Изменения в системе предоставления родительской компенсации и отпуска по уходу за ребенком в 2022 году

Вы здесь

Главная Дети, семьи Изменения в системе предос…

Родительская компенсация матери и материнский отпуск

   

Родительская компенсация отца и отцовский отпуск

   

Делимая родительская компенсация

 

Отпуск по уходу за ребенком и отпуск родителя ребенка с недостатком здоровья

   

Информация для работодателей о родительском отпуске и отпуске по уходу за ребенком

   

Краткий обзор изменений

   

Каким образом улучшится жизнь семей после 1 апреля 2022 года, когда изменения вступят в силу?

Единая платформа для решения вопросов, связанных с родительскими компенсациями и отпуском по уходу за ребенком. Всеми вопросами, касающимися компенсаций и отпусков, теперь занимается Департамент социального страхования. Если раньше для того, чтобы задать вопрос о компенсациях родителям приходилось обращаться как в Больничную кассу, так и в Департамент социального страхования, то с 1 апреля все вопросы, связанные с системой государственных компенсаций за ребенка переходят в ведение Департамента социального страхования (кроме тех случаев, когда речь идет о пособиях, которые назначает местное самоуправление). Больше всего это повлияет на порядок предоставления отпуска по беременности и родам и компенсации по родам, выплатой которого ранее занималась Больничная касса.

Вместо отпуска по беременности и родам, а также компенсации по родам, матери смогут воспользоваться родительской компенсацией и материнским отпуском. Если компенсацию по родам Больничная касса выплачивает в виде единовременной выплаты за 140 дней, то Департамент социального страхования ежемесячно выплачивает родительскую компенсацию матери за 100 календарных дней. Несмотря на то, что на первый взгляд может сложиться впечатление, что родительская компенсация матери теперь выплачивается за меньшее число дней, чем это делалось ранее в рамках компенсации по родам, это все же не так – оставшиеся дни теперь приходятся на делимую родительскую компенсацию, которой могут воспользоваться оба родителя. Таким образом, ни один день не теряется, а семьи могут более гибко пользоваться родительской компенсацией.

У родителей появляется возможность одновременно уйти в родительский отпуск продолжительностью до 60 дней. С 1 апреля у родителей появляется возможность одновременно взять родительский отпуск продолжительностью до 60 дней, в течение которого оба родителя могут получать родительскую компенсацию. Это позволяет обоим родителям заботиться о маленьком ребенке в одно время.

Если раньше с момента рождения ребенка у родителей был 71 день на то, чтобы решить, кто из них будет получать родительскую компенсацию, то с 1 апреля это решение, как правило, можно будет принять уже на 31-й день с момента рождения ребенка. В частности, это позволит отцу гораздо раньше начать оставаться дома с ребенком.

Сумму родительской компенсации можно разделить на несколько дней, что позволяет родителям более гибко комбинировать рабочую нагрузку и уход за ребенком. В дальнейшем родитель сможет выбирать конкретные календарные дни, за которые он хочет получить родительскую компенсацию – эту возможность можно использовать вплоть до достижения ребенком возраста 3 лет. Например, это позволяет родителю работать с частичной нагрузкой и заниматься ребенком, разделив время получения родительской компенсации на более длительный период. Возможен также и вариант, когда оба родителя остаются дома с ребенком по очереди.

Оба родителя имеют право на 10 рабочих дней отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком 14-летнего возраста. Теперь родители имеют возможность более гибко использовать отпуск по уходу за ребенком, подстраивая его под индивидуальные нужды – начиная с 1 апреля каждый из родителей может планировать собственный отпуск, не ориентируясь на то, когда в отпуск сможет выйти другой родитель. Это также дает родителям возможность планировать свой отпуск по уходу за ребенком таким образом, чтобы они могли выйти в отпуск в одно время.

Дни отпуска по уходу за ребенком больше не будут рассчитываться на основании каждого года – теперь все они будут распределены вплоть до окончания того календарного года, когда ребенку исполнится 14 лет. Если до 1 апреля 2022 года количество дней отпуска по уходу за ребенком рассчитывалось на всю семью (на всех ее членов приходилось всего три или шесть дней в году), то теперь система расчета ориентирована на ребенка – каждый из родителей получает право на 10 дней отпуска за каждого ребенка до 14 лет. Этим правом можно воспользоваться до того, как ребенку исполнится 14 лет. Родители могут сами решить, когда им лучше всего уйти в отпуск по уходу за ребенком, дни которого можно распределить на 14 лет. Например, эти дни можно использовать, когда ребенок начинает посещать детский сад или школу и нуждается в дополнительной поддержке.

Возможность более гибкого планирования отпуска по уходу за ребенком появилась теперь и у т. н. «лоскутных» семей, где есть сводные братья и сестры. Как в случае с отпуском по уходу за ребенком, так и с отпуском родителя ребенка с недостатком здоровья биологический родитель может отказаться от положенных ему или ей дней отпуска в пользу супруга или супруги другого родителя или передать их его/ее официально зарегистрированному сожителю или сожительнице.

Родители, воспитывающие ребенка в попечительской семье, имеют право брать отпуск по усыновлению и получать родительскую компенсацию усыновителя. Право на отпуск по усыновлению и родительскую компенсацию усыновителя имеют приемные родители, а также усыновители, принявшие в свою семью несовершеннолетних. Также появляется новый вид родительской компенсации – родительская компенсация усыновителя. Прежняя система действовала следующим образом: правом на отпуск по усыновлению и родительскую компенсацию усыновителя имели те, кто принял в свою семью ребенка в возрасте до 10 лет. Новая система действует так: право на 70-дневный отпуск усыновителя и родительскую компенсацию имеют усыновители и приемные родители вплоть до достижения приемным ребенком возраста 18 лет (за исключением внутрисемейного усыновления, когда один из супругов усыновляет ребенка своего супруга или супруги). Новый порядок прежде всего призван улучшить адаптацию приемных детей в новой семье.

 

 

NB!  Начиная с 1 апреля выплачиваем материнскую, отцовскую и делимую  родительскую компенсацию на основании дневной ставки. Если до этого расчет был ежемесячный, в каждом месяце платили одну и ту же сумму, то начиная с 1 апреля выплачивается родительская компенсация по дневной ставке. Для получателя компенсации изменение означает то, что в разных месяцах сумма в некотором роде отличается в зависимости от количества дней в месяце. В дальнейшем у родителей есть возможность использовать и планировать родительскую компенсацию по тем дням месяца, в которые они желают использовать компенсацию.

 

Обратите внимание, что пособие по уходу за ребенком и детское пособие – это разные виды пособий

На детей, родившихся после 31 августа 2019 года, перестает назначаться только пособие по уходу за ребенком! Выплата детского и прочих видов пособий продолжится в прежнем порядке!

Детское пособие за первого и второго ребенка составляет 60 евро в месяц за каждого ребенка. За третьего и каждого последующего ребенка сумма детского пособия составляет 100 евро в месяц. Право на получение детского пособия возникает с момента рождения ребенка и вплоть до его 16-летия (или до 19-летия, если ребенок учится).

Размер пособия по уходу за ребенком составлял 38,36 евро в месяц, начиная с даты окончания получения родительской компенсации и вплоть до того момента, когда ребенку исполнится 3 года. Если в семье воспитываются еще дети возрасте от 3 до 8 лет, пособие по уходу за ребенком на каждого ребенка составляло 19,18 евро в месяц. Право на получение пособия по уходу за ребенком (19,18 евро) имели также семьи, в которых воспитывалось 3 и более детей возрастом до 8 лет.   

Ознакомьтесь с более подробной информацией о постепенной отмене пособия по уходу за ребенком.

За время декрета должность сократили

Случается так, что за время отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком должность работника сократили. Разберемся, как в этом случае действовать работодателю, чтобы не нарушить закон и права сотрудницы.

Трудовым законодательством установлен запрет на увольнение женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком).

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске*(1).

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность)*(2).
Таким образом, работодатель не имеет права не только уволить по сокращению штата работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, но и сократить должность такого работника.

Заметки на полях. При сокращении численности или штата организации работодатель не имеет права сократить должность работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет без письменного согласия работника.

Что делать, если должности находящихся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком работников подлежат сокращению? Как соблюсти интересы работодателя и не нарушить закон?

Порядок сокращения должности

Уволить работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, на основании сокращения численности или штата организации*(3) нельзя. Что же делать, если в организации идет сокращение?

Установленная законом процедура сокращения численности (штата) работников предусматривает обязательное уведомление работников о предстоящем сокращении должности и увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, сообщение о предстоящем увольнении выборному органу первичной профсоюзной организации, в службу занятости.

При этом закон не устанавливает ограничений по максимальному сроку уведомления работников.
Вместе с тем суды по-разному разрешают вопрос о допустимости заблаговременного уведомления работника о предстоящем увольнении по сокращению штата.

Так, одни суды признают законным увольнение работника по прекращении отпуска по уходу за ребенком и достижении ребенком возраста трех лет с учетом заранее дважды направленного работнику уведомления: за два года и за два месяца до увольнения*(4).

Другие же настаивают, что сообщение о предстоящем увольнении относится к начавшейся процедуре увольнения в связи с сокращением штатов, однако такое сообщение не может быть сделано в период временной нетрудоспособности, в период отпуска, в период отпуска по уходу за ребенком, а также женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет*(5).

Поэтому, принимая решение о моменте уведомления работника о сокращении его должности после достижения ребенком возраста трех лет, работодателю необходимо учитывать отсутствие единообразия судебной практики по данному вопросу.

Вместе с тем, учитывая требования закона о недопустимости расторжения трудового договора по сокращению штата с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет*(6), гарантии сохранения за ней должности на период отпуска и право женщины вернуться на работу после окончания отпуска, наиболее правильным будет осуществление увольнения работника в связи с сокращением должности спустя два месяца после возвращения его на работу по достижении ребенком возраста трех лет и получении им уведомления о предстоящем увольнении.

Таким образом, в момент начала осуществления мероприятий по сокращению штата работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, можно уведомить о сокращении должности по достижении его ребенком возраста трех лет. При этом обязательно необходимо предложить имеющиеся вакантные должности. Такое уведомление должно быть вручено работнику обязательно под роспись.

Возможно несколько вариантов развития событий. После получения уведомления о сокращении должности работник может игнорировать предложение о занятии вакантных должностей или согласиться занять другую должность.

Если работник согласился занять вакантную должность, необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий трудового договора: наименования должности работника, условий оплаты труда и прочее, а также внести в трудовую книжку запись о переводе на другую работу (должность) у прежнего работодателя. После окончания отпуска работник приступает к работе по новой должности.

Заметки на полях. При сокращении должности работодатель должен предложить работнице перевод на работу по другой должности по окончании отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. Данный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. При этом к трудовому договору обязательно оформляется дополнительное соглашение.

Если работник не согласился перейти на одну из предложенных должностей, принудить его к этому нельзя. Мы рекомендуем в день выхода работника из отпуска уведомить его под роспись о сокращении его должности через два месяца и предложить имеющиеся на этот момент у работодателя вакантные должности.

Обратите внимание: отказ работника от предложенных вакансий лучше получить в письменной форме, особенно если работнику предлагается только одна вакансия. Так как в случае спора отсутствие доказательств отказа работника от предложенных должностей суд может расценить как подтверждение согласия работника занять предложенную должность*(7).

Заметки на полях. Отказ работника от предложенных вакансий необходимо оформить в письменной форме. Так как в случае спора отсутствие доказательств отказа сотрудника от предложенных должностей суд может расценить как подтверждение согласия работника занять предложенную должность.

Нужно иметь в виду, что работник, находящийся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, может не проживать по известному работодателю адресу или не получать корреспонденцию. Поэтому, если вручить под роспись уведомление такому работнику не удалось, процедуру уведомления о сокращении должности следует отложить до выхода сотрудника на работу. В день выхода на работу после окончания отпуска по уходу за ребенком сотрудника следует уведомить о предстоящем через два месяца увольнении в связи с сокращением должности. При этом обязательно предложить имеющиеся на данный момент вакансии. Если работник не изъявит согласия на увольнение до истечения срока предупреждения об увольнении, на следующие два месяца работодатель обязан обеспечить вышедшего из отпуска сотрудника работой по его трудовой функции (должности).

Стоит отметить, что все установленные законом в отношении работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, гарантии распространяются как на основных работников, так и работников по совместительству*(8).

Перевод работника на другую должность

Часто работодатели исключают из штатного расписания должности, занимаемые работниками, находящимися в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, считая, что если работника не уволили, то требования закона соблюдены. Такой подход является ошибочным и может привести не только к конфликту с работником, когда он выйдет на работу по окончании отпуска, но и повлечь административную ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о труде*(9).

Работники имеют право вернуться к работе на прежних условиях, досрочно прервав отпуск, или по достижении ребенком возраста трех лет. Это означает, что место работы, должность, условия оплаты и прочие условия трудового договора должны остаться прежними и не могут быть изменены работодателем в одностороннем порядке.

Иногда в практике встречается мнение о том, что в случае если должность работника была сокращена в период его нахождения в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, то после выхода сотрудника на работу ему может быть предложен перевод на другую должность на основании статьи 74 Трудового кодекса (по инициативе работодателя в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора). При этом, если сотрудник отказывается работать в новых условиях, он может быть уволен. А причиной увольнения в данной ситуации будет отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора*(10).

Мы не можем согласиться с данной точкой зрения.

Согласно части 1 статьи 74 Трудового кодекса допускается изменение определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Трудовая функция — работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работы*(11).

Таким образом, если работник не согласен с предложением работодателя продолжить работу по другой должности (выполнять другую трудовую функцию) после окончания отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, уволить такого работника на основании отказа от продолжения работы*(12) нельзя. Такое увольнение будет признано судом незаконным.

Как мы указывали выше, в случае сокращения должности работника работодатель может предложить работнику перевод на работу по другой должности по окончании отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. Такой перевод возможен только с письменного согласия работника с оформлением дополнительного соглашения к трудовому договору*(13). При этом новая работа не должна быть противопоказана работнику по состоянию здоровья.

Реорганизация

По общему правилу, смена собственника имущества организации, изменение ее подведомственности (подчиненности), реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не могут являться основанием для расторжения трудового договора с работниками организации*(14). То есть, условия трудового договора с работником остаются прежними, несмотря на то, что изменился собственник имущества или произошла реорганизация.

Закон не требует уведомлять работников о реорганизации. Однако мы рекомендуем ставить работников в известность о предстоящей реорганизации либо смене собственника имущества организации, поскольку работники имеют право отказаться от продолжения работы у нового собственника имущества либо в реорганизованной организации. Чтобы иметь возможность реализовать свое право, работники должны быть проинформированы об изменениях. При этом часто изменяется наименование работодателя, что должно быть отражено как в трудовой книжке работника, так и в трудовом договоре.

Работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, также должны быть проинформированы о предстоящих изменениях.

Реорганизация компании, смена собственника ее имущества не влекут прекращения выплаты либо изменения размера назначенных пособий, трудовых договоров с работниками либо изменения их условий (кроме наименования работодателя).

Для случаев смены собственника организации прямо установлено, что сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности*(15).
При реорганизации либо изменении ее подведомственности всегда имеется правопреемник ее обязательств, в том числе по отношению к работникам.

Реорганизация путем присоединения означает, что одна организация присоединяется к другой. При этом с момента государственной регистрации прекращения деятельности присоединившейся организации все ее работники становятся работниками присоединившей организации. Записи об изменении наименования работодателя в связи с реорганизацией в форме присоединения вносятся в трудовые книжки таких работников.

С работниками подписываются дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении наименования работодателя. Только с этого момента могут начаться процедуры по изменению организационной структуры организации, в том числе по сокращению штата, с соблюдением установленного законом порядка. При этом должности работников, находящихся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, не могут быть сокращены, и такие работники не могут быть уволены на основании сокращения численности или штата организации*(16). Без их письменного согласия они не могут быть переведены на другие должности.
В случае слияния нескольких организаций в одну работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, становятся работниками вновь образованной организации. Их должности не могут быть исключены из нового штатного расписания такой организации.

В случае выделения из организации одной или нескольких организаций работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, не могут быть переведены в штат новой организации без их письменного согласия, их должности не могут быть изменены работодателем в одностороннем порядке.
Таким образом, осуществляя мероприятия по сокращению численности или штата организации, работодатель не может сократить должность работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет без письменного согласия работника.

Если работник согласен занять другую должность, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должности (трудовой функции).

Если работник не дал своего письменного согласия на занятие предложенной ему вакантной должности, после прекращения отпуска по уходу за ребенком по достижении последним возраста трех лет работника следует уведомить о предстоящем через два месяца увольнении по сокращению штата. Ему также необходимо предложить имеющиеся вакансии, соблюсти другие установленные законом для осуществления сокращения численности или штата работников процедуры.

*(1) ч. 6 ст. 81 ТК РФ
*(2) ч. 4 ст. 256 ТК РФ
*(3) п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ
*(4) определение Ростовского областного суда от 14.06.2012 N 33-6680
*(5) Судебная коллегия Саратовского областного суда в кассационном определении от 20.10.2011 N 33-5406
*(6) ч. 4 ст. 261 ТК РФ
*(7) определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2012 N 33-2190/2012
*(8) определение Нижегородского областного суда от 07.12.2010 N 33-10721
*(9) ст. 5.27 КоАП РФ
*(10) п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ
*(11) ст. 15 ТК РФ
*(12) п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ
*(13) ст. 72, ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ
*(14) ст. 75 ТК РФ
*(15) ч. 4 ст. 75 ТК РФ
*(16) п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ

Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в Штатах

Автор Jackson Brainerd  | Том . Том 25, № 31 / август 2017

Знаете ли вы?

  • Четырнадцать процентов гражданских служащих США имеют право на оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам.
  • Среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2011 году среднее количество недель оплачиваемого отпуска, предоставляемого матерям, составляло 42 недели.
  • В семи штатах и ​​округе Колумбия требуется оплачиваемый отпуск по болезни.

Состав американской рабочей силы и семьи значительно изменился за последние несколько десятилетий. Наблюдается тенденция к увеличению числа одиноких матерей и домохозяйств с двумя кормильцами, и большинство матерей с маленькими детьми в настоящее время находятся в составе рабочей силы. Некоторые опасаются, что это представляет собой сдвиг в сторону все более несостоятельного баланса между работой и личной жизнью для родителей, которые должны выбирать между своими средствами к существованию и физическим присутствием для своих детей или нуждающихся членов семьи. Учитывая, что Соединенные Штаты являются единственной промышленно развитой страной, не имеющей национального мандата на оплачиваемый отпуск, споры о том, следует ли его применять, усилились.

В настоящее время Федеральный закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA) 1993 г. предлагает 12-недельный неоплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места для ухода за новорожденным или тяжелобольным членом семьи для сотрудников, проработавших не менее года на более крупного работодателя (50 или больше сотрудников). Хотя эти средства защиты охватывают 60 процентов рабочей силы, данные свидетельствуют о том, что многие имеющие на это право сотрудники не берут отпуск, когда они в нем нуждаются, потому что они не могут себе его позволить.

Нет недостатка в экономических опасениях, связанных с предложениями об обязательном оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам. Они включают в себя потенциальное увеличение затрат, которое могут испытать работодатели из-за новых административных требований или покрытия для сотрудников, уходящих в отпуск, возможность для сотрудников злоупотреблять программой и вероятность того, что работодатели будут избегать найма женщин детородного возраста.

Однако сторонники оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам оправдывают свои предложения, указывая на потенциальные долгосрочные экономические выгоды. Семьи теряют миллиарды заработной платы, беря неоплачиваемый отпуск, сокращая свое рабочее время для ухода за членами семьи или оплачивая уход за детьми. Исследования показывают, что оплачиваемый отпуск способствует рождению более здоровых детей, у которых более поздние результаты в жизни, и позволяет матерям оставаться более связанными с рабочей силой, что приводит к более высоким заработкам.

Действия государства

Три штата — Калифорния, Нью-Джерси и Род-Айленд — в настоящее время требуют оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам. В 2016 г. в штате Нью-Йорк был принят Закон об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам, который вступит в силу 1 января 2018 г. Закон об универсальном оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам был принят в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2017 г. и вступит в силу 1 июля 2020 г. Штат Вашингтон принял закон SB 5975 в июле 2017 года, чтобы начать программу оплачиваемых отпусков в начале 2020 года.

Таблица 1 содержит обзор аспектов закона об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам в каждом штате. Из трех недавних постановлений программа Нью-Йорка структурирована аналогично трем штатам с существующими программами оплачиваемых отпусков, в том смысле, что все они управляются через ранее существовавшие программы страхования временной нетрудоспособности и финансируются за счет отчислений из заработной платы сотрудников. Округ Колумбия создал Фонд реализации универсального оплачиваемого отпуска, который будет получать деньги от налога на заработную плату сотрудников застрахованных работодателей и самозанятых лиц, которые выбирают программу, в то время как штат Вашингтон создал аналогичный страховой счет для семейного отпуска и отпуска по болезни в канцелярии казначейства штата. . Из этих шести программ только Род-Айленд, Нью-Йорк и Вашингтон обеспечивают защиту рабочих мест, которая выходит за рамки тех, которые предусмотрены федеральным FMLA, а это означает, что в остальных трех штатах работникам более мелких работодателей может быть отказано в отпуске, поскольку у них нет работы. гарантия безопасности.

Данные из существующих государственных программ предоставляют полезную информацию для других штатов, рассматривающих оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Во всех трех штатах большинство заявлений об оплачиваемом отпуске было подано женщинами, как правило, для ухода за новорожденным. Работники с низким доходом подают заявления об оплачиваемом отпуске по более низкой ставке, чем работники с более высоким доходом, а сотрудники крупных компаний, как правило, подают больше заявлений, чем работники небольших фирм. Более низкий уровень участия работников с низким доходом может быть частично связан с тем, что пособия по замещению заработной платы недостаточно сильны, чтобы поддерживать свободное время. Еще одним объяснением более низких показателей участия среди сотрудников небольших фирм является недостаточная осведомленность о программе. В ходе опроса сотрудников Род-Айленда, которые пережили жизненные события, которые дали им право на оплачиваемый отпуск, только 51,4% знали о существовании программы.

По меньшей мере 19 штатов в 2017 году предложили принять закон о введении программ оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам, а также были предприняты менее масштабные усилия по предоставлению оплачиваемого отпуска большему количеству работников. По крайней мере, четыре штата предложили налоговые льготы для работодателей, которые предоставляют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в качестве пособия. В настоящее время не менее 10 штатов предоставляют оплачиваемый отпуск государственным служащим; Арканзас принял соответствующую меру в 2017 году, и аналогичные меры были предложены как минимум в шести других штатах.

Федеральное действие

Несмотря на то, что отчасти стремление к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам на уровне штата, несомненно, связано с бездействием Конгресса, на федеральном уровне было предложено несколько различных подходов к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам. Бюджет президента Трампа на 2018 финансовый год предлагает шестинедельный оплачиваемый отпуск для матерей и отцов, который, по прогнозам официальных лиц Белого дома, будет стоить 25 миллиардов долларов в течение 10 лет. Он будет осуществляться через систему страхования по безработице (UI), оплачиваться за счет реформ системы UI и потребует от штатов создания и запуска программ оплачиваемых отпусков через свои собственные системы UI, многие из которых в настоящее время неплатежеспособны.

Закон о семейном отпуске и отпуске по медицинскому страхованию (СЕМЬЯ) был предложен в Палате представителей и Сенате, чтобы установить 60-дневный оплачиваемый отпуск с коэффициентом замещения заработной платы в размере 66 процентов, с использованием налога на заработную плату в размере 0,2 процента для работников и работодателей.

Альтернативное предложение Палаты представителей об оплачиваемом отпуске позволит работникам делать взносы на необлагаемые налогом сберегательные счета, которые затем можно использовать, когда работник берет отпуск по уходу за ребенком. Подобный закон был также предложен в Орегоне и Миннесоте.

История политики отпуска по семейным обстоятельствам в США

Американский историк

Логин участника
| Связаться с нами

Правила отпуска по семейным обстоятельствам позволяют работникам брать отпуск с работы для ухода за членами семьи. Отпуск по беременности и родам предоставляется матерям во время родов или усыновления; декретный отпуск зарезервирован для отцов примерно в то же время. После окончания отпуска по беременности и родам отпуск по уходу за ребенком предоставляет родителям нейтральный в гендерном отношении отпуск по уходу за маленькими детьми. Во многих странах есть отдельные программы, которые предлагают отпуск по уходу за больным или пожилым членом семьи. В Соединенных Штатах, однако, правила отпуска по семейным обстоятельствам часто объединяют отпуск для новых родителей, отпуск по уходу за членом семьи с серьезным заболеванием или травмой и отпуск по уходу за собственной болезнью или травмой работника.

В большинстве стран политика отпусков по семейным обстоятельствам включает замещение заработной платы; однако такая политика значительно различается по всему миру. С одной стороны, ряд стран Северной и Восточной Европы гарантируют полный год оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Хотя в большинстве стран действует гораздо менее щедрая политика, почти все они предоставляют определенную сумму оплачиваемого отпуска для молодых матерей, причем большинство гарантирует не менее четырнадцати недель оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Отпускные пособия для отцов также стали более распространенными в последние годы; в настоящее время почти девяносто стран предоставляют мужчинам оплачиваемый отпуск в виде отпуска по отцовству или отпуску по уходу за ребенком. В мире только восемь стран не гарантируют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам на национальном уровне ни мужчинам, ни женщинам. Большинство из них относятся к государствам с низким или средним уровнем дохода: Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Суринам и Тонга. Но восьмая страна в списке — одна из самых богатых в мире: Соединенные Штаты. [1]

Соединенные Штаты исторически отставали от большинства развитых, а также развивающихся стран мира в отношении пособий в связи с отпуском по семейным обстоятельствам. Лишь в 1993 году в Соединенных Штатах был принят Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA), предоставляющий определенным категориям женщин и мужчин до двенадцати недель из 90 059 неоплачиваемых 90 060 отпусков с сохранением рабочего места по следующим причинам: рождение ребенка и уход за ним; новорожденный ребенок; передача сына или дочери на усыновление или приемную семью; для ухода за ближайшим членом семьи (супругой, ребенком или родителем) с серьезным заболеванием; серьезное заболевание или травма работника. Однако закон содержит многочисленные квалификационные требования: сотрудники должны работать либо в государственном учреждении, либо в частной компании, насчитывающей не менее пятидесяти сотрудников в радиусе семидесяти пяти миль; работник должен проработать в компании не менее одного года и отработать в этом году не менее 1250 часов; и работники, входящие в верхние 10 процентов шкалы заработной платы компании, могут быть исключены. В результате строгих параметров закона охвачено только около 60 процентов рабочей силы. [2] Несмотря на недостатки FMLA, его принятие стало крупным достижением. В дальнейшем закон поможет миллионам рабочих, обеспечив им гарантии занятости во время отпуска. Более того, это была символическая победа, продемонстрировавшая значительную роль, которую политики могут и должны играть в улучшении баланса между работой и личной жизнью американских рабочих.

