Содержание

Чем занять дошкольника дома: план на три недели

Ваш ребенок не ходит сейчас в детский сад, и вы с ним целые дни проводите дома вместе? Значит, нужно продумать много разных вариантов игр, занятий и развлечений, чтобы малыш не скучал и с нетерпением ждал каждый день новых приключений. Конечно, самое простое, хоть и не самое полезное, — оставить ребенка перед экраном, включив ему любимые мультики. Но есть и другие способы, о которых мы вам расскажем.

Не будем себя обманывать — большинство занятий с дошкольниками требуют активного участия взрослых. Так что придется стать для ребенка и педагогом, и аниматором, и товарищем детских игр. Но пусть, по крайней мере, игры будут разнообразными и полезными. В ход пойдут и онлайн-ресурсы, и подручные материалы, и бумага, краски, нитки, и, конечно, фантазия. Мы нашли 21 способ хорошо провести время вместе на этих больших «каникулах» — по одному способу на каждый день.

Но прежде чем объявить ребенку программу, постарайтесь приспособить домашнее расписание под режим детского сада: соблюдайте примерно то же время завтрака, обеда и ужина, не сбивайте режим сна. Пусть и дома занятия, требующие концентрации, будут утром, а подвижные игры — после обеда и, возможно, дневного сна.

Дети привыкают следовать расписанию, для них это фактор стабильности. Поэтому составление примерного плана на каждый день поможет занять их чем-то полезным и интересным и в то же время даст родителям возможность уделить время удаленной работе или домашним делам. К тому же план на день позволяет сохранить у всей семьи ощущение привычного ритма жизни.

1. Детская комната Arzamas

Просветительский проект Arzamas собрал коллекцию материалов для детей. Здесь есть авторские сказки, винтажные инструкции по изготовлению игрушек из подручных материалов, списки книг, идеи для игр и домашнего театра, подборки мультфильмов, а еще загадки, ребусы, раскраски, словесные игры и множество других материалов. До 15 апреля по промокоду КАРАНТИН доступна бесплатная подписка на Радио Арзамас, где в аудиоформате представлены практически все материалы ресурса.

2. Язык программирования для детей

Если ребенку уже исполнилось 5–6 лет, то он вполне способен начать осваивать Scratch — визуальный язык программирования. Может быть, программистом он в будущем и не станет, но логическое мышление благодаря этому точно «прокачает»: команды из визуальных логических блоков интуитивно понятны, и простенький «мультфильм» с движущимися элементами ребенок в состоянии сделать за несколько минут. Нужно всего лишь потратить немного времени в самом начале, чтобы освоить среду.

3. Театр теней

Совсем не обязательно ходить в театр, чтобы посмотреть любимую сказку, — ее можно разыграть в семейном кругу, прямо на стене. Вместо уже знакомого сказочного сюжета можно придумать собственную историю, а фигурки действующих лиц может вырезать сам ребенок. Такие театрализованные игры развивают речь, память и мелкую моторику, активизируют творческие способности и фантазию ребенка. Ведь вместо готовых образов, как в обычном театре, они видят загадочные силуэты, а детали героев можно дополнить в голове.

4. Гонки бумажных самолетиков

Может быть, сложные модели оригами ребенку еще и не под силу, но самолетик сложить довольно просто. Попробуйте освоить сборку разных моделей, а затем проведите соревнования. Интересно, какая из них полетит дальше других или дольше продержится в воздухе.

5. Сказка собственного сочинения

Толкин придумал «Хоббита», чтобы рассказывать сыновьям перед сном, — отчего бы не перенять его опыт? Совместное сочинение историй может стать не только прекрасной семейной традицией, но и поможет развивать фантазию и речь ребенка. Если вам не хватает фантазии придумать историю с нуля, можно сначала почитать ребенку книжку, а потом придумать, что произошло дальше с ее героями. А может, ему захочется нарисовать карту вашего сказочного мира или создать короткий мультфильм по мотивам вашей истории?

6. Мультфильм своими руками

Помните, как в школе мы рисовали «мультики» на полях тетрадей, а потом быстро их пролистывали? Может, настала пора научить этому развлечению и своего ребенка? Теперь на помощь могут прийти технологии: собрать нарисованные кадры в единый мультфильм можно с помощью специальных приложений (например, Animation Desk для iOS и Android).

7. Виртуальная экскурсия

Множество музеев по всей стране предоставляют доступ к своим коллекциям онлайн. И это замечательно: говорят, если смотреть на каждый экспонат Эрмитажа в Петербурге по минуте, то на просмотр всей коллекции уйдет 8 лет. А во время виртуальной экскурсии вы не ограничены во времени. Чем не повод приобщить ребенка к культурному наследию? Только не переусердствуйте: дошкольник вряд ли сможет наслаждаться искусством больше 15–20 минут подряд.

Можно также прогуляться по залам Русского музея или исследовать экспозицию Третьяковки.

Тем, кого интересует техника, можно показать московский Музей космонавтики. А если вашему дошкольнику больше по душе природа, познакомьте его с коллекциями, собранными Google в рамках сотрудничества с естественнонаучными музеями мира (всего более 150 интерактивных выставок, 300 тысяч фотографий и 30 виртуальных туров). Например, можно в деталях рассмотреть древних динозавров, узнать об удивительных способностях животных и увидеть, как выглядели предки человека.

8. Звездное небо в дополненной реальности

Некоторые любительские астрономические программы, такие как, например, Star Walk 2 (iOS, Android) или Star Chart (iOS, Android) — по сути, настоящие звездные атласы. Они «визуализируют» область звездного неба, на которую наведен телефон. Изменяя его положение в пространстве, можно увидеть на экране трехмерную проекцию ночного неба с созвездиями, планетами, туманностями и другим объектами. Занятие для маленького астронома сразу на несколько безоблачных вечеров — пока он не узнает названия всех самых ярких звезд на небе.

9. Домашние эксперименты

Гугл, немного времени — и вот в вашем распоряжении множество опытов, которые можно продемонстрировать ребенку буквально на кухне. Может быть, вы захотите сделать свой домашний вулкан? Или исследовать свойства неньютоновской жидкости, которая может быть твердой и жидкой одновременно? После такой демонстрации ребенок точно запомнит, что наука может быть веселой и совсем не скучной.

10. Кулинарное творчество

Прямо-таки два в одном: и ребенок занят, и какой-никакой десерт к ужину готов! Возиться с тестом детям не только весело, но и полезно — ведь такие занятия улучшают мелкую моторику. А может быть, ребенку понравится вырезать формочками печенье или даже лепить собственные фигурки, а потом запекать их?

11. Лепка из пластилина

Если малыш увлекся лепкой из теста, а печенья получается столько, что не съесть, можно заново открыть для себя пластилин. А помочь в этом может книга «Пластилиновая лаборатория Чевостика», которая не только подскажет идеи для поделок, но и в увлекательной форме расскажет, как устроен окружающий мир.

12. Рисование

По видеоинструкциям, выложенным, например, на Youtube-канале РыбаКит, малыш может научиться рисовать открытки, животных и героев мультфильмов, понять разницу в технике рисования гуашью, карандашом или фломастером. Организаторы также предлагают онлайн-курсы рисования в игровой форме для детей с 4 лет.

Если ребенок любит раскраски, можно найти их в интернете и распечатать. Старшим дошкольникам могут понравиться раскраски с цифрами, где каждая цифра соответствует своему цвету, или раскраски с заданиями, как здесь.

Когда раскрашивать простые картинки ребенку надоест, можно расширить его горизонты, предложив выбрать раскраску, созданную на основе изображений из крупнейших музеев.

13. Настольные игры

Для малышей подойдут игры-«бродилки» с героями любимых сказок и мультиков, мемори или дженга, для старших дошкольников — детский «Каркассон», «Имаджинариум» или вариации на тему «Монополии». Подростки могут расширить свой словарный запас с помощью «Скраббла» и «Эрудита». Во многих магазинах работает доставка по всей России, так что лишний раз ехать никуда не придется.

14. Домашний оркестр

Хороший способ весело провести время и развить чувство ритма. Участниками домашнего оркестра могут стать все члены семьи, включая бабушек и дедушек, но для интересного звучания достаточно трех человек. В качестве инструментов подойдут любые звучащие игрушки и подручные материалы: погремушки, деревянные ложки, колокольчики, свистульки, музыкальные молоточки и прочее. В качестве барабана подойдет, например, перевернутое ведерко, а палочками станут старые фломастеры.

Быстрее настроиться на нужный лад поможет музыкальное сопровождение — пусть вначале это будет несложная мелодия в записи. Вместе задайте ритм, установите очередность звучания каждой музыкальной игрушки, и после недолгой подготовки оркестр готов к выступлению.

Попробуйте также создать собственную песню для мытья рук. В этом поможет сервис Wash Your Lyrics, который подстраивает инструкцию ВОЗ для правильного мытья рук под тексты песен. Введите имя исполнителя и название трека, и вы получите готовую для распечатки инструкцию со словами, чтобы можно было подпевать. К сожалению, сервис не поддерживает русскоязычные названия, но можно подобрать международный хит, который станет ключом к полезному навыку.

15. Задачки и головоломки

На сайте «Реши-Пиши» забавные задания и интересные головоломки рассчитаны на детей начиная с 4-летнего возраста. Чтобы начать заниматься, достаточно выбрать уровень, тему и распечатать задание. Кроме чисто математических тем, таких как доли, алгоритмы и числовые ряды, есть также пространственные задачи, задания для развития мелкой моторики, навыков чтения и письма (в том числе по-английски).

16. Конструкторы

Выбор огромен — от тематических наборов Lego до несложных моделей с универсальными деталями, магнитных и даже мягких конструкторов. Работа с ними не только развивает мелкую моторику и пространственное мышление, но и стимулирует фантазию — ведь многие дети предпочитают придумывать что-то свое, а не следовать готовым инструкциям.

17. Пазлы онлайн

Если ребенок любит собирать пазлы, но их запасы дома закончились, можно предложить ему поиграть онлайн, например, здесь. Вариантов картинок довольно много, можно менять количество кусочков, на которое программа разрезает картинку, можно собирать ее самостоятельно или с помощью взрослых.

18. Уроки танцев

Чтобы дать возможность детям подвигаться, можно включать им видеоуроки танцев и ритмики, рассчитанные на дошкольников. Подходящие ролики можно найти, например, здесь.

Можно пробовать повторять чужие движения, а можно и придумать свои. А девочкам, увлеченным темой принцесс, можно включить несколько классических вальсов — пусть наряжаются и кружатся, представляя себя на балу.

19. Набор одежды для кукол

Художница Таня Задорожняя решила помочь тем, что вынужден оставаться дома, и нарисовала несколько разных кукол (людей и зайцев) и одежду к ним. Можно скачать все картинки на ее странице в Facebook, распечатать, вырезать, а потом дать возможность ребенку придумывать самые необычные наряды и самые невероятные истории, которые происходят с персонажами.

20. Охота за сокровищами

Спрячьте по всему дому несколько небольших игрушек, сладостей, стеклянных шариков, машинок или других предметов и приложите к каждому из них записку с несложной загадкой — намеком на место следующего «клада». Например, «Ищи следующий клад там, где лежат твои книжки». Писать, конечно, стоит печатными буквами.

В помощь самым маленьким кладоискателям можно еще нарисовать «Карту Острова сокровищ» — план квартиры с не слишком очевидными подсказками, ведущими к сокровищам. Радости будет много!

21. Грядка на подоконнике

Несколько горшочков с землей и пакет с семенами — вот и все, что нужно весной для наглядного пособия по природоведению. Вместе прорастите и высадите семена, а затем объясните ребенку, как ухаживать за посадками. И тогда к концу карантина (а он обязательно закончится!) у вас будет собственная свежая зелень петрушки или базилика.

  

Фото: Коллекция/iStock

Развивающие занятия для детей 3-4 лет дома с мамой

Обычно обучением детей 3-4 лет занимается детский сад. Работая по специализированным программам, педагоги дают там маленьким дошколятам весь необходимый им набор знаний и навыков. Но бывают и такие ситуации, когда ребёнок не может посещать это заведение или много пропускает из-за частых болезней. Тогда родители сами берутся за образованием крохи. Посредством систематических развивающих занятий для детей 3-4 лет даже дома дети могут усвоить всё, что положено их возрасту, если знать чему и как их учить.

Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера.

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Тематический материал:

  • Развивающие игры для мальчиков 3 лет
  • Игры для девочек 4 лет — развивающие

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения.

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом. Так будет проще удержать внимание ребёнка.

Отдохнуть от умственного напряжения физические упражнения — танец под музыку, ходьба по линии и наклону, игры с мячом и т.д. Их необходимо включать в каждый урок.

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна — это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Игры для детей 3 лет

Игра 1. «Ловушка»

Возьмите моток плотных ниток и вместе с ребёнком постройте “ловушку” — натянутые в разных направлениях нити, как паутину. Можно в разных местах “сети” прикрепить маленькие колокольчики. Задача игроков — пробраться сквозь ловушку, не задев нитей и колокольчика. Если это задание кажется простым, усложните задачу и играйте на скорость! Самому быстрому и шустрому участнику подготовьте небольшой приз.

Эта игра очень нравится детям, не требует тщательной и долгой подготовки, играть в неё можно и дома, и на улице.

Игра 2. «Что в ладошках?»

Вам понадобятся 15-20 небольших предметов (фишек, палочек, значков, кубиков, кружочков) трёх цветов, которые уже знакомы ребёнку.

Задача проста — спрятав в руке вещь, спрашиваем: “Не жёлтая и не синяя, какая?”. Если малыш отвечает верно, предмет переходит к нему, нет — остаётся у ведущего. Выигрывает тот, кто соберёт больше трофеев. Можно специально путать малыша, называть другие цвета и признаки, например, форму и размер, использовать не три, а 4-5 цветов. Ориентируйтесь на знания вашего ребёнка и обязательно меняйтесь ролями, чтобы малыш побыл ведущим.

Эта игра помогает закрепить знания цветов, развивает внимание и наблюдательность, учит анализу.

Игра 3. «У кого это есть?»

Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).

Игра 4. «Поезда»

Эта весёлая подвижная игра подходит для тех детей, которые не любят соревнования.

Предложите им изобразить поезд, выстроившись друг за другом. Суть игры — повторять все движения за первым игроком, который может идти ровно, прыгать с места на место, сворачивать в разные стороны, шагать задом, танцевать и так далее. Следите, чтобы рулевым смогли стать все желающие.

Лучше всего эту игру проводить на свежем воздухе, но если детей немного, она подходит и для домашней обстановки.

Игра 5. «Обезьянки»

Ещё одна игра на повторение движений. Но в ней больше задействована мимика, а не тело.

Расскажите малышам, что обезьянки очень любят корчить рожицы и повторять движения друг за другом. Предложите детям побыть этими животными и поиграть! Пусть один ребёнок повторяет движения за взрослым или придумывает гримасы сам, а все остальные игроки повторяют за ним. Не забывайте менять ведущего или играть в парах, если детей много.

Игра 6. «Высота»

Отличная задумка для игры на улице и дома. Подготовьте верёвку или шнур и положите её, вытянув в линию. Это будет ваша дорога над пропастью. На конце шнура поставьте тарелку или коробку, в которой будет лежать приз (яблоко, леденец, мячик или любой другой приятный сюрприз). Задача малыша — осторожно пройти по верёвке, удерживая равновесие и не упав. Пока ребёнок пытается пройти испытание, подбадривайте его словами, пусть он ощущает поддержку болельщиков! Ещё интереснее играть командами на скорость. Если все справляются легко, сделайте дорожку над пропастью не прямой, а извилистой.

Эта игра развивает координацию движений малышей, а также приносит массу веселья и хорошего настроения!

Игра 7. «Волшебные нити»

Это прекрасная игра на развитие воображения, а также закрепление знаний о цветах и формах. Покажите, как с помощью нитей или шнурков разных цветов выложить контуры различных предметов и фигур. А затем предложите выложить самостоятельно солнце, цветок или домик, тучку или контур птицы сначала одним цветом, а затем несколькими.

Игра 8. «Дождик»

Ещё один вариант игры с нитками или шнурками. Вместе с ребёнком нарисуйте на плотном картоне тучи. Под ними с помощью ножниц или шила сделайте небольшие дырочки, через которые ребёнок должен продеть нитки или шнурок, чтобы получились короткие стежки-полоски дождя.

Игра 9. «Забавные крупинки»

Отличный вариант для развития и мелкой моторики, и воображения, и сенсорного восприятия. Задача проста — насыпать в плоскую посуду или поднос тонким ровным слоем манную или любую другую мелкую крупу.

Затем предложите ребёнку нарисовать пальцем на таком “холсте” знакомые фигуры и рисунки. В начале это будут простые изображения: домик, солнце, тучка, а после можно усложнять задачу.

Когда малыш немного подрастёт, с помощью этой игры изучайте буквы и знакомьтесь с цифрами.

Игра 10. «Паутинки»

Возьмите картонную коробку и в каждой из её сторон сделайте несколько отверстий. Затем предложите малышу сплести паутинку, продевая разноцветные ниточки сквозь получившиеся отверстия. Используйте нитки или разные по толщине, цвету и длине шнурки. Можно разнообразить игру, просто положив на дно коробки мелкие предметы. Когда паутинка будет готова, с помощью пинцета или пальцев достаньте со дна коробки оставшиеся там вещи.

Игра 11. «Угадай-ка»

Суть игры — с закрытыми глазами угадать, что ведущий положил в руку. Подберите небольшие предметы разной формы и разных материалов. Если ребёнок хорошо говорит, предложите ему озвучивать свои мысли, например: «Это что-то деревянное, шершавое, твёрдое и с острыми углами. Думаю, это кубик».

Запомни картинку

Угадай звук

Игра 12. «Фигурные поиски»

Задача проста — вырезать из бумаги разной текстуры (обычная, картон, металлизированная, бархатная, газета) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Затем завяжите малышу глаза и попросите на ощупь пальчиками отыскать все круги или другие фигуры. Для детей 4 лет можно подготовить более сложные варианты (многоугольники, трапеции, ромбы).

Знания и умения детей 3—4 лет

Дошкольник в возрасте 3 — 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 — 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные — помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Игры для детей 4 лет

Игра 13. «Не вижу и не слышу»

Это отличная подвижная игра для двух и более игроков, которая очень нравится детям. Правила: когда ведущий произносит “не вижу”, игроки бегают, прыгают, резвятся, но в абсолютной тишине. Если кто-то произнесёт звук, то проигрывает. Если ведущий говорит “не слышу”, то игрокам можно и нужно шуметь, кричать, петь, смеяться, но стоять на одном месте. Кто сдвинулся — проиграл.

Игра больше подходит для улицы, чтобы дети могли вдоволь набегаться и накричаться, не тревожа соседей.

Игра 14. «Цветные краски»

Это замечательная игра для закрепления знаний цветов и их оттенков. Для неё требуются минимум три участника.

Уверены, многие родители вспомнят правила! Нужно начертить линию (или проложить верёвку или шнурок), с одной стороны которой стоит ведущий, а с другой — игроки. Ведущий поворачивается спиной, называет любой цвет и разворачивается обратно. У кого на одежде есть такой цвет, легко переходит на другую сторону, остальные же участники должны перебежать, пока их не схватил ведущий. Кого из игроков он поймал, занимает место ведущего.

Игра 15. «Полоса препятствий»

Эта игра потребует небольшой подготовки, так как нужно создать «трудности», которые будут преодолевать дети. Лучше всего играть в компании или даже командами на скорость.

Ориентируясь на интересы малыша, создайте полосу препятствий (стулья, под которыми надо проползти, туннель из подушек, листочки, которые спасут от лавовой реки и так далее). Тематика может быть разной, например, охота на динозавров, спасение принцессы от дракона, джунгли, пиратский остров и любые другие фантазии.

Если играют команды, можно подготовить главный приз для победителей и поощрительный для проигравших. Но самой важной наградой в “Полосе препятствий” будет отличное настроение и заряд бодрости!

Игра 16. «Снова и снова»

Отличная игра, которая развивает навыки классификации и анализа.

Вам понадобятся карточки с изображениями животных, растений, предметов мебели, цветов, транспорта и того, что можно классифицировать.

Суть игры — выложить перед ребёнком все картинки, например, с мебелью и попросить отделить предметы небольшого размера от крупных, затем деревянные от пластмассовых и так далее. Чем больше вы найдёте вариантов для анализа и сравнения, тем лучше.

Игра 17. «Что в уме?»

Цель забавы: весело и интересно развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Подготовьте несколько несложных картинок с разным содержанием и попросите малыша выбрать одну, но не говорить, какую именно. Затем взрослый задаёт вопросы, чтобы разгадать, какое же изображение было выбрано, а ребёнок отвечает либо да, либо нет. Например: “На этой картинке человек?”, “Есть ли жёлтый цвет в одежде человека?”. Затем поменяйтесь ролями — кто быстрее справится с заданием?

Готовые сюжетные картинки или изображения животных можно приобрести в любом книжном магазине или сделать самим, вырезав из журналов.

Игра 18. «Загадочные действия»

Играют два и более человек, которым нужно понять, что показывает ведущий своими жестами или действиями. Например, взрослый зажимает нос, закрывает глаза и приседает — это ныряние в воду. Загадать можно любые реальные предметы или занятия: письмо, плавание, сон, стук молотка и так далее. Ведущий может заранее подготовить возможные варианты и записать их на карточках. Выигрывает тот участник, который называл правильные ответы быстрее остальных.

Игра 19. «Кто так может?»

Ещё одна интересная игра на развитие речи. Задача проста — быстрее остальных игроков отгадать, о чём идёт речь. Ведущий описывает предмет, человека или персонаж, например: “Это небольшой металлический предмет, который издаёт тонкий звук. Такие маленькие предметы часто вешают домашним животным на шею” (колокольчик).

Игра помогает закреплять любые полученные знания: о профессиях, транспорте, растениях, животных, временах года и множестве других предметов и явлений.

Игра 20. «Сравнения»

Взрослый показывает ребёнку два предмета и просит рассказать, в чём их сходства и отличия. Например: “Вот мячик и воздушный шарик разных цветов, сравни их!”. Сходство — оба предмета круглой формы. Отличия: цвет, материал. Чем больше признаков назовёт малыш, тем лучше. Постепенно усложняйте задачу, подбирая похожие предметы, например, кубики одного цвета, но немного отличающиеся по размеру. Можно также увеличивать количество сравниваемых предметов.

Эта игра отлично развивает внимание и совершенствует навыки классификации и анализа.

Повтори узор

Одинаковые картинки

Два одинаковых предмета

Игра 21. «Вопросы-ответы»

Суть игры — ответить на разнообразные вопросы, которые задаёт взрослый. Это могут быть как смешные вопросы, так и познавательные и закрепляющие. Например: “Бывают ли грозы зимой?”, “Какого цвета солнце?” или “Зачем нужно кушать?”.

Игра развивает речь и память, а также навыки обобщения предметов и подходит для тихих семейных вечеров.

Игра 22. «Команды»

Интересная спокойная игра на развитие речи. Ведущий заранее готовит забавные команды: «Сядьте те, кто любит компот», «Закройте один глаз те, кто пил сегодня сок» и так далее. Забава подходит для знакомства в новой компании, потому что позволяет узнать интересы новых друзей и создать весёлую атмосферу.

Игра 23. «Сигналы»

Очень интересная игра, которая развивает внимание и увеличивает его концентрацию, а также улучшает память. Задача проста — ведущий заранее готовит «сигналы» (любые картонные фигуры разного цвета) и показывает их детям. Каждый цвет обозначает какое-то действие, например, жёлтый — стоять на месте, красный — присесть, синий — поднять вверх руки. В произвольном порядке показывайте игрокам эти сигналы. Постепенно усложните задачу и произносите команды, показывая карточки другого цвета. Выигрывает тот, кто не запутался и верно следовал сигналам.

Игра 24. «Собираем игрушки»

Отличная активная игра, которая помогает не только развивать внимание и память, но и быстро убраться в комнате! Желательно, чтобы в игре было как минимум два участника, чтобы получилось соревнование.

Возьмите несколько предметов и разложите их по комнате в различные места (или просто озвучьте то, что нужно искать). Детям нужно как можно скорее найти все вещи и убрать в ящик или корзину. Выигрывает тот, кто оказался первым.

Потом усложните задачу и предложите продолжать поиски, стоя на одной ноге, хлопая, идя гуськом или ползая.

Какие предметы были на картинке?

Планы уроков для обучения дома: 2–4 года

Создание возможностей для обучения дома для детей 2–4 лет может служить одной из двух целей: 1) замена традиционного дошкольного опыта или 2) сохранение импульса обучения вне класса. Возможности обучения дома могут удовлетворить обе цели, если родители смогут создать значимые возможности для обучения дома.

Создание возможностей для обучения дома

Это может показаться сложной задачей, если у родителей нет опыта развития ребенка. Однако создать эти возможности для обучения так же просто, как иметь материалы, немного времени и немного воображения! При мозговом штурме потенциальных возможностей обучения стоит убедиться, что эти действия нацелены на важные навыки. Вот некоторые из этих навыков:

Язык и грамотность

  • Выполняет многошаговые инструкции
  • Начинает понимать основные предлоги (выше, ниже, внутри, снаружи)
  • Отвечает на простые W-вопросы (кто, что, когда, где, почему)
  • Связывает историю с личным опытом
  • Начинает распознавать цифры и/или буквы

Математика

  • Делает прогнозы
  • Подсчитывает объекты по одному, указывая на них
  • Сопоставляет и сортирует объекты
  • Распознает основные формы
  • Шаблоны уведомлений

Социально-эмоциональный

  • Гордится достижениями
  • Начинает называть чувства
  • Начинает заводить друзей/показывает предпочтения определенным сверстникам
  • Выражает сложные эмоции и начинает управлять ими, обращаясь за помощью или используя стратегии выживания

Наука

  • Делает прогнозы
  • Шаблоны уведомлений
  • Повторяет действия для достижения лучшего результата

Мотор

  • Используются детские безопасные ножницы
  • Одевается самостоятельно с помощью или без помощи
  • Легко манипулирует пластилином
  • Легко прыгает/бегает/лазает

Планы уроков для домашнего обучения: 2-4 года

Разница между этой возрастной группой и младшей состоит в том, что эта группа способна к более сложному мышлению. Родители могут способствовать развитию этих мыслительных процессов, привлекая своих детей к более математическим и научным возможностям обучения. Родители также могут предложить более сложные языковые/грамотные, художественные и сенсорные возможности. Из-за этой повышенной сложности мыслительных процессов идеально проводить десять-пятнадцать минут, занимаясь какой-либо деятельностью.

Важно отметить, что ваш ребенок может сократить или увеличить это время, в зависимости от уровня интереса. Вы всегда можете пересмотреть концепцию, используя другой подход. Например, одному из моих племянников не нравится практиковать свои навыки письма, сидя за столом. Ему намного лучше, лежа на полу или стоя у доски. Это еще одна замечательная вещь в создании возможностей для обучения дома. Не существует универсального подхода, и вы, как родитель, можете выбрать, какой метод лучше всего подходит для вашего ребенка!

Вот пример плана урока, который вы можете использовать, чтобы создать возможности для обучения дома для вашего 2-4-летнего ребенка!

План занятий на неделю

Скачать здесь

Возможности обучения в действии

Язык и грамотность

Чтение книг

Проведите с ребенком от десяти до пятнадцати минут, читая Я умею выращивать цветок издательства DK. Читая книгу, задайте ребенку несколько W-вопросов (кто, что, когда, где, почему) об этой истории.

Материалы: Я умею выращивать цветок от издательства DK

Цветочное правописание

Прежде чем начать обучение, напишите буквы имени вашего ребенка на палочках от эскимо и прикрепите каждую к искусственному цветку. Помогите ребенку произнести свое имя с помощью цветов из палочек от мороженого. Это также отличная возможность поработать над распознаванием букв и соответствующих им звуков.

Материалы: Искусственные цветы (достаточно, чтобы написать имя ребенка), малярный скотч, перманентный маркер, палочки для эскимо

Выше/ниже/внутрь/наружу

Познакомьте ребенка с понятием предлогов, используя искусственный цветок и вазу. Например, поставьте цветок в вазу и расскажите о том, что цветок «В» вазе. Затем достаньте цветок из вазы. Спросите ребенка, находится цветок в вазе или нет, чтобы оценить его уровень понимания. Если вашему ребенку трудно понять предлог, попробуйте использовать другой!

Материалы: Искусственный цветок, ваза

Математика

Цветочная сортировка

Помогите ребенку придумать, как бы он хотел рассортировать цветочные наклейки (например, по цвету, размеру, типу). Затем с помощью нескольких листов бумаги или доски для плакатов попросите ребенка использовать мелкую моторику, чтобы снять наклейки и разместить их группами на бумаге. Закончив, подсчитайте, сколько наклеек в каждой группе. Чтобы усложнить задачу детям старшего возраста, вы можете предложить им написать количество наклеек рядом с каждой группой.

Материалы: Различные цветочные наклейки, чистые листы бумаги или доска для плакатов, карандаш (по желанию)

Игра на совпадение

Придумайте для своего ребенка игру на совпадение, используя изображения цветов из реальной жизни! Перед этим действием вам нужно будет выполнить поиск изображений в Google и распечатать фотографии с принтера. Убедитесь, что есть дубликаты каждого изображения, чтобы успешно играть в игру. Когда будете готовы, покажите ребенку, как играть в игру!

Материалы: Реальные изображения цветов

Узоры

Познакомьте ребенка с узором ABAB (т. е. кругом, квадратом, кругом, квадратом или красным, синим, красным, синим) с использованием искусственных цветов. Смоделируйте, что это значит для вашего ребенка, используя предметы, отличные от цветов (например, столовые приборы). Поскольку они работают с цветами, может быть полезно идентифицировать их по цвету. Дайте ребенку возможность создать шаблон ABAB и помогите ему, если это необходимо.

Материалы: 4 искусственных цветка (по 2 каждого вида)

Цветочная диаграмма

Помогите ребенку использовать данные, полученные во время цветочной прогулки, для построения гистограммы. Используя доску для плакатов, запишите виды цветов, найденных на прогулке. Затем объясните, что такое гистограмма, и помогите им создать гистограмму для представления своих данных.

Материалы: Доска для плакатов, маркеры, данные о цветочной прогулке

Подсчет цветов

Перед этим заданием с помощью клеевого пистолета прикрепите искусственные цветочные головки к палочкам от эскимо, затем поместите их в пенопластовый блок. Попросите ребенка манипулировать палочками от эскимо, чтобы вынуть их из пенопластового блока, и в процессе подсчитать их. Это также прекрасная возможность повторить концепцию предлогов. Чтобы усложнить задачу детям старшего возраста, пронумеруйте палочки от эскимо и помогите ребенку выстроить их в ряд по порядку.

Материалы: Палочки от эскимо, искусственные цветочные головки, пистолет для горячего клея, пенопластовый блок

Искусство

Цветок, окрашенный в технике тай-дай

Помогите ребенку добавить по капле каждого цвета в кофейный фильтр и понаблюдайте, что получится. После высыхания попросите ребенка потренировать мелкую моторику, проткнув маленькое отверстие в середине кофейного фильтра с помощью детских безопасных ножниц. Затем попросите их вставить ершик через отверстие и загнуть край ершика, ближайший к кофейному фильтру, чтобы он оставался на месте.

Материалы: Кофейный фильтр, ершик для труб, детские ножницы, пищевой краситель

Цветник

Поощряйте ребенка использовать свое воображение при создании цветника из различных материалов для творчества. Для этой возможности обучения позвольте вашему ребенку выбрать свои принадлежности и помочь, если это необходимо.

Материалы: Материалы для творчества на выбор ребенка

Цветочный горшок для творчества

Украсьте пластиковый цветочный горшок с помощью безопасной для детей краски и кисточки. Это также прекрасная возможность попрактиковаться с ребенком в W-вопросах (кто, что, когда, где, почему).

Материалы: Кисть, безопасная для детей краска, пластиковый цветочный горшок

Цветок из бумажной тарелки

Помогите ребенку создать подсолнух, используя детские безопасные ножницы, чтобы сделать маленькие надрезы на краю тарелки. Они будут служить лепестками подсолнуха. Затем используйте кисть и желтую краску на бумажной тарелке. Когда краска высохнет, используйте клей и вторую кисть, чтобы прикрепить кофейные зерна (притворитесь семечками) к центру тарелки.

Материалы: Большая бумажная тарелка, детские ножницы, клей, 2 кисти, желтая краска, кофейные зерна.

Цветочная корона

Для этой возможности обучения вам сначала нужно вырезать полоску картона, достаточно длинную, чтобы поместиться вокруг головы вашего ребенка. Картон идеален, потому что он достаточно прочный, чтобы выдержать вес цветочных головок. После того, как доска для плакатов будет обрезана по размеру, помогите ребенку создать дизайн с помощью пистолета для горячего клея и цветочных головок.

Материалы: Доска для плакатов, искусственные цветочные головки, пистолет для горячего клея

Наука

Эксперимент с кофейным фильтром

Перед созданием цветка с красителем предложите ребенку предсказать, что может произойти, когда пищевой краситель коснется кофейного фильтра.

Материалы: нет

Жизненный цикл подсолнуха

Используйте книгу Я могу вырастить цветок , чтобы обсудить жизненный цикл подсолнуха. Потратьте десять минут или около того на обсуждение мелких деталей выращивания цветка от начала до конца. Проверьте уровень понимания вашего ребенка, задавая вопросы о том, что он видит в книге.

Материалы: Я могу вырастить цветок  издательства DK

Выращивание цветка

Познакомьте ребенка с процессом экспериментирования, вырастив несколько цветов! Сначала обсудите с ребенком идеальные условия для выращивания цветка, а затем помогите ему поставить эксперимент, чтобы проверить эти теории. Например, вы можете вырастить цветок у окна для естественного освещения и в подвале без света и понаблюдать, что произойдет через пару недель.

Материалы: Небольшой цветочный горшок, земля, семена

Части цветка

Предложите ребенку исследовать различные части цветка с помощью увеличительного стекла. После этого предложите ребенку продемонстрировать свое понимание, используя предварительно вырезанные кусочки цветка, чтобы собрать цветок на бумаге.

Материалы: увеличительное стекло, цветок, предварительно вырезанные кусочки цветка, чистый лист бумаги, клей-карандаш

Свежие цветы

Помогите ребенку предсказать, сколько воды дольше сохранит цветок свежим, а затем проверьте эти теории. Например, вы можете полить один цветок соответствующим количеством воды, дать одному цветку каплю воды и дать одному цветку много воды, чтобы посмотреть, что произойдет.

Материалы: цветы, вода

Сенсорика

Садовая сенсорная корзина

Создайте садовую сенсорную корзинку и дайте ребенку возможность исследовать ее. Потратьте некоторое время на то, чтобы спросить своего ребенка, что он делает.

Материалы: Маленький неглубокий контейнер, земля, ручная лопата, детские садовые перчатки

Сенсорный контейнер для семян

Создайте сенсорный контейнер для семян и предложите ребенку исследовать семена маленькими руками. Спросите ребенка, как выглядят и ощущаются семена, когда он манипулирует ими.

Материалы: Небольшой неглубокий контейнер, большая упаковка семян

Другие идеи сенсорных контейнеров можно найти здесь.

Исследование цветка

Во время занятий с цветком поговорите с ребенком о том, как части цветка на ощупь, пахнут и выглядят по-разному.

Материалы: цветок

Цветочная охота

Отправляйтесь на цветочную охоту, прогуливаясь по окрестностям. Держите под рукой блокнот и карандаш, чтобы побудить ребенка следить за цветами, найденными по пути! Они будут использовать эту информацию в математической деятельности.

Материалы: Блокнот, карандаш

Выбор ребенка

Проведите время, рассказывая о предыдущих исследованиях и спросите своего ребенка, какое из них он больше всего хотел исследовать снова!

Материалы: Сенсорные материалы из прошлого занятия

Драматическая игра

Цветочный магазин

Создайте с ребенком воображаемый цветочный магазин и познакомьте его с концепцией покупки товаров за деньги.

Материалы: Искусственные цветы, игрушечный кассовый аппарат, игровые деньги

Посадка сада

С помощью садовой сенсорной корзины предложите ребенку изобразить, что он сажает красивый сад из искусственных цветов. Вам могут понадобиться блоки из пенополистирола, чтобы почувствовать цветы, стоящие вертикально.

Материалы: Садовая сенсорная корзина, искусственные цветы, блоки из пенополистирола

Флорист

Поощряйте своего ребенка стать флористом и создавать красивые цветочные композиции. Это также прекрасная возможность задать вашему ребенку несколько w-вопросов о том, что он делает!

Материалы: Искусственные цветы, ваза

Доставка цветов

Поощряйте своего ребенка стать доставщиком цветов и позвольте ему доставлять цветы разным членам семьи по дому.

Материалы: Искусственные цветы

Садовые феи

Используя цветочную корону, созданную во время рисования, предложите своему ребенку превратиться в садовую фею и помочь пчелам опылить цветы!

Материалы: Цветочная корона

Еда на вынос

Как упоминалось ранее, создание возможностей для обучения дома для детей в возрасте 2–4 лет может способствовать обучению в классе или заменить его. Типичный школьный день начинается и заканчивается в определенное время. Отсутствие означает отсутствие возможностей для обучения. Обучение дома может помочь восполнить эти пробелы для детей, посещающих дошкольные учреждения. Прелесть создания занятий дома в том, что родители имеют творческий контроль над тем, когда они происходят.

Стандартного расписания для обучения на дому не существует, потому что оно очень индивидуальное. Кроме того, нет необходимости чувствовать давление, чтобы внедрить расписание, подобное дошкольному, потому что обучение дома сильно отличается от обучения в классе. Все, что вам нужно, это некоторые материалы, используйте время, когда они у вас есть, и используйте свое воображение!

Эта статья содержит партнерские ссылки. Эти мнения являются нашими собственными. Однако, если вы что-то купите, мы можем получить небольшую комиссию, которая поможет нам сохранить наш контент бесплатным для наших читателей. Посетите наш магазин Chick Picks Shop , чтобы увидеть больше рекомендуемых нами продуктов . Это наш тщательно подобранный магазин товаров, которые мы любим и рекомендуем! ❤️

Как обучать 4-летнего ребенка дома

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Вашему ребенку исполняется 4 года, и вы очень хотите перейти на домашнее обучение. Ваш первый вопрос: Должен ли я обучать своего 4-летнего ребенка дома? Что ж, это простой ответ. Ваш 4-летний ребенок уже три года обучается дома — технически! Как родитель, вы учите своего ребенка ходить, говорить, пользоваться ложкой и многим другим вещам, которые вы не считаете школьными. Тем не менее, вы учили, и ваш ребенок/малыш учился. Когда дело доходит до домашнего обучения 4-летнего ребенка, вы, вероятно, думаете о том, чтобы добавить немного структуры к тому обучению, которое вы оба испытываете каждый день. Давайте посмотрим, как может работать домашнее обучение 4-летнего ребенка:

  • Чему должен научиться четырехлетний ребенок?
  • Как начать домашнее обучение четырехлетнего ребенка
  • Какой должна быть учебная программа для 4-летнего ребенка?
  • Как Time4Learning поможет вам обучать на дому вашего 4-летнего ребенка
  • Советы по домашнему обучению 4-летнего ребенка

Чему должен научиться четырехлетний ребенок?

Ваш 4-летний ребенок, вероятно, уже может выполнять домашние дела, такие как посещение туалета, открытие тюбика зубной пасты, наливание воды в чашку и расстегивание пуговиц, и вы, вероятно, наблюдали, как ваш ребенок с удовольствием бегает, прыгает, прыгает и ловит мяч. Столь же вероятно, что ваш ребенок также начал больше академических занятий, таких как рассказывание историй, пение песен или коротких стихотворений, распознавание букв и цифр, начало понимать время и называть некоторые цвета.

Теперь одной из ваших целей при домашнем обучении вашего 4-летнего ребенка является подготовка вашего ребенка к детскому саду — академическая, поведенческая и социально-эмоциональная. Вот некоторые знания и навыки, которые ваш 4-летний ребенок должен освоить, чтобы помочь вам спланировать, чему учить 4-летнего ребенка дома:

  • Для идентификации некоторых букв алфавита и некоторых общеупотребительных слов
  • Чтобы определить слова, которые рифмуются
  • Написать свое имя прописными и строчными буквами
  • Говорить полными предложениями
  • Чтобы повторить свое полное имя, номер телефона, адрес и день рождения
  • Правильно держать письменные принадлежности (например, карандаш, маркер, мелок, мел)
  • Считать до десяти
  • Для классификации объектов по форме, размеру и количеству
  • Использовать клей, ножницы, краски и другие принадлежности для творчества
  • Подбросить мяч
  • Играть одному или с другим ребенком, сосредоточившись на одном занятии не более десяти минут

Как начать домашнее обучение четырехлетнего ребенка

Итак, как начать домашнее обучение четырехлетнего ребенка? Вот несколько простых шагов, которые помогут вам подготовиться:

  • Шаг 1 : Обязательно проведите исследование и узнайте, какие ресурсы доступны. Ищите идеи для 4-летнего учебного плана и домашние занятия для 4-летних. Начало работы с дошкольным домашним обучением — большой шаг, и многие родители сделали это до вас. Учитесь у них, прежде чем начать со своим ребенком!
  • Шаг 2 : Расставьте приоритеты в том, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился в этом году. Сравните способности вашего ребенка с этапами развития и тем, что ожидается в детском саду. Что нужно вашему ребенку, чтобы догнать других четырехлетних детей или подготовиться к следующему этапу обучения?
  • Шаг 3 : Оборудуйте дома и во дворе места для поощрения обучения в естественной среде (например, стол Lego, песочница, корзина с пазлами, корзина для костюмов). Обеспечьте ребенку легкий доступ к этим областям.
  • Шаг 4 : Составьте здоровый, соответствующий возрасту график обучения на дому для вашего 4-летнего ребенка, который будет последовательным, но непринужденным, включает некоторое время с другими дошкольниками (если возможно) и нацелен на короткие периоды целенаправленного обучения в течение дня.

Планировщик домашнего обучения

Начните планировать дни домашнего обучения с помощью этого простого в использовании бесплатного ежедневника.

Начните с этого ежедневника

Какой должна быть учебная программа для 4-летнего ребенка?

Ваш 4-летний ребенок начинает формировать основу для чтения, письма, аудирования и разговорной речи, а также начальные математические навыки. Вашему ребенку также необходимо развить навыки крупной и мелкой моторики, чтобы поддерживать физическую активность/спорт и использование письменных принадлежностей и принадлежностей для творчества, в то время как социальные и эмоциональные навыки также начинают развиваться.

Учебный план домашнего обучения для 4-летнего ребенка должен быть последовательным и гибким. Он также должен быть достаточно увлекательным и мотивирующим, чтобы заложить прочную основу не только знаний и навыков, но и привычек, отношений и уверенности в себе. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе учебной программы для 4-летнего ребенка: