, но исследования показывают, что это не только вредит вашим отношениям с ребенком, но и является неэффективным инструментом для изменения поведения.
Хотя это может ненадолго остановить нервный срыв, это не вдохновляет на позитивное поведение и не учит детей, что делать. Кроме того, чем больше родители угрожают, тем больше дети лгут и скрывают проблемы, с которыми им может понадобиться помощь.
Что успешные родители делают/говорят вместо этого:
- Если они не хотят слышать ваше мнение, не навязывайте им его. Цель состоит в том, чтобы научить, что происходит только тогда, когда они действительно слушают. Если вы общаетесь уважительно, они с большей вероятностью обратятся к вам в другое время: «Я был очень расстроен из-за того, что только что произошло, и я подозреваю, что вы тоже. Можем ли мы поговорить позже о том, как добиться лучшего результата, если это случится снова?»
- Говорите с ними, а не с ними: «Мне нужно, чтобы вы знали, что я не в порядке с тем, что вы сделали, но я действительно хочу понять, откуда вы пришли».
- Заранее обсудите последствия и убедитесь, что вы оба с ними согласны. Будьте конкретными, стратегическими и разумными. (Мы также всегда задавались вопросом, почему некоторые родители думают, что фраза «Вы наказаны навсегда!» является адекватной реакцией на все, что их дети делают неправильно. )
4. «Вы слишком много времени проводите в телефоне».
Проблема с этим утверждением в том, что оно неуважительно относится к тому, как ребенок живет в своем социальном мире — мире, который сильно отличается от нашего.
Социальные сети и игры — это разновидности передачи записок и посещения игровых автоматов, которые были так важны в нашей юности, и мы бы не одобрили, если бы кто-то предложил просто вырезать эту часть нашей жизни.
Кроме того, мы хотим помочь детям управлять их отношениями с технологиями, потому что у нас есть довольно сильное ощущение, что это никуда не денется.
Что успешные родители делают/говорят вместо этого:
- Повысьте свое влияние , проявляя интерес к тому, что их интересует. Спросите об играх, в которые они играют, о людях, на которых они подписаны, о шоу, которые они смотрят, о книгах, которые они читают — и принимайте участие в с ими, по крайней мере, время от времени. Борьба за власть не имеет победителей в долгосрочной перспективе.
- Дайте им повод отключить телефоны: «Я заметил, что вы не проводите с нами время с тех пор, как вернулись из школы. Не хотите пойти в библиотеку и выбрать новые книги?»
- Наставник больше, чем вы контролируете: «Сколько еще времени вам нужно, чтобы закончить то, что вы делаете? таким образом, который кажется сбалансированным».
William Stixrud и NED Johnson -это соавторы «Что Стресс, как говорится, как говорить W «. и счастливый дом». Уильям — клинический нейробиолог и профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона. Нед является основателем PrepMatters и автором «Победа над SAT: как родители могут помочь подросткам преодолеть давление и добиться успеха». Уильям и Нед имеют 60-летний совместный опыт работы с родителями и детьми.
Не пропустите:
- Родители, которые воспитывают «умные, хорошо разворотные дети, всегда избегая этих 4 фраз, говорит эксперт по техническому образованию
- Психолог Шалолог. воспитания — и тот тип, который, по мнению исследователей, является наиболее успешным
- Почему «ранняя специализация» является ключевым подходом к воспитанию выдающихся детей: Performance Expert
Как и когда начинать дисциплинировать своего ребенка — самого счастливого ребенка
1 Что такое ребенок
1 и дисциплина для малышей?
Ваш когда-то бессильный маленький ребенок только что несколько раз ударил вас по лицу… и истерически хихикает! Или, может быть, ваш малыш стащил печенье с кухонного стола после того, как вы очень четко сказали «никаких сладостей до ужина», или наотрез отказался надевать резиновые сапоги во время ливня. Что делать? Насколько молод слишком молод, чтобы дисциплинировать? Вот и все, что вам нужно знать о воспитании вашего ребенка.
Что такое дисциплина для младенцев и малышей?
Мой Самый счастливый малыш Философия дисциплины отличается от того, что вы можете услышать от большинства других экспертов по воспитанию детей. С моей точки зрения, дисциплина начинается с установления границ. Устанавливая границы, вы строите ограждения, чтобы вести своего малыша по жизненному пути. Поскольку вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел, ваши ограничения должны быть разумными, а ваши правила должны быть сосредоточены на поведении, которое необходимо немедленно прекратить. Если вы будете последовательны, ваш малыш вскоре согласится с вашими требованиями.
Далее, полезно думать о себе не как о приверженце дисциплины, а как о посоле своего ребенка. Ваша задача — помочь вашему нецивилизованному малышу понять, что хорошее и плохое поведение означает для вашей семьи. Для этого вам нужно освоить три ключевых навыка, которыми пользуются все лучшие дипломаты мира:
Общайтесь с уважением. Независимо от того, разговариваете ли вы с малышом или со взрослым, общение с уважением — это единственный способ избежать разрушения отношений или случайного оскорбления другого человека.
Говорите на их языке. Родным языком вашего малыша является детский язык , , в котором используются простые слова и короткие фразы, которые он легко понимает.
Не будь пустяком. В серьезном конфликте посол настаивает на своем… и вы тоже!
В каком возрасте я должен начать дисциплинировать своего ребенка?
Дисциплина в ее простейших формах может начаться, как только вашему ребенку исполнится 8 месяцев. Вы поймете, что пора начать свое путешествие по дисциплине, когда ваш милый комочек начнет делать такие вещи, как кусать вас за руку или стягивать очки, даже после того, как вы скажете «нет»… а затем смеется и смеется.
Дисциплина начинается с обучения правильному и неправильному.
Ваш ребенок не рождается, отличая правильное от неправильного. Вы должны научить их! В качестве помощи я рекомендую использовать все методы, которые я описал в своей книге «Самый счастливый малыш в квартале ». Это отличное руководство для достижения хорошего поведения. Методы, которые я тщательно описываю, включают создание рутины, использование отвлечения внимания и компромисса, а также некоторые из моих любимых маленьких приемов хорошего поведения. Шпаргалку по быстрому запуску см. в…
Развитие хорошего поведения с помощью Time Ins для малышей
Сплетни на пути к отличному поведению малыша
Игра с сиськами повышает доверие и сотрудничество
Научите своего малыша простым урокам самоконтроля
Когда я должен наказывать своего малыша?
Поведение детей младшего возраста можно разделить на три основные категории, которые я называю поведением зеленого света, поведением желтого света и поведением красного света. Хорошее поведение обозначено зеленым цветом, раздражающее поведение — желтым, а поведение на красный свет неприемлемо и должно быть остановлено на своем пути. Я настоятельно рекомендую приберечь наказание за поведение на красный свет. ( Psst: Это означает, что то, что поведение раздражает, не делает его достойным последствий!) Поведение на красный свет делится на три группы:
Опасные действия: Выбегать на улицу, хватать горячий кофе, играть с острыми предметами — любое поведение, которое подвергает опасности вашего ребенка (или кого-либо еще)
Агрессия: Удары, плевки, пинки, укусы и другие подлые действия
Нарушение основных семейных правил: Это правила, которые вы выбираете сами. Некоторые из них могут подойти почти всем семьям (например, запретить рисовать на стенах), но другие варьируются от дома к дому, например, нельзя есть в гостиной, не прикасаться к компьютеру, не обзывать брата.
Все эти виды поведения требуют быстрых действий, часто с последствием «взять на себя ответственность». Но остановить это плохое поведение не значит засучить рукава и, образно говоря, бороться со своим ребенком! Подобно лучшим послам мира, вы можете остановить большинство конфликтов, уважительно установив четкие последствия.
Соответствующие возрасту методы воспитания детей младшего возраста
Если ваш малыш сделал что-то опасное (выбежал на улицу), проявил агрессию (ударил, укусил, проявил жестокость) или нарушил важное семейное правило (назвал маленького братишку « какашка»), рассмотрите возможность использования одного из этих трех методов воспитания малышей, которые действительно работают!
Техника дисциплины для малышей № 1: Доброе игнорирование
Нет, это не молчаливое обращение, а нездоровое поведение, из-за которого ваш ребенок может чувствовать себя отвергнутым и брошенным. Доброе игнорирование дает вашему ребенку тинси холодный прием, чтобы подтолкнуть их к сотрудничеству.
Возраст: Все малыши
Когда использовать : Этот тип игнорирования никогда не следует использовать, когда ваш ребенок напуган, обижен или искренне опечален. Используйте доброжелательное игнорирование только тогда, когда вы чувствуете, что ваш ребенок ведет себя неразумно и упрямо. Лучшее время, чтобы использовать доброе игнорирование, — это когда ваш малыш приносит драму, например, когда упрямое поведение продолжается просто потому, что у вашего ребенка есть аудитория (даже если это только вы).
Как это работает: Малыши жаждут вашего внимания, поэтому игнорирование их — будьте добры — действительно следствие. Для этого, во-первых, проявите уважение, что означает признание чувств вашего ребенка с помощью моего правила быстрого питания (повторяйте то, что сказал ваш малыш, прежде чем предлагать свой собственный вклад) и на языке малыша (подражайте стилю речи вашего малыша, используя короткие фразы, повторение , и отражающие примерно одну треть их эмоций). Затем четко скажите свое «нет». Например, скажите, что ваш малыш начал визжать всякий раз, когда он хотел внимания, вместо того, чтобы использовать свои слова. Попробуйте: «Ты хочешь книгу! Но никакого визга! Ой! У папы болят уши! Найди свой приятный голос и используй свои слова, и я скоро вернусь».
Затем пройдите в другой конец комнаты (или даже сядьте рядом), но не смотрите на своего малыша. Вместо этого притворитесь занятым (не злым, просто незаинтересованным) в течение 20 секунд или около того. Как только ваш малыш перестанет нарушать правило, вернитесь с любящим вниманием. Наконец, предложите свое объяснение и заверение. («Приятный голос! Спасибо за ваши слова. Мне нравится, как вы попросили то, что хотели. Давайте прочитаем!»)
Техника воспитания малышей № 2: Тайм-аут
Тайм-аут — классическая дисциплинарная тактика. Это не признак неудачи — вашей или вашего ребенка. Малыши должны раздвигать границы — и ваши кнопки! Но мы должны быть готовы подавать четкие сигналы, когда они заходят слишком далеко. Тайм-ауты учат малышей серьезно относиться к вашим словам и прислушиваться к вашему предупреждению до того, как произойдет катастрофа.
Возраст: 1 год+
Когда использовать : Используйте тайм-ауты, когда вам нужно, чтобы ваш ребенок понял, что он должен остановиться, когда вы говорите «Стоп». В конце концов, ясельный возраст — самый опасный период детства, и вам нужно, чтобы ваш ребенок прислушивался к вашим предупреждениям… особенно когда речь идет об их безопасности.
Как это работает: Если ваш ребенок делает что-то потенциально опасное или нарушает домашнее правило, сделайте последнее предупреждение серьезным тоном, неодобрительно нахмурившись, и снова проявите уважение. Вот пример: скажем, у вашего двухлетнего ребенка случился нервный срыв за столом, потому что вы не позволяете ему играть с сахарницей. Вы хлопаете в ладоши три-четыре раза, сильно и быстро. Затем нахмурьтесь, издайте глубокое рокочущее рычание и покачайте головой. Как только вы привлекли внимание вашего малыша, скажите: «Безумный. Безумный. Джейми злится на папу. Он сумасшедший, сумасшедший, сумасшедший! Джейми хочет сахар, немедленно! Но… без сахара! Без сахара!»
Затем сосчитайте до трех. Подождите одну-две секунды между каждым числом и посчитайте на пальцах, чтобы ваш малыш мог слышать и видеть вас одновременно. Спросите ребенка, хочет ли он тайм-аут для продолжения Х-поведения. Это будет примерно так: «Джейми говорит: «Сладенький, сейчас же!», но папа говорит: «Ни за что». Хочет ли Джейми тайм-аут, чтобы снова успокоиться? Раз…два…три…
Здесь важна формулировка, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок понял, что тайм-аут – это то, что он делает сам с собой, , а не , что-то вы с ними делаете. (Тайм-аут всегда выбор!) Затем дайте тайм-аут, но только если ваш ребенок не остановит свое поведение.
Спокойно подведите вашего малыша к «месту тайм-аута», например, к стулу или углу гостиной, и скажите что-то вроде: «Пойдем со мной, чтобы снова успокоиться. У вас тайм-аут на X минут». Не беспокойтесь о том, чтобы заставить вашего маленького малыша оставаться на месте! Вначале вы просто хотите, чтобы они поняли, что игнорирование правил приведет к моменту изоляции. Для детей старшего возраста вы захотите установить таймер, и вам, возможно, придется ограничить их манежем или их комнатой. Как правило, тайм-аут должен длиться одну минуту на каждый год жизни. (Есть 2-летний ребенок? Выделите 2-минутный тайм-аут.) Когда время истекло — и припадок вашего ребенка закончился — спросите своего ребенка, спокоен ли он и готов ли он вернуться.
Как только ваш успокоившийся малыш вернулся в дело, НЕ говорите сразу о тайм-ауте! Вместо этого, сразу после перерыва, вы хотите восстановить связь со своим ребенком и предложить прощение — еще один навык, которому вы хотите научить своего малыша! Позже в тот же день вы можете вернуться к тому, что произошло, использовать мою технику сплетни или даже придумать свою собственную сказку на ночь, чтобы усилить свое сообщение.
Метод дисциплины для малышей №3: Дайте «штраф»
Если тайм-аут — это как попасть в тюрьму, то штраф — это как штраф! Это последствие «возьми на себя ответственность», нацеленное на растущую любовь вашего малыша к свободе и собственности.
Возраст: 2 года+ (Особенно подходит для малышей от 3 лет и старше)
Когда использовать : Если ваш ребенок неоднократно нарушает важное правило.
Как это работает : Просто! Забрать объект или ценную привилегию. Главное, чтобы наказание было связано с проступком. Другими словами, если ваш малыш бросает вам вызов, играя в баскетбол дома, уберите мяч на некоторое время. (Штрафы, которые связывают наказание с проступком, также называются логическими последствиями.) Когда вы отбираете привилегию или объект, скажите ребенку, что вы знаете, как сильно он этого хочет, но то, что он делает, не в порядке. Например, если ваш 3-летний ребенок продолжает бросать крекеры собаке и не останавливается, возьмите крекеры и скажите: «Тебе нравится кормить Пушистика крекерами, но крекеры предназначены для людей, а НЕ для собак. Мама говорила: «Стой, нет, нет, нет!», но ты не слушала мамины слов, так что… прощай сухарики. Никаких крекеров для собак. Теперь можешь идти играть».
Как НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка
Не путайте «дисциплину» с криком или поркой! Эти действия не препятствуют плохому поведению. Вместо этого они учат вашего ребенка тому, что большие люди могут плохо относиться к детям. Крики и шлепки также увеличивают вероятность того, что ваш ребенок продолжит действовать. Худшая часть? Исследования показывают, что крик и порка на самом деле меняют структуру детского мозга. Я не поддерживаю ни одну из этих практик.
Удары детей учат их тому, что большие люди могут бить маленьких людей, и что можно вымещать гнев насилием. Я знаю, что будут моменты, когда ваш малыш будет вас очень злить, но изучение языка для малышей действительно может помочь. Как и выражение своего гнева хлопаньем и рычанием. Помните, когда вы злитесь, хлопайте, а не шлепайте! (Узнайте больше о моей технике аплодисментов и о том, как она может остановить раздражающее поведение за считанные секунды!)
Как заставить малыша перестать бить
Бить — это акт агрессии, который относится к категории поведения красного света, которое необходимо пресекать. Нанесение удара требует быстрых действий с последующими последствиями — либо тайм-аутом, либо штрафом, в зависимости от вашего ребенка и его возраста. Например, штраф может выглядеть как отнятие игрушки, спровоцировавшей ссору между братьями и сестрами, или это может быть отнятие человека, которого бьет ваш малыш. («Без ума, из ума! Эра так злится на маму, что хочет ударить ее! Но маме больно от ударов! Мама собирается на минутку отвлечься от игры, пока Эра успокоится».)
Должен ли я попросить своего малыша извиниться за плохое поведение?
После плохого поведения вашего ребенка у вас может возникнуть соблазн потребовать от него извинений. Хотя спрашивать нормально, не стоит настаивать на одном. Опираясь на своего малыша для «извините», вы только провоцируете борьбу за власть! И поверьте мне, вы хотите избежать сражений, в которых не можете победить, и заставить вашего малыша извиниться может быть невозможно, если он упрямится. (Узнайте больше о том, как попросить малышей сказать «извините» здесь).
Чтобы узнать больше о малышах, ознакомьтесь с моим бестселлером Самый счастливый малыш в районе и в следующих блогах:
- Какой тип темперамента у вашего малыша?
- Как предотвратить неповиновение малыша
- Обучение малышей благодарности
- Развивайте эмоциональный интеллект вашего малыша
О докторе Харви Карпе
Доктор Харви Карп, один из пользующихся наибольшим доверием педиатров Америки, основатель организации «Самый счастливый ребенок» и изобретатель новаторского SNOO Smart Sleeper. После многих лет лечения пациентов в Лос-Анджелесе доктор Карп достиг всемирной известности, выпустив бестселлер 9.0395 Самый счастливый малыш в квартале и Самый счастливый малыш в квартале . Его знаменитые книги и видео с тех пор стали стандартной педиатрической практикой, переведены более чем на 20 языков и помогли миллионам родителей.