Содержание
Почему ребенок не ест в детском саду?
Главная
\
Ольга Гаранина
\
Почему ребенок не ест в детском саду?
\
Психология
Все статьи категории Психология
{{text}}
О питании в детском саду большинство взрослых вспоминают с ностальгией — манная каша, сладкая творожная запеканка, омлет сейчас кажутся вкусными и аппетитными. Дети же совсем другого мнения о детсадовских обедах — часто они едят с неохотой, а иногда и вовсе отказываются от предложенных блюд. Многие родители не знают, почему ребенок не ест в детском садике, и лишь предполагают, что во всем виновата плохая кухня. Однако причины могут быть гораздо глубже и нередко носят психологический характер.
Причины отказа ребенка от еды в детском саду
Проблемы с аппетитом у дошкольников — явление довольно распространенное. У детей в период с 3 до 6 лет меняются вкусовые пристрастия, общая потребность в еде нередко снижается, и просто появляется множество интересных занятий, прерывать которые ради обеда совсем не хочется. В домашних условиях скорректировать режим питания несложно — можно всегда подстроиться под ребенка. А вот в детском саду отказ от завтрака или обеда превращается в серьезную проблему. Дети проводят в дошкольном учреждении больше половины дня, и систематические отказы от еды могут негативно отразиться на здоровье. Поэтому родителям очень важно быстро отреагировать на сообщение воспитателя о том, что ребенок плохо ест, и выяснить причину.
Отказ детей есть в саду может быть вызван самыми разными обстоятельствами, которые условно можно разделить на внешние и внутренние, психологические. К внешним причинам относятся:
- Плохая кухня. К сожалению, не все детские сады могут похвастаться качеством блюд. Даже несмотря на наличие четких стандартов, некоторые учреждения грешат нарушениями рецептуры, что, естественно, сказывается на вкусе еды.
- Резкая смена режима питания. Ребенку необходимо адаптироваться к саду, в том числе к детсадовскому меню и установленному режиму питания. В дошкольном учреждении не будет привычных домашних перекусов, не будет меню «по заказу». Малышу придется привыкать к новым правилам питания, что, по мнению детских диетологов, только пойдет им на пользу.
- Аллергии и индивидуальные вкусы. Система питания в государственных детсадах предусматривает приготовление блюд по заранее разработанному меню. Готовить индивидуальные порции на заказ повара не могут, поэтому родителям детей с пищевой аллергией нужно искать выход — например, давать малышам обед с собой. Что касается индивидуальных вкусов, то и здесь не должно быть давления со стороны родителей и воспитателей. Если ребенок не переносит даже запах кипяченного молока, не нужно заставлять его выпивать целый стакан.
В большинстве случаев дети привыкают к детсадовскому питанию, и проблема плохого аппетита теряет свою актуальность. Однако существует еще ряд психологических причин отказа от еды в дошкольном учреждении:
- Стресс от попадания в новую среду. Для ребенка, привыкшего проводить большую часть времени с мамой, папой и близкими родственниками, первые дни и даже недели в саду — настоящее испытание. На фоне общего стресса может пропасть и аппетит, который восстановится сам после адаптации к новым условиям.
- Ребенок стесняется есть при других детях. Как ни странно, дети часто комплексуют, когда появляется необходимость приема пищи в окружении малознакомых людей. Познакомившись с товарищами по группе поближе, малыш сможет спокойно кушать, не стесняясь и не волнуясь.
- Конфликт с воспитателем. Если отношения с воспитателем не складываются, у ребенка может появиться неприязнь к детсаду в целом. В этом случае ребенок отказывается есть в детском саду на фоне стресса, капризничает по утрам и всячески старается избежать посещения садика.
Как приучить к детсадовскому питанию?
Чтобы решить проблему отказа ребенка от еды в детском саду, нужно сначала установить ее первопричину. Просто пообщайтесь с ребенком, попросите рассказать его о впечатлениях от занятий, об отношениях с другими ребятами и воспитательницей. Форма беседы при этом не должна напоминать допрос, иначе малыш «закроется» и не будет откровенничать с вами.
Если окажется, что ребенку просто не нравятся блюда, которые подают в детском саду, нужно поменять систему питания дома:
- в выходные дни, когда ребенок находится дома, старайтесь соблюдать тот же режим питания, что и в детском саду;
- не допускайте «вредные» перекусы — шоколадки, печенье, чипсы и различные снеки;
- не кормите ребенка плотно перед походом в детсад;
- готовьте дома блюда из детсадовского меню.
К новому режиму питания дошкольники привыкают достаточно быстро, поэтому буквально через несколько недель проблемы с едой перестанут вас волновать.
Если же причиной отказа ребенка от детсадовских блюд является плохой аппетит, вызванный стрессом, нужно помочь малышу преодолеть эмоциональное напряжение. Необходимо подготовить ребенка к садику, настроить его на позитив и поддержать в непростой период адаптации. Как правило, дети быстро вливаются в новый коллектив, находят друзей и, как результат, с удовольствием едят все предложенные блюда.
А у вашего ребенка были проблемы с аппетитом в детском саду? С чем это было связано, и как вам удалось разрешить сложившуюся ситуацию?
Продукты от Растишки
Другие статьи категории Психология
«Делай раз, делай два!», или Пять полезных упражнений для школьников
«Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге
Кулинарный адвент: ждём праздника вкусно и с пользой
Как провести зимние каникулы с пользой
{{name}}
Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.
Что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду — Детский сад №5 г.
Пружаны
«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду. Часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда.Детский организм, как и любой другой, нуждается в регулярном восполнении энергии, которую он получает с пищей и сном. Человек ест, потому что в этом его физиологическая потребность. И как только родители сталкиваются с проблемой отказа ребенка от еды в садике, они впадают в панику и начинают активно бороться с его голодом (то печеньку перед завтраком дадут, то в обед заберут домой, чтобы накормить). Давайте разберемся, почему ребенок не ест в детском саду, перестает вместе со всеми принимать вовремя пищу, как на это можно повлиять и приучить детей к правильному питанию.
Возможные причины отказа от еды
Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:
- Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
- Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
- Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
- Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
- Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
- Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
- Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
- Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
- Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.
Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.
Что делать педагогу?
Физическая активность детей во многом влияет на их чувство голода. Не зря зарядка в садике проходит прямо перед завтраком. Но даже во время упражнений некоторые дети вяло себя ведут, начинают отказываться двигаться в нужном темпе, возможно, вообще стоят и смотрят на остальных. Задача воспитателя – заинтересовать каждого ребенка.
Еще один способ помочь ребенку начать кушать – игровая форма. Особенно это может сработать в присмотре за младшей группой. Например, вы говорите: «Так, ребятки, загружаем паровозики (они набирают ложки) и везем-везем в туннель (кладут ложки в рот)». Можно заинтриговать малышей на будущую игру. Скажем, пообещать, что после завтрака они все вместе отправятся в путешествие к домашним зверям, а после того, как все хорошо покушают, рассказать по картинкам о кошках, собаках, коровах, козах, кроликах.Примеры игровых вариантов.
— «Королева Стола и король». Корона надевается ребенку, который лучше всех поел.
— «Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.
— Медаль «За самую чистую тарелку»
Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».
Покажите детям кухню, где готовится пища, познакомьте с поварами. Так может уйти тревожность и стресс. Рассказывайте о пользе того, что лежит в тарелке. Говорите, как мама и папа похвалят сыночка или дочку, когда вернутся, за то, что все съедено. Но не заставляйте есть, не кричите, не ругайте, не навязывайте. Лучше позже поинтересуйтесь у родителей, в чем может быть причина отказа от еды, порекомендуйте поговорить с малышом о важности обеда, завтрака и ужина.
Нельзя кормить детей через силу, пользы от этого никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.
Как поступить родителям?
Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав перед выходом конфету, печенье, пряник, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.
Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык), дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».
Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья.
Если ребенок не ест в детском саду совсем ничего, может, он напряжен? Поговорите, узнайте, как у него складываются отношения в детском саду с другими ребятами.
Если причина в микроклимате группы или душевном расстройстве малыша, то стоит обратиться к психологу. Совместные усилия родителей и воспитателей позволят деткам расти здоровыми, хорошо кушать, не капризничать. Пусть они воспринимают пребывание в детском саду как приятный процесс, подразумевающий развитие, игру и, конечно, столь необходимое питание.
5 причин, по которым ваш ребенок не обедает в школе (и как это исправить)
Ваш малыш каждый день приходит домой с полной сумкой для ланча? Вот «секреты» от бывшей буфетчицы, которые могут объяснить, почему ваш ребенок не обедает в школе.
Иллюстрация и надпись от руки: Корина Льюис
Я видела, как маленькие пальчики отодвигают фольгу от контейнера для йогурта только для того, чтобы через мгновение оттолкнуть весь горшок; Я видел, как бутербродов дважды надкусили , а затем выбросили как мусор. Я вздохнул при виде целые яблоки — гладкие и безупречные — без задней мысли засунуты обратно в коробок для завтрака .
Когда моя дочь училась в нашей местной начальной школе, я проводил там программу питания и в течение многих лет наблюдал за детьми в нашей столовой. Много еды уходит в отходы, и как родитель я ненавижу это так же сильно, как и вы. Я здесь, чтобы поделиться некоторыми мыслями о том, что идет не так и как это исправить.
1. «Я не был голоден».
Проблема: Дети могут переключаться с объявления «Я голоден!» целый день повторять: «Я не голоден!» во время еды, и вы ломаете голову над тем, почему. В столовой, когда я видел, как ребенок ковыряется в еде, я иногда отваживался поболтать, чтобы узнать, что случилось, и обнаружил много разных и законных причин потери аппетита.
Решение: Начните с того, что просто спросите своего ребенка, не выплескивая при этом свое раздражение, почему он не голоден во время обеда. Ваш ребенок отвлекается или беспокоится? Возможно, их беспокоит дружба или испытание. Что касается эмоциональных причин, то, если вы сможете понять проблему, вам будет легче предпринять шаги для ее решения — или, по крайней мере, сделать ее менее серьезной — предоставив вашему ребенку возможность все обсудить.
Следующим шагом будет инвентаризация того, что вы собираете на обед. Это слишком много? Дети часто откладывают еду только потому, что порция кажется слишком большой. Или, если в школе есть программа утренних закусок, она может заполниться. Попробуйте упаковать обед вместе с ребенком накануне вечером, чтобы порции были правильными. Вы можете нарезать богатые питательными веществами продукты, такие как овощи, сыр и фрукты, на более мелкие кусочки, чтобы ваш ребенок мог оторвать их и получить здоровый обед. Если повезет, они тоже перекусят остатками по дороге домой из школы.
2. «В столовой слишком шумно».
Проблема: Обеденное время — это единственное время дня, когда дети всех классов и классов могут проводить время вместе в одном большом пространстве. Конечно, будет много разговоров. В школьных столовых часто бывает очень громко, и более чувствительные дети могут отвлекаться или беспокоиться из-за визга и криков.
Исправление: Это сложное решение, потому что для внесения изменений потребуется долгосрочный подход и определенное сотрудничество между вашей семьей, другими родителями и персоналом школы вашего ребенка.
Каждая школа имеет свои уникальные ограничения и возможности, поэтому вам нужно проявить творческий подход, предлагая возможные решения. Мы решили эту проблему в нашей школе, создав вторую столовую в неиспользуемом классе для младших школьников. Уровень шума резко снизился. Подумайте о том, чтобы спросить своего директора, есть ли другое место, которое они могли бы предложить ученикам, которые предпочитают есть в «тихой комнате».
В качестве альтернативы спросите, можно ли сдвинуть время обеда для детей разных возрастных групп. Группа А может сначала провести время на свежем воздухе, в то время как группа Б обедает. В середине периода группа B может выйти на улицу, а группа A может прийти поесть.
Если ни одно из этих решений невозможно, то, возможно, пришло время собрать добровольцев — с благословения школы — для изготовления акустических звуковых панелей с использованием рам, звуконепроницаемой изоляции и перепрофилированных одеял или стеганых одеял с забавными узорами и яркими цветами. Повесьте их на стены столовой, чтобы поглотить часть шума.
3. «Я хотел пообедать, но не мог!»
Проблема: Слишком часто я видел, как дети изо всех сил пытаются открыть контейнеры для хранения продуктов. Если нет воспитателя или наблюдателя, который это заметит, а вашему ребенку неудобно просить о помощи, то все, что вы упаковали в этот контейнер, останется несъеденным.
Исправление: Прежде чем вкладывать деньги в коробки для завтрака и контейнеры для хранения еды, убедитесь, что маленький человек, который будет их использовать, сможет их открыть (и снова закрыть). Есть много вариантов, доступных сегодня в кухонных магазинах, хозяйственных магазинах и в Интернете.
Хорошо подходят герметичные контейнеры с завинчивающейся крышкой и термосы; просто будьте осторожны, чтобы не затянуть крышки слишком сильно, когда вы упаковываете ланч. Коробки для бенто — тоже отличный вариант: открывается только одна крышка, а коробки разделены на несколько секций. Обязательно выберите тот, в котором каждая секция и основная крышка герметичны. Или рассмотрим контейнеры с четырехсторонней системой блокировки крышки: они герметичны благодаря силиконовому уплотнению, легко открываются и продаются в различных формах и размерах.
4. «Мне не хватило времени».
Проблема: В удивительном количестве канадских государственных школ нет специально отведенных столовых, и это может иметь огромное значение. В нашей школе обед был накрыт в спортзале, прямо перед звонком. Наш смотритель прибегал, как только уроки физкультуры заканчивались, и расставлял складные столы. В тот момент, когда обед был готов, каждый стол нужно было вымыть, продезинфицировать и спрятать, а пол нужно было вымыть шваброй перед началом следующего урока физкультуры. Со всей этой подготовкой, очисткой и очисткой оставалось очень мало времени, чтобы на самом деле поесть. А в некоторых школах детям отводится всего 10–15 минут на обед, после чего их выводят на школьный двор. Я за свежий воздух и физические упражнения, но пищеварение тоже имеет значение, и в этом сценарии у тех, кто ест медленно, нет шансов.
Решение: Предупредите свою школу о проблеме (вероятно, это не будет для них новостью) о том, что дети торопятся с обедом. Предложите выделить столик, за которым медленные едоки смогут сидеть дольше. Если комната служит более чем одной цели, этот стол будет последним, который смотритель убирает.
Сидеть за этим столом должно быть выбором, а не наказанием или поводом для стыда, поэтому попросите, чтобы он всегда был желанным местом для всех. И кое-что, о чем следует помнить: если в вашей школе есть волонтеры, участвующие в программе обедов, спросите, могут ли эти родители составить компанию оставшимся детям, пока наблюдатели за обедом находятся снаружи, а кухонный персонал и смотрители заняты уборкой. Это создаст более приятную атмосферу.
5. «Мой обед был отвратительным!»
Проблема: Вы приготовили ланч со свежими и полезными продуктами, которые любит ваш ребенок, — вы звезда! Но несколько часов спустя, в столовой, яркая еда, которую вы приготовили, вполне может быть сырой, сплющенной и определенно не подходит для Pinterest. Когда коробку для ланча переворачивают вверх дном, толкают в рюкзаке и оставляют часами лежать в теплой каморке, вы удивитесь, насколько жалко это может выглядеть.
Исправление: Спросите своего ребенка, что именно отличается от его любимых блюд во время обеда. Может быть, йогурт сворачивается вне холодильника, бутерброды разваливаются на части или сыр становится потным. Держите разговор в позитивном ключе, чтобы вы могли собрать всю необходимую информацию.
Вы можете купить пакеты со льдом или пакеты с замороженным соком, если ваш ребенок предпочитает определенные продукты, которые подают охлажденными, а не комнатной температуры. Если раздражает внешний вид упакованных продуктов, часто можно использовать хитрости, например, использовать пенне или ротини вместо спагетти в любимых блюдах из макарон, потому что меньшая лапша не спутывается в комки.
В ланч-боксах более здоровые продукты лучше — представьте себе мандарины вместо бананов, которые легко повредить, или лепешки с остатками тушеного мяса вместо тонких сэндвичей с сыром и помидорами.
Вместе порыться в кладовой и холодильнике и составить список продуктов, которые они предпочли бы не брать в школу, даже если они любят их дома. Чем больше вы вовлекаете своего ребенка, тем больше вы узнаете и тем меньше вам нужно будет беспокоиться о обеденном перерыве.
Эта статья была впервые опубликована в Интернете в сентябре 2017 года.
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.
- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку для родителей . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время. **
В РЕЗУЛЬТАТЕ: школьные обеды Сбалансированное питание для детей Пищевые лайфхаки здоровое питание здоровые закуски обед Школьные обеды
«Помогите! Мой сын не будет обедать в школе!» — Кормящий доктор
Сообщения в блоге
Автор:
«Мой сын вот-вот закончит детский сад, и весь год он изо всех сил пытался пообедать в школе — он легко отвлекается, играет с едой и т. д. Весь год мы пытались позвольте этому быть и расслабьтесь, зная, что сначала это была новая (отвлекающая) среда и т. д. Насколько мне известно, его учитель не заставляет их есть. Его воспитатель забирает его после школы и , если он голоден, мы попросили ее дать ему съесть еду из коробки для завтрака вместо того, чтобы давать ему другую еду.0114 В последние несколько недель он вообще почти не обедает — постоянно говорит, что голоден, но не хочет ничего есть в обед, находя любую возможную причину («вкус смешно!» «Яблоко был немного коричневым!»), чтобы не есть продукты, которые мы ему дали, все из которых, как мы знаем, ему нравятся или которыми он наслаждался в прошлом. Я думаю, что мы будем больше вовлекать его в приготовление обеда/планирование меню, но это начинает сводить меня с ума! Сегодня он съел два ломтика огурца, несколько крекеров и… все. Он жаловался, что был голоден до обеда, когда он съел полтарелки супа, два куска хлеба, никакого салата из капусты (раньше он любил салат из капусты, но теперь отказывается есть его, так как количество несладких продуктов растет) и сказал: он был сделан. Двадцать минут спустя он жалуется на то, что все еще голоден и хочет есть еще. Честно говоря, я достиг предела своих возможностей. Разочаровывает покупка еды, которая потом не съедается и тратится впустую, и беспокоит то, что он так сильно сокращает свой когда-то разнообразный рацион. Он по-прежнему ест разнообразную пищу, но внезапно помидоры в соусе, салат из капусты, виноград, апельсины и т. д., которые когда-то были в его меню, исчезли (за последние шесть месяцев). Будем очень рады любым предложениям!» Это сложно! У меня есть один вопрос: адекватны ли его базовые показатели роста и питания. знаете, это ужасно думать о том, что наши малыши не едят в школе! Интересно, он в целом меньше, так что, может быть, было повышенное внимание к тому, что и сколько он ест? Похоже, обед был началом , и теперь беспокойство и борьба начинают влиять на пищевые отношения в целом. Он настаивает на своей независимости? Реагирует ли он на давление, требующее, чтобы он ел определенное количество фруктов и овощей? Например, вы говорите, что пытались быть расслабился, и я вам верю, но когда вы впервые поднимаете его на руки, вы сразу спрашиваете, ел ли он свой обед? Вы спрашиваете, почему нет, и пытаетесь убедить его, что он любит яблоки, и нет, они не коричневые? Некоторые дети, которые могут быть более чувствительными или независимыми, и действительно хотят заниматься вещи сами по себе, даже вопросы или похвалы вызывают у них отторжение. Постарайтесь выяснить, сопротивляется ли он давлению. Даже похвала и, конечно же, только предложение ему обеденных блюд на закуску может ощущаться как давление, усиливать ссоры и замедлять его прогресс в еде. В детском саду он должен выйти из типичной фазы разборчивости в еде, столь распространенной среди детей, поэтому я склонен задаться вопросом, чувствует ли он давление, или есть пересечение линий DOR (разделение ответственности) с точки зрения его принимать пищу.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации, если вы подозреваете, что имеете дело с чрезмерной придирчивостью в еде по сравнению с типичной привередливостью в еде.
Хорошая новость: учебный год почти закончился. Итак, в следующем году вы можете начать все заново. Плохая новость заключается в том, что это становится все более серьезной проблемой. Несколько общих мыслей (поскольку я не знаю деталей). Покажите ему, что вы не беспокоитесь и не думаете о том, что и сколько он ест за обедом. НЕ спрашивайте его, что он ел и не рылся в его коробке для завтрака первым делом. Я постоянно вижу, как это делают родители. Притворись, что это не имеет значения. Дайте ему понять, что он может управлять своим питанием, даже если он еще только учится. Может быть, фаза меньшего голода за обедом или чувства рассеянности теперь превратилась в нечто большее: борьба за власть, способ для него участвовать и проверять пределы, границы и независимость… У него есть чип силы, твое беспокойство о его голод и питание. Обратите внимание, что он может есть немного во время обеда, но с адекватным предложением на завтрак и запланированным перекусом он, вероятно, будет в порядке. Помните, если он будет пить молоко во время еды и закусок, он получит несколько унций белка и немного жира. Вот несколько мыслей, чтобы вернуться на правильный путь:
- Упакуйте продукты для обеда, которые легко и быстро достать, чтобы ему не приходилось возиться со сложными крышками или ждать, пока учитель откроет контейнер.
- Когда его заберут в школе, не давайте ему то, что осталось от обеда, это отвлекает слишком много внимания от обеда, может показаться карательным и становится боевой точкой.
- Спланируйте сбалансированный и сытный перекус после школы. Предложите ему несколько вариантов: крекеры со сливочным сыром или чеддер с грушей, овсяное печенье с бананом или кусочками яблока… В идеале дождитесь, пока он вернется домой, и попросите воспитателя предложить молоко или воду, фрукты или овощи, немного жира. источник и углеводы. Пусть ест столько, сколько хочет.
- Работа над структурой. Ему предлагают сидячую еду или перекус каждые 3-4 часа. Если он говорит, что голоден через 20 минут после еды, когда он отказался даже от привычных продуктов, это очень плохо. Это означает, что он пытается взять на себя часть кормления КОГДА. Если вы можете быть тверды (в большинстве дней) в отношении структуры, и предоставить сбалансированные варианты еды и закусок, и позволить ему есть столько или меньше, сколько он хочет (без давления), он поймет это.
- Не ждите, пока он проголодается после школы, планируйте перекусить. Это также поможет ему ныть, что он голоден весь день. Перекус после школы должен быть сбалансированным, а не только любимыми продуктами или просто «перекусами».
- Хотя вовлечение его в планирование обеда — это нормально, иногда это ложное обещание надежды. Мамы все время говорят мне, что они вовлекают своих детей в покупки, готовку, даже выращивание этой чертовой еды, а ребенок все равно ее не ест. Кроме того, когда в дело вовлечены дети, это может привести к давлению. «Вы выбрали эти крекеры, вы должны их съесть!» Многие маленькие дети заранее не знают, что им захочется есть, поэтому по большей части оставайтесь на своей работе, решая, что им предложить. Кроме того, если вы придадите этому большое значение, он знает, как сильно это вас расстраивает, и это может спровоцировать его поведение. Дело не в том, что он капризничает, это его работа в плане развития.
- Думайте нестандартно. Мой М не очень любит хлеб, так что в итоге я посылаю термосы с приготовленным в микроволновке горошком, эдамаме (очищенным или нет) или остатками жаркого с рисом. Иногда это горсть крекеров и сыра, рулет из индейки и небольшой контейнер Miracle Whip. Я включаю «угощение» примерно в половине случаев, мини-сникерс или жевательные фрукты. Может быть, кусочек или два сыра или Гогурт. Иногда продукты едят, иногда нет.
- Не забывайте предлагать все эти замечательные продукты, такие как салат из капусты, яблоки, овощи и фрукты, без давления. Когда мы пытаемся заставить детей есть больше фруктов и овощей, многие склонны есть меньше. Лучший показатель того, что вы вырастите ребенка, который будет есть F и V, — это если вы сами с удовольствием едите их.
Что касается пищевых отходов, то они воняют. Я знаю это. Вы можете захотеть сократить объем упаковки до тех пор, пока проблема не улучшится, или принять, как я говорю своим клиентам, больше пищевых отходов сейчас и меньше потом. свет. Отличным ресурсом является Мой ребенок или Секреты кормления здоровой семьи . наш подход STEPS+ к борьбе с привередливостью и чрезмерной привередливостью в еде таким образом, чтобы поддержать всю семью.