Содержание
Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста
Капризы (в переводе с французского прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего – то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.
Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.
Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 – 5 летнего возраста – это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наперекор. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.
Объяснение всему происходящему следующее:
- Все это называется утверждением своего собственного «Я».
- Позитивно ребенок утвердить свою личность пока не может и идет от противного «Вы так, а я – наоборот!».
- Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.
Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.
Но необходимо помнить:
*скоро этот период пройдет;
*необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием (Не сердимся же мы на ребенка, когда он капризничает при высокой температуре. Считайте, что у вашего ребенка временно повышен градус упрямства).
Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.
Предлагаем вниманию родителей ситуации поведения детей 4 – 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»
ПРАВИЛА:
1. Первая ситуация
Мама 4 – х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем!»…..
Как поступить в этой ситуации маме?
2. Вторая ситуация
Марина была долгожданным ребенком. Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 – летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка. Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.
Почему это происходит с девочкой?
3. Третья ситуация
Артему 4 года 3 месяца.
Артем стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.
Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Артема, которые «выбивают маму из колеи».
С сем, по вашему мнению, связаны капризы Артема и как помочь ребенку?
4. Четвертая ситуация
Мама 4 – х летнего Алеши каждый день, возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет. Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.
Как избежать этой ситуации?
Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.
У ребенка 4-х лет часто истерики и плач
Здравствуйте, подскажите, нашему сыну 4 года, он часто истерит и плачет. Все, что он не попросит, погулять, игрушку, кушать, в туалет и т.д. … сопровождается слезами и криками, он очень часто устраивает истерики, если не сделаем как хочет он, начинает весь сжиматься, краснеть, драться, как нам с этим бороться? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Екатерина!
Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода «игра на публику», зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый «истерический мост», при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Каприз (фр. — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.
Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу. Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина — нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствия такого воспитания — капризность, избалованность и вседозволенность.
Как предотвратить приступы истерики у детей.
Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).
Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: «Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине». Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату»).
Если истерика все-таки началась
Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ — отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное — своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: «Хочу!», — то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на «советы» посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: «Что сегодня произошло, как надо было попросить». Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика — встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие — принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т. п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное — выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.
С уважением, Раиса.
7 шагов, как справиться с экстремальными истериками у 4-летних детей
| Причины | Как справиться с крайними истериками, когда они случаются | Как решить основные проблемы | Когда волноваться (5 красных флажков) |
Нормально ли, что у 4-летнего ребенка случаются истерики?
Истерики — это нормальная часть развития ребенка. Хотя у многих маленьких детей истерики прекращаются к тому времени, когда им исполняется четыре года, для некоторых четырехлетних детей они все еще являются нормальным явлением.
Вот немного истеричной статистики.
1. Большинство истерик возникает у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет.
- 87% в возрасте от 18 до 24 месяцев
- 91% в возрасте от 30 до 36 месяцев
- 59% в возрасте от 42 до 48 месяцев
обычно снижается с возрастом 1 .
3. Мальчики чаще закатывают истерики, чем девочки 2 .
4. У внешне здоровых детей типичные проявления истерики включают плач, крик и удары. Тем не менее, здоровые дети также могут демонстрировать менее распространенное поведение, такое как задержка дыхания, мотание головой и крайняя эмоциональная дисрегуляция.
Почему у моего 4-летнего ребенка каждый день случаются истерики
Частые истерики у 4-летнего ребенка указывают на то, что ребенок не научился регулировать свои сильные эмоции и справляться с фрустрацией. У этих детей очень низкая толерантность к фрустрации.
Обычно по мере взросления малыши приобретают языковые навыки, которые позволяют им говорить о своих сильных чувствах, а не закатывать истерики.
К 4 годам частые приступы гнева должны прекратиться или начать уменьшаться. Но если они увеличиваются по частоте, продолжительности и интенсивности, могут быть другие основные причины, которые приводят к экстремальному поведению.
Вот некоторые возможные причины экстремального поведения во время истерик у 4-летнего ребенка.
Сенсорная интеграция
Высокочувствительные дети или дети с проблемами сенсорной обработки имеют более низкую переносимость стресса. Как правило, им труднее справляться с разочарованием, они хуже контролируют себя и чаще закатывают крики и истерики 3 .
Задержка речевого развития
Дети с задержкой речевого развития склонны к постоянным истерикам, поскольку их потребности труднее удовлетворять 4 .
Лишение сна
Недостаток сна может быть причиной чрезмерных и продолжительных истерик.
Исследователи обнаружили, что более короткая продолжительность ночного сна связана с более частыми эмоциональными срывами и экстернализирующим поведением у 4-летних детей 5 .
Нарушения сна могут быть вызваны разными причинами – поздним отходом ко сну, слишком долгим пребыванием перед экраном, апноэ во сне и т.д.
Физиологические потребности
Голод, чрезмерная усталость, соматические заболевания и слабое здоровье ребенка связаны с сильными вспышками гнева.
Отсутствие образцов для подражания в отношении эмоциональных навыков
Исследования показывают, что родители детей с проблемами поведения часто не имеют навыков саморегуляции и сами закатывают истерики 2 .
Их дети не только лишены хороших образцов для подражания, но эти родители также более реактивны, обостряют ситуацию быстрее и интенсивнее 6 .
Благополучие родителей
Благополучие родителей и семейный климат могут влиять на способность детей к саморегуляции. Более интенсивные истерики у детей связаны с материнской депрессией и раздражительностью, семейным разладом и семейным стрессом 7 .
Неэффективное воспитание
Такие методы воспитания, как строгое воспитание, непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, пренебрежение и чрезмерная защита, могут способствовать истерикам у детей 2 .
Психиатрические расстройства
52% детей с тяжелыми истериками имели другие поведенческие или эмоциональные проблемы, такие как расстройства настроения (депрессивное расстройство, тревожное расстройство, мания 8 ) или деструктивные расстройства (оппозиционно-вызывающее расстройство).
Депрессивные дети более агрессивны по отношению к объектам во время истерик и чаще склонны к самоповреждению. Деструктивные дети проявляют больше агрессии и им труднее восстанавливаться после истерик 9 .
Нейроразнообразие
Агрессивные истерики и драки — распространенные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра 10 .
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые также имеют другие расстройства, такие как мания или ОВР, также склонны к буйным истерикам 11 .
Как справляться с экстремальными истериками, когда они случаются
Справляться с экстремальными истериками можно так же, как справляться с истериками малышей, когда они случаются.
Ниже приводится краткое изложение 7 шагов по преодолению деструктивных истерик на данный момент (нажмите здесь, чтобы получить подробное руководство).
- Первым шагом является решение проблемы безопасности. Переместите ребенка в безопасное место. Если это публичная истерика, вам, возможно, придется покинуть место проведения. Это хорошая идея, чтобы сообщить своему знакомому заранее и иметь запасной план на случай, если вам придется уйти раньше.
- Проверьте, не являются ли причиной голод, гнев, одиночество или усталость.
- Вы можете держать или обнимать их, чтобы восстановить их эмоциональное равновесие или предотвратить причинение вреда себе или другим.
- Не пытайся вразумить и не наказывай.
- Не уступайте их требованиям, оставаясь спокойным и позитивным.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им научиться саморегуляции. Научите их делать глубокие вдохи.
- После того, как они успокоятся, научите их выражать сильные эмоции и потребности надлежащим образом.
Как решить основные проблемы
Поговорите со своим педиатром
Поговорите с педиатром о неконтролируемых истериках вашего ребенка. Попросите их проверить такие проблемы, как чувствительность сенсорной обработки, задержка речи, апноэ во сне, глубокая депрессия, СДВГ, тревога, аутизм и т. д.
Будьте теплыми, отзывчивыми родителями истерики у детей
12 . Дети с отзывчивыми родителями, как правило, надежно привязаны и демонстрируют более позитивное поведение 13 .
Практикуйте родительское воспитание, поддерживающее автономию
Предоставление детям некоторой автономии помогает сократить количество серьезных истерик. Родители должны уравновешивать свою потребность в послушании с потребностью детей в чувстве контроля. Когда речь идет о чем-то, что не влияет на здоровье или безопасность, дети должны иметь возможность принимать собственные решения.
Работайте над собственной саморегуляцией
Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих детях. Мы не можем ожидать, что наши дети будут контролировать свои эмоции, если мы не можем контролировать свои.
Забота о себе и глубокое дыхание — простые, но эффективные способы регулирования эмоций. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы страдаете от депрессии или других проблем со здоровьем.
Решить семейные проблемы. Иногда драки на глазах у детей не обязательно вредны, но не позволяйте этому стать вредной семейной привычкой.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
Когда вам следует беспокоиться о крайних истериках у четырехлетнего ребенка0007
До 30% здоровых дошкольников время от времени испытывают эмоциональные всплески. Следовательно, случайные интенсивные истерики не являются причиной для беспокойства.
Тем не менее, психологи определили пять «красных флажков» истерического поведения, за которыми родители могут наблюдать 9 .
5 стилей истерики с высоким риском, которые требуют оценки психического здоровья.
- Постоянное проявление агрессивного поведения по отношению к лицам, осуществляющим уход, и/или объектам (т. е. более половины из последних 10–20 эпизодов истерики)
- Намеренно заниматься самоповреждающим поведением во время истерик.
- Иметь 10–20 эпизодов истерики дома в течение последнего месяца или в среднем более 5 истерик в день в течение нескольких дней.
- Продолжительность истерики в среднем превышает 25 минут.
- Как правило, они не могут успокоиться во время истерик без помощи воспитателей.
Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка или клиническим психологом, если вы заметили какую-либо из этих проблем или если вас беспокоит поведение вашего ребенка в целом.
Если у вас 3-летний или 5-летний ребенок, и его истерики усиливаются, есть одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы помочь.
Проверить Истерики 3-летнего ребенка ухудшаются? Сделайте это и как справляться с истериками у пятилетних детей
См. также: PCIT Терапия взаимодействия родителей и детей: что это такое и работает ли она РЖ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002
2.
Бхатия М.С., Дхар Н.К., Сингхал П.К., Нигам В.Р., Малик С.К., Маллик Д.Н. Распространенность и этиология. Clin Pediatr (Фила) . Опубликовано в Интернете, июнь 1990 г .: 311–315. дои: 10.1177/00099228
00603
3.
Криц К., Блейк К., Ногейра Э. Проблемы сенсорной обработки у детей. Журнал для практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете в июле 2015 г .: 710–716. doi:10.1016/j.nurpra.2015.04.016
4.
Маркус Б.А., Фоллмер Т.Р., Суонсон В., Роан Х.Р., Рингдал Дж.Е. Экспериментальный анализ агрессии. Модификация поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г . : 189–213. дои: 10.1177/0145445501252002
5.
Шарф Р.Дж., Деммер Р.Т., Сильвер Э.Дж., Штейн Р.К. Продолжительность ночного сна и экстернализирующее поведение детей дошкольного возраста. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июле 2013 г .: 384–391. дои: 10.1097/dbp.0b013e31829a7a0d
6.
Лорбер М.Ф. Роль регуляции материнских эмоций в гиперреактивной и слабой дисциплине. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете в августе 2012 г .: 642–647. дои: 10.1037/a0029109
7.
НИДЛМАН Р., СТИВЕНСОН Дж., ЦУКЕРМАН Б. Психосоциальные корреляты тяжелых истерик. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в сети, апрель 1991 г.: 77???83. дои: 10.1097/00004703-199104000-00002
8.
Спенсер Т.Дж. СДВГ и коморбидность в детском возрасте. Журнал клинической психиатрии . 2006;67:27.
9.
Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030
10.
Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/193158605875
11.
Карлсон Г.А. Мания и СДВГ: коморбидность или спутанность сознания. Журнал аффективных расстройств . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1998 г .: 177–187. doi:10.1016/s0165-0327(98)00179-7
12.
Кочанска Г., Ким С. Трудный темперамент смягчает связь между материнской отзывчивостью и уступчивостью детей и поведенческими проблемами в семьях с низким доходом. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 11 октября 2012 г .: 323–332. doi:10.1111/jcpp.12002
13.
Кабрал де Мелло М. Ответственное воспитание: вмешательства и результаты. Bull World Health Organ . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2006 г .: 991–998. doi:10.2471/blt.06.030163
Почему у детей случаются истерики и нервные срывы?
Для родителей не будет сюрпризом, что самая распространенная проблема, с которой маленькие дети обращаются к психологу или психиатру, — это эмоциональные всплески — истерики и срывы.
Действительно, истерики и нервные срывы являются одними из самых больших проблем в воспитании детей. Их трудно понять, трудно предотвратить и еще труднее эффективно реагировать на них, когда они происходят. И когда они происходят с частотой после того возраста, в котором они ожидаемы с точки зрения развития — эти ужасные двойки — они могут стать большой проблемой для ребенка, а не только для измученных взрослых, которые их терпят.
Истерики и срывы
Многие люди проводят различие между истериками и срывами, хотя ни один из них не является клиническим термином. Термин «истерика» обычно используется для описания более легких вспышек, во время которых ребенок все еще сохраняет некоторую степень контроля над своим поведением. Один ориентир, который используют многие родители, заключается в том, что истерика, скорее всего, утихнет, если никто не обратит на нее внимания. Это противоположно срыву, во время которого ребенок настолько полностью теряет контроль, что поведение прекращается только тогда, когда он утомляется и/или родитель может его успокоить.
Истерики легкой или тяжелой степени — это симптомы, когда ребенок борется с эмоциями, которые он не может контролировать. Гнев, конечно, эмоция № 1, которая заставляет детей терять голову и взрываться — подумайте о нем как о детской версии дорожной ярости , , говорит детский и подростковый психиатр Стивен Дикштейн, доктор медицины . Ребенок чувствует, что заслуживает или нуждается в чем-то, в чем от него намеренно отказывают — в печенье, в видеоигре, в чем-то, чего он так жаждет в магазине игрушек, — и переполняется разочарованием и чувством несправедливости.
Тревога — еще один важный триггер; это заставляет детей волноваться, отвергая логику, которая позволила бы ей увидеть, что ее тревога несоразмерна ситуации.
Основные причины
Когда у детей не развивается эмоциональная регуляция как часть нормального развития, причины могут быть разными. «Дело в том, что не существует такого понятия, как истерика или нервное срыв», — отмечает доктор Дикштейн. «Истерики и нервные срывы похожи на лихорадку — они могут быть вызваны таким количеством различных проблем, что мы не можем остановить их, пока не поймем, что их вызывает.
Иногда неспособность регулировать эмоции является результатом скрытой проблемы. Вот некоторые из распространенных причин частых нервных срывов:
- СДВГ : В недавнем исследовании, проведенном Эми Рой, доктором философии, из Фордхэмского университета, более 75 процентов детей, у которых наблюдались сильные вспышки гнева, также соответствовали критериям СДВГ. . Это не обязательно означает, что у них диагностировали СДВГ — на самом деле это расстройство может быть упущено из виду у детей, которые в прошлом проявляли агрессию. «Чего люди не понимают, так это того, что недостаток внимания, неспособность завершить работу и терпеть скуку, среди прочих симптомов, могут способствовать эскалации взрывных вспышек», — объясняет Васко Лопес, психотерапевт, клинический психолог. Поэтому вам нужно добраться до основной причины».
- Беспокойство: Беспокойство является еще одним важным фактором. Даже если у детей нет выраженного тревожного расстройства, они все равно могут чрезмерно реагировать на вызывающие тревогу ситуации и впадать в состояние стресса. Дети с невыявленными нарушениями обучаемости или пережившие травму или пренебрежение могут реагировать таким образом, когда сталкиваются с неудобной или болезненной ситуацией.
- Проблемы с обучением: Если ваш ребенок постоянно ведет себя в школе или во время выполнения домашних заданий, возможно, у него невыявленное расстройство обучения. Скажем, у него большие проблемы с математикой, а математические задачи делают его очень расстроенным и раздражительным. Вместо того, чтобы просить о помощи, он может разорвать задание или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься от своих реальных проблем.
- Депрессия и раздражительность : Депрессия и раздражительность также возникают у детей, у которых бывают сильные и частые приступы гнева. Новое расстройство, называемое деструктивным расстройством дисрегуляции настроения, или DMDD, описывает детей, у которых бывают тяжелые вспышки с хронической сильной раздражительностью между ними. «Сильно раздражительные дети подобны воде, нагретой до 90 градусов, — всегда на пороге кипения», — говорит доктор Лопес. «Родители этих детей всегда ходят по яичной скорлупе, потому что они реагируют на очень тонкие вещи, например, на малейшую вещь, которая идет не по их пути».
- Аутизм : Дети в спектре аутизма также часто склонны к драматичным срывам. Эти дети, как правило, ригидны, зависимы от постоянного распорядка дня для своего эмоционального комфорта, и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. И им может не хватать языковых и коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.
- Проблемы с сенсорной обработкой : Проблемы с сенсорной обработкой, часто наблюдаемые у аутичных детей и подростков, а также у многих с СДВГ, могут вызывать у детей перегрузку стимуляцией и короткое замыкание в безутешных срывах.
Навыки, которых может не хватать
Каким бы ни был триггер, большинство специалистов в области психического здоровья считают, что детям, у которых случаются частые эмоциональные вспышки, не хватает определенных навыков, которые помогли бы им лучше справляться с ситуациями, которые вызывают у них разочарование, тревогу или гнев. К ним относятся:
- Контроль импульсов
- Решение проблем
- Откладывание удовлетворения
- Ведение переговоров
- Сообщение о желаниях и потребностях взрослым
- Знание того, что уместно или ожидается в данной ситуации
- Самоуспокоение
Порочный круг
Значительная часть истерического поведения, которое родители считают преднамеренным или манипулятивным, гораздо менее добровольно, чем они думают, доктор Дикштейн заметки. Но это не значит, что это не выученное поведение.
Дети с серьезными проблемами вспыльчивости сознательно не просчитывают вспышки гнева, но они, возможно, узнали, благодаря подкреплению со стороны взрослых, что истерики дают результаты. «Нет никаких сомнений в том, что у детей, которые не переросли истерики, отстают навыки эмоциональной регуляции, — говорит доктор Лопес, — но я думаю, что эта слабость поддерживается и усугубляется обусловленным обучением».
Если ребенок сталкивается с проблемой, не знает, как еще с ней справиться, и прибегает к истерикам, он вполне может понять, что со временем это помогает ему добиться своего. «Это превращается в порочный круг, — говорит доктор Лопес, — потому что вместо того, чтобы оттачивать и практиковать адаптивные навыки, которые дети обычно учатся решать проблемы совместно, эти дети учатся адаптивным реакциям, когда они расстроены. И, продолжая практиковать 90 332 этих 90 333 навыков, они со временем укрепляют эти модели поведения и используют их в большем количестве ситуаций».