Логопедические занятия для детей: упражнения, методы

Содержание

  1. Виды дефектов речи
  2. Когда обратиться к логопеду?
  3. Домашние игры на развитие речи
  4. Игры с пальчиками на развитие речи
  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Звукоподражание и логоритмика
  7. Расширение словарного запаса и развитие речи
  8. Советы родителям детей в возрасте 5–-6 лет

Первые звуки и слова малышей очень смешные и провоцируют у взрослых неконтролируемые улыбки. Но все резко перестают веселиться, когда слышат невнятные фразы от школьников или студентов. Общение – важнейшая составляющая жизни каждого человека. Структурировано выражать свои мысли, грамотно формулировать ответы на заданные вопросы, а также красиво и правильно говорить – умения, к которым следует начинать стремиться еще в раннем детстве.

К сожалению, процессу развития речи у детей большинство родителей уделяет не так много времени. Взрослые наивно считают, что ребенку 5–6 лет еще рано идти к логопеду, мол, все дефекты пройдут с взрослением сами по себе. Но ведь есть шанс, что проблемы с речью не исчезнут. Зачастую неправильное произношение звуков у взрослого начинается именно с ранних «недоучек».

Ребенок с кривой речью обречен на постоянное высмеивание со стороны. И если не справиться с проблемой вовремя, то во взрослой жизни он станет жутко закомплексованным, замкнутым и малообщительным человеком. Сегодня исправить ситуацию могут логопеды, предлагающие системное развитие речи с помощью специальных игр и упражнений. Однако устроить обучающие занятия для ребенка реально и в домашних условиях.

Виды дефектов речи

Прежде чем приступать к упражнениям и занятиям, рекомендуем разобраться с основными видами нарушений при произношении звуков. У ребенка речь может исказиться из-за:

  • Заикания. Наиболее распространенный речевой дефект. Определить наличие заикания у ребенка можно ближе к возрасту 3 лет, поскольку в этом периоде он начинает строить первые большие предложения. Занятий с опытным логопедом в этом случае не избежать. Специалист предложит игры на устранение дефекта и развитие речи, которые гарантировано дадут положительный результат. Заикание – коварная проблема. Важно не бросать занятия с ребенком даже после достижения успехов, ведь нередки случаи, когда проблема возвращалась.
  • Дислалии. Подобный дефект часто встречается у ребенка 3 5 лет. Если не вдаваться в науку, то дислалия – путаница в произношении некоторых согласных звуков («л», «р», «ш» и другие). С этой проблемой стоит обратиться к логопеду, как только стала заметна кривая речь, желательно в тот же год.
  • Гнусавости. Это явление также относят к категории дефектов, однако основной корень проблемы здесь находится в неправильном строении речевого аппарата. Обнаружив подобную проблему, обязательно обратитесь к отоларингологу, логопед помочь ребенку в этой ситуации не сможет.
  • ОНР (общее недоразвитие речи). Речь ребенка к 6 годам должна быть связной и интересной. Если же дошкольник испытывает определенные трудности при разговоре, то вероятнее всего причина лежит в неправильном подходе к общению с ним. ОНР часто встречается у малышей, чьи родители много сюсюкали, коверкали окончания и произносили только уменьшительно-ласкательные формы слов. Все это создало огромную «кашу» в детской голове, из-за чего теперь ребенок уже самостоятельно путает окончания и использует неверные предлоги. Вовремя устранить дефект можно, если отвести малыша к логопеду до 6 лет.
  • Заболевания на неврологической почве. Если вы заметили, что занятия с ребенком дома не приносят никаких результатов, проконсультируйтесь с квалифицированным неврологом. Возможно требуется особое лечение. Важно отметить, с этой проблемой логопед вашему ребенку помочь не сможет.
  • ЗРР (задержка речевого развития). К 3-5 году каждый среднестатистический ребенок начинает болтать без умолку. Если же вы заметили, что у вашего малыша маленький словарный запас, стоит обязательно посетить логопеда для проверки речи.

Наблюдайте за своим ребенком и его речью. Регулярно общаясь с малышом, вы обязательно заметите присутствие каких-либо проблем с произношением звуков. В случае обнаружения таковых, обязательно запишитесь на прием к логопеду независимо от того, сколько ребенку лет.

Каждый ребенок уникален, поэтому уровень развития речи может немного отличаться. Обычно к 5 годам малыш уже умеет:

  • Проговаривать все существующие звуки. Исключением могут быть шипящие, редко «Л».
  • Составлять предложения из 5-7 слов.
  • Понимать разницу между единственным и множественным числом.
  • Описывать вещи с указанием на их основные качества и характеристики.
  • Вести диалог с ровесниками и взрослыми.
  • Быстро говорить имя, фамилию и отчество, свой возраст.

Если ребенок 5 лет не умеет делать что-то из перечня, ему будет полезно посетить несколько уроков логопеда.

Логопедические занятия для детей направлены на увеличение словарного запаса, развитие мелкой моторики и правильного дыхания, коррекцию дефектов звукопроизношения.

Стоит сказать, что сразу же вести к логопеду ребенка не стоит. Дети лучше развиваются в домашних условиях. Здесь они чувствуют себя более комфортно.

Домашние игры на развитие речи

Логопедические занятия для детей – целенаправленное общение с малышом в игровой форме.

Все существующие упражнения на развитие речи можно разделить на 4 группы:

  • игры с пальчиками;
  • артикуляционная гимнастика;
  • звукоподражание и логоритмика;
  • игры на расширение словарного запаса ребенка.

Рассмотрим каждую категорию упражнений отдельно.

Игры с пальчиками на развитие речи

Одними из наиболее эффективных занятий на развитие речи являются упражнения, подразумевающие задействование мелкой моторики, поскольку между конечностями человека и мозговым центром, отвечающим за произношение, существует тесная связь. К тому же, такие игры подойдут для детей с только формирующейся речью, например, в возрасте 1 года.

Ребенку обязательно понравятся следующие упражнения:

  • «Цветок». В начальном положении образуйте из закрытых ладоней бутон, пальцы должны быть подняты вверх, а запястья сильно прижаты. После растение распускается – пальчики разводятся в противоположные стороны. Выполняя упражнение, проговаривайте: «Солнце просыпается – бутончик раскрывается. Солнышко устало – цветочек спать идет».
  • «Кошечка». Алгоритм действий упражнения на развитие речи: сжать кулаки и уложить на поверхность прямо перед собой. После необходимо одновременно разжать ладошки и крепко прижать к столу. В процессе нужно проговаривать: «Кулачок – ладошка. Топаю, как кошка». Повторяйте 3-5 раз, меняя темп.
  • «Ежик». Ребенку обязательно понравится это упражнение. В начальном положении разместите ладони под небольшим углом, переплетите между собой пальцы обеих рук. В процессе двигайте ровными пальчиками и проговаривайте: «Крохотный веселый еж. До чего же ты хорош».
  • «Птичка и водичка». Дети 5 лет без ума от этого упражнения. Изначально нужно установить локоть на стол, поднять предплечье и сложить пальцы «щепотью» – это будет «клюв». Выполняя задание, опустите «клюв» (локоть неподвижен) и коснитесь стола. В процессе подражайте движениям птички: набрать воды, выпрямить шею, проглотить. Сопровождайте упражнение скороговоркой: «Наклонилась, набрала, подняла и проглотила».
  • «Птенцы в гнезде». Пальчики левой руки соберите в «кучку» – это будут «птенцы». Пальцами правой руки сделайте кольцо – это будет «гнездо». Отправляйте птичек в гнездо, по очереди меняя положения рук. Добавьте текстовое сопровождение: «Вот птенцы, а вот – гнездо. Птенчикам внутри тепло».

Пальчиковая гимнастика с разучиванием текстов в домашних условиях является отличной альтернативой регулярных походов к логопеду. Подобные игры провоцируют развитие речи, учат использовать пространственное воображение и воспитывают скорость реакции. Спустя короткое время вы заметите, что малыш начал лучше запоминать тексты, говорить более выразительно.

Артикуляционная гимнастика

Логопедические занятия для 5-6-летних детей обязательно должны включать артикуляционную гимнастику, представляющую собой комплекс упражнение на разогрев языка и губ. От того, насколько натренированы и развиты язык и губы, зависит возможность малыша выполнять некоторые движения, необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы занятия с ребенком были эффективными, обязательно используйте зеркало подходящего размера. Малыш должен видеть, как работают его органы речи. Не нужно быть логопедом, чтобы показать ребенку как правильно выполнять упражнения:

  • «Качели». Улыбнитесь, показав все зубки. Сначала опустите кончик языка к нижним зубам, затем поднимите его и спрячьте за верхними. Получаются своеобразные качели. Попросите ребенка в процессе игры повторить за вами упражнение 4-5 раз.
  • «Чистим зубы». Малыши к 5 годам уже умеют самостоятельно поддерживать чистоту в ротовой полости. В этом упражнении нужно имитировать чистку зубов и процесс их полоскания, но без использования зубной пасты и щетки. Исходное положение: улыбнуться, широко открыв рот. Далее необходимо напрячь кончик языка и изо всех сил очистить нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять кончик вверх и тщательно проработать верхние зубы. Важно, рот закрывать нельзя. Повторите упражнение 8-10 раз. Теперь попросите ребенка закрыть рот и «пополоскать» его.
  • «Варенье». Нужно улыбнуться, слегка приоткрыв рот. Теперь попросите малыша облизать сначала верхнюю, а после нижнюю губу кончиком языка. Спустя 10 повторений нужно сменить направление движения.

Регулярные повторения этих несложных логопедических упражнений активно поспособствуют развитию речи у 5 6 летнего малыша.

Звукоподражание и логоритмика

Занятия с логопедом в клинике часто включают блок упражнений на формирование правильного слуха. В домашних условиях вы легко можете создать схожие условия, чтобы развить у ребенка речь и слуховое восприятие при помощи незатейливых упражнений. Все, что потребуется – это время, телефон или компьютер с колонкой, подручные приспособления.

Игры, направленные на развитие слуха:

  • «Ушки». Возьмите несколько предметов, изготовленных из различных материалов. Подойдут металлические и деревянные ложки, стеклянные и хрустальные бокалы. Предложите ребенку послушать как звучат эти предметы, затем попросите его закрыть глаза и отгадать, что это за вещь только на слух.
  • «Мяу». Найдите в сети запись с голосами известных малышу животных. Включите ее и попросите малыша отгадать, кому из зверей принадлежит голос.
  • «Улица». Скачайте запись со звуками различного транспорта. Предложите ребенку ее прослушать и сказать, какой транспорт проехал. Для узнаваемости лучше взять знакомые виды средств передвижения – грузовик, авто, мотоцикл, трактор.
  • «Где шумят?». Отличная игра на развитие пространственного слуха. Посадите ребенка в центре комнаты и завяжите ему глаза. Возьмите колокольчик и бесшумно ходите вокруг него, периодически побрякивая. Малышу необходимо на слух определить источник шума и указать рукой в его сторону.

Логопеды для развития слуха и речи часто просят малышей подражать голосам животных и птиц, а также бытовым шумам. По очереди проговаривайте с ребенком «тик-так», «чик-чик», «кап-кап», «гав-гав», «ж-ж-ж» и подобное.

Логоритмика – комплекс упражнений, включающий одновременное задействование движения, речи и музыки (не обязательно). С помощью таких игр сформировать у ребенка речь проще простого. Вспомните про бычка, который идет и шатается. Проговаривайте текст, показывайте движения. Пусть малыш повторяет за взрослыми. Весело будет и ребенку, и вам.

Расширение словарного запаса и развитие речи

Для ребенка игры по развитию речи, в первую очередь, должны быть интересными. Скороговорки – то, что нужно для полезного и продуктивного общения в игровой форме. Короткие рифмованные фразы легко запоминаются, что позволяет серьезно расширить словарный запас малыша. Ребенок 5 лет использует пассивный и активный словари. Первый состоит из слов, которые он понимает, второй – из тех, что часто использует. Чтобы улучшить оба словаря, обязательно включите в игры для развития речи упражнения со скороговорками.

Советы родителям детей в возрасте 5–-6 лет

Чтобы ребенку логопедические упражнения давались легко, а положительный результат появился как можно раньше, следуйте этим простым рекомендациям:

  • Даже не будучи логопедом по профессии, объясните ребенку смысл занятий. Расскажите, что все игры направлены на развитие его речи, а умение красиво и четко говорить – атрибут каждого взрослого человека.
  • Логопед игры с детьми должны проходить в легкой форме. Если ребенок увлечется происходящим, то направит все свои силы в нужное русло.
  • Ограничивайте время, которое уходит у ребенка на занятия по развитию речи и другие уроки по подготовке к школе. Желательно, чтобы упражнения были ежедневными, но не более 15 минут каждое, поскольку ребенку 5 лет еще сложно концентрировать внимание.
  • Хвалите малышей за успехи. К играм для развития речи привить интерес ребенка будет гораздо проще, если он будет уверен, что его не накажут, а поддержат.
  • Станьте объектом для подражания. У ребенка формируется речь из наблюдений за вашим поведением. Поэтому всегда говорите правильно, четко и с выражением.

Сколько бы не было лет ребенку, улучшать его речь и помогать со всесторонним развитием – одна из важнейших обязанностей родителей. Дополнительным помощником в этом нелегком деле может стать сервис BrainApps. На портале собраны сотни высокоэффективных тренажеров, занятия на которых улучшат память, внимание, мышление и концентрацию и взрослого, и ребенка. Если вы устали от обычных игр на развитие правильного звукопроизношения, попробуйте с малышом позаниматься на тренажерах BrainApps. Результат сможет вас приятно удивить и, вероятно, логопед ребенку не потребуется.

Советы учителя-логопеда | Детский сад №21

 

Когда нужно пойти к логопеду?


Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в полтора года, то другие первые слова произносят только после двух. В связи с этим родители часто задают себе вопрос, когда нужно обращаться к логопеду? Как не пропустить возможные проблемы?

 
Если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом 
1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. 
Играет ли он также, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.  
2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами? (подробней в тексте). 
3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда. 
4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет. 
5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия. 
Занятия с логопедом, а порой и с логопедом-дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад. 


Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок 
— в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка. 
— в 8-9 месяцев нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т. п. сочетаний), 
— имеет трудности с сосанием или жеванием. (например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока), 
— в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – срочно к логопеду, 
— в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» — срочно к логопеду, 
— в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова, 
— в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения) Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды») 
— к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов, 
— к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов, 
— к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки, 
— к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15), 
— к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки, 
— к 4,5 годам не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л, 
— в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»), 
— к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь, 
— «картавит»,«шепелявит», «гнусавит» — срочно к логопеду в любом возрасте, т. к. искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда, 
— пошел в школу, и у него проблемы с письмом (пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек) – после 2 учебной четверти срочно к логопеду, 
— имеет диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) – в любом возрасте, 
— родился с расщелиной губы/неба – в любом возрасте, 
— после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом — срочно не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия 


Обратиться к логопеду следует, если у Вас 
— нарушение звукопроизношения, Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте 
— есть родственник, у которого произошел инсульт или черепно-мозговая травма и возникло нарушение речи. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, так как только в первые полгода можно добиться максимальных улучшений. 

 

 

 









































































«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Улыбнуться.
Пошлепать язык между губами: пя-пя-пя…

Покусать кончик языка зубками.
Движения чередовать.

Упражнение расслабляющее, релаксационное; чередовать с трудными для ребенка упражнениями (а у каждого малыша свои трудности).
«БЛИНЧИК»
  Улыбнуться.
Приоткрыть рот.
Положить широкий язык на нижнюю губу.
 
Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.     
«ЗАБОРЧИК»
 Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.   
Простое, но очень важное упражнение, особенно для детей с дизартрическим компонентом. Мышцы должны спокойно держаться до счета 10. Если губы сползают в исходное положение, подергиваются — пусть в начале ребенок придерживает указательными пальцами уголки рта.   
«ОКОШКО»
  Широко открыть рот — «жарко».
Закрыть рот — «холодно».
 
Упражнение лучше делать от Заборчика: если зубы хорошо обнажены — то Окошко и получится качественно, и ребенку в зеркало будет хорошо видно ,что делает его язычок.
«ДУДОЧКА»
  С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе).  
Если есть трудности в выполнении — поиграйте : в поцелуи, какой пятачок у поросенка, покрутите этим пятачком по и против часовой стрелки; слегка массируя пальцами, вытягивайте губы малыша вперед. Хорошо в динамике сочетать Заборчик-Дудочка.   
«ШАРИК»
  Надуть щеки. Сдуть щеки. 
Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В, Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф — вот и надутый шарик — указательными пальцами как бы проткнуть щеки — вот и сдулся шарик.   
«СЛОНИК ПЬЕТ ВОДИЧКУ»
 Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая.   
Разжимая-зажимая кулачки, малыш помогает слонику набирать воду — пппффф и ладошку открыть над головой — слоник освежил себя водой.
«ОРЕШКИ»
  Рот закрыт.
Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
На щеках образуются твердые шарики — «орешки».
 
Хорошо укрепляется кончик языка, твердость которого важна при выполнении звука Л. Можно оказать сопротивление с внешней стороны щеки при помощи указательного пальца.     
«ПАРОХОД ГУДИТ»
  Губы в улыбке.
Открыть рот.
С напряжением произнести долгое «ы…»
 
Попросить ребенка во время произнесения звука выдвинуть нижнюю челюсть вперед.   
«ПОЙМАЕМ МЫШКУ»
  Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Произнести «а…» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

 
   Основное упражнение для постановки звука Л.
«ЧАСИКИ»
 Улыбнуться, открыть рот.
Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так. 
 
В некоторые упражнения вводите произвольность, просите ребенка следовать инструкции. Например, словесная: язычок влево-вправо, зрительная: следи внимательно за моим пальцем — куда палец, туда и язычок. Зрительная ОПОРА!      
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
  Улыбнуться, открыть рот.
Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
 
Опять следуем за словесной инструкцией: язычок вверх-вниз или следим за пальцем, движение выполнять только тогда, когда поступила команда.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
  Улыбнуться.
Открыть рот.
Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
 
Если язык сужается — хорошо делать упражнение от Блинчика, если есть трудности в верхнем подъеме — намажьте верхнюю губу сладостью. Вкусно!   
«ИНДЮКИ БОЛТАЮТ»
  Губы в улыбке.
Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).
 
При трудности в выполнении — делать от Вкусного варенья, потихоньку увеличивая темп.
«ЧАШЕЧКА»
  Улыбнуться.
Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки.
 
Основное упражнение на постановку шипящих звуков. Чтобы Чашечка получилась, лучше делать ее от Блинчика: язык должен быть расслабленным. Можно попросить малыша подуть на чай, ведь при произношении шипящих воздух идет теплый.
«ЛОШАДКИ»
  Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).
 
   Лучше всего это упражнение получается по подражанию.
«ГРИБОЧЕК»
Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканье присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком — ножка.
Рекомендуется детям с короткой подъязычной уздечкой, до счета 10 держите ножку гриба, только потом «срывайте». Если упражнение не получается, скажите ребенку, что это похоже на очень медленную Лошадку.
«ГАРМОШКА»
Улыбнуться.
Сделать «грибочек».
Не отрывая языка открывать и закрывать рот, зубы не смыкать.
Очень хорошо растягивается подъязычная уздечка.
«МАЛЯР»
Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Кончиком языка погладить, «покрасить» нёбо.
Упражнение тренирует верхний подъем языка.
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться.
Открыть рот.
На счет 1 — кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 — кончик языка за нижние зубы.
Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался.
«ПАРАШЮТИК»
На кончик носа положить ватку.
Широким языком в форме чашечки, прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Это упражнение вырабатывает сильную воздушную струю, которая необходима для шипящих и Р, РЬ.
«БАРАБАНЩИК»
  Улыбнуться.
Открыть рот.
Кончиком языка постучать за верхними зубами «дэ-дэ-дэ».
 
Основное упражнение для постановки Р, РЬ. Если рот закрывается, язык падает — примените механическую помощь: пусть ребенок зажмет палочку шириной 1 см зубами (для начала можно счетную палочку), язык «стучит» над палочкой.
«ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА»
Ватку (мячик) положить на широкий язык.
Дуть на зажатый между губами язык (щеки не надувать).
Если щеки надуваются — пусть ребенок придерживает их ладошками.
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы.
На счет 1 — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.
Основное упражнение на постановку свистящих. Если язычок не держится за зубами — ребенок может придерживать его указательным пальцем. Если воздушная струя идет по всей плоскости языка — проложите дорожку с помощью зубочистки вдоль плоскости языка посередине.

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 25.05. 2020 г. по 31.05.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9

 Учитель-логопед Миллер Е. В.

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 18.05. 2020 г. по 24.05.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

• Рекомендации для родителей подготовительной группы №8

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Консультация для родителей «Научите ребенка самомассажу»

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 04. 05. 2020 г. по 10.05.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

• Консультация для родителей

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей подготовительной группы № 8

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 27.04. 2020 г. по 03.05.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Консультация для родителей

 Учитель-логопед Миллер Е. В.

 

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей подготовительной группы № 8

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 20.04. 2020 г. по 26.04.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Консультация для родителей подготовительных групп

 Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9

 Учитель-логопед Миллер Е. В.

 

 

• Рекомендации для родителей подготовительной группы № 8

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

 

Рекомендации для родителей и детей во время самоизоляции

 (период с 13.04. 2020 г. по 19.04.2020 г.)

 

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Консультация для родителей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения».

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей старшей группы №9.

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Рекомендации для родителей подготовительной группы № 8.

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 

• Консультация для родителей «Как научить рисовать ребенка по клеточкам».

Учитель-логопед Миллер Е.В.

 

Вверх

Найдите детского логопеда рядом с вами

Логопед для малышей: чего ожидать

Автор Стефани Кеффер

Поддержка раннего вмешательства предоставляется родителям и семьям, у которых есть вопросы, связанные с приучением к горшку, управлением типичным поведением, вопросами общего развития и общими вопросами воспитания.

Услуги раннего вмешательства (т. е. терапия) доступны для детей, которые идентифицированы как «отстающие», что означает, что они пропустили определенный процент вех развития в одной или нескольких областях. Услуги также предоставляются детям с более высоким риском задержки развития, например детям, рожденным преждевременно, или детям, у которых есть братья и сестры, получившие раннее вмешательство.

Некоторые из наиболее распространенных предоставляемых услуг раннего вмешательства:

  • Логоппа поддержка мелкой моторики и кормления

  • Поведенческая поддержка — поддержка участия, участия и безопасности

Раннее вмешательство оказывает долгосрочное воздействие!

Раннее вмешательство чрезвычайно эффективно для поддержки развития основных навыков во всех областях у малышей.

Вмешательство, проводимое в этот критический период развития, возможно, оказывает наибольшее влияние на общее развитие ребенка, потому что мозг растет и обучается с такой скоростью, с которой больше никогда не сравнится.

Исследования показали положительное влияние на детей младшего возраста, получающих услуги раннего вмешательства, в раннем возрасте (это относится к детям, которые были идентифицированы как отстающие в развитии, а затем получили поддержку).

Итак, с чего начать раннее вмешательство?

Поговорите с педиатром вашего ребенка в качестве первого шага, если вы считаете, что ваш ребенок может отставать в одной или нескольких областях развития.

Педиатр вашего ребенка сможет направить вас в клинику или учреждение, предоставляющее услуги раннего вмешательства и оплачиваемое вашей страховкой. Это включает в себя помощь в поиске детского логопеда рядом с вами.

Вы также можете получить доступ к услугам раннего вмешательства через программу раннего вмешательства вашего штата. Это похоже на систему государственных школ, но для младенцев и малышей. Помните, что раннее вмешательство включает в себя логопеда, поэтому обращение в программу вашего штата — один из лучших способов найти детского логопеда в вашем районе.

Раннее вмешательство через вашу страховку

Также рекомендуется позвонить по номеру телефона, указанному на обратной стороне страховой карты вашего ребенка, чтобы узнать, какая поддержка и услуги будут оплачены страховкой; это включает в себя, сколько назначений или какая денежная стоимость может быть покрыта в течение календарного года. Если в вашей страховке есть правила относительно того, сколько они будут платить за логопеда, всегда лучше знать заранее!

Я знаю, что идея приостановки со страховкой звучит ужасно, но в долгосрочной перспективе это определенно стоит того, чтобы обрести душевное спокойствие и избежать неожиданных счетов за терапию в будущем!

Доступ к услугам раннего вмешательства в рамках программы вашего штата

Вам также могут указать направления программы раннего вмешательства в вашем штате. Направление врача не требуется для получения поддержки и услуг в рамках программы раннего вмешательства вашего штата. Каждый штат предлагает множество различных видов поддержки и услуг для малышей, включая логопеда. Кроме того, эти программы предоставляют бесплатные услуги или услуги по сниженной цене любому квалифицированному ребенку.

Если вашему ребенку меньше 3 лет , перейдите по этой ссылке, чтобы найти услуги раннего вмешательства в рамках программы вашего штата (*прокрутите страницу вниз и щелкните ссылку на программу вашего штата*)

https:/ /www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html 

И , если вашему ребенку больше 3 лет , он по-прежнему может претендовать на поддержку и услуги. Однако вместо раннего вмешательства (помните, что раннее вмешательство предназначено только для детей младше 3 лет), они получат Индивидуальный план обучения через школьный округ, который покрывает логопедические и другие услуги для детей дошкольного возраста.

Вот что CDC рекомендует вам делать, чтобы запросить услуги для вашего ребенка дошкольного возраста:

«Если вашему ребенку 3 года или больше, позвоните в любую местную государственную начальную школу (даже если ваш ребенок не ходит в школу). там) и скажите: «У меня есть опасения по поводу развития моего ребенка, и я хотел бы, чтобы мой ребенок был оценен в рамках школьной системы для получения услуг дошкольного специального образования».

Если человек, который отвечает, не знаком с дошкольным специальным образованием, попросите поговорить с директором школы или округа по специальному образованию».

Хорошо, когда я могу начать?

Независимо от того, какой вариант вы выберете (страховку или государственную программу), период ожидания будет неизбежен. Иногда вы ждете встречи с детским логопедом несколько недель, чтобы получить поддержку и услуги, а в других ситуациях это может занять месяцы.

Мы создали Toddler Talk, потому что понимаем преимущества раннего начала работы. Исследования показывают, что раннее начало не только оказывает положительное влияние на вашего ребенка, но и ослабляет неизбежную родительскую вину и беспокойство, которые, кажется, усиливаются в период ожидания.

Мы предоставляем множество руководств по занятиям, которые вы можете выбрать, и видео-примеры, чтобы вы могли легко включить 10-минутную домашнюю речевую практику в свою повседневную жизнь.

Узнайте, как мы помогли другим родителям поддержать развитие навыков общения их детей в раннем возрасте.

Теперь давайте посмотрим! Вот что мы узнали о раннем вмешательстве:

Раннее вмешательство — это мощный инструмент поддержки развития вашего ребенка в любой области, в которой он может отставать или в которой он может отстать. Исследования показали, что раннее начало занятий может оказать значительное положительное влияние на вашего ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Что делать, если вас беспокоит развитие вашего ребенка:

  • Поговорите с педиатром вашего ребенка

  • Если вашему ребенку 3 года или больше, обратитесь в отдел раннего вмешательства вашего штата или школьный округ.

  • Начните заниматься дома сегодня с 🔗 Разговор с малышом

Родители также спрашивали:

  • Да, дети ясельного возраста имеют право на логопедическую помощь, если у них наблюдается задержка в одной или нескольких областях их коммуникативного развития.

  • Наиболее очевидным признаком того, что ребенку нужна логопедическая помощь, является то, что он еще не начал говорить и ему больше 14 месяцев. Вы также можете заметить, что ребенок не достиг других эталонных коммуникативных навыков, которые предполагают, что ему может быть полезна логопедическая помощь.

  • Начать занятия с логопедом для вашего малыша рекомендуется сразу же, как только вы заметите, что он отстает в одном или нескольких вехах.

    Младенцы и дети младшего возраста переживают самый быстрый период роста мозга в течение жизни. Если вы начнете заниматься с логопедом, как только заметите задержку, вы сможете воспользоваться этим критическим периодом развития.

  • Что касается логопедии, то чем раньше вы начнете, тем лучше. У маленьких детей наблюдается беспрецедентный рост мозга, и поддержка их в этот критический период развития является наиболее эффективной. Таким образом, эмпирическое правило состоит в том, чтобы начать, как только вы заметите, что ребенок отстает в своих вехах.

  • Для логопеда нет возрастных ограничений. Новорожденные дети могут получить поддержку логопеда, когда это необходимо.

    Логопеды начинают работать с детьми, у которых выявлен повышенный риск задержки развития речи и языка, уже в возрасте 10 месяцев.

  • Есть 2 способа направить ребенка к логопеду.

    Поговорите со своим педиатром и попросите направление к логопеду, который входит в сеть вашей страховки.

    Если вашему ребенку меньше 36 месяцев, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства вашего штата, чтобы направить себя к логопеду без направления врача. Контактную информацию для вашего штата можно найти здесь: https://www.cdc.gov/ ncbddd/actearly/parents/state-text.html

    Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете связаться с системой государственных школ и запросить оценку речи и языка для вашего ребенка. Один из самых простых способов сделать это — посетить начальную школу по соседству и поговорить с кем-нибудь о направлении к школьному логопеду. (*Вашему ребенку НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ходить в школу, чтобы получать логопедическую помощь в школьном округе.)

  • Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с логопедом — это не усложнять его, тренируя только один навык за раз и тренируясь понемногу каждый день. Выделение 10-30 минут каждый день, чтобы сосредоточиться на обучении вашего ребенка определенному навыку, над которым он работает в логопедии, — лучший способ ускорить его прогресс.

 © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

Логопедия Логопедия для малышей Услуги раннего вмешательства

Стефани Кеффер

Когда начинать логопедию — Toddler Talk

Логопедия для малышей: чего ожидать

Автор: Стефани Кеффер

Возможно, вы задаетесь вопросом: «В каком возрасте лучше всего заниматься с логопедом?»

Быстрый ответ: «Каждый раз, когда вы замечаете, что ваш ребенок отстает. Но это тоже никогда не поздно!»

Возможно, вы подумываете о логопедической помощи своему малышу или даже думаете, когда начинать логопедическую терапию. И я хочу, чтобы вы знали, что вы не одиноки. Идея добавить еще одну встречу в ваш и без того плотный график может быть пугающей.

В этом посте я объясню, почему начинать занятия с логопедом лучше всего как можно раньше и действительно может сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе. Кроме того, я покажу вам, насколько выполнимой может быть логопедия для малышей.

Когда начинать логопедическую терапию и почему именно сейчас самое лучшее время

Мозг младенцев и малышей развивается и обучается быстрее, чем когда-либо в жизни!

Знаете ли вы, что к 3 годам мозг ребенка достигает примерно 80% своего взрослого размера?! Вот почему младенцы могут узнать так много нового в течение недели, и они заметно меняются от месяца к месяцу.

Если вы задаетесь вопросом, когда начинать логопедическую терапию, детство — лучшее время для начала логопедической терапии, потому что вы можете воспользоваться этим естественным периодом быстрого развития мозга.

Дети в возрасте до трех лет чаще всего добиваются успехов в логопедии; и тому есть несколько причин:

  • Легче повысить их навыки, когда разрыв невелик.

  • Сначала легче выучить навык «правильным путем». Требуется больше времени, чтобы отучиться от «неправильного способа», чем научиться «правильному способу» делать что-то.

  • Повышение навыков на раннем этапе может помочь избежать разочарования, когда дети не могут сказать то, что хотят. Это важно, потому что труднее учиться, когда вы расстроены.

Почему вы не хотите «подождать и посмотреть»

Давайте подумаем об анализе риска/вознаграждения для логопеда.

Проверка речи и языка вашего ребенка не представляет никакого риска. Вам либо порекомендуют логопеда, либо после внимательного изучения развития общения вашего ребенка детский логопед может сказать вам, что он на правильном пути.

Однако существует большой риск в подходе «подождать и посмотреть», потому что мы не знаем наверняка, сможет ли какой-либо ребенок наверстать упущенное самостоятельно; и часто чем дольше вы ждете, тем больше времени потребуется, чтобы наверстать упущенное.

Я работал со многими родителями, которые были разочарованы тем, что ждали начала занятий с логопедом, и я уверен, что они сказали бы вам: «Просто сделай это!». Иногда они ждали, потому что их педиатр рекомендовал «подождать, чтобы увидеть, догонят ли они сами», а иногда они не были готовы узнать, что их милый ребенок отстает в своем развитии (это нелегко услышать!).

Как мы уже говорили, есть много причин начать логопедию сейчас. И я думаю, что они настолько важны, что поделюсь ими снова.

  • Мозг маленьких детей быстро растет, и вы можете извлечь выгоду из этого критического периода развития, начав с раннего возраста.

  • Развивать навыки детей, когда разрыв невелик, намного проще, чем ждать, пока разрыв не увеличится. Раннее начало логопедической терапии может сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе, уменьшив количество необходимой вам логопедии.

  • Нет никакого риска в проведении оценки речи и языка для всестороннего изучения коммуникативного развития вашего ребенка. Если они в порядке, вы провели час времени с детским логопедом в обмен на душевное спокойствие. При обнаружении задержки логопед составит план с учетом индивидуальных потребностей вашего ребенка. 

  • Никогда не поздно начать! Если вы искали время или смелость, чтобы назначить встречу, я поддерживаю вас! Детские логопеды — отличные болельщики, а также очень добрые, дружелюбные и сострадательные люди. Мы можем помочь вам найти способы практиковать речь и язык дома, которые подходят именно ВАМ.

Итак, подведем итог: лучше всего начинать логопедическую терапию для малышей, как только вы заметите задержку или пропущенный этап.

Минимальный возраст для занятий логопедом отсутствует. Детские логопеды работают с малышами со дня их рождения до 18-летия, так что никогда не поздно!

Если вы сомневаетесь, могут ли вашему ребенку помочь занятия с детским логопедом, продолжайте читать!

Я расскажу вам все о вехах речи малышей, о том, как они определяются и как вы можете использовать их, чтобы думать об индивидуальном развитии вашего ребенка. Кроме того, я объясню, как логопед помогает малышам в достижении их вех и как узнать, не пора ли вашему малышу начать заниматься с логопедом.

Вехи для малышей

Я испытываю смешанные чувства по поводу вех, и вы можете чувствовать то же самое. Но они являются отличным инструментом, чтобы узнать, когда начинать логопедическую терапию для малышей.

Вехи — это наша система сдержек и противовесов в качестве детских логопедов; и в большинстве логопедических оценок используются вехи для изучения развития ребенка по сравнению с его сверстниками. Именно так мы узнаем, когда начинать логопедическую терапию для малышей и оказывать им дополнительную поддержку в развитии речи и языковых навыков.

Как родители могут использовать вехи для малышей

Вехи — отличный способ для родителей увидеть, как их ребенок развивается для своего возраста по сравнению с сотнями и тысячами других детей того же возраста. Так легко сравнить своего малыша с его другом или двоюродным братом, который того же возраста, но уже говорит предложениями. У каждого ребенка свой путь развития; вот почему существует такой огромный диапазон того, что «ожидается», и понимание вех для возраста вашего ребенка полезно.

Но вы не думаете о вехах все время. Это может заставить вас чувствовать себя обескураженным и подавленным, если ваш ребенок постоянно отстает. Вехи отлично подходят для выявления задержек, выбора следующего навыка для обучения ребенка и периодического измерения прогресса. В промежутках лучше (и веселее) отмечать, где находится ваш ребенок, и что маленькие победы на этом пути.

Как определяются вехи?

Я уверен, что вы знакомы со списком комбинаций навыков и возрастов, которые вы получаете при поиске «Вехи для малышей». И, может быть, вы задавались вопросом Кто решает эти вехи? или Откуда они взялись?  

Проще говоря, вехи приходят из исследований.

Вехи различаются в зависимости от того, куда вы смотрите, потому что исследователи используют разные критерии. Например, один исследователь может смотреть на возраст, когда 75% детей сказали свое первое слово, а другой может смотреть на возраст, когда 90% детей сказали свое первое слово. Существует также вариабельность в зависимости от группы детей, изучаемых исследователями, времени проведения исследования и методов, которые они использовали для своего исследования.

Находить разные вехи и знать, за какими из них нужно следовать, может быть очень сложно. Я использовал самую доступную информацию для создания контрольных списков основных этапов общения для малышей разного возраста. Вы можете скачать их бесплатно, перейдя по ссылкам ниже.

  • Контрольный список для общения в возрасте 7–12 месяцев

  • Контрольный список для общения в возрасте 13–18 месяцев

  • Контрольный список для общения в возрасте 19–24 месяцев

  • 9 Месяцев

  • 2

    0003

  • Контрольный список для общения в возрасте 31–36 месяцев

Помощь детского логопеда

Как вы уже поняли, самое подходящее время. начинать логопедию для малышей стоит, как только вы или педиатр вашего ребенка заметите задержку.

Чтобы начать заниматься с логопедом, вам сначала потребуется оценка речи и языка, чтобы более внимательно изучить развитие речи и языковых навыков вашего ребенка.

Часто педиатры направляют малышей на обследование речи и языка, потому что они еще не начали говорить к 18 месяцам. НО вы можете запросить оценку у детского логопеда раньше, если ваш малыш не говорит, потому что вы знаете первое слово к 14-месячному рубежу.

Связанный: 2 способа найти детского логопеда рядом с вами

Логопедические осмотры для малышей

Понимание того, чего ожидать от логопедического осмотра, часто помогает меньше нервничать или беспокоиться заранее.

Речь и язык малыша непринужденны, непринужденны и веселы, осмелюсь сказать. Детский логопед — профессионал в игре с малышом, наблюдении за вехами общения и разговоре с вами об их общении дома в любое время.

Детский логопед, проводящий осмотр вашего малыша, может порекомендовать логопеда. Это еженедельные или двухнедельные встречи, на которых вы можете изучить новые стратегии для ускорения развития вашего ребенка и узнать выполнимые идеи для включения речевой практики дома.

Связанный: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша (подробно)

Неизбежный список ожидания логопеда

После того, как вы решили пройти обследование речи и языка и, возможно, логопедию для своего малыша, вас, скорее всего, внесут в список ожидания. И я не хочу, чтобы вы чувствовали себя бессильными или брошенными на милость списка ожидания.

Знаете ли вы, что самым действенным инструментом логопедической помощи малышам является домашняя практика? Это верно!

Большая часть каждого занятия с логопедом будет посвящена обучению вас занятиям дома; это потому, что вы лучший учитель вашего малыша. Логопед будет работать с вами, чтобы составить план домашних занятий, который будет выполнимым и интересным для вас и вашего ребенка.

Всего 10 минут занятий дома с ребенком в день могут оказать большее влияние, чем логопед.

Если вы хотите начать использовать логопедические стратегии в домашних условиях и приступить к логопедической терапии, курс «Основы разговора с малышом» (бесплатный) создан специально для вас! Вы узнаете 4 самые эффективные стратегии логопедии для малышей и поверьте мне, когда я скажу, что вы идеальный человек для этой работы!

Перейдите по этой ссылке, чтобы записаться на бесплатный курс «Основы речи 9».0003

Вам также может быть интересно посмотреть видео на YouTube, которые я создал, чтобы увидеть, как я развиваю речь и языковые навыки дома с малышами.

Я прикрепил видео, в котором я призываю своего племянника подражать моим словам, пока мы играем вместе. Вы заметите, что большую часть времени он вообще ничего не говорит; это не значит, что я плохо работаю. Все время, которое мы тратим на практику и повторение, готовит его к тому, чтобы делать это самостоятельно, а когда дело доходит до практики речи и языка дома, терпение — самая важная и самая трудная часть!

Посмотрите, как я занимаюсь речью дома на YouTube

 

Вот еще несколько вопросов, которые родители также задавали о наилучшем времени для начала логопедической терапии для малышей:

Когда малышу следует начинать логопедическую терапию?

Дети младшего возраста должны начинать логопедическую терапию сразу после выявления задержки или затруднения; никогда не поздно и не рано начать. Начав прямо сейчас, вы улучшите свои речевые и языковые навыки, чтобы они могли продолжать достигать своих целей в общении.

Как узнать, что моему ребенку нужен логопед?

Оценка речи и языка — это одно-двухчасовая встреча с лицензированным логопедом, предназначенная для выяснения, нуждается ли ваш ребенок в логопедии. Логопед задаст вам вопросы и поиграет с вашим ребенком, чтобы исследовать его выражение (говорение), понимание, игру и социальные навыки. Логопед использует собранную информацию, чтобы определить, нуждается ли ваш ребенок в логопедии.

Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?

15-минутные ежедневные занятия дома — лучший способ помочь вашему ребенку заниматься с логопедом. Вы захотите продолжать практиковаться с теми же навыками, которые они изучают в логопедии, потому что повторение с теми же навыками — это то, как они учатся лучше всего.
Если ваш двухлетний ребенок не занимается с логопедом, а вы хотите заниматься дома, ознакомьтесь с нашей бесплатной серией «Поддерживающая задержка речи» на YouTube, чтобы начать уже сегодня!

Автор: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 

 

 

 © 2020-2022.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *