Содержание
Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.
На ваши вопросы отвечают наши консультанты. Вопросы можно прислать на
Заранее извините, если вам придётся долго ждать ответа. Обычные сроки — 3-7 дней.
Если вы против публикации на сайте вашего вопроса и ответа на него, укажите это в письме!
Сыну 4 года, в саду не хочет заниматься, особенно это касается зарядки, музыкальных занятий.
…рисование, лепка куда не шло (с уговорами как-то проходит), но вот что касается зарядки, музыкальных занятий — с этим никак «не дружит». Прошел утренник посвященный 8 марта. Так он в зал зашел самый последний, отстал от ребят (но особо не растерялся и не расплакался), правда потом просто стоял и ничего не делал нигде не участвовал. Что это: стеснение или упрямство?
После болезни ребенок больше не хочет идти в детский сад.
.. ходил с удовольствием. В ноябре он болел и за это время его перевели в другую группу . Уже неделю ребенок идет в сад без энтузиазма и возвращается грустный, спрашивает через сколько дней выходные.
Сын (2,4 года) домой идти не хочет, из сада уходит через слезы.
в сад ходит с удовольствием, воспитатели его хвалят, так он полностью самостоятелен. Однако когда приходит время забирать его домой, начинается тихий ужас. Домой он идти не хочет, собирание домой всегда проходит через слезы.
Дочка (2,5 года) не хочет идти домой из детского сада.
Теперь когда я ее забираю вечером, ей не хочется сразу идти домой. Хочет зайти в магазин, а если не свожу, то дома меня ожидает часовая истерика. Любая моя просьба сопровождается громкими эмоциями.
Сын (2 года 5 месяцев) ни как не хочет ходить в садик.
Кричит, закатывается, дерется (когда я его пытаюсь одеть)- не пойду в садик и все. Я и уговариваю, и рассказываю сколько там всего интересного. Там у него есть друзья (они с рождения вместе). Я спрашиваю, почему ты не хочешь туда ходить. Он мне отвечает: «Там нет мамы».
Дочери 2,4 года, пошла в детский садик, но я не уверена что она готова к нему.
Ребенок проявил себя полностью готовым, по словам воспитателя и моим наблюдениям. Я в саду была уверенна — пора , но пришла домой сердце кровью обливается — может еще рано?
Дочь просит прощения за совершенный нечаянно поступок на коленях
А сегодня мне сказала воспитатель, что моя девочка просит прощения за совершенный нечаянно поступок (уронила кепку с головы девочки) у того ребенка просто на коленях.
Воспитатель говорит, что ребенок (мальчик, 3г.6м.) в детском саду очень вялый
Всегда считала ребенка не просто активным, а гиперактивным, дома не сидит на месте, на улица сам всегда первый подходит к ребятам
Мальчик часто берёт в рот несколько пальцев и сосёт их
По словам мамы, привычка эта у ребенка почти с рождения, пустышку он никогда не признавал, выплёвывал, даже, находясь у груди, время от времени предпочитал пососать свои пальчики, а не грудь.
Родители считают, что их ребенок очень пассивный и замкнутый.
В детском саду на девочку воспитательница повышает голос, после чего ребенок боится идти именно к ней, и у девочки уже появился страх «если я не сделаю на меня будут кричать».
Каждое утро ребенок плачет и не хочет идти в детский сад
В садике начинает опять плакать, когда мы с ним прощаемся. Думала, что у него нет друзей, но воспитатели говорят, что в его возрасте это нормально, но я боюсь — вдруг он не может найти контакт со сверстниками, как его научить.
Ребенок переутомился (плохо засыпает, нервный, замкнутый).
Сыну 3,5 года. В сад ходит с 2х лет, и уже год каждое утро хнычет. Говорит только «Не хочу в сад, у меня выходной». Дома он какой-то нерешительный, хотя в деревне он общительный, очень приветливый. В деревне спит спокойно, дома целая проблема уложить спать.
Дочке 4 года. В детском саду проявляет агрессию, бьет детей.
Каждый день ей объясняю, что в садик ходить надо, но она и слушать не хочет. Говорит, что там тупо, и скучно, и одни идиоты!
Дочка не хочет идти в детский сад
Пошла в детсад в 2,3 года и уже 2 года каждое утро истерика, что в садик она не хочет. Воспитатели говорят что после она успокаивается и весь день веселая.
У сына сразу истерика, если другой ребенок трогает его игрушки
Я ему объясняю, что велосипед никто у тебя не возьмет, а просто посмотрят или потрогают. Он выслушает когда успокоится, а на следующий день все то же самое.
Дочь (ей 2,5 года) в садике ведет себя беспокойно, плачет.
В садике ведет себя беспокойно, все плачет. Она все-еще сосет грудь, достает сама и начинает жадно сосать.
Cын (3.8 года) неохотно идет в сад, ведет себя там агрессивно.
Ходил в сад с 2.5 лет с частыми и длительными перерывами из-за простуд. После перерыва в 6 недель пошел в сад, воспитатели стали жаловаться, что ребенок очень агрессивно ведет себя с детьми, дерется и толкается.
Дочке 5,5 лет, не хочет идти в садик, плачет до истерики.
В начале в садик ходила нормально, а сейчас плачет очень сильно. Стала бояться темноты. Постоянно надо с мамой быть.
Девочка (3,5 года) в детском саду ни с кем не играет.
Девочка ни чем не интересуется, в игры одна или с другими детьми не играет, в занятиях не участвует (пассивно сидит какое-то время потом уходит). Только и делает, что слоняется по группе с блуждающим взглядом. На предложение поиграть или заняться чем-нибудь отвечает отказом.
Сын жалуется, что в садике не может найти себе друга
… Складывается впечатление, что у сына завышенная самооценка относительно коллег по садику. Он не хочет играть в шумные игры и беситься («воспитательница же сделает замечание»). Как адаптировать сына к сверстникам и их играм (категорически отказывается драться даже в шутку, предпочитает спокойные игры в одиночку, иногда — с девочками).
Ребенок (1,5 года) остался один в группе и испугался
… на музыкальном занятии оставила её на 10 минут, а сама спряталась за стеклянной дверью. Сонечка выглядела растерянной, а потом расплакалась. Я, конечно, сразу вышла к ней, но успокоить её уже не смогла.
В 2,5 года сын пошел в детский сад и очень долго привыкал к садику
Почти с первых же дней начал плакать по утрам при расстовании, привыкал к садику почти 4 месяца. Стал очень эмоционален, легко возбудимый, быстро меняется настроение: только что были крики-слезы, через минут хохот и смех, капризничает, покрывается красными пятнами при возбуждении.
Двойняшки в детском саду
Неадекватно ведёт себя в детсаду
Ребенку 5 лет. Ходим в детский сад 3-й год, в группе почти все дети младше его. Ребенок вообще чувствительный, плаксивый, очень привязан к воспитательнице.
Маленький ребёнок в старшей группе
Для девочки (4 года) не было места в группе ее ровесников, поэтому ее записали в группы 6-ти летних детей…
Не хочет идти в сад
Каждое утро начинается с плача по поводу «не хочу идти в сад». Любые уговоры, что в садике интересно, что там много игрушек, что маме нужно идти на работу, не воспринимаются. В итоге ребенок впадает в истерику, вывести из которой нет никакой возможности.
А нужен ли сад?
Ей нужно общение. И опять история повторяется: сначала с большим интересом ходили в садик. Потом она мне заявила, что она не пойдет в садик, потому что ее не слушаются детки.
Боится, что никто не заберёт
Дочке 3.5 года, не хочет ходить в детский сад, боится, что никто не придет ее забирать.
Проблемы в детском саду — ничего не ест
Ребенку 4 года в садик ходим с апреля этого года и он досих пор ничего не ест в садике, хотя дома все ест…
Агрессивность
Два месяца назад она пошла в садик. Последнее время я стала замечать агрессию в ребёнке. Когда я забираю её из сада, она начинает плакать, бьёт меня, пытается обидеть…
Переставляет в словах буквы или целые слоги
Сын 2.4 года. Переставляет в словах буквы или целые слоги (носок — сюнок), крутит волосы на голове и очень замыкается, если что-то не получается.
Детский сад и рождение второго ребёнка
Год назад у Вероники появился сынишка и она отправила старшего Никитку в детский сад. Это был просто шок и для ребенка и для родителей. Каждый день начинался со слез. Целыми днями Никита ничего не ел и ждал у окна маму…
Как можно уговорить малыша пойти в детсад
Время чтения 8 минут
Выход в свет для ребенка равносилен первому отлучению от домашнего очага. Малыш привыкает ко всему родному – к близким людям, своим игрушкам, питанию. В этом случае назревает вопрос: — «Как уговорить ребенка пойти в детский сад»?
С психологической точки зрения, детям тяжело отвыкнуть от домашней обстановки. Им сложно понять, почему мама раньше сидела с ними сутками напролет, а теперь собирается с утром на какую-то работу. Уговоры ребенка пойти в детский сад нередко сопровождаются руганью и слезами. Но и детей можно понять – им непривычно идти в незнакомое помещение, где присутствуют строгие воспитатели и множество сверстников.
<<Оглавление>>
Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин
Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:
- наличие инфекции
- сомнение в воспитателях
- боязнь недружелюбных детей
Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.
Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками
Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель. К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни
Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.
Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого
Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем. Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы.
Причина № 4: Личность должна развиваться
Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.
Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.
Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности
Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.
Причина № 7: Это важный момент для семьи
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.
Когда нужно идти в детский сад
Чьи-то родители скажут, что 1,5 годовалую крошку уже можно отправлять в сад, другие будут тянуть до 6-летнего возраста. Мы уже выяснили, что детский садик – хорошее дело, но когда всё-таки его надо начинать посещать? Тут многое зависит от настроения ребенка, нравится ли ему там, или он идет туда, как на «аркане».
Нужно ли двухгодовалого ребенка отправлять в сад? Я отвечу – «Да», но только если в этом имеется явная необходимость. Родители бывают разные, одни готовы посидеть дома и отдохнуть от работы, другие же напротив, терпеть не могут домашний быт.
Адаптироваться в двухлетнем возрасте достаточно сложно. Как уговорить ребенка пойти в детский сад в таком возрасте? Наверняка многим знакомы крики с утра «Не хочу в садик». В течение первого года дети болеют намного чаще, при приеме на работу нужно не забывать говорить об этом с работодателем.
В трехлетнем возрасте у дитя начинается кризисный период развития. Конечно, трехлетки быстрее привыкают к садику, но адаптироваться также сложно из-за «кризиса трех лет». Тем не менее, трехлетний возраст – это нормальное время для того, чтобы ребенок пошёл в сад.
Оптимальным возрастом, многие называют, 4 года. На это есть несколько причин. В это время ребенок уже многое понимает, пытается рассказывать, прислушивается, выражает свои чувства. К тому же четырехлетние дети эмоционально стабильны и уравновешены, они легче адаптируются. Стоит отметить, что дети в возрасте от 4 до 5 лет активно усваивают правила, связанные с тем, как себя нужно вести. Еще одна весомая причина состоит в том, что 4-летние дети начинают многим интересоваться, активно общаются со сверстниками. В возрасте 5-6 лет пойти в садик немного сложнее.
Ребенок не хочет идти в детский сад
Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.
На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?
- Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
- Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
- Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: — «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
- Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
- Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
- Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.
Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.
Ошибки, которые допускать не нужно
Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?
- Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо. Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.
- Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком. Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.
- Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.
- Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.
Как уговорить ребенка пойти в детский сад
Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.
Какие же методы можно попробовать?
1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.
Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:
- в садике много новых игрушек;
- там можно найти новых друзей;
- добрые воспитатели помогут, если будет трудно.
2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.
3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.
4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.
Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.
Ищите способы, как уговорить ребенка пойти в детский сад, но не используйте никаких наказаний, не пугайте малыша.
Тематика: Детская психология, Для родителей, Отношения, Развитие детей
Помощь маленьким детям и родителям при возвращении в школу
Подкаст
Возвращение в школу или дошкольное образование
Слушайте подкаст | Загрузить расшифровку стенограммы [PDF, 27 КБ]
Возвращение к программам для детей младшего возраста или к школе — или начало их в первый раз — может создать дополнительные проблемы, особенно во время стресса. Узнайте, что родители и учителя могут сделать, чтобы помочь детям совершить успешный переход для личного обучения и ухода.
Переходный период может быть трудным для детей и семей
Начало нового учебного года может означать возвращение к программам раннего воспитания и образования (ECE) или школе после долгого перерыва или посещение программы в первый раз. Новое начало часто означает множество изменений, новые рутины и встречи с новыми людьми. Маленькие дети часто настороженно относятся к незнакомцам и хотят оставаться рядом со своими родителями и другими знакомыми и надежными опекунами. Пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы ясно говорить о своих чувствах, им трудно объяснить, что их будет защищать новый опекун, а это значит, что детям нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям. Детям школьного возраста, которые чувствительны или легко беспокоятся, или тем, у кого есть задержки в развитии, может потребоваться дополнительное время, чтобы приспособиться. Маленьким детям часто легче осуществить переход, если они провели некоторое время вместе со своими родителями и новым человеком. Родители также часто беспокоятся о том, что их ребенок совершит переход, и им легче сохранять спокойствие и быть обнадеживающими, если они знают учителя своего ребенка и чувствуют себя комфортно с ним.
Переход во времена повышенного стресса очень труден
Новые, простые в использовании, интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справляться с мыслями и чувствами здоровым образом.
В последние годы многие программы ДОО были вынуждены использовать профилактические меры, такие как соблюдение физической дистанции между людьми, использование масок для учителей и детей старше 2 лет и ограничение контактов между сотрудниками программы и семьями. По мере изменения уровней сообщества COVID-19 программы дошкольного образования могут добавлять или удалять стратегии профилактики, и такие изменения в стратегиях могут означать изменения в распорядке дня для детей. Многие программы ECE были закрыты для очного обучения в начале пандемии, а во время локальных вспышек заболеваний некоторые программы могут продолжать закрываться на определенное время.
Для детей, которые после перерыва переходят на личный уход, изменения в пространстве и распорядке дня могут привести к тому, что все будет выглядеть и ощущаться по-другому. Нахождение рядом с лицами в масках может усугубить чувство неуверенности у ребенка, потому что выражения лица используются, чтобы помочь передать чувства и обеспечить уверенность, а ношение масок затрудняет это. Знакомство с другими может занять больше времени. Поскольку дети смотрят на своих родителей в поисках знаков безопасности, родителям, возможно, придется приложить больше усилий для выражения уверенности и безопасности словами и языком тела в дополнение к мимике. Это особенно важно для маленьких детей, которые еще не умеют говорить о чувствах. Дети, как правило, гибкие и могут адаптироваться, но стратегии, защищающие здоровье детей, могут затруднить переход к новым ситуациям и новым людям.
Еще до пандемии психическое здоровье детей было проблемой общественного здравоохранения, и уровень беспокойства рос. Пандемия COVID-19 стала дополнительным стрессом, страхом и беспокойством для многих семей. Беспокойство о болезни, финансах и изоляции, преодоление горя из-за потери и отсутствие посторонней помощи сделали воспитание более напряженным. В декабре 2021 года главный хирург США выпустил бюллетень о кризисе психического здоровья молодежи в стране.
Школы и программы дошкольного образования могут помочь детям и семьям, способствуя социальному и эмоциональному обучению. Переход из дома в школу может быть труднее для детей с отклонениями в развитии. поведенческие или эмоциональные проблемы. Учителя, родители и программы могут помочь детям, планируя переход, устанавливая прочные связи и устанавливая новый распорядок дня. При правильной поддержке дети могут приспособиться к своей новой программе, завести новых друзей, узнать что-то новое и преуспеть.
Что могут сделать родители и учителя, чтобы помочь детям в переходный период
Квалифицированные работники дошкольного образования знают, как помочь детям адаптироваться. Но при повышенном беспокойстве и стрессе может быть полезно оказать небольшую дополнительную поддержку при переходе. Вот несколько советов, которые помогут семьям с переходом.
Учителя и администраторы могут
- Работать над установлением связи между родителями и программой. Установите время для родителей и учителей, чтобы встретиться и познакомиться друг с другом.
- Создайте распорядок дня и распорядок дня, чтобы помочь детям узнать, чего ожидать.
- Поделитесь с родителями вернувшихся детей информацией о распорядке дня, чтобы подготовить их ребенка к тому, что его ожидает.
- Регулярно сообщайте родителям о том, сколько времени их дети проводят в программе.
- Рассмотрите возможность проведения личных встреч на открытом воздухе, например на игровой площадке, в ситуациях, когда необходимы дополнительные меры предосторожности в отношении COVID-19, в зависимости от уровня сообщества или присутствия людей с высоким риском тяжелого заболевания или смерти.
- Обеспечьте виртуальные связи с родителями в дополнение к личным связям, таким как видеозвонки и телефонные встречи. Подумайте о том, чтобы связать родителей с другими родителями, чтобы узнать о программе и поделиться опытом. Программы могут создавать виртуальные туры, чтобы родители и дети могли увидеть объект и классы. Это помогает им представить, каково будет их ребенку посещать занятия, и помогает им подготовиться к новой ситуации.
Узнайте больше о возможностях учителей.
Родители могут
- Следить за тем, чтобы у их ребенка был предсказуемый распорядок дня, а также регулярное время для здорового питания, дневного сна и ночного сна дома. Отдохнувшее тело и знание того, чего ожидать дома, помогают детям справляться.
- Общайтесь с другими родителями, у которых дети участвуют в той же программе, и можете предоставить информацию и сделать так, чтобы им было удобнее пользоваться программой.
- Поговорите с учителями о том, как лучше всего расстаться со своим ребенком в начале дня — часто лучше ненадолго попрощаться.
- Старайтесь сохранять спокойствие и подбадривать во время перехода, используя спокойный голос, с расслабленным лицом и телом, чтобы дать ребенку понять, что он не оставит их, если ребенок не будет в безопасности и защищен.
- Поговорите со своим ребенком о том, чего ожидать, и помогите ему с стратегиями управления стрессом и преодолением беспокойства, а также просмотрите положительные советы для родителей, чтобы помочь детям с чувствами и поведением.
- Убедитесь, что их ребенок проходит профилактические осмотры у своего поставщика медицинских услуг и получает все рекомендуемые вакцины, включая COVID-19.вакцины, чтобы убедиться, что ребенок здоров и хорошо защищен.
- Следите за этапами развития своего ребенка и узнайте, что делать, если есть проблемы.
- Помните, что это этап — построение новых отношений — это навык, и при поддержке дети могут быть стойкими. Даже если расстаться будет трудно, дети обретут новые доверительные отношения со своим новым учителем и почувствуют себя в большей безопасности.
Родители с проблемами могут
- позаботиться о себе в трудные времена, чтобы они могли лучше подготовиться к заботе о других.
- Найдите ресурсы, чтобы узнать, как повысить устойчивость и уменьшить беспокойство у своих детей.
- Обратитесь к медицинскому работнику, если симптомы беспокойства или проблемы с поведением у их ребенка являются серьезными или постоянными.
- Обратитесь к специалисту в области психического здоровья для подготовки и поддержки родителей, чтобы родители могли помочь своему ребенку.
- Найдите ресурсы для себя, если они опечалены, обеспокоены или напряжены.
- Для детей с новыми проблемами, которые не исчезают, обратитесь в школу для оценки, чтобы узнать, могут ли ребенок нуждаться в специальных образовательных услугах или приспособлениях. Для детей с установленной инвалидностью попросите программу пересмотреть их Индивидуальную программу обучения (IEP).
Школы и программы ECE могут
- Обеспечить развитие персонала и поддержку учителей, если детей, испытывающих трудности с переходным периодом, больше, чем обычно.
- Пересмотрите и улучшите ресурсы для здоровья и благополучия персонала.
- Убедитесь, что учителя имеют доступ к поддержке психического здоровья, если они справляются со своим собственным стрессом, потерей или травмой, связанной с пандемией COVID-19.
- Включите ресурсы для социально-эмоционального обучения.
- Обратитесь за помощью к консультантам по психическому здоровью детей младшего возраста.
- Делитесь информацией с семьями о важности мониторинга развития и скрининга, посещения медицинских учреждений и о том, чтобы вся семья была в курсе рекомендуемых вакцин, включая вакцины против COVID-19.
Ресурсы CDC
- Информация о психическом здоровье детей
- Снова в школу — идеи для родителей
- Здоровье подростков и школьников: пять вещей, которые школы могут сделать уже сейчас, чтобы поддержать учащихся, возвращающихся в школу
- Инструменты для поддержки эмоционального благополучия детей и молодежи — веб-инструменты для детей, подростков и родителей
- Кампания «Как прямо сейчас»
- Положительные советы для родителей
- Подготовка к школе
- Продовольственная помощь и ресурсы продовольственной системы для семей, нуждающихся в продовольственной помощи
- Портал раннего ухода и образования
- Здоровая и благоприятная школьная среда
- Инструмент анализа учебной программы санитарного просвещения (HECAT) — модуль психического и эмоционального здоровья для PreK–12
Ресурсы по COVID-19
- Оперативное руководство для школ K-12 и программ дошкольного воспитания и обучения в поддержку безопасного личного обучения
- Информация о том, как помочь детям справиться со стрессом
- Как справиться со стрессом во время пандемии
Ресурсы для партнеров
- SAMHSA: Снова в школу во время COVID-19
- Кампания Head Start Heels
- Преимущество: COVID-19 и психическое здоровье и благополучие
- Эмоциональное благополучие—HealthyChildren. org
- Содействие благополучию персонала для программ раннего обучения
Отказ от школы — StatPearls — NCBI Bookshelf
MD S. Kawsar; Муса Иланли; Раман Марваха.
Информация об авторе
Последнее обновление: 5 июня 2022 г.
Непрерывное обучение
Отказ в школе означает регулярный отказ от посещения школы или обычные проблемы, связанные с пребыванием в школе. Дети могут избегать школы, чтобы справиться со стрессом или страхом, по целому ряду причин. Отказ от школы считается симптомом и может быть связан с такими диагнозами, как социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, специфические фобии, большая депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство и расстройство адаптации, среди прочих. В этом упражнении рассматриваются причины отказа от школы, его оценка и варианты управления. Это упражнение иллюстрирует роль членов межпрофессиональной команды в управлении отказом от школы.
Цели:
Определите эпидемиологию отказа от школы.
Опишите некоторые причины отказа от школы.
Опишите оценку, которую следует проводить ребенку, который регулярно отказывается посещать школу.
Опишите потребность в межпрофессиональном, совместном подходе к оценке и управлению отказом от школы.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Отказ от школы не является диагнозом Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM–5) . Он описывается как симптом, который может быть связан с рядом других диагнозов, например, с социальным тревожным расстройством, генерализованным тревожным расстройством, специфической фобией, большой депрессией, оппозиционно-вызывающим расстройством, посттравматическим стрессовым расстройством, расстройством адаптации и другими. Отказ от школы описывает расстройство ребенка, который отказывается ходить в школу на регулярной основе или испытывает проблемы с пребыванием в школе. Дети могут не ходить в школу , чтобы справиться со стрессом или страхом, по целому ряду причин. Варианты управления включают когнитивно-поведенческую терапию, поддерживающую образовательную терапию, фармакотерапию и вмешательство родителей и учителей. Провайдеры могут также рассмотреть возможность психообразовательной поддержки для ребенка и родителей. Важны также мониторинг лекарств, направление на консультацию к более интенсивной психотерапии.[1][2]
Отказ от школы — это вызов для детей, семей и школьного персонала. Непосещение школы имеет значительные краткосрочные и долгосрочные последствия для социального, эмоционального и образовательного развития детей. Важно выявлять проблемы на ранней стадии и принимать меры для предотвращения дальнейших трудностей. Необходим совместный подход для оценки отказа от школы и управления им, в котором участвуют поставщик услуг, родители, школьный персонал и другие специалисты в области психического здоровья. У многих детей часто проявляются физические симптомы, поэтому оценка врачом важна для исключения каких-либо основных медицинских проблем. Дети, которым отказывают в школе, часто боятся идти в школу, боятся настолько, что не выйдут из дома.[2][3]
Этиология
Трудно определить количество детей, которые отказываются от школы. Обычная статистика, которую приводят организации, выступающие за повышение осведомленности о психическом здоровье, предполагает, что отказ от школы затрагивает от 2% до 5% всех детей школьного возраста. Если ребенок какое-то время был дома, например, во время летних каникул, очередного отпуска или непродолжительной болезни, это может спровоцировать проблему. Стрессовое событие, такое как смерть домашнего животного или родственника или переезд в новый дом, также может спровоцировать это состояние. Когда ребенок не хочет идти в школу, часто говорит, что болеет. Когда они просыпаются утром, они жалуются на головную боль, боль в животе или боль в горле. Если кто-то позволит им остаться дома, «болезнь» может пройти, но она вернется на следующее утро перед школой. У некоторых детей могут быть приступы плача или истерики.[3][4]
Эпидемиология
Боязнь идти в школу впервые была названа «школьной фобией» в 1941 году. Приблизительно от 2% до 5% всех детей школьного возраста отказываются от школы. Заболеваемость у мальчиков и девочек одинакова. Хотя отказ от школы случается в любом возрасте, он чаще встречается у детей в возрасте от 5 до 6 и от 10 до 11 лет. Чем дольше ребенок не посещает школу, тем сложнее ему вернуться. Социально-экономических различий не отмечено.[4]
Анамнез и медицинский осмотр
Отказ от посещения школы не является самостоятельным клиническим явлением, а вместо этого может быть проявлением основного аффективного или поведенческого расстройства, определенного в DSM-5. Опасения по поводу отказа от школы и прогулов — это симптомы, а не отдельные диагнозы.[4][5]
Диагноз часто зависит от анамнеза. Физикальные осмотры, как правило, ничем не примечательны.
Оценка
Трудно определить, сколько учеников пропускают школу из-за беспокойства, потому что многие родители покрывают своих детей. Родители звонят в школу, чтобы сообщить, что их ребенок болен, особенно родители, у которых симптомы тревоги у ребенка проявляются физически в виде головной боли или болей в животе. Стрессовые события могут привести к отказу от школы. Некоторые дети отправляются в школу утром и становятся беспокойными по мере приближения к школе; то они не могут продолжать. Другие дети вообще отказываются ходить в школу. Их проявляющиеся симптомы включают страх, симптомы паники, эпизоды плача, истерики, угрозы членовредительства и соматические симптомы, которые проявляются утром и улучшаются, когда ребенок остается дома.
Симптомы
Вегетативная: мышечная, головокружение, боль в животе, боль в спине, потливость, боль в суставах, головная боль, дрожь/дрожь, сердцебиение, боль в груди
Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): тошнота, рвота, диарея новая школа, среди прочего, может привести к отказу в обучении. Другие причины включают в себя страх ребенка перед тем, что родителю причинят вред, когда он будет в школе, или страх, что он может плохо учиться в школе, или он может бояться другого ученика.[3]
Лечение / Ведение
Ряд эмпирически подтвержденных вариантов лечения, основанных на воздействии, доступен для управления отказом от школы. Лечение включает когнитивно-поведенческую терапию, поддерживающую образовательную терапию, фармакотерапию и иногда вмешательство родителей и учителей. Медицинские работники могут оказывать психообразовательную поддержку ребенку и родителям, следить за лекарствами и помогать с направлением на более интенсивную психотерапию. У ребенка младшего возраста могут проявляться незначительные симптомы страха, беспокойства и депрессии, и он может работать непосредственно с родителями, школьный персонал может помочь ребенку преодолеть свои страхи, и в другом вмешательстве может не быть необходимости. Детская терапия с родителями и школьным персоналом может быть показана, если трудности ребенка включают сопутствующий психиатрический диагноз, длительное отсутствие в школе или дефицит социальных навыков. Лечение поведения включает обучение релаксации, систематическую десенсибилизацию (то есть поэтапное воздействие школьной среды), эмоциональные образы, обучение социальным навыкам и управление непредвиденными обстоятельствами. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это очень структурированная стратегия, при которой терапевт предлагает детям конкретные инструкции, позволяющие постепенно увеличивать их воздействие на школьную среду. В КПТ детей поощряют противостоять своим страхам и учат, как изменять негативные мысли.
Поставщик услуг может выбрать психолога, практикующего когнитивно-поведенческую терапию. CBT предлагает решения текущих проблем и предоставляет инструменты для изменения бесполезных мыслей и поведения. Лечащий врач может также рассмотреть возможность обращения к терапевту, обученному экспозиционно-реакционной терапии (ERP). ERP фокусируется на постепенном воздействии раздражителей и ситуаций, вызывающих тревогу. Обычно его проводят в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство, чтобы человек мог уверенно продолжать терапию. Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) также эффективна при лечении беспокойства и отказа от школы. Он основан на 4 модулях навыков, которые включают 2 набора навыков, ориентированных на принятие (внимательность и устойчивость к стрессу), и 2 набора навыков, ориентированных на изменения (регулирование эмоций и межличностная эффективность). Лечение направлено на сопутствующие психические проблемы, семейную дисфункцию и другие сопутствующие проблемы. Если у ребенка, который отказывается ходить в школу, появились соматические симптомы, врач должен объяснить, что признаки соматических заболеваний являются проявлением психологического стресса, а не физического заболевания. Должен применяться совместный командный подход с мультимодальными средствами , в которые входят врач, ребенок, родители, школьный персонал и другие специалисты в области психического здоровья. Врачи должны избегать написания несудебных оправданий для детей, чтобы они не посещали школу, если только состояние здоровья не обязывает их оставаться дома.
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) заменили трициклические антидепрессанты в качестве фармакологического средства первой линии для лечения тревожных расстройств у детей. Хотя контролируемых двойных слепых исследований применения СИОЗС у детей немного; данные свидетельствуют о том, что СИОЗС эффективны и безопасны при лечении тревожных расстройств у детей. Клинически СИОЗС часто используются для лечения отказа от школы. Сертралин можно начинать с начальной дозы от 12,5 до 25 мг в день в течение как минимум 7 дней и титровать до 50 мг в день с шагом 12,5 мг (дети) или от 25 до 50 мг (подростки) в неделю. Если адекватный клинический ответ не наблюдается после 6-8 недель лечения, следует попробовать последующие испытания после увеличения дозы на 12,5 мг в день для детей и от 25 до 50 мг в день для подростков до максимальной дозы 200 мг в день.
Бензодиазепины могут быть использованы на краткосрочной основе для детей с тяжелым отказом от школы. Бензодиазепин может быть добавлен к СИОЗС для устранения острых симптомов тревоги. Его следует прекратить, как только СИОЗС успел оказать положительное влияние, поскольку существует риск привыкания и побочных эффектов. Существует множество побочных эффектов бензодиазепинов, таких как седативный эффект, расторможенность поведения, раздражительность и когнитивные нарушения, о которых следует помнить. Клоназепам можно начинать с 0,25 мг в день. Затем дозу можно увеличить до 0,5 мг в день при хорошей переносимости; дальнейшее увеличение основано на реакции и переносимости. Лоразепам можно начинать с 0,25 мг в день. Поддерживающую суточную дозу можно увеличить до 8 мг в день при хорошей переносимости. Из-за побочных эффектов и риска зависимости бензодиазепины, если они используются, следует использовать только в течение нескольких недель.[1][4][2]
Дифференциальная диагностика
Критерии дифференциальной диагностики отказа от школы и прогулов
Отказ от школы
Тяжелый эмоциональный стресс по поводу посещения школы, проявляющийся тревогой, приступами гнева, депрессией или соматическими симптомами
Родители знают об отсутствии; ребенок часто пытается убедить родителей разрешить ему оставаться дома
0007
Дети обычно остаются дома в школьные часы
Прогулы
Чрезмерная тревога или страх по поводу посещения школы обычно не наблюдаются; скорее ребенок часто пытается скрыть свое отсутствие от родителей
Антиобщественное поведение, такое как делинквентные и разрушительные действия, например, ложь и воровство, часто встречается в компании асоциальных сверстников.
Ребенок часто не остается дома во время учебы.
Тревожный отказ от занятий в школе и прогулы занятий различаются, но не исключают друг друга и в значительной степени связаны с психопатологией, а также с неблагоприятным опытом дома и в школе.
Прогноз
Отказ от школы часто спонтанно разрешается с возрастом, безвредно исчезая без какой-либо остаточной дисфункции. Таким образом, в целом прогноз положительный. Однако это также может указывать на неизбежные психологические потрясения.
Осложнения
Пропуск значительных периодов школьного обучения может привести к задержке взросления как в когнитивном, психологическом, так и в социальном плане. Кроме того, если отказ от школы является не просто изолированным симптомом, а скорее частью совокупности более серьезного заболевания, могут возникнуть более серьезные последствия.
Устрашение и обучение пациентов
Отказ от посещения школы не является эмоциональным расстройством, но может быть симптомом тревожного расстройства. Оценка и управление отказом от школы часто требуют синергетического подхода , включающего поставщика медицинских услуг, родителей, школьный персонал и других специалистов в области психического здоровья.[4]
Pearls and Other Issues
Цель состоит в том, чтобы доставить ребенка в школу и научить родителей, школьных работников и медицинских работников способствовать этому.
Синонимы
По-разному называется отказом от школы, тревожным отказом от школы, школьной фобией или разновидностью тревожного расстройства разлуки (SAD).
Сокращения
РАС: расстройство аутистического спектра
КПТ: когнитивно-поведенческая терапия
OCD: Obsessive-compulsive disorder
ERP: Exposure and response prevention
DBT: Dialectical behavioral therapy
SSRI: Selective serotonin reuptake inhibitor
TCA: Tricyclic antidepressant
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
Отказ от посещения школы является проблемой для детей, семей и школьного персонала. Непосещение школы имеет значительные краткосрочные и долгосрочные последствия для социального, эмоционального и образовательного развития детей. Важно выявлять проблемы на ранней стадии и принимать меры для предотвращения дальнейших трудностей. Для оценки отказа от школы и управления им требуется совместный подход , в котором участвуют поставщик медицинских услуг, родители, школьный персонал и другие специалисты в области психического здоровья. У многих детей часто проявляются физические симптомы, поэтому оценка врачом важна для исключения каких-либо основных медицинских проблем. Дети, которым отказывают в школе, часто боятся идти в школу, боятся настолько, что не выйдут из дома.[2][3] Исход заболевания справедлив, если его лечить на ранней стадии. Целью лечения детей с отказом от школы должно быть своевременное возвращение в школу.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.