В первой половине двадцатого века с женщинами обычно обращались как с временными работниками, до тех пор, пока они не выйдут замуж и не начнут воспитывать детей. Но во время Второй мировой войны многие женщины устроились на работу, чтобы заменить зарплату своих покойных мужей и поддержать военные действия. Когда война закончилась, значительное число женщин осталось на рынке труда, и отношение к их занятости стало постепенно меняться. [3] Поскольку в составе рабочей силы стало больше женщин, работодатели и законодатели были вынуждены решать проблему беременности на работе. В 1960-х годов, с началом второй волны феминизма в США, государственная политика в отношении беременных женщин стала меняться. В 1972 году Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) разработала руководящие принципы, которые требовали от работодателей относиться к инвалидности, возникшей в результате беременности, такой как выкидыш, аборт или роды и восстановление, так же, как и к другим случаям временной нетрудоспособности. Точно так же Закон о дискриминации при беременности (ЗПД) 1978 г. внес поправки в Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г., чтобы запретить дискриминацию на основании беременности, родов или связанных с ними заболеваний. Тем не менее, КПК не предоставляет отпуска для ухода за новым ребенком, а это означает, что многим женщинам все же пришлось уйти с работы после родов. Поэтому активисты стали концентрировать свои усилия на принятии законопроекта об отпуске по семейным обстоятельствам.

Самая ранняя версия FMLA, Закон о безопасности семейной занятости (FESA) 1984 г., предусматривала до двадцати шести недель в году неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для ухода за новым ребенком, болезнью ребенка, инвалидности или собственной инвалидности работника. Большинство активистов на самом деле хотели оплачиваемый отпуск, но опасались, что такой законопроект не пройдет. Хотя FESA так и не был официально представлен в Конгрессе, он открыл законодательный диалог об отпуске по семейным обстоятельствам и подготовил почву для будущих законопроектов. В 1985 Представитель Патрисия Шредер (D-CO) представила Закон об отпуске по уходу за ребенком и отпуске по нетрудоспособности, который предписывал восемнадцать недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для новых родителей, а также двадцать шесть недель отпуска по уходу за больным ребенком или уходом за работником. собственную временную нетрудоспособность. Законопроект смог пройти только через два подкомитета Палаты представителей, прежде чем застопорился. Когда на законодательной сессии 1986 года был внесен новый законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам, его название снова было изменено на Закон об отпуске по уходу за ребенком и отпуске по болезни. В результате давления со стороны республиканцев измененная версия увеличила размер страховой компании с пяти до пятнадцати сотрудников, установила квалификационные требования в пятьсот часов или три месяца работы и изменила общее время, доступное для медицинского отпуска или отпуска по уходу за ребенком, до тридцати шести. недель за двухлетний период. В то же время Американская ассоциация пенсионеров успешно лоббировала включение расширенного охвата, который позволил бы работникам брать отпуск для ухода за супругом или пожилым родителем, помимо ребенка. [4] По этой причине законопроект претерпел последнее изменение названия 19 июня.86, чтобы стать Законом об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни.

С 1986 по 1990 год законодатели продолжали обсуждать детали FMLA, идя на компромиссы в отношении щедрости пособий и требований для получения отпуска. В мае 1990 года Палата представителей успешно приняла законопроект; Сенат последовал его примеру через месяц. Но 29 июня президент Джордж Буш-старший наложил на него вето. В письменном заявлении он заявил, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, но только в том случае, если предприятиям будет разрешено предоставлять его добровольно. [5] В следующем году Палата представителей приняла новую версию FMLA с более строгими мерами в отношении разрешения на отпуск. Однако сторонники законопроекта решили временно прекратить законотворческую деятельность, поскольку поняли, что у них все еще недостаточно голосов, чтобы преодолеть ожидаемое вето. Они возобновили свою деятельность в 1992 в надежде, что они смогут заставить Буша подписать законопроект, чтобы заручиться поддержкой рабочих семей на президентских выборах. Но Буш повторил свои действия 1990 года, наложив вето на законопроект, но на словах подчеркнув важность отпуска по семейным обстоятельствам. В другом письменном заявлении Буш подчеркнул, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, а также убежден, что FMLA нанесет ущерб экономике. Затем он предложил Конгрессу установить налоговую льготу для предприятий, которые предоставляют своим сотрудникам отпуск по семейным обстоятельствам. [6]В течение оставшейся части 19Во время президентской кампании Буш старался не привлекать внимания к своему вето в отношении FMLA или своей позиции в отношении отпуска по семейным обстоятельствам, поскольку знал, что его позиция не будет хорошо воспринята многими избирателями. Напротив, его оппонент Билл Клинтон подчеркнул свою поддержку FMLA. После того, как Клинтон вступил в должность в январе 1993 года, FMLA стал первым важным законодательным актом, который он подписал.

После того как отпуск был введен правительством, многие считали или, по крайней мере, надеялись, что охват FMLA будет неуклонно расширяться, чтобы защитить большее число работников и, в конечном счете, включить замещение заработной платы. Однако эти надежды не оправдались. Прошло пятнадцать лет, прежде чем в FMLA впервые были внесены поправки, и изменения, внесенные в закон, были незначительными по сравнению с ожиданиями. Поправки, добавленные в 2008 и 2009 гг.расширенный охват отпуска для работников, у которых есть член семьи в вооруженных силах. В 2009 году в закон снова были внесены поправки, чтобы признать, что FMLA имеет специальные правила, которые применяются к тому, как подсчитывается право на участие для пилотов авиакомпаний, бортпроводников и других членов экипажа авиакомпаний. В 2015 году Министерство труда США пересмотрело определение «супруга» в соответствии с FMLA, чтобы гарантировать, что правомочные работники, состоящие в законном однополом браке, могут брать отпуск FMLA для ухода за своим супругом или членом семьи, независимо от их штата проживания.

За последние два десятилетия попытки увеличить пособия по отпуску по семейным обстоятельствам на национальном уровне по большей части потерпели неудачу. Поскольку Конгресс не хотел расширять FMLA или принимать новый закон об оплачиваемых отпусках по семейным обстоятельствам на федеральном уровне, усилия по улучшению охвата отпусков по семейным обстоятельствам в основном были сосредоточены на субнациональном уровне. В американской федеральной системе законодатели штатов могут издавать законы о социальной политике, которой не занимается федеральное правительство, и имеют больше свободы в разработке политики, которая соответствует доминирующей политической культуре их штата. Точно так же муниципальные органы власти могут разрабатывать политику, подходящую для местного населения.

Большая свобода действий местных органов власти в процессе разработки политики привела к значительным различиям в политике отпусков по семейным обстоятельствам в разных штатах и ​​городах. До принятия FMLA почти сорок штатов уже приняли тот или иной закон о семейном отпуске и отпуске по болезни, хотя между ними было мало единообразия. [7] Сегодня некоторые штаты гарантируют не большее покрытие, чем FMLA, в то время как другие расширили неоплачиваемый отпуск на большее количество работников. Иллинойс, Огайо и Вирджиния предоставляют оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. Калифорния, Нью-Джерси и Род-Айленд успешно внедрили политику оплачиваемых отпусков за счет сотрудников практически для всех работников; начиная с 2018 года к этому списку присоединится Нью-Йорк. Эти программы функционируют как программа государственного страхования: часть налогов, уплачиваемых работниками, направляется в государственный отпускной фонд, из которого работники затем могут получать средства, находясь в отпуске с работы. Например, работники штата Нью-Джерси могут взять шестинедельный отпуск по уходу за новым ребенком или членом семьи с серьезной болезнью или травмой. Они возмещают 66 процентов своего еженедельного заработка, до 615 долларов в неделю, и вносят свой вклад в размере 0,08 процента. Хотя штат Вашингтон принял закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком в 2007 году, отсутствие механизма финансирования задержало его реализацию на неопределенный срок. На муниципальном уровне десятки городов и округов ввели оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. В апреле 2016 года Сан-Франциско вошел в историю, приняв первый в США общегородской закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, который требует от работодателей нести часть финансовой ответственности.

Несмотря на значительный прогресс на субнациональном уровне, большинство защитников отпусков по семейным обстоятельствам также продолжают работать над достижением конечной цели национальной политики. В 2015 году сенатор Кирстен Гиллибранд (штат Нью-Йорк) и представитель Роза ДеЛауро (штат Коннектикут) представили Закон об отпуске по семейному и медицинскому страхованию (СЕМЬЯ), который предоставляет работникам 66 процентов их заработной платы (максимум 1000 долларов в неделю) на срок до двенадцати. недель по тем же причинам, на которые распространяется FMLA. Это не включает в себя защиту занятости, но право распространяется на всех работников, которые платят и имеют право на получение пособий по социальному обеспечению в течение как минимум одного года. В отличие от политики на уровне штата, Закон о СЕМЬЕ будет полагаться на взносы как работников, так и работодателей в размере 0,2 процента от заработной платы с ограничением в 4,36 доллара в неделю. Средний работник будет вносить 1,38 доллара в неделю. После прочтения в законодательном органе 18 марта 2015 г. законопроект был передан в комитет, и никаких дальнейших действий предпринято не было. По крайней мере, в ближайшем будущем принятие федерального закона об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам маловероятно.

Есть ряд причин, по которым Соединенные Штаты остаются единственной промышленно развитой страной без оплачиваемого семейного отпуска и отпуска по болезни на национальном уровне. Одним из наиболее убедительных объяснений является то, что деловые круги обычно выступают против таких правительственных распоряжений, потому что они опасаются потери прибыли и снижения конкурентоспособности, хотя данные свидетельствуют о том, что такие опасения необоснованны. [8] Поскольку бизнес является мощной лоббистской группой в Соединенных Штатах, его предполагаемые интересы часто защищаются законодателями. Хотя сильные профсоюзы могут быть грозным противником для бизнеса, уровень объединения в профсоюзы в Соединенных Штатах относительно низок, что значительно уменьшило переговорную силу таких организаций.

Политика отпусков по семейным обстоятельствам позволяет женщинам более полно участвовать в рабочей силе, что бросает вызов традиционным гендерным ролям, лежащим в основе модели мужчины-кормильца, согласно которой муж работает полный рабочий день вне дома, а его жена остается дома, чтобы ухаживать за семья. Мужчины чаще берут оплачиваемый отпуск; следовательно, увеличение количества оплачиваемых отпусков может привести к увеличению использования отпуска мужчинами, а также к дальнейшему изменению ролей. [9] По этой причине социально консервативные законодатели часто выступают против такой политики. Более того, поскольку многие консерваторы выступают за ограниченную роль правительства и считают, что семейные вопросы являются частным делом, они могут рассматривать обязательный отпуск по семейным обстоятельствам как ненужное вмешательство в жизнь людей. Частью так называемой «американской исключительности» является акцент на индивидуальной и личной ответственности; такой образ мышления помогает разжигать оппозицию действиям правительства в отношении оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам. Поэтому неудивительно, что республиканцы гораздо реже поддерживают политику оплачиваемых отпусков, чем демократы. Наконец, оплачиваемый отпуск страдает от проблемы коллективных действий. Поскольку многие работники могут составить какой-либо тип отпуска на основе FMLA, законов штата или муниципалитета и программ, предоставляемых работодателями, было трудно организовать широкомасштабную кампанию за расширение политики отпуска по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах. Однако ситуация начинает меняться, поскольку в последние годы все большее внимание уделяется отпуску по семейным обстоятельствам.

В 2015 году Барак Обама стал первым президентом, который призвал предоставить оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в обращении к Конгрессу США. По мере развития президентской кампании 2016 года оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам стал серьезной проблемой. Хотя в прошлом это не было приоритетом для кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, она более полно включила оплачиваемый отпуск в свою платформу, поскольку этот вопрос получил большую поддержку по всей стране. Она высказалась против Закона о СЕМЬЕ, потому что он основан на увеличении налогов на заработную плату. Ее план будет обеспечивать те же преимущества, что и Закон о СЕМЬЕ, но он будет финансироваться за счет увеличения налогов на богатых. [10] Со стороны республиканцев кандидат Дональд Трамп предложил шестинедельный оплачиваемый отпуск по беременности и родам для женщин, чьи работодатели в настоящее время не предоставляют его. Программа расширит пособия по безработице на молодых матерей и будет финансироваться за счет устранения мошенничества и расточительства в системе страхования по безработице (UI). [11]

В конечном счете, результаты президентских выборов и выборов в Конгресс 2016 года расскажут нам больше о политике оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в краткосрочной, чем в долгосрочной перспективе. Даже если лидеры, враждебно настроенные к оплачиваемому отпуску, придут к власти в 2017 году, импульс для решения этой проблемы будет продолжать расти, поскольку все больше штатов, городов и округов принимают оплачиваемый отпуск. В настоящее время только 13% гражданских служащих в Соединенных Штатах имеют доступ к оплачиваемому отпуску через своего работодателя, но новые компании принимают политику щедрых отпусков почти ежедневно. [12] Недавний опрос вероятных избирателей 2016 года показал, что 79процентов говорят, что «важно, чтобы выборные должностные лица обновили FMLA, чтобы гарантировать доступ к оплачиваемому семейному отпуску и отпуску по болезни». [13] Политики в конечном итоге будут вынуждены заняться этим вопросом, так как общественное мнение продолжает становиться все более благосклонным к нему. Обеспечение того, чтобы все работники в Соединенных Штатах имели доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам, в котором они нуждаются, не произойдет в одночасье; однако, если мы будем продолжать двигаться в том направлении, в котором движемся, это произойдет.

Автор

МЕГАН А. ШОЛАР — преподаватель Междисциплинарной программы с отличием Чикагского университета Лойолы. Она автор Получение оплаты, не торопясь: женское движение и разработка политики оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах (2016).

Примечания

[1] Центр анализа мировой политики. нд «Допускается ли оплачиваемый отпуск матерям и отцам младенцев?» По состоянию на 1 сентября 2016 г.

[2] Ребекка Рэй, Джанет С. Горник и Джон Шмитт, «Политика предоставления родительских отпусков в 21 стране: оценка щедрости и гендерного равенства», Центр экономических и политических исследований, 2009 г.; Джоди Хейманн и Элисон Эрл, 9 лет0059 Повышение глобального уровня: Развенчание мифа о том, что мы не можем позволить себе хорошие условия труда для всех (2010).

[3] М. Маргарет Конвей, Дэвид В. Ахерн и Гертруда А. Стюернагель, Женщины и государственная политика: революция в процессе , 3-е изд. (2005), 186; Джанет С. Горник и Марсия К. Мейерс, Families That Work: Policies for Conciling Parenthood and Employment (2003), 28.

[4] Steven K. Wisensal, Политика отпуска по семейным обстоятельствам: политическая экономия работы и семьи в Америке (2001), 138–43; Рональд Д. Элвинг, Конфликт и компромисс: как Конгресс принимает закон (1995).

[5] Стивен А. Холмс, «Буш накладывает вето на законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам», New York Times, , 30 июня 1990 г. New York Times , 23 сентября 1992 г.

[7] Женское бюро, Министерство труда США, Закон штата об отпуске по беременности и родам (1993).

[8] Рут Милкман и Эйлин Аппельбаум, 9 лет0059 Незавершенное дело: оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в Калифорнии и будущее политики США в отношении работы и семьи (2013 г.).

[9] Эйлин Аппельбаум и Рут Милкман, «Оплачиваемые отпуска: опыт работодателей и работников с оплачиваемым отпуском по семейным обстоятельствам в Калифорнии», 2011 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *