Содержание

Урок окружающего мира по теме «Права человека в обществе». 4-й класс



Цели и задачи урока.



Линия 1. Овладение картиной мира: объяснять,
что такое права человека.



Линия 2. Чувственно – эмоциональное
отношение к миру:

    • Замечать и объяснять, какие поступки людей
      нарушают права человека и права ребёнка.
    • Предлагать, что ты сам можешь сделать для
      исправления видимых нарушений.



План урока.

I. Постановка проблемы: какие права есть у
каждого человека.

II. Версии детей, актуализация знаний.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового
знания).

1. Права человека.

2. Особые права ребёнка.

IV. Выражение решения проблемы.

V. Применение нового знания.

VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание.


Ход урока


I.

Организационный момент.



Учитель: Давайте начнём наш урок с пожелания
удач друг другу. Вспомним наше приветствие:

Я желаю тебе сегодня удач,

Ты желаешь мне сегодня удач,

Мы желаем друг другу удач,

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу.


II. Постановка проблемы.



Учитель: Ребята, представьте, что мы с вами
находимся в гостях у Ани и Илюши и стали
свидетелями такой сцены.



Инсценировка

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из
комнаты не выпустим! – угрожающе предупредила
Анюта Илюшу.

– Не имеете права! Что я вам – крепостной, что
ли?! – возмутился Илюша.

– Хочу – играю,– хочу – нет.

– Да, Илюша прав, – подтвердил папа.

– Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта,
была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла
бы приказать своим крепостным играть с тобой
тогда, когда тебе захочется. А в современном
обществе всё не так.

– Разве я не могу поиграть с Илюшей? –
удивилась Анюта.

– Можешь, но только если он сам тоже этого
хочет. Он имеет право отказаться.

– А у меня что же, нет никаких прав?



Учитель: Имеет ли право Анюта попросить Илюшу
поиграть с ней?

– Имеет ли право Анюта заставить Илюшу делать
то, что ему не хочется?

– Какое вы заметили противоречие?



Ученики: И мальчик, и девочка защищают свои
права.



Учитель: Какой вопрос возникает?



Ученики: Какие права человека есть в
обществе?



Проблема урока записывается на доску.


III. Версии детей, актуализация знаний.



Учитель: Какие права человека вам уже
известны?



Все названные учениками права человека
вывешены на карточках.



Учитель: В каком государственном документе
эти права записаны?



Дети: В Конституции РФ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1.

Учитель: Вспомните, в истории нашего
государства были ли времена, когда у одних людей
прав было больше, а у других меньше?



(Ребята приводят любые примеры из
истории – права знати и простолюдинов, помещиков
и крепостных крестьян и т.д.)



Учитель: Как вы думаете, вы назвали все права
человека в современном обществе?



Дети: Наверное, нет.



Учитель: Как вы думаете, в современной России
у людей равные права?



Дети: Наверное, да.



Учитель: Давайте занесём ваши ответы в
таблицу “Знаем – не знаем”:


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового
знания).





Знаем

Не знаем

Узнали

У граждан есть права и обязанности, они
записаны в Конституции. В истории были времена,
когда люди имели разные неравные права и
обязанности.
Какие права человека есть в современном
обществе? Равные ли права у современных людей?
 

1. Права человека.



Работа по рисунку – заставке на с.40.

Учитель: Как вы думаете, какие права
человека нарушают бандиты в масках?



Ученики: Право на свободу.



Учитель: А как вы понимаете это право?



Ученики и учитель в процессе беседы выясняют,
что каждый человек не может делать всё, что ему
вздумается. Так, например, бандиты, изображённые
на рисунке, связали прохожего. Этим они нарушили
право на свободу. Следовательно, права должны
быть равными. Согласно “золотому правилу
нравственности” нужно относиться к другим людям
так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
Иными словами, пользуясь своими правами, надо
также соблюдать права других людей.



Учитель: Найдите и прочитайте на с. 41-42
учебника, какие личные права есть у каждого
человека.



Ученики читают фрагмент текста “Ты
имеешь право”. Как только вам попадается
название какого – либо права человека, вы
прикрепляете карточку на доску. В итоге все
описанные в тексте права человека оказываются на
доске можно слова “какие”, “есть” и
вопросительный знак
стереть. Приложение
1.

Учитель: Ребята, сказочные герои часто
нарушают права. Давайте рассмотрим иллюстрации к
сказкам, как опытные правоведы, укажем какие
права нарушены. (Слайды.)



Учитель: Я не буду нарушать ваше право на
отдых, так как разумный отдых способствует
сохранению здоровья.


V. Физкультминутка.


VI. Продолжение работы.



Учитель: Мы рассмотрели большую часть прав,
которыми обладает человек в современном
обществе. Но каждый из вас тоже является членом
общества, маленьким гражданином своей страны.
Как вы думаете, распространяются ли все
перечисленные на уроке права на ребёнка? Должны
ли быть у ребёнка особые права? (Слайд)



Ученики высказывают свои
предположения.



Учитель: Откройте учебник на с. 43
ознакомьтесь с особыми правами ребёнка.



Учитель: Я предлагаю вам проверить ваши
знания по правам ребёнка. Игра “Разрешается –
запрещается”.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка строго…(запрещается).

Слушать мнение ребёнка… (разрешается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудиться ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа …(запрещается)

Рисовать и петь, учиться.

Если заболел – лечиться…(разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется

Быть рабом у господина строго (запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить…(разрешается).



Учитель: Вспомним Конституцию России.
Согласно Конституции, что ещё есть у граждан
нашего государства, кроме прав?



Ученики: Обязанности.



Учитель: Как вы понимаете, что такое
обязанности? Могут ли права существовать без
обязанностей? (При ответе можно использовать
воображаемые ситуации.)



Учитель: Чтобы вы знали и не забывали свои
обязанности, мы даём вам памятку, которая
называется “Мои обязанности”.



Учитель: Равные ли права у современных людей?



Ученики: У современных людей равные права.



Учитель: Сравните свой выбор с авторским (с.43).



В таблице в колонке “Узнали” учащиеся
записывают фразу: “У современных людей равные
права”.


VII. Выражение решения проблемы.



Учитель: Давайте вернёмся к основному
вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня
выяснить?



Ученики: Какие права есть у каждого человека?



Учитель: Какой же ответ вы можете дать на этот
вопрос?



Ученики: В современном обществе каждому
человеку принадлежат равные права, и никто не
имеет права их нарушать.



Работа тремя группами.

1 группа. Дополнение кластера.



2 группа. Вставьте в стихотворение подходящие
по смыслу слова. Приложение 2.

3 группа. Синквейн. Приложение 3.

Проверка задания.


VIII. Итог урока.



Учитель: Как вы видите, в современном
обществе у человека с рождения очень много прав.
Но нельзя забывать, что кроме прав у каждого есть
и обязанности перед обществом. Ведь именно
общество создаёт человеку условия для жизни и
развития его личности. Какое главное правило мы
не должны забывать?



Ученики: Отстаивая свои права, не забывай – у
других они такие же!


IX. Рефлексия.



Учитель: оцените урок.


X. Домашнее задание.



Учитель: Нарисуйте круг своих обязанностей
перед родителями, перед обществом.



Список литературы:

  1. Учебник окружающего мира 4 класс “Человек и
    человечество”/Вахрушев А. А., Данилов Д.Д.,
    Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. – Баласс –
    2011.
  2. Методические рекомендации для учителя к
    учебнику.
  3. Интернет источники.

«Интересный есть предмет…» – Учительская газета

«Интересный есть предмет, с ним узнаю целый свет…» – так начинается веселое детское стихотворение Анны Былинкиной. Каждый ученик начальных классов сразу догадается, о каком школьном предмете идет речь – об окружающем мире. «Мир природы так велик, ну а я лишь ученик!» – восклицает с волнением герой стихотворения. Разнообразный мир окружающей действительности способен вызвать самые разные чувства и эмоции: любопытство, интерес, восхищение, переживание…

Пожалуй, любой учитель согласится, что именно изучение окружающего мира благоприятно сказывается на всестороннем развитии ребенка. В процессе познания природы и социального мира происходит совершенствование мышления, воображения, речи, развивается любознательность, приходит осмысление причинно-следственных связей. И все это на многообразном материале природы, истории, культуры.

Конечно, окружающий мир невозможно познать без вдумчивых и внимательных наблюдений, без анализа увиденного. Но и без учебной литературы современному школьнику не обойтись. Очень рекомендую отлично разработанную линию учебников по окружающему миру А.А.Плешакова для 1-4-х классов (УМК «Школа России») издательства «Просвещение». Меня как учителя подкупают продуманность и взаимосвязанность предлагаемых для изучения тем, богатый по содержанию материал, яркий и красочный дизайн изданий, но главное – большое количество дополнительных материалов, помогающих качественно подготовиться к уроку, провести его нескучно, познавательно и результативно. Дополнительно предлагаю своим ребятам задания из рабочих тетрадей, разработанных специально к этим учебникам, автора Н.А.Соколовой. Данные пособия издательства «Экзамен», выпущенные в 2022 году, полностью соответствуют ФГОС второго поколения для начальной школы и допущены к использованию в общеобразовательных организациях. Каждая тетрадь состоит из двух частей и содержит разнообразные задания для организации активной познавательной деятельности младших школьников.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Как и в учебниках, в тетрадях четко выдержаны основные содержательные линии курса «Окружающий мир»: раскрыты блоки «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». При изучении этих тем ребенку предлагаются задания в самых разных формах – от «запиши ответ на вопрос», «напиши название», «рассмотри рисунки», «заполни таблицу» до «нарисуй» или «наклей фотографию». В завершение учебного года рабочая тетрадь ученика становится очень богатым по содержанию и ярким альбомом с рисунками, фотографиями, самостоятельно составленными текстами, аппликациями и т. д. В конце тетради есть приложение, в котором ребята без труда найдут рисунки к указанным заданиям, могут их вырезать и использовать для составления схем. Есть на страницах тетради необычные игры-эксперименты, которые, используя подробную инструкцию, можно провести в группе или в паре.

Современный урок окружающего мира в начальной школе невозможно представить без опытов и экспериментов, дискуссий и проектов. Учебно-методический комплект Н.А.Соколовой дает возможность ученику выбрать тему для собственного проекта начиная уже с первого класса.

Подробные указания, вопросы, инструкция позволят школьнику самостоятельно справиться с заданием, творчески оформить свой продукт и презентовать его классу.

Каждое задание рабочей тетради тесно связано с текстами учебника, они дополняют друг друга:

«Прочитай текст учебника на стр. 13-14. Выпиши, какие сооружения помогли защитить жителей замка от нападений врагов» или «Почему Новое время называется «Новым»? Выпиши, что нового появилось в это время, используй текст учебника».

Тем самым у ребят появляется возможность развивать навык смыслового чтения, умение находить явную и скрытую информацию, строить суждения.

Каждая тема заканчивается рубрикой «Проверим свои знания», в которой ребята могут не только проверить качество усвоения материала, используя тестовые задания, но и сверить свои ответы с эталоном (правильным вариантом), который находится в учебнике.

Очень важным является экологическое воспитание младших школьников, поэтому большое количество материала в курсе окружающего мира отведено данному вопросу. Тема «Экологическая безопасность», с которой совсем недавно знакомились мои третьеклас­сники, представлена в рабочих тетрадях содержательно и логично (Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2 часть: к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2». ФГОС (к новому ФПУ) / Н.А.Соколова. – 18-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2022. – 80 с. (Серия «Учебно-методический комплект»). После прочтения текста учебника ребятам предлагается поработать с иллюстративным материалом рабочей тетради. Проанализировав представленный рисунок, самостоятельно (а можно и в парах) они схематично составляют возможные цепи загрязнения. Хочется отметить, что задания в теме продуманы, опираются на уже известный детям материал, взаимосвязаны между собой и дают возможность целостно работать над темой. Так, например, выполнение задания №2 темы «Экологическая безопас­ность» позволит третьеклассникам понять, что организм человека уязвим, подвержен воздействию загрязняющих веществ:

«Рассмотри рисунок на стр. 26 учебника. Вспомни, какие системы органов образуют организм человека. Какие из этих систем первыми подвергаются воздействию загрязняющих веществ?

Воздух_______________

Вода __________ и ______________

Продукты питания _________________________».

В ходе последующего учебного диалога ребята сознательно приходят к выводу, что соблюдение мер экологической безопасности необходимо для сохранения собственного здоровья. И к такому выводу они приходят самостоятельно, выполняя задания рабочей тетради.

Как важно именно на этом этапе урока предложить учащимся практическую работу! И такой вариант приготовлен авторами пособия – практическая работа «Знакомство с бытовым фильтром для очистки воды». Каждый педагог по достоинству оценит задание №3 темы: очень удобная и подробная инструкция для младших школьников позволит им справиться самостоятельно, ведь определена цель работы, предложено оборудование и описаны четкие и конкретные шаги хода работы. Знакомство учащихся с бытовым фильтром предполагает самые разные приемы работы – от простейшего наблюдения и изучения инструкции до серьезного сравнительного анализа состояния воды до и после очистки с последующим выводом.

Таким образом, на основе даже одной темы, рассмотренной нами сейчас, можно с уверенностью сказать: автору пособия удалось решить основную задачу курса в полной мере, а именно показать неразрывность, органичность единства человека и природы, их взаимосвязь, взаимозависимость, что позволит уже на самом раннем этапе школьного обучения формировать у детей целостное представление о мире, о месте человека в нем.

После изучения темы необходим тематический контроль качества усвоения знаний. Есть отличное предложение для учителей, работающих с УМК «Школа России», – контрольные работы по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» авторов О.Н.Крыловой и Г.И.Цитович издательства «Экзамен», 2022 год. Сборники разработаны для 1-4-х классов, содержат материалы по основным разделам учебника и составлены с учетом компетентностного подхода в обучении.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Знакомство с экологической безопасностью завершаем контрольной работой, представленной в двух равнозначных вариантах. Каждый вариант состоит из пяти заданий. Первое задание основано на приеме «Незаконченные предложения», позволяет выявить степень усвоения теоретических знаний младшими школьниками по изученной теме:

«Вставь в определение пропущенные слова.

_____________________ безопасность – это защита человека от вредного

воздействия загрязненной _______________ _________».

Задания №2 и №3 требуют выбора одного правильного ответа из нескольких вариантов, а вот в задании №4 младшему школьнику необходимо самостоятельно сформулировать правила защиты от загрязненных продуктов питания (второй вариант) или от загрязненного воздуха (первый вариант) с опорой на знания, полученные в ходе изучения темы.

Задание №5 контрольных работ – это проверка умения составлять цепи загрязнения (рабочая тетрадь, задание №1 по данной теме), определять последовательность событий и устанавливать взаимосвязь между ними.

Материалы контрольных работ можно использовать для формирования навыка самоконтроля или взаимоконтроля (в конце пособия есть варианты правильных ответов). Они небольшие по объему, поэтому их можно использовать на конкретном этапе урока, затратив совсем немного времени, или предложить для домашней работы. В любом случае оба учебно-методических комплекта – и рабочие тетради, и контрольные работы – удобно и целесообразно использовать вместе.

Герой стихотворения Анны Былинкиной заканчивает свой разговор об окружающем мире такими словами:

Мне природа интересна,
В ней найду я свое место,
Чтобы жить с природой дружно,
Все я выучу как нужно.

Остается только выразить уверенность, что с такими методическими комплектами, которые предлагаются для изучения окружающего мира и проверки знаний, любой школьник сможет дружить с природой, изучать ее с огромным интересом, развивая при этом свою общую культуру, эрудицию, творческие способности.

Оксана ЗРАЕВА, учитель начальных классов, заместитель директора по УМР школы №8, Ачинск, Красноярский край

Онлайн-курс по общественным наукам и истории

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Учебная программа по общественным наукам должна давать учащимся лучшее понимание окружающего мира и общества, в котором они живут. Merriam-Webster определяет социальные науки как «учебную программу, посвященную изучению социальных отношений и функционирования общества и обычно состоящую из курсы по истории, государственному управлению, экономике, обществоведению, социологии, географии и антропологии».

Учебная программа домашнего обучения по общественным наукам Time4Learning начинается в PreK, когда юных учащихся знакомят с понятиями, которые помогают им понять все тонкости жизни сообщества. По мере того, как учащиеся переходят в более высокие классы, они расширяют свои знания, изучая ряд фундаментальных тем, таких как человеческие потребности и история США, а также более сложные вопросы, такие как правительство США и внешняя политика.

Почему важны социальные науки?

Учебная программа домашнего обучения была бы неполной без всесторонней программы по общественным наукам. Социальные науки преподают студентам фундаментальные концепции экономики, политики и культуры, которые помогают им понять, как устроен мир вокруг них. История также является важным направлением любой программы социальных исследований. Знакомство с тем, как работают сообщества, как древние культуры сформировали современность и как крупные местные и мировые события прошлого влияют на нас сегодня — все это важные концепции социальных исследований, которые помогают учащимся стать думающими гражданами.

Основная цель или задача изучения общественных наук состоит в том, чтобы помочь учащимся развить навыки обоснованного и обоснованного принятия решений, понять события, происходящие в мире, и стать осведомленными и чувствительными к другим культурам. Оттачивание этих навыков приведет к активным и ответственным членам общества.

Что вы изучаете в социальных науках?

Социальные науки охватывают широкий круг тем и понятий, которые помогают учащимся лучше понять, как возникло современное общество. Следующие области обучения являются типичными для того, что вы найдете в учебной программе по общественным наукам.

  • История – Знакомство с важными историческими событиями и их влиянием на мир, в котором мы живем сегодня.
  • География – Использование карт и изучение расположения континентов, океанов и стран.
  • Правительство — роль, которую правительство играет в США и других странах, а также различные политические взгляды и то, как они влияют на граждан определенного места.
  • Экономика – Изучение потребления и производства товаров и услуг, затрат, труда и того, как деньги влияют на наш мир.
  • Религия – Изучение мировых религий и различных систем верований.
  • Антропология – Изучение древних обществ и культур, их жизни и развития, а также их вклада в современное общество.
  • Гражданское право – Изучение роли гражданина в сообществе, а также знаний и навыков, которые помогают людям стать продуктивными членами общества.

Обзор учебной программы по общественным наукам

Учебная программа по общественным наукам должна включать широкий круг тем, периодов времени и регионов. Поскольку социальные науки преподают так много разных концепций и предметов, поиск учебной программы, которая позволяет вам просмотреть материал или предоставляет доступ к планам уроков, может дать вам хорошее представление о том, что ваш ребенок собирается изучать.

На раннем этапе учащиеся обычно начинают понимать, как устроен окружающий их мир в малых масштабах.

  • Сообщество и география
  • Основные исторические события как в США, так и в других странах
  • Органы местного самоуправления, понимающие свои права как граждан
  • Этика, ее роль в обществе

По мере взросления ученики будут углублять изучение тех же тем, но углубляться в более сложные темы, изучая новые области.

  • Право и судебная система
  • Антропология, изучение развития других культур и обществ
  • Древние цивилизации, как они помогли создать более современный мир
  • Экономика, такие понятия, как труд, спрос и предложение и многое другое

Ниже приводится информация о том, что семьи могут ожидать от онлайн-курса общественных наук Time4Learning.

Учебная программа по общественным наукам для дошкольных учреждений

Самые младшие учащиеся начнут понимать различные концепции социальных наук с помощью интерактивной учебной программы для дошкольных учреждений. Два уровня деятельности включают темы социальных исследований, такие как «В моем районе», «Время в школе» и «Мои чувства».

  • Уроки обществознания в дошкольных учреждениях

Учебная программа по общественным наукам для начальной школы

Учебная программа по общественным наукам Time4Learning включает материалы для обучения со второго по пятый класс. Хотя это и не считается полной учебной программой, программа общественных наук для начальной школы включает в себя сотни мероприятий, которые охватывают широкий круг тем, таких как экономика, древние цивилизации, география, история США, а также преподают такие важные понятия, как стороны света, чтение карт и многое другое. .

Учебная программа по общественным наукам для средней школы

Программа общественных наук для средней школы включает уроки и занятия по ряду тем для учащихся шестого и седьмого классов. Учащиеся восьмого класса имеют доступ к обществознанию седьмого класса, а родители могут запросить доступ к истории США I. Домашнее обучение обществознанию для средней школы знакомит учащихся с различными цивилизациями, такими как китайская и индийская, а также с важными событиями, такими как промышленная Революция, Гражданская война, Великая депрессия и многое другое.

Учебная программа по общественным наукам для средней школы

Социальные науки в средней школе включают историю, экономику, географию, право, социологию и антропологию. Эти темы преподаются с использованием комбинации аутентичных задач, первоисточников и уроков артефактов, чтобы позволить старшеклассникам учиться, используя современные и исторические ресурсы, как это делают ученые. Студенты могут проходить курсы в любом порядке по своему желанию, хотя для лучшего понимания рекомендуется пройти Историю США I до Истории США II.

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по общественным наукам

Time4Learning предоставляет онлайн-учебную программу по обществознанию для учащихся дошкольных учреждений, 2-7 классов и старшей школы. Наша программа социальных исследований организована по классам для учащихся начальной и средней школы. Для учащихся старших классов учебная программа по общественным наукам разбита на пять курсов.

В зависимости от требований вашего штата к домашнему обучению программа социальных исследований в начальной и средней школе может соответствовать или не соответствовать стандартам вашего штата. Тем не менее, все курсы обществознания в старших классах считаются полными и поэтому соответствуют всем государственным стандартам.

Поскольку участники имеют доступ к классу выше и ниже выбранного ими класса, учащиеся первого класса, например, могут получить доступ к общественным наукам второго класса, а учащиеся восьмого класса могут запросить доступ к материалам по обществознанию седьмого класса или даже к средней школе США. История I. Родители могут запросить изменения в классе в любое время.

Учебная программа, основанная на мультимедиа, является популярным выбором для школьников во всем мире по ряду причин, в том числе:

  • Способствует пониманию других культур и их верований
  • Способствует социальному и интеллектуальному развитию
  • Закладывает прочный фундамент национальной и мировой истории и текущих событий
  • Обеспечивает прочную основу социально-экономических знаний
  • Учит учащихся решать общественные проблемы
  • Комбинация онлайн-уроков, обучающих видео и рабочих листов
  • Индивидуальный подход позволяет учащимся не торопиться и полностью понимать сложные понятия
  • Круглосуточный доступ с любого компьютера или ноутбука в любой точке мира
  • Широкие темы дают учащимся всестороннее понимание различных концепций социальных исследований
  • Гибкие уровни обучения и возможность повторять уроки и пересдавать тесты
  • Готовит к поступлению в колледж и карьере благодаря таким темам из реальной жизни, как правительство и гражданское право

6 способов рассказать детям об окружающем мире

Я Бекки Моралес, учитель английского языка и испанского языка и мама пятерых детей через усыновление, приемную семью и рождение. По мере того, как наша семья росла, и поскольку в нашем доме смешались разные культуры (США, Мексика, Китай и Эфиопия), я начал искать простые способы отметить наше наследие и узнать больше о мире. Сначала я основал Kid World Citizen, чтобы делиться идеями с другими мультикультурными и приемными семьями, а также с моими коллегами-учителями английского языка и испанского языка. Он рос и рос, и теперь я с удовольствием делюсь там идеями с семьями и учителями, чтобы помочь детям узнать обо всех мировых культурах и географии.

 

Наиболее распространенные вопросы, которые я получаю от учителей: «Как я могу включить глобальное обучение или мультикультурные уроки в мою существующую учебную программу?» или «Как я могу рассказать детям об окружающем мире, при этом соблюдая стандарты, которые мне необходимо соблюдать?»

Вот шесть способов представить разные страны и культуры в своем классе и открыть учащимся глаза на окружающий мир.

Как учителя, мы постоянно читаем своим детям. Тщательно выбирая книги, мы можем:

  • присоединяйтесь к Global Read Aloud. Этот всемирный книжный клуб использует Twitter, Skype, Edmodo, их вики, электронную почту, обычную почту, Kidblog, Tackk и любые другие инструменты, которые вы можете придумать, чтобы устанавливать связи и обсуждать книгу. Есть несколько книг на выбор, и дети от детского сада до колледжа могут участвовать!
  • нанесите на карту настройки книг, которые вы читаете, и убедитесь, что вы охватываете все континенты.
  • включает мультикультурные народные сказки и художественную литературу, а также исследует культуру в научно-популярных книгах, рассказывающих о реальной жизни детей.
  • читают книги, которые бросают вызов стереотипам, показывая более чем одну сторону истории. Например, узнавая о сообществах, включите книги из других стран. Читайте о детях в городах, пригородах и сельской местности Южной Африки, чтобы дети поняли, что Африка — это не просто обширный сельский участок земли с обильной дикой природой (которая существует, но это еще не все).
  • сравните литературу и узнайте о культурных ценностях Золушки со всего мира, Пряничных сказок со всего мира или «Сказки про трикстера» со всего мира.

Узнайте о традициях и обычаях фестивалей, празднеств, праздников и дней рождения, а также выберите любимые блюда для празднования. Есть бесчисленное множество праздников по всему миру на выбор, но вот три моих любимых:

  • Día de los Muertos (Мексика и несколько других стран Латинской Америки)
  • Дивали (Индия)
  • Китайский Новый год (Китай и многие, многие другие страны Азии)

Начните с малого: исследуйте праздники и узнайте предысторию праздника. Существуют отличные мультикультурные календари, которые помогут определить мировые фестивали. Мы пригласили в нашу школу группу мариачи, западноафриканских барабанщиков, труппу танца льва на китайский Новый год и замечательного рассказчика ханукальных историй. Если вы не можете пригласить посетителей, воссоздайте часть празднования в своем классе: посмотрите клипы на YouTube, поговорите с друзьями той же культуры, чтобы узнать подробности, или почитайте книги, чтобы узнать больше. Я использовал план урока Китайского Нового года в нескольких школах и библиотеках с возрастом от дошкольного до третьего класса, и для этого требуется всего пара реквизитов и книг.

Язык — важная часть любой культуры. Если у вас начальные школы такие же, как у нас, то в них нет уроков иностранного языка. Во-первых, выберите язык, на котором нужно сосредоточиться в течение года. Попробуйте выучить несколько разговорных фраз: «Привет», «Как дела?» «Как вас зовут?» «Спасибо, друг» и т. д. Во-вторых, выберите время, чтобы потратить пять минут на слово дня. Учителя моих детей использовали календарное время, чтобы представить числа и дни недели на испанском языке.

Включите музыку и маленькие песенки, разбросанные в течение недели. Учителя могут взять в библиотеке несколько компакт-дисков, чтобы проиграть их для музыкальной разминки, а на YouTube есть множество видеороликов, которые знакомят детей со словарным запасом на других языках. Putumayo выпускает мои любимые музыкальные компакт-диски для детей! Затем попрактикуйтесь в чтении и написании слов, которые вы изучаете, чтобы закрепить новые языковые навыки. Наконец, найдите в библиотеке несколько двуязычных книг, чтобы поделиться ими со своими учащимися, которые используют язык в контексте.

Используйте свой компьютер для связи с классами по всему миру! Если вы находитесь в Твиттере, попробуйте запросить участников с помощью #globaled, #globalclassroom, #commentsforkids или чата вашего класса (#kinderchat, #1stchat, #2ndchat, #3rdchat, #4thchat, #5thchat и т. д.). Я постоянно получаю просьбы помочь учителям найти школы-побратимы, и наиболее распространенным местом для установления соответствия является Twitter, где учителя по всему миру могут искать разговоры по соответствующим хэштегам. После того, как вы найдете совпадение, вы можете использовать Skype, твитить фотографии, делиться тем, что вы изучаете, через сообщение в блоге или отправлять письма друг другу.

Вы также можете связаться с классом, используя обычных друзей по переписке. Есть много мест, где можно найти друзей по переписке для вашего класса, но самым безопасным и популярным сайтом является ePals.

Возьмите урок, который вы всегда делали, и расширьте его, включив в него более широкую перспективу. Например:

Пять чувств

Узнайте больше о стране, используя свои пять чувств.

Водяной цикл

Следуйте по пути таяния снега в горах к притокам крупных рек, таких как Амазонка, Янцзы и Нил, и обратно к морю.

Семьи/сообщества

Какие различия и сходства вы находите в семьях и сообществах? Посмотрите на школы, дома, детей (сколько, как с ними обращаются, как долго они живут дома, какую работу они должны выполнять по дому) и на спорт по всему миру.

Известные люди

Включайте вдохновляющих людей со всего мира (например, Вангари Маатаи, «Мать деревьев» из Кении), когда вы изучаете биографии.

Здоровое питание

Узнайте, откуда в мире берутся наши продукты; исследуйте здоровую мультикультурную кухню. Посмотрите слайд-шоу школьных обедов или завтраков по всему миру.

Животные/растения

Откройте для себя местную флору, фауну и места обитания по всему миру; обсуждайте зимнюю спячку (связанную с погодными условиями) и пути миграции с помощью карт, например, в этом уроке о бабочках-монархах.

Взято из The Global Education Toolkit for Elementary Learners, Tavangar and Morales (2014). Работая в тандеме с учителем рисования в вашей школе, учащиеся могут создавать прекрасные произведения народного искусства или использовать техники, популярные в определенных частях мира, на уроках рисования, углубляя при этом свои знания о конкретной культуре на своих обычных занятиях. Ищите доски Pinterest с множеством идей (в том числе приведенных ниже) для создания мультикультурного искусства со своими учениками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *