В каком возрасте ребенок должен начать гулить, произносить первые звуки | e1.ru

Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка и вовремя обратиться к специалистам, очень важно знать нормы речевого развития и симптомы, при которых надо обращаться к специалистам. Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все же знание основных особенностей развития речи позволяет отграничить норму от патологии. Начнем с периода новорожденности. Новорожденный ребенок может издавать только крик. На 2-м месяце малыш начинает гулить (’агукать’). Первые звуки гуления — рефлекторны, не зависят от воли ребенка и не являются речевыми звуками в собственном смысле этого слова. На 3–4 месяце гуление приобретает различные интонации и постепенно переходит в лепет. Малыш непроизвольно повторяет звуки лепета на основе самоподражания. Около 5 месяцев ребенок начинает неосознанно повторять звуки за окружающими. Примерно в это же время ребенок начинает присматриваться к артикуляторным движениям ’разговаривающего’ с ним взрослого. К 6 месяцам малыш начинает повторять по подражанию и накапливать отдельные слоги (па-па-па, ба-ба-ба и т.п.). Лепет постепенно обогащается новыми звуками, часто появляются звуки, которых вообще нет в нашем языке. К году почти все приобретенные в период лепета звуки исчезают, и ребенок вынужден как бы заново овладевать правильным звукопроизношением. Период от рождения и до года — подготовительный в развитии речи ребенка. Ребенок обращается к окружающим в основном с помощью мимики и жеста, знание слов еще неустойчиво. Основными приобретениями этого возраста являются:

  1. развитие внимания к человеческой речи.
  2. возникает потребность в речевом общении
  3. развивается память на слова
  4. формируется способность к различению речевых звуков на слух
  5. развивается и совершенствуется голосовая функция ребенка и его артикуляторные возможности.

На основе этих способностей в дальнейшем будет формироваться полноценная речь.

Что же должно насторожить родителей уже в этот период? Следует обратить внимание на ’нормальность’ крика ребенка. У некоторых детей он бывает слишком слабым или хриплым и вообще необычным по тембру. В некоторых случаях это может свидетельствовать о параличе (в этом случае крик может даже полностью отсутствовать) или о парезе (частичном параличе) голосовых связок, о каких-то врожденных пороках их развития. Отсутствие лепета или слабая его выраженность может наблюдаться при параличе или парезе голосовых связок, при грубых нарушениях строения артикуляционного аппарата (например, при врожденных расщелинах верхней губы и неба). Для детей с нарушениями слуха характерно постепенное ’затухание’ нормально начавшегося лепета (у таких детей исключена или резко ограничена возможность подражания). При наличии у ребенка любого из выше перечисленных признаков надо проконсультироватьбся у специалистов. Это поможет сразу рассеять подозрения или своевременно начать принимать необходимые лечебно-профилактические меры. В следующих статьях мы поговорим об особенностях развития понимания речи и о развитии собственной речи детей. А также о том. При каких признаках отставания в развитии речи следует обращаться к спецалистам.

По теме

  • 17 февраля 2005, 17:00

    Отклонения в речи у детей — деликатная особенность развития или серьёзная проблема?

  • 24 марта 2003, 15:17

    Развитие понимания речи. Когда обращаться к специалистам?

Развитие ребенкаРечьРаннее развитие

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

СЛЫШИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК — НЦЗД

Анкета-опросник для родителей

  1. Вздрагивает ли ребенок на громкие звуки в возрасте 2-3 недель?
  2. Замирает ли ребенок при звуке голоса в возрасте 2-3 недель?
  3. Беспокоится ли спящий ребенок при громких звуках?
  4. Поворачивает ли малыш голову в возрасте 4 месяцев в сторону звучащей игрушки или голоса?
  5. Оживляется ли ребенок на голос матери в возрасте 1-3 месяцев?
  6. Реагирует ли малыш в возрасте 1,5-6 месяцев криком или широким раскрыванием глаз на резкие звуки?
  7. Гулит ли ребенок в возрасте 2-4 месяцев? Эти звуки монотонные или эмоционально окрашенные?
  8. Переходит ли у ребенка гуление в лепет (появление слогов ба, па, ма и их последовательностей) в возрасте 4-6 месяцев?
  9. Появляется ли эмоциональный лепет на появление родителей?
  10. Появляются ли у ребенка новые слоги в возрасте 8-10 месяцев?
  11. Поворачивается ли ребенок на свое имя в возрасте старше 6-7 месяцев?
  12. Понимает (выполняет) ли ребенок простые просьбы в возрасте 8-10 месяцев («Где мама?», «Дай мячик» и т. д.)
  13. Появляются ли у ребенка слова в возрасте 1 года?
  14. Появляются ли у ребенка двухсловные фразы в возрасте 1,5-2 года?
  15. Старается ли ребенок старше 2 лет смотреть на лицо говорящего с ним человека при общении?

Примечание. При отрицательных ответах на вопросы 1-14 и положительном ответе на вопрос 15 может быть заподозрено снижение слуха или нарушение слухового восприятия. В этом случае рекомендуется пройти комплексное обследование слуха с использованием объективных методов.

Вопросы для родителей детей до 3 лет

  1. Вздрагивает ли новорожденный при резком хлопке (звуке) на расстоянии 1-2 метра от него?
  2. Перестает ли ребенок в 3 месяца двигаться или плакать, когда Вы заговариваете с ним?
  3. Поворачивается ли ребенок в 9 месяцев на звук голоса позади него?
  4. Указывает ли ребенок в 2 года на знакомые предметы, когда Вы их называете? Повторяет ли он слова и фразы?
  5. Выражает ли спящий ребенок беспокойство при громких звуках?
  6. Обращает ли ребенок внимание на различные шумы?
  7. Использует ли ребенок мимику и жесты при общении?
  8. Часто ли у ребенка возникают острые респираторные заболевания или болят уши?

При ответе “Нет” на вопросы 1-6 и “Да” на вопросы 7-8 предполагают нарушение слуха.

Вопросы для родителей детей дошкольного и школьного возраста

  1. Часто ли ребенок просит включить телевизор громче, чем слушают другие члены семьи?
  2. Часто ли ребенок просит повторить обращенные к нему слова?
  3. Отвечает ли ребенок невпопад на ваши вопросы?
  4. Выглядит ли ребенок невнимательным (рассеянным)?
  5. Кажется ли ребенок замкнутым?
  6. Речь ребенка развита хуже, чем у его сверстников?
  7. Были ли у ребенка воспалительные заболевания уха?
  8. Когда Вы говорите с ребенком, он всегда смотрит на Ваше лицо?

При ответе “Да” на эти вопросы предполагают нарушение слуха.

Помогите! Мой малыш даже не лепечет

Здравствуйте,

Я прочитал много ваших советов, касающихся младенцев и малышей с задержкой речи, но большинство вопросов касается детей, которые поздно начинают говорить. Моя ситуация такова, что у меня есть 13-месячный сын, почти 14 месяцев, который очень тихий, даже не бормочет и не пытается произносить слова.

У него на самом деле нет согласных звуков — время от времени мы получаем звук «ммм». Почти все гласные ругаются, визжат. Он посещал детского психолога, занимающегося развитием, потому что у него были другие задержки развития (двигательные навыки, вероятно, связанные с кривошеей), некоторые социальные и эмоциональные проблемы, и она оценивает его отставание примерно на два месяца. То же самое с рецептивными навыками (примерно на два месяца позже). Она не думает об аутизме, потому что у него хороший зрительный контакт, он играет с другими, следит за нашей реакцией, ему любопытно, он показывает пальцем, жестикулирует, понимает большую часть того, что я говорю. Не всегда отзывается на свое имя или «мама», «папа», но всегда знает, где наши собаки!

Психолог хочет переоценить потребность в логопедии, когда снова увидит его в возрасте около 18 месяцев. Я просто так обеспокоен отсутствием болтовни и тем, что это значит. Я получаю поздно говорящих, но чтобы не было ни согласных, ни лепета? Я так обеспокоен. Любой совет?

Большое спасибо,
обеспокоенная мама

Итак, вот что касается задержки речи – у всех разные критерии, разные точки отсчета развития, привкус анекдота о друге друга, вариация на тему Эйнштейна-не-говорил-пока-ему-было-пять лет – и после того, как вы терпеливо выслушали их все, вас часто одолевает желание кричать ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НО ЭТО МОЙ РЕБЕНОК, МОЙ РЕБЕНОК, МЫ ГОВОРИМ О ЗДЕСЬ.

Я понял. Задержки речи существуют в широком и разнообразном спектре. Честное слово, как и «типичное» развитие речи!

«Типичная» и замедленная речь существует в широком спектре

Мой старший сын лепетал, но не указывал и не жестикулировал, а потом с трудом превращал все свои лепетные звуки во что-то целенаправленное. Мой средний сын родился косноязычным и предпочитал выкрикивать бессмысленные звуки во все горло, месяцев , в то время как мой младший был очень, очень тихим, серьезным ребенком с ограниченными голосовыми звуками, который, тем не менее, однажды сказал «собачка». , а затем почти сразу после этого еще десяток слов.

Мой самый младший, я думаю, относится к тому типу анекдотов (ВИДИТЕ, Я ТОЖЕ ТОЖЕ ДЕЛАЮ ЭТО!), о которых обычно вспоминают, когда говорят о «поздно говорящих». Вы знаете, мысль о том, что ребенок пропустит массу вех общения, а затем волшебным образом, в один прекрасный день, начнет говорить полными, идеальными предложениями.

Это тоже анекдот, который люди любят рассказывать обеспокоенным родителям или родителям детей, посещающих логопеда: 1) помочь? комфорт? что-нибудь? Или 2) пассивно-агрессивно сказать: «Ты слишком остро реагируешь. Успокоиться.»

(По иронии судьбы, мой младший — единственный из них, который все еще находится на логопедической терапии из-за его продолжающихся «проблем с артикуляцией». Также известен как шепелявость.)

Ваш сын примерно на два месяца отстает по целому ряду различных навыков. Поэтому имеет смысл, что звуки его речи также попадают где-то в этот диапазон. А в 13/14 месяцев два месяца вполне могут равняться двум годам, учитывая все то, что происходит с молниеносной скоростью в его мозгу и теле.

Не время паниковать

Но это НЕ два года. Два месяца. И хотя вы поступаете абсолютно правильно, проявляя инициативу и заставляя его увидеть и оценить его, я не думаю, что вам нужно паниковать прямо сейчас. У него еще много времени для лепета и развития согласных звуков и больше интереса к выразительному общению. Проверка в 18 месяцев звучит как надежный, отличный план , который либо позволит ему развить некоторые из этих «недостающих» навыков в его собственном уникальном темпе… или позволит вам поймать его прямо в идеальное время для раннего вмешательства и логопедии (18-24 месяца), прежде чем у него появится шанс отстать еще больше. Логопедия отличная. Давать детям время для самостоятельного развития тоже здорово. Я уверен, что у вашего сына все будет хорошо.

А некоторые дети действительно просто молчаливы! И предпочитают слушать и воспринимать информацию и звуки — восприимчивое общение тоже очень важно — и, возможно, пока не видят смысла в том, чтобы издавать все эти звуки самостоятельно, особенно если они не борются за то, чтобы их потребности были известны и удовлетворены. .

Мой практический «совет» для ВАС

Который, я думаю, подводит меня к единственному практическому «совету», который у меня есть для вас, которым я делюсь гораздо больше для вашего здравомыслия (и вполне понятное желание СДЕЛАТЬ что-нибудь, что угодно, во время ближайшие пару месяцев), чем из-за глубокой заботы о вашем сыне. Это всего лишь вещи, которые я нашел действительно полезными во время наших различных периодов задержки речи/оценки/тревожных моментов:

1) Задержитесь.
Дайте ему время выразить свои потребности или желания, прежде чем вы их выполните. Очень легко (особенно если вы воспитываете только одного ребенка) чрезмерно предвидеть и чрезмерно выполнять то, что нужно или хочет вашему малышу… что означает, что он упускает шанс попрактиковаться в том, чтобы просить о чем-то. Не доводите дело до истерики, а просто попытайтесь поймать себя на том, что вы включаете мамин автопилот и протягиваете ему чашку-непроливайку только потому, что видите, как он смотрит на нее.

2) Притворяться глупым.
Если он указывает на игрушку или лакомство, которое ему нравится, возьмите и предложите не то. Позвольте ему решить проблему; пусть колеса немного прокрутятся, пока он пытается придумать другой способ заставить Медленную Глупую Мамочку понять, чего он хочет.

3) Воспользуйтесь всеми видами связи.
Указание на что-либо — это выразительная коммуникация! Недовольное кряхтение из-за того, что вместо игрушки ему вручают подгузник, — это экспрессивное общение! Визг от восторга на ваших собак – это выразительное общение!

4) Не поддавайтесь желанию постоянно заполнять тишину.
Я думаю, что мы все боремся с этой современной родительской идеей, что мы все должны говорить с нашими детьми полными предложениями в любое время, постоянно рассказывать им о мире (желательно на двух или более языках!), и мы превращаемся в человеческий ярлык- производители — посмотрите на эту птицу! это самолет! эта ложка синяя! молоко приходит от коровы корова говорит мычание ты можешь сказать мычание о боже почему ты не хочешь мычание?

Если он пристально наблюдает за собаками, непременно говорите о собаках. Но делайте это коротким, веселым и сосредоточьтесь всего на паре слов или звуков. Если он спокойно играет с кубиками, пусть играет с кубиками. Если блоки падают, глупый, чрезмерный UH-OHHHHH или другой легкий «глупый» звук обычно хорошо привлекает внимание, и иногда они сочтут достойным попытаться повторить.

5) Поощрять мимику с низким давлением.
Следуя пунктам 3 и 4 выше, поощряйте его подражать не только словам и «настоящим» звукам букв. Движения рук в играх и песнях, хлопки и помахивания, забавные звуки рта, такие как дуновение малины или хлопки и т. д. Все, что развлекает его и привлекает его внимание — и его внимание к вашим губам, когда он пытается понять, как вы сделали это забавным. звука и сможете ли вы сделать это снова — дает вам прекрасное окно, чтобы сделать больше коммуникативной связи и воздействия вместо постоянного шквала словарных слов и беспокойства «Вы можете сказать <пробел>??» подсказки.

(Кроме того, никогда не рано научить вашего ребенка ценить классические комедийные стилизации своевременных пуканий. )

Дополнительные советы по поводу беспокойства о малышах и речи:

1. Задержка речи в эпоху коронавируса
2. Задержка речи: оценивать или не оценивать
3. Депеши с острова задержки речи

Источник фото: Depositphotos/ Artranq

Что они означают и когда начинаются

К тому времени, когда ребенку исполнится 4-6 месяцев, может показаться, что ему есть что сказать, но вы ничего не понимаете! Звук, который ребенок издает перед тем, как сказать свои первые слова, известен как лепет.

Лепетание может показаться чушью, но это важная часть развития общения ребенка. Читайте больше, чтобы получить ответы на все ваши вопросы!

Что такое лепет?

Лепча — это этап раннего развития речи, когда ребенок произносит согласные-гласные или гласные-согласные звуки, такие как «ма», «да» или «ум». Повторяющееся бормотание Далее следует (например, «мамама»). Наконец, ребенок будет сочетать различные звуки (например, «мабага»), что называется пестрым лепетом . Когда ребенок лепечет, он привыкает пользоваться ртом, издавать звуки и изучает модели общения, чтобы начать говорить!

Когда дети начинают лепетать?

Все дети разные, поэтому время начала лепета может быть разным. Ожидается, что лепет появится примерно в 4-6 месяцев.

Болтовня — это веха?

Да, раннее лепетание — это 4-6-месячный рубеж. К этому возрасту ребенок должен использовать согласные и гласные звуки в лепете, например «да, да, да». В этом возрасте они также могут использовать лепет, чтобы привлечь ваше внимание.

Как звучит лепет?

В раннем возрасте детский лепет будет состоять из согласных и гласных звуков. Они могут звучать как «ба» или «да». Но не каждый лепетающий ребенок звучит одинаково; лепет ребенка может на самом деле отличаться в зависимости от языка (языков), с которым он сталкивается!

По мере того, как ребенок будет лучше лепетать, он будет издавать более длинные цепочки звуков. Эти струны могут звучать как «вверх-вверх-вверх» или «ми-ми-ми». Иногда это звучит как настоящие слова (например, «ма-ма»), но иногда звучит как бессмысленные слова.

Детский лепет что-нибудь значит?

По мере того, как ребенок будет больше лепетать, он начнет имитировать звуки, которые слышит вокруг себя, а это значит, что он пытается говорить слова! Если вы слышите, как они издают узнаваемый согласный звук, попробуйте закончить за них слово. Например, если они укажут на собаку и скажут « до », ответьте «да! Это сделать г!»

Они также могут начать использовать жесты, чтобы показать вам, что они хотят. Ребенок понимает многие слова, которые вы говорите, даже если он еще не может их произнести. Поэтому обязательно продолжайте общаться с ними в течение дня!

Считаются ли крики или визги лепетом?

Плач, воркование и другие звуки, такие как визг, не являются лепетом, но являются средствами общения, которые ребенок использует до того, как начнет говорить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *