Содержание
Детский сон: 20 часто задаваемых вопросов
Проще всего справиться с проблемами, связанными со сном, если установить единый порядок подготовки ко сну. Воспользуйтесь нашими советами, которые помогут детям спать лучше. Но если вы беспокоитесь, что проблемы со сном влияют на общее состояние вашего ребенка, его учебу или отношения с близкими и друзьями, обратитесь к педиатру. Вам также следует обратиться к нему, если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка какое-то заболевание или состояние, влияющее на его сон.
Мой трехлетний ребенок дергается, когда засыпает. Это нормально?
Да. Такие подергивания называются «ночной миоклонией» — это резкие вздрагивания рук и ног, которые происходят, когда ваш ребенок засыпает. Такие вздрагивания происходят примерно у 70% детей и взрослых. Усталость, напряжение или недостаток сна могут усугубить их, поэтому в первую очередь обратите внимание на режим сна ребенка. Если вздрагивания повторяются, а не происходят один или два раза, или если они случаются в течение ночи, вам следует проконсультироваться с педиатром.
Мой ребенок храпит и у него затрудненное дыхание по ночам. Следует ли мне беспокоиться?
Храп может быть вызван простудой или заложенностью носа. Обычно он проходит, когда ребенок выздоравливает.
Если храп не проходит и возникает по ночам, даже когда ваш ребенок здоров, это может быть признаком синдрома обструктивного апноэ сна, в этом случае требуется лечение. Синдром обструктивного апноэ сна приводит к тому, что ваш ребенок перестает дышать во время сна на короткие периоды. Обратитесь к педиатру, если ваш ребенок постоянно храпит, перестает дышать во время сна, тяжело дышит, дышит через рот, толкается и ворочается по ночам или сильно потеет. Из-за затрудненного дыхания ваш ребенок может просыпаться по утрам уставшим и капризным, а также это может приводить к проблемам с сердцем.
Достаточно ли спит мой ребенок? Как много необходимо спать в зависимости от возраста?
Разным детям необходимо разное количество сна, поэтому бывает сложно понять, высыпается ли ваш ребенок. Вы можете почитать про рекомендуемое количество сна, соответствующее возрасту вашего ребенка, в следующих статьях:
- Сон малышей
- Сон детей дошкольного возраста
Когда ребенку следует перестать спать днем? Как долго должен продолжаться дневной сон?
Около 25% детей перестают спать днем к трем годам. Еще 50% прекращают делать это в 3-4 года. Большинство детей перестают спать днем к пяти годам, если они высыпаются ночью. Продолжительность дневного сна может варьироваться от 30 минут до примерно двух часов.
Если вам сложно укладывать ребенка спать вечером, попробуйте перестроить расписание, чтобы ребенок ложился спать днем раньше и спал меньше — например, после обеда. Если ваш ребенок не хочет спать днем, договоритесь, что это тихий час для дневного отдыха у себя в комнате или занятий чем-нибудь спокойным — чтением с вами или самостоятельным рассматриванием книжкек с картинками.
Почему мой ребенок просыпается не в настроении?
Наиболее вероятной причиной того, что ваш ребенок просыпается не в настроении, будет то, что он не выспался. Но если он спит столько, сколько необходимо в его возрасте, то его плохое настроение может означать, что он плохо спит. Если ваш ребенок храпит или беспокойный в течение ночи, обратитесь к педиатру, который обследует его, чтобы определить причину проблем со сном.
Как мне уложить ребенка спать до полуночи?
Вот пара советов, которые помогут вашему ребенку засыпать раньше:
- Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ложился спать и вставал каждый день примерно в одно и то же время. Это поможет привести его биологические часы в обычный для него ритм. Например, если спать по выходным на час дольше, то это нормально, но лучше стараться не спать слишком долго. Это может привести к тому, что ваш ребенок не успеет устать к ночи. У детей очень много энергии!
- Старайтесь, чтобы ребенок не ел поздно вечером и завтракал, когда он встает утром.
- Ребенку необходимо примерно 40 минут, чтобы успокоиться, прежде чем вы выключите свет и скажете ему ложиться спать. Перед сном следует заниматься чем-то спокойным, например, читать книгу или журнал, рисовать, заниматься письмом, рассматривать фотографии, играть в игры с карточками или собирать пазлы.
- Не менее чем за один час до сна выключайте в комнате у ребенка все электронные приборы. К ним относятся все экраны: мобильные телефоны, планшеты, экраны компьютеров и телевизоры.
В период полового созревания у детей начинает вырабатываться мелатонин, но позже, чем это было в более раннем возрасте. Это влияет на их суточный биоритм. Это означает, что вашему ребенку будет хотеться ложиться спать позже вечером, а утром — позже вставать.
Ваш ребенок-подросток будет лучше спать и будет более бодрым днем, если у него будет четкое время отхода ко сну в рабочие дни, когда ему нужно ходить в школу. Более подробную информацию вы сможете найти в нашем иллюстрированном руководстве, касающемся режима сна у подростков.
Что мне делать в течение дня, чтобы сон моего ребенка улучшился?
Вот советы, к которым вы можете прибегать в дневное время, чтобы улучшить сон ребенка ночью:
- Ребенку необходим здоровый, плотный завтрак, который поможет «запустить» его биологические часы.
- Старайтесь делать так, чтобы ваш ребенок получал как можно больше естественного света в течение дня, особенно утром. Дневной свет отключает выработку мелатонина у вашего ребенка и помогает ему проснуться и оставаться бодрым. Темнота запускает выработку мелатонина, который заставляет хотеть спать.
- Физическая активность помогает детям спать дольше — делайте зарядку, запишите ребенка на спорт, который ему нравится, чтобы сохранять высокий уровень физической нагрузки.
- Не давайте ребенку кофеин (он содержится в энергетических напитках, кофе, чае, шоколаде и кока-коле) во второй половине дня и вечером.
- Убедитесь, что ваш ребенок сытно поужинал в разумное время. Чувство голода или сытости прямо перед сном не будет давать вашему ребенку успокоиться или будет доставлять чувство дискомфорта. Поэтому ему может быть труднее засыпать.
Как сделать так, чтобы мои дети не становились чересчур активными перед сном, когда мой партнер возвращается домой с работы?
Это здорово, когда ваш партнер хочет немного повеселиться с детьми после работы. Однако, игра не должна быть слишком шумной и активной, из-за этого детям будет сложнее укладываться спать.
Обсудите со своим партнером распорядок, который будет подходящим для вашей семьи и будет включать в себя спокойное времяпрепровождение при приглушенном свете за час до того, как дети отправятся спать. Если это невозможно, ваш партнер может почитать с детьми перед тем, как выключать свет. Оставьте шумные совместные занятия для выходных.
Как сделать так, чтобы мой ребенок укладывался спать раньше?
Чтобы помочь своему ребенку засыпать раньше, начните укладывать его в обычное время, а затем начинайте подготовку ко сну на 15 минут раньше примерно через каждые два дня. Большинство детей засыпают в течение 20 минут после того, как устроятся спать. Если ваш ребенок лежит в постели и не спит более 20-30 минут после выключения света, вам нужно будет укладывать его спать в одно и то же время в течение нескольких недель, прежде чем вы начнете укладывать его раньше.
Старайтесь, чтобы ребенок просыпался примерно в одно и то же время каждое утро, в том числе по выходным. Если ребенок будет регулярно просыпаться в одно и то же время, это поможет вам установить примерно одинаковое время отхода ко сну.
Как заставить своего шестилетнего ребенка спать в собственной постели?
Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку засыпать в собственной постели:
- Установите четкий порядок подготовки ко сну — умывание, чтение перед сном и укладывание.
- Убедитесь, чтобы в комнате вашего ребенка приглушенное освещение и достаточно тихо.
- Попробуйте оставлять ребенка одного — это постепенный и ненавязчивый подход, когда вы сидите с ребенком до тех пор, пока он не заснет, а затем вы начинаете постепенно отодвигать кресло дальше и дальше, а затем полностью убираете его из комнаты в течение 1-3 недель.
- Помните, что в течение дня ребенку необходимо получать достаточно солнечного света и быть физически активным — это поможет ему заснуть вечером.
- Хвалите ребенка, когда вы будете замечать, что он старается изменить режим своего сна. Можно попробовать сделать таблицу с наградами, которая поможет сформировать у ребенка такое поведение перед сном, которое нужно вам.
Если вы планируете изменить порядок подготовки ко сну и сам сон своего ребенка, простыми словами расскажите ему про новый порядок подготовки ко сну, расскажите, почему это важно и зачем нужно. Будьте последовательны и соблюдайте план.
Как сделать так, чтобы ребенок не звал меня и не вставал по ночам?
Устоявшийся порядок подготовки ко сну сокращает количество проблем перед сном. Как только ваш ребенок уляжется в постель, скажите ему, что пора лежать тихо с закрытыми глазами и подумать о хороших моментах прошедшего дня, пока он не заснет. Если слишком рано укладывать ребенка спать, то это может усугубить проблему, поэтому подумайте, сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы заснуть после выключения света.
Прочтите нашу статью о том, что делать, если ребенок зовет вас и встает с постели, в ней вы найдете более подробные советы и подходы к решению данной проблемы.
Что делать, если мой ребенок мотает головой и вертится перед сном?
Если ваш ребенок мотает головой, качается и ворочается, это не причинит ему никакого вреда, и он, вероятно, перерастет такие привычки.
Постарайтесь не обращать внимания на такое поведение, уменьшите уровень шума и обезопасьте своего ребенка — отодвиньте кровать от стены, а также проверьте и затяните винты в ней. Иногда если переместить матрас на пол по центру комнаты, то это поможет меньше беспокоить остальных членов семьи. Если вы встревожены поведением своего ребенка, обратитесь к педиатру.
Мой трехлетний ребенок требует бутылочку с молоком перед сном. Как отучить его от этого?
Вероятно, это происходит потому, что ваш ребенок привык, что ему нужна бутылочка, чтобы заснуть. Когда он просыпается и не может заснуть ночью, он просит бутылочку.
Вот несколько советов, как отказаться от кормления по ночам и помочь ребенку научиться спать самостоятельно:
- Выберите подходящее время. Если в вашей жизни происходят перемены или она наполнена стрессами, то это может быть не лучшим временем, чтобы отучать ребенка от бутылочки.
- Поговорите с ребенком о том, что необходимо перестать пить на ночь из бутылочки.
- Попробуйте использовать что-то еще, что будет успокаивать ребенка, например, укройте его одеяльцем или дайте ему плюшевого мишку.
- Когда вашему ребенку удастся отказаться от бутылочки, отпразднуйте это или подарите ребенку подарок в награду.
- Постарайтесь не отступать от задуманного. Независимо от того, насколько хорошо вы подготовили своего ребенка к переменам, будьте готовы, что вы столкнетесь с выражением дискомфорта и даже некоторым протестом.
Как сделать так, чтобы мой пятилетний ребенок не ходил во сне?
Прежде всего убедитесь, чтобы ваш ребенок высыпается. Если ложиться спать раньше или если у вас будет установившийся порядок подготовки ко сну, это уменьшает вероятность, что ребенок будет ходить во сне.
Если ваш ребенок ходит во сне, убедитесь, что он в безопасности — уберите все препятствия в комнате и коридорах, заприте входную дверь, уберите все, обо что можно споткнуться, и проверьте, чтобы вокруг не было острых предметов.
Около 7-15% детей ходят, а многие еще и разговаривают во сне. Обычно беспокоиться не о чем. Зачастую это проходит у детей в подростковом возрасте, но если вы волнуетесь, обратитесь к педиатру.
Мой ребенок иногда просыпается расстроенным, плачет и не успокаивается. Что делать?
Если ваш ребенок не реагирует на то, что вы утешаете или успокаиваете его, но в остальном чувствует себя хорошо, возможно, у него ночные страхи. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь не будить ребенка и не прикасаться к нему, если нет опасности, что он причинит себе вред. Ночные страхи выглядят пугающе, но они не причиняют вреда вашему ребенку, и он не будет помнить о них утром.
Ночные страхи могут возникать, если ваш ребенок не высыпается, поэтому проверьте режим его сна. Они также могут быть более интенсивными или происходить чаще, если ваш ребенок плохо себя чувствует или у него высокая температура. Иногда волнение и беспокойство могут приводить к еще большему количеству ночных страхов.
Если вы беспокоитесь о здоровье или состоянии своего ребенка или ночные страхи кажутся продолжительными или интенсивными, обратитесь за консультацией к специалистам.
Что делать, если моему ребенку приснился кошмар?
Если ваш ребенок просыпается после кошмара, объясните ему, что это был плохой сон. Убедите его, что все в порядке и он в безопасности. Если поцеловать и обнять ребенка, это поможет ему снова успокоиться. Также вспомните о том, что происходило в течение дня (например, ребенок увидел пугающую его программу по телевизору) и что могло вызывать кошмары.
Если вашему ребенку снятся кошмары и он очень беспокойный в течение дня, возможно, следует обратиться за консультацией к специалисту. Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок пережил травмирующее событие и ему снятся кошмары в связи с этим.
У моего ребенка расстройство аутистического спектра (РАС), и он плохо спит. Как это изменить?
Проблемы со сном часто встречаются у детей с РАС, и им часто можно помочь. Хороший сон помогает улучшить их самочувствие в течение дня, а также улучшает сон у членов их семьи. Вы можете контролировать и устранять многие проблемы со сном у своего ребенка с РАС, если прибегнете к общим стратегиям поведения. Установите режим сна у вашего ребенка с РАС — определенная продолжительность сна, устоявшийся порядок подготовки ко сну и соответствующее время отхода ко сну. Если вы обеспокоены чем-то, проконсультируйтесь с педиатром.
У моего ребенка задержка в развитии. Как я могу помочь ему лучше спать?
Вы можете контролировать и преодолевать многие проблемы со сном у вашего ребенка, если прибегнете к общим стратегиям поведения перед сном. Регулярный и предсказуемый порядок подготовки ко сну поможет вашему ребенку понять, что пора ложиться спать. Если вы скажете ребенку, что ожидаете от него, что он будет оставаться в постели и настраиваться на сон, то для него это будет еще более убедительно.
Вы также можете попробовать начать постепенно уходить от ребенка, когда он засыпает, или говорить ему вернуться в постель. Иногда по ночам вам может понадобиться укладывать его обратно в постель несколько раз. Если вы обеспокоены чем-то, проконсультируйтесь с педиатром.
Когда сон не в радость: почему ребёнок плохо спит
Время чтения: Нет времени читать?
Любой родитель мечтает о том, чтобы его малыш спал крепко и спокойно. Но такой подарок получают единицы; большинство же вынуждено бороться с бессонницей у своего чада. Естественно, это вызывает тревогу. «Почему мой ребёнок не спит?», «Стоит ли мне обращаться к врачу?», «Разве младенец не должен спать всю ночь без перерывов?».
Спешим вас успокоить: беспокойный сон у новорожденного — это скорее правило, чем исключение. В раннем возрасте многие дети плохо спят: это подтверждают и отечественные, и зарубежные исследователи. Поэтому, если ваша кроха ворочается и просыпается, не спешите давать ей таблетки или обрывать телефоны специалистов.
Сначала попытайтесь выяснить, в чём причина плохого сна вашего ребёнка.
Почему ребёнок плохо спит?
Сон сам по себе — чередование быстрых и медленных фаз. Медленные фазы погружают нас в глубокий крепкий сон, во время быстрых мы спим чутко и тревожно. У маленького ребёнка быстрых фаз намного больше, чем медленных, поэтому разбудить его проще.
Ребёнку бывает сложно и страшно засыпать. А ещё маленьким детям — так же, как и взрослым, — снятся кошмары, но если взрослый способен понять, что это просто дурной сон, то ребёнок пока не обладает способностью разделять сон и явь. Он начинает плакать сразу после пробуждения.
Со временем всё наладится, быстрые фазы сна сменят медленные, страх перед засыпанием отступит, а кошмары будут тем, чем они являются на самом деле: всего-навсего страшными снами. Но пока этого не произошло, вам нужно запастись терпением.
Что поможет ребёнку спать крепче?
В первую очередь — ваше внимание. Младенец, проснувшийся среди ночи, вряд ли сможет заснуть самостоятельно. Ему будет страшно, поэтому вы — его мама — должны быть рядом. Так вы покажете малышу, что всегда рядом, что ему нет нужды бояться.
Во-вторых, многие дети плохо спят ночью из-за недоедания. Днём они пресыщены новыми впечатлениями, дивным миром, событиями, красками, звуками и запахами. Нехватку пищи малыш пытается компенсировать в ночное время, когда впечатлений у него намного меньше.
Некоторые родители полагают, что днём ребёнку спится лучше, чем ночью. Конечно, бывают и такие дети, но в большинстве своём младенцам предпочтительнее ночной сон. Ночью ребёнок чаще всего просыпается или из-за страха, или из-за голода.
Если плохо спит ребёнок старше года
Второй кризис сна у детей наступает в возрасте между 1 и 3 годами. Малыш обретает осознанность, способность к абстрактному мышлению. Он начинает бояться монстров под кроватью, темноты, тишины и одиночества. Иногда чудовища кочуют из-под кровати в его сны, и сны превращаются в кошмары.
Чтобы безболезненно преодолеть и младенческую тревожность, и кошмары подросшего чада, специалисты рекомендуют совместный сон до 2 лет. Спящий с мамой ребёнок чувствует себя защищённым, он менее подвержен стрессам и страхам, реже плачет, спит крепче.
Если же вы не можете обустроить с малышом совместный сон, запаситесь терпением. Вам придётся быть рядом с ребёнком, когда он проснётся. Оставлять малыша в надежде на то, что всё как-нибудь утрясётся само, нельзя, ребёнок пока не способен самостоятельно справляться с проблемами. Берите ребёнка на руки, целуйте его и обнимайте, успокаивайте и сидите рядом, пока он не заснёт.
С детьми постарше проще — с ними можно поговорить. Выясните, что именно пугает ваше чадо. Проведите ритуал изгнания монстра из шкафа, подарите ребёнку плюшевую игрушку-защитника, купите «волшебный» ночник. Выдайте ребёнку распылитель с простой водой, но обязательно скажите, что это — средство для отпугивания ночных чудовищ.
И наконец, постарайтесь утомить ребёнка за день. Чем больше малыш двигается, играет и получает новых впечатлений, тем быстрее и крепче он уснёт ночью.
Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
Читайте также
Курточная ткань сатин: что это, и почему мы используем её в новых коллекциях
Стильная куртка для мальчика G’n’K ЗС-791 в трёх расцветках!
Что подарить маленькому спортсмену
Оливковый, стальной и тёмно-синий: «металлик»-пальто для девочки в трёх не девчачьих цветах
Решения для родителей, мыслящих наукой
© 2009 – 2021 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Проблемы со сном довольно распространены, особенно среди маленьких детей. Но неизбежны ли эти проблемы? Нет. Кросс-культурные и клинические исследования показывают, что мы можем устранить большинство проблем, внеся несколько ключевых изменений.
Что нам делать, если наши дети не засыпают перед сном или протестуют против того, что им не хочется спать? Или использовать тактику сваливания? Или закатить истерику?
Для многих семей эти трудности стали обычным явлением в повседневной жизни. Но они не должны быть. Антропологические исследования показывают, что проблемы, связанные со сном, сильно зависят от культуры.
Например, у охотников-собирателей очень мало жалоб на сон, особенно когда речь идет о засыпании ночью (Yetish et al 2015). Тем не менее, в более модернизированных обществах бессонница является довольно распространенным явлением, и значительный процент родителей (10–30%) сообщает, что их младенцы и дети младшего возраста испытывают трудности перед сном (Минделл и др., 2010).
Почему? Дело не в том, что наши дети генетически запрограммированы поздно ложиться спать. Это потому, что что-то в их образе жизни мешает им испытывать сильное чувство сонливости перед сном.
Проведите небольшую детективную работу — выясните, что это за штука, — и мы сможем решить проблемы, связанные со сном у наших детей. Здесь я рассматриваю общие триггеры проблем с засыпанием и сопротивлением отходу ко сну, а также предлагаю практические средства, основанные на фактических данных.
Понимание проблем вашего ребенка со сном: руководство по устранению неполадок
1. Страдает ли Ваш ребенок ночным беспокойством или страхом?
В остальном хорошо приспособленные маленькие дети часто испытывают тревогу, когда их разлучают с родителями (Jenni et al 2005; Ainsworth et al 1978), и большинство детей — в какой-то момент — испытывают ночные страхи.
Как нам реагировать?
Некоторые люди ошибочно полагают, что ответом является тренировка во сне. Но программы обучения сну не предназначены для борьбы с ночными тревогами и страхами ребенка, и нет никаких доказательств того, что они полезны в этом отношении.
Действительно, исследования показывают, что игнорирование страхов вашего ребенка может привести к ночным кошмарам и эмоциональным проблемам.
У детей недостаточно развит мозг и когнитивные навыки, чтобы хорошо справляться с неприятными эмоциями, поэтому они нуждаются в нашем руководстве. Если вы подозреваете, что ночные страхи или тревога разлуки вызывают у вашего ребенка проблемы со сном, ознакомьтесь с этими советами по воспитанию детей, чтобы научить детей справляться с проблемами.
2. Ваш ребенок научился
ожидать проблем со сном, задержек или битв перед сном? Выученные ассоциации со сном могут саботировать способность вашего ребенка стать сонным.
Вы, наверное, сами сталкивались с этим. Вы пытаетесь — и не можете — заснуть. Затем вы расстраиваетесь или беспокоитесь о последствиях. Завтра будет катастрофа, если я сегодня не высплюсь.
Эти мысли и чувства помогают вам заснуть? Конечно нет. Они заставляют вас чувствовать себя более бдительными. И если это будет продолжаться – ночь за ночью – вы в конечном итоге приучите свой мозг реагировать на время сна, становясь более возбужденным и менее сонливым. По сути, вы приучаете себя к бессоннице.
Подобные процессы происходят и с нашими детьми. Они могут научиться ассоциировать время отхода ко сну с плохими чувствами, и эти чувства саботируют их способность становиться физиологически сонливыми.
Для некоторых детей это чувство разочарования или беспокойства, о которых мы только что упоминали. Завтра у меня большой экзамен. Почему я не могу заснуть? Я так устаю утром!
Но дети — даже малыши — испытывают и другие чувства. Например, некоторые дети могут не так бояться сна, как 9 часов.0036 возмущен это. Они активно сопротивляются тому, чтобы ложиться спать, когда им говорят, и начинают ожидать, что время отхода ко сну является сигналом к семейному конфликту — , а не спокойствия.
Другие дети могут научиться ожидать снисходительности и переговоров. Они используют тактику ночного ожидания, и их родители уступают (Moore et al 2006).
Итак, что вы можете сделать, если ваш ребенок научился ассоциировать время отхода ко сну с проблемами сна, задержками или борьбой перед сном?
Первый шаг — прекратить навязывать время сна, которое в данный момент не работает.
Принуждение ребенка ко сну неэффективно. Дети засыпают, потому что они физиологически сонливы, а не потому, что мы настаиваем на том, чтобы они вздремнули. И если мы продолжаем настаивать, мы только усугубляем проблему — усиливаем эти негативные ассоциации со сном.
Следующим шагом будет устранение основных проблем, которые мешают вашему ребенку чувствовать сонливость перед сном. Затем вы можете использовать технику под названием «затухание перед сном» (см. ниже), чтобы вернуть ребенка в нужное русло.
Можно поспорить, что заученные ассоциации со сном — не единственное, что мешает хорошему сну. На самом деле, весь процесс изучения негативных ассоциаций со сном часто запускается другим фактором.
Возможно, внутренние часы вашего ребенка не синхронизированы со временем сна, которое вы хотите установить. Возможно, ваш ребенок страдает от ночных страхов. Или слишком много стимуляции перед сном. Или одна из других проблем, упомянутых в этой статье.
Продолжайте поиск и устранение неисправностей. Если вы устраните основные триггеры, вам будет легче избавиться от негативных ассоциаций сна вашего ребенка.
А затем, когда вы будете готовы, вы можете использовать технику, известную как «затухание перед сном», чтобы переучить вашего ребенка принимать то время отхода ко сну, которое вы предпочитаете. Для получения помощи см. мою статью Parenting Science «Затухание перед сном: основанное на фактических данных пошаговое руководство (с примерами)».
3. Ваше официальное время отхода ко сну в настоящее время не совпадает с внутренними часами вашего ребенка? (Не волнуйтесь! Это можно исправить.)
Исследования показывают, что многие родители отправляют детей спать слишком рано, задолго до того, как они физиологически готовы ко сну. В их организме еще недостаточно вырабатывается мелатонин, ключевой гормональный регулятор сна (LeBourgeois et al 2013).
В результате эти дети либо (1) отказываются лежать в постели, либо (2) бодрствуют, настороженные и беспокойные. И они учатся ассоциировать время отхода ко сну со всеми неправильными вещами — разочарованием, тревогой, конфликтами, тактикой проволочек.
Что делать родителям? Это зависит от конкретного ребенка. Сколько сна на самом деле нужно этому ребенку?
В некоторых случаях родители просто заблуждаются относительно потребностей детей во сне. Они переоценили, сколько сна нужно их детям.
Это не очень распространено, но исследования показывают, что значительный процент родителей ошибается в расчетах (McDowall et al 2017). Если это вы, возможно, вы сможете решить проблемы вашего ребенка со сном, установив более позднее, более подходящее время отхода ко сну. Моя статья о требованиях ребенка ко сну может помочь вам решить, реалистичны ли ваши ожидания.
В других случаях родители имеют реалистичные ожидания в отношении общих потребностей детей во сне. Проблема в том, что внутренние часы ребенка не синхронизированы с предпочтительной политикой родителей относительно времени сна.
Если у вас именно такая ситуация, одно из решений — приспособиться: изменить время отхода ко сну вашего ребенка так, чтобы оно совпадало с его или ее естественными циркадными ритмами.
Но, конечно, это не всегда возможно или желательно. График работы и учебы может мешать. Значит, ситуация безнадежна? №
Даже если у ребенка склонность к «совам», существуют способы перепрограммировать его или ее внутренние часы.
Как?
Во-первых, остерегайтесь несвоевременного сна. Как я отметил ниже, дневной сон может отсрочить наступление сонливости ночью.
Во-вторых, используйте методы, основанные на фактических данных, чтобы изменить циркадные ритмы вашего ребенка.
Эти тактики включают подвергание вашего ребенка яркому свету утром и предотвращение встречи вашего ребенка с ярким (искусственным) светом после захода солнца. Подробнее о них читайте в моей статье «Как перевести внутренние часы ребенка на более раннее время отхода ко сну».
Кроме того, рассмотрите возможность использования затухания перед сном в сочетании с другими вашими усилиями. Как я объясняю в своем руководстве по затуханию перед сном, эта техника специально разработана, чтобы помочь настроить внутренние часы вашего ребенка в соответствии со временем сна, которое вы предпочитаете.
4. Ваш ребенок спит слишком близко ко сну?
Дневной сон может помочь нам восстановиться после лишения сна (Faraut et al 2015). Похоже, что они оказывают мощное и благотворное влияние на обучение (Kurdziel et al 2012). И они могут играть важную роль в раннем развитии: младенцы и дети младшего возраста, как правило, чаще спят в дни, предшествующие всплеску роста (Лэмпл и Джонсон, 2011).
Так что лично я не люблю вмешиваться, если ребенок время от времени долго вздремнет. Ребенку может действительно понадобиться дополнительный сон или даже польза от него!
Но если ваш ребенок регулярно спит в течение длительного времени, особенно в дневное или вечернее время, это может способствовать проблемам со сном. У детей старше 2 лет длительный сон был связан с более поздним временем отхода ко сну (Komada et al 2012).
5. Вызывают ли электронные СМИ проблемы со сном?
Во всем мире проблемы со сном у детей связаны с использованием телевизора и других электронных экранов.
- Чем больше времени младенцы и дети ясельного возраста проводят за планшетами, тем меньше они склонны спать (например, Chen et al 2019; Макдональд и др., 2014).
- Дошкольники, которые много смотрят телевизор, как правило, чаще испытывают нарушения сна и могут меньше спать в целом (например, Helm and Spencer 2019).
- Дети школьного возраста, которые проводят больше времени за просмотром телевизора, чаще говорят о проблемах со сном (Falbe et al 2015; Arora et al 2014).
Проблемы включают проблемы со сном, такие как ночная тревога, задержки засыпания и сопротивление отходу ко сну (Li et al 2007; Owens et al 1999).
Они также включают проблемы, возникающие после сна, такие как более частые кошмары и ночные пробуждения, а также повышенная дневная сонливость (например, Guerrero et al 2019; Plancoulaine et al 2018; Garrison et al 2011).
И детям не обязательно быть активными пользователями технологий, чтобы страдать.
В Финляндии исследователи обнаружили доказательства того, что даже пассивный просмотр — присутствие во время просмотра родителями программ для взрослых — может способствовать возникновению проблем со сном. Маленькие дети (в возрасте 5-6 лет), которые смотрели программы для взрослых, такие как вечерние новости, в целом спали меньше и испытывали больше нарушений сна (Paavonen 2006).
Так что же является причиной этой связи между сном и использованием электронных средств массовой информации?
Частично речь идет о свете. Воздействие искусственного света — за час до сна и после него ночью — может нарушить работу внутренних часов организма. А электронные экраны излучают свет, в том числе длины волн синего света, которые могут быть особенно разрушительными (например, Wahnschaffe et al 2013).
Для получения более подробной информации, включая основанные на фактических данных советы по снижению воздействия электронных средств массовой информации, см. этот обзор Parenting Science.
Но также ясно, что содержание имеет значение. Захватывающий или тревожный контент может вызывать чрезмерную стимуляцию, из-за чего детям будет труднее заснуть и уснуть.
Например, в ходе экспериментального исследования детей дошкольного возраста исследователи попросили родителей прекратить показывать своим маленьким детям жестокие и не соответствующие возрасту материалы. Когда родители заменили этот контент ненасильственными образовательными программами, дети стали лучше спать (Гаррисон и Кристакис, 2012).
Значит ли это, что вы должны убить свои электронные устройства? Нет. Но если внимательно изучить данные, можно предположить, что электронные средства массовой информации, включая телевидение, мобильные телефоны и системы видеоигр, могут нарушать сон у детей.
Подробнее об этом читайте в моей статье «Как телевидение влияет на сон — и что мы можем сделать, чтобы лучше спать». И попробуйте два простых правила:
1. Избегайте использования электронных экранов перед сном. Во сколько вечером начинать это «затемнение»? Нет никаких точных данных, указывающих на конкретное количество времени. Но во многих корреляционных исследованиях исследователи обнаружили, что дети, как правило, лучше спят, если перестают пользоваться электроникой за час до сна.
2. Держите телевизоры и другие электронные экраны подальше от спальни вашего ребенка. Как я отмечал в своей статье о телевидении и сне, исследования сообщают о тесной связи между плохим сном и наличием электронных экранов в спальне (например, Helm and Spencer 2019; Falbe et al 2015).
6. График вашего ребенка слишком ненормированный?
Практика установления регулярного времени сна ни в коем случае не универсальна. Во многих традиционных культурах время сна является гибким и гибким, и люди компенсируют период «поздней ночи», вздремнув днем (Worthman and Melby, 2002).
Этот подход может сработать и для вас, если у вас нет проблем с согласованием рабочего графика с вашими суточными ритмами. Но если ваш образ жизни не позволяет вздремнуть или вы просто не из тех, кто любит вздремнуть, то нерегулярное время сна может привести к проблемам.
Исследования людей, живущих в промышленно развитых странах, показывают, что маленькие дети, которые не ложатся спать регулярно, имеют больше проблем с поведением (например, Komada 2011; Kelly et al 2013).
7. Вы чувствуете хаос во время сна? Попробуйте ввести успокаивающую процедуру перед сном.
Это не должно быть чем-то сложным. На самом деле, идея состоит в том, чтобы все было просто и спокойно: надеть пижаму, почистить зубы, обняться, прочитать сказку на ночь.
Такой распорядок делает время отхода ко сну более предсказуемым и менее напряженным, и они связаны с меньшим количеством проблем перед сном.
Например, в ходе международного исследования детей раннего возраста исследователи обнаружили зависимость от дозировки. Чем чаще семья придерживалась режима сна, тем быстрее дети засыпали ночью (Минделл и др. , 2015).
Кроме того, дети ясельного возраста, придерживающиеся регулярного режима сна, могут дольше спать по ночам (Staples et al 2015).
8. Ваш ребенок «переутомлен»?
Дети не умеют показывать признаки усталости. Некоторые дети, кажется, становятся все более активными с наступлением ночи, даже если они отчаянно нуждаются во сне. Когда дети переутомляются, они могут быть слишком возбужденными или нервными, чтобы заснуть (Kuhn et al 1999).
Если это проблема вашего ребенка, просмотрите вечерний график вашей семьи. Не слишком ли поздно ложиться спать? Помогаете ли вы своему ребенку успокоиться перед сном, проводя его через приятный, успокаивающий ритуал перед сном? Утихает ли домашняя деятельность за последние 2 часа перед сном?
Хотя у вас может возникнуть соблазн утомить вашего ребенка физическими упражнениями, исследования показывают, что физические упражнения сохраняют бдительность в течение как минимум двух часов после их окончания.
9.
Ваш ребенок испытывает слишком много стресса в течение дня?
Если у вашего ребенка проблемы с засыпанием, возможно, он испытывает дневной стресс.
Исследования показывают, что дети, которые страдают от «беспокойства перед сном», чаще страдают от проблем со сном (Bagley et al 2014). Точно так же дети борются со стрессовыми жизненными событиями, включая проблемы со сверстниками, семейный переезд и смену школы (Baddam et al 2019).).
И неудивительно: стресс может повышать уровень гормона стресса ночью, из-за чего дети чувствуют себя слишком бодрыми, чтобы спать.
Поэтому для лучшего ночного сна важно снизить уровень дневного стресса у вашего ребенка. У него проблемы в школе или в детском саду? Чувствуете, что вас вытеснил новый брат или сестра? Или ваш ребенок может отражать стресс, который он ощущает в других?
Исследования подтверждают, что стресс заразен, и ему подвержены даже очень маленькие дети. Как я объясняю в другом месте, младенцы могут сказать, когда их матери напряжены, и они чувствительны к раздорам и гневу в доме.
В ходе одного эксперимента дети, которые жили с рассерженными, ссорящимися родителями, показали повышенную активность в частях мозга, отвечающих за обработку стресса, даже во время сна. В другом исследовании маленькие дети, пережившие семейный конфликт, чаще страдали от проблем со сном (El Sheik et al 2006).
10. Ваш ребенок употребляет кофеин? Следите за неожиданными диетическими источниками.
Всем известно, что кофеин является стимулятором, которого следует избегать за несколько часов до сна. Люди часто менее осведомлены об относительном количестве кофеина, содержащегося в повседневных расходных материалах.
Например, согласно отчету Центра науки в интересах общества за 2021 год, «классическая» кока-кола на 12 унций содержит меньше кофеина, чем две плитки специального темного шоколада Hershey по 1,4 унции или 5,3 унции обезжиренного кофе Dannon. йогурт.
Кроме того, некоторые продукты, такие как энергетические напитки, могут содержать больше кофеина, чем указано на этикетке, поскольку ингредиенты, перечисленные отдельно, такие как гуарана, орех кола, мате или какао, являются скрытыми источниками дополнительного кофеина (Seifert et al 2011). ).
Для получения дополнительной информации о содержании кофеина в различных коммерческих продуктах питания и лекарствах см. этот список, опубликованный Центром науки в интересах общества.
11. Есть ли у вашего ребенка аллергия?
Исследование американских детей школьного возраста показало, что дети с аллергией чаще страдают бессонницей (Stein et al 2001). Они также чаще страдают от шумного сна. Если у вашего ребенка аллергия и проблемы со сном, проконсультируйтесь с врачом.
12. Ваш ребенок храпит по ночам? Или проявляются другие признаки нарушения дыхания?
Нарушение дыхания во сне (SDB) включает храп, громкое дыхание, беспокойное дыхание и прерывистое дыхание (апноэ) во время сна. SDB может ограничить поступление кислорода к мозгу ребенка и вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Это также связано с плохим качеством сна, частыми ночными пробуждениями и дневной сонливостью.
Возможно, SDB также играет роль в возникновении проблем со сном.
Ряд исследований показал связь между SDB и гиперактивностью (например, Hiscock et al 2006; Shur-Fen Gau 2006). Дети с диагнозом СДВГ более склонны к SDB, чем другие дети. И когда гиперактивных детей лечат от SDB, их симптомы СДВГ улучшаются. Это заставило некоторых исследователей предположить, что, по крайней мере, некоторые случаи СДВГ вызваны SDB. Или, другими словами, возможно, что многие дети, у которых диагностирован СДВГ, на самом деле просто страдают от проблем со сном.
Эти данные свидетельствуют о том, что нарушение дыхания во сне может косвенно способствовать проблемам со сном, делая людей, страдающих SDB, более гиперактивными и вызывающими.
Это противоречивая идея, которую отвергают некоторые исследователи (Sadeh et al 2006). Однако, учитывая потенциальную опасность нарушения дыхания во сне для здоровья, важно серьезно относиться к симптомам. Если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает нарушением дыхания во сне, проконсультируйтесь с врачом.
Подробнее о сне
Дополнительную научно обоснованную информацию о сне см. в следующих статьях Parenting Science:
- Советы по сну для родителей, мыслящих наукой
- Ночные пробуждения
- Как перенастроить внутренние часы вашего ребенка для более раннего отхода ко сну
- Затухание перед сном : основанное на фактических данных пошаговое руководство
- Приучение к мягкому сну «без плача» для младенцев и детей ясельного возраста
- Кошмары и ночные страхи у детей
Ссылки: Проблемы перед сном
Ainsworth MDS, Blehar MC, Waters E, and Wall S. 1978. Образцы привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Американская академия медицины сна. 2005. Международная классификация нарушений сна: руководство по диагностике и кодированию. 2-е изд. Вестчестер, Иллинойс: Американская академия медицины сна. J Педиатр Здравоохранение. 2012 июль-август;26(4):276-82.
Арора Т., Броглиа Э., Томас Г.Н., Тахери С. 2014. Связь между конкретными технологиями и количеством сна подростков, качеством сна и парасомниями. Сон Мед. 15(2):240-7.
Baddam SKR, Olvera RL, Canapari CA, Crowley MJ, Williamson DE. 2019. Детские травмы и стрессовые жизненные события независимо связаны с нарушениями сна у подростков. Behav Sci (Базель). 9(10).
Бэгли Э. Дж., Келли Р. Дж., Бакхальт Дж. А., Эль-Шейх М. 2014. Что мешает детям с низким СЭС хорошо спать: роль предсонного беспокойства и среды сна. Сон Мед. номер: S1389-9457.
Brockmann PE, Diaz B, Damiani F, Villarroel L, Núñez F, Bruni O. 2016. Влияние телевидения на качество сна у детей дошкольного возраста. Сон Мед. 20:140-4.
Чен Б., ван Дам Р.М., Тан К.С., Чуа Х.Л., Вонг П.Г., Бернард Дж.Ю., Мюллер-Рименшнайдер Ф. 2019. Поведение при просмотре экрана и продолжительность сна у детей в возрасте 2 лет и младше. Общественное здравоохранение BMC. 19(1):59.
Каламаро С.Дж., Ян К., Рэтклифф С., Часенс Э.Р. 2102. Проводные в раннем возрасте: влияние кофеина и технологий на продолжительность сна и индекс массы тела у детей школьного возраста.
Чен Б., ван Дам Р.М., Тан К.С., Чуа Х.Л., Вонг П.Г., Бернард Дж.Ю., Мюллер-Рименшнайдер Ф. 2019. Поведение при просмотре экрана и продолжительность сна у детей в возрасте 2 лет и младше. Общественное здравоохранение BMC. 19(1):59.
Куни М.Р., Шорт М.А., Градисар М. 2018. Открытое исследование постепенного уменьшения времени сна при нарушениях сна у детей дошкольного возраста: подход к групповому обучению родителей. Сон Мед. 46:98-106.
де ла Иглесиа Х.О., Фернандес-Дуке Э., Голомбек Д.А., Ланца Н., Даффи Дж.Ф., Чейслер К.А., Валеджиа Ч.Р. 2015. Доступ к электрическому свету связан с более короткой продолжительностью сна в традиционном сообществе охотников-собирателей. J Биол Ритмы. 30(4):342-50.
Эль-Шейх М., Бакхальт Дж. А., Мизе Дж. и Асебо С. 2006 г. Супружеский конфликт и нарушение детского сна. Детский Дев. 77(1):31-43.
Faraut B, Nakib S, Drogou C, Elbaz M, Sauvet F, De Bandt JP, Léger D. 2015. Дневной сон обращает вспять изменения интерлейкина-6 в слюне и норадреналина в моче, вызванные ограничением сна. J Clin Endocrinol Metab. 100(3):E416-26.
Фальбе Дж., Дэвисон К.К., Франкл Р.Л., Гантер С., Гортмакер С.Л., Смит Л., Лэнд Т., Таверас Э.М. 2015. Продолжительность сна, состояние покоя и экраны в среде сна. Педиатрия. 135(2):e367-75.
Ferber R. 2006. Решение проблем со сном у вашего ребенка: новое, исправленное и дополненное издание. Нью-Йорк: у камина.
Гарнизон М.М., Ликвег К., Кристакис Д.А. 2011. Использование медиа и детский сон: влияние контента, времени и окружающей среды. Педиатрия. 128(1):29-35.
Гарнизон М.М. и Кристакис Д.А. 2012. Влияние здорового вмешательства с использованием средств массовой информации на сон детей дошкольного возраста. Педиатрия. 130(3):492-9.
Глазурь ДГ. 2004. Детская бессонница: почему Крис не может уснуть. Клиники педиатрии Северной Америки 51: 33-50.
Грегори, А.М., Фрюлинг, В.Р., и Эли, Т.С. 2006. Двойное исследование проблем со сном у детей школьного возраста. Развитие ребенка. Том. 77 (6): 1668–1679. .
Герреро, М.Д., Барнс, Д.Д., Чапут, Д.П., и Тремблей, М.С. 2019. Экранное время и проблемное поведение у детей: изучение опосредующей роли продолжительности сна. Int J Behav Nutr Phys Act. 2019 14 ноября; 16 (1): 105.
Helm AF и Spencer RMC. 2019. Использование телевидения и его влияние на сон в раннем детстве. Здоровье сна. номер: S2352-7218(19)30058-0.
Дженни О.Г., Фюрер Х.З., Иглонштейн I, Молинари Л., Ларго Р.Х. 2005. Продольное исследование совместного сна и проблем со сном среди швейцарских детей в первые 10 лет жизни. Педиатрия 115 (1 Приложение): 233-40.
Kelly Y, Kelly J, Sacker A. 2013. Изменения в расписании сна и поведенческие трудности у 7-летних детей. Педиатрия. 132(5):e1184-93.
Komada Y, Abe T, Okajima I, Asaoka S, Matsuura N, Usui A, Shirakawa S, Inoue Y. 2011. Короткая продолжительность сна и нерегулярное время сна связаны с увеличением поведенческих проблем среди японских детей дошкольного возраста. Тохоку J Exp Med. 224(2):127-36.
Komada Y, Asaoka S, Abe T, Matsuura N, Kagimura T, Shirakawa S, and Inoue Y. 2012. Взаимосвязь между характером дневного сна и ночным сном среди японских детей дошкольного возраста. Сон Мед. 13(1):107-10
Кун Б.Р., Мэйфилд Дж.В. и Кун Р.Х. 1999. Клиническая оценка нарушений сна у детей и подростков. Журнал консультирования и Дев 77: 359-368.
Kurdziel L, Duclos K, and Spencer R. 2013. Веретена сна во время полуденного сна улучшают обучение детей дошкольного возраста. ПНАС 110 (43): 17267–17272.
Lampl M и Johnson ML.2011. Рост младенцев в длину следует за продолжительным сном и увеличением продолжительности дневного сна. Спать. 34(5):641-50.
LeBourgeois MK, Carskadon MA, Akacem LD, Simpkin CT, Wright KP Jr, Achermann P, Jenni OG. 2013. Циркадная фаза и ее связь с ночным сном у малышей. J Биол Ритмы. 2013 окт;28(5):322-31
Li S, Jin X, Wu S, Jiang F, Yan C и Shen X. 2007. Влияние использования средств массовой информации на характер сна и нарушения сна среди детей школьного возраста в Китае. Сон 30(3):361-7.
McDonald L, Wardle J, Llewellyn CH, van Jaarsveld CH, Fisher A. 2014. Предикторы более короткого сна в раннем детстве. Сон Мед. 15(5):536-40.
McDowall PS, Galland BC, Campbell AJ, Elder DE. 2017. Знание родителей о детском сне: систематический обзор. Sleep Med Откр. 31:39-47.
Mindell JA, Kuhn B, Lewin DS, Meltzer LJ, Sadeh A и Американская академия медицины сна. 2006. Поведенческое лечение проблем сна и ночных пробуждений у младенцев и детей младшего возраста. Сон 29: 1263-1281.
Минделл Дж.А., Лейхман Э.С., Ли С., Уильямсон А.А., Уолтерс Р.М. 2017. Внедрение ночного режима сна: как быстро все улучшается? Младенец Поведение Дев. 49:220-227.
Минделл Дж. А., Ли А. М., Саде А., Квон Р., Гох Д. Ю. 2015. Режим сна для детей младшего возраста: зависимость от дозы и результаты сна. Спать. 38(5):717-22
Мур М., Эллисон А. и Розен К.Л. 2006. Обзор педиатрических нереспираторных расстройств сна. Сундук 130(4): 1252-1262.
Мур М. , Мельцер Л.Дж. и Минделл Дж.А. 2007. Проблемы со сном и ночные пробуждения у детей. Sleep Med Clin 2: 377-385.
Owens JA, Spirito A, McGuinn M и Nobile C. 2000. Привычки сна и нарушения сна у детей младшего школьного возраста. J Dev Behav Pediatr 21: 27-36.
Паавонен Э.Дж., Пеннонен М., Ройне М., Валконен С. и Лахикайнен А.Р. 2006. Телевизионное воздействие, связанное с нарушениями сна у детей в возрасте от 5 до 6 лет. J Исследование сна 15: 154-161.
Petit D, Touchette E, Tremblay RE, Bolvin M, and Montplaiser J. 2006. Диссомнии и парасомнии в раннем детстве. Педиатрия 119: e1016-e1025.
Piazza CC и Fisher W. 1991. Протокол времени отхода ко сну с протоколом затрат на реакцию для лечения множественных проблем со сном у детей. J Appl ведет себя анально. Весна 1991 года; 24(1)
Планкулен С., Рейно Э., Форхан А., Лиоре С., Хьюде Б., Чарльз М.А.; Когорта матери и ребенка EDEN. 2018. Траектории продолжительности ночного сна и связанные с ними факторы среди детей дошкольного возраста из когорты EDEN. Сон Мед. 48:194-201.
Садех А. Л. Пергамин, Ю. Бар-Хаим, 2006 г. Сон у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: метаанализ полисомнографических исследований. Обзоры медицины сна, том 10, выпуск 6, страницы 381-398.
Зайферт С.М., Шехтер Дж.Л., Хершорин Э.Р., Липшульц С.Е. 2011. Воздействие энергетических напитков на здоровье детей, подростков и молодых людей. Педиатрия. 127(3):511-28.
Shur-Fen Gau S. 2006. Распространенность проблем со сном и их связь с невнимательностью/гиперактивностью среди детей в возрасте 6-15 лет на Тайване. Журнал исследований сна 5(4): 403-414.
Staples AD, Bates JE и Petersen IT. 2015. IX. Распорядок дня перед сном в раннем детстве: распространенность, постоянство и связь с ночным сном. Monogr Soc Res Child Dev. 80(1):141-59.
Wahnschaffe A, Haedel S, Rodenbeck A, Stoll C, Rudolph H, Kozakov R, Schoepp H и Kunz D. 2013. Из лаборатории в ванную: вечернее кратковременное воздействие обычного света подавляет выработку мелатонина и повышает восприятие бдительности. Int J Mol Sci. 14(2):2573-89.
С.М. Уортман и М. Мелби. 2002. К сравнительной экологии развития человеческого сна. В: Образцы сна подростков: биологические, социальные и психологические влияния, М.А. Карскадон, изд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 69.-117.
Йетиш Г., Каплан Х., Гурвен М., Вуд Б., Понцер Х., Мангер П.Р., Уилсон С., МакГрегор Р. и Сигел Дж. 2015. Естественный сон и его сезонные колебания в трех доиндустриальных обществах. Текущая биология 25 (21): 2862-2868.
Zarowski M, Modzikowska-Albrecht J, Steinborn B. 2007. Привычки сна и нарушения сна у детей с головной болью. Adv Med Sci. 2007; 52 Приложение 1:194-6.
Большая часть контента «Проблемы перед сном» последнее изменение 7/2020 ; В марте 2022 г. текст был изменен, чтобы отразить обновления диаграммы кофеина, подготовленные Центром науки в интересах общества.
Изображение предоставлено для Проблемы перед сном
заглавное изображение ребенка с плюшевым мишкой от matka_Wariatka / istock навыки, понимание чисел и написание своего имени. Возможно, она еще не читает сама, но ей будет полезно отточить свои навыки до чтения, поэтому помогите ей сосредоточиться на словах с помощью книг, рифм и игр. Она любит структуру, так что предусмотрите для нее распорядок дня (это также полезно для ее чувства времени). Проявите эмпатию и будьте последовательны и тверды, если возникают проблемы со сном. Это хорошее время, чтобы прополоть игрушки, наполнить аптечку и проверить гараж на предмет безопасности. Откажитесь от видеоигр и отправляйтесь с ней на прогулки в веселые места.
Навыки в изобилии
Добро пожаловать в год, полный развития старых навыков и приобретения совершенно новых с головокружительной скоростью. Четыре обычно живой, энергичный и общительный год. Уверенный в базовых навыках, таких как речь, бег, рисование и строительство, ваш ребенок готов использовать эти навыки в полной мере.
Новые знакомства
Еще более сдержанные 4-летние дети, как правило, наслаждаются обществом взрослых и детей всех возрастов, от самых маленьких (рядом с которыми они чувствуют себя «такими большими») до самых старших прабабушек и дедушек (с с кем они часто могут общаться на простом уровне, наслаждаясь моментом вместе). Теперь все кажутся очаровательными, от почтальона до двоюродных братьев и случайных новых лиц на детской площадке.
Игрушки для прополки
День рождения вашего ребенка, вероятно, принес в ваш дом несколько (или больше) новых игрушек. Время чистки после дня рождения.
Просмотрите игрушки вашего ребенка, чтобы выяснить, какие из них давно не использовались и могут быть расходными. Легче всего раздавать игрушки тайком. Если вы спросите разрешения, ваш ребенок будет настаивать на сохранении всего, но в этом возрасте он вряд ли заметит исчезновение, если об этом не упомянуть. (Если вы беспокоитесь, вы можете положить старые игрушки в чистилище в гараже на неделю или около того, чтобы убедиться, что они не пропущены, прежде чем выкинуть их навсегда.)
Благотворительные организации, такие как Goodwill, семейные приюты, детские сады (особенно в религиозных центрах или других некоммерческих организациях) и базары по сбору средств могут приветствовать игрушки в хорошем состоянии. И вы будете рады иметь меньше беспорядка вокруг дома.
Также разумно начать прятать некоторые игрушки, которые вы решили оставить, и периодически доставать их по очереди. Ребенку, у которого вокруг слишком много игрушек, может быть трудно сосредоточиться на чем-либо в течение очень долгого времени. Меньшее количество игрушек помогает создать ощущение порядка, которое успокаивает вас обоих.
Практические навыки
Ваш ребенок легко расстраивается, когда ему приходится застегивать или застегивать пуговицы? Это имеет смысл с точки зрения развития: пальцы вашего ребенка все еще лучше приспособлены для метания мячей, чем для завязывания шнурков, потому что мелкая моторика и зрительные области его мозга еще не полностью развиты. И не помогает то, что терпения также не хватает многим 4-летним детям.
Чтобы развить ловкость и терпение, принесите домой несколько строительных игрушек. Такие вещи, как блоки, Lego, K’Nex и Playmobil, побуждают детей снова и снова манипулировать маленькими деталями. Вишенкой на торте является то, что они будоражат воображение.
Подавляйте разочарование, поощряя настойчивость: «Вы так много работали. Давай попробуем еще раз». Разбейте задачу на более мелкие и легко управляемые части. А если ее башня рухнет, постарайтесь рассмешить ее или даже сделать разрушение зданий частью игры.
Рисование, резка и нанизывание бусинок или трубчатых макарон также может укрепить мелкие мышцы. Как и работа с толстой глиной и пластилином Play-Doh. Храните их там, где ваш ребенок может легко их достать, но подальше от хватающих пальцев и ртов младших братьев и сестер.
Извинения перед ребенком
Следует ли вам когда-либо извиняться, если вы неуместно теряете самообладание по отношению к своему ребенку? Многие эксперты говорят: «Конечно».
Признание своей ошибки не подорвет ваш авторитет; скорее, это дает вам доверие. Указание на то, что вы знаете, что вы нарушили правила цивилизованного поведения, подчеркивает важность соблюдения правил и хорошего поведения. Это показывает, что вы всего лишь человек, и моделирует раскаяние. Кроме того, после этого вы почувствуете себя намного лучше.
Понимание чисел
«Один, два, три», — говорит ваш ребенок, считая свои мягкие игрушки. И теперь он понимает, что последнее число — это действительное количество объектов, которые у него есть. Чего он, вероятно, не понимает, так это того, что даже если вы переставите его животных, количество останется прежним. Отодвиньте их подальше друг от друга и спросите, сколько, и он может сказать, что у него четыре животных вместо трех, так как теперь они занимают больше места.
Четырехлетние дети судят о количестве по внешнему виду. Если одна куча блоков выше, они будут думать, что в ней больше блоков, чем в куче меньшего размера. Они не могут логически понять идею о том, что «более высокая стопка имеет такое же количество блоков, просто блоки больше». Это потому, что они сосредотачиваются на том, как вещи выглядят, а не на концепции количества, что является более сложной умственной задачей.
То же самое касается оценки громкости. Попробуйте этот эксперимент. Подавайте ребенку стакан сока в тонком высоком стакане. Дайте его другу такое же количество сока в низком приземистом стакане. Спросите у пары, какой стакан вмещает больше. Они сказали высокий стакан? (Возможно, так и есть, и это, без сомнения, привело к спорам о том, кто получил больше!)
Вопросы безопасности
Одна часть дома, которую часто упускают из виду при проверке безопасности, — это гараж. Это потому, что младенцы и дети ясельного возраста, чьи родители, как правило, наиболее бдительны в отношении безопасности своего дома, редко ходят туда. Но четверо могут пойти в гараж за велосипедами и игрушками для катания или поработать над строительным проектом.
Удостоверьтесь, что бензин, стоячие емкости с водой, краски, пестициды, электроинструменты и другие опасности хранятся в запертых шкафах или вдали от досягаемости, имея в виду, что для изобретательного и ловкого человека нет ничего за пределами досягаемости 4 -лет от роду.
И теперь, когда ваш ребенок становится все более общительным, важно проверить родителей, с которыми он играет, чтобы убедиться, что любое оружие, которое у них есть дома, всегда заперто. Вы можете не позволять ему играть в домах, где хранится оружие, даже если оно находится в сейфе. И, конечно же, если в вашей семье есть оружие, вы также должны быть уверены, что оно всегда под замком.
Игра в имена
Детские имена для них особенные. На самом деле, имя вашего ребенка может быть первым словом, которое он научится узнавать и читать. Примерно в 4 года он, вероятно, тоже начнет проявлять интерес к написанию своего имени. (Дети с короткими именами имеют здесь преимущество, но даже те, у кого более длинные имена, вероятно, попытаются.)
В какой-то момент они узнают, что определенные буквы принадлежат их имени или являются «своими». Они могут даже стать довольно проприетарными; многие дети думают, что буквы принадлежат исключительно им. «Эй, это С . Это мое письмо!» — может сказать Сэм, увидев, как Стелла пишет им свое имя.
Сначала ваш ребенок может повторять буквы по мере того, как пишет их. как будто они идут по порядку, но он, вероятно, пишет их по порядку, просто не по прямой
Помогите ему попрактиковаться, напечатав его имя большими буквами на бумаге и попросив его обвести его пальцем, карандашом или карандаш. Если вы заламинируете бумагу, он может использовать маркер, чтобы обвести свое имя, стереть его и повторить попытку. Помогите ему написать свое имя мелом на тротуаре. Покажите ему, как использовать палочку, чтобы написать свое имя на песке. (если у вас есть песочница или вы посещаете пляж) и его палец, чтобы написать его имя пальчиковой краской.0003
Когда ваш ребенок болен
Когда у вашего ребенка высокая температура, вы, вероятно, знаете об этом еще до того, как потянетесь за термометром: ваш сгусток энергии может быть странно тихим и вялым.
Как бы вы ни стремились к быстрому излечению, помните, что большинство детских лихорадок вызываются вирусами и не поддаются лечению антибиотиками. Не ждите, что вам выпишут рецепт, если ваш врач решит, что это просто простуда или даже ушная инфекция.
Введение большого количества ТСХ и жидкостей. Поговорите со своим ребенком о том, насколько силен его организм и как он занят борьбой с болезнью. Наслаждайтесь временной потребностью в дополнительных объятиях и заботе. Растущая независимость вашего ребенка будет делать эти моменты все реже и реже по мере его взросления.
Kinder prep
Может показаться преждевременным думать о детском саду. Но если у вашего ребенка еще не было опыта посещения дошкольных учреждений или детских садов вдали от дома, возможно, вы захотите записать его в какой-нибудь класс или специальную игровую группу в этом году.
Уроки плавания или уроки музыки научат его быть вдали от вас, слушать авторитетную фигуру и общаться с другими детьми.
Время захвата
Следование процедурам не просто обеспечивает структуру; это также помогает 4-летнему ребенку узнать о времени и последовательности. К 4 годам дети могут самостоятельно выполнять привычные действия. На самом деле, они процветают благодаря безопасности и порядку, которые они обеспечивают. Вы можете заметить, что после купания ваш ребенок автоматически тянется, например, за зубной щеткой. Или он может привязаться к дивану за книгой, как только наденет пижаму.
В этом году его понимание прошлого, настоящего и будущего станет яснее. Теперь он понимает, что ночь следует за утром и что «завтра» — это следующий день. Если он уже не может этого сделать, то скоро сможет оценить разницу между «через несколько минут» и «через час».
Чтобы закрепить эти понятия, постарайтесь придерживаться распорядка дня и обсудите с ребенком планы на день: «После того, как мы оденемся и позавтракаем, мы пойдем в библиотеку. Мы можем остаться на час, потом будет пора подстричься». Упоминайте конкретное время вместе с событиями, даже если ваш ребенок еще не может определить время: «В 3 часа, когда твоя сестра вернется из школы, мы можем покататься на велосипедах».
Попробуйте вести семейный календарь, чтобы отсчитывать дни до особых событий. Начните примерно за неделю вперед — более длительные интервалы в этом возрасте не имеют смысла. И поощряйте интерес вашего ребенка к перелистыванию своих детских фотографий — заглядывание в прошлое — это еще один способ, с помощью которого 4-летние дети получают представление о времени.
Рекомендации по автокреслу
В возрасте около 4 лет большинство детей уже достаточно большие, чтобы ездить в автокресле лицом вперед, хотя эксперты многих организаций, включая Американскую академию педиатрии, рекомендуют детям ездить в автомобиле с откидным верхом, обращенным назад автокресла до тех пор, пока они не перерастут ограничения производителя по высоте и весу. Дети должны ездить в автокресле, обращенном вперед, до тех пор, пока они не превысят эти ограничения.
Когда ваш ребенок перерастет автокресло, убедитесь, что он использует детское сиденье каждый раз, когда едет в машине, и всегда на заднем сиденье. Для маленького тела ребенка подушка безопасности представляет собой скорее опасность, чем защиту. Всегда используйте бустер с плечевым ремнем, а также с поясным ремнем.
Ваш 4-летний ребенок: разбираемся
Вы можете улучшить базовые навыки мышления, поощряя своего ребенка разбирать вещи по дому. Четырехлетние дети любят сортировать, и, развлекаясь, они узнают больше о цветах, числах, формах, размерах и противоположностях.
Осмотрите свой дом и соберите кучу одинаковых предметов — лишних монет, пуговиц, машинок или кубиков. Неважно, что вы выберете, если товары относятся к одной категории, но не идентичны. Затем попросите ребенка рассортировать предметы.
Вы можете предложить рассортировать их по цветам или стопкам одинаковой формы или размера. «Положи все квадратные блоки в одну кучу, а круглые блоки в другую». Или: «Поставьте грузовики сюда, а автомобили туда». Когда он закончит сортировку, посчитайте вместе с ним кусочки и отсортируйте их другим способом. Например, расположите их от большего к меньшему.
Сортировка также играет важную роль в работе по дому. Пусть поможет рассортировать белье или столовое серебро. Сортировка очень удобна и для уборки в игрушечных комнатах. Создайте помеченные контейнеры для игрушек: автомобили помещаются в один контейнер, товары для творчества — в другой, а куклы — в третий.
Вариации игр на сортировку бесконечны. Лучше всего то, что он учится и работает, даже не подозревая об этом.
Обучение эмпатии
Ваш ребенок может начать проявлять заботу или пытаться утешить других, которые опечалены или рассержены. Ее способность понимать чувства через слова или язык тела развивается. Она может сопереживать людям, которые не находятся прямо перед ней (тетя, о которой вы говорите, персонаж рассказа). А поскольку ее вербальные навыки улучшились, теперь она может сочувствовать словами и выражать свои чувства.
На самом деле, чем больше дети говорят о своих чувствах и могут назвать их, тем лучше они подготовлены к проявлению эмпатии. Скорее всего, ваш ребенок может идентифицировать себя с грустью и гневом, потому что он чувствовал эти эмоции и может назвать их. Такие чувства, как смущение, более сложные. Чтобы поддержать ее эмоциональный интеллект, скажите ей слова, соответствующие ее чувствам: «Я знаю, что тебе было стыдно падать перед этими детьми».
Поддерживайте чувства, какими бы тривиальными они вам ни казались. Вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, общаясь с вами. Это помогает быть честным в своих собственных эмоциях: «Мне грустно, потому что бабушка умерла». Или «Да, я злюсь на папу, но я все еще люблю его».
Также моделируйте эмпатическое поведение. Возьмите ее с собой, когда будете доставлять еду больному соседу. Дарите объятия в трудные дни. Комплименты также имеют большое значение: «Как мило с твоей стороны волноваться, когда Майлз плачет. Ты сделал его счастливым, когда дал ему одеяло».
Когда ваш ребенок на что-то жалуется, вашим первым импульсом может быть раздражение или нетерпение. Но постарайтесь проявить сочувствие. Жалоба — это мнение, и вы хотите, чтобы ваш ребенок понял, что хорошо говорить то, что он думает, и что его чувства имеют значение. Помогите ему точно сформулировать то, что его беспокоит, словами, которые не заденут ничьих чувств.
Обретение независимости
«Я могу сделать это сам!» ваш ребенок кричит, когда вы одеваете его утром (или когда он чистит зубы, помогает накрыть на стол или делает что угодно, как иногда кажется).
По мере того, как у вашего ребенка развиваются моторные навыки, он, скорее всего, оттолкнет ваши руки помощи и захочет делать что-то в одиночку. Это может испытать ваше терпение, но не лишайте ее этих моментов самодостаточности, вмешиваясь слишком быстро, чтобы помочь.
В четыре года ваш ребенок уже должен уметь одеваться сам, хотя его все еще могут раздражать молнии и кнопки. Чтобы ускорить процесс, попробуйте добавить в ее гардероб удобную одежду, например, брюки с эластичным поясом или обувь на липучке.
Еще одна вещь, за которой вам нужно следить, это чистка зубов. 4-летний ребенок недостаточно координирован, чтобы правильно чистить зубы. Позвольте ей немного поработать в одиночестве, прежде чем вы сделаете «последние штрихи». (Ее визиты к стоматологу два раза в год дадут вам знать, насколько хорошо она себя чувствует.)
Во время еды наливайте напитки в небольшой удобный кувшин, и пусть она наливает сама. Хлопья также довольно просто насыпать маленькими ручками. Ее сияние гордости, когда она готовит себе завтрак, оправдывает разливы и беспорядок.
Отложите видеоигры
Хотите знать, готов ли ваш ребенок к этой системе видеоигр? Сохранить ваши деньги на некоторое время дольше. Дело не в том, что 4-летние дети не могут манипулировать элементами управления и играть. Но все больше доказательств говорит о том, что видеоигры вызывают привыкание.
К тому времени, как ваш ребенок перейдет в начальную школу, от него никуда не деться; даже если у нее нет системы, у большинства ее друзей она будет. А пока подчеркните все другие крутые виды игр и отложите эту привычку.
Ваш 4-летний ребенок: любовь к правилам
Четырехлетний ребенок любит правила. Правила обеспечивают структуру и безопасность. Когда ваш ребенок знает, чего от него ждут, ему легче ориентироваться в повседневной жизни. Вот почему в 4 года вашему ребенку действительно нравится следовать процедурам, созданным для него дома и в школе.
Она тоже полагается на правила, когда играет. Например, вы можете услышать, как она выдвигает свои собственные принципы для игр. Когда вы обучаете ее настольным или карточным играм, можно немного смягчить правила. Совместная игра, совместное планирование стратегии или предоставление ей дополнительного хода могут свести к минимуму разочарование. Однако, когда она играет с друзьями, она быстро обнаружит, что ее сверстники гораздо менее снисходительны. Четырехлетние дети — приверженцы соблюдения буквы закона. Они поссорятся из-за того, кто нарушил правила в игре «утка, утка, гусь» («Ты не туда побежал!»).
Соблюдение правил помогает дисциплине. Поскольку ваш ребенок понимает, для чего нужны правила, он также понимает, что может случиться, если он их нарушит. Это основа самоконтроля, а именно в этом вся суть дисциплины.
Отдайте предпочтение завтраку
Убедитесь, что вся ваша семья находит время для завтрака. Это самый пропускаемый прием пищи, отчасти потому, что взрослые слишком заняты, а дети часто просыпаются не голодными.
Завтрак – это хорошая привычка для вашего ребенка, потому что подпитка мозга после ночного сна связана с лучшими оценками в школе, лучшим поведением, меньшим количеством проблем с вниманием и меньшей вероятностью ожирения. Вы все склонны чувствовать себя более ровно и лучше питаться в течение дня, если завтракаете. Приготовьте все накануне вечером, чтобы этот прием пищи не усугублял утренний стресс.
Вот 10 идей вкусных и полезных завтраков для детей.
Оглянитесь на свой круг общения: расширяется ли он? В центре всего этого — угадайте кто — ваш ребенок?
Когда она станет более общительной и вовлеченной в дошкольное учреждение, ее будут приглашать на бесконечный поток вечеринок по случаю дня рождения. А это значит, что ты потратишь больше времени на разговоры с родителями ее приятелей. О чудо, скоро некоторыми из ваших лучших друзей станут люди, которых вы знаете только потому, что ваши дети восхищались друг другом за столом для рукоделия! Это странное, но приятное явление, когда тебя знают прежде всего как отца Колтона или маму Мары. Привыкайте к этому — вы можете ожидать, что это будет продолжаться по мере того, как ваш ребенок растет.
Проблемы со сном
Четырехлетним детям необходимо от 11 1/2 до 12 часов сна в сутки. Одна из самых больших проблем со сном среди детей этого возраста – это отказ оставаться ночью в одиночестве в собственной постели.
Если это звучит знакомо, полезно понять причину проблемы. Иногда ребенок ревнует к новому или младшему брату или сестре. Шумиха перед сном может быть попыткой вашего ребенка привлечь к себе внимание, которого, по его мнению, ему не хватает в течение дня. Проведение с ней нескольких коротких отрезков времени один на один в течение дня может помочь уменьшить ее тревогу. То же самое можно сказать и о последовательном ритуале отхода ко сну.
Страх (темноты, монстра в шкафу) — еще одна распространенная причина сопротивления сну. Лучше относиться к ним с уважением, а не пренебрежительно. Ищите способы помочь ребенку почувствовать себя сильнее и в большей безопасности: например, нанесите на него воображаемый «защитный костюм от монстров» перед сном. (Обратите внимание, помогает это на самом деле или нет. Некоторым детям это помогает, а для других это просто подтверждает их опасения, что монстры реальны!)
их собственная комната трудна. Для других нет очевидной причины отказываться от одиночного сна. Некоторые эксперты по сну рекомендуют лежать рядом с ребенком, пока он не заснет, хотя это может стать привычкой, от которой трудно избавиться. Другие предлагают проверять каждые несколько минут, пока ваш ребенок не заснет в течение нескольких недель.
Если ваш ребенок мигрирует к вам в постель посреди ночи, тихо и спокойно отведите его обратно в свою комнату, объяснив, что ваша комната предназначена только для взрослых, по крайней мере, до тех пор, пока на улице не рассвело.
Какой бы подход вы ни выбрали, последовательность и твердость помогут вам быстрее достичь цели.
Проверка аптечки
Проведите быструю инвентаризацию вашей аптечки. Теперь, когда ваш ребенок вступает в годы ссадин и порезов, убедитесь, что у вас есть бинты разных размеров, пинцет для осколков, мазь с антибиотиком и другие предметы первой необходимости, и что ваша няня или кто-либо, кого вы оставляете ответственным, знает, где они находятся. .
Также держите в доме детский ацетаминофен или ибупрофен в надежном месте, где ваш ребенок не сможет их достать, и попросите няню сначала позвонить вам, если они решат, что ей нужна доза. Держите пакет со льдом (или специальный пакет с замороженным горошком) в морозильной камере. Подсказка: удобные для детей бинты с изображением любимых персонажей действительно быстрее лечат неприятные ощущения, особенно если их сопровождают объятия.
Готовы читать?
Четырехлетние дети, которые читают самостоятельно, являются исключением. Эти первые читатели используют графические подсказки и научились сопоставлять буквы со звуками и словами. У них может быть более длительная продолжительность концентрации внимания, и они могут запомнить несколько слов для зрения. (Слова для зрения — это общеупотребительные слова, такие как «и», «тот», «ее» и «там», которые часто появляются и распознаются визуально, а не произносятся вслух.) Если ваш ребенок рано читает, вам не нужно делать что-то большее, чем предложить поддержку и предоставить много читать.
Если ваш ребенок не в курсе, не волнуйтесь. В 4 года многие дети просто не готовы долго сидеть на месте и сосредотачиваться на книге. Другие могут изучить механику чтения, но когнитивно не готовы к пониманию слов. Чтение действительно является одним из тех навыков, которые дети приобретают, когда они чертовски хорошо готовы, независимо от того, как их уговаривают родители или учителя. На самом деле, слишком много понуканий может отвратить вашего ребенка от чтения.
Если ваш ребенок любит сказки и язык, он начнет самостоятельно собирать основные элементы, когда ему это будет удобно. У одних это происходит в 5 лет, у других в 6 или 7 лет. А пока поддержите его любовь к книгам и его навыки чтения (см. ниже).
Подготовка к чтению
Прежде чем начать читать, дети осваивают определенные навыки подготовки к чтению. Убедитесь, что мир вашего ребенка подталкивает его в правильном направлении:
- Создайте богатую словами среду. Чем больше вы читаете своему ребенку книг и вовлекаете его в разговор, тем больше у него языковой практики.
- Во время чтения указывайте на слова. Это учит тому, что слова состоят из последовательности букв и идут слева направо.
- Усилить оформление книги. Укажите название и имя автора. Задавайте вопросы об иллюстрациях и о том, что происходит в рассказе.
- Играйте в игры на совпадение. Это хорошая подготовка, так как чтение также включает в себя сопоставление фигур, букв и слов. Фавориты четырехлетней давности: карточные игры, такие как ловля рыбы и концентрация.
- Играй с рифмой. Конечно, прежде чем ребенок сможет читать, ему нужно знать свои буквы и их звуки. Но что более важно, ему нужно связать идею о том, что буквы соответствуют звукам. В этом возрасте не нужно вдалбливать, что буква ч звучит определенным образом. Вместо этого пойте вместе стишки во время прогулки, сочиняйте свои собственные рифмованные песни или придумывайте дурацкие прозвища, такие как Хопалонг Холлидей. Неважно, что они ерунда. Важно то, что ваш ребенок манипулирует звуками.
Идеи для веселых прогулок
Закончились веселые местные экскурсии, потому что кажется, что вы уже все делали уже десятки раз? Вот несколько свежих идей, которые очаруют 4-летних:
- Пожарная часть. Даже если он не предлагает туры, просто зайти и увидеть пожарные машины вблизи — это победитель. Ваш ребенок может быть готов задавать вопросы пожарным, особенно если вы заранее прочитали о пожарных машинах.
- Аэропорт. Простор вестибюля и движущиеся тротуары могут быть такими же забавными, как наблюдать за взлетающими и приземляющимися самолетами.