Содержание
Лепет детский, появляется у ребенка в первые месяцы жизни
Речь ребенка начинает формироваться с самого рождения. Сначала он привлекает к себе внимание плачем, затем учится смеяться, лепетать, жестикулировать. По мере взросления он учится общаться и взаимодействовать с окружающими разными способами. Очень важно правильно реагировать на эти сигналы, поскольку они являются первой ступенькой в развитии речи, своего рода зачаточным словарным запасом.
Содержание
- 1 Когда у детей начинается гуление
- 1.1 Первая стадия крик
- 1.2 Вторая стадия гуление
- 1.3 Третья стадия лепет
- 2 Разновидности гуления
- 3 Нормы и отклонения по срокам
- 4 Что можно сделать, если гуления нет
- 5 Что делать если ребенок перестал гулить
- 6 Заключение
Когда у детей начинается гуление
Развитие речи до года происходит в несколько этапов:
- крик;
- гуление;
- лепет.
Во время прохождения всех трех этапов идет активная подготовка к овладению речи, формируются голосовые реакции, развивается артикуляционный, дыхательный аппараты.
Первая стадия крик
Она длится с самого рождения до 2 месяцев. Для новорожденного единственным способом привлечь к себе внимание окружающих является плач. Практически все его чувства выражаются в крике: голод, жажда, страх, одиночество. Через 2-3 недели после рождения младенец начинает реагировать на знакомые голоса: прекращает плакать, прислушивается. К 1,5-2 месяцам поворачивает голову в сторону говорящего. Он начинает понимать интонацию: громкий, резкий- голос вызывает плач и беспокойство, ласковый-способствует оживлению, малыш интенсивно двигает ручками, ножками.
Однако уже через пару месяцев коммуникационные возможности существенно расширяются.
Вторая стадия гуление
Стадия начинается в 2 месяца и заканчивается к полугоду. Первым важным шагом в обучении общению с окружающими является смех. С 2 месяцев малыш начинает осознавать социальное значение смеха, улыбки и их воздействие на людей. Он использует их как ответ на дружеское расположение и обращение взрослых.
Молодые, неопытные родители часто не сразу замечают появление лепета, так как не знают, что он из себя представляет, в каком возрасте появляется. После того как младенец освоил улыбку, он начинает воспроизводить гласноподобные звуки-а-аа, э-э-э, у-у-у. С 4 месяцев ребенок уже может произносить различные звуки, которые называются «гуканьем» (агу, гу,и-и).
Интересно! Подобные звуки одинаковы у детей всего мира, независимо от родного языка.
С 5 месяца увидев родного человека, малыш выдает различные звуки, покрикивает, улыбается, тем самым обращаясь к близкому.
Третья стадия лепет
Стадия длится от 6 месяцев до года — именно в этом возрасте появляется лепет ребенка.
В 5-6 месяцев, когда ребенок уже научился произносить разные звуки, приходит черед попытаться построить из них слова. Вначале он соединяет согласный звук с гласным, причем из согласных преобладают смычные согласные-б, д, г. Позже появляются носовые звуки-м, н. Первым согласным звуком является «а». Малыш с удовольствием повторяет слоги, обычно это проявляется в многократном произнесении отдельных слогов-ба-ба, да-да, тя-тя.
К 10 месяцам словесные цепочки становятся все более разнообразными. В голосе звучат все компоненты речи: интонация, ритм, темп. Ребенок обращает внимание на артикуляцию взрослого, пытается ее скопировать. Лепетные цепи из гласных звуков сменяются на цепи со стереотипными сегментами с различным шумовым началом (ба-на, ва-ка, ма-па)
В возрасте одного года у ребенка вместо детского лепета появляются первые слова и реакции на них. Обычно он умеет говорить 4-5 слов. Он воспринимает различные звукосочетания и соотносит их с предметами.
Когда малыш начинает лепетать, это умиляет родителей. Ведь он повторяет, практически все, что слышит, но пока не понимает значения многих слов.
Разновидности гуления
Гуление-это произнесение цепочек различных гласных звуков (а, у, ы), иногда в сочетании с согласноподобными (м, г). Обычно эти звуки связаны с эмоционально-положительным состоянием.
До 3 месяцев гуление не зависит от слухового восприятия, позже произношение происходит под контролем слуха.
Специалисты выделяют два периода гуления:
- «Гуканье». Характеризуется короткими и отрывистыми голосовыми реакциями.
- «Свирель». Представляет собой произнесение цепочки сменяющихся звуков.
Интересно! Дети, с отсутствием слуха также проходят все стадии гуления и даже начинают лепетать. Но не получив слухового подкрепления теряют эту способность.
Нормы и отклонения по срокам
Конечно, любому родителю хочется поскорее услышать детский лепет. Они начинают сравнивать своего малыша со сверстниками, интересуются: с какого возраста у ребенка появляется первый лепет.
Большинство детей начинают произносить звуки, имеющие какое-то значение, только к году. Есть дети, которые не торопятся говорить, многое зависит от темперамента малыша и от обстановки дома. Веселый активный ребенок начинает разговаривать раньше, а спокойный может длительное время слушать, наблюдать, желание заговорить у таких деток появляется значительно позже.
Домашняя атмосфера, отношение близких друг к другу, к ребенку- играют важную роль. Если родители постоянно молчат, мало общаются, малыш не ощущает стремления к общению, замыкается в себе.
Слишком активное общение, лишение ребенка самостоятельности тоже может спровоцировать задержку речевого развития. Он должен захотеть заговорить, понять, что его мнение важно для родителей.
Нормы развития речи с рождения до года
Возраст | Стадии развития |
0-2 месяца | Крик, плач-основные формы коммуникации. Малыш плачет когда голоден, у него что-то болит или хочет спать. |
2-3 месяца | Формируются звуки «у», «а», «ы», иногда сочетаются с «г». Улыбается, увидев родных. |
3-5 месяцев | Появляются новые гласные звуки «и», «о», «я». Издает их при обращении к нему. Может определить направление звука. Интонация плача меняется в зависимости от потребностей «хочу кушать», «хочу общения». |
6-8 месяцев | Соединяет гласные и согласные звуки, образовывая первые простые слоги-па, ба, ня. Часто их повторяет. |
9-10 месяцев | Комбинирует одинаковые слоги, составляет из них цепочки-па-па-па, ма-ма-ма. |
11 месяцев | Копирует звуки, следит и запоминает артикуляцию. Знает свое имя и отзывается на него. Понимает значение слова «нет». Легко повторяет то, что слышит. Говорит мама, папа не придавая значения. |
12 месяцев | Имеет в словаре до 5 слов. Комбинирует разные звуки, имитирует разговор взрослых. Понимает значение многих слов. |
Родители должны понимать, что показатели у каждого конкретного ребенка могут существенно отличаться и это не говорит о патологии.
Тревожные сигналы:
- Нарушение глотания и сосания в 1 месяц;
- в возрасте 3 месяцев ребенок не реагирует на шум и различные звуки;
- в 2-3 месяца не улыбается;
- в 4 месяца не интересуется погремушками, не поворачивает голову и не следит за ними глазами;
- лепет и гуление отличаются монотонностью, не имеют эмоциональной окраски;
- в 12 месяцев общается только жестами.
Что можно сделать, если гуления нет
Стимулировать органы чувств необходимо с самого рождения. Почаще беседуйте с малышом, рассказывайте, что в данный момент делаете, задавайте вопросы, даже если он пока еще не может на них отвечать.
Можете быть уверенны: он все внимательно слушает и вскоре озадачит вас ответом. Повторяйте за ним детский лепет, пойте или читайте вслух.
Но, важно не только говорить с ребенком, но и слушать. Ведь любой слог в его лексиконе что-то означает. Если он применяет сочетание «ко» увидев кошку, говорите: « Да, это кошка!» Малыш должен понимать, что его слушают, это будет его стимулировать к освоению все новых и новых слов.
Лепет каждого ребенка появляется в различные возрастные периоды, родителям стоит набраться терпения. Небольшое запаздывание речи не должно пугать, в это время формируется пассивный словарный запас.
Правила, помогающие стимулировать речь и гуление:
- При разговоре используйте простые, короткие предложения. Говорите не спеша, четко, демонстрируйте правильную артикуляцию.
- Откажитесь от «сюсюканья». Во время общения с ребенком не искажайте слова, младенческий лепет нужно использовать как можно реже, только в минуты нежности.
- Развивайте мелкую моторику. Давайте в ручки малышу погремушки из различных материалов, делайте массаж кистей, по отдельности разрабатывая каждый пальчик.
- Больше разговаривайте, комментируйте все действия: «Молодец, Машенька. Покушала кашку. Какая была каша? Вкусная! А теперь пойдем гулять…»
- Для стимуляции гуления произносите похожие на него звуки, затем дайте возможность малышу ответить вам. Во время общения погладьте его, улыбайтесь.
- Когда малыш бодрствует, включайте ему записи, где гулят дети или имитируют гуление взрослые. Этот способ рассчитан на вызов раннего подражательного рефлекса.
- Важное условие правильного развития предречевой реакции-это зрительное общение. Младенец должен хорошо видеть лицо взрослого, чтобы всматриваться в его мимику, артикуляцию.
Что делать если ребенок перестал гулить
Гуление, лопотание-это первые звуки, которые позволяют малышу общаться с миром взрослых. Когда неожиданно ребенок перестает гулить, у родителей возникает чувство беспокойства.
Причиной таких изменений может быть как патологические факторы, так и физиологические. В возрасте 4 месяцев младенческие звуки сменяются на детский лепет. Речевой аппарат активно готовится к воспроизведению первых слов, малыш начинает произносить протяжные, громкие звуки, смеяться, визжать. Возможно, небольшая пауза просто предшествует следующему этапу в развитии речи.
К временному прекращению гуления нередко приводит смена обстановки, стресс или недостаток внимания.
Патологические причины:
- неразвитость мимических мышц;
- проблемы со слухом;
- осложнения, после перенесенного заболевания;
- неврологические патологии;
- задержка умственного развития.
Выявить возможные проблемы может только врач. Если ребенок перестал воспроизводить звуки и гуление не идет больше 2 недель, необходимо обратиться к специалисту, большинство проблем легко корректируются с помощью препаратов. Но даже в этот период не переставайте общаться с младенцем.
Заключение
Оценивая уровень развития вашего ребенка, следует принимать во внимание не только речевые способности, но и двигательное, социальное развитие. Только все критерии в совокупности дают полную картину, которая позволяет констатировать, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту.
Развитие ребенка: учимся говорить — Избранное сообщества «Малыши» — ЖЖ
Развитие ребенка: учимся говорить
11-янв-2005 09:30 pm
|
This page was loaded ноя 9 2022, 1:29 am GMT.
Детка еще не болтает? Что нужно знать, прежде чем паниковать
Почему ребенок перестает лепетать? Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок перестал лепетать? Лепетание — это состояние овладения языком и развития ребенка. Вы можете рассматривать лепет как предвестник развития речи вашего ребенка или просто как вокальные эксперименты вашего ребенка.
Младенец, кажется, экспериментирует с воспроизведением четких звуков, но еще не произносит никаких узнаваемых слов. Для нас они могут показаться тарабарщиной, но на самом деле они сигнализируют о решающем этапе развития речи у детей.
Это нормально, если ваш ребенок перестал лепетать, а затем снова начал лепетать. Потому что в первый год жизни ребенка его физические структуры, связанные с лепетом, еще только развиваются.
Таким образом, продолжающееся физическое развитие приводит к некоторым изменениям в способностях и вариациям звука, издаваемого младенцем.
Также читайте: Формула Gentle Ease вызывает запор?
Содержание
Насколько важна болтовня?
Кредит: Хелена Лопес
Лепча — важный «предлингвистический навык» и ключевой показатель развития речи и языка.
Лепча, ваш ребенок учится двигать губами и языком, чтобы воспроизвести звуки, которые он слышит. Вступая в контакт со своим голосом, дети понимают строительные блоки языка. А также, делая это, они узнают, как вибрировать их голос.
Оказывается, лепет также может быть существенным клиническим признаком. Задержка лепета может быть связана с аутизмом, детской апраксией речи и задержкой речи/языка.
Согласно отчету об исследовании Журнала аутизма и нарушений развития, у младенцев с более спокойным умом позже диагностировали аутизм. Другие исследования показывают, что у детей с аутизмом были проблемы с произношением звуков, ведущих к речи.
Они также обнаружили, что дети, у которых позже диагностировали детскую апраксию речи, также известную как CAS, произносили меньше форм слогов (в основном гласные и согласные гласные).
Прекращение разговора или задержка разговора также могут быть тревожным сигналом задержки речи/языка. По словам профессора Кимбро Оллера и его коллег, у детей с заметно меньшим выразительным словарным запасом канонический лепет был отсроченным (после десяти месяцев).
Однако поздние болваны не отличаются по своему пониманию слов в уме от типичных лепетов в возрасте двух лет.
Каковы стадии лепета?
Авторы и права: Kelvin octa
Лепетание начинается вскоре после рождения и улучшается на многих стадиях. Младенцы начинают лепетать в возрасте от 4 до 6 месяцев и продолжают развивать свою коллекцию сочетаний согласных и гласных звуков. К тому времени их репертуар звуков расширяется, а вокализация становится более похожей на речь.
Вот примерный пример того, чего можно ожидать, когда —
Месяцы 0–2: Стадия фонации
На этой стадии ваш ребенок сообщает, что он голоден или чувствует себя некомфортно, плача. Ваш сын или маленькая девочка воркует, вздыхает и впервые начинает издавать звуки, которые требуют, чтобы его голосовой аппарат вибрировал, как бульканье. Помимо плача, это первое звуковое творение ребенка, когда ему меньше месяца.
Месяцы 3–4: Стадия воркования
По мере того, как ваш ребенок начинает учиться координировать действия губ и языка, он/она издает простые речевые звуки, такие как «гу» или «гаа», и направляет их на вас или любые объекты. Привлекая его болтовней или репликами, вы поощряете зрительный контакт и простую имитацию звуков. Как правило, в возрасте 12–16 недель ваш ребенок должен смеяться в ответ на окружающие его предметы.
Месяц 5: Этап расширения
Простой лепет начинается с односложной речи, такой как ба, да и ма, когда ваш ребенок экспериментирует с громкостью, тоном, высотой звука и интенсивностью. Ваша жизнь станет шумной, когда ваш ребенок визжит, кричит, рычит и дует малиной.
Месяцы 6-7: Стадия повторного лепета
Настоящая болтовня начинается с повторяющегося лепета. Повторяющийся лепет будет звучать как ба-ба или на-на. Ваше сердце может взорваться, когда ваш ребенок говорит «мама» или «мама», но понимание того, что он или она говорит, приходит позже. К концу этой стадии улучшенная координация и контроль над ртом и голосовым аппаратом открывает двери для четких звуков и более четкой артикуляции и резонанса. Он повторяет один и тот же слог снова и снова (ba ba ba ba) и имитирует очередность, как если бы он разговаривал.
Месяцы 8-9: Стадия жаргона
На этой стадии ваш ребенок будет использовать повторяющиеся слоги снова и снова, например «бабаба», но не имея в виду ничего конкретного. Ваш ребенок начнет говорить на жаргоне, используя сложный лепет, усеянный простыми словами, такими как «ба-ба», «да», «ма», «мяч», «да». , мимика и жесты.
Месяцы 10–11: пестрый лепет
Младенцы должны научиться понимать слово «нет» в возрасте от 10 до 11 месяцев. Это когда дети начинают бормотать или смешивать разные звуки (ба де да). Младенцы также пытаются имитировать звуки, издаваемые окружающими их предметами. Если вы построите ему блочную башню и разрушите ее, он может сказать «бум!» Он также может покачать головой и сказать «нет».
Месяц 12: Первые слова Стадия
Ваш ребенок, вероятно, уже произнесет свое первое слово или даже больше к тому времени, когда ему исполнится 12 месяцев. Первое слово ребенок обычно произносит где-то между 10 и 15 месяцами.
Помните, что сейчас слова не будут идеальными. Согласные, произносимые губами, такие как «м», «б» или «р», ребенку легче произносить. Ваш ребенок может сказать «ма-ма» перед тем, как сказать «папа», потому что «папа» сложнее, и ему нужно использовать свой язык.
NB : Хотя график вокализации вашего ребенка может варьироваться.
Несмотря на то, что эволюция лепета происходит в соответствии с приведенной выше временной шкалой, если ваш ребенок перестал лепетать или отставать, ваш педиатр или детский логопед может дать рекомендации.
Также читайте: Безопасно ли быть на Weight Watchers (WW) во время беременности?
Беспокоит ли это, если дети перестанут лепетать?
Кредит: Pexel.com
То, что ваш ребенок не издает соответствующий возрасту лепет или перестал говорить, может указывать на серьезные проблемы, такие как потеря слуха. Это может также означать задержку общения и речи или неспособность к обучению. Однако это не является обычным явлением, так как некоторые дети могут лепетать на более поздних стадиях, чем ожидалось. И это в некоторой степени нормально, как я уже упоминал ранее.
Причины для беспокойства:
- Пройдите проверку слуха. Проверьте, реагирует ли ваш ребенок на громкие звуки в возрасте от одного месяца до 5 месяцев.
- Звуки. Проверьте, издает ли ваш ребенок радостные и недовольные звуки к тому времени, когда ему исполнится 5 месяцев.
- Поиск источника звука. К 6 месяцам ребенок должен поворачивать голову или глаза в сторону источника звука. Если нет, убедитесь, что у них нет ушных инфекций.
- Общение. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 11 месяцев, он должен имитировать звуки, лепетать и использовать жесты.
- Распознавание имени. Когда вашему ребенку исполнится 10 месяцев, он должен каким-то образом реагировать на свое имя.
Если у вас есть какие-либо из этих проблем, упомянутых выше, проконсультируйтесь со своим педиатром или обсудите с существующим.
Читайте также:
Как долго можно разогревать молоко в микроволновой печи
Что делать, если ребенок проглотил шарик?
Отлучение от груди младенца с ограниченными возможностями
Как я могу улучшить лепет моего ребенка?
Недавние исследования показывают, что дети, как правило, быстрее осваивают коммуникативные навыки, если их родители реагируют на их болтовню поддерживающими языковыми жестами. Поэтому, когда ваш ребенок говорит «ба-ба-ба», вы можете поощрять его языковое развитие, отвечая на него.
Вот некоторые другие проверенные методы, которые вы можете использовать в качестве инструментов для улучшения лепета вашего ребенка:
- Говорите об этом, когда вы даете ему детские вещи. Например, если вы даете ребенку игрушечную собаку, вы можете сказать: «Смотрите, это собака! Красивая собака. Гав.
- Ты с ним «разговариваешь»? При этом постарайтесь установить зрительный контакт. Вы можете смотреть ему в глаза, улыбаться и отвечать, когда ваш сын или маленькая девочка болтает.
- Подражайте ребенку, когда он бормочет.
- Сыграйте им несколько песен о взрослении детей или спойте им колыбельные. Если вам повезет, ваш ребенок будет петь вместе с вами!
- Если вы слышите, как он повторяет звук, который вы издаете, переделайте его. Повторение может быть глупым для вас, но оно стимулирует вашего ребенка. Это вдохновляет его упражнения по вокализации. Это также учит его тому, что издавать звуки весело, и они также являются средством выражения.
- Задавайте вопросы и отвечайте на них. Делайте это часто.
- Проглатывание шариков и подобных вещей распространено среди младенцев, особенно малышей. Пожалуйста, обратите на это внимание! Вместо этого дайте им детские игры, например, «Фортепиано» или «Хватай и крути погремушку».
- Вы часто ищете тему для разговора с малышом? Незачем; просто скажите ребенку, что вы делаете или что вы чувствуете. Хотя сейчас он не знает, о чем вы говорите, скоро он узнает наверняка!
- Знаете ли вы, что существует связь между навыками речи вашего ребенка и развитием у него моделей кормления? Большинство детей начинают есть более густую детскую пищу в возрасте 6-8 месяцев. И их цепочки бормотания начинают усложняться к тому времени, когда им исполняется около 9 месяцев. Таким образом, движения ротовых мышц при приеме пищи помогают вашему ребенку воспроизводить модели, которым он научился, чтобы улучшить звуки своей речи. В возрасте от 6 до 12 месяцев давайте ребенку различные текстуры для работы, такие как йогурт, комочки, закуска, которую можно есть руками.
- Укажите ребенку на звук: «Что это за шум? Слушай, котенок мурлычет!». Это отличное упражнение для малыша, когда вы хотите, чтобы у него были хорошие «слушающие уши».
- Книга — отличный источник для ребенка, чтобы найти новые слова. Поэтому читайте их много. Попробуйте детские стишки и крепкие настольные книги или что-то еще, что лежит у вас на тумбочке.
Вы также можете посмотреть представленное ниже видео с экспертным советом о программе «Речь и лепет ребенка» .
Так что, как родители, вы просто проводите время со своим малышом, как можете. Играйте с ними, разговаривайте с ними, и даже иногда вы можете слегка пощекотать малышей (не переусердствуйте), чтобы они оживили свой голос. Хотя большинство детей начинают испытывать щекотку после 4 месяцев, а у некоторых детей может пройти до 6 месяцев.
Нет неправильного способа поговорить с ребенком. Не беспокойтесь, что вы подкрепляете «бессмыслицу», болтая ему в ответ. Даже самый глупый звук поможет вашему малышу попрактиковаться в движениях рта, необходимых ему для первого слова.
Прочтите: Безопасно ли детям принимать животы? (Рекомендация врача)
Заключение
К этому моменту, надеюсь, у вас есть ответы на вопрос, почему ребенок перестает лепетать, и что вам следует делать, если он это сделает.
Несомненно, лепетание — это первый важный шаг к развитию языка. По мере того, как ваш ребенок осваивает новые двигательные навыки и начинает лепетать, у него может начаться регресс сна, что довольно часто. Проконсультируйтесь с педиатром, если у него действительно есть регресс. Люди склонны упускать из виду тихих детей, поскольку их часто считают «хорошими детьми». Пожалуйста, обратите на это внимание. Задержка лепета может быть важным индикатором более поздних задержек в общении и других дисфункций развития.
Вы можете прочитать: 6 вечера слишком рано для 2 или 8 месяцев старого времени сна?
Нижняя линия; если ваш ребенок не лепечет к десяти месяцам, проконсультируйтесь с логопедом.
Ссылки:
https://kidshealth.org/en/parents/c812m.html?ref=search
https://www.nichd.nih.gov/newsroom/releases/110614-podcast-infant- лепет
https://www.webmd.com/parenting/baby/baby-talk#1
https://en.wikipedia.org/wiki/лепет
https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-child-language/article/abs/infant-babbling-and-speech/EEFC0858888250D8694A6B6A71A4AAC8
Помогите! Мой малыш перестал произносить слова, которые он говорил раньше — Разговор с малышом
12–24 месяца
Автор Стефани Кеффер
Если вы заметили, что у вашего ребенка ухудшаются разговорные навыки или он не произносит слова, к которым привык, значит, он переживает то, что логопеды называют «девяткой». 0068 языковая регрессия.
Языковая регрессия происходит, когда ребенок перестает использовать коммуникативную стратегию (или стратегии), которые у него когда-то были. Это может означать, что они перестали произносить слово или слова, которые раньше часто использовали; или, может быть, они снова перешли от болтовни к бормотанию.
Все дети в той или иной степени испытывают языковую регрессию на каком-то этапе своего развития общения. Ожидаются некоторые формы языковой регрессии, поэтому нет необходимости спешить в кабинет педиатра.
Языковой регресс также может быть признаком аутизма. Пожалуйста, имейте в виду, что языковая регрессия — это лишь одна из многих характеристик аутизма (*языковая регрессия сама по себе не квалифицирует ребенка как страдающего аутизмом). Если вы хотите узнать больше об общих наблюдениях родителей за маленькими детьми с аутизмом, загрузите наш бесплатный контрольный список ниже.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о регрессии речи у малышей и о том, когда регрессия речи может быть признаком аутизма.
Я также включил сюда свое видео на YouTube, в котором также объясняются причины языковой регрессии, если вы предпочитаете слушать!
Языковая регрессия как часть развития малыша
Как я упоминал ранее, языковая регрессия или потеря определенных коммуникативных навыков, которые когда-то были у ребенка, являются частью типичного развития и часто не вызывают беспокойства.
Если ваш ребенок теряет тот или иной навык на несколько дней или даже на неделю или две, постарайтесь не паниковать!
Хотя невозможно не волноваться, лучшее, что вы можете сделать, это вести себя нормально, когда заметите языковой регресс! Вам не нужно придавать большого значения утраченному навыку или постоянно просить ребенка сделать это. Навык, скорее всего, вернется сам по себе через несколько дней или недель. А пока ваша задача — продолжать разговаривать с ребенком, играть вместе и веселиться!
Рекомендуется делать пометки в телефоне о своих наблюдениях или опасениях, чтобы вернуться к ним. На удивление трудно отслеживать навыки, которые приходят и уходят в наши напряженные дни и недели, особенно если вы беспокоитесь о своем ребенке. Таким образом, записав это, вы точно узнаете, пора ли просто продолжать играть спокойно или обратиться за помощью.
P.S. Никогда не рано обратиться за помощью, если вас беспокоит речь вашего ребенка и его языковое развитие (или что-то еще). Доверьтесь своей интуиции 🙂
Вот несколько примеров регрессии общего языка для малышей, которые живут недолго.
Ребенок, который имитировал звуки и слова, вдруг перестал вас повторять.
Ребенок, который использовал слова для общения, возвращается к болтовне и жаргону (говоря на своем родном языке).
Малыш, который использовал слова для общения, возвращается к указыванию, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях.
Ребёнок, который был откровенен, вдруг стал стесняться менее знакомых людей.
Теперь вам может быть интересно: «Что вызывает языковую регрессию в развитии малышей?»
Сначала я объясню некоторые причины кратковременной языковой регрессии, которые пройдут сами по себе. Затем я перейду к разговору о языковой регрессии как характеристике аутизма. И, наконец, я объясню разницу между языковой регрессией и задержкой речи.
Вот некоторые распространенные причины кратковременной языковой регрессии у малышей:
Речевая регрессия как характеристика аутизма
Если у вашего ребенка наблюдается языковая регрессия, и вы не можете точно определить причину (отсутствие серьезных изменений или болезни) и вы не видите, что его старые навыки со временем снова появляются, рекомендуется поговорить с педиатром вашего ребенка о ваших наблюдениях и опасениях.
Их педиатр сможет помочь прикинуться детективом, чтобы выяснить, что может быть причиной языковой регрессии и кто (специалисты по развитию) сможет лучше всего поддержать вас и вашего ребенка.
Поскольку языковая регрессия является одним из признаков аутизма, ваш педиатр может спросить, не наблюдали ли вы другие признаки аутизма у вашего ребенка. Помните, что регрессия речи сама по себе не означает, что у вашего ребенка аутизм.
Если вам интересно узнать о других общих характеристиках аутизма, наблюдаемых у родителей, загрузите наш бесплатный контрольный список характеристик аутизма здесь:
Контрольный список характеристик аутизма Загрузить
«Когда языковая регрессия является признаком аутизма?»
Чарли только что исполнилось 20 месяцев. Он любит играть с игрушечными машинками и гоняться за своей собакой по дому. Когда ему было 15 месяцев, он начал произносить несколько слов, в том числе «мама», «папа», «молоко», «о-о» и «гав» для обозначения своей собаки. Он всегда был самостоятельным ребенком и с удовольствием играет сам по себе в течение длительного периода времени. Примерно в то время, когда ему исполнилось 18 месяцев, его родители заметили, что он на самом деле не использует ни одно из слов, которые выучил ранее. Он начал указывать на вещи, которые хотел, или делать все возможное, чтобы получить желаемое. Он даже двигал мебель и карабкался, пытаясь достать вещи самостоятельно. В 20 месяцев его слова не вернулись, и его родители обеспокоены, поэтому они записались на прием к его педиатру, чтобы лучше понять, как продолжать поддерживать развитие общения своего сына, потому что все, что они пробовали до сих пор, не работает. помогать.
Языковая регрессия является одной из характеристик аутизма. Когда языковая регрессия происходит из-за аутизма, языковые навыки у детей не восстанавливаются сами по себе.
Дети с аутизмом и их семьи получают пользу от поддержки логопедов и других специалистов по развитию, чтобы определить и использовать проверенные методы для выявления старых и новых разговорных и языковых навыков.
Когда языковая регрессия является признаком аутизма, важно знать, что поддержка других областей развития, таких как игра и сенсорная регуляция, может оказать влияние на языковое обучение ребенка, влияя на его готовность к обучению.
Так чем же языковая регрессия отличается от речевой или языковой задержки? И чем это отличается от аутизма?
Речевая и языковая регрессия происходит, когда ребенок теряет коммуникативные навыки, которые у него когда-то были. В то время как языковая задержка возникает, когда навыки еще не изучены.
Ребенку может быть поставлен диагноз «аутизм», если он соответствует нескольким критериям; несколько характеристик должны присутствовать, чтобы квалифицироваться. Например…
Карла научилась произносить 18 слов к 15 месяцам и внезапно перестала произносить половину этих слов. У нее будет языковая регрессия.
Но ее сестра-близнец Патриция не сказала ни слова к 15 месяцам. Она начала имитировать некоторые слова, но еще не говорила их сама. Поскольку она говорит меньше слов, чем можно было бы ожидать для ее возраста, у Патриции задержка речевого развития.
Маленькая подруга Карлы и Патриции Эйвери на 3 месяца старше их. В 18 месяцев ее мама начала беспокоиться о языковом развитии Эйвери. Она перестала произносить все слова, которые когда-то выучила, и, похоже, не интересовалась попытками произнести какие-либо новые слова. Кроме того, Эйвери с трудом переключалась между занятиями в течение дня, она предпочитала делать все по-своему. Ей не нравилось, когда Карла и Патрисия пытались играть рядом с ней, и они часто уходили в угол комнаты, где ее игрушки были в безопасности. Мама Эйвери запланировала оценку развития, потому что она заметила у своей дочери несколько признаков аутизма и хотела найти лучшие занятия, чтобы поддержать ее дальнейшее развитие.
Если вам интересно узнать больше о том, как врач решает, подходит ли ребенку диагноз «аутизм», продолжайте читать здесь.
Давайте повторим, что мы узнали о языковой регрессии.
Кратковременная языковая регрессия является частью типичного развития. Часто возникает в результате жизненных перемен, болезней или периодов бурного развития в других областях.
Когда языковые навыки исчезают без явной причины и не появляются снова в течение короткого периода времени, языковая регрессия может быть признаком аутизма.
Всегда консультируйтесь с педиатром вашего ребенка, если у вас есть опасения по поводу языковой регрессии.
Вот еще несколько вопросов, которые родители часто задают о языковом регрессе:
Да, кратковременные периоды языковой регрессии являются типичной частью развития речи и языка у малышей. В периоды языковой регрессии малыши перестают произносить слова, которые они привыкли говорить.
Речевая и языковая регрессия может быть вызвана большими переменами в жизни, болезнью и всплесками в других областях развития. Языковая регрессия также является одной из характеристик аутизма (*языковая регрессия сама по себе не указывает на то, что у ребенка аутизм).
Нет, регрессия речи и языка наблюдается у детей без диагноза аутизм. Основное отличие состоит в том, что регрессия языкового развития недолговечна, то есть навыки возвращаются в течение короткого периода времени; но когда у аутичных детей происходит языковая регрессия, навыки часто не появляются снова без поддержки логопеда.
Когда малыши внезапно перестают говорить, логопеды называют это языковой регрессией. Языковая регрессия часто происходит во время большого события в жизни, болезни или всплеска в другой области развития. Малыши могут вернуться в свое общение, когда их мозг перегружен или справляется с другой ситуацией. Как только ваш малыш перенесет большие изменения или выздоровеет от болезни, недостающие языковые навыки, как правило, вернутся.
Да. Младенцы и дети младшего возраста будут испытывать кратковременные периоды языковой регрессии, когда они перестанут произносить слова, которые раньше говорили. Однако, если ваш ребенок перестал говорить слова и они не возвращаются в течение нескольких дней или недель, было бы неплохо проконсультироваться с вашим педиатром и обсудить возможность оценки речи и языка.
Рекомендуемые следующие чтения:
Как найти логопеда рядом с вами
Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок?
Мне сказали, что у моего ребенка расстройство речи…
© 2020-2022.