Ребенок перестал агукать в 4 месяца, почему малыш не агукает в четыре месяца

Главная » Возрастные особенности развития детей

Содержание

  1. Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка
  2. Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться
  3. Выводы

Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось. Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие. В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются. Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков. Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы. Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать. Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые голосовые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми. Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.

Выводы

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей

Поделиться с друзьями

Когда ребёнок начинает гулить и агукать: во сколько месяцев

Момент когда малыш начинает агукать и гулить индивидуален, но наступает в период между 1,5 и 3,5 месяцами и может стимулироваться родителями.


Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мам на тему того, во сколько месяцев ребёнок начинает говорить, агукать, гулить.


Как десткий логопед расскажу, когда дети начинают агукать, гулить, произносить первые гласные и согласные. Также вы узнаете, как можно поспособствовать первым звукам малыша и что делать, если время идёт, а он молчит.


Агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.



Содержание статьи:

  1. Первые гласные

  2. Появление согласных звуков

  3. Как стимулировать развитие речи

  4. Что делать если малыш молчит

Первые гласные


Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения крохи. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, большего вы от них не услышите.


Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки [а], [о], [э], [у] и сочетания звуков [а-а-а-а, уа-уа-уа-уа, уэ-уэ-уэ-уэ, уау-уау-уау-уау]. Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.


Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт. После того как младенец освоится с этим, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками. Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее.


Начавший гулить младенец сам в восторге от своих новых способностей и говорит первое «агу». Это происходит в возрасте от 1,5 до 3,5 месяцев. Такой разброс из-за того, что развитие детей очень индивидуально.



Появление согласных звуков


Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные [м], [п], [б], [в]. Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных [м-м-м, б-б-б, в-в-в]. К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.


В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.


Для понимания того во сколько дети начинают агукать и гулить, этих знаний достаточно. При желании вы можете узнать дальнейшее развитие речи малыша до 1 года.

Как стимулировать развитие речи


Как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте всё подробно.


Можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном.


Полезным для малыша будет пение мамы. Разучите несколько детских песен и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:









#

Фраза

Действие

1

Петушок, петушок

малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги

2

Золотой гребешок!

соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой

3

Масляна головушка,

гладит себя по голове

4

Шёлкова бородушка!

гладит себя по подбородку

5

Что ты рано встаёшь,

грозит пальчиком

6

Деткам спать не даёшь?

складывает ладошки и кладёт руки под щёчку


Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.


Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.


Не коверкайте слова, не нужно сюсюкать. В этом нет пользы. Изуродованные слова и звуки затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество очень ритмичны и нравятся малышу.




Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.


Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это весело и полезно.

Что делать если малыш молчит


Если крохе уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику. Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны.


Если малыш не гулит в 3,5 месяца, стоит обратиться к педиатру и проверить слух ребёнка.




А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития. Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех. Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.


Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, отметьте что ещё изменилось в его поведении, сообщите обо всех признаках педиатру. Не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы.


Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

Рекомендую прочитать

Развитие речи

24 августа 2022

Во сколько дети начинают говорить

Во сколько лет у детей появляются первые звуки, слоги и слова, от чего это зависит, когда они начинают использовать в речи предложения и как помочь им своевременно проходить каждый этап развития речи.

Развитие речи

25 августа 2022

Почему малыш в год не говорит

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова. Когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

У кого-нибудь 4-месячный ребенок перестал ворковать, а потом снова начал? Тревожная мама (ППА) и беспокоится о развитии. : Beyondthebump

Всем привет. Моему сыну только исполнилось 4 месяца, и я определенно уже волнуюсь за его развитие. Он недавно перестал ворковать, и я очень беспокоюсь, так как он также борется со временем на животе. Обратите внимание, что я никоим образом не обращаюсь за медицинской консультацией и обратилась к педиатру. Я просто ищу поддержки и, возможно, каких-то анекдотических историй.

У меня генерализованное тревожное расстройство и ППА, поэтому иногда я, честно говоря, не могу сказать, является ли это реальной причиной для беспокойства или это моя тревога из-за игр. Я также хочу сказать, что в настоящее время я нахожусь на терапии, а также в списке ожидания для терапевта, который специализируется на PPA, поэтому я думаю, что делаю все возможное, чтобы получить помощь, просто у меня ее пока нет.

Так или иначе, мой сын лечится от кривошеи. При первом посещении, примерно через 2 месяца, PT выразила беспокойство по поводу его способности контролировать голову и лежать на животе. Поэтому я взбесился и погуглил, а мне не следовало этого делать, и теперь я прекрасно осведомлен о вехах, и если он что-то упускает, и о чем могут свидетельствовать пропущенные вехи. Теперь я в основном отношусь к своему бедному сыну как к научному эксперименту, вместо того, чтобы пытаться наслаждаться каждым моментом.

Ему стало лучше, когда он лежит на животе, но ему все равно это не нравится. Он может держать голову прямо в течение короткого промежутка времени, но он все еще плачет и иногда вертится, или просто сдается и сосет большой палец. Признаков качки пока нет, что меня тоже беспокоит. Он ворковал / «разговаривал» до бури около 2-3 месяцев. Обычно он стал спокойнее примерно к 3,5 месяцам, но на прошлой неделе или около того он был таким тихим. Сегодня утром он ворковал в своей кроватке, потому что я слышал это на мониторе, но когда мы зашли за ним, он перестал ворковать. Иногда его рот и язык шевелятся, как будто он хочет издать звук, но ничего не выходит. Он по-прежнему очень наблюдателен и наблюдает за всем, что мы делаем, и за тем, как мы приходим и уходим. Он много улыбается и начал немного смеяться, но в остальном он был таким молчаливым. Он также все больше и больше хватался за предметы, поэтому я думаю, что он работает над своей мелкой моторикой.

В понедельник мы пошли к педиатру на его 4-месячный визит, и педиатра не беспокоили его способности лежать на животе или сила головы. Она также сказала, что ее не очень беспокоит этот период тишины, но она посоветовала понаблюдать за ним и позвонить ей через 5 месяцев, если не будет улучшения, и он может пройти проверку слуха. Она сказала, что не думает, что мне даже придется звонить, но пока просто присматривать за ней, так что, естественно, я очень волновался, ожидая кое-каких разговоров, лол. Дело в том, что я думаю, что он все же слышит — он поворачивается к нам, как только мы с ним разговариваем, реагирует на свои музыкальные игрушки и т. д.

Думаю, я паникую, потому что он кажется мне отстающим в некоторых областях. Я знаю, что вехи — это диапазоны, но я чувствую, что он медленнее со временем на животе и катанием, и я думал, что у него очень хорошо получается общаться, пока он не перестал ворковать. Я знаю, что это больше беспокоит, когда пропускаются несколько этапов, я боюсь, что это может быть признаком серьезной задержки или других проблем. Естественно, все мамы хотят, чтобы у их детей не было серьезных проблем в жизни, поэтому я вовсе не пытаюсь быть бесчувственной. Я начинающая мама, у которой нет большого опыта работы с детьми, и вся информация, которую я вижу в Интернете, заставляет меня думать, что мой ребенок отстает. Мой врач сказал мне «отключить интернет» LOL и просто поговорить с ней о проблемах, так что я должен ее слушать.

Итак… у кого-нибудь еще были дети, которые перестали ворковать примерно в 4 месяца, а затем снова начали ворковать? Это «нормальное» поведение ребенка?

Еще раз спасибо за любой вклад, которым вы можете поделиться. Я действительно надеюсь, что мне помогут избавиться от беспокойства, чтобы я могла перестать постоянно беспокоиться и больше заботиться о своем очаровательном малыше.

Лепестки и воркование: больше, чем просто звуки

Помимо слов «мама» и «папа», несколько слов являются более синонимами детского лепета, чем «гу-гу» и «га-га». Хотите подражать ребенку? Произнеси кучу бессмысленных слогов подряд, без всякой рифмы и причины, и бум — ты сразу зазвучишь, как восьмимесячный ребенок.

Рандомизированные цепочки гласных и согласных, которые произносят младенцы, называются лепетом.

И хотя это, вероятно, кажется совершенно незначительным, когда ваш малыш просто разговаривает сам с собой, разбивая горох в щели своего стульчика для кормления, вы можете задаться вопросом: действительно ли бормотание так же бессмысленно для коммуникативных навыков вашего ребенка, как это звучит?

Нет. На самом деле широкому кругу специалистов, от логопедов до педиатров, известно, что лепет играет довольно важную роль в развитии речи младенцев. Это помогает им контролировать свою артикуляцию и выражать себя.

Вот что вам следует знать об этой ранней стадии общения и о том, как вы можете побудить своего маленького болтуна продолжать говорить с ребенком.

Лепестки иногда называют детским лепетом (или жаргоном, когда он начинает приобретать интонации речи), потому что он не имеет никакого смысла для людей с развитым языком. Звучит так, будто кто-то бросил кучу писем в ящик, перемешал их и снова выбросил.

Чтобы было ясно, хотя бормотание является важной ступенькой к общению, сами слова ничего не значат. Другими словами, если ваш ребенок поет «бабабабабаба» во время завтрака и указывает на рюкзак, на самом деле он не пытается сказать «рюкзак». Они просто… болтают!

Но этот лепет по-прежнему имеет значение. Так ваш ребенок сначала учится сочетать звуки, а затем присваивать этим звукам какое-то значение.

На самом деле лепет настолько сложен, что существует три различных его типа, соответствующих разным возрастным группам:

  • Маргинальный лепет. В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок может начать улучшать произношение гласных и сочетать гласные звуки с согласными. Большинство из них односложные — подумайте о «даа» и «баа».
  • Канонический лепет. Ваш ребенок в возрасте от 6 до 10 месяцев должен начать произносить узнаваемые слоговые звуки и соединять несколько из них вместе. Вот тут-то и начинаются все эти «гу-гу» и «га-га-га»! Существует даже два типа канонического лепета:
    • с повторением, когда ребенок снова и снова повторяет один и тот же звук слога («ди-и-и-и-и»)
    • без повторения, когда сложенные вместе звуки слогов различны («мибаагу»)
  • Разговорный лепет. Вы знаете вирусные видеоролики, в которых ребенок «спорит» с мамой или папой ни о чем, кроме детского лепета, но их речь имитирует взрослую речь? Это этап разговорного лепета, когда ваш ребенок еще не складывает настоящие слова, но он понимает, что типичный диалог между людьми включает выражение лица, паузы, изменение громкости и даже жесты рук. Это часто начинается в возрасте около 10 месяцев и является большим финалом перед тем, как ребенок произнесет свое первое настоящее слово.

Ваш ребенок начнет издавать звуки с момента рождения, но настоящее развитие речи у младенцев начинается только в возрасте 4 месяцев.

Они будут болтать почти исключительно примерно до 12-месячного возраста, когда их способность к общению действительно улучшится. Как только они начинают говорить правильные слова (и сопоставлять их со своими реальными аналогами, такими как «мама» и «папа»), лепет уменьшается.

Нужна более подробная разбивка? Вот временная шкала:

  • от 2 до 4 месяцев: воркование, бульканье и долгие гласные
  • от 4 до 6 месяцев: маргинальный лепет, когда гласные и согласные объединяются в один слог
  • от 6 до 10 месяцев: канонический лепет отдельные слоги начинают удваиваться (или утроиться, или учетвериться!) до создания цепочек звуков, повторяющихся или нет
  • 10-15 месяцев: первое слово, ура!
  • 15 месяцев и более: без перерыва. говорить. (Мы шутим! Вроде того.)

Помните, мы говорили вам, что эксперты знают, насколько важен детский лепет? Вернемся к этому.

В первые 1 или 2 месяца жизни вашего ребенка они в основном общаются с вами плачем, а затем улыбаются. Однако вскоре после этого они начинают ворковать, что, помимо самого милого звука, является признаком того, что ваш ребенок улавливает всю эту «вербальную коммуникацию».

Это также означает, что они работают над укреплением оральных мышц, необходимых для речи, говорят эксперты (поскольку даже если ваш ребенок сосет соску — вашу или бутылочки — как пиранья круглосуточно, мышцы, необходимые для разговора, немного отличается).

Болтовня еще важнее. Младенцы, конечно, любят подражать, но это подражание также является частью того, как они учатся. Интересно, что это также часть того, как младенцы взаимодействуют и социализируются.

Исследование 2017 года предполагает, что именно «разговоры» между младенцами и их матерями формируют их языковое развитие. Когда матери реагируют на лепет своих детей, их язык растет, но дети могут также вызывать у своих матерей эти ответы, чтобы научиться разговаривать.

С другой стороны, исследование 2019 года предполагает, что задержка или отсутствие канонического лепета у младенцев может быть маркером для более поздней диагностики определенных нарушений развития, таких как аутизм, и устанавливает связь между детской речью и будущим развитием речи. .

Все дети развиваются с разной скоростью, но в целом большинство детей начинают лепетать в возрасте от 4 до 6 месяцев и прекращают лепетать в возрасте около 12 месяцев (или когда они начинают произносить свои первые слова).

Опять же, здесь много вариаций, но большинство детей к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев, уже не лепечет.

Если ваш ребенок не начинает лепетать (или хотя бы «ворковать») в возрасте 4–5 месяцев, не паникуйте — здесь есть место для маневра. Однако, если вашему ребенку 8 месяцев, а он все еще не лепечет, вы можете записаться на прием к педиатру.

Задержка речевого развития может указывать на несколько различных причин, начиная от нарушений слуха и речи и заканчивая нарушениями развития, такими как аутизм.

Раннее вмешательство в любую задержку развития ребенка может иметь большое значение для улучшения перспектив для вас и вашего ребенка, поэтому не стесняйтесь обращаться и задавать несколько вопросов.

Если ваш педиатр заподозрит нарушение слуха или речи, он, скорее всего, направит вас к аудиологу и, возможно, к логопеду для вмешательства. Если они думают, что осложнение может быть неврологическим, вашему ребенку может потребоваться обратиться к педиатру или специалисту аналогичного профиля.

Если ваш ребенок начинает лепетать, и вы хотите, чтобы он продолжал говорить, есть много способов, как вы можете научить его, в том числе:

  • Ответить. Если бы вы болтали с кем-то, кто вас игнорировал, вы бы продолжали говорить? Чем больше вы подыгрываете зарождающейся речи вашего ребенка, отвечая ему так, как будто то, что он говорит, имеет смысл, тем больше он захочет говорить (и тем быстрее он выучит правильные слова для разных вещей).
  • Расскажите о своей жизни. Назовите лица. Объявите, какие продукты вы достаете из холодильника. Показывайте предметы на прогулке по парку. Один из способов, которым младенцы учатся общаться, — это связывание слов с визуальными образами, которые они представляют, поэтому чем больше вы устанавливаете эти связи, тем больше ваш ребенок узнает. Расскажите, что вы делаете, как вы это делаете, и язык вашего ребенка может просто взорваться.
  • Синг. Младенцы могут многое узнать как о словарном запасе, так и о моделях речи, когда вы регулярно поете им, поэтому разогрейте их голосовые связки и ознакомьтесь со всеми текстами песни «Baa Baa Black Sheep».
  • Чтение. Да, кажется немного глупым читать «Спокойной ночи, Луна» 4-месячному ребенку, но дети — губки — и каждое воздействие слова, структуры предложения, интонации и речевой модели имеет значение. Начинайте читать, когда ваш ребенок только что родился, говорят эксперты, и не останавливайтесь, пока вас об этом не попросят (поверьте нам, это может занять больше времени, чем вы думаете!).
  • Имитировать их (вроде). Нет, не для того, чтобы подшучивать или повторять детский лепет… чтобы они знали, что общаются с вами на законных основаниях! Взаимодействие с речевыми моделями вашего ребенка побуждает их продолжать говорить. Согласно исследованию 2014 года, даже если вы просто используете слова с похожим звучанием, а не точную имитацию, и сразу же отвечаете, это может помочь ускорить их языковое развитие. Например, если ребенок говорит «бабаба», играя с мячом, вы можете ответить: «Да, ты играешь с мячом. Это синий мяч?»
  • Установите зрительный контакт. Это позволит вашему малышу понять, что вы настроены на него и что он полностью сосредоточен на вас.

Слушать детский лепет весело и очаровательно. Но лепет также служит важной цели в их общем языковом развитии.

Болтовня перед первыми словами часто начинается в возрасте от 4 до 6 месяцев и продолжается в течение первого года жизни.

Вы можете поощрять его, разговаривая с ребенком, даже если ни один из вас не понимает, о чем говорит другой, и знакомя ребенка с языком во всех его формах, включая чтение и пение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *