Содержание
Питание ребенка 5 месяцев | Мамоведия
На 5-м месяце развитие ребенка идет очень быстрыми темпами, и грудное молоко уже не может удовлетворить всех потребностей малыша в питательных веществах. Поэтому в 4,5 месяца здоровым ребятишкам, находящимся на грудном вскармливании, вводят первый прикорм – овощное пюре. Его лучше всего дать ребенку в утреннее кормление, чтобы, наблюдая за малышом в течение дня, выяснить, как он переносит введение нового вида пищи. В дальнейшем овощное пюре ребенок ест во второе кормление.
Сначала пюре готовят из овощей, содержащих относительно мало клетчатки: из моркови, картофеля, тыквы, репы. Но обязательно только из одного вида овощей. После того как ребенок привыкнет к этому блюду, можно предложить ему и другие овощи. А еще позже – пюре из нескольких видов овощей, что чрезвычайно полезно.
Прикорм овощами и фруктами улучшает процессы пищеварения и необходим для развития ребенка и поддержания здоровой микрофлоры кишечника.
Пюре разводят грудным молоком и добавляют несколько капель растительного масла. Постепенно количество масла доводят до 3 г на порцию. Сначала малышу дают 1–2 чайные ложки овощного пюре, затем количество пюре постепенно увеличивают и доводят до 150 г, что заменяет одно кормление. Однако даже в таком случае, чтобы лактация не угасала, нужно дать ребенку грудь. Если он откажется от молока, можно напоить его фруктовым соком.
Итак, ребенок, находящийся на грудном вскармливании, на 5-м месяце жизни получает питание только 5 раз в сутки. Это объясняется тем, что инородная пища дольше задерживается в кишечнике, чем грудное молоко.
Овощное пюре чрезвычайно полезно для детей. В нем содержится много минеральных веществ, витаминов и биологически активных соединений. Растительная клетчатка усиливает перистальтику кишечника, а значит, и улучшает его работу. Овощи богаты щелочными солями, что благоприятно влияет на обмен веществ, улучшает дыхание, тонизирует нервную систему и способствует выведению излишков воды. И наконец, овощное пюре, густое, содержащее плотные комочки, как бы готовит нервный аппарат глотки к новым раздражениям при проглатывании твердой пищи.
Однако далеко не все дети охотно едят овощное пюре. И с этим нужно считаться. Заставить ребенка такого возраста есть то, что ему не нравится, трудно, почти невозможно – он будет выплевывать такую пищу. Поэтому нужно развивать его вкус – ведь младенец до сих пор получал только сладковатое питание. И здесь многое зависит от вашего терпения и настойчивости, попробуйте сами при малыше есть пюре и хвалить это блюдо, предложите попробовать и ребенку. Но если ваша попытка окончится ничем, не ругайте малыша. Через некоторое время попробуйте покормить его овощным пюре снова.
Ребенку можно давать и пюре в баночках, выпускаемое промышленностью для детского питания. Используют также импортные сухие питательные смеси, приготовленные на основе овощей и фруктов («Бебимикс», «Фрутолино»). В их состав входят бананы, яблоки, морковь, шпинат, кабачки и другие продукты. Смеси богаты витаминами и минеральными веществами, в частности солями железа. Они очень удобны в употреблении, так как их не нужно кипятить.
Более позднее введение прикорма назначают при расстройствах пищеварения, лихорадочных состояниях, в жаркое время года, когда выработка пищеварительных соков снижена и любая пища переваривается плохо. Прикорм вводят раньше и детям, страдающим рахитом, анемией, отстающим в физическом развитии. Более ранний прикорм получают и недоношенные дети.
Следует иметь в виду, что при употреблении пюре из овощей стул ребенка может менять свой цвет. Например, после кормления тертой морковью он приобретает оранжевый оттенок, свеклой – красновато-бурый, детскими консервами со шпинатом – зеленоватый. Если в стуле отсутствует слизь, а консистенция его обычна, то изменение цвета связано с употреблением овощей.
Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, на 5-м месяце получает 5 раз в сутки адаптированную молочную смесь.
Прикорм овощами и фруктами улучшая процессы пищеварения и необходимо для развития ребенка и поддержания здоровой микрофлоры кишечника.
Правильное питание ребенка с рождения и до года
Питание ребенка, Рацион питания
Материнское молоко является идеальной пищей, которая позволяет обеспечить полноценное развитие малыша на протяжении первого полугодия. Это основное питание месячного ребенка, да и последующих 6 месяцев тоже. В этом возрасте малышам не нужно вводить дополнительную жидкость в виде воды, травяных отваров, чая или соков. Все потребности восполнит грудное молоко. С ним крохе поступают все необходимые, биологически активные и питательные вещества. Материнское молоко идеально приспособлено к особенностям пищеварения и обмена веществ каждого ребенка. Оно содержит в нужном количестве не только углеводы, жиры, белок, но и такие важные вещества, как карнитин, таурин, инозитол, полиамины, которые нужны для формирования и развития нервной системы малыша и фоторецепторов сетчатки глаза.
Автор: асистент кафедры педиатрии №1 Пышник Андрей
Иногда возникает необходимость в искусственном питании ребенка. Такое случается, если женщина по тем или иным причинам не может кормить грудью (полное отсутствие молока, тяжелое заболевание малыша или самой мамы) или просто не желает этого делать. Искусственное – это вскармливание, при котором кроха полностью кушает молочную смесь или доля грудного молока меньше 1/5 суточного объема пищи. В таком случае нужно подобрать максимально полезную для малыша молочную смесь.
Рацион питания
Основное питание ребенка от 1 до 3 месяца – только грудное молоко. Никаких других продуктов до 5-6 месяцев давать не следует. Малыш быстро взрослеет, у него начинают прорезываться первые зубки. Так организм сигнализирует о том, что в рацион питания ребенка нужно ввести новую пищу – прикорм. Кроме того, после 6 месяцев кроха становится подвижнее, поэтому увеличиваются его энергетические потребности. Материнское молоко уже не может их обеспечить, поэтому ребенок должен получать дополнительное питание.
При введении прикорма важно придерживаться таких правил:
- Давать новые продукты нужно, когда малыш активный, во время завтрака или обеда вместе с другими членами семьи.
- Ребенок во время кормления должен находиться в вертикальном положении на специальном детском стульчике или на коленях матери.
- Пищу давать с ложечки.
- Каждый новый продукт нужно вводить с маленькой порции (1 чайная ложка), постепенно доводя до нужного возрастного объема за 5-7 дней.
- Давать прикорм после недлительного кормления грудным молоком (или смеси, если малыш-искусственник).
- Чтобы сохранить у матери лактацию, после дачи прикорма ребенка нужно докормить грудью.
- Предлагая новое блюдо прикорма, убедитесь, что оно состоит из одного ингредиента, чтобы избежать неприятных явлений. Давайте его несколько дней подряд.
- Если малыш отказывается от прикорма, его не стоит кормить насильно. Лучше попробовать дать другой продукт, отличающийся от предыдущего консистенцией и вкусом.
- Пища должна быть гомогенной консистенции, свежеприготовленная, с температурой 36-37 °C.
- В прикорм не добавлять соль и специи.
- При возникновении признаков непереносимости продукта (расстройства питания, аллергии), его введение нужно прекратить.
Прикорм, если вводится искусственное питание ребенка, следует давать с 5-месячного возраста, природное – с 6 месяцев.
Меню
Рацион питания грудных детей в большей части состоит из материнского молока. Но после 5-6 месяцев нужно расширить меню крохи, постепенно приучая его и к другой пище. Во втором полугодии жизни грудное молоко уже не может восполнить все потребности растущего организма в нужных ему микро- и макроэлементах.
Питание ребенка по месяцам выглядит так:
- 6 месяцев. Даются обогащенные железом каши (гречневая, рисовая, кукурузная) при признаках анемии, фруктовые и овощные пюре. В сутки их стоит дать 1-2 раза, объем постепенно увеличивается. Каши из нескольких круп можно вводить, когда малыш уже познакомился с каждой из них отдельно. К ним можно добавить фрукты и овощи. Каши для взрослых для прикорма использовать запрещено.
- 6-9 месяцев. Вводится мясо: курица, говядина, крольчатина, нежирная свинина, индюшатника. Сначала его следует дать в измельченном виде, начиная с 5 грамм, а со временем можно и кусочками. Детям до года нельзя давать сосиски и другие колбасные изделия, так как в них содержится много соли. В этом возрасте также вводится творог. Важно помнить, что не стоит давать одновременно два новых продукта, важно, чтобы малыш сначала хорошо привык к одному.
- В 7-месячном возрасте вводится яичный желток. Сначала его дают в количестве 1/8, с постепенным увеличением до половины к 10-12 месяцам.
- В 8-10 месяцев прикорм при грудном вскармливании включает введение рыбного пюре (с 10 грамм).
- 9-12 месяцев. Ребенок может активно пробовать более крупные куски пищи.
- После 12 месяцев малышу можно дать яичный белок, но важно помнить, что он часто провоцирует аллергию. Поэтому, если вы составляете оптимальное питание детей, меню не должно его содержать до года.
При введении прикорма фрукты лучше дать после овощей, потому что часто, попробовав сладкий вкус, дети отказываются от овощей. Смешивать несколько ингредиентов можно, если малыш хорошо привык к каждому отдельно. Нельзя вводить пряные, острые овощи и фрукты.
Как часто давать прикорм? Ребенку в 8 месяцев его стоит давать 3 раза в день, в 9-11 месяцев – 4 раза. С 12 месяцев можно пользоваться чашкой для питья.
Режим питания
Длительность кормления при грудном вскармливании составляет примерно 15-20 минут. Чаще за первые 5 минут кроха высасывает максимальную часть нужного объема молока. Затем он сосет медленнее, может немного дремать. Поэтому следует следить, чтобы малыш активно сосал, если засыпает, будить его и продолжать кормление.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует, что правильное питание для детей до 1 года должно даваться по их требованию. Но к этому тоже нужно подходить разумно. У малышей есть врожденный сосательный рефлекс, поэтому не нужно каждый раз, когда он плачет, давать ему грудь. Ведь кроха будет брать ее рефлекторно. Старайтесь анализировать поведение своего малыша, чтобы постепенно выработать оптимальный режим питания грудного ребенка, удобный именно для вас. Примерно придется кормить малыша каждые 2,5-3 часа. Если после приема пищи он активен и энергичен, значит этого вполне достаточно. Примерная частота кормления детей 1-3 месяцев – 7 раз в день, 3-5 месяцев – 6 раз, а уже после 5 месяцев ребенок кушает пятикратно.
Количество употребляемого молока в сутки зависит от возраста. Первые 3 дня с момента рождения – это 40-200 грамм, после 7 дней – около 400 грамм в сутки, на конец 2 недели – 500 грамм, в конце 1 месяца – около 600 гр, в 2 месяца – 800 грамм. Затем до года общий суточный объем пищи не должен превышать 1 литр.
Особенности питания ребенка в 1 год
Чтобы получить все необходимые для организма питательные вещества, питание годовалого ребенка следует продолжать грудным молоком или адаптированной смесью, постепенно расширяя рацион. Обязательным компонентом питания постоянно должны быть фрукты и овощи.
Кормление нужно проводить с частотой 5 раз в день. Учтите, разрабатывая питание ребенка в год, меню должно обязательно содержать яйца, рыбные и мясные блюда, творог и кисломолочные продукты, жиры, зерновые, овощи и фрукты. Целесообразно ввести в рацион растительное и сливочное масло как заправку для каш, пюре, салатов. Категорически запрещены спреды и маргарины!
В небольшом объеме в рационе должен содержаться сахар (около 35 грамм). Рассмотрите содержание продуктов, чтобы выбрать подходящие “сладости”. К примеру, можно пробовать вводить: мармелад, сухофрукты, натуральный мед, разное печенье. Категорически запрещены фаст-фуды, так как в них содержится много разных ароматизаторов, красителей, консервантов и других вредных веществ, способствующих аллергизации организма. В результате возникает проблема лишнего веса и всевозможные эндокринные расстройства.
Питание ребенка в год должно способствовать формированию правильного поведения малыша во время приема пищи. Он должен питаться регулярно, 4-5 раз в сутки, без всевозможных перекусов. В этом возрасте следует избегать крепкого чая, так как таким напиткам свойственно вымывать железо из организма. Количество пищи должно быть соответственным весу и возрасту ребенка.
Источники:
- Детское питание. Полный справочник. Автор: Наталья Павлова, Галина Лазарева, Эльвира Муллаярова, Вера Подколзина, С. Сизикумова, О. Анашкина, Г. Трофимова. Издательство: Эксмо. Серия книг: Полный медицинский справочник для всей семьи. Язык: Русский, Год издания 2008. Количество страниц: 768 стр.
- Результати сучасного дослідження та обгрунтування прикладного меню на 7днів здорових дітей віком від 1 до 3 років: метод.реком.[О.Г.Шадрін, С.Л.Няньковський, Д.О.Добрянський та ін.]-К.:ТОВ “Люди в білому”,2014-24с.
- Особливості діагностики та підходи до лікувально-профілактичного харчування дітей раннього віку з алергією до білка коров’ячого молока: метод. рекоменд./[О.Г.Шадрін, С.Л.Няньковський, Д.О.Добрянський та ін.]-К.:ТОВ “Люди в білому”, 2014.-28с.
- Івахненко О.С.Залежність виникнення та проявів харчової алергії від часу введення не модифікованого коров’ячого молока у дітей перших трьох років життя за даними епідеміологічного дослідження // Проблеми клінічної педіатрії.-2012.-№1-2(15-16).-С.87-92.
- Рекомендації NICE. Діагностика харчової алергії у дітей та підлітків // Дитячий лікар.-2011.-№2(9).-С. 77-80.
- Питание ребенка, Рацион питанияПитание ребенка от 0 до года
- Все питание ребенка
25 забавных вещей, которые можно сделать с младенцами и малышами
Вы знаете, как важно играть с ребенком — правильная игра — это не только весело, но и интересно, познавательно и сближает. Но выяснение того, как взаимодействовать с скрюченным новорожденным и как весело занять непослушного 14-месячного ребенка, является их собственной уникальной проблемой. Вот почему мы придумали это удобное руководство, охватывающее мероприятия для младенцев и малышей от рождения до двух лет.
Прежде чем читать, нужно помнить об одном: дети развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок кажется не готовым к определенному занятию, попробуйте еще раз через месяц или два. Ваш ребенок также может совершенно ненавидеть то занятие, которое мы предлагаем. Это тоже нормально! Не стесняйтесь импровизировать, пока не найдете то, что сделает вас обоих счастливыми.
0 месяцев: Время качелей
Пока не раскладывайте детские качели. (И обязательно держитесь пока подальше от качелей на детской площадке!) Пока ребенок не научится лучше держать голову, попробуйте сложить простыню пополам (лучше всего подойдет двуспальная или двуспальная простыня), а затем положите ее на землю и поместите ребенка посередине. Когда взрослые находятся с обоих концов, поднимите концы простыни, пока ребенок не оторвется от земли. Убедитесь, что ребенок безопасно и надежно отдыхает внутри, и никакие части простыни не закрывают его нос или рот. «Покачивайте ребенка медленно, чтобы следить за его реакцией», — говорит Кимберли Лайонс, MEd, CMT, основатель и владелец Tum e Time, детского игрового центра в Сан-Франциско. «Если вашему ребенку это нравится, попробуйте спеть ему колыбельную, пока он отдыхает в гамаке».
Полезно знать: Это занятие может помочь вашему малышу укрепить кости и мышцы, а еще лучше успокоить капризного малыша! Просто будьте осторожны, раскачивайте мягко и безопасно и не поднимайте простыню слишком высоко от пола.
1 месяц: носите ребенка
Младенцы любят контакт кожа к коже, но у вас, вероятно, слишком много дел, чтобы просто сидеть и обниматься весь день. Рюкзак-кенгуру, такой как слинг с кольцами или передняя переноска с ремешком, позволяет ребенку прижаться ближе, освобождая ваши руки. Ношение ребенка также дает им массу стимулов. «Одевание младенцев позволяет им видеть то, что видите вы. [Они] начинают понимать мир, когда вы носите их во время работы, уборки и выполнения поручений», — говорит Бетани Гонсалес Морено, основатель B. EcoChic, компании, которая помогает родителям находить экологически чистые детские товары.
Полезно знать: Маленьких детей следует носить лицом внутрь, а не наружу, чтобы избежать чрезмерной стимуляции и обеспечить правильную поддержку головы. Убедитесь, что у ребенка достаточно места для дыхания, пока вы его носите.
2 месяца: сделайте мобиль
«Очень маленьких детей привлекают контрастные цвета, — говорит Габи Мередис, художница, писательница и мать двоих мальчиков. «Так что нарисуйте черным маркером на белой бумаге несколько простых фигур и повесьте их над детской кроваткой или на стене в поле зрения ребенка».
Полезно знать: При рождении зрение ребенка ограничено, поэтому ему будет трудно сфокусироваться на чем-то дальше нескольких дюймов от лица. Предоставление интересных объектов на линии их взгляда побуждает их сфокусировать взгляд и усилить зрение. Конечно, вы их самый любимый «интересный объект», поэтому убедитесь, что ребенок тоже проводит много времени с вами!
3 месяца: Измените время на животе
Малышам нужно время на животе, чтобы укрепить мышцы спины, шеи и живота, но многим не нравится, когда их кладут на пол лицом вниз. Вместо этого попробуйте положить ребенка животиком вниз на футбольный мяч или мяч для игры в мяч. «Надежно держите ребенка и двигайте его по кругу, вперед и назад», — говорит Лайонс. Вы даже можете класть игрушки рядом с ребенком, чтобы побуждать его тянуться к ним, или поставить детское зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя.
Полезно знать: В целях безопасности убедитесь, что пол под мячом покрыт ковром или мягким покрытием.
4 месяца: пошумим
В четыре месяца дети начинают настраиваться на различные звуки, из которых состоит речь, поэтому рекомендуется отводить разговор в центр внимания. Ребенок, вероятно, уже издает какие-то отчетливые звуки, поэтому выберите тот, который он часто произносит, и используйте его в течение дня в словах, которые вы произносите, и в песнях, которые вы поете. Да, вы можете полностью выдумать это. Например, если ребенок говорит «да-да-да-да», посмотрите на фотографии папы или спойте заглавную песню из «Звездных войн» своим лучшим голосом «да-да-да-да-дум». Вы можете переключать его — например, использовать разные звуки (дада, баба, чача) каждый день, чтобы ребенок слышал различные звуки для подражания.
Полезно знать: Копирование звуков ребенка побуждает его издавать больше. И когда малыш слушает, как вы говорите, он начинает улавливать другие звуки и сочетания звуков. Прежде чем вы это узнаете, вы двое начнете болтать взад и вперед.
5 месяцев: готов к взлету
Это занятие практически гарантированно рассмешит ребенка. Бонус: в процессе вы получите тренировку ног. Начните с того, что сядьте на пол, согнув колени и поставив ступни на пол перед собой. Положите живот ребенка себе на голени и держитесь за его туловище, пока вы ложитесь на землю. Малыш поднимется в воздух, как самолет. Затем вы можете «качать ноги вперед и назад, двигать ребенка вверх и вниз или чертить круги в воздухе», — говорит Лайонс.
Полезно знать: Положение животиком вниз (и желание ребенка видеть ваше лицо) может укрепить основные мышцы, и им понравится играть в глупые игры в прятки, когда вы двигаетесь вверх и вниз.
6 месяцев: выучить язык жестов
Да, ребенок может выучить язык жестов в этом возрасте. На самом деле, это идеальное время для начала. Родители, которые использовали американский язык жестов со своими детьми, говорят, что дети в возрасте шести месяцев могут начать понимать простые знаки (хотя ребенок может не начать жестикулировать, пока ему не исполнится восемь месяцев).
«Вплетите знаки в повседневную деятельность, и со временем ваш ребенок тоже будет использовать знаки», — говорит Морено, которая использовала язык жестов со своей маленькой дочерью. «Использование языка жестов с ребенком помогает детям мыслить и выражать себя символически задолго до того, как они могут говорить. К тому времени, когда ей исполнилось 17 месяцев, мы смогли обучить нашу дочь более чем 350 знакам американского языка жестов. Однажды, когда ей было 12 месяцев, она спросила меня, был ли грузовик, подъехавший рядом с нашей машиной, самолетом».
Полезно знать: Не знаете, с чего начать? Многие сообщества предлагают уроки языка жестов для детей. Или поищите книгу или видео о языке жестов для детей в местной библиотеке или в Интернете.
7 месяцев: причина и следствие
Вы замечали, что ребенок бросает вещи со стульчика для кормления? Часть острых ощущений от этой «игры» (да, для них это игра, а для вас это может раздражать) заключается в том, чтобы просто увидеть, что происходит, когда кусок еды брошен или брошен на пол. Между шестью месяцами и одним годом младенцы начинают понимать, что их действия вызывают события, и они изучают эти реакции. Так почему бы не настроить собственное действие на реакцию? «Вырежьте отверстие в пластиковой крышке кофейной банки и дайте ребенку несколько маленьких игрушек», — говорит Мередис. «Помогите малышу просунуть игрушки в отверстие в крышке и снимите крышку, чтобы высыпать игрушки». Вы удивитесь, как долго сможете развлекать ребенка этой простой игрой.
8 месяцев: Изготовление музыкальных инструментов
Малыши любят экспериментировать с разными звуками. Всего на один день примите беспорядок и вытащите кастрюли, сковородки и пластиковые контейнеры из кухонных шкафов. Вооружите ребенка деревянной ложкой или пластиковой лопаточкой и покажите, как растирать контейнеры. Ребенок будет веселиться (причина и следствие, помните?), делать некоторые научные наблюдения (более сильные удары приводят к более громкому звуку) — и может даже показывать некоторый ритм. Попробуйте включить музыку; некоторые младенцы будут барабанить или раскачиваться в такт.
Полезно знать: Вы также можете попробовать положить сырую фасоль или рис в пластиковые контейнеры разного размера и дать ребенку встряхивать контейнеры, чтобы издавать разные звуки. Просто убедитесь, что они надежно закрыты, чтобы ребенок не брал в рот то, что ему не положено. (Подсказка: прекрасно работает клейкая лента.)
9 месяцев: играйте в куклы
Или в мягкие игрушки. Или пластиковая еда. Сама игрушка на самом деле не имеет значения; важно воображение, и реквизит, такой как игрушки, мягкие игрушки и еда для игр, уже давно используется, чтобы вдохновить на притворную игру. «Начиная примерно с девяти месяцев, многие дети с удовольствием качают куклу, притворяются, что кормят ее, или притворяются, что разговаривают по телефону», — говорит Джессика МакМакен, владелица консультационной службы Razzbelly Early Childhood Consulting Services.
Полезно знать: Вы можете чувствовать себя глупо, играя в куклы, но «старомодная творческая игра имеет решающее значение для интеллектуального развития ребенка», — говорит МакМейкен. «Участвуя в притворной игре, дети учатся решать проблемы, отрабатывают важные социальные навыки, развивают уверенность в себе, осваивают языковые навыки и даже могут практиковать навыки письма и счета».
10 месяцев: посчитайте
Пройдет некоторое время, прежде чем ребенок будет повторять 123, но это не значит, что еще рано вводить цифры. Так что начните считать вещи — все и вся — вместе с ребенком. Считай машины. Яйца. Младенцы. Яблоки. Лестница. То, что вы считаете, не важно. Важно то, что ваш ребенок будет изучать очень важную математическую концепцию, называемую соответствием «один к одному».
Полезно знать: «Соответствие «один к одному» — это концепция сопоставления одного числа с одним объектом», — объясняет Лаура Лэйнг, автор книги «Математика для взрослых ». «Дети не рождаются с идеей, что первая машина соответствует единице, а пятая — пятерке. Для нас, взрослых, это звучит смешно, потому что мы автоматически устанавливаем связь. Но для маленького ребенка это очень важно».
11 месяцев: стирать
Вы можете подумать, что стирка — это мука, но ребенок умоляет меняться. По какой-то причине дети бесконечно очарованы чем-либо в корзинах для белья или в корзинах. Так что используйте этот интерес в своих интересах. Принеси большую корзину чистого белья. «Пусть ребенок потянется за край корзины и исследует одежду внутри», — говорит Брэнди Фишер, бывший воспитатель дошкольного образования. Хотите получить еще больше удовольствия? Попробуйте скомкать носок и поиграть в «улов». Или посадите ребенка в корзину для белья и катайте его по комнате по полу. Можно даже поиграть в прятки с пустой корзиной для белья и кучей чистой одежды.
Полезно знать: Подтягивание помогает ребенку укрепить ноги и улучшить крупную моторику, а прикосновение к одежде внутри стимулирует тактильные ощущения ребенка.
12 месяцев: Соберите пазл
«Простые деревянные пазлы отлично подходят для детей от года, они помогают развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и пространственное мышление, — говорит Морено. Начните с пазлов, состоящих всего из нескольких частей и толстых деревянных ручек, так как маленьким пухлым рукам легче браться за ручки, чем за обычные кусочки пазла.
Полезно знать: Вместо того, чтобы покупать головоломки, вы также можете найти их в местной библиотеке. Многие библиотеки предлагают головоломки на проверку или позволяют посетителям играть с головоломками в библиотеке.
13 месяцев: сделать мраморную подарочную упаковку
Да, вы дожили до возраста, когда вы и ребенок (исправление: малыш) могут вместе делать поделки. Все, что вам нужно, это немного темперной краски, полиэтиленовая пленка и белая бумага. (Особенно хорошо подойдет мясная бумага.) Накройте рабочую поверхность и приклейте белую бумагу скотчем. Помогите ребенку капнуть немного краски на бумагу. Используйте несколько цветов и позвольте цветам соприкасаться. Затем положите кусок полиэтиленовой пленки прямо поверх краски, закрывая краску и бумагу. Покажите ребенку, как водить руками по бумаге, чтобы рисовать рисунки красками; они, вероятно, довольно быстро освоятся.
Когда они закончат, аккуратно снимите полиэтиленовую пленку и выбросьте ее. Дайте краске и бумаге высохнуть; готовое изделие станет отличной подарочной упаковкой. Или можно обрамить произведение искусства.
Полезно знать: «Мой годовалый ребенок любит делать мраморную бумагу, — говорит Кейт Фриман из Bright Horizons Family Solutions, компании по уходу за детьми. Детям нравится тактильный опыт, а работа с различными цветами помогает им изучать и идентифицировать цвета (и даже экспериментировать со смешением цветов).
14 месяцев: пойти на прогулку
Вы, наверное, уже были на сотнях прогулок с вашим ребенком. Но сколько раз вы шли в их темпе? Узнайте, что вызывает у них интерес, когда у них есть время и пространство, чтобы исследовать все, что они хотят (в разумных пределах, конечно — дорога все еще закрыта).
Полезно знать: Слишком много детей проводят большую часть своего бодрствования внутри. Выход на улицу позволяет вашему ребенку соприкоснуться с природой и дает ему возможность использовать свои чувства для изучения мира природы. «Прикоснитесь и исследуйте траву, деревья и цветы. Следите за ошибками. Говорите о том, что вы видите, слышите, обоняете и чувствуете», — говорит МакМейкен. «Это занятие стимулирует развитие речи, навыков внимания и наблюдения. Это также усиливает эмоциональную связь между вами и вашим ребенком, когда вы разделяете волнение на свежем воздухе».
15 месяцев: посмотрите книги
Вы уже читаете ребенку, но в этом возрасте вам может быть лучше, если вы выделите время, чтобы просто «посмотреть книги», вместо того, чтобы пытаться прочитать историю слово в слово . Так что запаситесь прочными книгами и дайте ребенку возможность держать книгу и обращаться с ней. В этом возрасте дети все еще изучают основные понятия, поэтому просто держать книгу и учиться (в конце концов), как ориентировать ее правой стороной вверх и как переворачивать страницы спереди назад, — это огромный навык до грамотности, который настраивает детей. для возможного школьного успеха.
Полезно знать: Следуйте примеру своего ребенка. Если им интересно смотреть на картинки, посмотрите и подпишите картинки: «кошка», «корова», «машина». Вы поможете расширить их словарный запас, и они начнут понимать, что книги представляют собой вещи в реальном мире.
16 месяцев: игра с кубиками
К настоящему моменту ваш ребенок обладает достаточной физической ловкостью, чтобы поднимать и переставлять кубики, а также с удовольствием складывать их и сбивать. (Большинство малышей любят устраивать беспорядок!) Некоторым детям нравится создавать из кубиков дороги и конструкции для автомобилей и других игрушек. Попробуйте собрать из кубиков разнообразные маленькие игрушки и посмотрите, что делает ваш ребенок.
Полезно знать: «Кубики можно использовать для оттачивания мелкой моторики», — говорит Мишель Моррисон, директор по обучению и программной поддержке программы «Дом родителей и детей» в Нью-Йорке. «Они также прекрасно подходят для поиска сходств и различий; попробуйте сгруппировать их по размеру, форме или цвету. Их можно использовать для подсчета действий, а также для обучения основным понятиям направления и цветам».
17 месяцев: Цвет
Пристегните ребенка к стульчику или посадите на колени и разложите мелки и бумагу. показать, как делать отметки на бумаге; затем передайте карандаш. «Многие родители очень расстраиваются из-за того, что у детей в этом возрасте есть письменные принадлежности, — говорит Моррисон. «Они боятся, что ребенок начнет строчить повсюду. Но под присмотром очень маленький ребенок может начать пользоваться мелками».
Полезно знать: Ваш дошкольник еще далеко не готов к письму и, вероятно, даже не близко к созданию художественных шедевров, но ваш ребенок будет развивать мелкую моторику и получать удовольствие от самовыражения. В конце концов, эти закорючки превратятся в фигуры и буквы. А пока просто получайте удовольствие!
18 месяцев: читай или пой детские стишки
Старые детские стишки Матушки Гусыни могут показаться немного не крутыми, но они не зря стали классикой. «Что замечательно в Mother Goose, так это ритм и рифма», — говорит Моррисон. Классические стишки также содержат всевозможную уникальную и необычную лексику (туффет, кто-нибудь?), которая отлично подходит для когнитивного и вербального развития вашего ребенка.
Полезно знать: «Исследования показали, что чем больше слов встречается с детьми, тем лучше они обычно учатся в школе. Так что чем больше мы сможем расширить их словарный запас, тем лучше. А дети в возрасте от 16 до 24 месяцев — настоящие губки для языка. Именно тогда язык действительно расцветает, и это очень важное окно с точки зрения развития ребенка».
19 месяцев: Мяч для игр
Маленький резиновый мячик хорош для долгих часов веселья. (Просто убедитесь, что мяч больше внутренней части картонной трубки от бумажного полотенца. Вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл с потенциальной опасностью удушья.) «Покажите своему малышу, как пинать, бросать и преследовать мяч», — говорит МакМейкен. . «Они будут развивать двигательные навыки, а также получат небольшой урок физики, наблюдая за тем, как мяч ведет себя под действием различных сил».
Полезно знать: Играя с ребенком в «лови» или «пинай», вы также учите тому, как важно делиться друг с другом и по очереди — важными понятиями для будущих дошкольников!
20 месяцев: игра с водой
Бросьте несколько пластиковых мерных стаканчиков в ванну или детский бассейн, чтобы открыть для своего ребенка совершенно новое окно в обучении. Пусть ваш ребенок играет, экспериментирует и делает наблюдения. Если вы хотите подыграть, попробуйте наполнить контейнер на полстакана и перелить его в контейнер на одну чашку. Затем наполните мерку на одну чашку и попросите ребенка перелить содержимое в емкость на полстакана. Не подойдет!
Полезно знать: Ваш ребенок будет думать, что вы просто развлекаетесь, но он также сделает несколько важных наблюдений. «То, что вы делаете, — это поощряете вашего ребенка развивать чувство размера», — говорит Лэйнг. «В конце концов, они поймут, что полчашки меньше, чем одна чашка, и что одна чашка больше, чем полчашки».
21 месяц: вместе делайте работу по дому
Малыши любят подражать своим воспитателям, поэтому в следующий раз, когда вам нужно будет что-то сделать по дому, попробуйте привлечь к этому вашего ребенка. «Если вы протираете прилавки, дайте своему малышу небольшую тряпку и посмотрите, что он сделает», — говорит Фишер. «Скорее всего, они попытаются скопировать ваши движения и вскоре будут пытаться вытирать пол, шкафы, игрушки — все».0003
Полезно знать: Помощь по дому помогает детям развивать моторику, но, по словам Фишер, что более важно, помогает им «почувствовать себя важными и обрести независимость». Другие домашние дела, подходящие для развития ребенка: вытирание пыли, сбор игрушек, подметание или уборка пылесосом вместе с родителями.
22 месяца: сборка из коробок
Картонные коробки дешевы, их легко найти, и они бесконечно интересны, не говоря уже о том, что они стимулируют познавательные способности. «Дети — маленькие ученые, — говорит Моррисон. «Многие дети этого возраста увлечены наполнением и выбрасыванием коробок». И хотя это может раздражать родителей (также известных как Уборщицы за голову), ваш маленький ученый на самом деле изучает причину и следствие.
Полезно знать: Сборка из коробок также может помочь детям понять сложные понятия. «Одна из вещей, которую изучают очень маленькие дети, — это идея концептуального языка, как внутри и снаружи, сверху и снизу», — говорит Моррисон. «Они действительно могут испытать это, играя с коробками».
23 месяца: Пойте простые песенки
«Классические детские стишки и детские песенки, такие как «Этот поросенок» и «Пять обезьян на кровати», помогают детям понять основные математические понятия, такие как «отнять» и «прибавить к». — говорит Лэнг. «Дети в этом возрасте не умеют складывать и вычитать, но они могут начать понимать принципы».
Полезно знать: Сочетание песен с соответствующими действиями действительно доносит смысл сообщения. Так что ты тоже захочешь поиграть с этими поросятами.
24 месяца: отрывная бумага
Маленьким детям рвать доставляет огромное удовольствие, говорит Макмакен, поэтому покажите малышу, как отрывать полоски бумаги от листа плотной бумаги. Если им интересно, можно даже показать, как приклеивать оторванные кусочки к другому листу бумаги. «Это упражнение полезно для изучения цветовых понятий, — объясняет МакМейкен. «Это также развивает мелкую моторику, которая станет важной для письма, и, в качестве бонуса, освоение последовательности шагов (разрыв, нанесение клея, размещение на бумаге) является важной практикой для дальнейшего развития навыков чтения».
Обратите внимание: Bump и содержащиеся в нем материалы и информация не предназначены и не представляют собой медицинские или иные медицинские рекомендации или диагнозы и не должны использоваться как таковые. Вы должны всегда консультироваться с квалифицированным врачом или медицинским работником о ваших конкретных обстоятельствах.
Плюс, больше от The Bump:
Поделки для малышей
Умные игры с малышом
Как воспитать счастливого ребенка
Грудное вскармливание в 3-4 месяца может выглядеть совсем иначе! — СДБФК
Автор: Эшли Тредвелл, IBCLC
Каждую неделю я провожу две группы поддержки и получаю всевозможные вопросы от мам, обеспокоенных тем, что их дети находятся на грудном вскармливании. Один из вопросов/беспокойств, которые я слышу чаще всего, заключается в следующем: «Мой ребенок внезапно перестал есть почти так же долго, как раньше, и он не заинтересован в кормлении так часто. Они легко суетятся у груди и снимаются уже через несколько минут. Я беспокоюсь, что они не получают от меня достаточного количества молока!» Я почти всегда могу предсказать возраст этих малышей — где-то 12-16 недель. И вот почему.
Многие мамы знают, что в первые недели жизни младенцы часто едят. Они ожидают круглосуточного кормления, которое может длиться довольно долго. Чего многие мамы не понимают, так это того, что это *может* резко измениться примерно через 3-4 месяца. Младенцы, которые раньше ели каждые 1-3 часа в течение 30 минут и более, дети, которые всегда были рады сосать грудь, когда ее предлагали, — иногда внезапно начинают отказываться от груди, а когда все-таки принимают, могут сосать только в течение нескольких минут, прежде чем тянуть. выключенный. Это может быть разочаровывающим временем для мам, поскольку они часто обеспокоены тем, что ребенок может не получать достаточно, и обеспокоены этим значительным изменением в режиме питания ребенка. В этой статье мы обсудим, почему это происходит, как узнать, есть ли повод для беспокойства, а также как справиться с этим новым поведением.
Почему это происходит?
Хотя приятно знать, что такое поведение является нормальным, многие мамы хотят знать, почему поведение их ребенка при грудном вскармливании так сильно изменилось. Во многом это связано с изменениями в развитии, которые происходят по мере того, как ребенок растет и взрослеет. Одна из причин, по которой продолжительность кормления ребенка может значительно сократиться, заключается просто в том, что ребенок становится более эффективным при сосании груди, а это означает, что он/она может получить больше молока за меньшее время. Мамам может быть трудно поверить в это, поэтому посещение группы поддержки, где вы можете сделать взвешенное кормление, чтобы увидеть, сколько съедает ребенок, — отличный способ убедиться в этом! Я не могу вам передать, сколько мам приходят на мои группы и поражаются тому, как много их малыш может успеть всего за 5-10 минут. Другим фактором является то, что в это время ребенок переживает огромный скачок в развитии… осознание своего окружения стремительно растет. Внезапно ваш малыш заметит растение в углу, собаку, гоняющуюся за своим хвостом, веснушки на мамином носу! Все настолько ново и увлекательно, что младенцы часто слишком отвлекаются, чтобы кормить грудью. Между кормлениями у них могут проходить часы, и когда они все-таки берутся за грудь, они часто отрываются, чтобы осмотреться и взаимодействовать с окружающей средой.
Следует ли вам беспокоиться?
Если ваш ребенок хорошо кормился грудью до этой новой стадии, если прибавка в весе была в пределах нормы (4-7 унций в неделю) и у него было достаточное количество мокрых и грязных подгузников, вы можете быть уверены, что это это нормальное поведение, и ваш ребенок не будет голодать. Очень редко у ребенка, который хорошо набрал вес, внезапно начинаются трудности. Да, ваш ребенок может потреблять меньше в течение дня, если его отвлекает все, что происходит вокруг него, но он компенсирует это другими способами. Малыш может начать чаще просыпаться ночью, просить есть, чтобы восполнить недостаток молока, которого ему не хватило в течение дня. Это одна из причин, по которой мы не рекомендуем ночное отлучение от груди в это время — вашему ребенку могут понадобиться ночные кормления! Но не волнуйся, усталая мама, это не будет продолжаться вечно.
Хотя вы можете не знать, как выглядит прибавка в весе вашего ребенка в перерывах между визитами к врачу, вы можете еженедельно посещать группу поддержки грудного вскармливания, чтобы контролировать вес ребенка еженедельно или ежемесячно и убедиться, что он/она прибавляет в норме.
Что вы можете сделать?
- Предложите ребенку грудь, когда он/она покажет признаки того, что хочет ее, но не беспокойтесь слишком сильно, если он/она не берет ее или не ест так долго, как раньше .
- Несколько раз в день старайтесь кормить ребенка в темном тихом месте, где его ничто не отвлекает.
- Подумайте о приобретении ожерелья для кормления, чтобы вашему ребенку было с чем играть во время кормления грудью. Это поможет удерживать внимание ребенка на вас, а не на потолочном вентиляторе над головой.
- Попробуйте кормить грудью в переноске, которая обеспечивает приятное, тихое и не отвлекающее место в пути.
- Когда ваш ребенок просыпается ночью, откликайтесь на его/ее и кормите грудью, так как сейчас он/она может нуждаться в этих кормлениях больше, чем когда-либо.
- Но в основном расслабься! Наслаждайтесь более короткими периодами кормления и более длительными перерывами между ними. Получайте удовольствие от своего ребенка, пока он исследует свое окружение и познает мир.